Самовыражение |

Реплика: Вы сказали, что, в принципе, человеку, занимающемуся каббалой, не обязательно самому участвовать в общественных действиях по объединению масс, в которых участвует группа, а можно быть инициатором создания каких-то платформ, где люди объединяются.
Ответ: Дело в том, что есть люди, которые могут быть предводителями, а есть такие, которые могут быть только помощниками. Каждый должен найти свое место, но все равно принимать участие в распространении.
Каждый должен максимально участвовать в том, на что он способен. Иначе ты себя не выражаешь. Ведь в таком случае у тебя будет отсутствовать сосуд, ощущение следующей ступени.
Вопрос: Почему важно, чтобы все участники время от времени выражали себя: и тихони, и активные?
Ответ: Потому что выяснение любви товарищей друг к другу способствует их сближению. На это существует четкое указание каббалистов.
|
Метки: распространение методики изучение каббалы вопросы-ответы самовыражение |
Следующий год будет переломным |

Реплика: Александр пишет: "В последние месяцы нет хороших новостей вообще. Я вижу по родным, близким, друзьям, как они отключают сопереживание. Просто ничего не смотрят, не слушают, не заводят разговоры, если они опасны для их спокойствия.
И я понимаю их. Не может человек жить в стрессе все время. Но если мы перестаем переживать, сопереживать, чем мы тогда становимся? Во что мы превращаемся? Что будет с нами, с миром? Объясните, пожалуйста".
Ответ: Я думаю, что мир начинает прозревать. Мир начинает осознавать, куда он сам себя вогнал, или куда он позволил себя загнать. И я думаю, что следующий год будет годом настоящего прозрения. Переломный. Когда даже Америка, а особенно Европа – они изменятся.
Реплика: Все с ужасом ждут следующий год, с большим страхом…
Ответ: Я, наоборот, считаю, что это будет годом прозрения, осознания, что ядерной войны точно быть не может. И вообще войны быть не может. Это уже мы видели, и увидели сейчас. В общем, мы вышли в хороший финал.
Вопрос: А вот Александр спрашивает о сопереживании: мы потеряем его или не потеряем? Что произойдет с ним, с сопереживанием?
Ответ: Не надо никаких сопереживаний. Мы должны просто понимать, что мы должны сделать все, чтобы дать миру правильное представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Все должны осознать то, что поднимать руку один на другого не имеет права никто. Угрожать силой никто не имеет права. Вот тогда мы увидим настоящий мир.
Вопрос: Какие чувства будут у человечества, у человека преобладать в этом новом мире, к которому вы идете? О чем человек будет думать?
Ответ: Человек будет думать только об одном: как ему развиваться в направлении добра. Как он может проявлять добро от себя ко всем.
Реплика: Так хочется этого! И кажется, что это так далеко.
Ответ: Нет. К этому придут, конечно. Нам деваться некуда. Но нам надо говорить об этом больше. И пытаться, чтобы это сбылось быстрее.
Вопрос: А вот эта точка добра, связи и так далее может пробудиться в человеке, в котором этого не было? Он, наоборот, был совершенно другим, он ястреб. В нем может проявиться эта точка?
Ответ: Он получит это ощущение, что именно таким образом человечество должно жить.
Вопрос: Откуда оно придет к нему, к такому?
Ответ: От окружающей среды. Через воздух.
Вопрос: Он однажды проснется, и такой щелчок, и скажет: "Как я жил?"
Ответ: Да. Что по-другому жить нельзя. Что жить можно только отдавая, потому что невозможно больше уже доказывать людям, что "палкой к счастью" ничего не добьешься.
Реплика: Обычно это происходило так: когда ты пытался кого-то давить, кого-то унижать, а это возвращалось к тебе бумерангом, тогда человек задумывался. А вы говорите, что это возможно и по-другому. Возможно, что вдруг раз – и будет такой переворот в человеке.
Ответ: Я думаю, в человечестве происходит очень сильное накопление всевозможных отрицательных ощущений, и они в итоге должны дать свой результат.
Вопрос: Перевернутся? В совершенно обратное?
Ответ: Да.
Реплика: Дай Бог!
Ответ: Надо надеяться!
|
Метки: кризис вопросы-ответы новости глобализация |
Поговорим о красоте (клип) |
|
Метки: клипы новости конкурс красоты доброта общество человек |
Необычная страна |

