-Метки

армия банда беспилотники бизнес вов военная операция военный конфликт война вооружение всу германия голливуд девушки днр донбасс жизнь в ссср житейские истории здоровье и смех и слезы израиль интересное иосиф сталин история катастрофа кгб китай коронавирус красная армия криминал куба лихие 90-е лучшие фильмы маньяк мнение москва мошенники мужской кинозал нато наука нераскрытые преступления никита хрущев новый год ню обман одесса оружие россии осколки истории отдых отношения пандемия пенсионная реформа подвиг преступление преступность преступные группировки приколы путешествие путешествие по россии путешествия путин пятница разведчики рассказ роскошная жизнь россия санкт-петербург санкции сво северная столица секс советский союз спецоперация ссср сталин страницы истории сша туризм украина франция футбол цк кпсс экономика эротика юмор юмор в соцсетях

 -Цитатник

Как и на чем заработать? - (16)

Перечень наиболее реальных способов заработать деньги Разумеется, что эта статья написана не для т...

ЗНАЧЕНИЕ МУЖСКИХ ИМЕН - (5)

МУЖСКИЕ ИМЕНА А Август Авер...

Что стоили деньги в СССР? - (10)

На что можно было потратить в Советском Союзе 1 рубль: - полноценный обед в столовой (точнее в техн...

Великий Падонкаффский язык! - (19)

:lol: Добавляйте к себе в цитатник! Это должно быть у каждого! Блуждая регулярно в сетях Интернета,...

Для чего питаться полноценно? - (3)

 Некоторые до сих пор думают (правда, таких остается всё меньше), что  хорошо питаться име...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Видео поздравления на мобильный Видео поздравления на мобильныйСкачать совершенно бесплатные видео поздравления и отправить кому-либо не составит труда. А так же можете скопировать код и разместить понравившуюся видео открытку у себя в блоге, онлайн журнале, сайт

 -неизвестно

 -Я - фотограф

Самые дорогие,мощные,шустрые и быстрые авто

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

Баннеры мужского и женского клубов.
Копируйте код в свой блог!


 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Только_для_мужчин

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 43233


Жизнь на корабле.

Четверг, 17 Сентября 2015 г. 21:16 + в цитатник
Настоящие_мужчины все записи автора 006-08 (700x336, 172Kb)
Фрагмент почтовой открытки с судном компании "Red Star Line", художник Анри Касье (1858-1944)

Как звучит огромный корабль? Чем пахнет на палубе и в трюме? В чём разница между «пионерской», «собачьей» и «королевской» вахтами? Каков быт моряков и судовый распорядок? Alykel-hater проводит виртуальную экскурсию по каютам, машинному отделению, камбузу и даже капитанскому мостику для тех, кто всегда мечтал побывать на судне.
Вы когда-нибудь задумывались, как устроена жизнь на корабле?

Сухопутные граждане ходят на работу, возвращаются домой, спят (как правило) - ночью, и (как правило) у себя в спальне. Ежедневно воспитывают детей и, бывают, воспитываемы своими половинами. А если ты - моряк торгового флота? (с военными моряками я практически не общался, поэтому про них ничего сказать не могу). Для меня с самого раннего детства профессия моряка была близка, любима, и я не представлял себя в жизни нигде, кроме как на капитанском мостике, поэтому могу вам рассказать то, чего, возможно, вы не знали.

Что чувствует человек, поднимающийся на борт судна? Учтите: даже, если борт судна расположен ниже уровня причала, то вы на борт ПОДНИМАЕТЕСЬ. Соответственно, покидая корабль, вы СПУСКАЕТЕСЬ на берег, какой бы высокий он не был. Первое ощущение - качка. Я ни разу не видел трап, который бы был жестко закреплен и не качался (трап должен мягко «играть» при качке судна, а не биться о причал от каждой волны). Это ощущение усиливается от того, что ступеньки на судовом трапе не плоские, а выпуклой формы, чтобы нога вставала уверенно при любом угле наклона трапа к горизонту.

