-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_marjulia

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ ДЛЯ ВСЕХ - БЛОГ ЮЛИИ МАРЕЕВОЙ - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://marjulia.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://marjulia.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Синтетические и аналитические языки

Вторник, 17 Июля 2018 г. 12:46 + в цитатник
В аналитических языках грамматические значения выражаются с помощью служебных слов, в рамках предложения. В синтетических языках грамматические значения выражаются в пределах самого слова, формами слов (аффиксы, флексии). В синтетическом языке много составных слов, состоящих из разных морфем.

В соответствии с этим русский язык относится к синтетическим языкам, а английский - аналитическим.

Читаем у Эдварда Сепира: это термины "чисто количественного и относительного порядка; иначе говоря, язык может быть "аналитичным" под одним углом зрения, "синтетичным" - под другим. Мне думается, что термины эти более полезны для определения некоторых тенденций развития языка, нежели в качестве абсолютных показателей. Часто бывает весьма поучительным обратить внимание на то, что язык в течение своей истории становится все более и более аналитичным или же что он обнаруживает признаки, по которым можно судить о его постепенной кристаллизации от простой аналитической основы до высоко развитой синтетической формы".

Языки делятся также на флективные и агглютинативные. Во флективных языках один формант сразу несёт в себе несколько грамматических значений: например, в русском языке окончание -ую несёт в себе информацию о роде, числе, падеже. Русское слово складывается из основы и форманта. В агглютинативных языках (как турецкий) каждый формант обладает одним значением: в таких языках слово похоже на паровозик, в котором каждый вагончик имеет своё значение (число, притяжательность, падеж и т.д.) Вагончики приклеиваются друг к другу (agglutinatio - от лат. "приклеивание").

Русский язык является синтетическим, флективным и фузионным. Фузия - это степень спаянности корня и аффиксов. В агглютинативных языках каждый элемент самостоятелен, границы между мофемами чёткие. В русском языке (фузионном) есть случаи полной фузии: например, в глаголах, оканчивающихся на -ться. В орфографии сохраняются два элемента: окончание -ТЬ и постфикс -СЯ, но произносим мы их слитно - ЦА (мыться, веселиться и др.), морфемный шов отсутствует.

Языки аналитического и синтетического строя
Картинка: https://www.twirpx.com/file/497614/

https://marjulia.livejournal.com/221146.html


Метки:  

Синтетические и аналитические языки

Вторник, 17 Июля 2018 г. 12:46 + в цитатник
В аналитических языках грамматические значения выражаются с помощью служебных слов, в рамках предложения. В синтетических языках грамматические значения выражаются в пределах самого слова, формами слов (аффиксы, флексии). В синтетическом языке много составных слов, состоящих из разных морфем.

В соответствии с этим русский язык относится к синтетическим языкам, а английский - аналитическим.

Читаем у Эдварда Сепира: это термины "чисто количественного и относительного порядка; иначе говоря, язык может быть "аналитичным" под одним углом зрения, "синтетичным" - под другим. Мне думается, что термины эти более полезны для определения некоторых тенденций развития языка, нежели в качестве абсолютных показателей. Часто бывает весьма поучительным обратить внимание на то, что язык в течение своей истории становится все более и более аналитичным или же что он обнаруживает признаки, по которым можно судить о его постепенной кристаллизации от простой аналитической основы до высоко развитой синтетической формы".

Языки делятся также на флективные и агглютинативные. Во флективных языках один формант сразу несёт в себе несколько грамматических значений: например, в русском языке окончание -ую несёт в себе информацию о роде, числе, падеже. Русское слово складывается из основы и форманта. В агглютинативных языках (как турецкий) каждый формант обладает одним значением: в таких языках слово похоже на паровозик, в котором каждый вагончик имеет своё значение (число, притяжательность, падеж и т.д.) Вагончики приклеиваются друг к другу (agglutinatio - от лат. "приклеивание").

