-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_marjulia

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ ДЛЯ ВСЕХ - БЛОГ ЮЛИИ МАРЕЕВОЙ - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://marjulia.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://marjulia.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Russian Verb Aspects Workshop for Russian teachers in Ankara - Станислав Чернышов о видах глагола

Вторник, 22 Мая 2018 г. 22:06 + в цитатник

Метки:  

Курсы методики

Четверг, 17 Мая 2018 г. 21:46 + в цитатник
15 мая у нас стартовала новая группа по методике преподавания РКИ: https://mgu-russian.com/ru/teach/courses/



https://marjulia.livejournal.com/217039.html


Метки:  

Конференция "Русский язык и культура в зеркале перевода" в Салониках

Среда, 16 Мая 2018 г. 16:22 + в цитатник
С 27 апреля по 2 мая в Салониках проходила конференция "Русский язык и культура в зеркале перевода", посвящённая 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева.




Я выступила на конференции в секции "Наука о переводе в глобальном мире: история и современность" с докладом о редупликации наречий в русском и новогреческом языках:






На конференции работало несколько секций, посвящённых методике преподавания русского языка как иностранного.

Секция "Русский язык в системе подготовки специалистов межкультурной коммуникации"

Сусана Гюрдзиди "Вопросы методики преподавания русской предложной системы грекоязычной аудитории"



Гао Гуоцуй "Методика преподавания русского языка в системе подготовки специалистов меж'языковой коммуникации КНР"



Димитрина Лесневская "Особенности преподавания русского языка как иностранного в болгарской аудитории"




Секция "Теоретические проблемы обучения иностранному языку в системе подготовки специалистов межкультурной коммуникации"

Анатолий Леонидович Бердичевский "Социально-психологическая оптимизация учебного процесса при изучении русского языка как иностранного"



Татьяна Ивановна Зиновьева "Готовность педагога поликультурной школы к профессиональной деятельности в области устного дистантного общения"



Евгений Георгиевич Торсуков "Формы суггестии в обучении иностранному языку"



Торжественный ужин в заключительный день конференции с коллегами из России, Греции, Китая и Азербайджана:




https://marjulia.livejournal.com/216729.html


Метки:  

Конференция "Русский язык и культура в зеркале перевода" в Салониках

Среда, 16 Мая 2018 г. 16:22 + в цитатник
С 27 апреля по 2 мая в Салониках проходила конференция "Русский язык и культура в зеркале перевода", посвящённая 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева.




Я выступила на конференции в секции "Наука о переводе в глобальном мире: история и современность" с докладом о редупликации наречий в русском и новогреческом языках:






На конференции работало несколько секций, посвящённых методике преподавания русского языка как иностранного.

Секция "Русский язык в системе подготовки специалистов межкультурной коммуникации"

Сусана Гюрдзиди "Вопросы методики преподавания русской предложной системы грекоязычной аудитории"



Гао Гуоцуй "Методика преподавания русского языка в системе подготовки специалистов меж'языковой коммуникации КНР"



Димитрина Лесневская "Особенности преподавания русского языка как иностранного в болгарской аудитории"




Секция "Теоретические проблемы обучения иностранному языку в системе подготовки специалистов межкультурной коммуникации"

Анатолий Леонидович Бердичевский "Социально-психологическая оптимизация учебного процесса при изучении русского языка как иностранного"



Татьяна Ивановна Зиновьева "Готовность педагога поликультурной школы к профессиональной деятельности в области устного дистантного общения"



Евгений Георгиевич Торсуков "Формы суггестии в обучении иностранному языку"



Торжественный ужин в заключительный день конференции с коллегами из России, Греции, Китая и Азербайджана:




https://marjulia.livejournal.com/216729.html


Метки:  

Альтернативные технологии в преподавании русского языка как иностранного

Четверг, 03 Мая 2018 г. 18:03 + в цитатник
Сегодня я расскажу о пособии Анатолия Леонидовича Бердичевского "Альтернативные технологии в преподавании русского языка как иностранного" http://www.retorika-a.lv/ru/?p=catalog&m=7&a=1088.



