-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 99




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Вспомнить книгу

Понедельник, 23 Марта 2015 г. 20:50 + в цитатник
Приветствую.
Пожалуйста, помогите вспомнить как называлась книга или хотя бы автора. Книга в жанре фентези.
Из содержания помню только, что в какой-то мир постоянно попадают девушки из нашего мира. При чем попадают из смертельных ситуаций. Что бы от этих девиц не было проблем, им назначают принца, который эту попаданку спасает и везет в крепость на границе. В этой крепости служат все "принцы" и живут девушки-попаданки.
Заранее большое спасибо за помощь.

http://chto-chitat.livejournal.com/12120653.html


Метки:  

Вспомнить книгу.

Понедельник, 23 Марта 2015 г. 14:44 + в цитатник
Есть книга (а может и просто короткий расаказ - не помню), сюжет которой удивительно напоминает мне нынешнюю ситуацию с реакцией минздрава на самоубийства онкобольных. Аналогия возникла мгновенно, когда стало известно о последних событиях, а вот название книги, прям как лошадиная фамилия, вылетело из глоловы.

Сюжет такой: в каком-то городе (или государстве) на улицы с некоторой периодичностью выходят какие-то зверюги и поедают пешеходов. Справиться с ними власть не может. И тогда издаётся указ: считать зверюг не существующими, людей исчезающими по другим причинам, а тех, кто говорит, что зверюг видит - судить и наказывать. И там описание этого жуткого зрелища, данное нашим то ли космонвтом, то ли ...ой, ну не помню. Как в определённый час зверюги выходят на улицы, а люди изо всех сил делают вид, что ничего не происходит. Даже когда кого-то кушают рядом.

Что за книга, кто вспомнит?

http://chto-chitat.livejournal.com/12120523.html


Метки:  

Лихейн по-скандинавски

Понедельник, 23 Марта 2015 г. 14:43 + в цитатник
Приветствую!

Помогите, пожалуйста, сделать подарок подруге, которая без ума от произведений Дэниса Лихейна. Хочется приобщить ее к скандинавам. Подскажите, плиз, скандинавские "аналоги" Лихейна, если такие есть.. Или, если таких нет, то ваш ТОП-5 скандинавских худ произведений (детектив, триллер) для начала знакомства с миром прекрасного скандинавского детектива.. Спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/12120281.html


Посоветуйте книги про меняющее жизнь столкновение с новой атмосферой

Понедельник, 23 Марта 2015 г. 14:38 + в цитатник
Здравствуйте!
Посоветуйте, пожалуйста книгу про то, как человек попадает в совершенно новую и непривычную для него атмосферу/общество, которая настолько захватывает, поражает, настолько отличается от его привычной размеренной повседневности, что после этого столкновения "его жизнь больше никогда не будет прежней".

Для примера: "Кристина Хофленер" Стефана Цвейга: скромная служащая почтовой конторы вдруг попадает в светскую, роскошную жизнь. И это столкновение с другим миром настолько меняет ее сознание, настолько "выворачивает наизнанку", что в итоге приводит к печальным последствиям.

Надеюсь, мне удалось внятно объяснить. что же я ищу.
Спасибо заранее!

http://chto-chitat.livejournal.com/12119955.html


Метки:  

Ищу советский роман про художника

Понедельник, 23 Марта 2015 г. 14:37 + в цитатник
Любимая книга детства, друзья, не дайте пропасть!
Советский почти что производственный роман, скорее всего, 70-х гг. На обложке - стилизованная ветка рябины, обложка в бело-черно-кирпичных тонах.

Все, что помню - герой, от лица которого идет повестование - немолодой художник-самоучка. У него есть жена Татьяна, которую он ласково зовет Таточка, однокомнатная квартира, ему негде писать.
Начинается все с того, что герой едет на дачу союза художников на этюды. Счастлив, множество планов по работе.
Держитсяот "тусовки" в стороне, его не признают. Стычка при покупке красок - "вы всякой ерунды набрали, мы эти цвета выбрасываем". Ссора из-за гремящей за стеной мастерской музыки. Насмешки из-за заказа слишком большого количества холстов.
После "отчета" - общего просмотра картин, выясняется, что художник гениальный. Написал множество потрясающих картин, пока другие просто отдыхали. "Цветовик" называет его председатель СХ (маститый старик, женат на бывшей натурщице Тамарке-козе). Все извиняются перед ГГ.
Отъезд.
Маститый старик умер, похороны. Жизнь в Москве.
ГГ в конце книги умирает, все сокрушаются, какой человек жил и творил рядом с ними.

В книге есть художник Михал Иванович Царев "как актер, легко запомнить", - говорит он, представляясь, есть полная художница Марина, которая читает собственный стих "я - стройная, кудрявая березка".