Русский язык является синтетическим, флективным и фузионным. Фузия - это степень спаянности корня и аффиксов. В агглютинативных языках каждый элемент самостоятелен, границы между мофемами чёткие. В русском языке (фузионном) есть случаи полной фузии: например, в глаголах, оканчивающихся на -ться. В орфографии сохраняются два элемента: окончание -ТЬ и постфикс -СЯ, но произносим мы их слитно - ЦА (мыться, веселиться и др.), морфемный шов отсутствует.

Языки аналитического и синтетического строя
Картинка: https://www.twirpx.com/file/497614/

https://marjulia.livejournal.com/221146.html


Метки:  

ЧЕМПИОНАТ МИРА ЗАВЕРШИЛСЯ!

Воскресенье, 15 Июля 2018 г. 21:46 + в цитатник
Чемпионат мира завершился! Ура! Поздравляем Францию! Я болела за неё в финале :)

Надеюсь, что после чемпионата больше иностранцев захотят выучить русский язык.

Спасибо нашей сборной за столько положительных эмоций и хороший результат и, конечно, легендарному тренеру российской сборной Станиславу Саламовичу Черчесову. Счастлива, что имела возможность быть его переводчиком.

Image may contain: 1 person Image may contain: 1 person

https://marjulia.livejournal.com/220916.html


Метки:  

Адаптированные книги для иностранцев

Понедельник, 25 Июня 2018 г. 16:32 + в цитатник

1. Адаптированные и неадаптированные тексты, рассчитанные на разные уровни владения русским языком, есть в Библиотеке Златоуста: http://www.zlat.spb.ru/catalog5_4.html

2. Адаптация рассказов А.П. Чехова для уровней С1-С2 https://shop.redkalinka.com/en/russian-books-with-audio/310-russian-classics-with-audio-chekhov-tales.html

Почему необходима адаптация на таких высоких уровнях владения языком? Вот что говорит автор пособий Анастасия Чулкова https://shop.redkalinka.com/en/video-courses-tutor/219-russian-course-on-video-subscription.html:

"На таком высоком уровне адаптация должна быть минимальной или вообще отсутствовать. Однако проблема с классиками часто заключается в том, что в произведениях есть много устаревших слов, которые больше не используются в современной речи, и из моего общения со студентами высокого уровня я поняла, что этот факт отталкивает очень многих продвинутых учеников от чтения русской классики. Например, в рассказе "Каштанка" Чехова уже на первой странице мы находим слова и выражения, которые трудно найти в словаре и которые, даже если студент их найдёт, больше никогда ему не пригодятся, например:
"Во гресех роди мя мати во утробе моей!"
"Супротив человека ты всё равно, что плотник супротив столяра... "
"... бросалась с лаем на вагоны конно-железки..."
Я выбрала, конечно, самые вопиющие примеры, но если присмотреться к тексту, то можно заметить много конструкций и глаголов, которые сейчас используются совершенно по-другому. Поэтому, адаптируя, я пользовалась следующими принципами:
- заменить устаревшие слова на синонимы, которые используются сейчас
- слишком длинные предложения, где даже русский человек может потерять нить, разбить на несколько более коротких
- подать текст в виде небольших параграфов, чтобы у студентов "не опускались руки" при чтении
- сохранить слова продвинутого уровня, но избегать их "нагроможнения" в одной фразе
Знаю много примеров, когда мои продвинутые студенты начинали читать Преступление и Наказание и другие замечательные книги и бросали их после первых двух страниц из-за того, что из 20 новых слов, которые они выписали, 15 уже не использовались в реальной речи так, как в тексте. А так хочется, чтобы иностранцы читали и любили наших классиков! Поэтому я пытаюсь "приблизить" к ним классические произведения. Насколько хорошо у меня это получается, я точно не знаю :) но студенты пишут нам положительные отзывы".

Анастасия сейчас проходит повышение квалификации на наших курсах https://mgu-russian.com/ru/teach/courses/

Как вы относитесь к адаптации произведений классиков? Нужна ли она в методических целях? Или вы предпочитаете использовать пояснения, комментарии, перевод, когда встречаются незнакомые слова и обороты?