Несмотря на то что сейчас постоянно говорят о коммуникативной методике, о быстром обучении говорению, очень многие преподаватели на своих занятиях не используют все возможности и приёмы. Во-первых, преподаватель может сам слишком много говорить на занятии (90 % и больше времени). Во-вторых, не организует взаимодействие между учащимися в группе. Студенты по очереди читают предложения, выполняют задания, отвечают на вопросы преподавателя. При этом нет практически никакой работы в группах, в парах, в тройках, в динамических парах, не используются игровые приёмы, опорные карточки и наглядные рабочие листы. Много пассивного восприятия материалы, без активного участия, постоянной деятельности. На занятии много говорят 1-2 ученика, а остальные отмалчиваются и скучают, потому что преподаватель не прилагает усилий, чтобы задействовать каждого.

В пособии А.Л. Бердичевского описаны методы и технологии, которые делают занятие интерактивным и эффективным для разных типов учащихся (и для тех, кто любит "просто говорить", и для тех, кто любит делать грамматические упражнения): "прирост" в иностранном языке, метод Биркенбиль, метод тандема, коллективный способ обучения, адаптивная система обучения, суггестопедия, опорный конспект, сетевое планирование.

Все эти методы объединяет то, что они действительно ставят в центр процесса обучения учащегося, его потребности и индивидуальные особенности. В группе происходит постоянное взаимообучение, а преподаватель выступает в роли помощника, который направляет работу обучаемых.

Очень рада была лично познакомиться и пообщаться с автором на конференции в Салониках:



А применяете ли вы на занятиях перечисленные выше методы и технологии?

https://marjulia.livejournal.com/216332.html


Метки:  

Проблемы и конфликты на уроках

Понедельник, 30 Апреля 2018 г. 19:06 + в цитатник
В группе в Фейсбуке недавно было много комментариев о том, какие проблемы могут быть с учениками, чем они могут быть недовольны, по каким причинам отказываться от уроков.

Одна моя ученица как-то пожаловалась на меня администратору курсов, что я слишком быстро даю материал на уроке. Но в группе всё-таки осталась. Мы нашли общий язык и проблем больше не было.
А ещё однажды индивидуальный ученик сказал, что не может заниматься со мной, потому что я слишком молодая :) Хотя к тому времени я работала уже 5 лет и ничего подобного не происходило. Он сказал, что предпочитает более опытного преподавателя.

А какие случаи были в вашей практике?

По какой причине вы бы сами могли отказаться от уроков? (мне очень не нравится, когда преподаватель много говорит сам и не даёт возможности и необходимых стимулов для говорения студентам).

#РКИ_методика

https://marjulia.livejournal.com/216290.html


Метки:  

Преподавание истории в курсе РКИ

Понедельник, 23 Апреля 2018 г. 14:19 + в цитатник

На подфаке я вела уроки истории первокурсникам-экономистам из Китая. Параллельно они слушали лекции вместе с русскими студентами. Вернее у нас с ними всё-таки были занятия по русскому языку, но на основе текстов по истории России.

Вначале я спросила, каких русских исторических деятелей и какие важнейшие исторические события они знают. Были названы Сталин, Ленин, Екатерина II, Пётр I, Октябрьская революция, Вторая мировая война. Ещё прозвучало много имён русских учёных и писателей. В общем, уже неплохо!

Основной наш учебник – "Книга для чтения по истории России для студентов-иностранцев". Авторы – преподаватели кафедры истории Университета нефти и газа. Эта книга – сборник текстов по истории России с древнейших времён до наших дней. В основном это сухое изложение фактов + вопросы и тесты.

На первом занятии мы говорили о первых русских князьях от Рюрика до Ярослава Мудрого. К уроку я подобрала различные изображения князей, жизни славян, Киева, Новгорода, Крещения Руси и др. Очень помогли Открытые образовательные ресурсы Российского университета дружбы народов . Новые слова переводили с помощью словаря. О значении некоторых слов просила догадаться, например, дружина (князя). Один студент предположил, что это "жена-друг" Оказывается, на украинском языке "дружина" и есть "жена".


