-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 99




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Эльчин Сафарли. Розовые сопли или язык сердца?

Среда, 04 Февраля 2015 г. 20:14 + в цитатник
Эльчин Сафарли "Сладкая соль Босфора" и "Рецепты счастья" - две мои любимые книги у этого автора.

В последней есть все, что мне нравится: кулинария, история похудения, написанная художественным языком (кстати, описан один из самых действенных и приятных методов), один из моих любимых городов - Стамбул и про любовь на языке сердца, чувств и эмоций.

А вообще, у меня к его книгам странное отношение. Как и у многих, судя по отзывам.

Иногда мне кажется, что в них переизбыток розовых соплей, клетчатых пледов, приторных чувств.

Иногда мне кажется, что каким-то образом автор залез мне в голову и транслирует мои мысли на бумагу.

А иногда я просто наслаждаюсь нарисованными картинами: города, вкусного блюда, отношений, любви.

Автор пишет о любви, чувствах и пишет на языке не разума, а эмоций, сердца. Здесь очень трудно удержаться на грани и не скатиться в пошлость и приторность. Иногда Сафарли это удается.

А ещё он удивительно описал Стамбул. Я сначала там побывала, а потом прочитала о нем у Сафарли. Именно в части Стамбула мне кажется, что автор прочитал мои мысли. Я увидела Стамбул именно таким: двойственным, щемяще-прекрасным, притягательным, суровым, суетливым и хитрым. И жестоким, порой.

http://chto-chitat.livejournal.com/12027719.html


Метки:  

Щегол, Тартт

Среда, 04 Февраля 2015 г. 20:13 + в цитатник
Да простят меня официальные рецензенты, но вопреки заявленной аннотации, имею твёрдое мнение, что книга не о силе искусства.
Да, сюжет построени вокруг искусства, тема эта красной, почти кровавой (а может и не "почти" даже, а по-настоящему кровавой) нитью пронизывает весь роман.
Только роман о другом. Я бы даже многослойным его не назвала. Так много в нем бесприютной, подростковой, щемящей тоски, что так или иначе она остается самой главной и центральной частью романа. Честно, иногда читать было так тошно, что хотелось закрыть и не открывать больше никогда.
Не раз, пока читала, сравнивала "Щегла" с книгой "Жутко громко и запредельно близко", Фоера. И первое, что мне пришло в голову - как много, оказывается, в книге Фоера было О ЛЮБВИ. И как много НЕЛЮБВИ в книге Тартт. Знаете, бывают такие, очень грустные книги о страшном, с очень жизнеутверждающим эффектом для психики. А книга Тартт - с точностью до наоборот. Вроде бы и хэппи энд, а жить не хочется.
Трудная книга. Не в том смысле, что язык сложен или написана мудрено. Написана, кстати сказать, посредственно.
Трудный эмоциональный фон. Как яростный, хлещущий ливень. Как острая, приступами боль. Некоторые минуты затищья, мнимого - в описаниях антикварной лавки, Нью-Йорка, рождественского Амстердама, коротких искуствоведческих отступлениях. Но очевидно, что оптимизм - не сильная сторона автора.
У меня остались, в итоге, противоречивые чувства. Нет однозначного ответа, понравилось или нет.
Страшно, потому что книга, на самом деле, очень живая - об истории, которая происходит каждый день, рядом, здесь и сегодня (если выкинуть всю эту фантасмагорию с голландским полотном).
Книга важна, так как в ней много о дефиците тепла, одиночестве, неумелых попытках выкарабкаться, замещать утраты. Это книга о том, как пусты, на самом деле, официальные институты, как эгоистичны взрослые по отношению к детям, как трусливы мы бываем и как ничтожны. И как иногда, в минуты самого большого отчаяния, доброе, светлое, вечное - поднимает в нас голову. На том стоит мир. И на том, мне показалось, зиждется успех "Щегла".
Об авторе могу сказать одно - местами вымученно, рассказчик из нее неважный, честно говоря, некоторые моменты прописаны очень глубоко, некоторые - нелепо, видно, что автор не до конца владеет вопросом. У автора явные проблемы с временными рамками, ибо в попытках описать события в ретроперспективе она забывает убирать приметы сегодняшней действительности (как если бы вы подделывали средневековые гравюры и вписали автоматически в композицию мобильник в руках у рыцаря). Образ то ли русского, то ли украинца (так и неясно), опять же, традиционно карикатурен у американского автора, утрирован, местами смешон.
Но все это фиксируешь боком сознания. Для меня главное, что задело за живое в книге - это тема болезненной утраты, наркозависимости (прописано очень детально, подробно, много, со знанием дела), трусливого нежелания ответственности взрослых перед детьми и одиночество героя (кому из нас оно незнакомо?).
Наверное, этим и цепляет Тартт, тем, что написала о каждом из нас, затронула очень актуальные личные и социальные проблемы. Причем, я много видела в отзывах, что книга об "американской действительности". Не соглашусь. Книга о повсеместно больном социуме, которому только и осталось, что искать утешения в чипэнддейловских столиках и прозрачных, возвышенных, чистых полотнах великих мастеров.

http://chto-chitat.livejournal.com/12027430.html




Процитировано 1 раз

ЛЮДМИЛА УЛИЦКАЯ. ПОЭТКА. КНИГА О ПАМЯТИ НАТАЛЬИ ГОРБАНЕВСКОЙ.

Среда, 04 Февраля 2015 г. 01:48 + в цитатник

Наталья Горбаневская — одна из семи участников демонстрации на Красной площади против ввода советских войск в Чехословакию 21 августа 1968го. Большой и особый разговор — о нашем сегодняшнем отношении к этому событию и к личности героини. Здесь разговор — о стиле книги.

Это уже вторая (после "Детство 45-53) книга как собрание рассказов-воспоминаний разных людей. Авторский текст сведен до минимума, хотя его и больше, чем в предыдущей книге. Оправдывает ли себя такой стиль?

Сложно сказать однозначно. Намерения автора понятны и благородны. Только вот создать такую книгу наверное легче, чем цельное повествование. А вот читать от начала до конца — тяжело. Восприятие дробится. Изза отсутствия цельности авторского изложения страдает и глубина. Хотя отдельно взятые эпизоды — удачны безусловно.