Schacht Sigrid, Vangmark Helge (editors). Лермонтов М.Ю. Тамань
https://www.twirpx.com/file/727075/

https://marjulia.livejournal.com/219292.html


Метки:  

Что такое опорный конспект

Суббота, 23 Июня 2018 г. 18:18 + в цитатник
Опорный конспект - это наглядная схема, система опорных сигналов (знаков, слов, схем, рисунков и т.п.), передающих содержание определённоего текстового материала.

Источник: пособие Анатолия Леонидовича Бердичевского "Альтернативные технологии в преподавании русского языка как иностранного" http://www.retorika-a.lv/ru/?p=catalog&m=7&a=1088

Образцы конспектов смотрите в блоге: https://2lingual.livejournal.com/63711.html

https://marjulia.livejournal.com/219046.html


Метки:  

Что такое опорный конспект

Суббота, 23 Июня 2018 г. 18:18 + в цитатник
Опорный конспект - это наглядная схема, система опорных сигналов (знаков, слов, схем, рисунков и т.п.), передающих содержание определённоего текстового материала.

Источник: пособие Анатолия Леонидовича Бердичевского "Альтернативные технологии в преподавании русского языка как иностранного" http://www.retorika-a.lv/ru/?p=catalog&m=7&a=1088

Образцы конспектов смотрите в блоге: https://2lingual.livejournal.com/63711.html

https://marjulia.livejournal.com/219046.html


Метки:  

Методика преподавания РКИ в Фейсбуке

Пятница, 22 Июня 2018 г. 19:19 + в цитатник
Группа "Методика преподавания РКИ для всех" в Фейсбуке

Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни: мы используем их как для личных, так и профессиональных целей. В последние годы они активно применяются и в образовательном процессе, в частности в преподавании иностранных языков.
В настоящее время во всём мире наблюдается повышение интереса к России и русскому языку, а следовательно, и к методике его преподавания. Возрастает необходимость в большем количестве специалистов, обучающих русскому языку детей и взрослых, инофонов и билингвов в разных странах мира. Благодаря этому в ведущих российских вузах работают очные и дистанционные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации для преподавателей РКИ, создаются новые учебники и методические руководства, организуются конференции и выездные семинары.
Помимо этого, преподавателям в России и за её пределами постоянно требуется расширение рамок профессионального общения, возможность контактировать с коллегами в режиме онлайн, получение обратной связи (обмен опытом, мнениями, оценка учебно-методических разработок). Такой площадкой, которая позволяет нам непрерывно поддерживать связь и налаживать новые знакомства, стала группа в социальной сети "Фейсбук" под названием "Методика преподавания РКИ для всех" https://www.facebook.com/groups/metodika.rki/ .
При создании профессионального сообщества в социальных сетях возникает много вопросов. Можно ли сделать общение в группе продуктивным и полезным как для новичков в РКИ, так и для преподавателей с большим стажем? Как грамотно организовать такое общение? Какие средства в этом помогают? Как сохранять доброжелательную атмосферу в виртуальном сообществе? Как поддерживать активность группы, не перегружая её при этом потоком ненужных ссылок, бесполезной и бесконечно повторяющейся информации? "Участникам образовательного процесса необходимо думать над тем, как повысить насыщенность коммуникации знанием настолько, чтобы бытие в социальных сетях не отдаляло человека различным информационным шумом от познания, т.е. целенаправленной деятельности по получению нового знания". Администратор модерирует публикации и задаёт направление беседам. Проанализируем ниже преимущества, предоставляемые группой каждому из её участников. Мы выделили десять важнейших информационно-образовательных функций, которыми обладает наша тематическая группа в социальной сети "Фейсбук" https://www.facebook.com/groups/metodika.rki/ .
1. "Спасательный круг" для новичков в РКИ. Группа имеет колоссальный лингводидактический потенциал. Как правило, даже по окончании краткосрочных курсов методики у начинающего преподавателя ещё недостаточно ни знаний, ни практических навыков. Перед первым в жизни уроком, кроме волнения, возникает и много вопросов: с чего начать? с алфавита или со знакомства? во что поиграть? какие наглядные материалы привлечь? как понравиться аудитории? как не отпугнуть её чрезмерной сложностью или, наоборот, упрощенностью упражнений? В современных учебно-методических комплексах по РКИ зачастую не хватает книг для преподавателей с четкими инструкциями и подробно описанными коммуникативными заданиями. Здесь и приходят на помощь "одногруппники". В общении важно избегать высокомерных интонаций и неконструктивной критики. Ведь во время обсуждения даже, на первый взгляд, "наивного" вопроса опытные преподаватели РКИ тоже могут делать для себя небольшие открытия. Наша профессия позволяет нам развиваться изо дня в день, каждый раз пробовать новые методики и подходы, экспериментировать. В группе уже более 4000 человек, многие из которых щедро делятся свежими идеями и находками, с готовностью приходят на помощь коллегам. У нас есть постоянная рубрика "Педсовет" (#РКИ_педсовет), где мы совместными усилиями помогаем начинающим (и не только начинающим) преподавателям готовиться к уроку: составляем план, разрабатываем задания. Например, целый ряд креативных советов был предложен по проведению урока на тему "Крещение Руси" для испанских подростков; много интереснейших упражнений было рекомендовано на объяснение категории одушевленности / неодушевленности, конструкций типа "первого января" ("какого числа какого месяца") и других тем.
2. Возможность публикации анонимного вопроса. Любой участник группы может отправить администратору личное сообщение с просьбой опубликовать свой вопрос анонимно, если ему по тем или иным причинам неудобно это сделать самому. Чаще всего оказывается, что подобный вопрос волнует и других преподавателей, состоящих в сообществе. Например, таким образом мы с коллегой пришли к созданию серии мастер-классов по работе онлайн (использование программы "Скайп" и профессиональных платформ для дистанционного обучения, электронных досок, генераторов игр и викторин как LearningApps и под.) Как выяснилось, многие преподаватели ещё практически не владеют данными технологиями.
