Еще про современную науку |
Метки: общественное безмозглое наука социальная психология |
Что-то в качестве альтернативной модели |
Метки: политика общественное безумное жадность |
Пляски на смерти или лютое запределье |
Метки: информация общественное безумное социальная психология |
Сата-аринная народная песня... |
Нам не страшен вирус грозный,
Нас бацилле не сгубить,
Мы микроб встречаем просто -
Пили, пьем и будем пить!
|
О сослагательном наклонении. |
Метки: паскудство подлость преступность |
Немного о политике |
Метки: война социальная шизофрения капитализм |
Чисто на тему психологии и рекламы |
Метки: социальная шизофрения реклама психология |
И про вирус, и про мозги |
Метки: социальная шизофрения капитализм геноцид |
О прогнозах |
Метки: политика капитализм фашизм геноцид |
К вопросу о гипертрофированной собственной значимости |
Ну, и к вопросу о стремлении малолетних "специалистов" поучать всех и каждого с высоды своих двадцати-тридцати лет.
Вот, что пишет известный психолог В.Н. Мясищев:
"Выяснение роли нарушенных отношений в патогенезе невроза и в терапии делает понятным, что нервно-психическая профилактика и гигиена не только не могут пройти мимо учета особенностей личности и ее отношений, но и ставят задачи формирования определенных свойств человека и его отношений. Укажем, что индивидуализм и эгоцентризм, замкнутость и скрытность, тенденциозная, эмоциональная («кататимная») переработка впечатлений, недостаточно критическое отношение к себе и самолюбование являются не только источником психической травматизации, но и причиной болезненно-неадекватной патологически односторонней переработки жизненных трудностей."
Вот прямо по теме всех этих "одиноких-непризнанных с богатым унутренним миром".
И главная беда невротических личностей в том, что оперативно их состояние не корректируется. Тут нужна долгая и вдумчивая работа, на которую у общества ресурсов-то и нет...
|
Эмоциональное |
Знаете... Иной раз до скрежета зубовного хочется поверить в чудо. Вот просто так. Ни с того, ни с сего.
А потом берешь себя в руки. Успокаиваешься. И продолжаешь дальше бодать стену.
...потому, что чудес не бывает. Научный факт.
|
Показательно |
Прочитал, что некий блоггер, много лет ведущий некий внутренний диалог, считает, что он беседует с богом. То есть, богом является этакий внутренний собеседник.
На мой скромный взгляд, это не только прекрасное обобщение религиозности в целом, но и повод для постановки определенного диагноза.
Также обобщенного.
Ибо!
ПыСы
"Ни на что не намекаю. Просто песенку пою."(с)
|
Метафизическое |
У меня возникло странное ощущение, что все серьезные математики, которые убеждены в абсолютности математики, как единственного и уникального инструмента познания мира, рано или поздно скатываются в откровенную мистику, начисто оторванную от объективной реальности.
Разумеется, я ошибаюсь. Это просто иллюзия.
Ведь правда, ведь верно?
|
"Слово и дело" |
Для начала - отрывок из повести Марка Твена «Приключения Гекльлберри Финна» (1884):
"— Что ты, Гек, да разве французы говорят не по-нашему?
— Да, Джим; ты бы ни слова не понял из того, что они говорят, ни единого слова!
— Вот это да! Отчего же это так получается?
— Не знаю отчего, только это так. Я в книжке читал про ихнюю тарабарщину. А вот если подойдет к тебе человек и спросит: «Парле ву франсе?» — ты что подумаешь?
— Ничего не подумаю, возьму да и тресну его по башке — то есть если это не белый. Позволю я негру так меня ругать!
— Да что ты, это не ругань. Это просто значит: «Говорите ли вы по-французски?»
— Так почему же он не спросит по-человечески?
— Он так и спрашивает. Только по-французски.
— Смеешься ты, что ли? Я и слушать тебя больше не хочу. Чушь какая-то!
— Слушай, Джим, а кошка умеет говорить по-нашему?
— Нет, не умеет.
— А корова?
— И корова не умеет.
— А кошка говорит по-коровьему или корова по-кошачьему?
— Нет, не говорят.
— Это уж само собой так полагается, что они говорят по-разному, верно ведь?
— Конечно, верно.
— И само собой так полагается, чтобы кошка и корова говорили не по-нашему?
— Ну еще бы, конечно.
— Так почему же и французу нельзя говорить по-другому, не так, как мы говорим? Вот ты мне что скажи!
— А кошка разве человек?
— Нет, Джим.
— Так зачем же кошке говорить по-человечески? А корова разве человек? Или она кошка?
— Конечно, ни то, ни другое.
— Так зачем же ей говорить по-человечески или по-кошачьи? А француз человек или нет?
— Человек.
— Ну вот видишь! Так почему же, черт его возьми, он не говорит по-человечески? Вот ты что мне скажи!
Тут я понял, что нечего попусту толковать с негром — все равно его ничему путному не выучишь. Взял да и плюнул."
И вот подумал я, а, может быть, этот негр Джим не так уж был и неправ?
Когда я слышу от молодых ребят всякого рода "хайп", "дедлайн", "фейк" и прочее, и прочее, мне сразу вспоминается этот диалог. Думаю, насколько надо бояться и ненавидеть окружающий мир, чтобы нарочито уничтожать в себе тот прекрасный русский язык, который в тысячи раз богаче убогого пиджин-инглишского сленга, старательно навязываемого умственно неполноценными людьми. Оно понятно, есть могучий социальный запрос, который сформирован исключительно в классовых интересах паразитариев, резко противопоставить так называемую "молодежную субкультуру" культуре реальной (а рамках древней идеологии "разделяй и властвуй"). И понятно, что молодежь этого не осознает. От этого становится еще более тошно.
Как же легко люди ловятся на удочку псевдо исключительности, которая, на самом деле является одной из разновидности стадного чувства! Конформисты, свято верящие в собственный нонконформизм. Да еще и с гипертрофированными и совершенно необоснованными амбициями.
И тут меня спросят, "а чавой-та ты, критикуя навязанные неожаргонизмы, тут же заваливаешь мозг читателя иностранными терминами? ".
На что справедливо отвечу, что путать примитивизирующий псевдоновояз с научной специализированной терминологией может только человек не шибко грамотный. Потому, как расширение своего словаря в области, скажем, специализированного тезауруса да в дополнение к районированным или эндемичным диалектизмам есть процесс развивающий сознание, в отличие от примитивизации мышления, ограниченного минимизированным "новоязом" в стиле незабвенной Эллочки-людоедки.
И - на закуску:
"В 1883 году, открывая в Одессе Русский съезд естествоиспытателей и врачей, Илья Ильич Мечников отмечает наличие катастрофической ситуации в высшей школе: «В то время как в высших сферах заявляется открыто, что в России на кафедрах хорошие чиновники предпочтительнее самых выдающихся ученых, – со стороны молодежи обнаруживается не меньшее пренебрежение к науке». Яроцкий в 1907 году отмечает, что нищенские зарплаты врачей не только снижают качество медицинских услуг, но и ухудшают их душевное здоровье. В 1887 году Владимир Михайлович Бехтерев реагирует на политические события такой фразой: «Мы подвергаемся действию психических микробов и находимся в опасности быть психически зараженными». Действительно, общество было расколото, легитимность законной власти подвергалась сомнению."
Это - из материалов dr-slabinsky.livejournal.com
"И.И.Мечников, А.И.Яроцкий, С.Л.Франк - родоначальники позитивного куста психотерапий"
dr_slabinsky, May. 17th, 2013"
На предмет "психического заражения - в самую точку!
О, как, стало быть.
Метки: общественное безмозглое капитализм лингвистика литература история социальная психология |
Критерии достоверности |
Есть масса понятий, которые на достоверность могут быть проверены только реальным опытом, а не умозрительными рассуждениями.
Когда в настоящее время начинают говорить о так называемых "успешных людях", я вспоминаю реальных людей, которые существовали много лет назад. И которые сейчас оказались вытесненными теми, кто только щеки надувать умеет, декларируя мифологему "сам-всего-достиг", но реально выигрывающими исключительно за счет родственных связей или интимных отношений с вышестоящими.
Лично для меня критерием начальника было то самое утверждение из "Лезвия бритвы" Ефремова:
"Мои помощники, от главного геолога до проводника, всегда говорили: «С вами хоть на край света, хоть в саму преисподнюю». Почему? Медом по губам не мазал, уговаривать да льстить не мастер, требовал сурово. А потому, что всегда считал, что у начальника не только голова должна соображать, этого мало. — Начальник — тот, кто в трудные моменты не только наравне, а впереди всех. Первое плечо под застрявшую машину — начальника, первый в ледяную воду — начальник, первая лодка через порог — начальника; потому-то он и начальник, что ум, мужество, сила, здоровье позволяют быть впереди. А если не позволяют — нечего и браться."
Знал немало таких начальников в прошлой жизни. Сам таким старался быть.
Но...
Время "больших людей" осталось где-то в прошлом.
А это значит, что для страны в целом перспективы уже нет.
И это - реальный критерий.
Метки: коммунизм капитализм деградация социальная психология |
Бытовое |
Это просто замечательно, что в метро перемещается столько много женщин с длинными распущенными волосами! Чем их больше, тем легче дышится. Их волосы - замечательный пылесборник, никаким кондиционерам не сравниться. Шубы - это тоже хорошо, но в шубах не так много в метро катаются. Волосы гораздо лучше!
|
Пошел искать монгольский палладий |
Лютый идиотизм так называемых "охранителей" не только ошеломляет, но и забавляет порой.
Вангую появление нового резко уничижительного мема: "монгольский палладий".
|
Жертвы |
Сегодня, по слухам, "день жертв политических репрессий".
Скорее напоминает шабаш репрессирующих.
Самые страшные политические репрессии - с 1991 года по настоящее аремя.
Но об этом, разумеется, нынешние празднующие "жертвы" упоминать не будут.
|
Метросексуалы как вообще |
Так, мимодумно.
Для перехода к здоровому и крепкому сну периодически смотрю что попало из ютуба. В том числе и всяки-разны сериальчики легкомысленного содержания.
Вот, в некотором сериале, в некотором дуриале...
Некий мужчинка метросексуального сложения вопрошает свою подругу, с которой живет "в отношениях": - А где завтрак?
И она ему: - Приготовь себе яичницу!
И он зависает, как бухгалтерский сервер в конце квартала.
Вот лично мне реально непонятно, как может жить человек, не способный приготовить себе завтрак? Мужского, например, пола.
С некоторой даже небритостью.
Это что, сейчас тренд десятилетия? Инфантильные бородатики, не могущие себя прокормить без чуткого женского внимания.
И вот скажу более.
Такого рода сексуально неопределенные личности как-то постепенно становятся своеобразными эталонами мужественности и самцовости в последние годы.
Как там, у Райкина? "- Это хорошо? - Это противно!!!" (с)
Я понимаю, когда мужик может питаться чем попало просто потому, что ему плевать на желудок в стремлении к некоему знанию или откровению в науке, технологиях, искусстве. Но когда мужчина не способен себя прокормить, поскольку привык к тому, что за ним кто-то должен ухаживать...
Не, ребята, этого я не понимаю и не принимаю.
Это не прогресс цивилизации.
Это реальное вырождение.
...которое нам тиражируют в качестве эталона, на минуточку!
Метки: мимодумное геноцид психология социальная психология |
Частный случай |
Метки: норма психология аномалии |