Вот Горбаневская сравнивает Ахматову и Цветаеву: "Я очень увлекалась Цветаевой как поэтом, как человеком. Вот поэт-нечто необыкновенное, уникальное. Вот поэт ходит среди людей и претворяется непогибшим... Такая романтическая блоковски — цветаевско-байроновская линия очень опасна. Она может дать прекраные стихи в случаях очень сильного таланта и натуры, но натуру может и разрушить.

Я видела,что Ахматова знает себе цену, знает, что она — великий поэт. Знает что поэта русского такого уже больше нету. Но она не играет эту роль. Нет "ролевого поведения". (стр.237).

В общем — противоречивая книга.

http://chto-chitat.livejournal.com/12027219.html


Метки:  

Жоэль Диккер "Правда о деле Гарри Квеберта"

Среда, 04 Февраля 2015 г. 01:47 + в цитатник
Грамотная компиляция детектива, по типу студенческого реферата.
Ладно скроенный из чужих лоскутьев сюжет, который неуклюже пытаются одушевить трагедией прошлого. Только вот персонажи, переживающие эту воскресшую спустя тридцать лет трагедию, настолько стандартно-шаблонно-типовые, что порой было удивительно неловко за автора.

— Мама, я не написал ни строчки, — в конце концов произнес я.

— Но я же чувствую, что это будет очень хорошо.

— Мама, пожалуйста, дай мне побыть одному…

— Почему одному? У тебя живот болит? Тебе нужно попукать? Ты можешь пукать при мне, дорогой. Я твоя мать.

— Нет, мама, мне не нужно попукать.

— Так ты голоден? Хочешь оладушек? Или вафель? Чего-нибудь солененького? А может, яишенку?

Это еврейскую мамочку из анекдотов он пытается выдать за живого человека?
И ладно бы эта двумерность относилась только ко второстепенным комическим персонажам. Нет, они все такие. Гарри Квеберт в комнате для свиданий поднимает голову и говорит "Маркус, мне страшно".
Великий писатель впервые видит любовь всей своей жизни, когда она танцует под дождем и играет с океаном.
Это так же скучно и предсказуемо, как "Сумерки", которые в моем хит-параде лидируют по числу романтических штампов.
Я понимаю, что авторская задачка тут была пройти между Сциллой и Харибдой: нельзя описывать секс пятнадцатилетней и тридцатичетырехлетнего, нельзя уйти от секса. Поэтому эрекцию нужно оправдать родством душ; хотя все равно, (если зажмуриться и попробовать поверить, что эти расплывчатые силуэты принадлежат людям, а не вырезаны на картоне), с одной стороны мне видится только подпитываемая тщеславием эрекция, а с другой - восторженная готовность подростка создать себе кумира.
Их переписка - набор сенитментальных банальностей, которые никак не тянут на великий, вошедший в школьные учебники роман. Не Браунинги, не Элоиза с Абеляром.
Вот письма влюбленных номер раз и номер два. Я специально убрала все указания на пол автора. Можно сказать, какой из них написала влюбленная девочка, а какое - тридцатичетырехлетний преподаватель литературы? И насколько велика разница между этими двумя письмами? А насколько велика должна быть?
Номер раз

Я знаю, что Вы меня не любите. Но я Вас буду любить всегда. Посылаю Вам фото птиц, которых Вы так хорошо рисуете, и наше фото, чтобы Вы никогда меня не забывали.

Я знаю, что Вы не хотите меня видеть. Но хотя бы напишите. Просто один раз. Просто несколько слов, чтобы у меня осталась память о Вас.

Я Вас никогда не забуду. Вы самый необыкновенный человек, какого я встречал в жизни.

Я люблю Вас навеки.

Номер два

Как я страдаю из-за своего происхождения! Почему нужно жить по чужим обычаям? Почему мы не можем просто любить, невзирая на все различия? Таков современный мир: мир, где двое любят друг друга и не могут держаться за руки. Таков современный мир: он полон законов, полон правил, но это черные правила, они замыкают и грязнят сердца людей.

А наши сердца чисты, их нельзя замкнуть.

Я люблю Вас бесконечной, вечной любовью. С самого первого дня.

Единственная заслуживающая внимания линия - это история о борьбе Маркуса и Великолепного, и она хороша только на общем фоне: чуть более детальная прорисовка привлекает внимание сильней, чем человечки-огуречки, даже если качество рисунка не вышло за пределы первого класса изостудии. Пример из практики а la притча, которой обычно предваряют главу в мотивационных поп-психологических книжках.
Единственная тема, где проскакивают искренние нотки - тема авторского затыка и страха перед чистым листом.

У меня такое чувство, как будто в гостях мне обещали вкуснейшее блюдо от юного гения; но, случайно придя раньше назначенного времени, я увидела, как он запихивает в микроволновку пиццу из коробки, заливает порошковое желе кипятком, и - сам! - нарезает зелень, чтобы потом присыпать пиццу артистичным движением кисти, скрывая проплешины теста между бледно-розовых обрезков колбасы, чахлых шампиньонов и жалкой пригоршни оливок.

Не могу назвать Диккера автором. Он - подавальщик разгоретых блюд. И даже не могу понять, есть ли у него талант - так старательно он спрятал себя за читательскими вкусами, за читательскими запросами. Очень характерно ,что в положительных рецензиях на "Квеберта" часто повторяется "все, как я люблю, и даже с избытком", "автор угодил", и т.д. Все равно, что по заказной статье о выборе офисных кресел пытаться понять, хорошую ли автор пишет южную готику.

http://chto-chitat.livejournal.com/12026950.html


Метки:  

Гайто Газданов. Ночные дороги.

Среда, 04 Февраля 2015 г. 01:46 + в цитатник
Прочитал популярный роман популярного ныне эмигрантского писателя Гайто (Георгия) Газданова, которого в свое время ставили наряду с Набоковым, как самого многообещающего эмигрантского писателя.

Ставили, на мой взгляд, зря. Я не люблю Набокова, когда он пишет по-русски (по-английски - другое дело). В его русской прозе (стихи по-русски он писать просто не умел) отовсюду торчат английские уши, что мен не нравится. Но если Набоков, на мой вкус, пишет плохо (что субъективно), то Газданов пишет объективно, т. е., по факту, неумело. Как у Набокова английский стал более родным, чем русский, так у Газданова стал французский, и это тоже видно. Кстати, если Набокова можно было отличить от коренного американца по легкому акценту, то у Газданова, по его собственным словам, акцента не было вообще, и ему не верили, что он русский.

