-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_marjulia

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ ДЛЯ ВСЕХ - БЛОГ ЮЛИИ МАРЕЕВОЙ - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://marjulia.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://marjulia.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Форум "Россия и Балканы"

Понедельник, 03 Сентября 2018 г. 15:26 + в цитатник
Короткий видеосюжет о нашем форуме "Россия и Балканы", который прошёл в Рязани. Эксперт из Греции Константинос 5 лет назад учил русский язык на наших курсах MGU-Russian :)




https://marjulia.livejournal.com/225821.html


Метки:  

Форум "Россия и Балканы"

Понедельник, 03 Сентября 2018 г. 15:26 + в цитатник
Короткий видеосюжет о нашем форуме "Россия и Балканы", который прошёл в Рязани. Эксперт из Греции Константинос 5 лет назад учил русский язык на наших курсах MGU-Russian :)




https://marjulia.livejournal.com/225821.html


Метки:  

Форум "Россия и Балканы"

Понедельник, 03 Сентября 2018 г. 15:26 + в цитатник
Короткий видеосюжет о нашем форуме "Россия и Балканы", который прошёл в Рязани. Эксперт из Греции Константинос 5 лет назад учил русский язык на наших курсах MGU-Russian :)




https://marjulia.livejournal.com/225821.html


Метки:  

ЕСТЬ 2 ТИПА ЛЮДЕЙ ...

Вторник, 28 Августа 2018 г. 13:31 + в цитатник
Чтобы отработать порядковые числительные первый и второй, можно подобрать в интернете весёлые картинки из серии "Есть 2 типа людей".
Первый - это прилагательное с твёрдой основой и окончанием -ый, второй - прилагательное с ударным окончанием -ой. Подробнее о прилагательных: https://marjulia.livejournal.com/214951.html

Вот, например, подборка от Adme: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/v-mire-est-vsego-2-tipa-lyudej-i-eti-17-illyustracij-esche-raz-podtverzhdayut-spravedlivost-dannogo-utverzhdeniya-1670065/

Есть и видео с подобными картинками.

Преподаватель спрашивает студентов в группе: "Какой Вы тип? Первый или второй?" Студенты отвечают: "Я первый" или "Я второй". Студенты спрашивают друг друга: "А ты какой тип?"
Это на элементарном уровне, при начальном знакомстве с порядковыми числительными. С более продвинутыми студентами задание можно усложнить и расширить, предложить дать комментарии к картинкам.



https://marjulia.livejournal.com/225666.html


Метки:  

ЕСТЬ 2 ТИПА ЛЮДЕЙ ...

Вторник, 28 Августа 2018 г. 13:31 + в цитатник
Чтобы отработать порядковые числительные первый и второй, можно подобрать в интернете весёлые картинки из серии "Есть 2 типа людей".
Первый - это прилагательное с твёрдой основой и окончанием -ый, второй - прилагательное с ударным окончанием -ой. Подробнее о прилагательных: https://marjulia.livejournal.com/214951.html

Вот, например, подборка от Adme: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/v-mire-est-vsego-2-tipa-lyudej-i-eti-17-illyustracij-esche-raz-podtverzhdayut-spravedlivost-dannogo-utverzhdeniya-1670065/

Есть и видео с подобными картинками.

Преподаватель спрашивает студентов в группе: "Какой Вы тип? Первый или второй?" Студенты отвечают: "Я первый" или "Я второй". Студенты спрашивают друг друга: "А ты какой тип?"
Это на элементарном уровне, при начальном знакомстве с порядковыми числительными. С более продвинутыми студентами задание можно усложнить и расширить, предложить дать комментарии к картинкам.



https://marjulia.livejournal.com/225666.html


Метки:  

ЕСТЬ 2 ТИПА ЛЮДЕЙ ...

