-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_koznodej

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




СЛУЧАЙНЫЙ АДРЕС - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://koznodej.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??79678d30, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

БОТИНОК

Четверг, 25 Марта 2021 г. 14:17 + в цитатник
Последнее фото Стоунза, как известно, было сделано у меня в квартире в мае-месяце 2004. Последнее прижизненное и, подозреваю, что единственное цветное. Мы позируем на нем, как персонажи чеховских "Трех сестер". Психопаты похожи на пьяных, тех, кто просто пьян, можно принять за психов. К тому же, я забыл снять верхнюю часть полосатой пижамы, подаренной мне невестой.
Стоунз запомнил, что его снимали, интересовался, как получилось, просил экземплярчик. Я обещал, но у меня и своего-то не было, а гость, который снимал, выражаясь старомодно, постоянно "мотался по командировкам".
Ради той фото-сессии я позволил себе рискованный для психики Стоунза, пижонский жест.
Распахнув створки шифоньера, я начал шарить на дне, сознавая, как неприятен в таком положении возбужденный и не молодой человек.
Достав необходимое, присоединился к позирующим, и аккуратно развернул реликтовую вещь. Это был новенький плакат к пластинке Let It Bleed, никогда не висевший на стенке. Не проколотый по углам булавками и кнопками, делающими фирменный постер похожим на улику по делу о ритуальном убийстве. Не прокленный с исподу жутким желтым скотчем.
Я мечтал о такой картинке с десяти до тринадцати, когда другие гонялись за порнографией, или, точнее, она сама подстерегала их в родительских тайниках и карманах болоньи бухих старших братьев. Но, раздобыть удалось лишь черно-белый переснимок величиной с открытку. После тринадцати я смирился и прекратил поиски. А когда, наконец, смог позволить себе Let It Bleed с плакатом, смотреть на него расхотелось.
Я отлично понимал, какую роль играет этот диск в судьбе Стоунза, которому на момент его появления было восемнадцать, и он у него уже был, к восторгу и зависти той свиты будущих кадавров, что окружала его на Ждановском пляже. Каждому, кто слушал такое в ту пору, мерещилась внутри себя крупица Запада. Даже размером с песчинку, она влияла на походку и речь, на рост и укладку волос, на пластику еще не проспиртованной фигуры. Подобно микроскопическому осколку зеркала, отразившего подробности чего-то жестокого и непристойного.
Я вспомнил, что шифоньер поврежден бывшей супругой одного из тех юнцов, что продали мне за юбилейные двадцать копеек ту фотографию в апреле семьдесят третьего. Позднее оба оказались за решеткой - разбой, вымогательство. Чувиха врезалась задом в дверцу, рискнув изобразить акробатический линди-хоп. Она сильно пила и умерла от рака за год до нашей последней встречи со Стоунзом на этом свете.
Сейчас ему было пять и три, и никаких "летитблидов" у него не было и в помине. Или "в проекте", как выражались, когда ему было восемнадцать, желая подчеркнуть чье-то малолетство и отсутствие опыта во взрослых делах - тебя тогда и в проекте не было. Кое-кто произносил это слово через букву "э".
Стоя посреди комнаты, сильно поддатый Стоунз двумя прокуренными пальцами осторожно держал чужую вещь. Дарить ему весь комплект было бесполезно.
А между тем, я вполне мог это сделать без дальнейших угрызений, поскольку моё отношение к этой пластинке, к её музыкальному содержанию, успело перемениться коренным образом.
Если когда-то я упивался заведомой симпатией к случайным собутыльникам, хвалившим Let It Bleed в расчете на лишний стакан шарового портвейна, то теперь, выслушав панегирик, я, с большой долей холодного цинизма, произносил:
Хор мальчиков?
Хор мальчиков крыть было нечем. Из аксиомы "Роллингам виднее" этот момент превратился в недоразумение: на кой черт они его туда вставили?
Дрессированных детей, воющих невинными голосами хватало и в совдепе. С какой стати я должен платить отдельный чирик за с детства ненавистный мне жанр.
Остальные пьесы, помимо Live With Me и Love In Vain, были по-концертному затянуты и в равно недопустимой мере перегружены как клише, так и "фишками", недоступными пониманию слушателя, реагирующего на феномен Роллинг Стоунз чисто визуально.
То есть, "по одежке". Или по обувке, по хохолкам и челочкам, по широте полос на узких брючках, чью расцветку не определишь по черно-белой картинке, поэтому её так хочется раскрасить интуитивно, но карандаш не берет, а фломастеры только по блату. В хороших семьях хранятся фломастеры и цветное порно.
По обувке.
Я перенесся в один из таких домов. По виду это была обыкновенная хрущеба, её и по строили при Никите, но внутри обитали выездные во втором, а то и в третьем поколении. На кой черт хозяину понадобился совсем идиотский Tattoo You вместо хора мальчиков, воющих, скажем, "Я в весеннем лесу пил..." - не важно, что ты пил, а интересно, что с тобой в этот момент делал дядя, заманивший тебя в весенний лес, обещая кое-что показать? Дядя по прозвищу "Ненаглядная певунья".
Впрочем, в том семействе имелся взрослый сын, которому могли привезти уцененный Tattoo You, который он сто процентов не стал бы слушать из-под палки. Какие Роллинги в восемьдесят первом.
Пластинка действительно была девственной, запустив два обкусанных пальца в разрез, я потянул за узенький край и увидел то, что ожидал увидеть - каблук и копыто в шерсти.
Где я мог такое видеть раньше? "По ту сторону рассвета" у Азизяна? В "Тысяче глаз доктора Мабузе"? Нет - раньше, еще раньше, гораздо раньше - у соседа с верхнего этажа, которого ты считал ветераном, а он был инвалид детства.
Неужели так давно? Или наоборот - совсем недавно. Ведь нога по идее женская.
Верно. Такая же была у завлита в одном театрике с потенциалом драмкружка. Её ребенок противно пел какую-то пионерлагерную лирику типа "сгубила его злая девушка", а мог знать и Хармса. Стриженый под Роднину завлит с лошадиной стопой обильно пересыпал бойкую речь жаргоном столичной интеллигенции: нетленка, жлобство, выпендреж.
Рогатеньки так не выражаются. По всей вероятности влияние Москвы, а то и Питер - фестивали, выставки, подпольные семинары и курсы древних языков, сейшена, опять же...
Избавляясь от якобы безграничной любви к торговой марке "Роллинг Стоунз", превращающе после тридцати в слюнявого идиота, я держал перед глазами образ из прошлого, зеркально живописующий мне моё собственное будущее, если я не исправлюсь, деградируя под гнетом навязанных в детстве стереотипов.
Двойники фольклорных персонажей не редкость в городской толпе. Вот вам Кощей Бессмертный, а вот Баба Яга. На эту тему снят замечательный фильм "Веселое волшебство", причем, отметим справедливости ради, советский.
Но в роли моего Demon Brother выступал не сказочный архетип, а вполне реальное существо.
У существа не было имени, только кличка. которую я случайно услышал от Ящерицы с массою сальных подробностей. Это создание постоянно - с весны до осени, околачивалось возле танцплощадки в Дубах, никогда на ней не танцуя. Оно имело привычку поворачивать голову в сторону каждого, кто на него смотрел, с ответной улыбкой. Эту гримасу "стража порога" и "брата-устрашителя" мне случалось видеть на разных лицах даже при завязанных глазах или лежа лицом к стене.
Одним из коронных блюд Стоунза была метатеза. Это он придумал "Вильгельма Пиккета" с "Гарри Глистером" и многое другое. Но коверкать название той, о ком я обязан рассказать, не решился бы даже он. Какие перестановки могут быть в слове "бес"?
Слабоумную из Дубов называли "Доця". У неё не было поклонников, но, как уверял Ящерица, находились партнеры. Её одежда напоминала робу монтажницы, она не красилась и не носила длинных волос.
Вылетев из кабака на танцы садились циничные старперы, которым лень осваивать свежие хиты и ритмы. Программа представляла собой залежи нафталина, куда обязательно входили вещи ранних Роллингов, частенько с самопальным русским текстом типа:
Я вижу красные хуи в руках влюбленных,
и от печали мои яйца стали черными...
Их презирали, материли из толпы, грозились отпиздить, но, как правило, просто переставали ходить, пока старых обезьян не выгонят под предлогом пьянства.
Своим глазами видел, как состав под управлением Соломы исполняет в семьдесят пятом году The Last Time, не забыв про тошнотворный бубен и тявканье в конце.
Никто не танцевал. Дамы курили спиной к эстраде. Кавалеры стояли молча, прикидывая, кого бы изувечить, мечтая получить престижный срок, как в песне "Здравствуй, мама и сестренка Нина", которую на танцах не исполняли.
Слева от меня, на вытоптанной проплешине стояла Доця.
Здоровой ногой она отбивала такт, а на другой - неподвижной,красовался в свете фонаря красовался черный ботинок доктора Мабузе.