В Белую армию Гайто вступил добровольцем в 16 лет, с ней же и покинул Россию. Сменил немало профессий, и довольно долго, в возрасте примерно 25 лет. работал ночным таксистом в Париже. По материалам этой работы он и написал "Ночные дороги" (имеются в виду, естественно, "ночные улицы" - еще один пример плохого владения русским языком). Написал на смеси русского и французского, в каковом виде он и была впервые опубликована в журнале, а затем сам перевел ее целиком на русский. В книге переплетены мимолетные зарисовки различных обитателей ночного Парижа, некоторые довольно удачные (например, старичок нотариус из провинции, который прибыл в Париж с крупной суммой в кармане, видимо, многолетние сбережения, с одной целью - объехать все наиболее престижные бордели Парижа), и четыре постоянных (по-английски я бы сказал, recurrent) персонажа: алкоголик философического склада по прозвищу Платон, бывшая дама полусвета, а ныне дешевая проститутка Ральди, бывший казак Федорченко и его жена - проститутка Сюзанна. Среди них определенный интерес представляет только образ Ральди (в предисловии утверждается, что у нее был прототип по имени Жанна Бальди, но я этому не верю - если бы она была такой супер-куртизанкой, известной всему Парижу, как газдановская Ральди, о ней бы остались хоть какие-то следы на интернете). Остальные персонажи совершенно картонные и неестественные. Например, Федорченко сначала изображается жадным и ультра-тупым, как ржавый гвоздь, и не способным даже на самые элементарные человеческие чувства, за пределами "поспать-пожрать", потом вдруг влюбляется по уши в проститутку, женится на ней, и задумывается о смысле жизни. Не найдя оного, отставной казак вешается на ручке двери.

Поражает зашкаливающий уровень мизантропии автора. Поголовно все вокруг него - уроды, тупицы, лентяи, алкоголики, развратники, моральные уроды. Весь город - средоточие грязи и тупости (заметим, что это тот самый хемингуэевский Париж 20-х годов, "Праздник, который всегда с тобой"). Если вышелушить описания русских иммигрантов, можно записывать Гайданова в русофобы - все русские ленивы, глупы, кичливы и подлы. Однако если обратиться к описаниям французов, то мерзее нации не найдешь. Жадные, безграмотные, развратные недочеловеки. В обшем, во всем Париже один нормальный человек, и тот водит ночное такси...


Хотя читать было все-таки любопытно, о потерянном времени не жалею.

http://chto-chitat.livejournal.com/12026811.html


Книга в подарок молодой женщине

Вторник, 03 Февраля 2015 г. 20:01 + в цитатник
Попросили помочь выбрать в подарок молодой женщине что-нибудь романтическое, не глупое и с хорошим языком.
Ориентиры по части литературных вкусов - Джоджо Мойес и негаррипоттеровские романы Роулинг (те, что под псевдонимом Р. Гэлбрайт).
Помогите советом, пожалуйста!

http://chto-chitat.livejournal.com/12026498.html


Метки:  

Софи Ханна "Эркюль Пуаро и Убийства под монограммой"

Вторник, 03 Февраля 2015 г. 20:00 + в цитатник

С одной стороны я ждал эту книгу, ведь новые романы про Пуаро до сих пор не выходили, в отличие от, например шерлокианы. С другой стороны на примере шерлокианы я заранее настроился что ничего особенного ждать не стоит - сюжет может быть излишне осовременен, а от персонажей могут остаться лишь имена, ничем не связанные с оригиналом. Ну, это ожидания и опасения терзавшие меня до того как приступить к чтению.
Взяв книгу в руки, я немного насторожился. Во первых смутила аннотация ("в 1929 году Пуаро только-только приехал в Лондон"). Но поскольку к 1929 году Агата Кристи написала уже немало историй о Пуаро, аннотация выглядит странно. Впрочем, к самой книге это отношения не имеет - в конце концов аннотации пишет не автор, а какой-то непонятный сотрудник издательства, который сами книги может и не читать (как оказалось позднее, так и есть - по сюжету Пуаро уже достаточно известен в Лондоне и поселился в пансионе чтобы отдохнуть, будучи инкогнито).
Что-то я опять не про книгу, а вокруг да около. Перехожу к авторскому тексту, но сначала в книге идет страничка с благодарностями всем кто помогал работать над книгой. Немного смутило спасибо людям "которым я особенно благодарна за посвящение меня в мир поклонников Агаты Кристи". Возникает впечатление что Ханна стала поклонницей Кристи только во время работы над книгой. Наверное, должно быть наоборот - если изначально относишься к автору равнодушно, то зачем писать продолжение? Лучше писать о том, что уже любишь. Иначе можно написать что-то совсем невнятное. (Еще смущает нынешняя наклонность издателей называть классическими детективами все что ни попадя, видимо действуя от противного - "раз нет стрельбы и мордобоя,значит не триллер, так запишем книгу в классические детективы". Но ведь жанр классического детектива подразумевает не только и не столько отсутствие экшена, сколько присутствие логических рассуждений, игры ума, упражнений для маленьких серых клеточек... В современных псевдоклассических детективах этого часто недостает, и я опасался чего-то такого, но зря. Дедукция в "Убийствах под монограммой" есть, и в достаточных количествах. Присутствуют и "твисты" - моменты когда вроде бы удалось выстроить логичную картину, но при помощи той же логики в объяснении обнаруживается подвох, и начинаются поиски нового объяснения. По этой части немного похоже на Эллери Квина.
Хотя конечно, не могу сказать что книга однозначно понравилось - наличие дедукций это плюс, но сами они могли быть и позанятнее. Да и хотелось бы какого-нибудь другого преступления, например более герметичного. Ну, не обязательно герметичного, но поиски серийного убийцы, ритуально укладывающего тела жертв как то не вяжутся с жанром классического детектива - слишком уж напоминает всяких маньяков с непонятными бзиками.
Но тем не менее опасался худшего. Моя оценка - выше среднего. То есть на троечку, ибо уровень среднестатистического современного детектива еще ниже.
В общем, на роль продолжателя серии можно было найти автора и получше, но и вариант похуже представить совсем нетрудно.

http://chto-chitat.livejournal.com/12026329.html


Метки:  

Без заголовка

Вторник, 03 Февраля 2015 г. 20:00 + в цитатник
Посоветуйте что нибудь, что бы мотивировало учиться. Например, главный герой увлечен учебой и это заражает читателя

http://chto-chitat.livejournal.com/12025885.html


Без заголовка

Вторник, 03 Февраля 2015 г. 19:59 + в цитатник

Очередной мильон терзаний Роберта Вальзера. Давно ожидаемая книга. Вспомним, насколько мало в России выпущено его произведений. Между тем, автор нашел у нас своего читателя, которому полюбились яркие, образные и обаятельные миниатюры, да пара-тройка небольших романов. Сама книга издана очень хорошо, отличная бумага и переплет - не чета тому, что выходило в квадрате ранее.