Вторник, 28 Августа 2018 г. 13:31 + в цитатник
Чтобы отработать порядковые числительные первый и второй, можно подобрать в интернете весёлые картинки из серии "Есть 2 типа людей".
Первый - это прилагательное с твёрдой основой и окончанием -ый, второй - прилагательное с ударным окончанием -ой. Подробнее о прилагательных: https://marjulia.livejournal.com/214951.html

Вот, например, подборка от Adme: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/v-mire-est-vsego-2-tipa-lyudej-i-eti-17-illyustracij-esche-raz-podtverzhdayut-spravedlivost-dannogo-utverzhdeniya-1670065/

Есть и видео с подобными картинками.

Преподаватель спрашивает студентов в группе: "Какой Вы тип? Первый или второй?" Студенты отвечают: "Я первый" или "Я второй". Студенты спрашивают друг друга: "А ты какой тип?"
Это на элементарном уровне, при начальном знакомстве с порядковыми числительными. С более продвинутыми студентами задание можно усложнить и расширить, предложить дать комментарии к картинкам.



https://marjulia.livejournal.com/225666.html


Метки:  

В чём состоит метод Веры Биркенбиль в изучении иностранных языков?

Понедельник, 27 Августа 2018 г. 15:53 + в цитатник
Этот метод зиждется на нескольких принципах:
- Зубрить слова запрещается!
- Вы учите только то, что хотите выучить.
- Если вы прежде всего хотите научиться вести беседы на языке, то вам достаточно научиться слушать и говорить на этом языке. Кто хочет научиться читать и писать, изучает чтение и письмо.
- Грамматические правила не нужны.
- Большая часть учебной работы будет осуществляться на бессознательном уровне

Также изучение иностранного языка по данному методу включает несколько этапов:
1. пословная дешифровка текста учащимися
2. учащиеся читают декодированный на родной язык текст и одновременно его слушают
3. в то время как ученики заняты чем-то другим, они слушают текст (как фон для другой деятельности)
4. аудирование, говорение, чтение и письмо на основе усвоенного в первых трёх шагах

Более подробно данный метод описан в пособии А. Л. Бердичевского "Альтернативные технологии в преподавании русского языка как иностранного", издательство "Retorika A".

Смотрите также: https://studopedia.ru/10_246784_birkenbil-metod-obucheniya-inostrannim-yazikam.html

https://marjulia.livejournal.com/225473.html


Метки:  

"Интересный" ученик

Воскресенье, 26 Августа 2018 г. 21:19 + в цитатник
На днях получила по электронной почте письмо из одного языкового центра, с которым сотрудничала несколько лет назад.

"Надеюсь, что Вы еще нас помните). Есть интересный ученик, если
свободны, то свяжитесь со мной, пожалуйста".

Учеников я брать не собиралась, но письмо заинтриговало - захотелось узнать подробности, вдруг это предложение, от которого действительно невозможно отказаться :)

Оказалось, что это руководитель московского представительства одной международной организации, 50+. Солидный, эрудированный человек.
- Да, интересно!

- Но! Он всё время меняет преподавателей. Вы не подумайте! Он всегда всеми доволен, выражает благодарность, просто ему нужна свежая кровь - понимаете? Он часто ездит в командировки и после каждой командировки просит новую преподавательницу. И хочет заниматься только с молодыми красивыми девушками. Опять же не подумайте ничего такого! Это воспитанный и серьёзный человек, просто он любит всегда быть окружённым прекрасным. Все бывшие преподавательницы отзываются о нём положительно.

А ещё он не хочет ничего писать. И никаких учебников! Только не учебник! При этом он совсем начинающий. То есть скорее всего Вам снова придётся начать с ним с "нуля".
- М-да, хорошо ... А с оплатой как?
Понятно, расценки не менялись с докризисных времён (интерес, как и уровень ученика, уже почти на нуле).

- Да, Юля, и ещё: попросили, чтобы преподаватель предварительно приехал в офис для знакомства.
- Хорошо, это будет первый пробный урок?
- Нет, просто нужно заехать к ним минут на 15, показаться. Если Вы их устроите, дальше договоритесь о времени занятий.

Вот это вообще замечательно! Потратить полтора часа на дорогу только в один конец, чтобы "приехать показаться".
Ну уж нет! Такие привередливые чудо-господа, которые сами не знают, чего они хочют (но явно не учить русский язык), - давно пройденный этап.
Это совсем не интересный ученик.