При подъеме по трапу, вы услышите плеск воды в узком промежутке между причалом и бортом корабля, от падения в который вас должна ограждать натянутая страховочная сетка. Кроме плеска воды, обязательно будет слышно глухое резиновое скрежетание. Это выполняют свою скучную работу кранцы - цилиндры, круги, шары из толстой резины, а часто - старые автопокрышки, которые смягчают трение металлического борта корабля о неподвижную бетонную стенку причала. Судно всегда находится в движении - даже если оно надежно пришвартовано. Его раскачивают волны, течения, которых в любом порту полным-полно, оно поднимается или опускается, в зависимости от проводящихся грузовых операций, его даже может кренить и передвигать ветер. Связывают судно с сушей толстые пеньковые или синтетические канаты, которые на флоте называются «концы» и каждый раз, в зависимости от особенностей порта, образуют оригинальный узор паутины, оплетающий металлические пеньки-кнехты.

Первый шаг на пассажирском лайнере вам вряд ли запомнится - там все ровно, гладко и покрыто коврами. Другое дело - грузовой корабль. Там, скорее всего, с трапа на палубу вам надо будет спрыгнуть. Невысоко. Не более полуметра. Может и меньше, но трап сделан так, что он всегда «торчит» выше палубы. Не стесняйтесь поданной вам вахтенным матросом руки. Это признак хорошего морского воспитания - подать руку поднимающемуся на борт, даже если вы - офигительно крутой чувак. Это у себя на берегу - вы офигительно крутой чувак. На корабле такой чувак уже есть - это Капитан. Но о нем - позже.

А пока, приняв помощь встречающего, вы приземляетесь на мягкий плетеный или твердый пробковый коврик, называемый на море «мат». Не забудьте вытереть об него ноги. Даже, если ваши туфли чисты. Покажите, что вы не хотите разносить по кораблю сухопутную грязь. Даже если палуба покрыта слоем пыли железной руды, которую сейчас грузят в трюм. Входя в любое помещение - не ленитесь потоптаться на мате. (При вступлении на борт какой-нибудь модной яхты вас, на 99,9%, заставят просто снять обувь и забыть о ней до момента схода на берег).

Грузовая палуба пахнет тем, что возит этот пароход. Я чаще всего бывал на нефтеналивных танкерах и нюхал ароматы бензина, дизельного или авиационного топлива. Всегда хотел побывать на виновозе (да, бывают и такие корабли!) и понюхать воздух на его грузовой палубе.

На корабле есть замечательные высоченные пороги - комингсы. Произошло это слово от английского «come in», которое слышал каждый, кто стучался в дверь каюты и ждал приглашения переступить порог. Упаси вас Посейдон наступить на комингс! Нет, вас не отправят на корм акулам, но и уважения вам точно не добавит. На флоте есть правило: не наступать на порог, а перешагивать его, каким бы высоким он не был. И не забывайте - войти в любое помещение на корабле можно только получив утвердительный ответ после вопроса «Разрешите?»

Проникнув внутрь настройки, так на корабле зовется то «здание», что возвышается над бортом, вы почувствуете, как пахнет корабль изнутри. Если на снаружи вы услышите запах морской соли, ржавчины, краски, перевозимого груза (если он не в контейнерах), то внутри вас встретит теплый, воздух, прошедший по воздуховодам системы вентиляции, и меняющий свой вкус в зависимости от того, в какой части надстройки вы будете находиться.

Если спуститься в машинное отделение - там почувствуете жар и гул работающего главного двигателя корабля - машины. Воздух там наполнен ароматом топлива, смазки, промасленной ветоши. Круглосуточно там горит искусственный яркий свет - как правило, иллюминаторов в машинном отделении нет. Гул и лязгание механизмов сильны, и многократно отражаются металлическими поверхностями. Разговаривать с провожатыми, задавать им вопросы - практически бесполезно. Ваш вопрос не услышат. И вы не услышите ответа. ЕСЛИ ТОЛЬКО НЕ КРИЧАТЬ ДРУГ-ДРУГУ В УХО. В каком-нибудь дальнем закутке запросто можно найти парочку станков - сверлильный, токарный, фрезерный.

Если пройтись по судовым коридорам, на стенах которых обязательно расположен поручень, за который надо держаться во время шторма, то, проходя мимо лазарета, почувствуете легкий запах чего-то медицинского. Рядом с хозяйством артельщика, будет пахнуть судовыми запасами - мукой, крупами, овощами и консервами. Приближаясь к судовому камбузу или столовой, почувствуете запах еды. Готовая порция еды есть на камбузе всегда - несмотря на то, что прием пищи командой проходит по расписанию. Каждую минуту есть вероятность, что придут покушать сменившиеся с вахты члены экипажа.

