-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 100




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

"Маленький лорд Фаунтлерой". Френсис Ходжсон Бернетт как научный фантаст

Вторник, 01 Сентября 2015 г. 23:26 + в цитатник
С выражением "маленький лорд Фаунтлерой" я познакомилась куда раньше,чем прочла книгу; это был синоним "прелестного ребенка" - то вполне серьезный, то предельно ироничный.
И я думала, что маленький лорд - один из тех викторианских, слащаво-правильных мальчиков, которые надолго задержались в литературе и которых Марк Твен в своих пародиях с удовольствием взрывал и кусками развешивал по деревьям.
Но наконец я добралась до самой книги.
Итак, некогда британский лорд, - аристократ, эгоцентрист, богач, - изгнал своего лучшего, доброго и обаятельного сына за женитьбу на бедной американке; не выразил никакой скорби, когда этот сын погиб, и американка осталась одна с его внуком. Но теперь умерли оба его старших сына, лорд поневоле захотел познакомиться со своим единственным наследником и выписывает его из Америки в богатое родовое поместье.
Разумеется, постепенно детское обаяние растопит его сердце, и все закончится хорошо (не думаю, что можно считать это спойлером:)
То есть формально все так, как и подозревалось: это книга о хорошем, очень хорошем мальчике, его очень хорошей маме и дедушке, который без вариантов тоже станет хорошим:)
Но коротенькая сентиментальная повесть растрогала и разулыбала меня так, что стала моим личным лекарством от меланхолии и насморка (наряду с другими историями Бернетт: "Маленькой принцессой" и "Таинственным садом")
В чем секрет?
Почему "Маленький лорд" - настоящая литература, классика жанра; а повесть, - ну, например, Чарской - сладкая сказка и добротная ремесленная работа?


Во-первых, яркий "злодей". Интерестный антагонист в любой истории, от экранизации комикса до детективного романа - этоуже половина успеха; а портрет старого графа Доринкорта удался автору на славу!
"Следует признаться, что к тому времени, когда лорд Фаунтлерой появился на сцене, графу наскучили его возраст, подагра и одиночество. После долгой жизни, исполненной удовольствий и развлечений, грустно было сидеть в роскошных покоях одному, положив больную ногу на скамеечку, сердясь и крича, чтобы немного развлечься, на испуганного лакея, которому самый вид его был ненавистен. Старый граф был слишком умен, чтобы не знать, что слуги его не выносят и что даже навещавшие его изредка гости приезжают не из любви к нему, хотя некоторых и развлекали его язвительные речи, в которых он никому не давал пощады. Пока он был здоров и полон сил, он часто выезжал, делая вид, что это ему нравится, хотя не получал на деле никакого удовольствия; но когда здоровье его начало сдавать, все ему опостылело и он заперся в Доринкорте со своей подагрой, книгами и газетами. Впрочем, читать все время было невозможно, и его все больше одолевала, как он говорил, "скука". Длинные дни и ночи наводили на него тоску, и он становился все более раздражительным и нетерпимым".
Во-вторых, главный герой. Он, несмотря на свою "хорошесть", живой, настоящий и очень обаятельный. Его взрослость и доброта получает убедительное авторское объяснение: он не просто "маленький лорд", он еще и "маленький мужчина", который искренне старается поддержать своею овдовевшей матери по мере своих детских сил. Как известно, в семьях с трагедиями дети взрослеют быстрее.
"И потому, когда он понял, что отец больше не вернется, и увидел, как печалится мама, им понемногу овладела мысль, что он должен постараться сделать ее счастливой. Он был еще совсем ребенком, но думал об этом, когда садился к ней на колени, целовал ее и клал свою кудрявую головку ей на плечо, и когда показывал ей свои игрушки и книжки с картинками, и когда влезал на диван, чтобы прилечь рядом с ней. Он был еще мал и не знал, что бы еще ему сделать, но делал все, что мог, и даже не подозревал, какое он для нее утешение".
В-третьих, сам творческий метод Бернетт. Она отлично пользуется приемами научной фантастики.
Судите сами: она делает одно фантастическое допущение (в ее случае это красивый, бойкий, умный, добрый и доверчивый мальчик) и выстраивает вокруг него реальный мир. Этот мир вынужден измениться после встречи с "явлением", причем изменения затрагивают все слои социума.

"Сказать по правде, его сиятельство граф Доринкорт размышлял в эти дни о многом, о чем прежде он вовсе и не думал, и так или иначе все его мысли связывались с его внуком. Основным свойством в характере графа была гордость, и внук во всем ей льстил. Благодаря этой гордости граф начал находить новый смысл в жизни. Ему нравилось показывать своего внука людям. Все знали, как он разочаровался в своих сыновьях; а потому, демонстрируя нового лорда Фаунтлероя, граф испытывал чувство торжества, ибо новый лорд Фаунтлерой никого не мог разочаровать".
Более того, фантастическое допущение не противоречит современным научным реалиям и гипотетически возможно. Сердик Фаунтлерой - именно такой, гипотетически возможный ребенок; кто сказал, что нельзя быть одновременно умным, красивым и добрым? Просто встречается такое сочетание качеств крайне редко; и здесь уникальная биография Сердика отчасти объясняет уникальность его характера.(Более того, был и реальный прототип Седрика - младший сын Френсис Бернетт, Вивиан.Он погиб во время корбалекрушения в 1937 году: спас двух мужчин и двух женщин, прежде чем погиб сам. Газеты писали "Смерть, достойная лорда Фаунтлероя").
Френсис Бернетт рисует идеального ребенка в неидеальном мире; и этот мир она описывает точно и проницательно, смягчая, но не умалчивая. Здесь у нее много общего с Диккенсом.
"
По правде говоря, миссис Эррол обнаружила много печального, когда она стала навещать бедняков в деревушке, которая казалась такой живописной, если смотреть на нее со стороны вересковых пустошей. Вблизи все было далеко не так красиво, как на расстоянии. Там, где она ожидала увидеть благополучие и трудолюбие, она обнаружила праздность, нищету и невежество. Вскоре она узнала, что деревня Эрлсборо считалась самой бедной деревней в округе. Для управления имением всегда выбирались люди, умевшие угодить графу, которых нимало не трогали несчастья и разорение бедных арендаторов. И потому многое в деревне было запущено и день ото дня только ухудшалось. Что же до Эрлз-Корта, так это был просто позор — покосившиеся домишки, несчастные, больные, изверившиеся люди. Когда миссис Эррол впервые увидела эти хижины, она содрогнулась. Такая нищета и запустение выглядели в деревне еще плачевнее, чем в городе".
Заканчивая перечень достоинств книги, конечно, надо вспомнить про чудесный юмор повести. Он родом из тех семейных историй, забавных ошибок и оговорок, комичной серьезности выводов ребенка о мире... все, что мамы любят вспоминать со своими взрослыми детьми и в очередной раз смеяться вместе.
Фрэнсис Бернетт рассыпала такие очаровательные блестки по всей книге.