А какие у вас были интересные ученики? Приходилось ли вам отказываться от учеников? По каким причинам?


Источник фото: https://rebenok.by/articles/woman/jobs/22523-esli-vse-vybirayut-dengi-pochemu-uchitel-dolzhen-byt-drugim.html

https://marjulia.livejournal.com/225158.html


Метки:  

"Интересный" ученик

Воскресенье, 26 Августа 2018 г. 21:19 + в цитатник
На днях получила по электронной почте письмо из одного языкового центра, с которым сотрудничала несколько лет назад.

"Надеюсь, что Вы еще нас помните). Есть интересный ученик, если
свободны, то свяжитесь со мной, пожалуйста".

Учеников я брать не собиралась, но письмо заинтриговало - захотелось узнать подробности, вдруг это предложение, от которого действительно невозможно отказаться :)

Оказалось, что это руководитель московского представительства одной международной организации, 50+. Солидный, эрудированный человек.
- Да, интересно!

- Но! Он всё время меняет преподавателей. Вы не подумайте! Он всегда всеми доволен, выражает благодарность, просто ему нужна свежая кровь - понимаете? Он часто ездит в командировки и после каждой командировки просит новую преподавательницу. И хочет заниматься только с молодыми красивыми девушками. Опять же не подумайте ничего такого! Это воспитанный и серьёзный человек, просто он любит всегда быть окружённым прекрасным. Все бывшие преподавательницы отзываются о нём положительно.

А ещё он не хочет ничего писать. И никаких учебников! Только не учебник! При этом он совсем начинающий. То есть скорее всего Вам снова придётся начать с ним с "нуля".
- М-да, хорошо ... А с оплатой как?
Понятно, расценки не менялись с докризисных времён (интерес, как и уровень ученика, уже почти на нуле).

- Да, Юля, и ещё: попросили, чтобы преподаватель предварительно приехал в офис для знакомства.
- Хорошо, это будет первый пробный урок?
- Нет, просто нужно заехать к ним минут на 15, показаться. Если Вы их устроите, дальше договоритесь о времени занятий.

Вот это вообще замечательно! Потратить полтора часа на дорогу только в один конец, чтобы "приехать показаться".
Ну уж нет! Такие привередливые чудо-господа, которые сами не знают, чего они хочют (но явно не учить русский язык), - давно пройденный этап.
Это совсем не интересный ученик.

А какие у вас были интересные ученики? Приходилось ли вам отказываться от учеников? По каким причинам?


Источник фото: https://rebenok.by/articles/woman/jobs/22523-esli-vse-vybirayut-dengi-pochemu-uchitel-dolzhen-byt-drugim.html

https://marjulia.livejournal.com/225158.html


Метки:  

"Интересный" ученик

Воскресенье, 26 Августа 2018 г. 21:19 + в цитатник
На днях получила по электронной почте письмо из одного языкового центра, с которым сотрудничала несколько лет назад.

"Надеюсь, что Вы еще нас помните). Есть интересный ученик, если
свободны, то свяжитесь со мной, пожалуйста".

Учеников я брать не собиралась, но письмо заинтриговало - захотелось узнать подробности, вдруг это предложение, от которого действительно невозможно отказаться :)

Оказалось, что это руководитель московского представительства одной международной организации, 50+. Солидный, эрудированный человек.
- Да, интересно!

- Но! Он всё время меняет преподавателей. Вы не подумайте! Он всегда всеми доволен, выражает благодарность, просто ему нужна свежая кровь - понимаете? Он часто ездит в командировки и после каждой командировки просит новую преподавательницу. И хочет заниматься только с молодыми красивыми девушками. Опять же не подумайте ничего такого! Это воспитанный и серьёзный человек, просто он любит всегда быть окружённым прекрасным. Все бывшие преподавательницы отзываются о нём положительно.

А ещё он не хочет ничего писать. И никаких учебников! Только не учебник! При этом он совсем начинающий. То есть скорее всего Вам снова придётся начать с ним с "нуля".
- М-да, хорошо ... А с оплатой как?
Понятно, расценки не менялись с докризисных времён (интерес, как и уровень ученика, уже почти на нуле).