Заходя в помещение столовой - пожелайте приятного аппетита присутствующим. А закончив еду - поблагодарите простым словом «Спасибо» тех, кто вас обслужил: кока и буфетчицу. Меню на корабле разнообразное. Но во время сильной качки не готовят первых блюд - они будут выплескиваться из котлов и тарелок. А еще во время шторма столы накрывают мокрыми скатертями - по мокрой ткани тарелки не скользят. И еще одна особенность судовых столов - невысокий бортик по периметру столешницы. Так меньше вероятность того, что всякая мелочь будет скатываться и падать на пол.

Коридоры и каюты корабля никогда не спутаешь с другими помещениями. Они пахнут пластиком тонких стен-переборок, вибрируют мелкой дрожью в такт работы силовой установки корабля, поскрипывают от раскачивания корабля на морских волнах.

Рядом с капитанским мостиком находится штурманская рубка - комнатка без солнечного света, с большим столом, на котором разложена ходовая карта, освещаемая настольной лампой. Какова бы не была степень автоматизации, компьютеризации и спутниконизации штурманской профессии, бумажная крупномасштабная карта, на которую карандашом наносится маршрут движения корабля, с отметками времени прохождения контрольных точек, никуда не денется.

Так же рядом - радиорубка. Как она выглядит сейчас - в век интернета, я понятия не имею. А раньше в ней стоял запах паяльной канифоли, гудели ламповые радиоприемники передатчики, а на самом видном месте был установлен радиоключ для передачи сообщений азбукой Морзе, и висели часы с выделенными, каждую четверть часа, трехминутными секторами тишины. В это время все передатчики замолкали, и радисты слушали - не звучит ли в эфире сигнал SOS.

Капитанский мостик, как правило, пах табаком. Даже постоянный сквозняк из двух боковых дверей, которые открывали доступ на крылья мостика, не выветривал тот запах, который оставлял за собой даже один куривший в экипаже вахтенный офицер или матрос. Дело в том, что курить на крыльях мостика было небезопасно с противопожарной точки зрения. Поэтому курили внутри. Сигаретный дым проникал в установленную аппаратуру, пропитывал скатанные рулончиками и уложенные в деревянные ячейки сигнальные флаги, оседал на деревянных перилах-планшире, которые проходило вдоль всего ряда остекления рубки.

Ходовой мостик никогда не оставался в тишине. Даже в самые спокойные ночные часы, тишину нарушало мерное тихое гудение и жужжание аппаратуры, каждый аппарат которой издавал звук своего тембра, сливавшиеся в итоге в монотонный тихий гул, к которому очень быстро привыкаешь. Пощелкивала разрядами атмосферного электричества дежурная судовая радиостанция. Поскрипывало кресло, под весом вахтенного рулевого.

Вот так и живут люди на корабле, никуда, по полгода, не уходя с работы. Можете себе представить жизнь в своем офисе или заводе в течение полугода? При этом ваш офис (в лучшем случае) будет постоянно гудеть, вибрировать, качаться...

Первая морская карта была составлена только во II веке до н. э. До этого моряки выпускали птицу и плыли туда, куда она полетела: считалось, что птица точно знает, где берег.

Рабочий день на корабле поделен на четырехчасовые вахты. Те, кто не несет вахту, работают, как правило, с восьми утра до вечера с обязательным «адмиральским часом» - обедом и возможностью прикорнуть с полудня до часа дня.

У каждого вахтенного в сутки две вахты по 4 часа через 8 часов отдыха. Каждая вахта имела свое название:

8:00 - 12:00 - «детская» или «пионерская» вахта. Утро, начало дня. Никаких трудностей. Можно поставить самого неопытного матроса. Приглядывать за ним будет Капитан.

12:00 - 16:00 - время второго помощника и его вахтенного рулевого. Называется «собачья». Почему? Объясню ниже.
16:00 - 20:00 - вахта старшего помощника. Замечательная по времени вахта: отстоял и успел на вечерний общекомандный отдых: кино, домино или увольнительная на берег для танцев с девушками. Поэтому и называется «Хорошая» или «Королевская».

20:00 - 0:00 - опять Капитан, или его третий (если он есть) помощник, «отдохнувший после рабочего дня», и его малоопытный молодой матрос, которому еще рано на берег к девушкам. Поэтому и зовется это время - «Прощай молодость!»

0:00 - 4:00 - опять у второго помощника «Собака». Весь экипаж лег спать после трудового дня, а стоящим вахту - бороться со сном. Присядешь - заснешь. Поэтому, еще эту вахту называют «плоскостопой». Днем история та же - экипаж на обеденном перерыве и отдыхе, а «второй» опять обделен - стоит «Собаку».

4:00 - 8:00 - романтичные старшие помощники капитана назвали эту вахту «Диана» - по имени утренней звезды. Хотя по мне - та же «Собака»!

Вообще тема флотского юмора и сленга настолько обширна, что заслуживает не то что отдельного поста, а целой книги!

Помощники Капитана, помимо вахт, несут еще каждый свою нагрузку: ответственность за морально-психологический климат в судовом коллективе, за груз и грузовые документы, за навигационные расчеты, оборудование и пособия, за использование материальной части корабля, за средства спасения и безопасности.

Боцман, он же «Дракон», руководит палубной командой. Это своеобразный бригадир матросов. В его зоне ответственности все палубное и трюмное хозяйство.

В машинном отделении правит старший механик. Его зовут «Дед». О важности Деда говорит тот факт, что его зарплата зачастую равна капитанской.

Всем электрохозяйством заведует Электромеханик. Электронику тяжело - он, как правило, на судне один. И, случись что, спросить совета не у кого. Так как в электричестве понимать никто не хочет. А всяких схем, плат, датчиков и прочих проводков с каждым годом становится все больше.

Капитан. Он же: Мастер, Чиф, Кэп, Дядя или Папа. Но на судне он - один. При правильной организации работы Капитан может ничего и не делать. Просто нести за все ответственность. Вы считаете этого мало? Но и после этого у капитана есть масса обязанностей, выполнение которых, кроме него, на корабле никто не может взять на себя.

У капитана есть красивая форма - фуражка с «крабом» и дубовыми листьями на козырьке, китель с расшитыми рукавами (три прямые полосы и четвертая, верхняя, - с вензелем), погоны с теми же самыми четырьмя нашивками и элегантный значок - Знак Капитана Дальнего Плавания.

В своем родном городе Капитана называют не просто по фамилии, а с добавлением его гордого звания. А если Капитан умирает, то на его могильном камне обязательно укажут, что здесь лежит не просто человек, а Капитан.

Если бы я был Капитаном, то я бы с радостью принимал на борту гостей, и организовывал им познавательные экскурсии. Наверное, потому, что когда я, пацаном, попадал на борт корабля, моряки с удовольствием водили меня по всем закоулкам корабля, рассказывая о своей жизни и работе в море.

Полгода без интернета, стирка во время шторма и прочие «прелести» корабельного быта



Несмотря на то, что понятия «судно» и «корабль» в ежедневной речи употребляются как синонимы, в морской терминологии только военные плавсредства являются кораблями, гражданские же следует называть судами.

Современные мореплаватели не стирают одежду в море и не пьют ром бочками. На суднах XXI века есть склад продуктов, сауны, телевидение и даже спортзал. Моряк gruppman рассказывает о своей корабельной жизни.

Наивеличайшее множество опасностей поджидают водоплавающих на их путях. Ещё писатель-маринист Гомер в древности писал об этом. То Сцилла да Харибда, то девки сладкоголосые на пароход набросятся, да с такими сладкими голосами, что аж ухи надо воском заливать, чтобы не слышать этого непотребства.

И одна из таких опасностей, утопление судна. Пробоина, вода в трюмах… все в панике, бегают туда-сюда, орут… один суровый капитан спокоен. И капитан, докурив свою трубку, насладившись лицезрением этого хаоса, наконец изрекает - Пора, ****** дети. Оставить судно.
И спускается в шлюпку непременно последним… по штормтрапу… заложив руки за спину.