Кроме книги для чтения подключила ещё "Мою первую русскую историю в рассказах для детей" Н.Н. Головина. Тексты и картинки (правда, только чёрно-белые) там очень хороши. В дальнейшем подключили "Историю России в фактах, датах и иллюстрациях" В.М. Соловьёва и один мультимедийный курс.

Когда я работала в Македонии, помимо практических занятий по русскому языку ещё некоторое время я вела уроки по "Русской цивилизации ХХ века". Там я делала презентации, составляла небольшие тексты, мы смотрели фильмы. Ещё специально тогда приобрела пособие "Из истории России ХХ века" (авторы: А.Н. Ременцов, А.Л. Кузнецов, М.Н. Кожевникова; издательство: Русский язык. Курсы), но практически им не пользовалась. Тексты для нас были или слишком сложны, или недостаточно неинтересны, а заданий там очень мало. А вот если бы я вела этот курс сейчас, то во время разговора о гражданской войне и судьбах белой эмиграции я бы ещё обязательно подключила "Рассказ-канонизацию" Игнатия Дьякова https://marjulia.livejournal.com/186229.html. Игнатию прекрасно удалось передать атмосферу того времени, показать образ русского интеллигента. Там действуют как вымышленные, так и исторические персонажи (Деникин). То есть можно разом убить двух зайцев: проникнуться изучаемой эпохой и улучшить свой русский, поскольку все диалоги персонажей актуальны, фразы и конструкции можно использовать в повседневном и деловом разговоре.


Расскажите, пожалуйста, с какими книгами по истории и страноведению вы знакомы. Какие интересные сайты вы бы посоветовали?

No automatic alt text available.


https://marjulia.livejournal.com/215972.html


Метки:  

Учебные фильмы по РКИ

Четверг, 19 Апреля 2018 г. 16:04 + в цитатник
1. "Чашки" (1992 г.) Сценаристы: Е. Николенко, Г. Левина. Это детективная история на основе лексики элементарного уровня.
http://www.zlat.spb.ru/catalog5_5_138.html


2. "Московские истории". Идея и сценарий: Ирина Кирилловна Дворянинова, Марина Николаевна Аникина. Это видеоприложение к учебнику "Лестница". К сожалению, были сняты только две первых серии "Пистолет" и "Чёрная кошка" (в 2002 г.). Мы со студентами смотрим их на первых занятиях, когда изучаем род существительных, притяжательные местоимения, множественное число, прилагательные. Именно на основе этих грамматических тем и элементарной лексики построены диалоги героев. При этом там очень смешно в контексте обыгрываются типичные фразы из учебников начального этапа: "Что это? - Это стол" В конце серий даются схемы, грамматические таблицы, обобщения.

3. Частных В.В. "В Москву? В Москву!" Видеокурс и учебное пособие. А2-В1 (+DVD)
http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=897045


4. Live from Russia https://www.youtube.com/watch?v=xuX_YDeQ2Gg

5. Русский язык (Южно-Уральский государственный университет) https://www.youtube.com/watch?v=fdZjoIuXboc



https://marjulia.livejournal.com/215724.html


Метки:  

Учебные фильмы по РКИ

Четверг, 19 Апреля 2018 г. 16:04 + в цитатник
1. "Чашки" (1992 г.) Сценаристы: Е. Николенко, Г. Левина. Это детективная история на основе лексики элементарного уровня.
http://www.zlat.spb.ru/catalog5_5_138.html


2. "Московские истории". Идея и сценарий: Ирина Кирилловна Дворянинова, Марина Николаевна Аникина. Это видеоприложение к учебнику "Лестница". К сожалению, были сняты только две первых серии "Пистолет" и "Чёрная кошка" (в 2002 г.). Мы со студентами смотрим их на первых занятиях, когда изучаем род существительных, притяжательные местоимения, множественное число, прилагательные. Именно на основе этих грамматических тем и элементарной лексики построены диалоги героев. При этом там очень смешно в контексте обыгрываются типичные фразы из учебников начального этапа: "Что это? - Это стол" В конце серий даются схемы, грамматические таблицы, обобщения.

