"Хоть с чертом, чем здесь пропадать" |
Контра, кулачество, керенщина и калигари
Собственно, "калигаризм" этой картины зависит от готовности зрителя его замечать, потому что голоса великих актеров - Петра Глебова, Афанасия Кочеткова и Владимира Балашова то и дело переводят эту историю в режим радио-пьесы, благодаря как всегда четким формулировкам Николая Вирты, вложенным в уста этого инфернального трио.
Перед нами два часа отборной "сумеречной зоны", которые вполне мог бы одобрить Род Сёрлинг..
Причем без перевода, ибо интонация здесь играет роль гитарной партии Хауорда Робертса в позывных фирменной Twilight Zone...
Метки: проза рассказ2018 гении аналитика cinema |
Александр Михайлович Светлов 05.07.1939 - 18.10.2018 |
"Не будешь уважать советских людей - сниму с должности!"
Потомок графа Толстого Петр Глебов похож на Джорджа Махариса в сиквеле к "Ребенку Розмари".
Что характерно, и в этом байопике Люцифера Блефующего, он носит то же самое имя, что и в воскрешенном нами двадцать два года назад "Неизвестном, которого знали все".
Алексей Фомич - "Алекс - Гросс Музикант".
Метки: проза крохотки гении аналитика cinema |
СОН ПЕРВОКЛАССНИКА |
Большое спасибо старому товарищу Лёве Жданову за то, что напомнил про этот катехизис контринициации.
Судя по разнообразию фирменного секонда подходящих размеров на юной актрисе, у неё был поклонник из второго мира.
Гардероб в точности соответствует комбинации нарядов моей знакомой, вылетевшей из гуманитарного ВУЗа за подобную связь.
Она хранила их как реквизит собственной драмы, в целости и сохранности, вплоть до начала восьмидесятых, изредка надевая по моей просьбе во время прогулок по пустынным местам вблизи воды, чтобы окончательно не превратиться в мумию, в передвижной экспонат дерзости и тщеславия... И непонятно, кто из нас играл роль собаки-поводыря перед скрытой камерой Хоронзона.
Метки: проза рассказ2018 гении аналитика cinema |
. |
Как покойники самоволками
щеголяя из-под земли
демонстрируют что нащелкано
поздней осени соловьи
лысый куст лупоглазая швабра
возле урны несмятый чинарь
и предмет изучения фабра
загибается как государь
сколько поводов для геволта им
дико важно to get some kicks
всё-то рыжее всё-то желтое
желтизной азиатских фикс
будто раньше не наблюдали
паутину без пауков
поворачивают педали
как колонна мотострелков
по сигналу прозрачной лески
каждый эдакий поплавок
достает из кармана феску
и воркует как голубок
и внушает листва шуршащая
текст квитанции на кирпич
ты пока что не тварь дрожащая
полноправный малыш москвич.
*
Метки: стихи2018 поэзия |
Несколько лет слушал её по утрам через день. |
Безусловно одна из любимых вещей на протяжении сорока пяти лет. В определенном возрасте (чем раньше - тем лучше) такие мелодии и ритмы подсказывают параллельный маршрут, позволяющий без шума огибать водопой, куда стремятся парнокопытные по наводке умных журналистов.
Как сейчас помню программу сборника, который Глафира, смущаясь, предложил мне перебросить буквально за пару рублей, потому что там "много неизвестного говна", зато есть Назарет.
"Говна" действительно оказалось много - Clifford T. Ward с прекрасной "Gaye", которую я, зная через радио, не знал, где достать в стране свиней, Carpenters, шедевр соул-попа "i've Been Hurt", ССS с нужной мне как воздух "The Band Played Boogie" und viele andere.
Таким образом, выдав бедному сыну дамского портного два рубля, я оказался в положении человека, получившего возможность листать, а не слушать Солженицина сквозь глушилки.
Ну а современный плейлист кому надо без меня знают:смрад простат, "аэростат", гроб, макака, ленинград - пигмеи, пигмеи, кругом одни пигмеи...
Метки: проза music. гении рассказ2018 |
ГЛАВВРАЧ |
Кому-то пластинки
кому-то иконы
скандальные снимки
неверные жены
коттеджик из досок
на нечерноземье
дитя-недоносок
неполные семьи
кому-то кисет
с разбодяженной травкой
кому-то чуть свет
кандехать за добавкой
петлей завилася
былая тарзанка
влечет ловеласа
иная загранка
кому-то под сорок
кому за полтинник
чилаутный морок
внутри поликлиник
повторный анализ
позорный диагноз
адью сексуалис
салют неприятность
степенная фея
в камнях аламута
выносит балдея
вердикты кому-то.