Или другой вариант. Фильм «Титаник» видели, кажется все. И историю «Титаника» знают многие.
А вот то, что история «Титаника», это не только драма и трагедия о несчастной любви, это ещё и важное звено в цепочке морских законов о спасении людей на море, знают немногие.
Я не буду приводить статистические данные о погибших судах. О жертвах.

Я расскажу о том, как сейчас обстоит дело на флоте. Как и на чём спасаются, какими документами руководствуются, как тренируются, как содержат имущество для спасения, и, что предпринимают, чтобы это имущество не понадобилось.

Итак, главный и основной документ по этой теме - SOLAS 74. Safety Of Life At Sea (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море). Более подробно рассказано о СОЛАСЕ здесь.
Всё, что там написано, надо исполнять до последней запятой. Это скрижали с заповедями, это Библия. Никаких разночтений, никаких вольных трактовок, никаких фантазийных полётов мысли. Всё делать так, как написано. Потому, что написано там, как и во всех инструкциях - кровью.

Каждый вновь прибывший моряк на судно, первым делом получает Familiarization list. Лист ознакомления с судном. Это требования СОЛАСА. Неважно, только ты получил новые корочки матроса или уже задница ракушками обросла, девочка-буфетчица или старый козёл, изволь взять этот лист и вперёд по пароходу. Буквально в первые же часы пребывания на судне моряк должен пройти по судну и узнать где находятся средства защиты и личного выживания, посты пожарного снаряжения, кнопки тревог, противопожарное оборудование, где посты запуска пожарных насосов, в общем всё, что связано с личной и общей безопасностью.

А после выхода в рейс ещё и проходят технические занятия для экипажа, где постоянно напоминают, как и что.
Пожары потом… это тоже отдельно и долго.
Сейчас про спасение.

В каждой каюте, над кроватью или над столом, а в некоторых компаниях на входной двери, но на видном месте висит личная каютная карточка. Там указан твой судовой номер, твоя должность и твои обязанности по тревогам. Конкретно то, что ты должен делать по той или иной тревоге. Указаны виды тревог, указаны сигналы тревог, указан номер твоей шлюпки. Указано куда тебе бежать, и под чьё командование ты попадаешь.

На пароходе вообще демократия есть только игрушечная, типа выбирать можно, что на завтрак хавать будем… ну, и так, по мелочи. Единоначалие и всё. Главный - капитан.

Думать, конечно, полезная вещь, но не в этом случае. Думают сейчас другие. Голову надо было включать раньше.
Первое правило. По всем видам тревог, как только ты услышал тревогу, бросай всё и бегом на место сбора. Muster stantion.
(…) Быстро пересчитались и понятно кого нет. Тогда начинаются поиски пропавших. И не так, что все разбежались в разные стороны, нет. Старпом сам назначит людей, и отправит в конкретное место. Туда, где может находиться пропажа.


Сейчас все тревоги в сторону. Сейчас тревога по оставлению судна. Абандон. Шлюпочная.
В список средств спасения жизни на море входят:

Спасательный жилет. У каждого в каюте обязательно есть. К жилету обязательно применяются требование Регистра (тоже надзирающего органа и круче Регистра уже никого нет). То, есть их обязательно инспектируют. На жилете есть проблесковый маячок и батарейка. И свисток, для привлечения внимания. Орать в море бесполезно. Не услышат.
Оттрафаречен личный номер моряка и название судна. Дополнительные жилеты находятся в местах, где несут вахты. Это мостик и машина.
Раз в месяц палубная команда собирает жилеты для проверки.


Гидрокостюм. Тоже сейчас у каждого. В каждой каюте.
Не буду своими словами. Вот:

Гидротермокостюм - костюм из водонепроницаемого материала для предохранения человека от переохлаждения в холодной воде. Для каждого находящегося на борту человека должен быть предусмотрен гидротермокостюм. Также гидрокостюмы должны находиться в удалённых местах расположения плотов, количество их определяется Администрацией флага судна, но рекомендуется иметь равное вместимости плота, но не менее двух.