3. Накопление и систематизация учебно-методических материалов. Ежедневно участники делятся полезными для нашей работы ссылками: происходит обмен изображениями (фото, видео, рисунки), инфографикой, новыми сайтами, подкастами. В результате чего у нас образовалась солидная коллекция сетевых ресурсов по РКИ. Безусловно, в наше время визуальное представление информации имеет особую важность. Коллеги снимают фрагменты своих уроков, проводят вебинары и выкладывают ссылки в группе. Фактически онлайн происходит накопление и систематизация материала с последующей его апробацией, отбором и применением.
4. Практикоориентированность. Если любой университетский курс включает обширные теоретические сведения из области дидактики, методики, психологии, педагогики, лингвистики, то все вопросы и ответы в группе нацелены сугубо на практику, рассматривают конкретные ситуации, решают реальные задачи (что предложить 13-14-летним детям-билингвам для домашнего чтения; как подобрать материал для разговора в аптеке и лексику, связанную с фармацевтикой; какие современные русские песни можно использовать на уроке с иностранцами, только приступившими к изучению русского языка и др.).
5. Доска объявлений о вакансиях в России и за границей. В группе регулярно появляются публикации о новых вакансиях для преподавателей РКИ, сайтах, где можно разместить своё резюме и познакомиться с потенциальными учениками.
6. Общение с авторами учебников. Среди активных участников нашей группы – авторы учебников по РКИ. Все волнующие вопросы можно задать непосредственно им и получить оперативный и квалифицированный ответ. Авторы поясняют, как они сами представляют наиболее эффективную форму работы с их учебным пособием и в свою очередь получают рекомендации по улучшению и дополнению своих книг в последующих изданиях.
7. Информация о новинках издательств. Сотрудники ведущих издательств, специализирующихся на литературе по РКИ, сообщают в группе о новинках учебной литературы на печатных и электронных носителях.
8. Удобная навигация внутри сообщества благодаря списку хештегов. Система хештегов делает поиск нужной информации в группе более быстрым удобным; с её помощью обеспечивается гипертекстовость и интерактивность. Хештег обозначает ключевое слово сообщения и используется в микроблогах и социальных сетях, чтобы облегчить поиск по теме или содержанию; "представляет собой слово или объединение слов, которому предшествует символ #". Наиболее популярные наши хештеги: #РКИ_учебники, #РКИ_где_найти_учеников, #РКИ_видео, #РКИ_педсовет, #РКИ_сетевыересурсы, #РКИ_дети и ряд других. Полный список хештегов представлен в прикреплённой публикации группы. Таким образом, чтобы найти информацию по интересующей теме, достаточно нажать на ссылку, после чего появятся все релевантные "посты" с комментариями.
9. Проведение опросов. С помощью функции "Создать опрос в группе" можно узнать, какие учебники пользуются наибольшей популярностью на начальном этапе обучения, в каких странах проживает большинство участников сообщества и более узкоспециализированные вопросы (в частности, какой падеж вы предпочитаете изучать с вашими учащимися вслед за именительным).
10. Прямые трансляции. Facebook Live в качестве синхронного способа передачи и получения информации может служить заменой вебинаров. Эта функция позволяет администратору закрытой группы в режиме реального времени проводить видеоконсультации. Несомненным плюсом ресурсов социальных сетей является то, что они бесплатны. Так группа становится дополнительным инструментом взаимодействия преподавателей и слушателей дистанционных курсов методики преподавания РКИ. Кроме того, коллеги знакомятся, договариваются о сотрудничестве, объединяют усилия, организуют телемосты и переписку между своими студентами, налаживают международные связи. Наши соотечественники, проживающие в одной стране или в одном городе, встречаются и планируют совместные образовательные проекты.
Востребованность социальных сетей в образовании связана и с "необходимостью для образовательных заведений установить прямую эффективную коммуникацию с участниками образовательного процесса и потребителями образовательных услуг". Положительные и отрицательные отзывы слушателей помогают преподавателям и организаторам корректировать содержание курсов, совершенствовать процесс обучения.
Ежедневно в ветках наших дискуссий развивается множество разнообразных тем: спорные и трудные случаи русской грамматики, национально-ориентированные учебники и программы, проблемы терминологии, открытые и платные онлайн-курсы, как говорят носители языка из разных регионов и разных поколений, как это доступно объяснить иностранцу, что нужно объяснять, а что не следует, как работать с фильмами, видеороликами, текстами СМИ, современными сериалами, с помощью каких программ можно создавать собственные учебные материалы (тесты, кроссворды, комиксы, вебквесты и другое подобное). Иногда участники сообщества предлагают послушать песню, посмотреть мультфильм и подумать о том, как этот материал может быть творчески использован на занятии.
Большинство коллег отмечают полезность такой формы общения. В группе они узнают о новых ресурсах, черпают материалы и идеи, находят источники мотивации и вдохновения.