*
Метки: стихи2018 поэзия |
В точности про Бабушку, хоть и было сказано про Дедушку: |
"Кто выглядит так, что ни художники, ни фотографы не могут сделать ему лица, кто так бесцеремонно обращается с родным языком, кто способен собирать вокруг себя подобное сонмище ничтожеств."
Метки: мысли костоглазова цитаты чужая проза |
"Выродки?! - Вот я например..." |
В главной роли флегматичный "Лёд", но, как в "50 на 50", окруженный cонмищем колоритных актеров, которым он не мешает проявлять себя с умеренным блеском.
Семен Туманов был женским режиссером в не меньшей степени, чем Джордж Кьюкор, и это особенно заметно в этом декадентском фильме с развязкой в духе Мельвиля или Дамиани.
За полвека призрачной экзистенции (ленту тоже положили на лёд, как замороженного агента) картина обрела сумрачное сходство с "Седьмою жертвой" Робсона, только место девушки из комнаты с петлей, занял Ефим Копелян в роли разбогатевшего Свидригайлова.
Особенно актуален бенефис Качалова с полетом на Марс, напоминающий прогон новогоднего "Огонька", наверняка уже отснятого в подвалах Лубянки.
Метки: проза рассказ2018 гении cinema |
новая статья |
Метки: проза music. гении рассказ2018 аналитика |
Прошлое последних ветеранов |
Намеченный на утро отъезд из Майкопа задержался до наступления темноты. Снова в гостях у командующего вместе с маленьким саксонским генералом, чья машина застряла в грязи. Он рассказывал о трудностях, с которыми встретился в Харькове.
— Я считаю совершенно ошибочным мнение, что не следует ликвидировать захваченных с бандами тринадцати-, четырнадцатилетних мальчишек. Из тех, кто, подобно им, вырос в лесу без родительского призора, уже никогда ничего путного не выйдет. Пуля — единственное правильное решение в таких случаях. Впрочем, русские так с ними и поступают.
В доказательство он рассказал о фельдфебеле, из сострадания взявшего на ночь двух мальчишек девяти и двенадцати лет; утром его нашли с перерезанным горлом.
Метки: цитаты чужая проза |
ЖУРНАЛИСТ |
Кто-то требует кто-то мямлит
в кураже передела жилья
домодедово вот твой гамлет
логопеды учителя
и как песни минувших столетий
от офелий топивших котят
каталоги тяжелых наследий
шелестят шелестят шелестят
ах как хочется выпить безумно
будто юношей приняли в мосх
только волосы вьются бесшумно
и бесшумно работает мозг
будто бережно спрятав облатку
он на черную мессу несет
методично подходит к прилавку
где буфетчик башкою трясет
сотворив толерантную мину
отвечая кивком головы
погружает два пальца в штанину
обращаясь к халдею на вы
словно теми двумя опрокинув
статуэтки троих поросят
он вливает как лекарь в вагину
пятьдесят пятьдесят пятьдесят
в сердце хлопает дверь подземелий
телефонная книга нью-йорк
сто фамилий и сотни похмелий
каждый угол звезды остриё
а в порталах осенних театра
словно в мае поют соловьи
воскрешая во сне клеопатру
вместе с каждым укусом змеи.
*
Метки: стихи2018 проза |
16 October 1938 – 18 July 1988 |
Метки: проза music. гении рассказ2018 крохотки аналитика |
ДВА НЕОБЫЧНЫХ МЕСТА |
Метки: цитаты проза рассказ2018 крохотки чужая проза аналитика |
MARVELOUS MARV |
October 15, 1938 – May 16, 1993
Выходит недаром я напевал последние три дня You Got Whay It Takes, одну из богатейших оттенками вещей эпохи, когда оттенки умели подчеркнуть и умели заметить.
Прелесть этой пьески в её спонтанности, как будто человек сочиняет её на ходу, стоя у фортепиано, пританцовывая и поощряя к танцу того, кто “имеет всё, что надо” кроме денег, вкуса и красоты.
В сущности перед нами легкая, off beat, пародия на My Funny Valentine - панегирик неполноценности.
И любимая утёха умных журналистов - каламбурчики типа “Марв сделал своё дело” здесь неуместны
Память здорового человека подсказывает насущное вместо недоступного. Но Марв Джонсон был труднодоступен всегда, а больное общество вынуждает к страданию в форме мимикрии.