Пожалуй, это почти все, что я помню. Еще - только описания картин, которые рисовал ГГ, очень подробно даны.
Поисковики замучены, все, что я здесь написала, я туда в разных сочетаниях заводила.
Вдруг кто-то опознает книгу, буду очень-очень благодарна.

Да, еще - у гг есть прототип, это было написано в аннотации)

http://chto-chitat.livejournal.com/12119561.html


Метки:  

Продолжение "Золушки"

Понедельник, 23 Марта 2015 г. 14:34 + в цитатник

Уважаемые сообщники, ищу книгу.
Это рассказ или повесть, читала в каком-то журнале предположительно в конце 90-ых. Сюжет - продолжение "Золушки", просыпается она на утро после брачной ночи, а принц весь такой в делах, ему не до нее. Ходит по дворцу чужая, никому не нужна. Помню, как на стремянке меняли лампочку перегоревшую. Из друзей у нее только паж, с которым они с горя флиртуют… Вот, собственно, и все - следующих нлмеров не было, поэтому не дочитала. Очень хочется найти, буду рада любым наводкам.
Спасибо

http://chto-chitat.livejournal.com/12119371.html


Дэниел Киз. Множественные миры Билли Миллигана

Понедельник, 23 Марта 2015 г. 02:23 + в цитатник
Это реальная история молодого человека, который страдает от очень необычного расстройства личности. Точнее, с его личностью, в принципе, всё в порядке, за исключением того, что она не одна. Их даже не две. У Уильяма Миллигана более двух десятков личностей, отличающихся друг от друга всеми возможными характеристиками: полом, возрастом, ориентацией, физической формой, навыками и талантами, характером, и, в конце концов, показаниями ЭЭГ.
Билли попадает в сложную ситуацию, его обвиняют в изнасиловании, которое он не совершал, а точнее говоря, не знает, совершал ли кто-нибудь из его личностей или нет. Основные личности вполне адекватны, но может быть это кто-то из нежелательных?
Билли (точнее, различные его личности - сам Билли "спит" с 16 лет после неудачной попытки самоубийства; остальным запрещено его будить) рассказывает о сосуществовании личностей так, будто бы они живут не в его голове, а действительно существуют в реальности.
Представьте большую комнату. В комнате сумрак и вы точно не можете сказать, сколько людей в ней находится. Кто-то спит, кто-то просто ничего не делает. В центре комнаты на полу пятно света. Тот, кто встает на пятно, завладевает сознанием Билли, от него зависят все поступки Билли. Остальные о происходящем в реальности в этот момент ничего не знают - если только завладевший пятном сам не захочет посоветоваться или показать что-то. Столкнуть с пятна могут только несколько основных личностей, и даже они не всегда могут это сделать. Поэтому во избежание попадания Билли в неприятную историю или возникновения конфликта интересов, некоторые личности объявляются нежелательными и на пятно им вставать нельзя.

Когда Миллигана арестовали, вокруг его истории поднялся большой шум. Доктора быстро выяснили, что с ним что-то не так, однако его нельзя было назвать невменяемым, он вполне внятно общался, а множественность личности не входила в список болезней, являющихся основанием для принудительного лечения (такой болезни вообще официально не существовало).. Его нельзя ни оправдать, ни осудить.
Его историей заинтересовался Дениэл Киз, автор "Цветов для Элджернона" - книги, которая входит в школьную программу в США и вполне заслуженно. Кроме того, она затрагивает смежные темы. Несколько основных личностей Миллигана прочитали "Цветы..." и согласились, чтобы Киз записал их историю.

Уильям Миллиган - это реально существовавший человек. По случайному стечению обстоятельств, я прочла книгу перед самой его смертью: он умер в декабре 14го года, 3 месяца назад. Книга - это то, что Киз услышал от Билли и его окружения; или же увидел сам. В ней также содержатся цитаты из уголовного дела и СМИ.

Честно говоря, кроме восторга историей Миллигана и мастерством писателя, после прочтения книги я чувствовала неприятное раздражение. Билли был 21 год, когда его арестовали. На этот момент он (хоть и под разными личинами) обладал следующими навыками:
- он был мастером побегов, мог выпутаться из любых узлов или оков; вскрыть большинство замков
- он прекрасно разбирался в электронике, мог собрать телефон или радио, мог чинить большинство приборов, чем и подрабатывал какое-то время
- он прекрасно рисовал, причём разное (в зависимости от личности)
- он знал несколько языков (напр. арабский и сербский)
- он хорошо знал фундаментальные науки, особенно физику
- он был осведомлён в медицине, у одной из самых интеллектуальных личностей медицина была главным увлечением
- ну и в завершение, он умел хорошо готовить, знал несколько боевых искусств и обладал недюжинной силой и смелостью.
Возможно, я что-то забыла.
При этом если говорить о Билли (родоначальнике всех личностей) - то он бросил школу в 16 лет и этими знаниями не обладал. То есть в распоряжении у его личностей было всего 5 лет, чтобы эти знания получить. Если пересчитать на 20 личностей, то получаем, что в среднем у одной личности было 3 месяца "в сознании". Конечно, у наиболее способных основных личностей времени было куда больше. Но даже если у кого-то был год. Изучить медицину? 3 языка? Боевые искусства в совершенстве? Серьёзно?
У меня в распоряжении было три десятка лет, но ничего такого я не умею. Серьёзный повод задуматься о том, а правильно ли я всё делаю?