3. Частных В.В. "В Москву? В Москву!" Видеокурс и учебное пособие. А2-В1 (+DVD)
http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=897045


4. Live from Russia https://www.youtube.com/watch?v=xuX_YDeQ2Gg

5. Русский язык (Южно-Уральский государственный университет) https://www.youtube.com/watch?v=fdZjoIuXboc



https://marjulia.livejournal.com/215724.html


Метки:  

Онлайн-курсы по РКИ

Среда, 18 Апреля 2018 г. 20:41 + в цитатник

1. Русский как иностранный. В1+ https://www.coursera.org/learn/russkiy-b1

2. Зарисовки о Сибири. Город Томск: курс русского языка для иностранцев https://www.coursera.org/learn/zarisovki-o-sibiri

3. Создание научно-технического текста https://www.coursera.org/learn/nauchno-texnicheski-text

В семи лекциях преподаватели МИФИ разбирают синонимичные конструкции научного стиля речи.

Примеры ориентированы на студентов инженерного профиля. Но вы можете лексическое наполнение для Вашей лекции поменять, а студенту-инженеру дать ссылку для самостоятельной работы дома.

С помощью этого курса студент самостоятельно сможет овладеть навыками правильного использования грамматических конструкций при составлении научно-технических текстов.

4. Экспресс-курсы русского языка для иностранцев. Уровень А1 https://universarium.org/course/647

5. Экспресс-курсы русского языка для иностранцев. Уровень А2 https://universarium.org/course/648

А вам известны ещё какие-нибудь онлайн-курсы по РКИ?




https://marjulia.livejournal.com/215337.html


Метки:  

Онлайн-курсы по РКИ

Среда, 18 Апреля 2018 г. 20:41 + в цитатник
1. Русский как иностранный. В1+ https://www.coursera.org/learn/russkiy-b1

2. Зарисовки о Сибири. Город Томск: курс русского языка для иностранцев https://www.coursera.org/learn/zarisovki-o-sibiri

3. Создание научно-технического текста https://www.coursera.org/learn/nauchno-texnicheski-text

4. Экспресс-курсы русского языка для иностранцев. Уровень А1 https://universarium.org/course/647

5. Экспресс-курсы русского языка для иностранцев. Уровень А2 https://universarium.org/course/648

А вам известны ещё какие-нибудь онлайн-курсы по РКИ?




https://marjulia.livejournal.com/215337.html


Метки:  

Тотальный диктант 2018

Воскресенье, 15 Апреля 2018 г. 19:56 + в цитатник
В этом году я стала проверяющим (дистанционно) диктантов во Франции в Дижоне. Тотальный диктант в Дижоне проводился впервые!

А как прошёл ваш тотальный диктант?

Фото с вебинара для проверяющих филологов, проведённого главным редактором портала Грамота.ру Владимиром Пахомовым:



https://marjulia.livejournal.com/215101.html


Метки:  

Тотальный диктант 2018

Воскресенье, 15 Апреля 2018 г. 19:56 + в цитатник
В этом году я стала проверяющим (дистанционно) диктантов во Франции в Дижоне. Тотальный диктант в Дижоне проводился впервые!

А как прошёл ваш тотальный диктант?

Фото с вебинара для проверяющих филологов, проведённого главным редактором портала Грамота.ру Владимиром Пахомовым:



https://marjulia.livejournal.com/215101.html


Метки:  

Склонение прилагательных

Четверг, 12 Апреля 2018 г. 17:07 + в цитатник

Выбор окончания прилагательного зависит от твёрдости или мягкости предшествующего согласного, а также от места ударения.

КРАСНЫЙ - [н] твёрдый, ударение на основе -> окончание ЫЙ
СИНИЙ - [н] мягкий, ударение на основе -> окончание ИЙ
РОДНОЙ - ударение на окончании -> окончание ОЙ

Иностранцу не всегда легко отличить на слух мягкий согласный от твёрдого, поэтому написание прилагательных нужно запоминать. Носителю русского языка не составляет труда услышать мягкий или твёрдый звук, т.к. этот закон уже заложен в нашей фонетической системе. А вот почти у всех иностранцев возникают проблемы при выборе гласного (ы или и, у или ю, о или е), ведь в их родных языках нет системного (фонематического) различения твёрдых и мягких согласных звуков.