https://marjulia.livejournal.com/218745.html


Метки:  

Методика преподавания РКИ в Фейсбуке

Пятница, 22 Июня 2018 г. 19:19 + в цитатник
Группа "Методика преподавания РКИ для всех" в Фейсбуке

Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни: мы используем их как для личных, так и профессиональных целей. В последние годы они активно применяются и в образовательном процессе, в частности в преподавании иностранных языков.
В настоящее время во всём мире наблюдается повышение интереса к России и русскому языку, а следовательно, и к методике его преподавания. Возрастает необходимость в большем количестве специалистов, обучающих русскому языку детей и взрослых, инофонов и билингвов в разных странах мира. Благодаря этому в ведущих российских вузах работают очные и дистанционные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации для преподавателей РКИ, создаются новые учебники и методические руководства, организуются конференции и выездные семинары.
Помимо этого, преподавателям в России и за её пределами постоянно требуется расширение рамок профессионального общения, возможность контактировать с коллегами в режиме онлайн, получение обратной связи (обмен опытом, мнениями, оценка учебно-методических разработок). Такой площадкой, которая позволяет нам непрерывно поддерживать связь и налаживать новые знакомства, стала группа в социальной сети "Фейсбук" под названием "Методика преподавания РКИ для всех" https://www.facebook.com/groups/metodika.rki/ .
При создании профессионального сообщества в социальных сетях возникает много вопросов. Можно ли сделать общение в группе продуктивным и полезным как для новичков в РКИ, так и для преподавателей с большим стажем? Как грамотно организовать такое общение? Какие средства в этом помогают? Как сохранять доброжелательную атмосферу в виртуальном сообществе? Как поддерживать активность группы, не перегружая её при этом потоком ненужных ссылок, бесполезной и бесконечно повторяющейся информации? "Участникам образовательного процесса необходимо думать над тем, как повысить насыщенность коммуникации знанием настолько, чтобы бытие в социальных сетях не отдаляло человека различным информационным шумом от познания, т.е. целенаправленной деятельности по получению нового знания". Администратор модерирует публикации и задаёт направление беседам. Проанализируем ниже преимущества, предоставляемые группой каждому из её участников. Мы выделили десять важнейших информационно-образовательных функций, которыми обладает наша тематическая группа в социальной сети "Фейсбук" https://www.facebook.com/groups/metodika.rki/ .
1. "Спасательный круг" для новичков в РКИ. Группа имеет колоссальный лингводидактический потенциал. Как правило, даже по окончании краткосрочных курсов методики у начинающего преподавателя ещё недостаточно ни знаний, ни практических навыков. Перед первым в жизни уроком, кроме волнения, возникает и много вопросов: с чего начать? с алфавита или со знакомства? во что поиграть? какие наглядные материалы привлечь? как понравиться аудитории? как не отпугнуть её чрезмерной сложностью или, наоборот, упрощенностью упражнений? В современных учебно-методических комплексах по РКИ зачастую не хватает книг для преподавателей с четкими инструкциями и подробно описанными коммуникативными заданиями. Здесь и приходят на помощь "одногруппники". В общении важно избегать высокомерных интонаций и неконструктивной критики. Ведь во время обсуждения даже, на первый взгляд, "наивного" вопроса опытные преподаватели РКИ тоже могут делать для себя небольшие открытия. Наша профессия позволяет нам развиваться изо дня в день, каждый раз пробовать новые методики и подходы, экспериментировать. В группе уже более 4000 человек, многие из которых щедро делятся свежими идеями и находками, с готовностью приходят на помощь коллегам. У нас есть постоянная рубрика "Педсовет" (#РКИ_педсовет), где мы совместными усилиями помогаем начинающим (и не только начинающим) преподавателям готовиться к уроку: составляем план, разрабатываем задания. Например, целый ряд креативных советов был предложен по проведению урока на тему "Крещение Руси" для испанских подростков; много интереснейших упражнений было рекомендовано на объяснение категории одушевленности / неодушевленности, конструкций типа "первого января" ("какого числа какого месяца") и других тем.
2. Возможность публикации анонимного вопроса. Любой участник группы может отправить администратору личное сообщение с просьбой опубликовать свой вопрос анонимно, если ему по тем или иным причинам неудобно это сделать самому. Чаще всего оказывается, что подобный вопрос волнует и других преподавателей, состоящих в сообществе. Например, таким образом мы с коллегой пришли к созданию серии мастер-классов по работе онлайн (использование программы "Скайп" и профессиональных платформ для дистанционного обучения, электронных досок, генераторов игр и викторин как LearningApps и под.) Как выяснилось, многие преподаватели ещё практически не владеют данными технологиями.