Семейство Таннер отличается от Помощника, Якоба фон Гунтена, Разбойника и Фрица Кохера. Это довольно безрадостная книга, навевающая тревогу и грусть.
Самый крупный опубликованный на русском языке роман Вальзера, оставляет после прочтения противоречивые впечатления. С одной стороны мы видим все тот же прекрасный, витиеватый до мнительного бормотанья под нос, слог, правда, одновременно почти лишенный доли иронии, которая так ценится в прозе швейцарца. С другой - настораживает некая легкость, односложность романа, который вполне отчетливо напоминает какой-нибудь эпизод из раннего Достоевского. Автор пишет о людях преимущественно опустившихся, морально или буквально. Правда, тут надо отдать должное Вальзеру, он ни в коем разе не дает вам повода уронить хотя бы одну слезу. Стоит отметить, что по форме роман также напоминает Бедных людей. Текст достаточно сложно построен, повествование движется во многом благодаря развернутым диалогам, которые скорее похожи на монологи.
Возможно, после прочтения этой далеко не самой радостной истории, вы взгрустнете и пожурите сами себя, что нельзя вот так кормить свою отягощенную кучей проблем и терзаний душу, порцией самоедства зарубежного классика...Вам может показаться, что вы прочитали что-то необязательное и не великое, к чему вы уже по-видимому никогда не вернетесь и не захотите перечитать.
В центре повествования все тот же одинокий неудачник, опустившийся поэт-меланхолик, не знающий куда себя деть в этом мире. Он опоздал на все поезда и теперь слоняется по вокзалу, выжидая чего-то. Мир людей интересен для наблюдений, но скучен и вял, наполнен бесполезной возней, одинаковой - что в высшем свете, что в среде бедняков. Работа - бессмысленное и беспощадное занятие, венец которого - обрюзгшее тело, раздувшийся живот и лысина на голове.
Полагаю, что в главном герое семейства Таннер очень многое от Вальзера. Очень странное, поэтическое преклонение пред женщинами, любование слабым полом и подчинение ему, желание отдать себя во власть какой-нибудь стерве с буржуазными причудами. Наслаждение от власти над собою, почти мазохистские фантазии... Все это легко объясняется, когда знакомишься с биографией писателя.
В целом, проза Вальзера - неисчерпаемый фонд для психоаналитика или там специалиста по душевным изъянам. Не знаю, может быть людям здоровым такое и не надо читать вовсе.

http://chto-chitat.livejournal.com/12025776.html


Метки:  

лучшие книги последних 20 лет

Вторник, 03 Февраля 2015 г. 15:51 + в цитатник
В прошлом я получила классическое гуманитарное образование, вкусы были соответствующие, вполне стандартные (художественные, классика 19-20 века, а еще детективы и фантастика). Последние 10 лет взрослых книг не читала. Сейчас опять интересно. Лень тратить время на недостойное, хочется охватить лучшее)).
Пожалуйста, посоветуйте, что самое заметное и достойное (на ваш взгляд) появилось в художке(+ в детктивах и фонтастике) за последние лет 20.

http://chto-chitat.livejournal.com/12025513.html


Метки:  

Прочитано в январе 2015 года

Вторник, 03 Февраля 2015 г. 15:50 + в цитатник
Михаил МАРИШИН. Звоночек-2.

Продолжение приключений попаданца в 30-ых годах. Благодаря своим огромным успехам на ниве дизелестроения герой приобрел заметный вес, достаточный, чтобы устранить Ягоду, Ежова и поднять наверх Берию. Читать интересно, однако социальных концепций у автора пока не видно, всё в «ручном режиме».


Алексей РАГОРИН. Ракетчики.

Пока что лучшая, на мой взгляд, попытка «спасти коммунизм» с помощью попаданца в 1987 год. Развернутая рецензия здесь.

Мария ГАЛИНА. Малая Глуша.

По рекомендации сообщества прочитал образец «лучшей современной женской прозы» – фантастический роман. Мне как-то не встречались женщины, любящие читать фантастику. А уж писать… Нет, я без напряга одолел эту «фантастическую сагу», но мог бы в любой момент оставить и забыть: что бы ни сочиняла автор, почему-то не интересно, что там дальше будет и чем дело кончится. Кончается предсказуемо – ничем. Можно поставить точку там, можно раньше, можно, наоборот, дописать сотню-другую страниц.

Михаил ЛАНЦОВ. Россия Молодая.

Написав неплохие серии о попаданцах в тела императора Александра III и маршала Тухачевского, автор замахнулся на Петра нашего Великого. Герой оказывается в теле десятилетнего Петруши Романова и начинает творить историю по-своему. Мы уже знаем, что социальных теорий от автора ждать не приходится, и читаем просто интересные приключения.

Комбат НАЙТОВ. Танкист.

Современный танк с экипажем «попадает» в 1941 год. Как обычно у этого автора, попаданцы сразу круто вмешиваются в события и оставляют от реальной истории рожки да ножки. Вполне читабельно, впрочем.

Кормак МАККАРТИ. Дорога.

Еще один роман по совету сообщества. Американский вариант Кобо Абэ. Отец с сыном идут пешком к океану. Когда дошли, отец умер. Такие вещи нужно читать под настроение. Например, молодому человеку в период увлечения японской литературой. Для пожилого читателя несколько стрёмно, хотя написано хорошо.

Александр БОГАТЫРЕВ. Марсианин.