Факты биографии таковы - ровно сорок лет назад мне пришлось купить сборник Showaddywaddy c этой песней у туповатого сноба Чепрасова, который жил в кагебешном доме с видо на на весьма gay friendly "ждановский пляж".
Тупица получил свои тридцать пять (хамская, конечно, цена) и остался ими доволен в свои тридцать пять.
Набережная располагала к романтическим прогулками, моя спутница была "из богатой семьи и к тому же другого невеста" в контрабандной блузке с узором в виде слова amsterdam, как будто кто-то учился подделывать подпись под завещанием.
Мне показалось, что они знакомы. Но,говоря честно, мне были мало интересны эти одноглазые и тугоухие советские сычи.
Showaddywaddy - прекрасная группа, но никто не пел You Got What It Takes так, как Хелен Шапиро. Кроме автора.
Метки: проза music. гении рассказ2018 |
НА ЗАРЕ |
Усыпляя листва осыпается
словно венчик последних волос
ковыляя москва просыпается
отходя от вечерних колес
словно блюдо едва разогретое
недоедено впопыхах
упаковка древесных скелетов
шелестит в оголенных верхах
искушая щетинистым пледом
существо за оконным стеклом
пробужденное слабеньким светом
излучением но не теплом
что желает оно насекомое
отработав положенный сон
получить вместе с новою дремою
кроме скидок в торговле мясцом
семеня под какую фанеру
от подъезда пройти к гаражу
сигануть из химеры в химеру
или от миража к миражу
проглотив непрожаренный паблик
запердолив в стиралку белье
через грохот накопленных яблок
половина которых гнильё
проникает сквозь ткань по сезону
панихида рабочего дня
словно голос живого кобзона
в холодильнике держат меня.
*
Метки: стихи2018 поэзия |
Я НЕ ЭРЕНБУРГ |
Покойный Коля Дерун, водитель-гностик, умел формулировать образно, коротко и точно: цэ ж воны прыдумалы хуй сосать - объяснял он своё недоверие к действительно невыносимо важной интеллигенции периода чурлениса и шнитке, и возразить ему было некому и нечего, особенно, когда вокруг сплошная богема.
А своё равнодушие к вяленым бычкам, которыми на гастролях в приморских городах бредили все кому не лень,товарищ Дерун иллюстрировал тем, как бычок в прозрачной воде моментально проглотил жирную соплю, которую на глазах у Деруна метнул туда омерзительный старик-рыболов, и снова всем всё было ясно.
На месте Ильи Эренбурга, которого принято машинально упрекать в чрезмерной токсичности, лично я, поручи мне партия и правительство текст на тему неприязни к фрицам, был бы краток, как мой знакомый шофер-мыслитель.
Они придумали:
философию, нибелунгов, классическую музыку, экспрессионизм, национал-социализм, частично - психоанализ, краут-рок и приставку "фон".
Все эти вещи я терпеть не могу, потому что они бьют по ушам, бьют по карману и отнимают время.
Но другим это нравится даже не напрямую, а там, где оно повлияло с понтом опосредовано, что, в принципе еще удобней для современного шизоида-лицемера, который, выкурив, синхронно с тысячей других таких же, свой "косяк", сидит под деревом и смокчет книжонку афоризмов Чиорана.
Что ты там высмактываешь, лучше бы "Золотого теленка" перечитал - говорим мы ему.
В ответ он лишь загадочно улыбается, как распечатанный главред, или Катрин Денев в "Дневной красавице", типа you don't know what it's like.
Всё мы прекрасно знаем - в юности этот гад состоял в "железной гвардии" сельского говнюка Кодряну, принимал участие в погромах по типу львовского.
Отмазался.
Плебей Кодряну, персонаж из "сайгона" придумал себе пошлую кличку "капитан" в лучших традициях хиппующей лимиты, что очень удобно, потому что у них уже был еще один "капитан". Встречался с Гитлером, погиб как собака.
А "чиоран" уцелел и провыебыался еще лет пятьдесят, пока про него, с подачи западных неонацистов, не пронюхали здешние.
Нормальный человек полезет ли в организацию с названием "железная гвардия", которую вменяемые румыны давно обосрали в эпопее комиссара Миклована?
Полезет, но только по заданию, чтобы развалить гадину изнутри.
Вот и вы так делайте.
*
Метки: проза рассказ2017 |
ГЕНРЮШИН КИНОЗАЛ |
Ровно четверть века назад праздновал пятидесятилетие мой приятель, только что вернувшийся из лагерей художник-диссидент.