3. Накопление и систематизация учебно-методических материалов. Ежедневно участники делятся полезными для нашей работы ссылками: происходит обмен изображениями (фото, видео, рисунки), инфографикой, новыми сайтами, подкастами. В результате чего у нас образовалась солидная коллекция сетевых ресурсов по РКИ. Безусловно, в наше время визуальное представление информации имеет особую важность. Коллеги снимают фрагменты своих уроков, проводят вебинары и выкладывают ссылки в группе. Фактически онлайн происходит накопление и систематизация материала с последующей его апробацией, отбором и применением.
4. Практикоориентированность. Если любой университетский курс включает обширные теоретические сведения из области дидактики, методики, психологии, педагогики, лингвистики, то все вопросы и ответы в группе нацелены сугубо на практику, рассматривают конкретные ситуации, решают реальные задачи (что предложить 13-14-летним детям-билингвам для домашнего чтения; как подобрать материал для разговора в аптеке и лексику, связанную с фармацевтикой; какие современные русские песни можно использовать на уроке с иностранцами, только приступившими к изучению русского языка и др.).
5. Доска объявлений о вакансиях в России и за границей. В группе регулярно появляются публикации о новых вакансиях для преподавателей РКИ, сайтах, где можно разместить своё резюме и познакомиться с потенциальными учениками.
6. Общение с авторами учебников. Среди активных участников нашей группы – авторы учебников по РКИ. Все волнующие вопросы можно задать непосредственно им и получить оперативный и квалифицированный ответ. Авторы поясняют, как они сами представляют наиболее эффективную форму работы с их учебным пособием и в свою очередь получают рекомендации по улучшению и дополнению своих книг в последующих изданиях.
7. Информация о новинках издательств. Сотрудники ведущих издательств, специализирующихся на литературе по РКИ, сообщают в группе о новинках учебной литературы на печатных и электронных носителях.
8. Удобная навигация внутри сообщества благодаря списку хештегов. Система хештегов делает поиск нужной информации в группе более быстрым удобным; с её помощью обеспечивается гипертекстовость и интерактивность. Хештег обозначает ключевое слово сообщения и используется в микроблогах и социальных сетях, чтобы облегчить поиск по теме или содержанию; "представляет собой слово или объединение слов, которому предшествует символ #". Наиболее популярные наши хештеги: #РКИ_учебники, #РКИ_где_найти_учеников, #РКИ_видео, #РКИ_педсовет, #РКИ_сетевыересурсы, #РКИ_дети и ряд других. Полный список хештегов представлен в прикреплённой публикации группы. Таким образом, чтобы найти информацию по интересующей теме, достаточно нажать на ссылку, после чего появятся все релевантные "посты" с комментариями.
9. Проведение опросов. С помощью функции "Создать опрос в группе" можно узнать, какие учебники пользуются наибольшей популярностью на начальном этапе обучения, в каких странах проживает большинство участников сообщества и более узкоспециализированные вопросы (в частности, какой падеж вы предпочитаете изучать с вашими учащимися вслед за именительным).
10. Прямые трансляции. Facebook Live в качестве синхронного способа передачи и получения информации может служить заменой вебинаров. Эта функция позволяет администратору закрытой группы в режиме реального времени проводить видеоконсультации. Несомненным плюсом ресурсов социальных сетей является то, что они бесплатны. Так группа становится дополнительным инструментом взаимодействия преподавателей и слушателей дистанционных курсов методики преподавания РКИ. Кроме того, коллеги знакомятся, договариваются о сотрудничестве, объединяют усилия, организуют телемосты и переписку между своими студентами, налаживают международные связи. Наши соотечественники, проживающие в одной стране или в одном городе, встречаются и планируют совместные образовательные проекты.
Востребованность социальных сетей в образовании связана и с "необходимостью для образовательных заведений установить прямую эффективную коммуникацию с участниками образовательного процесса и потребителями образовательных услуг". Положительные и отрицательные отзывы слушателей помогают преподавателям и организаторам корректировать содержание курсов, совершенствовать процесс обучения.
Ежедневно в ветках наших дискуссий развивается множество разнообразных тем: спорные и трудные случаи русской грамматики, национально-ориентированные учебники и программы, проблемы терминологии, открытые и платные онлайн-курсы, как говорят носители языка из разных регионов и разных поколений, как это доступно объяснить иностранцу, что нужно объяснять, а что не следует, как работать с фильмами, видеороликами, текстами СМИ, современными сериалами, с помощью каких программ можно создавать собственные учебные материалы (тесты, кроссворды, комиксы, вебквесты и другое подобное). Иногда участники сообщества предлагают послушать песню, посмотреть мультфильм и подумать о том, как этот материал может быть творчески использован на занятии.
Большинство коллег отмечают полезность такой формы общения. В группе они узнают о новых ресурсах, черпают материалы и идеи, находят источники мотивации и вдохновения.




https://marjulia.livejournal.com/218745.html


Метки:  

Что такое "прирост" в иностранном языке

Четверг, 07 Июня 2018 г. 19:18 + в цитатник

"Прирост" в иностранном языке - это технология, которая основывается на том, что каждый человек с рождения обладает способностью к пониманию и производству как родной, так и иноязычной речи.

Основной источки усвоения иностранного языка состоит в понимании аутентичных текстов, с которыми люди встречаются в жизни.

Подробнее о методе на немецком языке: http://www.univie.ac.at/Hausa/ml/Wachstum.html

Работа над аудиотекстом включает:
- аутентичное слушание
- детальная реконструкция текста
- аналитическое слушание

Источник: пособие Анатолия Леонидовича Бердичевского "Альтернативные технологии в преподавании русского языка как иностранного" http://www.retorika-a.lv/ru/?p=catalog&m=7&a=1088.

https://marjulia.livejournal.com/218512.html


Метки:  

Лотман 2-02 Путешествия как элемент образования

Воскресенье, 03 Июня 2018 г. 17:01 + в цитатник

Метки:  

Лотман 2-02 Путешествия как элемент образования

Воскресенье, 03 Июня 2018 г. 17:01 + в цитатник

Метки:  

Лотман 2-02 Путешествия как элемент образования

Воскресенье, 03 Июня 2018 г. 17:01 + в цитатник

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 01 Июня 2018 г. 16:03 + в цитатник

Метки:  

Международный культурно-образовательный форум РКИ

Вторник, 29 Мая 2018 г. 14:24 + в цитатник

MGU-Russian собрал всех под одной крышей Международного форума по РКИ!

Программа прошедшего форума: http://festival.mgu-russian.com/

Смотрите записи здесь:

День 1:



День 2:



https://marjulia.livejournal.com/217603.html


Метки:  

Международный культурно-образовательный форум РКИ

Вторник, 29 Мая 2018 г. 14:24 + в цитатник

MGU-Russian собрал всех под одной крышей Международного форума по РКИ!

Программа прошедшего форума: http://festival.mgu-russian.com/

Смотрите записи здесь:

День 1:



День 2:



https://marjulia.livejournal.com/217603.html


Метки:  

Международный культурно-образовательный форум РКИ

Вторник, 29 Мая 2018 г. 14:24 + в цитатник

MGU-Russian собрал всех под одной крышей Международного форума по РКИ!

Программа прошедшего форума: http://festival.mgu-russian.com/

Смотрите записи здесь:

День 1:



День 2:



https://marjulia.livejournal.com/217603.html


Метки:  

Как вырезать фрагмент видео

Воскресенье, 27 Мая 2018 г. 22:02 + в цитатник
Я искала способы нарезки видео онлайн, без скачивания программы на компьютер.

Чтобы скачать видео с Youtube, я использую https://ru.savefrom.net/ Для этого достаточно в строке браузера добавить две буквы ss перед youtube.

А чтобы затем вырезать из него нужный фрагмент https://online-video-cutter.com/ru/

https://marjulia.livejournal.com/217386.html


Метки:  

Как вырезать фрагмент видео

Воскресенье, 27 Мая 2018 г. 22:02 + в цитатник
Я искала способы нарезки видео онлайн, без скачивания программы на компьютер.

Чтобы скачать видео с Youtube, я использую https://ru.savefrom.net/ Для этого достаточно в строке браузера добавить две буквы ss перед youtube.

А чтобы затем вырезать из него нужный фрагмент https://online-video-cutter.com/ru/

https://marjulia.livejournal.com/217386.html


Метки:  

Как вырезать фрагмент видео

Воскресенье, 27 Мая 2018 г. 22:02 + в цитатник
Часто для занятий нам нужны небольшие фрагменты видео, где используются полезные фразы.

Я искала способы нарезки видео онлайн, без скачивания программы на компьютер.

Чтобы скачать видео с Youtube, я использую https://ru.savefrom.net/ Для этого достаточно в строке браузера добавить две буквы ss перед youtube.

А чтобы затем вырезать из него нужный фрагмент https://online-video-cutter.com/ru/

https://marjulia.livejournal.com/217386.html


Метки:  

Russian Verb Aspects Workshop for Russian teachers in Ankara - Станислав Чернышов о видах глагола

Вторник, 22 Мая 2018 г. 22:06 + в цитатник

Метки:  

Поиск сообщений в lj_marjulia
Страницы: 43 ... 17 16 [15] 14 13 ..
.. 1 Календарь