*
Like
Comment
Share

https://koznodej.livejournal.com/2332830.html


Метки:  

.

Среда, 24 Марта 2021 г. 13:25 + в цитатник
"Год назад в этот день МЫ угробили бабушку..."
неплохой черновик дифирамба самОму себе
как в начале "Ошибки" где Ножкин купил себе "правдочку"
с уважением кто-то пишет донос в КГБ

в этот день год назад мы УГРОБИЛИ бабушку
а на сей как-то так себе - не смертельная мелочь
даже лидер когда-то скандальной команды "Гестапушка"
предлагает салагам залежавшийся мерч

мы угробили БАБУШКУ дистанционно
моментально внучаток и внучек в стариков и старух превратив
чтобы впредь не бери скока хош, аккурат порционно
грызли горстку землицы с погоста её прихватив

человек состоявшийся как он наивен доверчив
иллюзорною цепью кантуя чужое добро
но раскинув объятия гостеприимен Повешенный
нету карты другой в обновленной колоде Таро

новосел на прогулке забрел на аллею кошмаров
верен песне о друге я его не маню не гоню не виню
сзади чьи-то шаги предвещают прогулку на пару
только нет электричества в окнах домов по бокам авеню

кто был кем для кого кто кого искушает одышкой
стариковская грудь или ртуть семенная в канале ножа
что сулит впереди нарастающий свет то ли он фотовспышка
то ли это восход от которого стены дрожат.

https://koznodej.livejournal.com/2332462.html


Метки:  

Открытым текстом

Вторник, 23 Марта 2021 г. 22:43 + в цитатник
Парашные мотивы в прозе Майринка, которую те, кому сейчас за шестьдесят, так настойчиво советовали тем, кому сейчас за сорок:
"Потянуло каким-то нездешним холодом, казалось, он шел из круглой дыры прямо у меня под ногами; этот ледяной сквозняк пронзил меня с головы до пят, а так как я чувствовал его и затылком, то медленно, всем моим окоченевшим телом, обернулся… Там стоял Некто, похожий на пастуха, в руке он держал длинный посох с развилкой наверху в виде большого эпсилона. За ним стадо черных овец".