Реплика: Медицина Израиля одна из лучших в мире, но в то же время она находится в большом тупике по раскрытию каких-то болезней.
Ответ: Это большая проблема. В Израиле тебя не лечат до тех пор, пока ты не станешь умирать, но умереть не дадут. Подход такой: болей на здоровье, но как только ты серьезно заболеешь, тут тобой и начнут серьезно заниматься.
Ничего не сделаешь, это проблемная страна. Здесь медицина частная, государственная, разделенная на всякие уровни. Страна не может себя пережить. И не сможет!
Это не обычная страна. Она станет нормальным обществом только тогда, когда устремится к объединению – не человеческому, а духовному. Вот тогда она сможет построить все свои уровни, все свои системы в правильном виде. Иначе это будет дурной пример всему человечеству. Ничего хорошего здесь не будет.
Ты не увидишь здесь еврейских мозгов, которые работают правильно. Ты не увидишь здесь никаких достижений, которые действительно приносят пользу. Все потому, что это работает не в сторону нашего предназначения. Я это вижу совершенно конкретно и точно.
Люди удивляются, почему так, они не понимают, почему. Мы будем все время демонстрировать отрицательный пример до тех пор, пока не начнем показывать человечеству другой пример – объединение.
Как только все будет направлено, в первую очередь, на объединение всех в один единый народ и станут выполняться условия поддержки, братства, взаимного поручительства, – на этом уровне мы сможем творить чудеса и показывать всему миру, что именно на базе единства достигаются любые поразительные успехи, решаются все проблемы, любые кризисы. А без объединения – нет.
Мы должны дать человечеству хороший пример, а если нет – он всегда будет плохим. Такова судьба.
|
Метки: Израиль и народы мира медицина |
Путь к Творцу через разбитое сердце |

Вопрос: В своем блоге вы пишете, что в каббале путь к Творцу лежит через разбитое сердце, когда мы обнаруживаем, насколько противоположны Ему. Именно из этой пучины падения, взывая к Творцу, мы раскрываем, что у нас есть точки контакта с Ним.
Но Творец – это свойство отдачи и любви. Как именно из точки падения, из разбитого сердца, у меня вдруг появляется контакт с Творцом?
Ответ: Человек начинает понимать, что в своем состоянии он ничего сделать не может, как только лишь довести себя до полного подчинения Творцу. Ведь никаких иных возможностей действовать у него нет. И тут он обращается с просьбой, с молитвой к Творцу, чтобы Тот приблизил его к Себе.
Реплика: Да, если я рассматриваю Творца как какую-то высшую силу, которая мне помогает, – это понятно. Но если рассматривать Его как свойство отдачи, которое проявляется во мне…
Ответ: Это одно из свойств Творца, которое частично проявляется в человеке.
Реплика: Интересно, что при этом во мне одновременно проявляются и радость, и отчаяние.
Ответ: Конечно, это может быть и радость, и отчаяние: отчаяние от своих сил, а радость от того, что при этом ты приближаешься к Творцу.
|
Метки: Творец духовные состояния каббала |
ТВ программа "Взгляд изнутри", 04.12.2022 |
|
Метки: кризис беседы Израиль и народы мира взгляд изнутри глобализация |
Возникновение из ничего |

Вся действительность включена в Бесконечность и выходит, происходя из существующего, и лишь желание получать является новым и выходит, появляясь из ничего. (Учение Десяти Сфирот, ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, гл.4, п.18)
Вопрос: Как из ничего может появиться желание получать?
Ответ: Естественно, из "ничего" ничего получиться не может. Просто с более высокой ступени, называемой Творцом, возникает желание, которое определяет в творении все его развитие.
Поэтому вначале возникло желание из ничего. В процессе своего развития оно достигает десяти сфирот, миров, всевозможных связей между ними. Так продолжается до тех пор, пока не получается одна общая емкая картина.
|
Метки: Бааль Сулам строение мироздания ТЭС |
Зарождение вопросов |

Вопрос: Требовали ли вы от Рабаша ответы на вопросы?
Ответ: Нет. Дело в том, что есть времена, когда ученик не может сформулировать вопрос, в нем нет соответствующего требования. Этот процесс – аккумулирующийся, постепенный. Бывает так, что проходят месяцы или даже годы, пока в нем возникает требование через учителя к Творцу.
Кроме того, у него бывает много вопросов, которые он не может выразить. Иногда что-то в нас стоит, а выразить это нельзя. Эти вопросы остаются в ученике, и он не хочет задавать их учителю. Что-то сдерживает его.
Существует много состояний, когда к Творцу нет вопросов. Что-то как бы скрывается от нас. Есть какая-то защита, изоляция, дистанция, и ее нельзя никак пробить. Такие состояния могут остаться у ученика на годы.
Тем временем учитель может уйти в мир иной. Вопросы остаются. От ученика зависит, как он сможет подать их Творцу.
Но серьезные ежедневные занятия подготавливают его к тому, чтобы двигаться самостоятельно и выявлять эти вопросы и после ухода учителя.
Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010
|
Метки: учитель и ученик изучение каббалы духовная работа |
На 125 ступенях постижения |

Вопрос: Когда мы читаем какой-то роман, то представляем описываемое в нем по-разному. Если взять, допустим, такую строку: "Париж. Она сидела на веранде", – то сто человек, прочитавших ее, представят себе разный Париж и разную героиню.
Как каббалисты, которые читают, например, "Учение Десяти Сфирот", одинаково воспринимают один и тот же материал?
Ответ: В разной глубине. Дело в том, что одно и то же предложение может быть воспринято на 125 ступенях постижения, и поэтому они постигают его по-разному. Но в одном стиле, в одном направлении, в одном понимании. Это в чем-то похоже на то, как мы представляем себе героиню, сидящую на веранде, которую ты привел в пример.
Вопрос: Но если, допустим, образно взять пятую ступень постижения, то все, кто находятся на ней, исключительно одинаково воспринимают этот материал?
Ответ: Да. А разве в нашем мире не то же самое? Если ты доходишь до какого-то определенного географического места, то ты видишь там то же самое, что и остальные. Только ощущения твои субъективны, они остаются твоими, но, все равно, когда вы вместе сядете и будете говорить, вы будете говорить о чем-то общем и в то же время каждый о чем-то субъективно.
|
Метки: каббалистические книги изучение каббалы духовная работа |
Арии по биологии и романсы по высшей математике |

Вопрос: В Нью-Йоркском университете провели новое исследование. Оно показало, что учебная программа государственных школ не работает. И было предложено культурно-чувственное образование.
Например, изучают классическую поэзию и не идет. Ее кладут на рэп, например, и вдруг все начинает работать. И они попробовали, это действительно начало работать. Появилась вовлеченность в учебу, разительные успехи в учебе. То есть было обнаружено, что в учебе отсутствует чувственная составляющая, и это разрушает все усилия.
Как вам такая идея, если создаются, например, арии по биологии, романсы по высшей математике? Вот если так учить и преподавать?
Ответ: Конечно, это будет понятней ученикам.
Вопрос: То есть не надо, чтобы они делали какие-то усилия понять?
Ответ: Ничего этого не надо. Зачем? Это должно войти чувственно и легко.
Вопрос: То есть мы должны под них работать, под ученика. Если ему хочется, пускай поет высшую математику. Как вам такая учеба? Вам нравится? Хотелось бы в такой школе учиться?
Ответ: Я думаю, что это помогло бы многим людям вобрать в себя математику, физику и так далее. Это все можно переложить на очень простые вещи.
Вопрос: Вы все время говорите о том, что главное – это даже не образование, а воспитательный процесс. Есть ли он в этом?
Ответ: Воспитательный процесс точно есть. Они этим обучают учеников, как учить других – младших и так далее.
Вопрос: А можно сказать, что когда они поют всем классом, то это процесс сближения?
Ответ: Сближения, адаптации. Конечно.
Вопрос: То есть всё, переложенное на совместное пение, на совместное действие, – собирается в "копилочку"?
Ответ: Конечно, да. Таким образом вообще можно достичь очень многих успехов. Но кому это надо, между нами говоря?
Вопрос: То есть вы считаете, что это так хорошо, что в результате никому не надо. А если бы это было плохо, то может быть, кому-то и понадобилось?
Ответ: Так устроен мир.
Вопрос: То есть мы не хотим, чтобы наши дети бежали в школу, хотели быть вместе в классе дружно…?
Ответ: Что толку с этого?! А там их поджидает какой-то громила, бьет, отбирает деньги на завтрак и еще что-то там. Я знаю, что так это происходит.
Вопрос: Разве нам не нужно такое мягкое воспитание?
Ответ: Нам нужно воспитание другое. Такое, при котором самые-самые дремучие ученики поймут, что надо быть в связи, в доброй связи между собой. А иначе их же общество их отторгнет.
Это самое страшное. Когда с тобой никто не здоровается, когда ты отвергнут, и на тебя все фыркают, и девочка, которую ты вчера обожал, проходит мимо тебя, задрав нос. Это всё очень хорошие воспитательные методы.
Вопрос: То есть эти методы, допустим, образовательно-воспитательные. А вы имеете в виду воспитательные именно вот такого плана, жесткого?
Ответ: Да, сначала, конечно, надо это. Если я не связан с коллективом добрыми узами, то мне ничего не поможет.
Вопрос: То есть вы говорите: "Выбросьте всё образование из своей головы, оно никому не нужно"? Я специально утрирую.
Ответ: Да, это "не утрирую". Это основа.
Реплика: "А возьмитесь за связь в классе, настоящую связь. И чтобы она была главным и основным? И к этому прибавьте всё образование, всё, всё, всё".
Ответ: К этому все остальное уже придет.
Вопрос: А это захотят воплотить когда-нибудь?
Ответ: Для этого нужны просто хорошие воспитатели, которые умеют войти к ученикам в сердце и правильно распределить между ними такие роли, и как-то создать такую атмосферу.
Вопрос: А сами преподаватели должны находиться друг с другом в этой атмосфере?
Ответ: Это, конечно, далеко. И куда нам воспитывать преподавателей! Но может быть, можно будет с ними договориться, чтобы сначала они объединялись в учительской, а потом такими шли в класс. И тогда мы получим хорошие результаты во всем. Доброжелательность в первую очередь, взаимопомощь, желание лучше учиться.
Вопрос: Тоже получим?
Ответ: Обязательно, потому что этим мы будем подводить других, и на нас будут фыркать наши же ученики. И так далее.
Вопрос: То есть наш класс должен быть лучшим, мы все вместе должны быть лучшими. Это вывод тоже оттуда?
Ответ: Да, но не давить на то, что мы должны быть лучше других.
Вопрос: А это могут взять в основу всё-таки воспитательные органы, министерства образования, воспитания?
Ответ: Нет. Это востребуется по-настоящему, когда ты сможешь хорошо платить учителям.
Реплика: Платить учителям – и тогда они будут вот так выстраивать процесс? Они же сами должны захотеть, чтобы такое происходило в классе. Правильно?
Ответ: Дело в том, что они долго на этом не продержатся. Потому что в них такого воспитания еще нет. Надо зажигать заинтересованностью.
Вопрос: Но деньги тут влияют серьезно?
Ответ: И материальная заинтересованность, естественно. То есть здесь две составляющих: материальная заинтересованность и идейная заинтересованность.
Вопрос: Идеей учителя могут зажигать друг друга?
Ответ: Я не думаю.
Вопрос: А вы же помните свою первую учительницу? Я помню, вы рассказывали с таким теплом.
Ответ: О! Это была особая женщина. Молодая. Она вышла замуж за военного, когда учила нас. Мы жили на краю военного гарнизона. Он ее часто встречал с работы. Помню, я махал ему рукой.
Она была очень-очень преданная нам, любящая нас.
Вопрос: Может быть, вот это залог настоящего успеха?
Ответ: Да. Но потом, на следующий год я уже перешел в другую школу. Пошла другая жизнь.
Вопрос: Если учительница вот так живет – любя класс, любя учеников… Или это тоже долго не продержится?
Ответ: Это у меня осталось на всю жизнь. Это детские впечатления.
Они дали мне пример, какой может быть первая учительница.
Вопрос: Мы начали с рэпа, с того, чтобы переложить на понятную для ребенка музыку, и тогда дело пойдет. Что нужно сделать, чтобы все-таки была эта атмосфера в классе?
Ответ: Если учительница или учитель могут доверительно говорить с детьми, то они запросто могут настроить детей на правильное отношение к учебе, к жизни, к другим.
Вопрос: Но так или иначе, как вы говорите, это должно пойти через ту связку, которая существует в классе?
Ответ: Да. Это главное, это основа.
|
Метки: вопросы-ответы дети новости школа образование |
Следующий год будет переломным (клип) |
|
Метки: кризис клипы новости глобализация |
Врачеватель разбитых сердец |

Вопрос: Сказано: "Творец называется врачевателем разбитых сердец". Почему Его так называют?
Ответ: Потому что Он лечит сердца, соединяет их в одно большое единое сердце. А человек только присутствует при этом. Он является как бы свидетелем того, что делает Творец.
Поэтому вся работа, которую мы делаем в духовном, называется работой Творца ("аводат Ашем").
Вопрос: Но все-таки что-то зависит от человека?
Ответ: От человека зависит быть более внимательным к тому, что с ним происходит, пытаться с помощью науки каббала понять, как над ним работает Творец, и как он должен реагировать на Его действия. То есть быть просто сенсором.
|
Метки: Творец духовные состояния |
Книги, привлекающие высший свет |

Вопрос: Как мы, такие маленькие, можем вдруг двигать миры? Вы сказали, когда маленький ребенок говорит: "Пип", – тут же к нему бежит мама, и делает все, что он хочет.
Ответ: Да, самый маленький – он самый сильный.
Вопрос: Даже те, кто только начинают свое движение?
Ответ: Но начинают! Они желают войти в контакт с Творцом. Да, они самые сильные.
Пусть они ничего не понимают, как ребенок, который лежит в люльке и кричит. Малыш даже не осознает, что кричит, просто ему больно, и это естественный крик. Он не воображает, что таким образом можно звать мать, которая придет и что-то даст ему. У него нет понимания той цепочки действий, которую он вызывает. Он кричит, потому что это естественная реакция на то, что с ним происходит.
Вопрос: Можно сказать, что тот, кто потихонечку пытается читать, например, Тору или каббалистические источники, начинает произносить этот "пип"?
Ответ: Да, конечно. Но не просто так читать, тем более Тору. Тора тут не поможет. Тут необходима или Книга Зоар, или какие-то другие каббалистические книги.
Реплика: Но я имею в виду не внешний принцип чтения, а внутренний – поиск себя, поиск того, что это во мне.
Ответ: Нет, кроме этого необходима еще и книга, которая ярче всего способна вызвать высший свет. Самая действенная – Книга Зоар.
Вопрос: То есть ваш совет: читайте, не понимая?
Ответ: Таков мой совет, потому что я проходил это с Рабашем. Мой совет, потому что это так. Обычно мы читали Зоар всего полчаса вечером перед сном. Причем это было просто чтение без всяких комментариев.
Вокруг стола сидело 20 человек во главе с Рабашем, и полчаса мы читали по очереди: сначала один, потом второй, третий и т.д. Так мы прочитывали страницу или две, и шли домой. На этом заканчивался день.
Но когда мы с Рабашем занимались наедине в поездках, в личных разговорах или учебе, то там было другое отношение. Мы приходили в парк, делали круг пешком, потом садились на скамейку, я вытаскивал книжку, и мы или по книге, или без нее разговаривали примерно два часа. После этого снова делали круг пешком и уезжали домой. И так в течение 12 лет.
Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010
|
Метки: каббалистические книги изучение каббалы тайна Книга Зоар Тора |
ТВ программа "Как-то так. Бегство" |
|
Метки: беседы мужчина и женщина бегство |
Сначала разум, потом чувства |

Вопрос: Любая книга дает человеку определенный перечень впечатлений. Читая ее, у него разыгрывается фантазия, он воображает себе всевозможные картины.
Вы сказали, что каббалистические книги дают разным людям одно и то же впечатление. Правильно ли я понял, что они дают настолько четкий отпечаток определенных состояний, что там не будет разыгрываться фантазия?
Ответ: Конечно, нет. Наоборот, когда человек начинает заниматься каббалой, у него постепенно улетучиваются всякие фантазии, он становится очень реальным, входит в науку, понимает, что находится в системе сил, и ему надо научиться с ними взаимодействовать.
Чем больше мы продвигаемся вперед и изучаем человека, тем меньше фантазируем. Какие фантазии?! Это всё всевозможные электрические поля в нашем мозгу, которые воздействуют на наши биологические формы. При этом выделяются какие-то химические вещества, которые тоже взаимодействуют между собой, и так далее.
То есть никаких чувств нет. Чувства будут, но только тогда, когда они станут независимы от материи. Ведь сейчас тебе дали, например, что-то понюхать, и у тебя возникают какие-то ощущения. Это показывает, насколько наши чувства зависят от процессов, которые в нас происходят.
А мы должны подняться над этими процессами своим холодным разумом. Холодным – то есть после сокращения (экран и отраженный свет), когда я точно вхожу всеми своими силами, исследованиями в контакт с единственной Высшей силой и начинаю работать с ней в паре на основе, которая называется "зивуг дэ-акаа" (ударное соединение).
С одной стороны, удар – отторжение, поскольку я отторгаю свой эгоизм, но не сбрасываю его, не уничтожаю, а просто отталкиваю от себя, чтобы соединиться с Высшей силой. И в той мере, в которой я могу подключить к этому свой эгоизм, то есть свои желания в правильном их направлении, – я подключаю.
Это очень четкая наука, в каббале нет сантиментов. В ней четкие законы, формулы, силы, их взаимное соединение и удаление, как, соединяясь между собой на разных уровнях, они образуют всевозможные формы: правую, левую линию. Таким образом вызываются определенные чувства, но только для контроля этого процесса.
Мы поднимаемся от одних ощущений к другим до тех пор, пока не начинаем ощущать Творца. Но все эти ощущения – они не в нас, не в нашем эгоизме, а в свойстве отдачи, которое мы развиваем из себя. То есть это высший разум, который строится не на наших чувствах, ведь чувства приходят после разума.
Сначала развивается разум, четкое владение собой, понимание всех действий, и только после этого возникает чувство, которое ты сам формируешь. Это совсем иной уровень существования – за пределами нашей сегодняшней природы.
|
Метки: каббалистические книги изучение каббалы наука каббала |
Почему западникам тяжело прижиться в Израиле |

Вопрос: Почему европейцам, и вообще представителям западной цивилизации очень тяжело абсорбироваться в Израиле?
Ответ: Разные культуры. Израиль – это восточно-европейская, а не западная культура. Ведь принцип еврейский жизни – коллективизм, взаимная ответственность, взаимное сопереживание – не имеет ничего общего с европейским, и тем более с американским образом жизни.
Конечно, мы можем там жить и преуспевать, но адаптироваться к их обществу по-настоящему, чувствовать себя в нем комфортно – нет. Однако людям, которые там приживаются, в частности второму-третьему поколению, здесь очень трудно – приходится снова проходить период адаптации. Поэтому они создают свои общины.
Кроме того, язык, местная культура, местные отношения здесь довольно исковерканные. Ведь Израиль – это очень своеобразная страна, с огромным бюрократическим аппаратом, проблемами безопасности, неисправленным "колхозом", который понаехал со всех стран и никак не может объединиться, переплавиться в единое целое.
И конечно, западникам, которые приезжают из полного комфорта, оставив огромные виллы, бассейны и все прочее, европейскую культуру, на которую их подсадили и которая, как они считают, самая великая и передовая, здесь очень трудно.
Так что, я их понимаю, только им некуда деваться. Они могут уезжать в другие страны, но там я не вижу для них особого будущего. У европейского еврейства нет никакого будущего. Это постепенное развитие нацизма, который будет их все больше и больше давить.
Как мы знаем по опыту Германии, евреи до самого последнего момента могут там жить, а потом еще и оправдывать своих преследователей. История повторяется. Но другого в Европе не будет.
Да и в Америке тоже. Просто Америка слишком большая, слишком разделенная, слишком многослойная. Но и там будет подниматься взаимная ненависть, поскольку между латиноамериканцами, афроамериканцами и европейцами подсели семь-восемь миллионов евреев, которые у них как кость в горле. Маленькая косточка в горле все равно чувствуется больше, чем все остальное.
Поэтому все идет к обострению, ведь именно на обострении можно разрешить эту проблему, то есть осознать, почему возникает такая ненависть.
В прошлые века эта проблема тоже была, но не осознавалась. Сначала для нее были религиозные предпосылки, затем финансовые. Хотя в наше время и они остались. Но, в принципе, человечество должно все выяснить для себя. Это вечная проблема, которая никуда не уйдет.
А мы, каббалисты, должны распространять свое видение. В итоге, рано или поздно мир узнает причину таких отношений и к чему они его ведут.
|
Метки: Израиль и народа мира |
Сила коллектива |

Вопрос: Когда в каббалистической группе дается пример, то из него ты начинаешь понимать, что что-то не доделываешь. А может ли каббалистическая группа дать пример для мира? Люди смогут почувствовать, что у нас равные отношения и потянутся к этому?
Ответ: Они будут тянуться, исходя из двух сил: одна сила – это страдания, которые подталкивают сзади, и вторая сила – добрая, которая тянет вперед.
Все зависит от силы среды, действующей на каждого. В силах коллектива сделать так, что человек не сможет думать по-другому. Не сможет. Потому что он является единственным маленьким существом в коллективном поле. И если это поле станет правильно действовать на него, он обязан будет подчиняться.
Войти в коллектив или отключиться от него – в этом свобода воли человека. А когда он входит, то среда уже действует на него, и он плывет вместе со всеми без всяких проблем.
|
Метки: сила коллектив духовная работа каббалистическая группа |
Какой шаг верный, а какой – нет |

Реплика: Вы как-то говорили, что чтобы принять решение в жизни – можно даже подбросить монетку и так далее.
А вот одна француженка, Лори ее зовут, придумала такую вещь: на своем Телеграм-канале она начала вести опрос, что ей делать, и поступает точно, как ей советуют ее почитатели.
Она написала: "Как я поступаю, зависит от тебя, ты выбираешь мое будущее". Подписчики голосуют, и принимают за нее важные решения жизни. И она отчитывается им: "Благодаря вам я заблокировала своего парня, которого не очень-то и любила, совершила вертолетную экскурсию, хотя боюсь высоты, ушла со стажировки, где мне не нравилось". Она пишет: "Я ни о чем не жалею, мне ужасно интересно, к чему меня приведет этот опыт".
Можно вот так довериться коллективу?
Ответ: Это хорошо. У нее есть на что опереться. Многие ее почитатели, читатели все-таки дают ей уверенность.
Вопрос: Вы считаете, что на этот групповой мозговой штурм можно положиться?
Ответ: Нет, не то, что он говорит верно или неверно. Но он придает ей уверенность! А там хоть трава не расти. Главное, что в каждый момент времени она считает, что поступает верно. И это ощущение исправляет-таки неверный шаг, вот что интересно.
Вопрос: То есть вот эта моя уверенность делает неверный шаг верным?
Ответ: Да.
Вопрос: А шаги у нас в основном все-таки верные или неверные?
Ответ: Любой шаг из наших шагов – он неверный. Все шаги неверные, потому что они эгоистические!
Вопрос: Все направлены на то, что мне удобно и что мне выгодно. Это вы называете неверным шагом?
Ответ: Да. С дальним прицелом – это абсолютно неверный шаг. Я могу в ближайшей перспективе где-то что-то украсть, что-то сделать такое, и будет казаться, что я удачлив. А вообще, конечно, ничего из этого хорошего не выйдет.
Вопрос: Какой шаг вы называете верным?
Ответ: Для пользы большинства. Абсолютного большинства!
Вопрос: А коллектив может подсказать такой шаг? Для нашей пользы сделать такой шаг?
Ответ: Естественно! Если мысль коллектива будет такой, что ты для нашей пользы делаешь шаг, и человек делает этот шаг, то этот шаг более-менее верный.
Вопрос: Можно что-то посоветовать людям, как им поступать, чтобы это было верно?
Ответ: Работай на массу.
Вопрос: А если я эту массу считаю быдлом?
Ответ: Ну и что? Тем более.
Вопрос: То есть я работаю на массу, которую презираю?
Ответ: Конечно. А кто не считает себя умнее остальных?
Вопрос: Вы думаете, что внутри каждый считает себя умнее всех? И если он, считая себя умнее всех, поступает все-таки для них, вот это и называется настоящий шаг?
Ответ: Да. Это я советую, а там дальше…
Вопрос: Но сами понимаете это совет такой… Что-нибудь, может быть, жизненное можно немножко подсказать?
Ответ: Я уже дал тебе жизненный совет. Это кредо, жизненное кредо.
Вопрос: Понятно. То есть, когда за коллектив шли умирать, погибали за людей – это был эгоистический шаг или что это было? Подвиги героические совершались?
Ответ: Нет, им было легко. Они сливались с коллективом, и им было легко. Когда ты бежишь со всеми вместе в бой, кричишь: "В атаку!" и так далее, прямо захлебываешься связью с остальными, ты не чувствуешь себя. Это упоение в бою.
Вопрос: А здесь когда вы говорите: "Для других, для масс ты делаешь", - что вы подразумеваете?
Ответ: Ты делаешь то, что для их пользы! А не просто делаешь вместе с ними, для того чтобы влиться в них и не чувствовать личности.
Вопрос: Для пользы их что может быть?
Ответ: Что для пользы их, для пользы большинства, это я не знаю в каждом конкретном случае. А в идеале – это взаимная отдача, любовь, связь.
Вопрос: То есть ты это транслируешь туда: "Я для вас живу"?
Ответ: Да. И это правильный шаг.
|
Метки: вопросы-ответы новости подсказка |
Полная гармония |

Реплика: "Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать". (Антуан де Сент-Экзюпери)
Опишите, пожалуйста, состояние полной гармонии каббалиста.
Ответ: Я считаю, что мы достигаем совершенства через раскрытие двух противоположных сил – получения и отдачи, которые взаимодействуют между собой, уравновешивают друг друга с целью раскрытия единой силы, которая их порождает, и в которой они только и могут сосуществовать.
|
Метки: гармония каббала экспресс совершенство |
Зло – основа мира (клип) |
Спрашивали? Отвечаю!
"Как каббалисты влияют на наш мир? Могут ли они уничтожить зло?"
Зло уничтожить нельзя! Оно основа мира. Нам надо научиться уважать его, понимать и правильно работать с ним. В этом и заключается наука каббала.
|
Метки: видео-ответы клипы развитие эгоизма наука каббала зло |