- Да, Юля, и ещё: попросили, чтобы преподаватель предварительно приехал в офис для знакомства.
- Хорошо, это будет первый пробный урок?
- Нет, просто нужно заехать к ним минут на 15, показаться. Если Вы их устроите, дальше договоритесь о времени занятий.

Вот это вообще замечательно! Потратить полтора часа на дорогу только в один конец, чтобы "приехать показаться".
Ну уж нет! Такие привередливые чудо-господа, которые сами не знают, чего они хочют (но явно не учить русский язык), - давно пройденный этап.
Это совсем не интересный ученик.

А какие у вас были интересные ученики? Приходилось ли вам отказываться от учеников? По каким причинам?


Источник фото: https://rebenok.by/articles/woman/jobs/22523-esli-vse-vybirayut-dengi-pochemu-uchitel-dolzhen-byt-drugim.html

https://marjulia.livejournal.com/225158.html


Метки:  

Развитие речи на материале видеофрагмента

Пятница, 17 Августа 2018 г. 18:39 + в цитатник
Коллега поделилась замечательной идеей урока по фрагменту из трилогии Леонида Гайдая. На его основе можно обсудить экзамены, какие бывают экзамены, как сдают экзамены в разных странах, в школе и в университете, что такое шпаргалка, что значит "списывать", несовершенный и совершенный вид глаголов СДАВАТЬ / СДАТЬ. Рекомендуется используется на уровне не ниже А2.



Я уже писала о вариантах работы с фразеологизмами: https://marjulia.livejournal.com/212958.html

В этом фрагменте видео встречается фраза "в ухе стреляет". В связи с этим коллега предлагает на занятии вспомнить фразеологизмы со словом "ухо". А их тоже в русском языке немало.


https://infourok.ru/urokigra-na-temu-frazeologizmi-klass-2206791-part2.html

Конечно, на урок не обязательно брать все, а только те, что вы считаете самыми интересными и полезными.

https://marjulia.livejournal.com/224723.html


Метки:  

МАКЕДОНСКИЙ ВОПРОС

Четверг, 16 Августа 2018 г. 16:36 + в цитатник
Хочу рассказать об одной конфликтной ситуации, которая недавно произошла в группе в Фейсбуке "Методика преподавания РКИ для всех".

В связи с тем что приближается молодёжный форум "Россия и Балканы" я решила задать в группе следующий вопрос:

"Дорогие коллеги, а кто из вас преподаёт русский язык в балканских странах?

Расскажите, пожалуйста, с какими проблемами вы сталкиваетесь в работе. Достаточно ли у вас отвечающих современным требованиям учебников?
Насколько высок интерес к русскому языку в ваших странах? Почему выбирают для изучения русский язык в университете и на курсах?
Что, на ваш взгляд, нужно делать, чтобы повышать интерес к русскому языку в вашей стране?

Я задаю этот вопрос здесь, потому что скоро состоится Балкано-российский форум и мне было бы интересно собрать информацию в группе.

Отзовитесь, пожалуйста, если вы преподаёте русский язык в Албании, Болгарии, Боснии и Герцеговине, Греции, Македонии, Румынии, Сербии, Хорватии или Черногории".



Да, как человек, который жил 2 года в Македонии и 1 год в Греции, я никогда не буду размещать такую карту в сообществе греков. И вообще в Греции северного соседа я буду называть только Скопье.

Поясню для тех, кто не в курсе:

Греция не признает названия "Македония", поскольку в Греции существует одноименный регион. Последние несколько месяцев ведутся переговоры на эту тему. Предложено название "Северная Македония". В ООН входит под названием Бывшая Югославская республика Македония.
Я разговаривала с греческим историком (мнение которого я разделяю), он сказал, что Македония имеет право на это название (потому что это историческая область Македония). А вот возводить своё происхождение к Александру Македонскому не имеют права. И это вполне справедливо.

Если вы работаете с греками или македонцами, нужно это, конечно, учитывать. Когда я разговариваю на греческом, я не использую слово Македония в значении отдельной страны. Только Скопье и соответствующие слова для обозначения языка жителей страны. А ещё болгары не признают македонский язык, считают его диалектом болгарского.