Гидрокостюмы должны удовлетворять следующим требованиям:
- любой член экипажа мог самостоятельно надеть костюм в течение не более 2 минут вместе с одеждой и спасательным жилетом;
- температура тела человека не должна понижаться более чем на 20С в течение 6 часов при температуре воды 0-20С;
- не поддерживал горения и не плавился, если был охвачен открытым пламенем;
- обладал прочностью, обеспечивающей прыжок с высоты 4,5 метра;
- обеспечивал свободу перемещения при спуске спасательных средств, при подъеме по вертикальному трапу на высоту до 5-ти метров, а также чтобы человек в гидрокостюме мог проплыть небольшое расстояние и забраться в шлюпку или плот.

Наши гидрокостюмы без спасательного жилета недействительны. То есть, поверх костюма надо надевать жилет.

Спасательные круги. Ну, это больше для экстренных случаев, типа человека за бортом. Круги тоже имеют свои требования. К некоторым кругам прикреплён световой буёк и дымовая шашка.

* * *
Теперь о информации на корабле. Здесь вариантов немного. Это рассылка по пароходам информационного бюллетеня из конторы, в случае наличия на судне спутниковой антенны - ТВ, письма и звонки домой, рассказы вновь прибывших… они же и привозят свежие (относительно) газеты и журналы, разговоры с береговыми (это уже когда судно у причала, так же и местные газеты попадают на пароход).

Письмо объёмом не более 5 Кб, не более 3000 знаков… много не всунешь, правда, количество писем не ограничено. И опять же новости тебе будут присылать только интересные тебе, полную картинку составить трудно.
А звонки… тут уже больше интересуешься, как там дома.

При смене экипажей уже веселее… новые люди, новые сплетни… как там дома?
Рассказы разнополярные. У одного всё хорошо и прекрасно, у другого полный ***… вот и выводи среднее. Инфу добываешь по крупицам наводящими вопросами: «сколько стоит бензин? Сколько стоит хлеб?»
Эти же вновь прибывшие привозят и газеты. Набор всё тот же… АиФ, КП и прочая желтуха.
С аборигенами стран пребывания разговаривать… у тех свои интересы)

Вот примерно так. Интернета нам не видать ещё долго, говорят, дорого.

* * *
Сейчас о мелочах, которые таки имеют место быть. Например, где берут мыло и туалетную бумагу, как меняем постельное бельё.

Судно работает в тропиках. Это жара и влажность. Это пот. Это частый душ и ежедневная стирка робы. От стирки и пота прочные комбинезоны сгорают за три-четыре месяца.
Потница, раздражения кожи… раздираешь себя в кровь. Не у всех, конечно. Но есть такое.
Поэтому душ два-три раза в день, благо, что современные опреснители позволяют иметь достаточное количество пресной воды без ограничений. А ведь были у меня пароходы, где был режим на пользование пресной водой.
Судовладелец обязан обеспечить работников средствами гигиены, так это и прописано в колдоговоре.

Что даёт судовладелец? Мыло, туалетную бумагу, салфетки, стиральный порошок для личной стирки и стирки постельного белья, всевозможные чистящие и моющие средства для кают и общественных помещений. Даёт и крем для рук. Тут нареканий нет.
Шампуни и зубную пасту изволь покупать сам. Есть судовой магазин.

Как это выдаётся на судне? А боцман есть. Он же немного и завхоз. Обычно первого числа каждого месяца он пробегает по надстройке и возле каждой жилой каюты оставляет два куска туалетного мыла, кусок хозяйственного и туалетную бумагу.

Стиральный порошок в прачке, там стоит мешок. Салфетки… иди в дневалку, там возьмёшь сам.
Особых ограничений нет. Не хватило мыла на месяц? Подойди к боцману и возьми ещё. Но совесть имей тоже)
006-15 (700x465, 57Kb)
Это прачечная экипажа. Большая машинка для робы, сушильная машина.

Постельное бельё меняют раз в неделю, обычно пятницу или субботу. Чтобы никто не забыл, делается объявление: «Сегодня смена белья», и тут же дежурная шуточка… матросы меняются с мотористами, или правый борт меняется с левым. Под роспись не выдают, сам приходи, приноси грязное и бери чистое.
Некоторые берут два комплекта, сами стирают себе. А кто то и привозит своё, с котятками и розочками.
Занимается стиркой буфетчик.

* * *
Море любит сильных, а сильные любят выпить поесть.
Вот за поесть сегодня и расскажу. Потому как это «поесть» важная составляющая жизни. А то всё шторма, да девятые валы, да трудности… а не пожрамши, как эти трудности преодолевать, как геройствовать?