Иностранцам можно предложить запомнить, что большинство основ – твёрдые (т.е. оканчиваются на –ЫЙ). Постепенно, по мере необходимости и по мере того как они появляются в текстах, в учебнике, знакомить их со словами, которые оканчиваются на – НИЙ. Вообще они могут для себя завести какой-нибудь блокнотик со списками прилагательных с определёнными окончаниями для запоминания. Со временем в большей степени разовьётся фонетический слух: иностранец будет лучше различать твёрдое и мягкое произношение. Хотя практика показывает, что даже на высоких уровнях владения русским языком иностранцы периодически путают –и и –ы.

Прилагательные с окончанием -(Н)ИЙ можно сгруппировать по смыслу:


1. Связанные с выражением времени: осенний, зимний, летний, весенний, утренний, вечерний, ранний, поздний, субботний, давний, древний, прошлогодний, новогодний, пятилетний, двухлетний, прежний, последний
НО!: дневной, воскресный

2. Образованные от наречий места и времени: здешний, тамошний, тогдашний, вчерашний, сегодняшний, нынешний, теперешний, завтрашний

3. Выражающие пространственный отношения: дальний, близкий, внутренний, внешний, верхний, нижний, передний, средний, задний, крайний, соседний, ближний

Этими прилагательными список не исчерпывается. Есть ещё синий, домашний, искренний, посторонний, односторонний и др.

При изменении прилагательных по падежам обращаем внимание на следующее.


  • Если безударные окончания –ый, -ая, -ое и твёрдая основа, как в словах типа "красивый", в родительном падеже будет окончание -ого / -ой. А также если ударные окончания –ой, -ая, -ое (как в словах большой, родной, скупой; городской, дорогой, плохой, чужой, большой), при склонении слова будут изменяться с -ого / -ой.


  • В безударных окончаниях –ий, -ее, -яя (ранний, поздний, горячий) склонение будет происходит по мягкому варианту: -его / -ей.

  • В прилагательных с безударным окончанием –ий, -ая, -ое и мягкой основа на К, Г, Х в мужском роде (русский, английский, далёкий, близкий, тихий) будет -ого / ой.


  • В словах с безударными –ий, -ая, -ее и твёрдой основой на шипящий (хороший, свежий) будет -его/ -ей.


Смотрите лекцию о прилагательных преподавателя РУДН И.С. Гусевой.
В лекции речь идёт о следующих группах прилагательных:

Ударное окончание

-ОЙ , -АЯ , -ОЕ , -ИЕ
а) после К, Г, Х, Ж, Ш: городскОй, дорогОй, плохОй, чужОй, большОй
б) –ОЙ , - АЯ , -ОЕ , - ЫЕ
Родной, голубой, золотой, живой, простой

Безударное окончание

-ИЙ , -АЯ , -ОЕ , -ИЕ
После К, Г, Х: строгий, русский, тихий

-ИЙ , -АЯ , -ЕЕ , -ИЕ
После Ж, Ш, Ч, Щ: свежий, хороший, могучий, тощий

-ИЙ , -ЬЯ , -ЬЕ, -ЬИ
Притяжательные прилагательные: божий, помещичий, собачий, лисий



Подводя итог, можем сказать что иностранцу нужно знать следующие группы прилагательных:

1. твёрдое окончание (-ый/ой, -ая, -ое, -ые)
2. мягкое окончание (-(н)ий, -(н)яя, -(н)ее, -(н)ие)
3. окончание с К, Г, Х (-ий (ой), -ая, -ое, -ие)
4. окончание с Ч, Ж, Ш, Щ (-ий, -ая, -ее, -ие)
5. прилагательные БОЛЬШОЙ и ЧУЖОЙ (-ой, -ая, -ое, -ие)



https://marjulia.livejournal.com/214951.html


Метки:  

Склонение прилагательных

Четверг, 12 Апреля 2018 г. 17:07 + в цитатник

Выбор окончания прилагательного зависит от твёрдости или мягкости предшествующего согласного, а также от места ударения.