— Вы не все время носите графскую корону? — почтительно спросил лорд Фаунтлерой.

— Нет, — ответил граф с угрюмой усмешкой, — она мне не очень к лицу.

— Мистер Хоббс говорил, что вы ее носите всегда, — заметил Седрик. — Правда, потом он сказал, что, возможно, вы иногда ее снимаете, когда хотите надеть шляпу.

— Да, — согласился граф, — иногда я ее снимаю.

Тут один из лакеев отвернулся и как-то странно закашлял, прикрыв лицо рукой.

http://chto-chitat.livejournal.com/12375264.html


Метки:  

О Грузии

Вторник, 01 Сентября 2015 г. 23:16 + в цитатник
Друзья, привет! Хочется найти бумажные и аудиокниги о Грузии / грузинах / армянах, их быте, культуре. Короткие рассказы (веселые, мудрые, жизненные) и т.п. Предстоит долгая поездка в те края. Хочется слушать в машине и читать вслух - для атмосферы и погружения в культуру народа.
Заранее спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/12374841.html


Метки:  

Донна Тартт

Вторник, 01 Сентября 2015 г. 23:16 + в цитатник

Мое знакомство с творчеством этой писательницы началось, конечно же, с "Щегла" - книги, получившей Пулитцеровскую премию 2014г. Я давно на нее заглядывалась, потом получила ее в подарок на день рождения, и, наконец, проглотила ее за два выходных дня - прочла, практически не отрываясь.
Признаюсь, мне очень понравилась и сама история, рассказанная автором - совершенно небанальная, и стиль повествования - читалось легко и захватывающе. Не оторваться. Подумалось, что давно я не читала ничего подобного.

Поэтому, спустя какое-то время, увидев в магазине книгу под названием "Тайная история" все той же Донны Тартт, не задумываясь, решила - хочу. Сказано - сделано. Пара дней ожидания доставки - и книга у меня в руках - в твердой обложке, приятная на ощупь, оформленная в том же дизайне, что и "Щегол".
Не обманула ожиданий. "Тайная история" оказалась даже более динамичной - если в "Щегле" порой бывали моменты, где повествование, казалось, слегка подвисало, то тут подобного не наблюдалось. Оглянувшись, я до сих пор вижу всех героев этой книги - и Чарли, и Генри, и Френсиса, и Банни - они такие живые, что будто вот-вот сойдут со страниц и окажутся прямо рядом со мной, в комнате. И все нервное напряжение, которое испытывают герои - оно прямо передается в пальцы.

В общем, я оказалась неимоверно довольна книгой и полезла в Википедию читать об авторе и искать, что же еще интересного она написала. С удивлением обнаружила, что у Тартт всего три изданные книги - "Тайная история" (1992г.) была первой и стала бестселлером, прославив автора, затем появился роман "Маленький друг" (2002г.), и в 2013г свету был представлен "Щегол", завоевавший, как раз-таки, премию.
Естественно, в порыве начала искать "Маленького друга". В бумаге этой книги не нашлось, пришлось довольствоваться цифровой версией. "Ну что ж," - подумала я, - "не самый плохой вариант, как минимум, удачно, что вообще получилось ее найти".

Начала читать. Завязка показалась многообещающей. Устроилась поудобнее, погрузилась еще глубже, и, с удивлением, поняла, что от страницы к странице все больше разочаровываюсь. Это была совсем не та Донна Тартт, которой я внимала в двух предыдущих книгах. Не знаю, в чем тут дело - то ли автор искал себя, пробуя писать в несколько ином стиле, то ли еще что. Местами очень сильно напоминало мне "Убить пересмешника" Харпер Ли, особенно главная героиня, Хариетт, перекликалась с Джиной Луизой Финч, но и это не спасло всей картины.

Грустнее всего было то, что прочитались эти книги именно в таком порядке, оставив легкий оттенок недовольства в душе. Теперь остается надеяться, что прекрасная Донна напишет и опубликует что-то еще, такое же чудесное, как "Щегол" и "Тайная история".

Интересно было бы услышать мнение сообщников о данном авторе и его произведениях.

http://chto-chitat.livejournal.com/12374598.html


Метки:  

Новые книги о продажах – альфа-продавцы, продавцы нового времени и скрипты продаж для них

Вторник, 01 Сентября 2015 г. 04:11 + в цитатник
Август 2015 года стал довольно урожайным на книги о продажах. Хорошие книги по этой теме выходят не так уж часто, особенно редко можно попадаются действительно дельные творения отечественных авторов. Поэтому расскажу поподробнее о том, чем порадовали нас издатели в конце лета.

Тимур Асланов "Альфа-продавцы: спецназ в отделе продаж". Издательство "Питер".
Отличное пособие как для всех, кто управляет продажами, так и для самих управляемых, то есть продавцов. В книге четко описано кто такие супер успешные продавцы, откуда они берутся, какими качествами должны обладать и почему они побеждают тогда, когда все остальные получают возражения и отказы, ноют и плачут и сидят без денег. Мне очень импонирует стиль этого автора (читала три года назад его же "Арифметику продаж", вышедшую в МИФе). Никакой воды, все очень конкретно, сжато, по существу. Также в книге даны четкие советы руководителям отделов продаж как управлять такими вот героями, как планировать их рабочие места, как контролировать и даже как увольнять. А глава про конфейер продаж вообще стала для меня откровением – я интуитивно понимала, что мне надо перестроить работу моих продавцов, чувствовала, что много времени теряем впустую и из-за этого не продаем столько, сколько могли бы. Но вот теперь благодаря книге Тимура Асланова "Альфа-продавцы" я имею четкое представление, что именно и в какой последовательности мне надо делать.



Цитата: "Продажи тяжелая, изнурительная и неблагодарная работа, высасывающая из продавца большое количество энергии и опустошающая эмоционально. Так?
Нет. Так думают неудачники, которые не любят свою работу, не умеют ее делать, да и вообще по жизни нытики и слабаки.
Двоечников и троечников полно в любой профессии. Они не любят то, что делают, работают не по призванию, все время всем недовольны. Выплескивают негатив на окружающих. Позорят профессию. И чем больше навыков и умения требует работа, тем сложнее таким людям ее выполнять. В продажах очень много случайных людей. Очень много людей, которым тут не место.
Сильный, успешный продавец любит эту работу. Любит продажи, любит все этапы продаж. Получает удовольствие не только от итога этой деятельности в виде комиссионных с заключенной сделки, но и от работы с возражениями клиента, преодоления отказов, установления контакта и всех нюансов и деталей. Любит общаться, любит продавать и, разумеется, любит добиваться успеха.
И, естественно, добивается, показывает отличные результаты, зарабатывает много денег, почет и уважение коллег и начальников, приобретает определенный вес в кругу своих друзей и знакомых.
Что это за люди такие? Почему у них получается, а у других нет? Как стать таким продавцом? Об этом мы и поговорим в книге."


Смело рекомендую к прочтению книгу Тимура Асланова "Альфа-продавцы: спецназ в отделе продаж" как руководителям и собственникам компаний, так и коммерческим директорам, директорам по продажам и начальникам отделов продаж.

Джон Янч "Продавец нового времени. Думай как маркетер – продавай как звезда" (Изательство Манн, Иванов, Фербер).

Многое из того, чем приходится заниматься продажникам сегодня, раньше было задачей отдела маркетинга. Сейчас уже такого разделения нет и граница размыта. Мы тоже в компании уволили маркетолога, который целыми днями корпел над SWAT-анализом вместо того6 чтобы помогать нам продавать. В книге Джона Янча хорошо описано как пересмотреть подход к продажам, как по новому построить работу с клиентами, как вести его к покупке.

Цитата:
"Современные продавцы
На сегодняшнии

http://chto-chitat.livejournal.com/12374508.html


Метки:  

Прочитано в августе 2015 года

Вторник, 01 Сентября 2015 г. 04:10 + в цитатник
Михаил СОЛОВЬЕВ. Аврора.

Директриса мебельного магазина «Аврора» обнаружила в подсобке портал в 1903 год, коим не преминула воспользоваться. Дружба с ворами, сотрудничество с начальником особого отдела Департамента полиции Зубатовым, любовь с тогдашним владельцем «Авроры». Одним словом – приключения. Читать можно, в принципе. А не прочитаете, так и невелика потеря.


Михаил ЛАНЦОВ. Россия Молодая-2.

Продолжение приключений попаданца в тело Петра I с 1700 до 1710 года. Честно говоря, уже не жду от этого автора шибко оригинальных идей. Читабельно – и ладно.

Антон ФЕДОТОВ. Закон Хильми.

Попаданец из 2030 года в 2004-ый. Цель – предотвратить создание машины времени в 2005 году. Суперспецназовец в жестокой борьбе с коварными злодеями. М-да, что-то приключенческие книжки косяком пошли. Читабельно, особенно для подростков.

Майкл ИННЕС. Гамлет, отомсти!

Английский герметичный ретро-детектив с инспектором Эплби. Любительская постановка «Гамлета» в аристократическом поместье. Сам лорд-канцлер Англии играет Полония. Вот его и застрелили прямо на сцене за секунду до того, как Гамлет должен был проткнуть Полония шпагой. Инспектор Эплби выглядит слабовато. Слишком много у него помощников, зачастую более догадливых, чем сыщик. Да и развязка так себе. Можно, пожалуй, детективов Иннеса больше не переводить. Во всяком случае, я их читать не стану. Устарел автор, устарел.

Виктор СТАРЕЦ (Старицын). Боевой 41 год. Трилогия:
1. Накануне.
2. Крах «Барбароссы».
3. Прибалтийская мясорубка.


Автор смоделировал альтернативную версию ВОВ, спланированной от стратегической обороны на «линии Сталина» с предпольем из недавно присоединенных территорий. Попаданцев здесь нет, зато Сталин резко изменил свои взгляды на войну под влиянием трех кошмарных снов о недалеком будущем, приснившихся ему в конце 1939 года. Прочитать, безусловно, стоит, несмотря на существенные натяжки (например, я уверен, что Гитлер просто не рискнул бы напасть на нас при таком расположении советских войск, как предлагает автор). Написано неплохо, чередуются публицистические и художественные эпизоды.

Богомил РАЙНОВ. Господин Никто.

Иногда возникает желание полистать старые добрые шпионские романы о «нашем (т.е. болгарском) Джеймсе Бонде» – Эмиле Боеве. Обычно читают, естественно, «Плохую погоду» и «Тайфуны», но и другие тоже ничего. Этот роман – самый первый из серии. Герой действует в Париже, разлагая и громя антиболгарский подрывной центр, заполненный предателями социалистической родины. Конечно, сейчас кое-что выглядит наивно, но обаяние Эмиля Боева сохраняется по-прежнему.

Богомил РАЙНОВ. Большая скука.

Эмиль Боев освежил в памяти единственно верное марксистское учение, почитал кое-какую дополнительную литературу – и отправился на международный симпозиум социологов в Копенгаген. Неплохая вроде бы «крыша» потекла сразу же: его там ждали и взяли в оборот с целью перевербовки. Марксизм не помог, героя спас несгибаемый болгарский патриотизм. Попрощаемся пока с замечательным разведчиком. Когда опять появится желание, еще что-нибудь почитаем о нем.

Влад САВИН. Страна мечты. (Морской волк-11)

Уже за десяток романов перевалила серия об атомной подлодке, «попавшей» на ВОВ, а существенных социальных идей так и нет. Публика начала роптать, но читает. Автор не торопится, накручивает приключения. Впереди – война с Японией. Читабельно, черт побери, да и времени потраченного жалко, надо же узнать, чем все это закончится.

Татьяна СТЕПАНОВА. Black & Red.

Очередной детектив с капитаном милиции Катей Петровской оказался неприятным сюрпризом. Во-первых, автор ударилась в мистику: появился всамделишный оборотень, но сыщики этого так и не поняли, до конца оставаясь в рамках реализма. Во-вторых, героиня изменила своему мужу, что тоже неприятно. (Это как если бы знаменитая Каменская вдруг занялась постельными похождениями.) Словом, я в панике, неужели автор решила испортить привычную уютную серию, исказить светлый образ Кати Петровской? Срочно читаем следующий детектив.

Татьяна СТЕПАНОВА. Пир на закате солнца.

Боже ж мой! Мистика, опять мистика! До вампиризма дело дошло: упыри пиявят добропорядочных граждан, превращая их в ужасных вурдалаков. Катя Петровская вместе со всей милицией мечется от трупа к трупу и ничего не понимает. Ну, бред же собачий, как это читать! Полистал первые страницы следующих детективов – мистика… мистика… Вот так и рушатся репутации, в одно мгновение. Прощайте, Татьяна Юрьевна, нам не по пути.

Андрей ТУРУНДАЕВСКИЙ. Путь домой.

Трое попаданцев в 1903 год. Двое – ученые-физики – выступают на стороне революционеров, стараясь, чтобы борьба приобрела цивилизованные формы. А третий – подполковник милиции и записной монархист – становится приближенным к царю «пророком» наподобие Распутина. Читабельно, пишется продолжение.

Анатолий ЕГОРОВ (Мархуз). Лесник поневоле.

Боевика-ликвидатора забросили в 1941 год, за две недели до начала ВОВ. Прорываться из приграничных лесов к Сталину бесполезно, поэтому герой готовится к войне и воюет. Читабельно.

Инна БАЧИНСКАЯ. Свой ключ от чужой двери.

Очередное дело с участием «детективного триумвирата». Правда, основную роль в расследовании играют не наши герои-сыщики, а некая боевитая дама. Дело начинается со смерти молодой жены прямо на свадьбе, во время исполнения вальса новобрачных. Средний детектив, другие в этой серии поинтереснее.

Юрий ОКЛЯНСКИЙ. Загадки советской литературы от Сталина до Брежнева.

Автор когда-то написал для серии ЖЗЛ биографию Константина Федина. Отсюда неудивительно, что и в этой книге классик советской литературы, немало лет возглавлявший Союз писателей СССР, находится в центре внимания. Федин был личным другом Пастернака (поэтому особенно пикантно описана история с «Доктором Живаго»), членом редколлегии «Нового мира» и другом Твардовского (история с Солженицыным и разгром журнала) и вообще много к чему причастен. Написано хорошо, утомляет лишь выпячивание автором собственных либерально-демократических взглядов. Прочитал с интересом, тем более что Федин для меня совершенно не известная фигура.

Константин ФЕДИН. Трансвааль.

В родительской библиотеке было несколько собраний сочинений, которые никто не читал: Ф. Гладков, И. Франко. Сюда же относился и К. Федин. Его серые тома стояли перед глазами, но я почему-то их никогда не открывал. Под влиянием предыдущего автора решил приобщиться к наследию классика, выбрав именно эту горячо рекомендуемую повесть. Написано хорошо, даже очень. Но… это не повесть. Это похоже на заготовку для романа или отрывок из него. Жаль, что роман с таким колоритным героем не был написан, я бы почитал. А вы, уважаемые сообщники, знакомы с творчеством Федина? Может, что-то и порекомендуете.

Юрий НИКИТИН.
Мне – 65.
Мне – 75.


Первая книга – обычная автобиография, вторая – рекомендации пожилого человека о сохранении здоровья, об активном долголетии. Вероятно, молодых читателей вторая книга не заинтересует (мне-то было интересно, разумеется, – в силу возраста), но познакомиться с биографией одного из наиболее успешных современных писателей стоит. Написано легко, с драйвом, юмором, ну, и самолюбованием, конечно. Это ж Никитин!

Колин ДЕКСТЕР. Загадка третьей мили.

Английский детектив об инспекторе Морсе. Своеобразный, я бы сказал, роман. В Оксфордском канале найдено мужское тело без головы, рук и ног. Полиция, в первую очередь, ищет, чье же это тело. Стоит на кого-то подумать – и тут же этот человек умирает, подозревают следующего – и этот труп. Так извели всех упомянутых в книге персонажей, пока один не остался подходящий. И точно – он и был той первой жертвой. А убийца? Убийца сам сознался, перед смертью. При таком сюжете сыщик вообще не нужен. Впрочем, читабельно.

Михаил БАКУНИН. Полемика против евреев.

Под этим тенденциозным и не соответствующим содержанию книги названием опубликованы впервые на русском языке письма Бакунина, раскрывающие причины кризиса и распада I Интернационала. Геополитические расклады, пангерманизм, панславизм. Познавательное и полезное чтение, но слог у Бакунина тяжёл. Подвёрстана также уже известная читателям статья Н.И. Ульянова «Замолчанный Маркс» – о славянофобии и русофобии Маркса и Энгельса.

Сергей ВАСИЛЬЕВ (Маугли). Останется память (Декабристы).

Попаданец направляется в декабрь 1824 года с целью помочь декабристам победить, и это ему удается. Затем последовательно перебрасывается в 1875 и 1925 годы уже измененной реальности и везде подправляет историю, чтобы стало еще лучше. Наконец, в 1975 году, герой убеждается, что лучше было бы историю вообще не трогать. Читабельно, хотя фантазия автора переходит, по-моему, разумные рамки.

Максим ГРИГОРЬЕВ. Режим Саакашвили: что это было.

После апологетической, комплиментарной книги Л. Бураковой «Почему у Грузии получилось» (см. мой список за ноябрь 2014 года) решил, для полноты картины, ознакомиться с жёсткой критикой режима Саакашвили. Что и говорить, книга впечатляет! И сами грузины, судя по итогам выборов, предпочли избавиться от такого «демократа» и «реформатора». Теперь вот украинцы пытаются его использовать. Наверно, книг мало читают.

Авигдор ЭСКИН. Еврейский взгляд на русский вопрос.

Автор – еврейский фундаменталист и сионист – сидя в израильской тюрьме, познакомился там с идеологом Хамаса. После долгих споров палестинец сказал: «Если бы Израилем правил ты, то у меня не было бы никаких теологических оснований воевать с тобой. Но покуда Израиль остается рассадником американской культуры и западного образа жизни, я буду воевать беспощадно». Замечательная книга умного человека. Я всегда считал, что с идейными сионистами можно и нужно иметь дело.

Карло ШЕФЕР. Жертвенный агнец.

Современный немецкий детектив с гаупткомиссаром Тойером. Расследуется убийство девушки, сброшенной с высокой башни в Гейдельберге. Сюжет не сильно увлекательный, но книга интересна описанием повседневной жизни в нынешней Германии. И герой-сыщик, в принципе, неплох. Читабельно, особенно если вы неравнодушны к Германии и немцам.

Валерий ПОПОВ. Довлатов.

Биография написана для серии ЖЗЛ. На мой взгляд, автор слишком много места уделил себе, любимому. Наиболее ходовое слово для характеристики персонажей книги – «гений», «гениальный». Ладно бы только обожаемых Бродского и Довлатова так называл, но Попов и для других не скупится, вплоть до Виктора Голявкина и Владимира Уфлянда (а этот-то кто ваще?). Из книги узнал, что Довлатов был конченый алкаш, высокомерный сноб, подлец по отношению к женщинам и друзьям, в СССР он ничего толкового не написал. Для гения все же маловато будет. (Я, кстати, читал книгу Довлатова «Компромисс», вроде ничего, довольно шустрая книжка.) Словом, родня Довлатова, видимо, не зря выступила категорически против данного жизнеописания. Поэтому в книге нет ни одной фотографии. Читается нескучно.

Инна БАЧИНСКАЯ. Вторая невеста.

Невеста солидного жениха убита накануне свадьбы. Бывает, мало ли. Только это была уже вторая его невеста – первую тоже убили перед свадьбой 18 лет назад. В подобном случае полиция не заморачивается: бери «дважды жениха» и тряси до упора. Но полиция не успела – подозреваемого тоже убили. «Детективный триумвират» раскрывает дело. Читабельно.

Барбара КОЛЛИ. Чище некуда.

Новый для меня автор. Попытка создать американскую мисс Марпл. Ей 60 лет, живет в Новом Орлеане и всю жизнь работает горничной, по-нашему – домработницей, уборщицей. Шарлотта Ларю даже завела фирму «Домовой напрокат», где является основной рабсилой. Разгребая строительный мусор на очередном объекте, героиня находит свежий труп мужчины, который считался погибшим два года назад. К сожалению, американская «мисс Марпл» аналитическими способностями не блещет, она просто оказывается в русле событий, натыкается на улики и т.п. Но читать можно.

Дэнни КИНГ.
Дневник грабителя.
Новый дневник грабителя.


Английский автор, содержание книг ясно из их названий. Герой остроумно описывает окружающую его среду, состоящую из остолопов, тупиц, тормозов (включая и полицейских). Книги этим и интересны – специфическим взглядом на английскую провинциальную жизнь изнутри. Читабельно и познавательно.

Сергей МЕХ. Попасть в прошлое. 2 книги:
1. Попасть в прошлое не напасть – как бы в прошлом не пропасть!
2. Вставай! Страна огромная!


Отставной армейский политработник находит постоянно действующий временной портал и «попадает» в сентябрь 1940 года. Герой решает как следует подготовиться к войне и вести ее самостоятельно. Впоследствии появляется старый друг Вася, могучий гигант, способный врукопашную перебить взвод гитлеровцев. Читабельно, хотя написано именно что политработником в отставке. То есть, помимо вопиющей безграмотности, книга изобилует ненужными подробностями с претензией на интеллектуальность и воинскую эрудицию.

http://chto-chitat.livejournal.com/12374236.html


Метки:  

50-т сказочных оттенков :).

Вторник, 01 Сентября 2015 г. 03:32 + в цитатник


"Мы любим сказки, но не верим в них". ©Александр Грин "Алые паруса"
После такого единодушия в критике сей трилогии и невероятных объемах продаж вкупе с дополнительными изданиями, мне самой захотелось ознакомиться с творчеством Эрики Леонард Джеймс. Могу сразу сказать, самая большая ошибка тех, кто пишет негативные мнения об этой работе – это непомерно завышенные ожидания читателей. Искать какой-то сакральный смысл в этих книгах попросту не стоит. Это не сюжетное произведение, а … сказочное. Действительно, автору удалось сотворить эдакую прозаическую работу волшебного характера о золушке 21-го века. Здесь все по канону – в основе сюжета, как и положено, заложено некое преодоление не без помощи чудесных средств. Выдержана и экспозиция жанра - социально обездоленный герой с темным прошлым и своими странностями пытается построить свое "долго и счастливо".
Как и в любой сказке, так и в 50ОС присутствует определенный набор ролей, распределенный между конкретными персонажами. Естественно здесь есть принцесса. Анастейша. В меру милая, тихая и робкая. Если бы это не было сказкой, то я сказала бы, что героиня добрую половину книги не просто статична, она напоминает бездушный манекен. Даже в момент кардинальных изменений в ее жизни она слишком апатична. Редкими моментами Анастейша перестает быть вялым фоном и выходит на первый план. И то эта вспышка недолговечна. Но мы же в сказке, поэтому долой занудство, ищем волшебные сходства! Своей пассивностью вкупе с доверчивостью милая Ана напомнила мне Золушку. Романтичная героиня, зачитывающаяся шедеврами британской литературы. Без явных стремлений, целей и планов по жизни. Ей руководят все, посему и неудивителен факт ее согласия на столь нестандартные отношения с главным героем.
Конечно, говоря об Анастейше, я не могу пройти мимо диалогов героини со своей "внутренней богиней". Казалось бы, это весьма назойливый момент не имеет объяснения своему присутствию, но это же сказка. Если взять, к примеру, других принцесс, то у каждой был весьма своеобразный собеседник. Нас же не смущает, что Аврора, впрочем, как и Золушка, водит знакомство с животными. Мулан якшается с разжалованным драконом Мушу. Покахонтас ведет долгие разговоры со старой ивой (это не считая енота Мико, колибри Флита и пса Перси). А у красавицы Белль вообще целая гвардия странных собеседников – это и канделябр Люмьер, и заварочный чайник Мадам Потт, и метелка Фифи, и каминные часы Когсворт. А тут либо разговорчивое подсознание, либо танцующая "внутренняя богиня". Видимо, подобное просто необходимо для чарующего антуража.
Далее – принц. Вместо красавца на коне и в белых лосинах, мы имеем все того же красавца, но в дорогом костюме и на не менее дорогом авто, вертолете, самолете, яхте (нужное подчеркнуть). Кристиан Грей – тот самый Аполлон, под гипнотическим взглядом которого не смогла устоять наша героиня, отправив свою прежнюю жизнь в тартарары. Мистер Грей очень интересный персонаж. Несмотря на свой природный внутренний магнетизм, который так и притягивал женщин, герой весьма эгоцентричен и необщителен. Он просто аутичен по отношению к обществу. Он истинный коллекционер, правда, сия коллекция состоит из женщин, так или иначе напоминающих его почившую матушку, коих он нещадно использует в своей игровой зоне. По всем признакам можно сказать, что у Кристиана явно прогрессирующая шизоидная психопатия. Однако и этот ход, используемый автором, оправдан. Ведь ни в одной сказке нет адекватного принца. Принц Навин из "Принцессы и лягушки" лгун и мошенник, получивший заслуженное превращение в земноводное, нагло охмуряет бедную Тиану, дабы вернуть человеческий облик. Принц Эрик из "Русалочки" страдает амнезией и если бы не усилия Ариэль, так и жить бы этому товарищу в беспамятстве да в браке с ведьмой. Принц Филипп из "Спящей Красавицы" удивителен в своем повседневном поведении, то он скачет по лесу аки ярмарочный паяц, то в самый необходимый момент впадает в ступор, и за него все приходится решать трем волшебным тетушкам. Принц Фердинанд из Белоснежки, видимо, только условно королевская особа, а по истинному призванию он – бард-песенник. Бродит себе по лесу, поет, после пропадает в неизвестном направлении и появляется лишь тогда, когда бедняжку жизнь загонит в гроб. Безымянный супруг Золушки тоже имеет странный фетиш – ищет жену под башмак. Так что невинные удары стеком и любительское связывание – это еще не самое страшное и странное. С этим тоже можно жить. К слову, Кристиан, на мой взгляд, типичное воплощение принца из "Красавицы и Чудовища". И если Белль смогла влюбиться в человека, постоянно рычащего, угрожающего и морящего ее голодом, то уж Анастейшу не должны были испугать 6 ударов по попе.
Помимо главных (условно положительных) героев, Эрика Джеймс вписывает в канву сюжета и злодеев. Куда ж без них в сказке? Как и в большинстве волшебных работ, эта роль отводится женскому образу. Главной антагонисткой здесь выступает Миссис Робинсон. Статная, умело манипулирующая людьми женщина. Она представляет собой симбиоз всех отрицательных персонажей. Яркая внешность Малефисенты, самовлюбленность и ревнивость от мачехи Белоснежки – злой Королевы. Хитрость Джафара из Алладина, жестокость Урсулы, коварность Готель из Рапунцель – в ней есть все. Однако и этот гремучий коктейль в характере героини кажется слегка блеклым и надуманным. Ну, не люблю я злодеев. Тем более растлителей малолетних.
В работе будут прослеживаться и другие персонажи, но они незаметны и не раскрыты автором в полной мере.
Плавно подходя к итогу, хочется сказать, что сказки в нашей жизни необходимы. Но нужно помнить и главное понимать, что чрезмерное увлечение сказками и романтическими историями, чревато негативными последствиями. Конечно, 50ОС можно рассматривать с разных ракурсов. Можно в ней увидеть незамысловатую историю без всякой претензии на мысль с неказистой героиней и героем шизофреником-псевдо садистом. А можно попытаться найти объяснение каждому раздражающему моменту и увидеть здесь … сказку. Современную. Нелогичную. Простоватую. Но все же, сказку.
И под занавес своей любительской рецензии хотелось бы привести цитату из книги "…нет воспоминаний без тебя" Эльчина Сафарли – "Надо увлекаться не красивой сказкой, а красивой реальностью"©.
Красивой реальности и больше качественных книг вам, дорогие читатели!
.

http://chto-chitat.livejournal.com/12373765.html


Метки:  

Посоветуйте, что почитать. Любимые авторы прилагаются, и у них прочел практически все.

Вторник, 01 Сентября 2015 г. 03:31 + в цитатник
Азимов, Вербер, Паланик, Кинг, Пратчетт, Прилепин, Хайнлайн. Хочется эдакого чего-то.

http://chto-chitat.livejournal.com/12373679.html


П.Вайль, А.Генис, "60-е: Мир советского человека"

Среда, 26 Августа 2015 г. 04:07 + в цитатник
Прочитал книгу "60-е: Мир советского человека" Петра Вайля и Александр Гениса и хочу поделиться впечатлением.
Собственно - книга про советские шестидесятые, а именно про период с 1961 г. (XXII съезд) по 1968 (танки в Праге). Именно тогда по мнению авторов существовал особый "тип" советского человека, который жил в своем мире, в своих мифах.
Мифами по сути и являются объекты изучения в 24 главах этой книги: коммунизм, космос, поэзия, Куба, Солженицын, юмор, Америка, Наука и др. Среди всего это вольготно расплекались барды, физики-лирики, турпоходы, Стругацкие, спортсмены, евреи, правдорубство и Евтушенко.Каждая глава построена по одинаковому принципу: появление и развитие не бывалого раньше в СССР явления, и в итоге его затухание, разочарование и упадок. В некоторых случая даже превращение в свою противоположность, как например, диссидентство из личного нравственного и внеиделогического противостояния выродилось в подобную партии громоздкую структуру с лидерами, лозунгами и программами.
Не буду тут обсуждать выбор тем авторами и их отношение к эпохе (как мне кажется, оно покровительственно-нежное), так как это уже скорее в плоскости критики и может быть даже политики, а скажу о самой книге и своих ощущениях.

Книга понравилась, если коротко. Она дает атмосферную картину жизни в той стране и том времени, позволяет, хоть отчасти, ухватить феномен шестидесятничества и оценить, что из него произросло. Все те характерные символы 60-ых, как оказывается, были медалями о двух сторонах. Начали за здравие... Но это было прекрасное время надежд, героев, устремлений и мифов.
Что мне не понравилось - это недостаток примеров. Да, тут полно стихов, выдержек из газет, статей и книг, отсылок на конкретные события. Но мне почему-то казалось (и это ничем не оправдано), что тут будет больше историй, личных проишествий, воспоминаний о диалогах и байках. То есть не только анализ и диагноз времени, но и живые люди в нем. Это довольно пародоксально: книга безусловно дает представление о тех людях, но портрет получается слишком общий, эдакий советский "средний человек" 60-ых. Немного воспоминаний знаменитых и не очень личностей было бы совсем не плохо. Но за этим, подозреваю, надо идти к каким-нибудь мемуарам (как например у Н.А.Варенцова начало 20 в).

А еще при прочтении, по-крайней мере в первое время, было какое-то ложное чувство ностальгии по тем временам, в которых я никогда не жил. Что-то теплое, приятное; солнечные московские дворики, коты и ребетня, деловитые проспекты и мало машин; веселые работяги и продавщицы; черно-белое, иногда сепия, счастье. Да, это все внушение фотографий и фильмов, которые я видел, пропаганда из прошлого, которая достала меня здесь. И понятно, что не все так ажурно было тогда. Но ладно, книги для того и читают, чтобы немного пофантазировать и убежать...

http://chto-chitat.livejournal.com/12365432.html


Метки:  

Поиск книги

Вторник, 25 Августа 2015 г. 16:14 + в цитатник
Такой вопрос, ищу книгу в жанре психологического триллера. Читал примерно семь или восемь лет назад. Автора не запомнил но точно знаю что зарубежный.
По сюжету главный герой парень-затворник. Живет в особняке на острове. Случайно встречает молодую девушку, влюбляется но никак не может признаться. Скоро он узнает что она выходит замуж, срывается и похищает её. Далее он держит её пленницей, тем не менее пытается произвести на неё впечатление. Временами срывается и наказывает её. Девушка в свою очередь пытается убежать и в финале ей это удается, устроив пожар.
Был второй том, с этим же героем который оказывается выжил, но там он уже третировал другую девушку, но там увы я не дочитал. Запомнилась сцена где они вместе купаются в озере при этом он держит её на привязи.
Буду рад за помощь, а так же если посоветуют другие книги с подобным сюжетом.

http://chto-chitat.livejournal.com/12365072.html


Метки:  

Шведские детективы.

Вторник, 25 Августа 2015 г. 16:13 + в цитатник
Всегда уважал шведские детективы. Подскажите, а кто-нибудь из шведских писателей писал в этом жанре, но чтобы действие происходило не в наши дни, а к примеру в средневековье? Словом не в 20м- и 21-м веках??

http://chto-chitat.livejournal.com/12364850.html


Метки:  

Помогите вспомнить название книги)

Вторник, 25 Августа 2015 г. 12:40 + в цитатник
Помогите, пожалуйста, вспомнить книгу Дэна Брауна, в которой идет речь о выборе Папы! Заранее спасибо!)

http://chto-chitat.livejournal.com/12364559.html


Моряки-подводники

Вторник, 25 Августа 2015 г. 00:02 + в цитатник
Подскажите, что почитать о моряках-подводниках? Интересует их обыденная жизнь на лодке, экстренные ситуации, отработка боевых задач, смешные истории. Важно: события происходят не во время войны. Кроме литературных произведений интересуют мемуары, документальные повести и романы (если такие есть).

http://chto-chitat.livejournal.com/12364510.html


Harper Lee "Go Set a Watchman"

Вторник, 25 Августа 2015 г. 00:02 + в цитатник
Русский перевод, как я понимаю, ожидается в октябре; предполагаемое русское название - Пойди, поставь сторожа.
Ох.
Книга еще не переведена, а русскоязычный интернет раздувает скандал вслед за американскими акулами пера: и роман-то на самом деле черновик, и согласие 88-летней Харпер Ли на публикацию непонятно как получено, и не публиковала она его раньше, потому что сознавала его слабость... Всё это мне неинтересно. Я сегодня закончила читать эту книгу и просто хочу поделиться читательским впечатлением. Впечатление очень сильное.

Если верить журналистам, роман представляет собой - с минимальной редакторской правкой - ту первоначальную рукопись, которую Харпер Ли отправила издателю в 1957 году. И из которой редактор предложил вытащить "детские" эпизоды и переработать их в самостоятельный роман, каковой и издать - и это было сделано, и это было издано под названием Убить пересмешника, и стало бестселлером... дальше вы знаете.
То, что осталось после выковыривания изюма эпизодов детства Джин Луизы, издано в 2015 году под первоначальным авторским названием Go Set a Watchman.


Интернет говорит - "мы больше никогда не сможем читать Убить пересмешника теми же глазами" (прошу прощения, не ручаюсь за точность цитат: я вся в эмоциях и не помню, где что вычитала). Да, это правда. Уже к середине Go Set a Watchman становится ясно, что нежно любимая мною книжка Убить пересмешника - это, простите, фантик. Красивая бумажечка, внутри конфетка: всем понятно, всем приятно, можно читать детям, разночтениям просто неоткуда взяться...

Первоначальный замысел оказался сложнее, глубже и противоречивее. Go Set a Watchman не стоит читать детям, тут не каждый взрослый разберется: уже можно встретить возмущения тем, что Аттикус-де оказался расистом. На мой взгляд, проблема не в том, что "Аттикус оказался расистом" (это по идее проблема Джин Луизы, а не читателя), а в том, что он говорит при этом очень разумные и здравые вещи. Он по-своему прав, и почти каждый в этой истории прав со своих позиций, а в результате современный толерантный читатель оказывается как раз в положении Джин Луизы, которая точно знает, что мир черно-белый и что на белой стороне дОлжно думать так, а не иначе. Что и говорить, момент для издания романа выбран идеально.

У меня впечатление, что "пересмешниковые" эпизоды были вырваны из первой трети романа: в результате сейчас она затянутая и несколько бесцветная. Читать тяжеловато, баланс утрачен. Позже он восстанавливается, и чтение затягивает со страшной силой. Несколько "детских" и добрая пригоршня "подростковых" эпизодов - очень яркие, смешные и искренние. Но... вздыхаю по "целому", первоначальному роману. Он был бы еще круче. И, конечно, чтобы читать Go Set a Watchman в том виде, в котором он вышел сейчас, надо уже знать "Пересмешника", иначе не будет понятно, из чего делает трагедию Джин Луиза: образ Аттикуса совершенного и непогрешимого рисует именно "Пересмешник", образ семидесятилетнего Аттикуса из Go Set a Watchman конфликтует именно с теми, детскими воспоминаниями. Но. Зато. Большой плюс: Go Set a Watchman наслаивается на воспоминания о читанном когда-то Убить пересмешника очень естественно. Нет натужности, которая часто бывает характерна для "продолжений". Нет ощущения разрыва и попыток автора этот разрыв залатать. Go Set a Watchman - не продолжение "Пересмешника", слава богу: это единый текст, единовременно выстраданный и написанный. Он не разочарует... если только вы не ждете опять фантика с конфеткой: опять солнечного детства и ясного размежевания добра и зла. Вот этого-то как раз и не будет. Детство прошло.

В романе много открытых цитат, много аллюзий на английскую и американскую литературу, и кроме того, хорошая книга всегда заставляет вспоминать другие книги, даже если автор ничего такого не имел в виду. При чтении Go Set a Watchman в голове иногда просто вихрь цитат и перекличек. Например, я не могла не вспоминать недавно популярную Прислугу Кэтрин Стокетт. Вспомнить "от противного". Помнится, читая Прислугу, я тосковала от плоскости и предсказуемости каждого персонажа и всего сюжета в целом, но думала: "ну а что еще могло получиться из откровенно конъюнктурной темы? что нового можно сказать о проблеме расизма в начале 21 века?". А вот можно. Точнее, сказано-то в конце 50-х, "изнутри", на острие проблемы - но как ярко прозвучало сейчас!.. Я не могла не вспоминать Портрет Дориана Грея. (Его вспоминает и Джин Луиза по ходу романа, попеременно со Странной историей доктора Джекила и мистера Хайда.) Этот роман сразу после выхода был воспринят как "аморальный". Автор недоумевал: он думал, что написал поучительное произведение и что мораль там на самом видном месте, но общество видело что-то свое и обижалось. На роман Харпер Ли уже тоже обижаются: то, что "Аттикус оказался расистом", чуть ли не приравнивается к пропаганде расизма. Удивительно. Я не могла не вспоминать Фланнери О'Коннор - она не очень интересовалась проблемой расовой дискриминации, но очень точно видела и описывала человеческие переживания, и те эпизоды в ее рассказах, когда белые сталкиваются с черными... многое объясняют. Многое из того, что Харпер Ли не считает нужным объяснять, будучи участником, а не отстраненным свидетелем происходящего. Само собой, я не могла и ни один читатель не сможет не вспомнить Унесенные ветром, причем отнюдь не "костюмную" и не "любовную" составляющую романа.


Go Set a Watchman написан прекрасным и очень разнообразным языком - и я начинаю сильно беспокоиться по поводу грядущего перевода. Там стилистический диапазон - от школьного сленга и просторечия "белого отребья" до академической речи дяди Джека, "живущего в 19 веке". Там герои слышат друг у друга "типичные южные" и "ужасные нью-йоркские" выражения - это, боюсь, ни одному переводчику не под силу. Я осознала, каким виртуозным мастером был переводчик, сделавший советский перевод "Убить пересмешника"... Сейчас посмотрела - а, ну конечно. Нора Галь, Раиса Облонская. Где нам взять вторую Нору Галь для Go Set a Watchman?..

http://chto-chitat.livejournal.com/12364221.html


Метки:  

Гастон Леру "Призрак Оперы" и не только

Вторник, 25 Августа 2015 г. 00:00 + в цитатник


По следам просмотра мюзикла прочитала роман "Призрак Оперы" и осталась в полном восторге от книги. Лично мне она напоминает лучшие произведения Карлоса Руиса Сафона. Теперь интересно: есть ли у Леру еще подобные вещи? Может, кто читал и подскажет? Очень хочется "продолжить знакомство" с автором именно в этом ключе. Читаю на языке оригинала, тексты буду искать в сети. Спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/12363917.html


Метки:  

The Girl on the Train, by Paula Hawkins

Понедельник, 24 Августа 2015 г. 23:59 + в цитатник

Для меня это мистический детектив явился книгой из разряда "can't stop thinking about it".
Книга охватывает небольшой временной промежуток,во время которого происходит совершенно непонятное убийство и ведется от лица трех героев, напоминая как бы об'единенный дневник, с вскраплениями воспоминаний.
Вот как высказался о книге Стивен Кинг "really great suspense novel. Kept me up most of the night. The alcoholic narrator is dead perfect".
Короче, мы со Стивеном рекомендуем :)

http://chto-chitat.livejournal.com/12363773.html


Поиск книги советских времен.

Понедельник, 24 Августа 2015 г. 23:59 + в цитатник
Пожалуйста, помогите узнать автора или название.
Читала эту книгу еще ребенком, нашла у дедушки на чердаке потрепанную, без обложки, с оторванными первыми и последними страницами... Поэтому так и не узнала что же это за книга. Может кто-то узнает?

Речь идет о жизни одного мальчика. Ему лет 11-13 (примерно), его старший брат недавно женился, а его мама, не смотря на крайне ограниченные средства, продолжает подбрасывать старшему сыну деньги. Молодая жена, постоянно лежит на диване и читает. Мальчика мучает несправедливость, и он решает отомстить брату - набирает на газету грязь с улицы, приходит в гости и выворачивает ее на белоснежный ковер брата...

Судя по моим воспоминаниям автор должен быть советским. Очень хочу найти эту книгу. Помогите, пожалуйста.

http://chto-chitat.livejournal.com/12363423.html


Метки:  

Помогите вспомнить книгу

Понедельник, 24 Августа 2015 г. 03:14 + в цитатник
Автора, название вспомнить бы. Чтобы перечитать.
Фантастический рассказ.
Сюжет: на новооткрытую планету прилетает исследователь. На планете находит огромное дерево (или множество их), которое вскоре спасает исследователю жизнь т.к. тот поранился по какой-то причине. В результате исследователь становится носителем-переносчиком семян дерева. Земля и официальные власти в курсе особенностей таких деревьев и с осторожностью относятся к носителям их семян. Возможно что вернуться герою на Землю уже было нельзя, точно не помню. Новые обстоятельства делают его немножко Суперменом (железные переборки он гнет пальцами для демонстрации своих возможностей), сильно (на несколько сотен лет) продлят его жизнь а в итоге он на какой-нибудь самостоятельно выбранной планете, должен будет сам прорасти таким деревом, что даст ему возможность созерцать и размышлять в новом виде еще тысячи полторы лет.
В рассказе нет последующих приключениях нового "Супермена". Описывается только его визит на эту новую планету и небольшие приключения на ней, приведшие героя к новому состоянию. На этом рассказ и заканчивается. Посыл автора, видимо, не оригинален - "Что есть Человек?" или "А можно ли это считать Человеком?".

http://chto-chitat.livejournal.com/12363104.html


Метки:  

Посоветуйте хорошей фантастики.

Понедельник, 24 Августа 2015 г. 03:13 + в цитатник

Всем добрый вечер.

Посоветуйте, пожалуйста, хорошей фантастики со следующими параметрами: мир будущего, киберпанк, антиутопия, социально-философский подтекст. Возможно - компьютерная псевдореальность. Возможно - постапокалипсис ( только, пожалуйста, не про бравого русского десантника, который перекусал голыми руками злобных америкосов и стал королем).

Обязательно наличие внятного сюжета, логики и хорошего литературного языка.

Заранее спасибо.

http://chto-chitat.livejournal.com/12362790.html


Метки:  

Откуда картинки? С какой книжки?

Понедельник, 24 Августа 2015 г. 03:09 + в цитатник
Привет всем, нужна помощь "зала" есть картинки из книжки, может кто то знает из какой? Встречал где нибудь?
Спасибо



http://chto-chitat.livejournal.com/12362592.html


Метки:  

Помогите найти книгу

Понедельник, 24 Августа 2015 г. 03:08 + в цитатник
Доброго времени суток. Пожалуйста, помогите найти книгу. Читала я её очень давно, в детстве и помню лишь некоторые отрывки. Помню, что книга была старая и вероятнее всего отечественная. Главная героиня - девочка Соня(если мне не изменяет память). События происходили в 19-20 веке, но это не имело особенного значения. Книга рассказывала о разных событиях в жизни Сони, но о каких именно, я не помню. Помню, что она любила хлеб, посыпанный сахаром. Помню, что однажды она ходила на исповедь к батюшке и не знала о каких грехах ему рассказать, поэтому выдумала их. Кажется, она с мамой жила в доме, похожем на коммуналку и у них был сосед художник. Как-то он нарисовал животное(не помню какое) и Соня показала его маме, сказав что она сама его нарисовала. А ещё там жил алкоголик, который по ночам бил стены мокрым полотенцем, выгоняя бесов. Ещё они ходили на ярмарку, где Соне купили сахарного петушка, а похже она увидела на этой же ярмарке Райских птиц. Вот так вот.
Книга была одной из первых и оставила очень сильные впечатления, поэтому очень хотелось бы перечитать её сейчас. Заране благодарю.

http://chto-chitat.livejournal.com/12362323.html



Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 108 107 [106] 105 104 ..
.. 1 Календарь