О Македонии и её национальной идентичности уже писала ранее: https://marjulia.livejournal.com/1870.html

Национальные чувства греков я уважаю (и македонцев тоже) я уважаю. Однако в группе преподавателей, которую я модерирую, собрались по преимуществу наши соотечественники. Греков, которые состоят в этой группе, я знаю лично и даже лично беседовала с ними о македонском вопросе. Один из них вообще не имеет никаких претензий к названию северного соседа.
А потому я не считаю допустимым то, что одна из наших соотечественниц, проживающих в Греции, набросилась на меня с откровенно хамскими комментариями на двух языках (на русском и на греческом), обвиняя меня в провокации. Когда другие участники группы, которые вообще не в курсе того, что происходит, вежливо попросили её объяснить, в чём причина истерики и каким должно быть название, ничего кроме тех же эмоциональных "ВОРОВСТВО!", "ИМ ПЛАТЯТ ЗА ПРОВОКАЦИОННЫЕ ПОСТЫ", мы не увидели.

Картинку я заменила:



Как видите, здесь вообще нет никаких названий.

Я считаю такое поведение при обсуждении в группе недопустимым. Это неуважение ко мне, ко всем коллегам, большинство из которых вообще не слышали об этом (в группе нас почти 7500 человек), некомпетентность в вопросе. В России и в средствах массовой информации принято называть страну Македонией, это нейтральное обозначение.

К сожалению, некоторые наши соотечественники таким вызывающим поведением хотят продемонстрировать, что усвоили ценности теперешней страны проживания. Преподаватель РКИ должен уметь аргументировать свою точку зрению, понять обе стороны. Если он усматривает, что какая-то публикация может задеть чьи-то чувства, вместо того чтобы кричать "стыд, позор, скандал" и того хуже, можно спокойно указать на то, что на его взгляд, неприемлемо. Очевидно, что чаще всего никто не хочет никого сознательно обидеть, а получаем агрессивную реакцию.

А что вы думаете? Как реагировать в таких ситуациях?

Кстати, только сегодня попалась ещё одна картинка в тему :)



Сейчас читаю книжку об истории, культуре и архитектуре Рязани:

"В белокаменной резьбе порталов использованы редко встречающиеся мотивы, заставляющие вспомнить резьбу некоторых восточных, а также македонских памятников" ... "... Нерусские черты резной головы при сопоставлении их с македонскими (или сербскими) мотивами в орнаментальной резьбе Борисоглебского собора снова заставляют задуматься над проблемой балканских художественных связей Рязани".

В российских вузах преподаётся македонский язык. Повторяю, для русских и на русском языке в этом нет ничего вопиющего.

https://marjulia.livejournal.com/224082.html


Метки:  

МАКЕДОНСКИЙ ВОПРОС

Четверг, 16 Августа 2018 г. 16:36 + в цитатник
Хочу рассказать об одной конфликтной ситуации, которая недавно произошла в группе в Фейсбуке "Методика преподавания РКИ для всех".

В связи с тем что приближается молодёжный форум "Россия и Балканы" я решила задать в группе следующий вопрос:

"Дорогие коллеги, а кто из вас преподаёт русский язык в балканских странах?

Расскажите, пожалуйста, с какими проблемами вы сталкиваетесь в работе. Достаточно ли у вас отвечающих современным требованиям учебников?
Насколько высок интерес к русскому языку в ваших странах? Почему выбирают для изучения русский язык в университете и на курсах?
Что, на ваш взгляд, нужно делать, чтобы повышать интерес к русскому языку в вашей стране?

Я задаю этот вопрос здесь, потому что скоро состоится Балкано-российский форум и мне было бы интересно собрать информацию в группе.

Отзовитесь, пожалуйста, если вы преподаёте русский язык в Албании, Болгарии, Боснии и Герцеговине, Греции, Македонии, Румынии, Сербии, Хорватии или Черногории".



Да, как человек, который жил 2 года в Македонии и 1 год в Греции, я никогда не буду размещать такую карту в сообществе греков. И вообще в Греции северного соседа я буду называть только Скопье.

Поясню для тех, кто не в курсе:

Греция не признает названия "Македония", поскольку в Греции существует одноименный регион. Последние несколько месяцев ведутся переговоры на эту тему. Предложено название "Северная Македония". В ООН входит под названием Бывшая Югославская республика Македония.
Я разговаривала с греческим историком (мнение которого я разделяю), он сказал, что Македония имеет право на это название (потому что это историческая область Македония). А вот возводить своё происхождение к Александру Македонскому не имеют права. И это вполне справедливо.

Если вы работаете с греками или македонцами, нужно это, конечно, учитывать. Когда я разговариваю на греческом, я не использую слово Македония в значении отдельной страны. Только Скопье и соответствующие слова для обозначения языка жителей страны. А ещё болгары не признают македонский язык, считают его диалектом болгарского.


О Македонии и её национальной идентичности уже писала ранее: https://marjulia.livejournal.com/1870.html

Национальные чувства греков я уважаю (и македонцев тоже) я уважаю. Однако в группе преподавателей, которую я модерирую, собрались по преимуществу наши соотечественники. Греков, которые состоят в этой группе, я знаю лично и даже лично беседовала с ними о македонском вопросе. Один из них вообще не имеет никаких претензий к названию северного соседа.
А потому я не считаю допустимым то, что одна из наших соотечественниц, проживающих в Греции, набросилась на меня с откровенно хамскими комментариями на двух языках (на русском и на греческом), обвиняя меня в провокации. Когда другие участники группы, которые вообще не в курсе того, что происходит, вежливо попросили её объяснить, в чём причина истерики и каким должно быть название, ничего кроме тех же эмоциональных "ВОРОВСТВО!", "ИМ ПЛАТЯТ ЗА ПРОВОКАЦИОННЫЕ ПОСТЫ", мы не увидели.

Картинку я заменила:



Как видите, здесь вообще нет никаких названий.

Я считаю такое поведение при обсуждении в группе недопустимым. Это неуважение ко мне, ко всем коллегам, большинство из которых вообще не слышали об этом (в группе нас почти 7500 человек), некомпетентность в вопросе. В России и в средствах массовой информации принято называть страну Македонией, это нейтральное обозначение.

К сожалению, некоторые наши соотечественники таким вызывающим поведением хотят продемонстрировать, что усвоили ценности теперешней страны проживания. Преподаватель РКИ должен уметь аргументировать свою точку зрению, понять обе стороны. Если он усматривает, что какая-то публикация может задеть чьи-то чувства, вместо того чтобы кричать "стыд, позор, скандал" и того хуже, можно спокойно указать на то, что на его взгляд, неприемлемо. Очевидно, что чаще всего никто не хочет никого сознательно обидеть, а получаем агрессивную реакцию.

А что вы думаете? Как реагировать в таких ситуациях?

Кстати, только сегодня попалась ещё одна картинка в тему :)



Сейчас читаю книжку об истории, культуре и архитектуре Рязани:

"В белокаменной резьбе порталов использованы редко встречающиеся мотивы, заставляющие вспомнить резьбу некоторых восточных, а также македонских памятников" ... "... Нерусские черты резной головы при сопоставлении их с македонскими (или сербскими) мотивами в орнаментальной резьбе Борисоглебского собора снова заставляют задуматься над проблемой балканских художественных связей Рязани".

В российских вузах преподаётся македонский язык. Повторяю, для русских и на русском языке в этом нет ничего вопиющего.

https://marjulia.livejournal.com/224082.html


Метки:  

Онлайн-курсы по РКИ

Среда, 15 Августа 2018 г. 16:22 + в цитатник

НОВОСТИ "МЕТОДИКИ ДЛЯ ВСЕХ"

Четверг, 09 Августа 2018 г. 11:04 + в цитатник
За последние пару недель в группе "Методика преподавания РКИ для всех" участники поделились следующей информацией:

1. Советский фильм о том, как иностранцы изучают русский язык. Обратите внимание, что здесь есть и ролевые игры, и приёмы театрализации, и то, каким должен быть преподаватель РКИ:






2. Весёлая песня ирландца, переехавшего жить в Россию:



3. Проект YouLang поделился новым уроком РКИ. Тема на этот раз "Путешествие в Калининград": https://youlang.ru/download/kaliningrad.pdf

4. Издательство "Златоуст" продолжает публиковать записи 6-ой серии вебинаров:



5. Мы нашли несколько картинок в интернете, которые можно использовать для отработки русской грамматики:

- императива



- деепричастий



6. Мы узнали о двух новых пособиях об играх на уроках русского языка:

- А. Леонтьева "50 игр на уроках русского языка"

No automatic alt text available.

No automatic alt text available.

No automatic alt text available.

No automatic alt text available.

- Лёша Разин и Леэло Кингисепп "Играют все! 101 коммуникативная игра для учителей РКИ". Зарегистрировавшись на сайте (это занимает полминуты), можно получить доступ к играм: http://igrajutvse.thegameclub.eu/?v=f9308c5d0596

7. Коллега порекомендовала использовать со студентами уровня В1 материалы канала "История будущего":
https://www.youtube.com/channel/UCOEkK6MI0YmpwAYomx3-3ng

https://marjulia.livejournal.com/223064.html


Метки:  

СОРОКА-3: ВЫШЛО ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОЛЮБИВШЕГОСЯ ВСЕМ УЧЕБНИКА ПО РКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Четверг, 02 Августа 2018 г. 18:06 + в цитатник
Вот уже третий год подряд в июле ко мне прилетает Сорока :)

О первой Сороке я писала в июле 2016: https://marjulia.livejournal.com/185439.html

О второй Сороке я писала в июле 2017: https://marjulia.livejournal.com/203560.html

А сегодня пишу о третьей Сороке.



Сорока-3 является логическим продолжением Сороки-1 и Сороки-2. Каждый урок в Сороке-3 начинается с повторения изученного ранее материала, затем вводится новая информация. Много внимания уделено функциям родительного падежа (сочетание с числительными, конструкция "что сделано из чего"), различению вопросов "где?", "куда?", "откуда?" Как вводить темы, как разговаривать с учениками - Марианна Авери подробно описала всё это в книге для учителя. Причём это совсем не сухое изложение, автор беседует с нами, делится своими соображениями, предлагает находки из своего опыта.
Как и в первых двух частях, в Сороке-3 есть комикс, но теперь он представляет собой целую сквозную историю, которая продолжается на протяжении всей книги. Я прочитала комикс с удовольствием. Кстати, его можно приобрести отдельной книгой: https://www.amazon.com/dp/1718960492/ref=sr_1_7?ie=UTF8&qid=1526229505&sr=8-7&keywords=Marianna+Avery

В Сороке-3 много страноведческого материала: сказки "Колобок", "Курочка Ряба", "Три медведя", картины русских художников.

По-прежнему на каждом занятии много весёлых игровых заданий. Например, чтобы проработать родительный падеж в структурах вроде "одна тарелка супа", "две чашки чая", предлагается помочь официанту восстановить записанный заказ (бланк заказа упал в воду, остались только отдельные слова). И в каждом уроке много увлекательных игр. Во введении в книге для учителя описаны целых 30 сценариев игр, которые уже использовались в первых двух Сороках. В Сороке-3 много нового!

У автора учебника Марианны Авери есть свой канал в Youtube. В этом коротком видео Марианна рассказывает, какие темы охватывает "Сорока"-3:



Обратите внимание, что у "Сороки" теперь есть сайт, где можно найти много полезной, в том числе методической информации: https://sorokad.com/

Хочу пожелать всем успешной работы!

https://marjulia.livejournal.com/222244.html


Метки:  

СОРОКА-3: ВЫШЛО ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОЛЮБИВШЕГОСЯ ВСЕМ УЧЕБНИКА ПО РКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Четверг, 02 Августа 2018 г. 18:06 + в цитатник
Вот уже третий год подряд в июле ко мне прилетает Сорока :)

О первой Сороке я писала в июле 2016: https://marjulia.livejournal.com/185439.html

О второй Сороке я писала в июле 2017: https://marjulia.livejournal.com/203560.html

А сегодня пишу о третьей Сороке.



Сорока-3 является логическим продолжением Сороки-1 и Сороки-2. Каждый урок в Сороке-3 начинается с повторения изученного ранее материала, затем вводится новая информация. Много внимания уделено функциям родительного падежа (сочетание с числительными, конструкция "что сделано из чего"), различению вопросов "где?", "куда?", "откуда?" Как вводить темы, как разговаривать с учениками - Марианна Авери подробно описала всё это в книге для учителя. Причём это совсем не сухое изложение, автор беседует с нами, делится своими соображениями, предлагает находки из своего опыта.
Как и в первых двух частях, в Сороке-3 есть комикс, но теперь он представляет собой целую сквозную историю, которая продолжается на протяжении всей книги. Я прочитала комикс с удовольствием. Кстати, его можно приобрести отдельной книгой: https://www.amazon.com/dp/1718960492/ref=sr_1_7?ie=UTF8&qid=1526229505&sr=8-7&keywords=Marianna+Avery

В Сороке-3 много страноведческого материала: сказки "Колобок", "Курочка Ряба", "Три медведя", картины русских художников.

По-прежнему на каждом занятии много весёлых игровых заданий. Например, чтобы проработать родительный падеж в структурах вроде "одна тарелка супа", "две чашки чая", предлагается помочь официанту восстановить записанный заказ (бланк заказа упал в воду, остались только отдельные слова). И в каждом уроке много увлекательных игр. Во введении в книге для учителя описаны целых 30 сценариев игр, которые уже использовались в первых двух Сороках. В Сороке-3 много нового!

У автора учебника Марианны Авери есть свой канал в Youtube. В этом коротком видео Марианна рассказывает, какие темы охватывает "Сорока"-3:



Обратите внимание, что у "Сороки" теперь есть сайт, где можно найти много полезной, в том числе методической информации: https://sorokad.com/

Хочу пожелать всем успешной работы!

https://marjulia.livejournal.com/222244.html


Метки:  

"Изучение состава слова в национальной школе" М.В. Панова

Четверг, 02 Августа 2018 г. 12:20 + в цитатник
Помните, я писала о пособии М.В. Панова "Изучение состава слова в национальной школе" https://marjulia.livejournal.com/190887.html ?

https://klubok8.livejournal.com/ привезла мне его прямо из Махачкалы! Большое спасибо!



https://marjulia.livejournal.com/222017.html


Метки:  

ТОЧКА РУ - КУРС, КОТОРЫЙ МОТИВИРУЕТ

Вторник, 31 Июля 2018 г. 19:59 + в цитатник
Я уже писала в блоге об учебнике и рабочей тетради "Точка Ру"; https://marjulia.livejournal.com/205243.html

А также о книге для преподавателя к учебнику "Точка Ру": https://marjulia.livejournal.com/213361.html

Сегодня размещу ссылку на выступление авторов этого учебно-методического комплекса, Олии Долматовой и Екатерины Новачац, на форуме, организованном Учебным центром русского языка МГУ. Авторы рассказывают о концепции учебника и о том, как он создавался.



https://marjulia.livejournal.com/221459.html


Метки:  

ТОЧКА РУ - КУРС, КОТОРЫЙ МОТИВИРУЕТ

Вторник, 31 Июля 2018 г. 19:59 + в цитатник
Я уже писала в блоге об учебнике и рабочей тетради "Точка Ру"; https://marjulia.livejournal.com/205243.html

А также о книге для преподавателя к учебнику "Точка Ру": https://marjulia.livejournal.com/213361.html

Сегодня размещу ссылку на выступление авторов этого учебно-методического комплекса, Олии Долматовой и Екатерины Новачац, на форуме, организованном Учебным центром русского языка МГУ. Авторы рассказывают о концепции учебника и о том, как он создавался.



https://marjulia.livejournal.com/221459.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_marjulia
Страницы: 43 ... 18 17 [16] 15 14 ..
.. 1 Календарь