Я знаю, что в сообществе был отзыв на книгу всего месяц назад. Мне кажется, мой отзыв о другом.

http://chto-chitat.livejournal.com/12119110.html


Метки:  

Братья и сестры, книгочеи! Знатоки АБС!

Понедельник, 23 Марта 2015 г. 02:23 + в цитатник
Какие есть версии, догадки, мысли?
Что же именно случилось в Малой Пеше? Максим с Тойво ограничились дисперсией реакций, но...
ЧТО ЖЕ ЭТО БЫЛО???
Если даже Флеминг не в курсе...

http://chto-chitat.livejournal.com/12118794.html


Курцио Малапарте. Капут: роман.

Понедельник, 23 Марта 2015 г. 02:23 + в цитатник
Курцио Малапарте. Капут: роман. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. — 440 с. — 18+

Курцио Малапарте был человеком, который начал справа, а закончил слева.
Принимал участие в ПМВ, стал вдохновлённым итальянским фашистом. Однако в 30-е в идеалах "нового Рима" он разочаровался, написал критическую книгу, осудив и Гитлера, и Муссолини. За диссидентство бывшему фашисту не поздоровилось, однако благодаря протекции Галеаццо Чиано он вышел из этой истории с относительно небольшими потерями.
После нападения Германии на СССР отправился на фронт в качестве корреспондента "Коррьере делла Сера", в чине капитана итальянской армии. Писал под псевдонимом Кандид, проехал по всему фронту: был и с немцами, и с румынами, и с финнами. Однако реальность новой войны была для него невыносима.
Именно его наблюдения на фронте и в тылу стали основой для романа "Капут". Он начал его ещё в 1941 году на Украине, продолжил в 1942 году в Польше и на Смоленском фронте, а закончил в Финляндии, в которую он убыл через Швецию и где прожил почти два года до падения Муссолини в 1943. Издана книга была в 1944 году.


Малапарте владел несколькими языками, был избыточно образован и вхож в высший свет. До войны он недолго работал в дипкорпусе, оброс связями. Поэтому на застольях тех людей, которых он описывает, он был желанным гостем. Достаточно сказать, что одна из главных линий в книге — это бесконечные изысканные пиры и приёмы у генерал-губернатора оккупированной Польши Ганса Франка. И очень опасные диалоги на грани фола, сопровождаемые подробными и не всегда идущими по порядку "флешбеками". Потом по тексту идёт тот же приём, только уже в посольствах и окружении августейших особ, а не Франка и его свиты.

Со страниц книги стекает усталая рефлексия на фоне жестокого насилия новой войны. Обычный человек часто думает, что зверства — это "нецивилизованная" вещь, т.е. тот, кто их осуществляет, имеет в себе некий "изначальный порок" в виде недостатка культуры или воспитания. Скажем, какой-нибудь необразованный матрос-революционер, который стреляет в портреты вчерашних господ, рубит топором фортепиано, потому что не умеет на нём играть и вообще "потому что буржуи". Зверства при таком подходе кажутся лишь продолжением общего — в целом отталкивающего — фона личности.
Вторая мировая война же, и нацизм с его практиками, были нарушением этой удобной схемы. Зверства и наличие культуры, осознанные преступления. Сегодня это известное сочетание, но когда вышел роман, это осознание ранее несочетаемого было новым.

Действующие лица у Малапарте — это чаще люди столь же образованные, как и он. Они рассуждают о древней литературе и философии, свободно говорят на нескольких языках. Они чисты внешне, любят красивые наряды, вроде бы не вульгарны. Они очень много говорят о культуре и цивилизации. Но за этой толстой ширмой рокочет осознанное зверство, смеющаяся радость смерти и дегуманизации.
Генерал-губернатору Франку не нравятся еврейские погромы в Румынии, о которых ему рассказывает Малапарте во время очередной пирушки. Но не потому что кого-то убили — в конце концов, евреев в романе не раз именуют просто "крысами", да и сам глава оккупированной Польши стреляет по ним из винтовки — а потому, что сделано это "некультурно". Какой-то погром, дубьё, неорганизованность… В польской вотчине Франка этого нет, ведь у него образцово-показательное гетто (которое Малапарте посещает), где евреи могут столь же образцово и показательно вымирать.

Или на фронте — мне почему-то больше всего запомнился этот маленький отрывок — немецкий офицер рассуждает о Гёльдерлине, цитирует его по памяти, но весело посмеивается над судьбой советских солдат. "Нужно и русских пленных как-то использовать", — говорит он. Поэтому пленным стреляют в висок, а затем их окоченевшие трупы выставляют на перекрёстках, с вытянутыми руками, указывать дорогу в лесной чаще под Ленинградом. Или бордель, где "работают" молодые еврейки, на которых охотились как на дикую скотину, и "состав" этого борделя меняют каждые 20 дней.

И Малапарте тошнит. Его тошнит на фронте, когда он видит, как советские военнопленные поедают трупы товарищей: немцы взирали безучастно, а вот желудок итальянца не выдержал. Ему дурно во время застолий и встреч у Франка в тылу от того, что эти люди, одного с ним уровня люди, они вроде бы и не совсем люди уже (хотя и есть симпатичные отдельные персонажи, всё ещё рефлексирующие). Дело даже не в жестокостях на фронте или в гетто или ещё где — суть в выхолащивании самого понятия человека. Казалось бы, дегуманизация и аморальное должны выжигать, но нет. Собеседники Малапарте постоянно нежно скользят между беседами о красоте древности и обсуждения литературы к необходимости наведения "нового порядка" в Европе, зная методы, одобряя их. Перемещаются между человеческим и зверским, во втором случае оставаясь такими же людьми, несмотря на ту тьму, которую они обсуждают.

И никакого противоречия тут нет ни для них, ни в описании Малапарте — это всё единое целое, интеллектуальное одобрение геноцида. В различных посольствах на хорошем французском высший свет обсуждает очередные интрижки, козни и прочую неясную глупость, тем более неясную на фоне такого провала как Вторая мировая.
Тошнота автора — это не тошнота гуманиста ("Дети! Как вы можете?!"). Его тошнит как человека, который разочаровался в тех же идеях, или почти тех же ("Дети... И зачем?"). Его тошнота — тошнота циника, избалованного жизнью, который увидел воплощение своих идей на практике, но не смог понять, зачем это всё. Зачем такие зверства, зачем они осознанны, есть ли им альтернатива (если слезливый гуманизм ему не подходит), есть ли альтернатива политике в целом.

И вроде как... их нет? Автор не раз посылает всё к чёрту, пытаясь морально скрыться от реальности. Временами он тоже посмеивается над словесным людоедством своих сотрапезников, над их остроумием по поводу смертей десятков и сотен тысяч — однако это какой-то "пустой" смех. Неясно, искренне ли? Вынужденно ли? Иногда он, напротив, пугает своих собеседниц жуткими историями, которые видел на фронте, как будто пытаясь их "уязвить" своим опытом. Кажется, что он навсегда остался где-то в 20-х или 30-х, когда он был бодр и молод, всё так же вхож в высший свет Европы. Той самой Европы, которая медленно созревала до описанного в книге, не видя в этом ничего "такого".

Сам автор труслив, в чём признаётся и себе, и другим, открыто. Мол, мы рабы, нам Муссолини исполосовал кнутом наши спины, поэтому, уважаемые жертвы, ничем помочь я вам не могу, а если и могу, то не хочу. И в бордель-то к еврейкам, за 2 дня до расстрела, он пришёл не столько из интереса, сколько из похоти (хотя пишет, что ему было трудно признаться себе в последнем, пусть ничего и не было).
Насилие в книжке идёт какими-то слоями, накладывается как блестящий лак. История — слой, потом ещё, и ещё. В итоге всё ненатурально блестит, но это та самая реальность 40-х. Всё под лаком, всё аккуратно. "Мы тут покушаем нежнейшего ягнёнка и обсудим Гомера, а вы там гарантированно умрите, будьте добры. Так надо, потому что вы не люди, спасибо". Культурно.

Идея исторического детерминизма, предопределённости и разумности всего произошедшего лично мне не близка. Однако после прочтения всё-таки была мысль: пока Малапарте кутил на шикарных светских раутах в 20-е, в Европе зрело описанное в книге. И интеллектуализм, присущий старому свету, с радостью принял в себя, пусть даже на время войны, свежую аморальность, дополнив ей собственную идентичность. Так чему удивляется автор, если он сам и подобные ему прожигали жизнь, а потом им морально трудно, но притом от обеда с условным Франком они не отказываются. Но это не упрёк ему, нет-нет, каждый пусть за себя отвечает. Малапарте и ответил, признав в одном моменте, что и его вина в произошедшем есть (хотя вряд ли это слово здесь подходит полностью).

Забавно и то, что закончил он, приняв левые идеи и вступив в компартию. В книге есть явные нотки симпатии к социалистическому проекту. Однако быть очевидцем гражданской войны со стороны красных и наблюдать построение "нового мира" их руками ему не пришлось. И пить горькую в избе с каким-нибудь командармом или хрустеть квашеной капустой с комиссаром, рассуждая о грядущей мировой революции и необходимости подвалов для буржуазии, — тоже.

http://chto-chitat.livejournal.com/12118771.html


Метки:  

Ужастики!

Воскресенье, 22 Марта 2015 г. 23:11 + в цитатник
Решила поискать какую бы жуткую книжку почитать, оказывается на всех форумах одно и то же, что все знают... но книг ведь жутких книг так много! Вот я свой личный список составила. Из того, что читала я, и что меня впечатлило. Может быть кто-то тоже любит пощекотать нервы. Надеюсь, в комментах посоветуете тоже что-нибудь "эдакое".

1. Элжернон Блеквуд рассказы (Ивы, Вендиго)
Очень атмосферные, жуткие рассказы.
2. Кинг "Безнадега"
Из всего Кинга больше всего напугал почему-то именно этот роман, ночью кошмары снились после этой книги.
3. Престон, Чайлд "Натюрморт с воронами"
Детектив, но жутки, жуткий )) страаааашный!
4. Кинг "Почти как бьюик"
Вялотекущее произведение, но завораживает, все эти темы других измерений...
5. Андахази "Милосердные"
Довольно мерзкая книга, но очень странная и талантливая. И да, жуткая.
6. Глуховский "Метро 2033"
Фантастика, но по мне так отличный ужастик в то же время.
7. Ричард Лаймон "Остров"
Маньячная тема, но подача очень неординарная, Лаймон вообще писал странные книги, все ли в порядке у него было с головой... слишком подробное погружение в природу зла, со вкусом :)
8. Мария Туманова "Райское место"
Ужастик вроде в духе американских, но очень, очень увлекательный, не оторваться!
9.Гранже "Мизерере" (а так же "Полет аистов", "Империя волков", "Багровые реки", "Черная линия")
У Гранже книги очень жестокие, пропитаны каким-то вязким ужасом. Замороченный, закрученный сюжет. Эти книги, что я перечислила, читать можно. А последние, вышедшие из-под его пера - не стоит. По ходу дела, уже негры на него трудились.
10. Ломачинский "Курьезы военной медицины" (а так же "Криминальные аборты", "ДНК негодной крови")
Отличные книги. Доктор описывает реальные случаи, очень курьезные, и правда. Читать интересно. Я воспринимаю эти книги больше как художественные, поэтому включила в список.
11. Мирча Элиаде "Девица Кристина"
Читала в детстве, попался выпуск литературного журнала, где были ужастики. В том числе эта повесть. Показалась очень жуткой. Не знаю как сейчас бы ее восприняла, все-таки избалована уже страшилками. Но тогда... бррр... такой годный готический роман.
12. Альберт Санчес Пиньоль "В пьянящей тишине", "Пандора в Конго" довольно новый автор, не раскрученный на форумиках всяких. Попался случайно. Это было открытие для меня. Изумительные книги. Он сам по профессии, кажется, антрополог и это накладывает отпечаток на его изощренные фантазии... Увлекательно читать, жутковато, необычно. В принципе фантастика и приключения больше. Но если воображение богатое, представлять все это что описывает - бррр, жуть берет.

http://chto-chitat.livejournal.com/12118281.html


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 22 Марта 2015 г. 23:09 + в цитатник
Граждане, посоветуйте что-нибудь типа детективов про Джона Ричера. Можно с чернухой. Гранже и Беккет читанв, Геритссен не пошла (хотя сериал "Риццоли и Айлз" по ней люблю-не могу)
Чтоб увлекательно!!!
Спасибо


Posted via m.livejournal.com.

http://chto-chitat.livejournal.com/12118020.html


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 22 Марта 2015 г. 23:09 + в цитатник
Здравствуйте! Помогите найти книгу по такому сюжету:
Землянин оказался на другой планете, жители которой обладали способностью читать мысли других. За инакомыслие землянина приговаривают к казни. Смысл казни заключался в том, что убивается только мозг жертвы, а тело передается другому человеку, у которого "правильные" мысли, а тело либо старое, либо больное. Так, во время казни мозг землянина не умер (как было задумано палачами), а переместился в тело возлюбленной девушки. Она сознательно пошла на гибель, чтобы землянин смог довести до конца начатое дело - освободить планету от тоталитарного режима.

http://chto-chitat.livejournal.com/12117773.html


Истории жизни поколений

Воскресенье, 22 Марта 2015 г. 23:09 + в цитатник

Посоветуйте, пожалуйста, книги, похожие на "И шарик вернётся..." Метлицкой и "Казус Кукоцкого" Улицкой. Спасибо!

UPD: Рубина и Улицкая уже есть в списке. Пожалусйта, советуйте других авторов. Спасибо!
UPD2: Интересуют (пост-)советские истории. Спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/12117548.html


Джеффри Дивер " Во власти страха " ( Линкольн Райм - 11 )

Воскресенье, 22 Марта 2015 г. 15:36 + в цитатник

О чем: Билли Хейвен - не просто выдающийся тату-мастер.
Он - абсолютно чокнутый выдающийся тату-мастер, начавший похищения неудачливой актрисы и по совместительству продавщицы из бутика Хлои Мур. Причем в сексуальном плане Хлоя Билли не особо интересовала, нет, он просто счел ее подходящей для реализации своего замысла.

В чем состоит этот замысел в глобальном смысле, непонятно, но очевидно, что ничего положительного он в себе не несет, ибо в рамках его воплощения Билли нанес Хлое на живот некую татуировку... ядом - так что участь бедной девушки оказалась незавидной.
Была ли Хлоя его первой жертвой?
Неизвестно, но по плану Билли она точно не будет последней: нанесенная ей татуировка составляет лишь часть некоей фразы, а значит, для ее продолжения и окончания Хейвену снова потребуется человеческий материал.

В качестве криминалистов по этому делу полицейское управление привлекло легенду криминалистики Линкольна Райма (умудряющегося работать при почти полном параличе) и его напарницу, ученицу и партнершу Амелию Сакс. Эта команда умудрялась справляться с парнями и похлеще Билли, но удастся ли им остановить его до того, как появятся новые жертвы?


Также в романе имеется линия рассказа, связанная с Часовщиком - выдающимся наемным убийцей, долгое время выступавшим в роли достойного противника Линкольна Райма. Криминалист и киллер питали друг к другу невольное уважение и их противостояние имело важное значение для обоих. Часовщик (его настоящее имя - возможно, настоящее - Ричард Логан) скончался в тюрьме (куда отправил его Райм), и Линкольн был крайне разочарован подобным исходом, ведь криминальные связи Логана, как и информация о нем лично, так и осталась тайной. И вот Райм предпринимает кое-какие действия, чтобы эту тайну раскрыть.

Излагает Дивер, как всегда, обстоятельно, но без занудства, без витиеватости, но не сухо, в общем, почти идеальный стиль для детектива такого типа.
Описание четкой и складной работы копов и криминалистов, найденных улик и сделанных выводов, перемежаются эпизодами, полными неожиданностей, экшна и напряжения.

Повествование, касающееся расследования дела Билли Хейвена, идет двумя линиями - в одних главах рассказывается о работе копов и криминалистов, в других - непосредственно о Билли. Очень занятно наблюдать, как эти две линии движутся параллельно друг другу, иногда пересекаясь, и следить, как хорошие парни (и леди) и плохой парень попеременно совершают ходы, пытаясь переиграть друг друга.

В качестве минусов могу отметить забавный факт, заключающийся в том, что злодей-татуировщик без проблем мог бы выиграть приз "Неудачник года", а разгадка состоит из двух частей: первая всплыла как-то слишком внезапно, без предпосылок, а вторая отличилась слишком уж большим размахом.

Впрочем, наверное, я просто придираюсь, потому что коварство преступного замысла в целом впечатляет - он неожиданный и заковыристый, как и полагается в хорошем детективе.
Финальный финт касаемо тату-маньяка тоже оказался весьма неплох.

Основная сюжетная линия имеет некую связь с одним из предыдущих романов о Райме "Собиратель костей", однако все необходимое объясняется по ходу действия, так что не беда, если этот роман вы не читали или плохо помните. Хотя, конечно, серия о Линкольне Райме так хороша, что заслуживает прочтения с самого начала.

http://chto-chitat.livejournal.com/12117405.html


Метки:  

Хилари Мантел "Wolf Hall"

Воскресенье, 22 Марта 2015 г. 15:35 + в цитатник
Добрый день, у меня вопрос.
У Хилари Мантел произведение "Wolf Hall" на русском языке вышло в двух версиях - под названием "Волчий зал" и под названием "Вулфхолл". Подскажите пожалуйста, в какой версии лучше читать, (может перевод у кого-то качественнее) или нет разницы?

http://chto-chitat.livejournal.com/12117170.html


Без заголовка

Воскресенье, 22 Марта 2015 г. 15:35 + в цитатник
На 82-м году жизни скончался Аркадий Арканов.
Хороший был писатель. Очень жаль.