Когда я предложил обсудить на одном из коммунистических форумов «Ракетчиков» Рагорина, мне в ответ рекомендовали эту книгу. Вот, дескать, пример коммунизма во всей красе. Да уж, пример! Здесь тоже есть попаданцы: группа из альтернативной реальности 1996 года «попадает» в нашу реальность 2004 года. Почему же «у их», у альтернативщиков, вдруг образовался коммунизм? Это, оказывается, результат некоего "Скачка": СССР якобы получил откуда-то извне пакет неких ценных указаний, с их помощью была проведена "психокоррекция" населения, точнее - лиц, склонных к конкуренции. В дальнейшем создана мощная служба социальных психологов, которые своевременно подкручивают винтики в головах у тех, кто отклоняется от образца. И современным «коммунистам» такое нравится… Страшные люди. Читабельно.

Оксана ОБУХОВА. Танцуют все!

В руки двух подружек-студенток попал чемоданчик с полумиллионом долларов. Нельзя такие вещи в руки брать! Пришлось девчатам спасаться и за жизнь бороться. Пустячок на раз прочесть.

Сергей ШЕМЯКИН. Оставьте тело вне войны.

Вот уж попаданец так попаданец! Герой-спецназовец командирован в 1941 год в виде… ангела-хранителя. Могущественный невидимка, естественно, дает всем жару. Как ни странно, книга неплохо читается.

Далия ТРУСКИНОВСКАЯ. Лжесвидетель.

Цирковой клоун, он же детектив-любитель, стал случайным свидетелем убийства, только он не видел, а слышал, как за стенкой убивают. Потом сообразил, что его показания используются не для раскрытия, а для сокрытия преступления. Пришлось самому разобраться. Читабельно.

Анна ДАНИЛОВА. Красивая, богатая, мертвая…

Новый для меня автор. Детектив из серии об адвокате Лизе Травиной, занимающейся убийством невесты, которую переехали машиной несколько раз. В убийстве, естественно, подозревается жених. Типовой такой детективчик, особого желания читать этого автора не возникло.

Ирина МЕЛЬНИКОВА. Финита ля комедиа.

Очередной ретро-детектив с участием полицейского агента первого разряда Алексея Полякова. Расследуется серия убийств ведущих актрис губернского драмтеатра. Написано хорошо, этот автор уже включена в разряд постоянно читаемых.

Юсси Адлер-Ольсен. Женщина в клетке.

Новый для меня датский автор детективов. Можно сказать, открытие наравне со знаменитым уже Ю Несбё. Автор смог создать примечательный образ сыщика Карла Мёрка и поставить его в особые условия. Герой не очень-то ко двору в криминальной полиции Копенгагена, его не любят ни начальники, ни сослуживцы: дескать, шибко умный, много о себе понимает. И его решили «задвинуть на чердак» – назначили начальником отдела по расследованию давно закрытых преступлений. Весь «отдел» – это один Карл Мёрк и есть, в помощники ему (убирать помещение, варить кофе и т.п.) дали сирийского политического беженца с незатейливым имечком Хафез Ассад. Первое же дело – полная безнадёга: несколько лет назад бесследно исчезла женщина, видный депутат парламента, по суду признана погибшей от несчастного случая (ее якобы смыло за борт парома, тело не нашли). Написано классно, сразу читаем всё, что переведено у нас.

Юсси Адлер-Ольсен. Охотники на фазанов.

Вице-комиссар полиции Карл Мёрк (после первого триумфа его отдел пополнили секретаршей) расследует давно закрытое и забытое дело об убийстве брата и сестры. Примечательно, что виновный в убийстве сознался и уже досиживает свой немаленький срок в тюрьме. Читатель не разочарован – отличный детектив.

Юсси Адлер-Ольсен. Тьма в бутылке.

Из Шотландии в Копенгаген прислали найденную в море бутылку с почти смытой запиской внутри, взывающей о помощи. Что-то давнишнее и малопонятное. Натуральным образом, загадку перебросили в отдел «Q» Карла Мёрка. Доблестная троица (герой, его помощник-араб и секретарша) начинает искать жестокого серийного убийцу. Роман признан лучшим скандинавским детективом 2010 года – и заслуженно! Ждем новых переводов Юсси Адлер-Ольсена.

Алексей САНАЕВ. PRавда. Роман о русском пиаре.

Помните Владимира Зисмана и его «Путеводитель по оркестру» (см. список за ноябрь 2014)? Так вот Санаев написал примерно то же самое, только о пиаре в сфере бизнеса. Ну и о самом бизнесе, конечно, в его специфически русской форме. Можно и посмеяться, и много полезного узнать. Отлично.

Константин ТУМАНОВ. Запасный выход.

«Портально-попаданческий» роман. То есть герои открывают переход, по которому можно перемещаться туда-сюда невозбранно и массово. Куда именно? В Африку 1760 года. Такую литературную «жилу» можно разрабатывать сколько хватит сил, штампуя одну книжку за другой. Что автор, судя по всему, и собирается делать. Но читабельно.

Павел ШЕСТАКОВ. Страх высоты.

Что-то меня на советский детектив потянуло, расслабиться надо. Автор проверенный, не подведет. Молодой ученый выпал из окна в день защиты своей докторской диссертации. И не уцелел. Доблестная милиция во главе с мудрым комиссаром разбирается, с чего это вдруг такая неприятность.

Михаил ЧЕРНЕНОК. Ставка на проигрыш.

Еще один проверенный автор из недавнего прошлого. Надо же – и тут жертва из окна выпала! Точнее, с балкона. Да еще и в Новосибирске дело происходит, дополнительное удовольствие для читателя. Наивное советское криминальное ретро…

Татьяна СТЕПАНОВА. Венчание со страхом.

Новый для меня автор детективов. И тоже очень хороший. Главная героиня – Катя Петровская – работает в пресс-центре Московского областного ГУВД, она капитан милиции. В расследованиях принимают активное участие не только героиня, но и ее друзья-мужчины. Эта книга рассказывает об убийствах пожилых женщин, причем последний эпизод – герметичный, в музее палеонтологии. Обязательно будем читать данного автора.

Татьяна СТЕПАНОВА. Все оттенки черного.

Чисто герметичный детектив из дачной жизни. Катя Петровская с подружкой поехали в отпуск, а на соседней даче начали убивать почем зря гостей и домочадцев. Отлично.

Татьяна СТЕПАНОВА. Звезда на одну роль.

В Подмосковье стали находить трупы блондинок. Сексуальный маньяк? Катя Петровская, с чьей знакомой поступили аналогично, обращает внимание на то, что все жертвы так или иначе связаны с театральным искусством. Автор пока не разочаровывает, продолжим читать.

Владимир ЛОШАЧЕНКО. Князья Эльдорадо.

Еще одни попаданцы в Африку, но без портала, навсегда. И пораньше – в 1625 год. Масса увлекательных приключений двух героев, отставных офицеров ВДВ. Читабельно.

Олег ШАБЛОВСКИЙ. Новые крестоносцы. Дилогия:
1. Новые крестоносцы.
2. Землепроходцы.


Группа студентов-археологов «попала» в начало XVI века на территорию Ливонского ордена. Ребята не растерялись и решили создать русское государство в Америке, высадившись раньше прочих колонизаторов прямо на месте будущего Нью-Йорка. Только Нью-Йорком ему теперь не быть. Читабельно.

http://chto-chitat.livejournal.com/12025259.html


Метки:  


Процитировано 2 раз

"Я люблю Нью-Йорк" - Линдси Келк .

Вторник, 03 Февраля 2015 г. 15:50 + в цитатник
Увидев в название книги "Нью-Йорк", я сразу решила прочесть ее. Почему? Просто мне нравиться этот город и я очень хочу его посетить!

Но отзыв мне бы хотелось оставить не о своей любви к этому сказочному городу, усеянному огнями, а о книге Линдси Келк. С этим автором я впервые познакомилась и начиная читать ее произведение "Я люблю Нью-Йорк", еще не знала, что у книги есть продолжение. Как выяснилось позже - это серия книг, которая рассказывает о приключениях Энджи Кларк в разных уголках мира. Буду ли я читать продолжения, пока не решила. А вот если вы уже познакомились с продолжением истории Энджи, как вам? Стоит ли дальше читать?

О чем же книга? Если вы поклонница Кэрри Брэдшоу и "Секс в большом городе" ваш любимый сериал, то я думаю вам понравиться. Так как (лично у меня) сложилось впечатление, что Линдси Келк просто списала свой роман с романа Кэндэс Бушнэлл. Нет она конечно кое-что все же изменила, но это детали. Итак ... "Я люблю Нью-Йорк" - это история о девушке, которая на свадьбе лучшей подруги, застукала своего парня с другой. Но хуже всего было то, что подруга была в курсе об изменах, но предпочла не "расстраивать" Энджи. Не долго думая, Энджи собирает чемодан и спустя несколько часов оказывается в городе огней. И тут начинается самое интересное. Новые подруги, новая прическа, шопинг, романы с двумя красавчиками одновременно и новая робота в журнале Лук. Да она становиться блогером в женском журнала, где рассказывает о своих свиданиях и новой жизни в Нью-Йорке. Правда на что-то похоже? :)
Как по мне, это та же история Кэрри, просто немного изменена. Но это мое мнение. Может вам и понравиться. Хотя для разнообразия можно почитать что-то легкое и незамысловатое. Тем более много времени это не займет.
10412066_0

http://chto-chitat.livejournal.com/12024863.html


Метки:  

Удачная книга про 1980-ые?

Вторник, 03 Февраля 2015 г. 15:49 + в цитатник
Интересно мнение сообщников, какая книга наиболее полно и интересно описывает 80ые в СССР? 70ые и 90ые-это уже про другое:)
На мой личный взгляд - "Замыслил я побег.." Ю.Полякова. В голове крутятся еще подходящие, но не могу вспомнить.

http://chto-chitat.livejournal.com/12024599.html


Метки:  


Процитировано 1 раз

Книги про сон

Вторник, 03 Февраля 2015 г. 06:34 + в цитатник

доброго времени суток.
Интересуют книги, если такие есть, про сон, механизм сна, влияние его на психику и вообще на  человека. Буду благодаона также за научные статьи (автор и название статьи) на эту тему.
Спасибо

http://chto-chitat.livejournal.com/12024414.html


Метки:  

Посоветуйте, пожалуйста, жесткий хорошо написанный детектив из последних.

Вторник, 03 Февраля 2015 г. 06:33 + в цитатник
Дорог е друзья, регулярно скачиваю книги почтенному человеку, любящему довольно жесткие детективы и знающему в них толк. Очень хорошо пошел Деннис Лихейн, ранее с удовольствием читался Гранже (заподозрила, что нужен или триллер, или криминальный детектив, хотя полицейский и классический тоже годятся). Дочитана Макдермит, и хотя "немного утомили лесбийские мотивы", ждут перевода последней книги. Элизабет Джордж имеется и нравится. Несбе и с "Девушки с.." прочитаны. Рэнкин нравится. А что дать теперь из нового? Не читала, но скачала "Мистер Мерседес" на всякий случай, положившись на отзывы здесь, но к этому предложению отнеслись с подозрением, так как ужасы не любят. Если будет хороший детектив с исламским уклоном - будет тоже интересно, так как культура ислама как раз специальность потенциального потребителя детективов. Но в данном случае хотелось бы чтобы все же не было совсем уж развесистой клюквы (как если русский - так бандит с балайкой. Хотя вот испанец с чехлом от гитары, из которого стреляет - так и ничего вроде...но это мне)
Пожалуйста, посоветуйте что-нибудь пододящее к этим вкусам. Спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/12024080.html


Русские детские сериалы 20 - го века

Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 23:06 + в цитатник
Все любят читать книжки с продолжениями. Так хочется встретиться еще раз с полюбившимися героями. И чем больше книг, тем лучше. Сейчас подобных серий выходит множество, а вот в двадцатом веке их были единицы. Во всяком случае, русских фантастических серий я насчитал всего четыре.

  1. Александр. Волков. Волшебная страна (Изумрудный город)


волков
Самый известный и популярный цикл в нашей стране. Эти книги есть наверно в каждой семье. Все началась со сказки "Волшебник Изумрудного города". Затем последовали "Урфин Джюс и его деревянные солдаты", "Семь подземных королей", "Огненный бог мараннов", "Желтый туман" и "Тайна заброшенного замка". Все книги иллюстрированы одним художником Л.Владимирским, чьи работы стали неотделимы от успеха серии. А некоторые даже утверждают, что именно благодаря картинкам, эти книги столь популярны и любимы в нашей стране.


