Всегда под рукойаналогов нет ^_^
Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
Видео поздравления на мобильныйСкачать совершенно бесплатные видео поздравления и отправить кому-либо не составит труда. А так же можете скопировать код и разместить понравившуюся видео открытку у себя в блоге, онлайн журнале, сайт
За отечественным автопромом (в том числе за советским) достаточно прочно закрепился стереотип о том, что родные конструкторы и инженеры не могут создать действительно первоклассный автомобиль. В том числе машину, которая смогла обогнать свое время. На самом деле это не так. Советские инженеры создали не одну и не две машины, которые смогли впечатлить не только соотечественников, но и иностранцев.
1. ГАЗ-3105
Электрический привод всех сидений, климатическая система, колесная формула 4х4, усилитель руля, регулировка колонки, электрические стеклоподъемники и это далеко не полный перечень интересных «фишек», которые советские конструкторы смогли запихнуть в ГАЗ-3105. Под вытянутым капотом «прятался» мощный V8 мотор, а кузов обладал превосходной аэродинамикой.
Такой «Волгу» еще не видели. На брюссельском автосалоне 1992 года автомобиль произвел настоящий фурор. К сожалению, выпускался ГАЗ-3105 только до 1996 года. Производство авто оказалось в те годы слишком дорогим, и машина так и не нашла своего покупателя.
2. НАМИ «Охта»
Один из самых интересных прототипов автомобиля, который когда-либо делали советские конструкторы. Удивлял ВАЗ-2108 не только своим внешним дизайном. Все самое интересное было внутри. Салон-трансформер стал новым словом в отделке отечественных автомобилей.
У машины была полностью электронная приборная панель, а еще имелся выдвижной спойлер, который появлялся только во время езды на определенной скорости. Машина собрала много положительных оценок на Женевском автосалоне в конце 1980-х. К сожалению, проект похоронила «Перестройка» и последующий развал страны.
3. МАЗ-2000
Были у советских инженеров впечатляющие успехи и в области создания грузовиков. Так, в годы перестройки в Минске конструкторы разработали и собрали тягач с самым смелым дизайном в истории отечественного автопрома. Машина выделялась также весьма необычной модульной конструкцией.
Автомобиль так впечатлил конструкторов из Японии и США, что уже в 1990-е (когда СССР не стало и начался жуткий кризис) они выкупили все технологии проекта МАЗ-2000. Из двух собранных тягачей до наших дней сохранился только один. Сейчас он украшает проходную завода.
4. АЗЛК «Истра»
Особое место среди последних разработок советского автопрома не безосновательно занимает вот этот автомобиль. В свое время инженеры АЗЛК пытались создать «машину будущего». В автомобиль «напихали» всевозможных гаджетов и аксессуаров.
Особенно интересно выглядел при этом дюралевый кузов с необычными дверями, открывающимися вверх для упрощения посадки. Питался мотор «Истры» не бензином и не дизелем, а переработанным рапсовым маслом. Во время езды индикация всех приборов выводилась на лобовое стекло.
5. Москвич-2139 «Арбат»
Наконец, упоминания заслуживал такой советский автомобиль, как «Арбат». Машина была создана на излете Страны Советов. Главной особенностью авто стало использование руля с одной спицей и комбинацией на нем электрических приборов.
Автомобиль должен был стать «народным минивэном». Однако, как и в случае с описанными выше проектами, все добрые и светлые начинания отечественных конструкторов похоронил распад страны и последующий кризис.
10 иномарок, которые бесстыдно скопированы с российских автомобилей
Но есть и такие модели российского автопрома, которые по-настоящему стали успешными, что другие фирмы заимствуют наиболее удачные решения, или, более того, даже выпускались и продолжают выпускаться за рубежом. Более того, доходило до промышленного шпионажа.
1) ГАЗ-М-20 «Победа» → FSO Warszawa
Сразу после окончания Великой Отечественной войны СССР стал одной из немногих стран, где выпустили новый автомобиль. В то время, как ведущие мировые компании собирали еще довоенные модели, на Горьковской автозаводе в 1946 году вышла в серию «Победа». Машина получила комфортный салон, простую конструкцию, а ее дизайн не устаревал еще целое десятилетие.
Одна из версий FSO Warszawa – с удлиненным багажником
От подобного автомобиля не смогли отказаться за границей. В 1951 году сборку советских «Побед» организовали в Польше, на заводе FSO в Варшаве. В первое время это была точная копия советской машины, позже появились новые кузова – фастбэк с увеличенным багажником, седаны, универсалы и даже пикапы. FSO Warszawa неоднократно модернизировалась и продержалась на конвейере до 1973 года, пережив советскую модель. Всего было выпущено 254 тысяч «Варшав» - даже больше, чем оригинальных «Побед».
2) ГАЗ-М-20 «Победа» → Standard Vanguard
И если польская версия «Победы» была лицензионной копией, то ее британская версия была чистой воды плагиатом. Standard Vanguard начали выпускать в 1947 году (через год после серийного дебюта «Победы») и своим внешним видом машина более чем напоминала советскую машину.
Это и стало причиной того, что английский автожурнал The Motor опубликовал статью, в которой утверждалось, что… Советы «передрали» у британцев. Утверждение более чем странное, ведь известно начало выпуска обоих машин, и, к тому же, «Победа» имеет более прогрессивную конструкцию с несущим кузовом в отличие от Standard Vanguard, где кузов стоял на традиционной раме.
3) ГАЗ-21 «Волга» → Dongfanghong BJ760
Уже в 1950-е и 1960-е годы в Китае выпускали копии лучших мировых автомобилей
Многие отечественные автолюбители не прочь поругать первую версию «Волгу» за то, что машина якобы «содрана» с американского Ford. То, что это далеко не так, легко подтвердить следующим «железобетонным аргументом». В 1958 году ГАЗ-21 «Волга» была представлена на автосалоне в Брюсселе, где выиграла престижную премию. Очевидно, что плагиат не был бы удостоен высокой награды.
Зато наши «Волги» охотно выпускали за границей, в частности, в Китае. Dongfanghong BJ760 - это почти точная копия советской модели, выпускавшаяся с 1960 по 1969 г. Машина называлась «Искра», а затем «Красный Восток», а ее очертания до сих пор можно узнать в современных правительственных автомобилях, выпускаемых для китайских чиновников.
Dongfanghong BJ760 – китайская версия советской «Волги» ГАЗ-21
Лимузин FAW HongQi («Красный флаг») L9 – автомобиль для высших чиновников Китайской Народной Республики.
4) ГАЗ-69 → IMS-57 / АRО М461
Румынский внедорожник АRО М461, построенный на основе советского ГАЗ-69
На самом деле советские автомобили по лицензии выпускались во многих странах, но порой дело доходило до откровенного «слизывания». Так, в 1959 году в Румынии начался выпуск автомобиля IMS-57, который был копией советского внедорожника ГАЗ-69. Машины собирались вручную, со множеством вынужденных переделок. Двигатели, за неимением советских, ставили свои, более слабые, прожорливые и тяжелые.
В последующие годы машина выпускалась под разными названиями, постоянно улучшаясь. Тем не менее, в конечном виде это был все тот же «газик», но менее надежный и проходимый.
5) УАЗ-469 → BeiJing BJ212
BeiJing BJ212 - китайская версия «козлика» УАЗ-469
Другой советский внедорожник, УАЗ, также подвергся копированию, но уже со стороны китайцев. BeiJing BJ212 представляет собой смесь технических решений, подсмотренных у ГАЗ-69 и УАЗ-469. У более старого «козлика» взяли трансмиссию, а у нового заимствовали двигатель и подвеску.
Внешний вид автомобиля был кардинально изменен, но это не скрывает тот факт явного промышленного шпионажа, который имел место. Пока в СССР обкатывали экспериментальные версии «козлика», китайская машина уже попала на конвейер в 1965 году. С того момента было выпущено полмиллиона экземпляров, большинство из которых попали в армию НОАК.
6-8) LADA → Mitsubishi, Landwind, Changan
Удачной находкой дизайна новых автомобилей LADA стал Х-дизайн, разработанный в Тольятти. Теперь машины главного автозавода России выглядят настолько современно, что их внешний вид стали копировать за рубежом.
Х-образное оформление «передка» впервые можно было увидеть в 2012 году на концептуальном кроссовере LADA XRAY. А уже в 2015 году началось производство серийных XRAY и седанов Vesta.
Спереди российский кроссовер LADA XRAY и китайский Landwind X2 практически и не отличишь.
Внешний вид компактного кроссовера, результат работы проектировщиков из Тольятти, понравился китайцам. Теперь в Поднебесной можно встретить кроссоверы Landwind X2, которые очень похожи на российскую разработку, особенно спереди. Х-образные формы нового стиля АвтоВАЗа на «китайце» повторены практически один к одному. С технической же стороны машина – точная копия Changan CS35.
Начиная с 2015 года, кроссоверы Mitsubishi Outlander получили Х-образное оформление «передка»
Также дизайн ВАЗовского Х-передка можно увидеть на кроссовере Mitsubishi Outlander третьего поколения, в рестайлинговой версии 2015 года. Руководство АвтоВАЗа было в курсе «заимствования» и, в общем-то, не против. Шеф-дизайнер LADA Стив Маттин сказал следующее: «Копируют? Значит, у нас классный дизайн». Более того, новые Outlander даже собирают в России на заводе в Калуге.
За исключением нескольких мелких деталей, дизайн задней части Changan Alsvin V7 полностью дублирует оформление LADA Vesta.
Но дизайн новых LADA хорош не только «передком», но и задней частью. Она также была заимствована китайцами. В 2014 году на их внутреннем рынке начал продаваться седан Changan Alsvin V7, который сзади и не отличить от LADA Vesta. Сейчас китайская машина продается в России и стоит на 156 тыс. рублей дешевле, чем Vesta.
9-10) ГАЗ «Тигр» → Nimr, Yanjing
Арабский внедорожник Nimr – копия российского «Тигра».
Еще в начале 2000-х годов на Горьковском автозаводе был разработан бронированный внедорожник, который нашел применение в российской армии и МВД. Машину ГАЗ-2330 назвали «Тигр», и она выпускается до сих пор, постоянно улучшаясь. На разработку автомобиля было потрачено 60 миллионов долларов, которые уплатила фирма из ОАЭ. Все наработки были переданы в Арабские Эмираты, и в дальнейшем там собирали практически точную копию, названную Nimr («Тигр»).
Не зная, «кто есть кто», сложно отличить российский броневик «Тигр» от его китайской копии - Yanjing YJ2080C.
В 2008 году «Тигром» заинтересовались в Китае. У ГАЗа был куплен комплект документации, 15 собранных машин и 95 машинокомплектов. А в 2016 году на выставке оружия и военного снаряжения Сhina Military and Civilian Integration Expo была представлена практически точная копия. Броневик Yanjing YJ2080C («Защитник») имеет несколько модификаций, которые могут использоваться по разному назначению. Таким образом, отечественная разработка стала основой для трех семейств автомобилей: в России, в Китае и в Арабских Эмиратах.