http://chto-chitat.livejournal.com/12116745.html


Метки:  

Женская месть

Воскресенье, 22 Марта 2015 г. 15:35 + в цитатник
Посоветуйте книги о женской мести.
До этого прочитны "Исчезнувшая" и "Жизнь и любовь дьяволицы"
Спасибо

http://chto-chitat.livejournal.com/12116711.html




Процитировано 1 раз

Помогите найти автора нехудожественной книги

Воскресенье, 22 Марта 2015 г. 15:34 + в цитатник
Пыталась вспомнить или нагуглить сама - почти без шансов.
Название книги по-моему "Информационные войны" или что-то в этом роде. Автор - почти уверена, что зарубежный.
Суть книги - это исследования и размышление относительно важности информации в современном мире.
Запомнился один из примеров. В японских компаниях не бывает затруднения в передачи информации между отделами, особенно по горизонтали, потому что работники знакомы между собой очень давно и как правило общаются помимо работы. Это связано с тем, что они работают на предприятиях по 20 лет и более и приблизительно одинаково получают повышения.

Шансов мало, но может кто подскажет?
Хочется перечитать...

http://chto-chitat.livejournal.com/12116380.html


Метки:  

Липскеров: Теория описавшегося мальчика

Воскресенье, 22 Марта 2015 г. 15:34 + в цитатник
Если попытаться пересказать сюжет книги Дмитрия Липскерова "Теория описавшегося мальчика", никакой реакции, кроме "что за бред?!" точно не получишь. Если просто перечислить основных персонажей этой книги, то кто не покрутит пальцем у виска - кладите в парту по рублю! Ну вот ради эксперимента перечислю: главный герой - бывший афганский мальчик, усыновленный советским врачом-евреем, названный Иваном, глотает антиматерию (!) и постепенно превращается в ксилофон (сохранив при этом голову, руки и окаянный отросток), на котором его возлюбленная (время от времени смываемая в сток ванны) играет Баха. Антипод героя - врач-психиатр, женившийся когда-то на женщине-вороне. Его сын, именем Викентий, по ночам обретается в образе человека, днем - в образе дрозда. Оборотень, короче. Есть там и модный продюсер, голова которого постепенно превращается в кавер-версию планеты Земля... ну и т.д.
Так вот, вся эта компания странных персонажей (я еще не всех назвала) очень гармонично и, я б сказала, философски логично располагается в пространстве книги, которую я прочитала с большим интересом и удовольствием. Липскеров продолжает радовать мое читательское сердце. Предыдущая его книга, прочтенная мной - "Леонид обязательно умрет" - была прекрасна. Всем рекомендую, кстати, особенно Леонидам.)))) Описавшийся мальчик не хуже. Нагромождение фантасмагорических образов и сюжетных ходов не выглядит ни нарочито, ни раздражающе. Это скорее похоже на соборы Гауди... По прочтении остается чувство тихого спокойствия, как это бывает при виде гималайских гор, например.
В общем, это тот случай, когда пересказ не дает ничего - надо читать. А там уж как пойдет.

http://chto-chitat.livejournal.com/12116012.html


Метки:  

Повесть о Настоящем Человеке ;о))

Воскресенье, 22 Марта 2015 г. 15:34 + в цитатник
Знаете, какое-то время назад я окончательно поняла, что люблю перечитывать книги. Не все, конечно. По большому счету, таких книг в моем арсенале книгочеи собралось не больше десятка за все годы читательского стажа. Сначала это был "4-й позвонок" Марти Ларни, потом булгаковский "Мастер"… В последние годы появился "Шепот в песках" Барбары Эрскин, а совсем недавно – "Садовые чары" Сары Эдисон Ален.
И вот буквально на днях в этот список добавился роман

"Моя не понимать", автор Константин Константинович Костинов. Подозреваю, что за этим псевдонимом скрывается какой-то совсем другой человек, потому что даже на разных обложках книги фамилия пишется то так, то эдак. Странно как-то. Впрочем, выяснять, кто он и откуда я пока не хочу, чтобы не разрушить то очарование, которое оказала на меня его книжка.
К какому жанру отнести это произведение? Если одним словом, то… к потешному. Хотя в книге есть значительные элементы детективного, фантастического, фэнтезийного, авантюрного, любовного романов. Но главное в книге для меня – добрый юмор. Я постоянно прыскаю в кулак от смеха или хохочу в голос на протяжении всего чтения! А читаю я эту книжку уже… четвертый раз подряд :о)) Просто ничего не могу с собой поделать: только перелистну последнюю страницу, тут же возвращаюсь на первую и начинаю читать сначала. И даже просто желая найти какую-нибудь забавную цитату или понравившийся фрагмент книги, я опять и опять погружаюсь в сюжет и отрываюсь только по необходимости или усилием воли.
О чем книга? Кхм… Как всегда о жизни, о людях, о взаимоотношениях между ними. Но, понимаю, что это все общие слова. Каждый читатель сам для себя находит и смысл, и подтекст, и свое персонально-личное наполнение книги. Для начала, думаю, надо просто вкратце изложить сюжетную линию. Хотя для меня это самое сложное в написании моих книгоотзывов – рассказать содержание, не раскрывая сюжета. Но надо, значит, надо. Что ж, попробую.
Итак, из наших дней главный герой – молодой парень, житель небольшого провинциального городка, – оказывается заброшен на неизвестную планету века, так, 18-го. Страну, куда по воле "темного властителя" Владимира Мартовича попал Димка Федоров, населяют и обычные люди, и необычные существа: летуны, гоблины, эльфы, зомбики, гномы, хрюны… Да кого там только нет! Среди представителей 24 человекообразных рас можно встретить кого угодно. Но при этом нет никакой дискриминации по цвету кожи или форме ушей. И все говорят на одном языке.
Только вот языка этого Димка не понимает! Вернее, как. Понимает, но сначала только отдельные слова. И если на слух языком он овладевает достаточно быстро благодаря своей интуиции и начитанности, то вот с процессом говорения дело обстоит… Да никак оно не обстоит! В словарном запасе Димки оказывается всего-то не больше сотни слов! Вот как хочешь, так и объясняйся. И он объясняется. Ровно так, как наши братья-гастарбайтеры из солнечного Таджикистана: "Моя твоя не понимать!"
Почему так происходит? Да потому что на эту планету Димка попал в образе… нет, даже не в образе, а буквально в шкуре обезьяноподобного яггая! И речевой аппарат этого полузверя-получеловека просто не приспособлен для членораздельного произнесения большинства слов. Но Димку это вовсе не смущает – его практическая жилка способна приспособиться к любым условиям существования, использовать весь арсенал подручных средств и получить если не материальную выгоду, то вполне комфортное существование в любых условиях!
Ведь человек остается человеком в любой шкуре. Если он, конечно, настоящий человек. А кроме того, что у Димки имеется здравый смысл, пытливый ум, рабочая смекалка и умелые руки, у него еще есть и доброе сердце. Поэтому неудивительно, что вскоре он становится своим парнем для многих обитателей инопланетной страны, а для кого-то и героем "ее романа". К тому же Димке выпадает судьба принять самое непосредственное участие в раскрытии загадочных ограблений и кровавых убийств, охвативших столицу Этой страны (ну, я ж написала, что в книге есть детективное начало – так вот оно! Это, собственно, красная нить всего повествования :о))
Вообще, в романе достаточно емко и объемно выписаны и персонажи, и условия жизни, и социально-политический строй выдуманного автором мира, да и весь ход развития сюжета не дает заскучать ни на минуту. И, как я уже упоминала, всю книгу пропитывает мягкий юмор. Ни капли пошлости или чернухи мне не удалось обнаружить ни разу! (Хотя определенные эротические фантазии у Димки бывали, ага, да и кровищи в книге было вылито немало, но все по делу и без фанатизма :о)
Зато я нашла массу аллюзий на наши дни, на прошлое нашей страны, словом, много узнаваемого, но в непривычном для меня ракурсе. Кроме того, эта книга – редкая по сегодняшним временам, – повествует не о стяжательстве, не о стремлении что-то там покорить или еще как-нибудь возвыситься над окружающими. Наоборот, Димка Федоров – представитель простого рабочего класса, для которого главный смысл жизни это заниматься Своим Делом. Делом, которое приносит в первую очередь моральное удовлетворение, самоуважение, а главное, пользу для других. Словом, читать роман было оч занятно!
Тем более что интрига не раскрывается до самого конца. Да и в конце она раскрывается не полностью, даря надежду на продолжение истории. Каковая и обнаружилась в книге того же автора "Моя понимать!"
Только, должна признать, продолжение это у г-на Костинова вышло не такое захватывающее. Хоть оно и заканчивает Димкины мытарства по чужой планете и объясняет, как ему удалось вернуться на Землю к маме с папой и четырем братьям, но такого удовольствия, как первая часть уже не дает. Впрочем, такое часто бывает, когда пишутся продолжения. Но я не жалею, что прочитала и его. Зато все точки над Ё расставлены, дальнейшие пути и судьбы героев определены, никаких недомолвок, по-моему, не осталось. Однако, вторую часть я перечитывать, пожалуй, больше никогда не стану, а первая… уже опять ждет меня открытой на сто тридцать, кажется, седьмой странице ;о)

http://chto-chitat.livejournal.com/12115775.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 61 60 [59] 58 57 ..
.. 1 Календарь