Питание на пароходе бесплатное. За счёт судовладельца. В СССР было четырёхразовое, сейчас, по буржуинской системе - трёхразовое, но на некоторых пароходах устанавливают и четырёхразовое. Завтрак, обед, чай, ужин.
Время приёма пищи подгадано к смене вахт и началу работ.

При четырёхразовом расписание такое:
Завтрак - 7.30 - 8.30
Обед - 11.30 - 13.00
Чай - 15.30 - 16.30
Ужин - 19.30 - 20.30
Расписание удобное. Вот при трёхразовом ужин обычно в 17.00 или 18.00, поэтому тем, кто на вахте, приходится подменяться. Или продолжать стоять вахту до конца, а уж потом… Кстати, многие так и делают. Кто то не хочет наспех ужинать, кто-то худеет) У каждого по своему.

Суммы, отпускаемые на питание, разнятся от конторы. В одной компании может быть 7 долларов, а в другой и 25. В моей последней компании это было 10 долларов на человека в день. Много это или мало? Экипаж 20 человек. В день 200 долларов на экипаж. В месяц 6000 долларов. Да, пока не забыл… в эту же сумму входит и закупка бутилированой воды. Потому, как на пароходе опреснённая, дистилат, а он не очень полезен, вот и закупают воду в бутылках.
Закупкой и заказом продуктов, а также ведением провизионки, ведает второй помощник капитана.

Питались с одного котла, различий между рядовыми и командирами не было.
Но это всё в общем и целом… а теперь про мелочи, ибо дьявол и любит в них прятаться, в мелочах.

Начну, пожалуй с того, как заказываются и покупаются продукты.

Тут всё просто. Перед подходом капитан связывается с шипшандлером (это поставщик снабжения на пароход), тот высылает прайс-лист. С этим прайс-листом второй помощник и повар садятся и выбирают нужные продукты. Исходя из сумм и требуемого. Потом список выбранного отправляется шипшандлеру (шипчику), и, по приходу в порт, шипчик доставляет продукты на борт.

Но тот, кто давно работает, знает, как выросли цены на продукты во всём мире. И это головная боль ревизора и повара. 10 долларов не очень большие деньги, а питание должно быть полноценное. И качество продуктов. И тут западня. В нормальных странах качество продуктов на высоте… но цена.

Уже закономерность, чем нищее страна, тем выше цены на продукты. Нет, на рынке или магазине цены может и ниже, чем везде, но вот у шипшандлера не забалуешь. Тут уже бизнес прёт. Вот и впаривает всё с накрутками… а куда деваться? На рынок не пойдёшь.

Справедливости ради замечу, что приплывали на лодках маклаки, привозили овощи-фрукты. Они были вполне по качеству приличные. Меняли на дизтопливо и покупали за наличку. Ананасы понравились, арбузы хорошие… но почему такой шлак привёз шипчик, непонятно.

Приготовление и употребление пище на судне.

По старому - артелка. Продовольственный склад. Артелка находится на главной палубе, а камбуз… эээ… на втором этаже. В артелке есть морозильные камеры для мяса, рыбы, молочная и овощная камера, и камера сухих продуктов.

Мясная камера. Температура в ней - 18, поэтому телогреечка рядом и висит. Сам компрессор холодильника находится в машинном отделении. Внутри камеры есть кнопка тревоги, на случай если закрылся и не можешь сам открыть дверь.

Овощная камера. Тут температура уже плюсовая, овощи не любят мороза, но всё-таки. В овощной хранится и шоколад.

Сухая камера. Консервы всякие, крупы, макароны… ну, такое всё. Вредные продукты. Чипсы… моряки, они ж как дети)

Камбуз (кухня)
Камбуз, в общем то, относится к месту с повышенной опасностью… качка делает своё чёрное дело.

А столы в двух помещениях: кают-компании и столовой. Кают-компания это для господ офицеров, столовая - для братцев-матросов. В одной кушают, ведя беседы о высоком, во второй хавают, ***** на разные темы.
Впрочем, ножи и вилки кладут и тем, и этим) Ложку из-за голенища сапога не достаёт никто.
Кают-компания - это романтика. Столовая - ну, вы поняли)

Кают-компания.
На этом пароходе столы сделали круглые. Так и поделились… за одним столом сидят штурманы, во главе с капитаном, за вторым - механики, во главе с «дедом».
Бывали и длинные столы. Где все за одним. Но капитан всегда в торце стола. Во главе.

Ещё есть интересность: капитан должен всегда сидеть за столом так, чтобы иллюминатор находился справа от него… видеть, что там происходит. Правило правой руки.

Посуда хранится в буфетной. Там же и моется.

Столовая. Тут негласный начальник - боцман. «Боцмана за комсостав считать, но в кают-компанию не пущать» - так завещал наш анператор Пётр. Не знаю, какие непотребства учиняли боцмана времён Петра, но наш вполне так себе был приличный. Коэлью читал…

* * *
Бытовых мест осталась пара: курилка да салон капитана.
Спортзал, это конечно, громкое заявление. Подписано это помещение - Gimnasium, но стол для пинг-понга помещается, да пара тренажёров. Народ ходит, выпускает пар. Ещё есть пара нещадно избитых боксёрских груш.

Выходим из столовой. И утыкаемся в курилку.
Это и есть специфика работы на танкере. Открытый огонь и курение весьма ограничены. Под жестоким запретом вне мест, специально отведённых для курения.
Таких мест на судне немного. Это, собственно, курилка, капитанский салон (иногда запрещено и там), мостик судна и центральный пост управление (ЦПУ) в машине. Если капитан и стармех курящие, они могут курить у себя в каютах. Всё, это все места, где можно курить.
За нарушение… а за нарушение могут и списать, потому, как подпадает под грубейшее нарушение пожарной безопасности. Тут уже… серьёзно, короче.

Спортзал

Курилка


Правда, в некоторых компаниях есть правила, разрешающие курение в каютах, но только при нахождении судна в море. При стоянке на терминале, запрещено. Так, что, если хочешь покурить… попу в горсть и в курилку.

Телевизор и видеоплеер есть, диски в курилке, книги в курилке, журналы. Доска объявлений.
Куча постеров по ТБ, иногда там проводят технические занятия и тренинги.
Сыгрануть в кошу, она же - нарды, в шахматы, домино - это в курилку. За свежими сплетнями - в курилку.

Чего только не услышишь и не узнаешь там! Как убить и освежевать медведя. Как отремонтировать свой авто и какие нынча модные тенденции в квартирном дизайне. Там собираются адепты КОБы и злостные антсоветчики, пламенные коммунисты и монархисты. Утончённые эстеты и жуткие матерщинники.
По телевизору там могут крутануть порно и тут же… Тарковского.
«Утка» запущенная в курилке летит со скоростью выдыхаемого дыма…

Если вам кого-то надо найти, а этот кто-то как сквозь дно провалился - просто сядьте в курилке и сидите, курите… сам прибежит этот кто-то. Все дороги ведут в курилку.
Если этот кто-то, так и не появился, скажите сидящим рядом, что вы ищете этого кого-то. Через пять минут весь пароход до последней артельной крысы будут знать, что этот кто-то нужен такому-то.

А вот курить народ стал намного меньше, и курилка потихоньку просто превращается в клуб.
link
Рубрики:  Настоящие мужчины
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 19 пользователям

Я-Крис   обратиться по имени Пятница, 18 Сентября 2015 г. 02:23 (ссылка)
Очень интересная жизнь на корабле. Многого просто не представлял...
Ответить С цитатой В цитатник
Капочка_Капа   обратиться по имени Суббота, 19 Сентября 2015 г. 01:09 (ссылка)
Интересно было почитать! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Фатал   обратиться по имени Суббота, 19 Сентября 2015 г. 18:05 (ссылка)
Да, моряком быть не просто...
Ответить С цитатой В цитатник
Дом_советов   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 11:58 (ссылка)
Очень точно и с хорошим юмором всё описано. Респект.
Ответить С цитатой В цитатник
igor_nefedenok   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2015 г. 08:47 (ссылка)
КАМБУЗ-СКАЗКА! ВСЁ ТАК КАК И В ОБЫЧНОЙ СТОЛОВКЕ.РОМАНТИКА!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку