Помогите вспомнить книгу |
Друзья, помогите пожалуйста. Читал лет, примерно, 15-20 назад; никак не могу вспомнить ни названия, ни даже автора. Книга отечественная, на тот момент была относительно свежая.
Краткое содержание: у главного героя, живущего в городе, умирает то ли дед, то ли двоюродный дед, то ли ещё какая-то седьмая вода на киселе, с которым герой не очень-то и общался, и который жил где-то в деревне. И герою достаётся в наследство деревенский дом этого деда.
Герой, от чьего лица ведётся повествование, со своей девушкой (женой?) и несколькими друзьями едет в эту деревню - посмотреть дом, ну и потусоваться там на уикэнде. Попутно герой то ли узнаёт от местных жителей, то ли по своим смутным обрывочным воспоминаниям сам догадывается, что дед его был колдуном. И, разумеется, в доме начинают происходить всякие мистические штуки.
На фоне этих мистических штук (ну там без хоррора, без фантастики - действие развивается как детектив, чуть-чуть приправленный этой самой мистикой, про котороую до самого конца непонятно: есть ли там на самом деле какое-то колдовство, или просто взбудораженная фантазия героев так интерпретирует непонятные им вещи) рушатся дружбы/любови; кого-то даже, кажется, убивают. Или не убивают, не понмню :)
В итоге оказывается, что дед на самом деле не умер, а инсценировал свою смерть - именно для того, чтоб заманить в дом внука. Которого в своих колдунских целях он должен зарубить мечом - чтобы, если не ошибаюсь, то ли помолодеть, то ли вообще обрести бессмертие. В финале дед с внуком рубятся на мечах, кто-то кого-то побеждает, а кто именно победил - остаётся непонятным. Занавес.
Думаю, повзрослев на 15-20 лет, вдруг я наконец смогу понять, кто же из них победил :) Очень хочется перечитать, но совсем никак не вспоминается ни название, ни автор... Помогите, кто может!
Метки: мистика Поиск книги детектив |
Австро-Венгрия |
|
Исландия |
|
Без заголовка |
Метки: скандинавская детектив |
М. Веллер "Приключения майора Звягина" |
Метки: Веллер 20 век |
Рецензия на «Водопады возмездия» Крис Вудинг. |
Человек всегда смотрел в небо, мечтая о полете, но всегда находились причины, заставляющие его опустить голову. В этом мире его мечта осуществилась – воздушные территории стран и целых континентов неустанно бороздят корабли войск, торговцев и конечно, пиратов. Здесь тот, у кого есть хоть капля авантюрности и романтизма в крови, почувствует себя свободным, только пребывая за штурвалом – истребителя ли, грузовоза – неважно. Здесь острыми приступами возникают желания улететь куда-то подальше, начать все по-новому, сделать что-то значительное, а можно и великое, найти древние сокровища, наконец. Это мир возможностей, если перефразировать известную цитату.
"Водопады возмездия" - так называется пиратский город, затерянный в горах, и команде "Кэтти Джей" приходится искать его, дабы спасти свои жизни. Так, если очень коротко, можно описать основную идею книги – но на деле она гораздо масштабнее. Государственные перевороты, предательства, битвы воздушных армад – и это только малая часть всех приключений, выпавших на долю главных героев.
Содержание книги, ее герои и устройство мира напрашиваются на сравнение с другой легендарной вселенной, с командой корабля в качестве героев – но это и так понятно, поэтому, не будучи банальным, сравню "Водопады" с другим произведением: аниме-сериалом "Ковбой Бибоп". Конечно, кто-то скажет, что они мало похожи. Действительно, различия в мироустройстве существенны, а потому сравним главное, что есть в обоих вселенных – персонажей. Живые, со своим многогранным набором положительных и отрицательных черт, с богатых и разносторонним прошлым, с целыми склепами скелетов в своих шкафах.
Бюджет и рейтинги стали преградой для еще большего раскрытия персонажей как в "Светлячке", так и в "Ковбое", а в "Водопадах" автор оторвался. Даже с наличием продолжений становится более-менее понятно, что представляют собой герои, хоть они и преподносят часто достаточно неожиданные сюрпризы. Видно, что развиваться, эволюционировать морально они еще будут.
То же и с миром – он невероятно богат. Колдовство, демоны, големы, древние расы, паро - и дизельпанк, темное фентези, авантюра и приключения – чего здесь только не намешано. Естественно, одной книги совсем не достаточно, чтобы полностью раскрыть это многообразие, но и того, что есть, хватает для повествования.
Единственный, пожалуй, минус во всем этом великолепии – местами слишком короткие фразы – особенно они видны во время описания какого-либо боевого эпизода, из-за чего темп повествования начинает сильно тормозить. Присутствуют и опечатки, но это уже так, мелкий тычок в сторону издательства.
Конечно, есть мелкие недочеты в виде множества возникших вопросов по мироустройству, качества издания, но они совсем несущественны по сравнению с громаднейшим удовольствием, полученным от прочтения. Вспоминаются Верн, Стивенсон, Купер – если из классиков. "Водопады возмездия" же – современный и крайне достойный взгляд на подобного рода приключения.
|
И снова вопрос о книгах, реальности и ПДД - теперь об "Американской трагедии" Драйзера |
Метки: Драйзер вопрос |
Софья Толстая. Любовь и Бунт. |
|
Помогите найти книгу пожалуйста! |
|
Тайные общества против чужаков |
Метки: ищу книги вопрос |
"Любил ли фантастику Шолом-Алейхем?" Вл. Гопман |
Метки: культурология |
порекомендуйте книгу, пожалуйста |
Метки: ищу книги |
Мэри Энн Шеффер и Энни Бэрроуз «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков» |
|
К. Соловьев, "Господин Мертвец", "Господа магильеры" |
Метки: фентези отечественная |
Почему они пишут правду? |
|
помогите вспомнить книгу, |
Метки: ищу книгу |
Помогите вспомнить автора и название книги. |
|
Психодрамы об убийстве |
Здравствуйте!
Посоветуйте пожалуйства серьёзные психодрамы про убийство.
(Не "Преступление и наказание", не девочку с драконом и не японские квазизавёрнутые детективы).
Спасибо!
|
Эмиль Золя «Карьера Ругонов» (1871) |
Тёмное мрачное время, наполненное депрессивными нотками с налётом вековечной печали за человеческий род — таким предстаёт Эмиль Золя перед читателем. Натурализм автора воспринимается удручающе, поскольку живой и великолепно поставленный язык повествования ведёт по закоулкам людских душ. Там, где глыбой встаёт фигура Виктора Гюго, создавшего свою собственную реальность, Золя выглядит таким же впечатляющим гигантом. Если смотреть на «Карьеру Ругонов» под углом современного понимания, то легко понять, что достаточно одного шага в сторону, чтобы получилось подобие магического реализма Габриэля Маркеса. Талант колумбийского писателя легко может быть оспорен, если с ним рядом поставить Эмиля Золя, создававшего сюжеты без фантастических элементов, но в той же безысходной атмосфере, в которой отражена боль за обыденную реальность, вдохновляющую авторов на глубокую философию. Реализм возможен, но отчего-то он постоянно прячется за высокими стенами, попасть за которые невозможно; остаётся смотреть с высоты собственного роста, пытаясь заглянуть в сокрытые недра, перебирая страницу за страницей, пока революция героев не станет твоей собственной. Вчера ты был никем, а уже сейчас вершишь судьбы тысяч людей. Протяните руку к Золя: никогда не пожалеете.
Волнение в обществе — знаковая тема, позволяющая рассказать о своих чувствах. Франции в XIX веке хватило событий, отчего многие поколения пожинали плоды политической нестабильности. Империи рушились, потом приходил крах Республик, снова возводились Империи: так было долгие годы, полные безысходности, заставившие людей жить без надежды на стабильность. Читателю может показаться, что в такой обстановке просто невозможно найти тихий уголок, где человек будет человеком, лишённым представлений о творящихся вокруг переменах. Золя даёт такой городок, до сих пор окружённый стенами и имеющий только один вход, через который гости запускаются внутрь только после тщательного досмотра. И не городок это, а скорее большая деревня; там каждый знает каждого. Слухами полнятся дома. Среди всего этого читатель начинает знакомство с единственной наследницей богатого поместья Фуков. Угасающий род получил новую кровь в виде батрака Ругона, а потом и пьяницы Маккара. И пока читатель трепетно следит за поступками героев книги, вырастают дети, рождаются внуки, происходят критические политические события. В один момент становится ясно — отныне не так просто следить за всеми героями, настолько Золя раскинул ветви одного рода, да дал каждому столько пороков, что возникает головокружение. Вокруг всего разворачивается революция, становясь частью людей, разделяя семьи на враждебные лагеря и неся одним радость, а другим горе.
Золя не всегда балует читателя ладным слогом, устраивая себе отдых. Если читателю удастся преодолеть сумбурное начало книги, наполненное символами и образами, будто цыгане поют марсельезу, вышагивая маршем, то он будет вознаграждён погружением в историю небольшой семьи, для которой любовные переживания не являются определяющими, как и взаимоотношения. Внимание читателя захватывают общественные события, которые становятся более важными, нежели разборки родственников. Конечно, судьбы людей постоянно переплетаются, позволяя за кого-то переживать, а иному желать скорейшей и мучительной смерти, настолько он противно себя ведёт. Золя показывает всё довольно реалистично, не позволяя себе наполнять книгу лишними красками. Изначально мрачная атмосфера сопровождает «Карьеру Ругонов» до самого конца. Не может сын предприимчивого батрака стать рохлей, а отпрыск деградировавшего человека обрести благородные черты. Везде бывают исключения, и они обязательно должны случиться. Всему уделит Золя внимание, но именно негативные черты он будет ставить во главу всего, предпочитая из них исходить при построении повествования.
Малый объём книги раздут чрезмерным вниманием к революции, особенно к её молодым участникам и их взаимной любви. Сущая мелочь в истории семьи, но Золя делает на ней чрезмерный акцент: для него является трагедией, если девственная душа не смогла познать любовь. Стремление к единству с другим человеком — важная составляющая отношений молодых людей, не испытавших на себе горечь разрушения идеалов. Для них всё прекрасно, даже война и желание заявить миру о своём мнении. Эта многостраничная история становится отдушиной для Золя, поскольку являются единственным светлым пятном в почерневшей от скорби истории рода. Развитие отношений может напомнить «Двенадцать башен» Ли Юя, лишённые налёта сказочности. При этом реализма в книге не прибавляется — всё по прежнему пребывает в тумане, а может и в думе от пожара в сердцах трёх тысяч людей, восставших против порядка, либо от пара, когда сорок храбрецов заткнули жерло вулкана страстей, обеспечив себе краткие моменты сладостного долгожданного покоя.
На широко раскинувшейся повествовательной линии непривычно встречать жирные точки важных событий, облаготельствованных вниманием Золя. Гораздо проще воспринимается ускоренный вариант повествования, развивающийся стремительными шагами вперёд. Очень быстро кажутся далёкими чужие судьбы, когда перед читателем возникают совсем другие персонажи, также обречённые вскорости отойти в прошлое. В перемене отдельных жизней строится сюжет, но иногда герои возвращаются, давая читателю новую порцию эмоций. Практически невозможно пересилить себя и не проявить симпатии даже к самым отчаянным злодеям, однако всё смотрится настолько органично, что нельзя кого-то лишить возможности быть участником повествования.
Они были никем, желая иметь только кусок хлеба и стакан воды для продления своих дней, а Золя дал им шанс оседлать лошадей и взбудоражить общественность, исподволь построив карьеру Ругонов в том ключе, который был для этого необходим. Франция окрасилась в тёмные тона, и Золя этому помог. Книга наполнена импрессией — довольно мрачной и до жути притягательной.
(c) оригинал статьи располагается по адресу http://trounin.ru/zola71
Метки: французская |
Ищу саспенс про полярников |
Метки: поиск книги |