https://koznodej.livejournal.com/2332401.html


Метки:  

ШЕРСТЬ И ХЛОПОК

Вторник, 23 Марта 2021 г. 11:48 + в цитатник
Аварии вдали от родины в ту пору были роскошью и новинкой. Смерть на дорогах Испании мог позволить себе только тот, кто отмечен судьбой заранее.
Самым знаменитым среди погибших таким образом долгое время оставался Андрей Амальрик. Мне даже примерно известно, как это произошло со слов надежного человека.
Амальрик ехал на антисоветскую конференцию из Франции в Мадрид на собственной машине. Его небольшие по объему работы, снабженные несоразмерно длинными заголовками, снискали центровому москвичу-шестидесятнику славу прозорливого футуролога.
Попутчиком Амальрика оказался некто М-зов, высланный из Союза, люмпен-диссидент, как-то связанный со СМОТ - сомнительной репликой польской "Солидарности". Надо отметить, что внутрисоветские тридцатилетние копировали любую иностранную политическую моду, разве что кроме "черных пантер".
М-зов, уверенный, что западно-европейская свобода беспредельна, не захватил с собой документы. В результате машину задержали на границе для выяснения. Усталый Амальрик элементарно вырубился за рулем. М-зов не пострадал. Так говорили московские коллеги, знавшие обоих. О подстроенной чекистами катастрофе речи не было вовсе.
Судьба прекрасной цыганки Соледад Миранда, эротической музы режиссера Джесса Франко здесь в ту пору была неведома. Польскую актрису Эву Кшижевcку - очаровательную "Девушку из банка" и дьяволицу в "Фаусте ХХ-го века" могли припомнить считанные чудаки вроде меня. Обе уникальные красавицы нашли свою смерть на шоссе последней правой диктатуры. Тут почему-то в голове играет Miss Amanda Jones.



Проходит много лет, и мне сообщают, что там же погиб человек, чью гастрольную майку с логотипом Роллингов мне принес надеть еще один лихач, чья домашняя кончина, правда, просится в рубрику "он долго пролежал". Сделано это было перед крайне неудачной попыткой выступить в первом отделении, перед отменными говнюками, велевшими звукорежиссерам, какой-то хамоватой приблатненной парочке усатых славян, практически вырубить звук моим великолепным сайдменам. Сам-то я спел тогда довольно паршиво, несмотря на престижную майку из чистого хлопка с плантаций Луизианы, а может быть и Джорджии.
Каким путем она перекочевала от покойника к покойнику, я без понятия. Знаю только, что прежний хозяин тоже разбился в Испании. Только, естественно, уже в перестройку. Он возглавлял нечто вроде фэн-клуба Роллинг Стоунз, чей музыкальный уровень 80-х по идее должен распугать последних поклонников. Тем более, при наличии Караченцова.
Я довольно рано охладел к плакатикам, значкам и футболкам, с помощью которых дылды за двадцать, пролонгируют свою тупиковую молодость, взбадривая друг друга несуразными восторгами и плоскими каламбурами. Но майку у меня назад так и не потребовали, она осталась на мне и после горе-концерта. Носить её было неприятно - клеенчатый логотип вызывал аллергию и потливость. Надевать случалось, но что с нею дальше делать, я не знал. Дарить её дальше было некому, к тому же я начал полнеть, и майка сделалась мала. К тому времени мне уже было известно про то, как Кеннет Энгер щеголяет окровавленной сорочкой, снятой с молодого человека, сыгравшего в его Kustom Kar Kommandos юного авто-фетишиста. Хотя,я, конечно не видел эту гениальную пятиминутку под сладкоголосую версию "Я знаю, как ты меня любишь" в исполнении Сестер... не помню точно, каких сестер.
Дело в том, что кроме этой майки, у меня был самодельный вязаный свитер с такою же эмблемой, весьма симметрично воспроизведенной одной из моих невест. Он должен был стать залогом стабильности наших отношений, но, как всегда бывает с подарками, превратился в насмешку, в шутовское одеяние завсегдатая наливаек.
В одной из них, ко мне с английскими приветствиями регулярно подходила троица начинающих актеров, выламываясь, как их учили, изображая непутевых старшеклассников. Они просто реагировали на картинку, разыгрывая заданный преподавателем сюжет: Хэлло, Мик! Как здоровье Кита Ричардса? И так далее, в том же духе. Минимум двое из этой троицы доживают жизнь не очень хорошо. Один совсем недавно тоже кого-то переехал или сбил, как Страшное Лицо в конце девяностых.
Свитер растянулся, майка съежилась. Обе вещицы обдавали холодом и страхом. Глядя на них, я не всегда понимал, хозяин какой из них уже окачурился.
Кто-то из ровесников регулярно пробовал исправить ошибки первой молодости, пожертвовав собой в браке с женщиной, так мало созданной для него... Под беспардонное вранье, будто группы шестидесятых играли в их жизни какую-то роль, будто ими якобы надобно дорожить, их надо регулярно слушать.
Покупателей на уже винтажный артефакт не находилось. Азизян резко заявил, что предпочитает "Мейден". Сермяге майка была поколено. У азизянова миньона был взгляд козлиной головы в "Супе из козлиной головы".
Что касается первого владельца, я таки видел его единственный раз на каком-то сборище, где действительно трясли плакатами и пластинками какие-то люди. Мой спутник окликнул его, пока тот стоял спиной. Естественно в курточке с какой-то иностранщиной на уровне лопаток. Человек обернулся и заметил, что он чудовищно кос. Разве таким разрешено водить машину?
Это не было демоническое косоглазие gettatore, каковым от природы обладал Саня Азизян. Передо мной стоял вылитый жених, свидетельствующий против Бельмондо в прологе "Повторного брака". Горшок рыжих волос, неотличимый от парика, делал сходство опасным на предмет идиотского смеха.
Это президент советского клуба любителей Роллинг Стоунз. - нейтрально сообщил мне мой проводник, не желая портить отношения с устроителями.
Я так и подумал - ответил я, мучительно рожая подходящую хохму.
И она, понятная не каждому, но меткая, возникла ниоткуда:
Кем еще может быть человек, если у него один глаз на "Декке", а другой - на "Лондоне"?


*


https://koznodej.livejournal.com/2331923.html


Метки:  

ZANONI

Вторник, 23 Марта 2021 г. 09:54 + в цитатник
Нет больше опасности для государства, когда талант, вместо того чтобы посвятить себя естественным для него мирным проблемам, погружается в политические интриги или ставит себе целью добиться личного успеха. Талант, лишенный признания и уважения, находится в состоянии войны с людьми. И здесь становится заметно, что, являясь в глазах общественного мнения при старом порядке наиболее униженным и презренным, чей прах не был даже удостоен чести христианского захоронения, класс актеров (за исключением немногих счастливцев, обласканных двором) оказался самым беспощадным и мстительным бичом революции. В неистовом "презренном комедианте", воплотились недостатки и порожденная унижением мстительность целого класса.

https://koznodej.livejournal.com/2331819.html


Метки:  

.

Понедельник, 22 Марта 2021 г. 19:15 + в цитатник
Поглазеть на фото-бабушку за деньги
благо дело - прайс не так суров
пожилые юные бездетные
доппельгангеры егоров и шнуров
выдвигаются как лемминг по команде
поглазеть на бороденку и пенсне
чтобы с пращуром за чаем на веранде
впечатлением оправданным вполне
не подмигивая глазом поделиться
выбивая из-под сплетен табурет
всем семейством вынув свечи помолиться
о желаннейшем любимейшем жмуре


поглядеть на фото бабушки за деньги
облизнуться барабаня "дед, дед, дед",
седовласые хронопы и надейки
посещают центр неизвестно где

подчиняются торжественно и слепо
коллектвному рефлексу как стада
словно в булочну' дежурную за хлебом
разбредаются неведомо куда.







https://koznodej.livejournal.com/2331503.html


Метки:  

.

Понедельник, 22 Марта 2021 г. 19:13 + в цитатник

Метки:  

.

Понедельник, 22 Марта 2021 г. 19:11 + в цитатник
МОРАЛЬ

Из бантика веревочку не сплетешь.
На пальцах не вешаются, а шейка толста.



https://koznodej.livejournal.com/2330893.html


Метки:  

ЛЮЦИФЕР

Понедельник, 22 Марта 2021 г. 12:35 + в цитатник

Он засыпал десятки раз, но тотчас просыпался на одном и том же месте, где надо было сначала произнести, а затем вписать в протянутый документ какое-то слово.

Документ всякий раз выглядел по-иному. То это была раскрытая тетрадь, куда оставляют свои данные посетители, или обыкновенный бланк, из тех, что сдают в окошко, либо оттуда же получают.

Документ ему протягивал невидимка. Тетрадь парила в воздухе, как модель самолета в кино. Бумажный лист казался фрагментом лыжного спуска.

"Бланк" - то на чем ничего нет, там, где чисто и пусто. "Бланк" и "спуск" - однокоренные слова. Он ухватился за мысль, в надежде, что она уведет его от навязчивой идею расписаться неизвестным ему словом, но идея, мельчая на глазах, потускнела, перестав казаться оригинальной.

Нечто подобное он мог вычитать у Камю или Бёлля. На Стейнбека не похоже. Читать серьезный книги, если в доме кто-то есть, он не осмеливался. Они казались ему распухшими и пресными. Правда, "Посторонний" по объему был невелик - журнальная публикация. Зато "Падение" он не смог осилить ни с одного места.

Приличную порцию модернизма он проглотил в течении двух недель одиночества. Читая по нескольку книг параллельно в разных комнатах на разных стульях. И каждое из помещений казалось ему гостиничным номером или каютой.

Всё это было иногда не то, иногда "не совсем то", но в этом определенно, что-то было. В том, как легко его одного оставили, как легко и аккуратно ему живется одному, даже приготовление пищи не создает беспорядка. Тараканы и мухи словно вымерли, хотя внизу продуктовый магазин.

Во всем этом просматривался некий шанс, который, будучи неупущен, мог бы сделаться красивым фактом биографии, из того, что не повторяется никогда.

В общих чертах он был знаком с сюжетом книги Гюисманса, только найти её, не покидая город, было нереально. Он пробовал вести себя сообразно логике главного героя "Наоборот", телепортируя горлышко зеленой бутылки, неубранное с тротуара под окном. Любопытно, куда делись остальные, крупные осколки. Горлышко было видно необыкновенно отчетливо, как в бинокле. Бинокль он использовал с обратной стороны, отдаляя дома, машины и прохожих, словно финальные главы романа, который не хочется дочитывать даже из уважения к труду его создателя.

Я не развиваюсь, не умнею от прочитанного. И сорок лет спустя, буду так же не уверен в себе. Сколько раз тебе доводилось испытывать сочувствие к некрасивым ученицам, к бедно и не модно одетым мальчикам, которые как-то незаметно обгоняли тебя, не нуждаясь в твоем сострадании, потому что на самом деле у них всё есть.

Вот это "на самом деле" и есть главное. Если бы сюжет "Сна в летнюю ночь" вращался вокруг горлышка зеленой бутылки, он бы расплакался над Шекспиром, как в раннем детстве на кино-сеансе, когда ему показали "Гранатовый браслет", переоценив крепость нервов дошкольника. Он ревел как дома, словно раскаиваясь за жестокий поступок, которого еще не совершил, но обязательно при первой возможности соблазнится - пнет более слабого, унизит менее сообразительного, обманет доверчивое.

Отвлечь от потребности делать зло ради зла могло только чудо. И оно было явлено на девятый день одиночества - как на ладони, без подарочной упаковки, без грязной газетины, скрывающей внутренности или пальцы.

Среди звуков, сопутствующих появлению чего-то аномального он предпочитал вступление песенки Have You Seen Your Mother, Baby, Standing In The Shadow, с трудом переписанной у одного бухарика.

Звонок брякнул трижды. Видимо посетителю нравился его звук. Площадка была прошита лучами солнца, и человек, стоящий в двух шагах от порога казался прозрачным, как очищенная рыба. Старомодные джинсы, купленные сразу после армии, были карикатурно коротки, сандали максимального размера напоминали ласты. В нагрудном кармане клетчатой шведки выпирала пачка молдавских сигарет с фильтром.

Джинсы сидели настолько тесно, что в карманах быть ничего не могло, даже спичек. Чем же он платил за проезд... или дошел пешком, без предварительного созвона? А это километров восемь.

Прическа, похожая на парик в спектакле "Принц и нищий" туго обтягивала череп. Рельефные черты лица коверкала гримаса торжествующей улыбки. Этот человек мог радоваться чему угодно. От Хиросимы до числа забитых мячей.

Роста в нем было под два метра, поэтому, несмотря на кличку "Холоп", его чаще называли "Малый".

В левой, дочерна загорелой руке, он держал трепаную книжку. Карманное издание биографии Мика Джаггера, написанной Энтони Скадутто на основе разговоров с людьми, чья судьба складывалась не лучшим образом.

Зная, что передо мною демон, принявший образ учителя физики, я не стал ни благодарить, ни торговаться, прекрасно понимая, что тем, кто его послал, всё известно заранее.

В лучах пыльного света Холоп улыбался в точности как демон в фильме Devil RideS Out, только во внешности не было ничего африканского - четкий средневековый типаж. Очень похожий на режиссера Ардженто. Средневековье на таких читается не как исторический период, а как место жительства - "средневековье", приазовье", "подмосковье"...

Этот визит полностью соответствовал поведению зомби, посланного хозяевами по конкретному адресу с конкретным заданием.

Таким же зомби я топал с магнитофончиком к Стоунзу, когда мимо меня метнулся черный силуэт Аллы Минц, моей соседки по парте.

За три месяца, минувшие с той встречи в подьезде, климат изменился до неузнаваемости, зябкую слякоть заслонили степные субтропики - родина стольких чудес и аномальных явлений, начиная с гоголевского "Вия".

Холоп поглядывал на меня в точности как та "бабуся", которую на самом деле играет наш советский дяденька, а в Profondo Rosso у Ардженто андрогина, напротив, изображает интересная актриса.

Книжка трепыхалась на африканской ладони холопа (он был лютый баскетболист) как сердце горьковского Данко - бери не хочу. Без какой-либо оболочки, скрывающей её сущность. Видимо, прежние владельцы её совсем не берегли.

Холоп - большой любитель курения в чужих домах, заходить отказался. Он мог спешить на пляж.

"Прочитаешь - вернешь. Там еще не решили, что с ней делать". - спокойно, по-рабочему отчитался Холоп, передавая мне покет.

Машинально отогнув пару страниц, покамест он испарится, я вперился в объемистый эпиграф Кита Ричардса, суть которого сводилась к тому, что у каждого свой "люцифер" и каждый сам себе "люцифер".

https://koznodej.livejournal.com/2330705.html


Метки:  

.

Воскресенье, 21 Марта 2021 г. 22:32 + в цитатник
Такой же двор такой же сквер
их на Руси похожих тыщи
а я вторгаюсь в мой "ссср"
друзей моих пристанище-кладбище

два слова зарифмованы навек
психолечебница и "снится"
растает выпадет и вновь растает снег
и с ними воссоединиться

в последнем кадре странного кина
в котором нет ни музыки ни титров
стакан стоит стоит стакан вина
за ним афиша - фильм "По следу Тигра".


*

https://koznodej.livejournal.com/2330369.html


Метки:  

Пал Сэчи

Воскресенье, 21 Марта 2021 г. 20:15 + в цитатник

Метки:  

.

Воскресенье, 21 Марта 2021 г. 16:15 + в цитатник
Их нету
говорит скелет скелету
Верлена
обнимая как полено
готовое запеть
и всё же
словно Аркадий
о венецианском доже
о тех кому отцвесть и умереть
мы говорим
о тех
кого нет рядом
любуемся мы собственным закатом
на фоне надвигающейся тьмы
и тут же
как Игги Поп на фото студжей
покойник молча врёт:
а вот и мы.



*

https://koznodej.livejournal.com/2330107.html


Метки:  

Элвису здесь 26

Суббота, 20 Марта 2021 г. 22:20 + в цитатник

Метки:  

.

Суббота, 20 Марта 2021 г. 16:27 + в цитатник

Метки:  

В интересах истины

Суббота, 20 Марта 2021 г. 15:43 + в цитатник
Шуточки в адрес Байдена дико напоминают "слежку" ныне вымерших поголовно отставников за Рейганом, который якобы путал кино-роли с реальной службой в авиации, дремал на заседаниях Конгресса и т.д.
А в результате прихлопнул совдеп как вонючего клопа, которыми кишели каморки таких же вонючих победителей.
Точнее, Рейган дал клопу-вонючке шанс прихлопнуть самого себя благородно, без карательных рейдов зеленых беретов с зелеными языками повешенных коммунистов вдоль проспекта Ленина, который был в каждом населенном пункте, так же как был в нем проспект Адольфа Гитлера, если туда дошли почти всеми желанные немцы.
Горстку мандовошек добил, пощадил и обессмертил в девяносто третьем Ельцин - гуманнейший из русских царей. А ведь мог и с говном размазать. Патриотов тогда ненавидели все, включая самих патриотов.

https://koznodej.livejournal.com/2329251.html


Метки:  

МАРК

Суббота, 20 Марта 2021 г. 09:08 + в цитатник
Мать уверяла, что Марк Ефимович слушает "битлов". То есть, нечто не по возрасту ритмичное и назойливое на английском языке.

Хотя - стоп! Сколько тому Марку было лет в шестьдесят шестом? От силы тридцать пять. Возраст юного героя-подпольщика. А город, по слухам, при оккупации процветал...

Директору интерната номер шесть не могло быть меньше тридцатника, но в обратном направлении смело могла быть шестера, хотя волосы у него были на месте и без седины. Он напоминал Вальдемара Матушку в фильме про призрака.

Итак, мать уверяла, но я никогда не был в кабинете у Марка, и не знаю модель магнитофона, который там стоял, может его там и не было. "Мать уверяла" - я вас умоляю.

Волнует другое. А мог ли бородатый Марк слушать не Битлз, а Роллингов - группу номер два на Западе, в чьем репертуаре не было ни одной конкретно песни, способной понравиться советскому человеку без самообмана. Честно говоря, её так и не появилось за шестьдесят лет карьеры этого бэнда. Хотя коммунисты навязывали его нам - детям, с упорством ишака. Кстати, бороды на лице у Марка тоже не было. Какие бороды у партийного еврея. В смысле, что все знают, что человек по имени Марк ни кем другим быть не может. Но мне она постоянно мерещилась, как только я видел его вблизи. А это было минимум раз в месяц. Потому что шефы с моторостроительного подарили воспитанникам инкубатора поломанный самолет, который мерещится мне в крепкой связке с Who's Drivin'Your Plane.

Это действительно был полноценный, нерабочий одномоторный самолик неизвестной мне марки, как магнитофон в кабинете у Марк Ефимыча.Его гоняли на плацу, где принято собирать "линейки" и устраивать "последний звонок". Самолет катился, но не взлетал, символизируя дальнейшую судьбу тех, кто его разгоняет. Марк в этих забавах не участвовал, сидя в кабинете на втором этаже. Но он мог подходить к окну и любоваться толпой возбужденных мальчиков и девочек с неокрепшей внешностью и смутными, новыми ощущениями, которым тысяча косматых лет. От песен Роллингов, без подсказки, что это "великая группа", тоже веяло духами и табаком дамочек, переживших войну. 19th Nervous Breakdown напоминала куплеты сталинских оперетт. Да и многое другое никак не вписывалось в эстетику шестидесятых. Ну никак. Но кого же слушал Марк?

Мог ли я в ту пору слышать Lady Jane? Слышать мог вполне, но заметить никак не мог - это сто процентов. В шестилетнем возрасте то, что внушает омерзение, а не страх, игнорируют, как взрослый родитель три четверти "Анжелики" ради сцены с "молодым князем", где на неё "налегает" этот самый "молодой князь". Лексика тогдашних кинозрителей, читатель. Если бы в кинолениниане Крупская устраивала Ильичу стриптиз в духе Светличной у Гайдая, твои бабушки и дедушки говорили бы то же самое.

Как ни странно, образ Марка не выходил за рамки соцлагеря. Онтянул максимум на чеха. Штудируя Кафку в читальном зале библиотеки имени Горького, я не отождествлял его ни с одним персонажей "слепого Йозефа", хотя, по идее следовало бы.

Осенью шестьдесят восьмого, к радости педагогов-антисемитов, Марка изувечил рецидивист Микитенко, подкараулив в лесопосадке возле конечной остановки ПАЗика. Другие маршруты дотуда не доходили. Зато какие там росли акации - высокие, ветвистые, такие как и везде.

Марк полгода пролежал со сломанной ногой, но появился в апреле с воплем: я пришел поднять производство!

Самолет, магнитофон и этот вопль - три маяка, зовущие тонущий корабль на скалы безумия, как в фильме "Самая опасная дичь", ,чей главный антигерой - шизоидный белогвардеец Zaroff, вылитый Марк Ефимович и есть. Её, кстати, в русском переводе, примерно тогда и напечатали. Удалив юдофобский пассаж, и без того того удаленный зарубежными цензорами. А кем еще должен быть обездоленный большевиками русский дворянин?

Неприязнь - первое чувство, которое испытывает к музыке Роллинг Стоунз непромытый мозг ребенка, иррациональное, как первая любовь к двоюродной сестре или однокласснице, которым, пока никто не смотрит, свернуть шею и сказать, что так и было.

Вот почему у искренних поклонников Стоунз нет доказуемых детей, но они могут в любой момент появиться. Причем, в количествах.

Губная гармоника, цокающий и шелестящий бубен, пианино из утренней гимнастики в She's a Rainbow, в которой нет ни секунды чего-то специфически иностранного, всё это приближает Роллинг Стоунз к совдепу на расстояние, когда непонятно, кто кого заразил, и кто есть кто.

https://koznodej.livejournal.com/2329074.html


Метки:  

ПОСЛЕДНИЙ ЧЕЛОВЕК

Пятница, 19 Марта 2021 г. 13:29 + в цитатник


Мацалаев умер, когда я гостил в Израиле.
Пока я гостил в Израиле, мой сосед Маццола, оказывается, взял и умер.
Мы не были собутыльниками в частом смысле слова - за полвека знакомства выпивали вместе не более трех раз. Но все эти годы мы прожили на одной улице, и она граничила со множеством интересных мест во времени и пространстве.
В августе семидесятого между нами состоялся любопытный разговор - Мацолла спросил у меня, кем бы я хотел стать?
Моим кумиром был сыщик Веббер, поэтому я честно ответил, что собираюсь сначала создать группу, а потом открыть частное детективное бюро.
Маццола кивнул головой и спокойно ответил, что частных детективов у нас нет, а если я хочу стать музыкантом, мне, пожалуй, пора осваивать какой-нибудь инструмент, например, бас-гитару, на которой уже играет Ящерица...
Мы подружились летом, когда я услышал музыку в его окне: кто такие? - Рэйдерс, "налетчики"... кажется, его смутил мой слишком ранний интерес.
Жили они на первом этаже, из кухонного окна всегда доносилось что-нибудь иностранное, а сразу под окном была низкая и плоская крыша кочегарки.
И сама коробка от ленты, и приклеенный к ней фотоснимок, были потерты, словно попали в этот семидесятый год из отдаленного будущего, чуть ли не со свалки.
В будущее мне тогда совсем не хотелось, я успел полюбить саунд десятилетия, которое стремительно становилось прошлым.
Воспитанные в его ритмах быстро взрослели у меня на глазах, не подозревая, что за ними наблюдают, а новому поколению подсовывали суррогат под видом ВИА, как всегда менее разборчивому, нежели предыдущее, как мне уже в ту пору было ясно.
Группу я так и не сколотил до сих пор, детективное бюро совсем не подалеку открыли совсем другие люди, про сыщика Веббера забыли все, кроме тех, кому мы о нем напомнили, проникнув в эфир девяностых.
В общем ничего сделать не удалось - возможно, Мацалаев тоже не забыл тот наш летний разговор, и от того пил так сильно, что переживал за меня?
Вот так - стоило впервые в жизни отлучиться "за границу", и умер последний человек, который знал и мог подтвердить, с каких немыслимо ранних лет формировались мои вкусы, познания и способности.
Фантастика!
Я словно потерял соавтора, или сам же его и отравил (сюжет для Коломбо), предчувствуя истощение фантазии, одряхление таланта, который еще неизвестно, был ли мне дан, угасание... и в этом месте у меня закончился... (добавлено карандашом) - с этого места начинается тайнопись, потому что у меня закончился стержень.
*

19. 3. 14.

https://koznodej.livejournal.com/2328668.html


Метки:  

Обсуждая "Минц", сложили отдельную вещь "Бобрик"

Пятница, 19 Марта 2021 г. 12:08 + в цитатник
- "В зеркалах-2".

- Думал назвать цикл "Ковры да свитера" - ведь свитер был чем-то вроде шерстяного парика на безволосом туловище, а по коврам ходили будущие покойники, репетируя перелет в аутсайд. Меня давно волнует бессюжетное столкновение чуждых друг другу людей-астероидов - прошел в двух шагах, посторонился, не оборачиваясь, услышав шаги за спиной, ничего не сказала, не ответил, не перезвонили, сказала, что не помнит - целая вселенная получается.


- По большей части воспроизвести подобное - задача невыполнимая, язык повествования это агент влияния множества стилей изложения. Я часто вспоминаю наши беседы с Бобровым, когда он устроился зав.пожарной частью в Театр на Мал.Бронной. Подозревая меня в недобросовестности и скрытности, ибо тогда я ещё учился в ГИТИСе и ничего об этом не рассказывал, он постоянно провоцировал ситуацию, зайдя, так сказать, в театр с чёрного хода, пытаясь сплетнями разбудить неиссякаемый источник вдохновения артистической жизни, оставаясь наблюдателем. Описать это - задача не из лёгких...

- Описать - задача литератора, уклониться от описания, зафиксировав особую точку, которая обо всем и ни о чем говорит сама за себя, задача оккультного следопыта. Вот мы сейчас, вспоминая Бобрика, в унисон воссоздаем прошлое, где он сидит на каждой ветке, а тут прохожий кому-то бросает: я видел Боброва позавчера, он очень поправился и совсем полысел. Готовая миниатюра "Не тот".

- Wrong man, но нам известно, что прошлое - это соседняя комната, спрятанная за колышущимся покрывалом.


*

https://koznodej.livejournal.com/2328407.html


Метки:  

МИНЦ

Четверг, 18 Марта 2021 г. 14:47 + в цитатник
На третий год эксплуатации моя "Нота" уже не писала. Пришлось заимствовать такую же приставку у соседа Лео.
Лео - святой человек, не отказал, хотя пару лет назад его беспардонно наебал Глафира, посадив в новый корпус аппарат, который тоже уже не писал. Идиотский поступок в духе начала семидесятых.
Стоунз велел мне подойти в районе шести. Транспорт ходил плохо в любой конец города, тем более в это время, но я не опоздал. Своих часов у меня не было. Я отметил время по часам на серванте в квартире Стоунза. Их было видно уже из прихожей, как обычно в квартирах хрущевской планировки. Слева - смежный туалет, за ним кухня-курилка. Жена у Стоунза была курящая.
Сойдя с трамвая, я оглянулся на дом политпросвещения, пугающе освещенный всеми окнами, и на погруженное во мрак здание, уходящее в сторону проспекта, от которого мне идти было бы значительно дальше.
Узкий асфальтовый тротуар спускался к Днепру. Прочитав на торце номер дома, я свернул направо, и вошел в тесный подъезд.
Со мною был чемоданчик магнитофонной приставки, похожий на рацию шпиона. Свет на лестнице еще не зажгли, а выключатели жильцам не полагались. Его зажигал в каком-то "!центре" один ответственный человек по типу рейхсфюрера. Это я точно помню.
Я шел по лестнице как жилец одной из квартир с чемоданчиком, возвращаясь из командировки. Эти два фильма - чешские "Прожигатели жизни" и "Мужья в командировке", вышли на экран одновременно, только на "Прожигателей" мать меня вести отказалась, а про "Мужей" сказала, что не любит "тяжеловесный болгарский юмор". Но его вскоре показали по телеку, и он мне понравился.
В подъезде было темно. Единственное, что меня настораживало, это полное сходство этой катаркты с подъездами в других домах.
Поднимусь, позвоню, а на пороге, вместо Стоунза, возникнет Сермяга, как обычно, навеселе от родительской самогонки.
Между третьим и четвертым мимо меня метнулась тень, похожая на кадры из книги "Звезды немого кино". Ну там "Вампиры", "Калигари"...
Стоп! В тот вечер я успел переписать Flowers, Methamorphosis и не помню что еще, потому что к концу вечера Стоунз меня капитально напоил за мой счет. Две ноль-седьмых таврического портвейна были рассованы в бездонных карманах пальто, доставшегося от кузена, который поступил в "мореходку". На самом деле, как я думаю, в училище КГБ.
Родственников я, как вы знаете, не переваривал.
Анализировать спорные достоинства и недостатки обеих пластинок не входит в мои планы на данный момент. Моя задача "излить душу" и завалиться спать, как, вероятно, делал это Эдгар Аллен По, на любой горизонтальной поверхности, будь то прибрежные дюны или питерский сугроб.
Ужаснуло меня совсем другое.. Освоив позднее Stray Cat Blues, я неоднократно вспоминал под него те несколько секунд в темном подъезде на Центральном бульваре.
Главное для меня было, когда я столкнулся с фигурой в черном - до или после визита к Стоунзу?
Кафкианский ужас охватил меня на другой день, и это не было похмелье в обычном смысле слова. Он материализовался как свидетель в картине о зверствах нацистов.
Алла Минц вошла в наш класс вместе с Женей Неровным. Она появилась, как Афродита в прозе Бокаччо и Ауслендера, с улыбкой актрисы Коркошко и прической Ариты Франклин.
Девица-идиот с фигурой и мимикой зрелой Полетт Годар, которая созрела довольно рано.
На политинформациях она произносила вместо Никсона "джимпсон", и ставила ударение на последнем слоге в фамилии КиссинджЕр. Её мать убирала со столов и мыла бокалы в пивной "Греческий зал", где так любил вываливать на столик самопальную порнографию Саня Азизян.
Но заданный ею мне вопрос оказался самым неожиданным и страшным в моей жизни, потому что подростку моих лет, есть, чего стесняться и что скрывать.
На третьем уроке нас посадили за одну парту. Возможно это был заранее запланированный маневр с её стороны. Не знаю. Но она меня напугала.
Повернув голову, грациозную от природы, Алла просто спросила: Гарик, а шо ты вчера вечером делал у Стоунза?
В том же подъезде жила её еще более сексаппильная сестра. Но то был Ордженикидзевский район, а мы учились в Жовтневом.
Переписывал Роллингов, - так же развратно ответил я.
Её это не удивило.
*
Это будет цикл, сродни уже знакомых читателю рассказов, объединенных под рубрикой "В темноте".
Только на сей раз жизнь персонажа в них протекает, ползет и проносится не под Black Sabbath, а под куда менее популярный в Союзе Роллинг Стоунз.
Like
Comment
Share

https://koznodej.livejournal.com/2328157.html


Метки:  

.

Четверг, 18 Марта 2021 г. 09:32 + в цитатник


С улыбкою Тайни Тима
жизнь прошла мимо

мимо Бродского от руки
чтоб шарахались старики

мимо Бродского на машинке
в женских джинсиках без ширинки

с клапанами по бокам
это нравилось морякам

по ступеням бульвара Центрального
дочь художника театрального

шла поглядывая на часы
пробивались у ней усы

её предок богемный глист
стиркой задников и кулис

верховодил как тот любимов
видно тоже читал "Пилигримов"

это было у моря правда
по-плебейски ставили Плавта

море то называют Азовским
возмущаясь коварством жыдовским

матерились отставники
погружая в песок бычки

жизнь казалась простите сном
в том году шестьдесят восьмом

да и в семьдесят блять восьмом
оставалась всё тем же сном

Амарантова пантомимой
звали дворничиху бабой Симой

любовался в кино весь двор
и Высоцкий спускался с гор

а на Глиссерной - это где?
жил когда-то и Саша Д.




*

https://koznodej.livejournal.com/2328017.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_koznodej
Страницы: 363 ... 290 289 [288] 287 286 ..
.. 1 Календарь