Стараюсь избегатьэтой темы насколько возможно, но, как говорят в одном известном на Украине рекламном ролике:"Бувають момэнты в жытти, колы...". Отношения с этой конторой всё больше превращаются в какую-то извращённую садо-мазо игру, в которой все свои потери времени, денег и нервов, начинаешь записывать себе же в бонусы. Вот честное слово, если бы хоть один разочек получилось решить проблему в первый же визит в ФМС, то меня, пожалуй, в тот же день бы хватил инфаркт или инсульт.

В копилку моего личного опыта общения с ФМС России добавилось ещё несколько пунктов:
1. Направляясь в ФМС будь готов отбить от двух до пяти попыток чиновника отфутболить тебя даже не выслушивая формулировку проблемы.
2. Направляясь в ФМС будь готов проконсультировать чиновника согласно каких законов и постановлений Российской Федерации он ОБЯЗАН решить твою проблему.
3.Если ты убедил чиновника ФМС в том, что по закону он обязан решить твою проблему, то будь добр объясни ему, какими законами и постановлениями он должен руководствоваться в процессе решения твоей проблемы.
4. Знание законов и постановлений поможет тебе преодолеть пункт 1.
5. Чиновники ФМС не знают телефоных номеров ни своих вышестоящих инстанций (например, в районном ФМС не знают телефонов областного) и номеров телефонов других территориальных отделов. Поэтому, направляясь в ФМС, желательно знать телефоны подразделений, с которыми может возникнуть необходимость связаться. Но и это не является гарантией решения проблемы.
6. Сотрудники ФМС города Москвы понятия не имеют где находится ФМС Московской области и наоборот.
7. Сайт ФМС России - скользкая дорожка в никуда.
8. График работы ФМС можно узнать только приехав к самому ФМС и сфотографировав его. Нет никакой гарантии, что график работы подразделений ФМС стандартный по всей стране.
9. Чиновник ФМС всегда прав.
10. Если он не прав - смотри пункт 6 и будь готов рассчитаться своими временем, деньгами и нервами за его про*бы.
11. Если случилось небывалое и тебе удалось получить консультацию сотрудника ФМС, то не поленись перепроверить в интернете. Как показывает практика, в 99% случаев информация полученная от сотрудника отличается от информации, полученной в интернете.
12. Среди бывалых ходоков в ФМС (от пяти лет и выше), ходит легенда, что жалобы, вброшенные в специальный ящик ФМС Московской области на Котельниках - рассматриваются. Однако, убедительных подтверждений этому на сегодняшний день не существует.
P.S. У большей части комментаторов не возникло никаких вопросов - все прекрасно поняли, о чём идёт речь. Специально, для альтернативно воспринимающих текст - если вам так удобно и понятно, то подставляйте вместо аббревиатуры ФМС - "Управление по миграции МВД России".
https://gwinplane.livejournal.com/3889556.html