
Санкт-Петербургу нужна вторая кольцевая автодорога – аналог подмосковной Центральной кольцевой, отметил президент России Владимир Путин. Предполагают, что часть ее будет насущно необходима уже к 2030 году. Впрочем, пока ни ожидаемый трафик дороги, ни механизм финансирования не определены. Опрошенные журналистами газеты «Коммерсантъ» эксперты по-разному оценивают подобный проект, но соглашаются в том, что первая окружная автодорога уже сейчас практически полностью загружена.
О том, что город нуждается в еще одной кольцевой, Путин заявил 26 июля в ходе совещания по вопросам развития Санкт-Петербургского транспортного узла. Создание этой дороги он увязал с проектами продления автотрассы из Петербурга в Москву до Казани и Екатеринбурга. Напомним, средства для продления дороги будут получены, в частности, из Фонда национального благосостояния, где накапливается доля доходов от продажи нефти.
«Мы сейчас привлекаем средства ФНБ, для того чтобы продлить дорогу от Петербурга до Москвы, от Москвы до Екатеринбурга через Казань, и, таким образом, действующая трасса позволит двигаться от Балтики прямо до Урала. В этой связи, конечно, нужно подумать о том, чтобы создать новое, более удаленное кольцо от города, автомобильный обход города Санкт-Петербурга по аналогии с Центральной кольцевой дорогой, которую мы недавно открыли в Подмосковье», – приводит информационное агентство ТАСС слова Путина.
О строительстве второй кольцевой под Петербургом говорили с начала века, но проект не вышел из стадии планирования. Ясно, впрочем, что он будет масштабным: ЦКАД, с которой глава государства сравнил будущую кольцевую, строили около семи лет, почти не используя участки ранее проложенных дорог. Строительство велось в формате государственно-частного партнерства, в него было вложено 341,2 миллиарда рублей.
Для второго петербургского кольца можно использовать участки Северного и Южного полуколец, рассказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Эти дороги были построены в 1970-х годах и закрыты для гражданского транспорта. Они отстоят от города на 50 километров.
Нужда в новой кольцевой действительно есть: в аппарате Максима Соколова, вице-губернатора Санкт-Петербурга, журналистам пояснили, что уже к 2022 году загрузка части первой КАД достигнет предела. Речь идет об участке от Выборгского шоссе до автодороги «Кола»; ожидается, что скорость движения там снизится до 5–10 км/ч. Между тем заторы на кольцевой уже сейчас являются проблемой.
К скорейшему сооружению КАД-2 подталкивает и то обстоятельство, что до 20% объема всех российских внешнеэкономических грузов проходит через международные автомобильные пункты пропуска на границе с Финляндией и порты Бронка, Усть-Луга, Приморск, Выборг и Высоцк.
И все же более актуальной является проблема обновления покрытия и увеличения числа полос на действующих дорогах, считает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов. Глава петербургского подразделения логистической компании «Даксер» Никита Карагодин также не видит в КАД-2 необходимости, если дорога будет платным дублером КАД-1.
В то ж время заместитель директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA Олег Гребенько считает, что КАД-2 сможет разгрузить проблемные с транспортной точки зрения участки КАД-1 и городских улиц. Снижения нагрузки на КАД-1 ожидает и начальник управления транспортного планирования АО «Институт «Стройпроект»» Виктория Калинина.
Стоимость строительства КАД-2 пока не определена. По мнению руководителя оценочной компании «Центр делового консультирования» Никиты Бубякина, она может достигнуть 400 миллиардов рублей.
В появлении новой кольцевой заинтересованы и город, и область, отметил в беседе с журналистами «Давыдов. Индекс» Евгений Жирнель, управляющий агентства ЯНАО «Мой бизнес». По его мнению, решать вопрос давно пора.
«Эксперты много говорят о развитии агломераций. С точки зрения экономики, агломерации создают дополнительные положительные эффекты, связанные с концентрацией бизнеса, производственной кооперацией, логистикой, рынком труда. Однако агломерация невозможна без развитой транспортной инфраструктуры. Более того, дефицит такой инфраструктуры приводит к тому, что негативных последствий от агломерации может быть больше, чем положительных», – сказал он, аргументируя свою позицию.
«Строительство новой кольцевой дороги позволит пустить грузопоток вокруг города, разгрузит существующую кольцевую. Несомненно, реализация такого проекта позитивно отразится и на инвестиционной привлекательности Ленинградской области. Появятся новые инвестиционные площадки, обеспеченные транспортной инфраструктурой», – считает эксперт.
Эксперт Евгений Жирнель (управляющий агентства ЯНАО «Мой бизнес») комментирует:
Решение о строительстве КАД-2 действительно давно назрело. Данный проект в разное время появлялся в стратегических документах на федеральном и региональном уровнях. Специфика проекта в том, что он затрагивает интересы сразу двух субъектов — Петербурга и Ленинградской области. И оба субъекта в нем заинтересованы.
Эксперты много говорят о развитии агломераций. С точки зрения экономики, агломерации создают дополнительные положительные эффекты, связанные с концентрацией бизнеса, производственной кооперацией, логистикой, рынком труда. Однако агломерация невозможна без развитой транспортной инфраструктуры. Более того, дефицит такой инфраструктуры приводит к тому, что негативных последствий от агломерации может быть больше, чем положительных.
Сегодня, например, жители пригородов Санкт-Петербурга вынуждены ежедневно стоять в пробках при выезде и въезде в свои районы. В настоящее время это даже не районы, а уже малые города: Кудрово, Мурино, Девяткино, Бугры. Действующая же КАД де-факто стала городской магистралью. Здесь также можно попасть в пробку. Строительство новой кольцевой дороги позволит пустить грузопоток вокруг города, разгрузит существующую кольцевую. Несомненно, реализация такого проекта позитивно отразится и на инвестиционной привлекательности Ленинградской области. Появятся новые инвестиционные площадки, обеспеченные транспортной инфраструктурой.
https://davydov-index.livejournal.com/4226045.html