За стол не садились, ждали известного поэта.
Когда тянуть время стало совсем неудобно, хозяйка дома позвонила мэтру, чтобы выяснить, что он себе думает.
Разговор был недолгим, дама вернулась к затаившим дыхание гостям, и, как будто так и надо, сообщила: "Генрюша купил видак и приехать не сможет. Они смотрят "Город женщин".
Юбилей получился без генерала.
Воспользовавшись перекуром, я с глазу на глаз напомнил виновнику торжества, что "Город женщин" едва ли не самая позорная картина Феллини, чтобы ради нее так поступать с бывшим политзеком.
Юбиляр промолчал.
Оба давно на том свете - и художник и "генрюша".
Оба в конце жизни лишились последних иллюзий.
Оба по сути забыты и прокляты.
Но почтение к разным "феллини" продолжает ставить людей в идиотское положение.
Ладно бы нечто ранее недоступное, но тут-то давно разоблаченное фуфло.
Зачем так унижать и себя и человека, совсем недавно побывавшего, чудом избежав второго срока, в аду, где он видел других людей в последней стадии унижения.
Конечно, он вышел из тюрьмы ожесточенным и обидчивым, но эту оплеуху в день торжества оставил без комментариев, стерпел на глазах у разношерстных гостей, среди которых, понятное дело, были и стукачи и просто сплетники или случайные люди.
А "генрюши" продолжают смотреть свои "видаки", так и не продвинувшись дальше "города женщин", как будто за двадцать лет не насмотрелись всех этих михалков-бондарчуков.
Такое впечатление, что человек проиграл себя в карты, поставив на кон нечто настолько позорное, что ему сподручней смотреть чорт знает что, нежели выполнить то, чего от него вправе потребовать партнеры по игре.
Даже Тарковский, забыв о собственной уязвимости, не спорил, что "фильм Феллини полная катастрофа, а сам он равен нулю. "
И был вынужден признать, что "фильм действительно ничтожен".
То есть Тарковский обосрал "Город женщин" намного беспощадней, чем, скажем, "Пожирателей плоти" Фульчи, которых мастер просто не понял, либо сделал вид, что не понимает, почуяв опасную для репутации близость.
Рецензент "Плейбоя" обращал внимание англоязычных читателей, на то, что в массовке задействована дочь каких-то репатриантов, полноватая девица в трико, чьего имени по-моему даже не было в титрах.
Предшественница Портмен и Кунис, из которой так нихера и не вышло.
Но "генрюша" ничего об этом не знал.
Да и узнав бы, не отменил просмотр.
Нам доверяют редко.
*
Метки: проза рассказ2013 cinema |
NO REMORSE |
Как на дачный инвентарь
корнеплоды и шпинаты
или в полночь на фонарь
подлецы-аристократы
словно мачеха-змея
на болотце детской рвоты
или смотрит зульфия
как лезгинку пляшут готы
как сынуля-крокодил
что бушует в инстаграме
по ошибке проглотив
яд подсыпанный им маме
богомольный старый хер
в ритме песни про вагончик
что привез из гэдээр
порнографии рулончик
как арийская свинья
на улики холокоста
так глазели на меня
пидорасы в девяностых
исторических наук
кандидаты-защеканы
кобели шершавых сук
рогоносцы-стариканы
как отборный христьянин
на трибуны колизея
сколько съедено скотин
таким образом глазея
штук одиннадцать вот лист
рост указан поименно
понимающе The Beast
мне кивает благосклонно.
*
Метки: стихи2018 поэзия |
ТЕНЬ ОТ ИНСМУТА |
Картина-призрак, похожая и на приквел "Года тринадцати лун" и на Billion Dollar Brain, если бы его не доверили кретину Расселу.
Фильм-метафора, очень жестокий и эмерджентный, каким и должны быть вещи такого рода.
В известном смысле он завершает "материнскую триаду" Георгия Юматова: Mater Lacrimarrum - "Станция Луговая", Suspirarum - "Один из нас", а Tenebrarum, соответственно, этот мини-сериал, немного опошленный пародией на Goblin от деревенского дурачка Артемьева, но это не беда.
Великий Масюлис, как всегда, говорит, то что думает под видом того, что ему предписано по сценарию, и в этой роли очень похож на Джека Кессиди.
И снова, как в оттепельном триллере "Люди и звери", стартом и финишем пути левой руки всплывает мой родной город...
Метки: аналитика гении проза cinema |
. |
Метки: проза music. гении рассказ2018 аналитика |