Тамариск (Frondam) все записи автора
http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=2014031522
Евгения Дятлова зрители знают по ролям в сериалах «Улицы разбитых фонарей», «Бандитский Петербург», в картинах «Белая гвардия», «Чкалов», «Жизнь и судьба» и многим другим. Но он не только снимается в кино, а еще и играет в театре, а точнее - в театрах двух городов: Москвы и Санкт-Петербурга.
Впрочем, и это еще не все. Будучи обладателем красивого бархатного баритона, Евгений еще и поет - и не только в фильмах и телепередачах, а выходит со своими песнями на сцену, выступает с сольными концертами. И, кстати, считает эту деятельность для себя главной. И даже объясняет почему.
- Евгений, кем вы себя в большей степени считаете: актером или певцом?
- У меня в приоритете - музыкальная история! Моя актерская ипостась наполнена сомнениями, неудовлетворенностью… Но все это компенсируется в музыкальной сфере. Когда я пою на сцене - я ни от кого при этом не завишу, могу быть убежденным, что все делаю правильно. У меня полные залы, а, к примеру, в театре я нигде не играю на тысячный зал.
- Бытует мнение, что актерство - не мужская профессия…
- Это глупости. Если актер мужчина - то он мужчина, если он полумужчина - то полумужчина, если женщина - значит, женщина. И для каждого найдется свое место, свои роли… Хотя часто со стороны кажется, что актерство - это же элементарно! И иные мои друзья не актерских профессий считают, что сниматься в фильме или сериале - это очень просто. И периодически говорят мне: «А давай, я тоже снимусь?»
- А вы?
- А я говорю: давай! И иногда удается впихнуть в эпизод своего друга - менеджера по продажам или сотрудника полиции, или представителя другой «мужской профессии». И у него-то там всего три-четыре фразы в эпизоде. И вот человек стоит перед камерой - и тут с ним происходит что-то страшное: он покрывается семью потами, превращается в мокрую курицу и не может слова из себя выдавить! И ему становится понятно, что для любой деятельности нужна учеба, практика... Профессиональный актер в результате опыта и обучения свой страх, как и остальные эмоции, как-то трансформирует. А если кто-то остается нервным и капризным - ну, что тут поделаешь… Хоть ты актер, хоть ты пожарный - если в тебе заложена склонность к капризам - ты везде будешь капризулькой!
- Говорят, мужчины - даже если они мечтают о сыновьях - при рождении девочек испытывают особые чувства. Это правда?
- Конечно! Девочка дает тебе ощущение чистоты, которую ты сам так или иначе с возрастом утрачиваешь. И вдруг такая первозданная чистота проявляется в твоей дочери, и она очень воздействует на тебя. И тогда, как бы по второму кругу, до тебя уже что-то важное доходит! Ты ужасаешься миру, частью которого являешься и который совершенно противоположен этой чистоте. Но тут возникает другая проблема: девочке надо будет как-то в этом мире выживать, и черт его знает, чем это все может закончиться! Ужасно даже представить... Поэтому - противоречивые чувства обуревают меня…
- Вашей дочери Василисе сейчас шесть лет. Ваши отцовские чувства к ней отличаются от тех, которые вы испытывали к сыновьям, когда они были маленькими, а вы - более молодым отцом?
- Нет, не отличаются! Я помню, как радовался рождению сыновей, я их и сейчас очень люблю! У одного из моих сыновей, кстати, тоже родилась дочка, так что я - дед! Наблюдаю, как сын общается с ней, как он ее любит - и не вижу большой разницы между его чувствами к ребенку и моими.
- Вы как-то сказали, что вы «сериальный герой». Но, например, картину «Жизнь и судьба», в которой вы сыграли, язык не поворачивается назвать сериалом.
- «Жизнь и судьба» - это многосерийный телевизионный художественный фильм, выполненный по законам большого кино. И это не метафора, а технологический процесс. Картина снята по законам большого кино, а не по законам сериала, которые искусство превращают в конвейер, где просто болванки обтачивают. А иногда и не обтачивают, а просто штамповку выдают - начиная со сценария и заканчивая всем остальным. У меня к работе сейчас очень критичное, жесткое отношение установилось. Хотя лучше об этом молчать, чем говорить, если ты в этом участвуешь. Но сейчас я уже и не участвую - я вышел из сериала «Улицы разбитых фонарей».
- Но он считается одним из лучших в своем роде.
- Да, но если бы этот один из лучших сериалов снимался в другой стране - результат был бы еще более впечатляющим! Потому что у нас в киноиндустрии обходятся наименьшими средствами, к сожалению. Вы посмотрите, какие за рубежом снимают сериалы! Я посмотрел «Во все тяжкие» - это же суперфильм! Это многосерийный «полный метр», потрясающий своей фабулой, притчевостью, перепевами шекспировских трагедий. Очень здорово! И сравните наши сериалы, подчиненные беззастенчивым законам конвейера. Причем в этом виноваты не режиссеры, не продюсеры - это общая закономерность нашего кино!
- Вы живете на два города. Разницу чувствуете?
- Питер сильно отличается от Москвы - своей географией, геометрией пространства, архитектурой. Хотя и там, и там - река, но все такое разное! Есть очень щекотливый момент. Например, в Дрезденском зоопарке условия содержания животных приближены к натуральным - они там ходят, как в лесу. А когда повсюду решетки и колючая проволока - ты понимаешь, что ты просто в реальном зверинце! Задача архитектуры и организации городского пространства - не дать человеку почувствовать себя загнанным. А в Москве просто беда с архитектурой: рядом с историческим зданием может существовать совершенно нелепая постройка. Потом она меняется на другую, более нелепую - и так далее… Люди постепенно теряют культурные ориентиры, им становится по фигу, что их окружает… В данном случае Санкт-Петербург выгодно отличается. Когда хотели поставить там «кукурузину» «Газпрома» - такое движение началось среди питерцев! И их протест возымел действие. Значит, там все-таки немного другое состояние общества. Хотя я не люблю говорить: «Мы - питерцы, а вы…».
- Вы себя чувствуете свободным человеком?
- В музыке - да. Дома с женой - тоже... Иногда ведь человек просто с другим человеком может себя чувствовать, как в тюрьме. Причем странная вещь: зачастую причина даже не в твоем визави - скорее всего, это твои собственные проблемы. И надо успевать самому в себе их угадывать, осознавать и принимать какие-то меры, бороться. И тогда появляется свобода - свобода другого взгляда! Свобода - это всегда выбор мировоззрения, а не просто способность перемещаться «куда хочу». Я долго об этом думал…
- И вы нашли для себя ответ?
- Конечно. С одной стороны - у природы есть все возможности, в том числе и в эволюционном смысле. В результате появился «гомо сапиенс», и он как вид передает все свои признаки из поколения в поколение. Вся информация заложена в ДНК. И если изменить хотя бы одну хромосомку - может появиться синдром Дауна, например… А если все «перемешать» - появится что-то страшное, нечеловеческое! Значит, внутри кажущейся свободы есть очень жесткий закон гармонии. Свобода и нужна для того, чтобы ты добивался гармонии. А в гармонии в самой заложен какой-то правильный закон. И если ты думаешь, что тебе этот закон не указ - ты превращаешься в чудовище, в Чикатило… Это я стал осознавать довольно поздно - хочу, чтобы мои дети поняли это гораздо раньше. И если смогу объяснить им - буду счастлив...
Марина ЛЕВИНА (ИА «Столица»)
Опубликовано: «Мурманский вестник» от 15.03.2014