  1. Кир Булычев. Приключения Алисы


Алиса
После того, как на экраны страны вышел полнометражный мультфильм "Тайна Третьей планеты", началась Алисомания. Газету "Пионерская правда" дети выписывали, не потому что их заставляли в школе, а потому что там печатались повести Кира Булычева. Поклонники Алисы не один год ждали, когда же выйдет на экраны давно обещанный фильм "Гостья из будущего", и когда он вышел, началось что-то невообразимое. В советское время книги о приключениях Алисы достать было невозможно. В библиотеках их даже не выдавали на руки. И только в девяностые годы, они стали выходить в серийном исполнении с иллюстрациями Евгения Мигунова. В серии, которую автор писал до 2003 года, больше трех десятков книг.

  1. Владислав Крапивин. В глубине Великого Кристалла


Крапивин
"В глубине Великого Кристалла" — цикл фантастических повестей объединённых общей картиной метавселенной, имеющей форму кристалла, каждая грань которого является отдельной вселенной, и частично перекликающимися сюжетами. Ведущую роль в произведениях цикла играют дети, имеющие особые способности, позволяющие им, в частности, проникать в параллельные вселенные. Особая роль отводится некоему сообществу Хранителей — Командоров, призванному охранять таких детей. В цикл входят семь книг: ""Выстрел с монитора", "Гуси-гуси, га-га-га…", "Застава на Якорном Поле" (1988), "Крик петуха", "Белый шарик матроса Вильсона" (1989), Сказка о рыбаках и рыбках". (другое название — "Лунная рыбка", 1991), "Лоцман" (1990). Книги иллюстрированы двумя художниками Медведевым (печатались в журнале "Пионер") и Стерлиговой (печатались в журнале "Уральский следопыт").

  1. Дмитрий Суслин. Страна Остановленного времени.


страна-1
И под самый занавес двадцатого века в очень популярной тогда серии "Замок чудес" стали выходить семь увлекательных книг: "Рыцарь Катерино", "Принц Белой башни", "Кристиан Тринадцатый", "Паж Черной королевы", "Повелитель гоблинов", "Наследство чародея" и "Последняя битва", основные события которых развиваются вокруг Страны Остановленного времени, которую когда-то создала Фея Вечной юности. Общее содержание: дети из нашего мира попадают в волшебную страну и находят в ней себе друзей. Эти друзья приходят к ним на помощь уже в нашем мире, и все вместе они спасают вселенную со всеми ее мирами. Это был первый детский по-настоящему фэнтезийный цикл, написанный на русском языке. Замечательные обложки к книгам нарисовал А.Грашин, иллюстрации А.Власова.

http://chto-chitat.livejournal.com/12023851.html


Метки:  

Взрослые и дети

Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 23:05 + в цитатник
Посоветуйте, пожалуйста, книгу, в которой ребёнок оказывается в трудных или нестандартных отношениях со взрослым человеком. В пример идеально подойдёт "Алена и Аспирин" Марины и Сергея Дяченко. Захотелось прочитать что-нибудь в том же духе.

http://chto-chitat.livejournal.com/12023583.html


Метки:  

Книги, прочитанные в январе 2015 года

Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 23:04 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые! Начало месяца, а значит, пришло время выложить список прочитанных мною книг, снабдив их небольшими оценками. В этот раз я снова чуток задержал, за что прошу у Вас прощения.
В очередной раз напомню, что цель сего действа проста – помочь Вам с выбором возможно интересных для Вас книг и уберечь от траты времени на те произведения, которые не стоят вашего внимания. Строго прошу не судить, все, естественно исключительно моя точка зрения.
Итак:
1. О. Курылев. "Энциклопедия символов III Рейха"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: история, война, униформизм, символизм
Я как то равнодушен к подаркам, но вот когда мне дарят на Д.Р. Книгу, которую я давно хотел получить — мне это доставляет кучу удовольствия. Один хороший человек меня порадовал, за что спасибо большое еще раз!
Энциклопедия немаленькая такая, но я ее "проглотил" буквально за несколько дней. Олег Курылев вообще очень уважаемый мною автор — а тут книга еще оформлена шикарно. А главное — информации полно интересной и классной. Теперь знаю, чем повязка Гауляйтера отличалась от Рейхсфюрера, какие кинжалы были у "Гитлерюгенда" и как выглядела фуражка Организации Тодта. Очень много отличной подобранной инфы. Но, сразу же хочу отметить — там нет информации о Вермахте, Кригсмарине и Люфтваффе. - это отдельная тема. Зато про форму и символы СА,СС, саму НСДАП очень много интересного узнал.
Вывод: Мне очень даже понравилось, хотя в целом книга для любителей темы.

2. "Монеты. Большая энциклопедия" под редакторством В. Сидоровича
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: нумизматика
Еще один подарок. На этот раз Новогодний :-) Очень неплохо подобранная информация как о нумизматики в целом, так и об отдельных и конкретных ее частых — монетах отдельных государств в различные времена. Хорошо оформленная с интересной и полезной информацией книга. Отнюдь не для профи темы — они там ничего нового не узнают. Для тех, кто начинается интересоваться нумизматикой — очень даже неплохо, несмотря на некоторые ошибки
Вывод: вполне можно полистать всем.

3. А Котов "В шутку и всерьез"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: шахматы, мемуары
На удивление неплохая книга от известного в прошлом международного гроссмейстера и капитана сборной СССР по шахматам на олимпийских играх Александра Котов. Интересный взгляд на шахматы изнутри, благо человек прекрасно знал всю элиту мировых шахмат за почти 50 лет — от Эйве до Каспарова, причем с минимальным налетом пропаганды советского образа жизни и абсолютно без разбора шахматных позиций. Хорошая, добротная, интересная книга о шахматистах.
Вывод: можно читать всем, кто хоть немного в жизни интересовался шахматами. Очень неплохо.

4. А. Данилов "Homo Navicus, человек флота"
Оценка: 4 Ограничения: до 14 лет. Жанр: юмор, флот
Этакая вариация ранних работ Покровского. В целом написано добротно и весело. Отдельные истории очень даже неплохие, друге чуть похуже. В целом, я считаю, что стоит внимания. Тем более я подобные военные мемуары очень даже люблю. Но все равно не оставляло ощущение, что я где то подобное уже читал или слышал :-)
Вывод: Вполне

5. М. Конелли "Ловушка для адвоката"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: детектив
Опять вернулся к одному из лучших современных мастеров детективного жанра, тем более что второй персонаж этого автора — адвокат Холлер мне очень даже по душе. Как в фильме, так и в книге. Поэтому решил прочесть очередную книгу о нем. К тому же и основной герой Гарри Босх тоже в книге присутствует.
Холлеру сделали неожиданное предложение — поработать на один процесс государственным обвинителем, и он решил согласится. Дальше все было непросто...
Вывод: Да, интересно. Один из главных современных детективщиков стоит того, чтобы его почитать

6. К. Браун "Ангел"
Оценка: 4 Ограничения: до 14 лет. Жанр: детектив
А вот Кертис Браун — это классик детективного жанра. Причем с не самой хорошей репутации. В свое время (60-70 годы) он изрядно фраппировал публику сценами убийств и сексуальной подоплеки и нередко считался вульгарным. Я до сего месяца его не читал и решил поверить — каково это. Вполне нормально. Прочту еще пару книг для тог, чтобы понять автора и оценить его.
Вывод: для детектива 60-х, вполне можно читать. Хотя сюжет не ах :-)

7. В. Чекмарев - "Записки бывшего интеллигента".
Оценка: 4 Ограничения: нет. Жанр: эссе, юмор
Неплохо написанная книга о временах нашего детства и молодости. Состоит из 3 частей: Записки бывшего пионера, Записки бывшего военного, Записки бывшего интеллигента. Первые 2 мне показались более удачными (особенно первая). Некоторые истории классные — некоторые не очень, есть и откровенно слабенькие. Хотя в целом, повторюсь, книга вполне читается
Вывод: можно прочесть всем.

8. Г. Картшихин. "О России в царствование Алексея Михайловича"
Оценка: 4 Ограничения: нет. Жанр: история, мемуары
Одна из редких книг описанного не просто очевидцем, а непосредственным участником событий на Руси середины 17 столетия. Бывший шведский шпион, тем не менее сохранивший благородство (сбежал в Швецию только после того, как требовали дать фиктивные показание на бывшее начальство) пишет интересно, но при этом сжато и информативно. Обязательно будет пару постов у меня по результатам прочитанного. С чем то можно соглашаться в этой книге, в чем то видеть обиду и тенденциозность, но в целом — шикарный исторический документ.
Вывод: думаю, интересно всем.

9. Сан-Антонио "Стендинг, или Правила приличия по Берюрье"
Оценка: 4 Ограничения: до 16 лет. Жанр: юмор, детектив
Французский писатель Фредерик Дар, которого большинство знают под псевдонимом Сан-Антонио написал детектив, пронизанный сарказмом, юмором и простецкой философией. Большая часть книга отвратительна, но как не парадоксально, читается легко и главное забавно. Неотесанный и малообразованный полицейский Александра-Бенуа Берюрье в рамках скрытного полицейского расследование "втемную" назначен в полицейскую школу в качестве...преподавателя этикета. И самое интересно, что он свято верит в то, что достоин этой должности и заворачивает на своих лекциях такое...... В общем если Вас не фраппирует люмпеновские манеры Берюрье и словесные обороты своеобразные — почитайте :-) Уверен, кое кому книга очень даже понравится.
Вывод: думаю, читать можно далеко не всем, но я прочел спокойно :-)

10. Баландин Р., Миронов С. - "Клубок" вокруг Сталина"
Оценка: 3 Ограничения: нет. Жанр: история, политическая борьба
Неплохая книга о периоде 20-30 годов, хорошо описывающая различные течения и противостояние среди партийной элиты Советского государства. И было бы даже неплохо, если бы не некая однобокость повествования. Не покидало впечатление, что книга была написана в СССР и только сейчас издана. При том, что факты очень интересные, да и вообще, помогает разобраться кто в каком блоке и против кого "дружил". Но так читается трудновато.
Вывод: пожалуй большинство читать не стоит. Для общепознавательной книги написано тяжело, а для людей более продвинутых — однобоко.

11. Д. Винчестер "Бипланы, трипланы и гидропланы. История авиации".
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: история, авиация
Хорошая книга. Уже вторая из этой серии. Максимум фактов изложено очень наглядно, при сравнении с конкретными моделями и их ТТХ. Добавьте хорошую полиграфию, отличные фотки и прекрасные рисунки и Вы поймете, что книга очень даже хорошая. Я люблю именно такие справочники — наглядные, яркие , интересные
Вывод: для общего развития можно глянуть всем.
Приятного времени суток.

http://chto-chitat.livejournal.com/12023312.html




Процитировано 1 раз

Север.

Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 16:05 + в цитатник
Подскажите пожалуйста книги,фильмы, как художественные так и документальные о Севере - особенно о Чукотке. Аляске и Заполярье, об экспедициях, о северном морском пути .Все что касается жителей крайнего севера. О людях, туда попавших, о том, как они живут в суровых условиях, путешествуют или выживают в мерзлоте. Интересует быт, традиции,национальные костюмы.

http://chto-chitat.livejournal.com/12023137.html


Ищу книгу (подростковый постапокалипсис)

Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 16:05 + в цитатник
Добрый день.
Вот уж не думала, что в трех соснах в своей электронной библиотеке не смогу найти прочитанную книгу. А все потому, что кто-то слишком много ест читает)
Итак, прошу помощи.
Будущее. После катастрофы избранные живут вне планеты на чем-то типа космического корабля (рядом с поверхностью).
Все остальные живут на разоренной земле (все покрыто пеплом, при катастрофе людям имплантировались части механизмов в тела), причем когда подростку исполняется 16 лет, его куда-то забирают.
Главная героиня, девушка, решает сбежать (чтобы не забрали).
О себе она помнит немногое - ее воспитывал дедушка, мама (японка) погибла в аэропорту во время глобальной катастрофы.
Однако вдруг оказывается, что все это не так.
С "корабля избранных" убегает тинейджер, встречается с этой девушкой, выясняется, что у них общая мама, которая сбежала от отца к своему японскому любовнику (вот откуда такая внешность девчонки).
А дальше- провал....
Помню, что книг было минимум 2 в серии, книга зарубежного автора.
Заранее спасибо за помощь.
UPD. Нашла, Джулианна Бэгготт "Пепельное небо". А до этого поста искала-искала по слову "пепел", и ничего.

http://chto-chitat.livejournal.com/12023005.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 43 42 [41] 40 39 ..
.. 1 Календарь