КРАСНЫЙ - [н] твёрдый, ударение на основе -> окончание ЫЙ
СИНИЙ - [н] мягкий, ударение на основе -> окончание ИЙ
РОДНОЙ - ударение на окончании -> окончание ОЙ

Иностранцу не всегда легко отличить на слух мягкий согласный от твёрдого, поэтому написание прилагательных нужно запоминать. Носителю русского языка не составляет труда услышать мягкий или твёрдый звук, т.к. этот закон уже заложен в нашей фонетической системе. А вот почти у всех иностранцев возникают проблемы при выборе гласного (ы или и, у или ю, о или е), ведь в их родных языках нет системного (фонематического) различения твёрдых и мягких согласных звуков.

Иностранцам можно предложить запомнить, что большинство основ – твёрдые (т.е. оканчиваются на –ЫЙ). Постепенно, по мере необходимости и по мере того как они появляются в текстах, в учебнике, знакомить их со словами, которые оканчиваются на – НИЙ. Вообще они могут для себя завести какой-нибудь блокнотик со списками прилагательных с определёнными окончаниями для запоминания. Со временем в большей степени разовьётся фонетический слух: иностранец будет лучше различать твёрдое и мягкое произношение. Хотя практика показывает, что даже на высоких уровнях владения русским языком иностранцы периодически путают –и и –ы.

Прилагательные с окончанием -(Н)ИЙ можно сгруппировать по смыслу:


1. Связанные с выражением времени: осенний, зимний, летний, весенний, утренний, вечерний, ранний, поздний, субботний, давний, древний, прошлогодний, новогодний, пятилетний, двухлетний, прежний, последний
НО!: дневной, воскресный

2. Образованные от наречий места и времени: здешний, тамошний, тогдашний, вчерашний, сегодняшний, нынешний, теперешний, завтрашний

3. Выражающие пространственный отношения: дальний, близкий, внутренний, внешний, верхний, нижний, передний, средний, задний, крайний, соседний, ближний

Этими прилагательными список не исчерпывается. Есть ещё синий, домашний, искренний, посторонний, односторонний и др.

При изменении прилагательных по падежам обращаем внимание на следующее.


  • Если безударные окончания –ый, -ая, -ое и твёрдая основа, как в словах типа "красивый", в родительном падеже будет окончание -ого / -ой. А также если ударные окончания –ой, -ая, -ое (как в словах большой, родной, скупой; городской, дорогой, плохой, чужой, большой), при склонении слова будут изменяться с -ого / -ой.


  • В безударных окончаниях –ий, -ее, -яя (ранний, поздний, горячий) склонение будет происходит по мягкому варианту: -его / -ей.

  • В прилагательных с безударным окончанием –ий, -ая, -ое и мягкой основа на К, Г, Х в мужском роде (русский, английский, далёкий, близкий, тихий) будет -ого / ой.


  • В словах с безударными –ий, -ая, -ее и твёрдой основой на шипящий (хороший, свежий) будет -его/ -ей.


Смотрите лекцию о прилагательных преподавателя РУДН И.С. Гусевой.
В лекции речь идёт о следующих группах прилагательных:

Ударное окончание

-ОЙ , -АЯ , -ОЕ , -ИЕ
а) после К, Г, Х, Ж, Ш: городскОй, дорогОй, плохОй, чужОй, большОй
б) –ОЙ , - АЯ , -ОЕ , - ЫЕ
Родной, голубой, золотой, живой, простой

Безударное окончание

-ИЙ , -АЯ , -ОЕ , -ИЕ
После К, Г, Х: строгий, русский, тихий

-ИЙ , -АЯ , -ЕЕ , -ИЕ
После Ж, Ш, Ч, Щ: свежий, хороший, могучий, тощий

-ИЙ , -ЬЯ , -ЬЕ, -ЬИ
Притяжательные прилагательные: божий, помещичий, собачий, лисий



Подводя итог, можем сказать что иностранцу нужно знать следующие группы прилагательных:

1. твёрдое окончание (-ый/ой, -ая, -ое, -ые)
2. мягкое окончание (-(н)ий, -(н)яя, -(н)ее, -(н)ие)
3. окончание с К, Г, Х (-ий (ой), -ая, -ое, -ие)
4. окончание с Ч, Ж, Ш, Щ (-ий, -ая, -ее, -ие)
5. прилагательные БОЛЬШОЙ и ЧУЖОЙ (-ой, -ая, -ое, -ие)



https://marjulia.livejournal.com/214951.html


Метки:  

Семинар по интеграции детей мигрантов

Вторник, 10 Апреля 2018 г. 21:07 + в цитатник
Узнала от коллеги, что в Москве в конце марта проходил двухдневный семинар по интеграции детей мигрантов и беженцев, организованный центром “Такие же дети” вместе с независимой международной организацией Oxfam http://oxfam.ru/news/559/.

В числе полезных ссылок докладчик из Высшей школы экономики указал мой ЖЖ. Очень приятно!



https://marjulia.livejournal.com/214589.html


Метки:  

Семинар по интеграции детей мигрантов

Вторник, 10 Апреля 2018 г. 21:07 + в цитатник
Узнала от коллеги, что в Москве в конце марта проходил двухдневный семинар по интеграции детей мигрантов и беженцев, организованный центром “Такие же дети” вместе с независимой международной организацией Oxfam http://oxfam.ru/news/559/.

В числе полезных ссылок докладчик из Высшей школы экономики указал мой ЖЖ. Очень приятно!



https://marjulia.livejournal.com/214589.html


Метки:  

В или НА?

Понедельник, 09 Апреля 2018 г. 18:46 + в цитатник
Как объяснить иностранцу разницу значения предлогов "В" и "На"? То есть, почему в определенном случае мы говорим "в лесу", "в магазине", а в другом "на поляне", "на войне", "на курорте"? Многие, например, говорят ” в Украину” , другие "на Украину", или "в Японии", "на Филиппинах". От чего это зависит и есть ли строгое правило?

В - внутри, на - на поверхности, на открытом месте, пространстве (на поляне, на курорте - подразумевается открытое пространство).

В - место, НА - событие, мероприятие, действие (в театре на балете; на уроке; на войне; на спектакле; на экзамене).

Страны, города - предлог В (в Японии, в Лондоне).
Острова, горные хребты - предлог НА (на Кавказе, на Урале, на Кипре, на Филиппинах).
Согласно правилам русского языка - на Украине http://new.gramota.ru/spravka//buro/hot10/.

https://marjulia.livejournal.com/214420.html


Метки:  

В или НА?

Понедельник, 09 Апреля 2018 г. 18:46 + в цитатник
Как объяснить иностранцу разницу значения предлогов "В" и "На"? То есть, почему в определенном случае мы говорим "в лесу", "в магазине", а в другом "на поляне", "на войне", "на курорте"? Многие, например, говорят ” в Украину” , другие "на Украину", или "в Японии", "на Филиппинах". От чего это зависит и есть ли строгое правило?

В - внутри, на - на поверхности, на открытом месте, пространстве (на поляне, на курорте - подразумевается открытое пространство).

В - место, НА - событие, мероприятие, действие (в театре на балете; на уроке; на войне; на спектакле; на экзамене).

Страны, города - предлог В (в Японии, в Лондоне).
Острова, горные хребты - предлог НА (на Кавказе, на Урале, на Кипре, на Филиппинах).
Согласно правилам русского языка - на Украине http://new.gramota.ru/spravka//buro/hot10/.

https://marjulia.livejournal.com/214420.html


Метки:  

Методика преподавания РКИ для всех

Вторник, 03 Апреля 2018 г. 20:18 + в цитатник
В этом сборнике на странице 700 вы сможете найти мою статью "Роль социальных сетей в современном образовательном процессе (опыт создания группы Методика преподавания РКИ для всех в "Фейсбуке") : http://ropryal.ru/wp-content/uploads/2018/01/4PF_sbornik_A5.pdf

https://marjulia.livejournal.com/214180.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_marjulia
Страницы: 43 ... 16 15 [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь