-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в FAQ_AvtandiLine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2005
Записей: 731
Комментариев: 4765
Написано: 4932


О технике удара в машинописи. Сколько клавиш в момент набора нажато одновременно?

Четверг, 27 Сентября 2007 г. 14:41 + в цитатник
GenuineLera все записи автора (Из записок для форума Юрикора http://urikor.net/phpBB2/)

Сначала проведем разграничения в технике движений ученика и малоопытного наборщика, с одной стороны, и наборщика, уже научившегося печатать. А затем попытаюсь описать, как в последнем случае происходят нажатия-отпускания. И кое-что о риске сцепления рычагов при наборе на пишущей машинке.

машинопись, печатать, скоропечатание, скорость, палец, удар, нажатие, движение, клавиша, рычаг, сцепление, механическая, электрическая



* * *
На стадии освоения машинописи, а также и в первые годы практического использования (пока наборщик не_вышел на свой "окончательный" уровень навыка), у людей нередко возникает неясность насчет требования делать "лишние" движения (возврат пальцев на основную позицию и др.). Некоторые думают, что будто бы это требуется на всю оставшуюся жизнь, и возмущаются. Другие недоумевают, зачем делать "лишние" движения, когда учишься, если впоследствии движения сгладятся; долой, дескать, двойные стандарты для техники движений :)

На самом деле, выполнение учебных упражнений и практическое (умелое) печатание - два разных мира. Их параметры должны восприниматься и оцениваться разграниченно. Встречая в тренажерах и учебниках какие-либо требования, нужно учитывать, что это требования именно учебные, т.е. временные :) Это не_"двойной стандарт" требований, просто требования выдвигаются под задачи, а задачи на учебном и практическом этапе - разные.

Не_по скорости печати - правила, а по стадии зрелости навыка. В рамках одной и той же стадии, правила для медленной и быстрой печати в принципе общие (хотя фактическая реализация всё равно различается :). Но для разных стадий навыка - и правила разные. Ученик всегда возвращает (обязан возвращать) руку на основную позицию, даже в упражнениях на скорость. Отсюда, для него естественно четкое и выраженное чередование: нажал - отпустил одну клавишу, затем нажал - отпустил следующую клавишу, и т.д. Ученику, по классической методике обучения, никогда нельзя нажимать одновременно даже две клавиши (кроме сочетаний с Шифтом, естественно). "Взрослый" наборщик всегда сглаживает маршруты, даже когда печатает в час по чайной ложке. Отсюда, у него динамически регулируемые нюансы в движениях, могут оказаться одновременно нажатыми и две, и большее количество клавишей. Точнее, не_нажатыми как таковое, а заглубленными. Условно говоря, одна клавиша заглубилась полностью - дошла до уровня, на котором она срабатывает, другая клавиша успела заглубиться на несколько меньшее расстояние, но движется всё еще вниз, третья уже отпущена и начала подъём после заглубления, четвёртая свой подъём закончила и вернулась на основной уровень. :)


* * *
Суть ситуаций, в которых находятся эти клавиши, укладывается в одну общую схему. Пока отпущенная клавиша возвращается в исходное положение, в это время уже начат следующий удар, палец пошёл заглублять другую клавишу.

Важно, чтобы момент самого срабатывания следующей клавиши наступил позже, чем момент срабатывания предыдущей клавиши. Момент не_нажатия, а именно срабатывания.

Нажатие - многоэтапная эпопея, прямо-таки "Война и мир". Вначале заглубление на "холостом" ходу, потом срабатывание плюс еще чуть-чуть вниз, потом начинается движение вверх - пройти некоторое расстояние, в пределах которого клавиша все еще считается нажатой, а потом пройти еще какое-то расстояние, когда клавиша уже отпускается и начинается переход к следующему движению.

Нет смысла задерживать старт следующего удара, дожидаясь формально "четкого" отпускания текущей клавиши. В идеале, твои движения стремятся минимизировать время между моментами срабатывания клавиш, а моменты нажатия могут между собою пересекаться, друг на друга накладываться и всё такое, - дело ювелирное плюс гигантская роль клавиатуры. (Насколько отчетливо клавиатура сигнализирует тебе момент срабатывания, с какой скоростью клавиши, а пуще того - колпачки возвращаются в исходное положение, не_шатаются ли колпачки, мешая распознавать состояние клавиш, и мн. др.). Что-то наподобие взаимодействия коня и всадника, только не_два, а три действующих лица: палец, колпачок клавиши и клавиша.

Отпускание клавиши тоже является процессом и не_может прекратиться как-то вдруг, разом. Да и нецелесообразно было бы - стараться резко его прекратить, на это уйдет много сил и времени, поломается плавность движения. Нужно по максимуму использовать полезную силу инерции и прочее (не_знаю, как оно по законам физики называется)). Отпускание перетекает в следующее нажатие (другим пальцем или тем же самым).


* * *
На высоких скоростях у меня раньше была хорошая сбалансированность нажатий-отпусканий - чётко обеспечивала правильную очередность срабатывания клавиш.
Последний год (точнее, ~полтора года) проблемы с "чёткостью". Сломалась хорошая клавиатура и нет адекватной замены. Нажимаешь и понятия не_имеешь, оно уже сработало или еще не_сработало. :(

Зато, наверное, можно было бы задействовать n-key roll over, извлечь из него дополнительные ресурсы для скорости. Но целенаправленно этим заниматься, во-первых, нет стимула, во-вторых, мало времени. Чисто лабораторно пробовала, из любопытства. На большой скорости "автоматом" включаются ранее наработанные рефлексы. На меньшей скорости, скажем - 450-500, примерно получалось изображать непривычные себе техники - аккордную и "ползающую" :)


* * *
О риске сцепления рычагов при наборе на пишущей машинке

Фатальную роль сцепления рычагов в ограничении скорости и техники набора, imho, существенно преувеличивают, если распространяют ее на все поколения пишущих машин, существовавшие за их историю.

Что там было до 20-х - 30-х годов двадцатого века, я не_проверяла :) а вот машинку серийного промышленного выпуска 30-х годов имела счастье потыкать собственными пальцами. К тому времени раскладка, якобы специально ограничивающая наборщика в скорости, давно уже была создана. Она исторически относится к более ранней эпохе. А развитые, сформировавшиеся пишущие машины имели очень практичную конструкцию.

Между базовым положением этого (красивого такого)) "венца" из рычагов-литероносителей - и валиком, где находился бумажный лист, расстояние было немаленькое. На всю длину рычага. А участок, на котором рычаги действительно могли сцепиться, был совсем небольшой и узкий. Находился он уже почти вплотную к валику, к точке удара. Сантиметра три, четыре... Пустяки. А от базового положения до начала проблемного участка - дистанция была, как минимум, раза в два больше. Вот в этом свободном пространстве запросто летало по несколько рычагов одновременно. Один начинал своё движение к валику, другой - своё - продолжал, третий уже нанёс удар и возвращался от валика обратно.

Требовалось просто уметь печатать, только и всего. Сцеплялись рычаги крайне редко.

Вот на электрических пишущих машинках - пожалуй, немного с бОльшей частотой, чем на развитых механических. Чуть выше был риск сцепления. Потому что к тонко дифференцированному воздействию пальцев человека добавлялась "топорная", одинаково отмеряемая сила электрического привода (не_знаю, как он правильно называется... и вообще прошу прощения за неуклюжести своего гуманитарного изложения)).

А кто печатать не_умел, тот, вероятно, мог целую диссертацию накатать о проблеме сцепления рычагов )))))
Рубрики:  **Машинопись3: разное
Мысли вслух для коллег по счастью
__AvtandiLine_Автандилина
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Среда, 03 Октября 2007 г. 01:23 (ссылка)
Встречая в тренажерах и учебниках какие-либо требования, нужно учитывать, что это требования именно учебные, т.е. временные :)

То есть, получается и требования по аккуратности тоже учебные и временные, и "профессионалу" можно расслабиться и делать кучу ошибок? :)

Ученик всегда возвращает (обязан возвращать) руку на основную позицию, даже в упражнениях на скорость.

А кто вообще это придумал? На мой взгляд это то же самое, что после каждого сделанного шага возвращать ноги в "исходную позицию". Если имеется ввиду разучивание самой "исходной позиции", то ещё может быть, но при печати даже "ученической", это, по-моему, слишком ходульно.

Ученику, по классической методике обучения, никогда нельзя нажимать одновременно даже две клавиши (кроме сочетаний с Шифтом, естественно).

А разве они не последовательно нажимаются - сначала шифт, а потом буква?

Отпускание перетекает в следующее нажатие (другим пальцем или тем же самым).

А, я кажется понял, вы и поднятие пальца над клавишей для перехода на другую рассматриваете как "отжатие".

Один вопрос. СРАБАТЫВАНИЕ клавиш при быстрой печати должно быть ритмичным или здесь нормальными признаются резкие убыстрения и замедления?

Зато, наверное, можно было бы задействовать n-key roll over, извлечь из него дополнительные ресурсы для скорости.

не совсем понимаю, причем ролловер и "ресурсы скорости". Поясните, плиз.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Среда, 03 Октября 2007 г. 02:51 (ссылка)
То есть, получается и требования по аккуратности тоже учебные и временные, и "профессионалу" можно расслабиться и делать кучу ошибок? :)

- "Передергивать" необязательно :)

А требования к безошибочности на начальном этапе, разумеется, более строгие, чем к практическому письму! На начальном этапе ведь навык ф-о-р-м-и-р-у-е-т-с-я! :)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Среда, 03 Октября 2007 г. 03:12 (ссылка)
Ученик всегда возвращает (обязан возвращать) руку на основную позицию, даже в упражнениях на скорость.

А кто вообще это придумал? На мой взгляд это то же самое, что после каждого сделанного шага возвращать ноги в "исходную позицию". Если имеется ввиду разучивание самой "исходной позиции", то ещё может быть, но при печати даже "ученической", это, по-моему, слишком ходульно.

Практика это придумала :) Практика многих десятилетий и многих поколений учащихся и преподавателей. Так лучше, правильнее запоминаются базовые маршруты от "опорных" точек до остальных.

Набираем слово, например, ну... любое можно, в котором участвуют несколько пальцев с одной и той же руки.

Например, "ленточка".

Правый указательный, с возвратом на основную позицию:
("о") - "н" - ("о")
("о") - "т" - ("о")
Маршрутов (двухсторонних)) два.

Правый указательный, без возврата на основную позицию:
("о") - "н" - "т" - ("о")

Маршрутов 2 базовых, плюс дополнительный "нт", итого 3.

А с учётом движений всех пальцев при наборе этого слова, добавляется еще и четвертый маршрут - "лн".

И вот таким образом в реальной печати, буква за буквой, пальцевые рисунки получаются слишком разнообразные и их слишком много, поэтому их становится труднее усвоить. Возникает путаница, сбивчивость. Это совершенно "железный" факт :)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Среда, 03 Октября 2007 г. 03:15 (ссылка)
Ученику, по классической методике обучения, никогда нельзя нажимать одновременно даже две клавиши (кроме сочетаний с Шифтом, естественно).

А разве они не последовательно нажимаются - сначала шифт, а потом буква?

- Ну, настолько близко по времени, что логичнее сказать "одновременно", чем "последовательно" :)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Среда, 03 Октября 2007 г. 03:16 (ссылка)
Один вопрос. СРАБАТЫВАНИЕ клавиш при быстрой печати должно быть ритмичным или здесь нормальными признаются резкие убыстрения и замедления?

- Я нэ понял :( подробнее спросите, пожалуйста...
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Среда, 03 Октября 2007 г. 03:22 (ссылка)
Зато, наверное, можно было бы задействовать n-key roll over, извлечь из него дополнительные ресурсы для скорости.

не совсем понимаю, причем ролловер и "ресурсы скорости". Поясните, плиз

Поскольку из-за плохой обратной связи вынужденно снижается скорость нормальной печати, то попытаться скомпенсировать это, применяя аккорды для убыстрения. Потому что новая клавиатура позволяет печатать аккордами (старая, с хорошей обратной связью, не_позволяла). Попытаться перейти на комбинированную технику нажатия, т.е. где-то побуквенно, а где-то аккордами (в сочетаниях букв, подходящих по конфигурации и частотных по употреблению, например, "ть").
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 04 Октября 2007 г. 01:47 (ссылка)
- "Передергивать" необязательно :)

А чем ритмичность хуже безошибочности? Почему безошибочность обязательна и для профессионала, а ритмичность - только для ученика?

Практика также показала, что это одно из самых "нудных" требований, из-за которого многие бросают машинопись на самом начальном этапе. Или нет?

- Ну, настолько близко по времени, что логичнее сказать "одновременно", чем "последовательно" :)

Или немножко одновременно. :) Да, а это правда, что ошибки с капитализацией (когда шифт нажимается ПОЗЖЕ буквы) одни из самых распространенных?

- Я нэ понял :( подробнее спросите, пожалуйста...

Объясняю. Доводить клавиши до "срабатывания" профессионалу нужно ритмично или можно абы как? :)

А требования к безошибочности на начальном этапе, разумеется, более строгие, чем к практическому письму! На начальном этапе ведь навык ф-о-р-м-и-р-у-е-т-с-я! :)

Так ведь навык может как формироваться, так и утрачиваться. В смысле четкости и ритмичности, например. :)

Поскольку из-за плохой обратной связи вынужденно снижается скорость нормальной печати, то попытаться скомпенсировать это, применяя аккорды для убыстрения. Потому что новая клавиатура позволяет печатать аккордами (старая, с хорошей обратной связью, не_позволяла). Попытаться перейти на комбинированную технику нажатия, т.е. где-то побуквенно, а где-то аккордами (в сочетаниях букв, подходящих по конфигурации и частотных по употреблению, например, "ть").

Всё тот же вопрос,на который вы не ответили в дискуссии - кто будет расставлять эти буквы в сочетаниях в нужном порядке. Или вы сами за счёт аппликатурных фокусов? :)

Автандилина, а как вы выделяете цветом? Я что-то не нашел такой опции...
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Четверг, 04 Октября 2007 г. 01:57 (ссылка)

- "Передергивать" необязательно :)


А чем ритмичность хуже безошибочности? Почему безошибочность обязательна и для профессионала, а ритмичность - только для ученика?

Ой, я извиняюсь, это такие фундаментальные материи, у меня практически весь FAQультет и вся "машинописная" часть ФАВТа этому посвящены :) просто не_смогу сказать кратко! И даже постановка вопроса, что ритмичность обязательна только для ученика, - эта постановка, imho, не_отражает реальности. Ритмичность для профессионала так же важна, как для ученика. Только понятие ритмичности расширяется по мере роста опыта набора и появления реальных задач. Потому что начинает всё больше влиять свой стиль порождения текста. Если он имеет "рваный" ритм, то и набор неминуемо будет иметь "рваный" ритм.

Ритмичность и возврат на основную позицию - совершенно разные вещи.


...А безошибочность для профессионала важна элементарно потому, чтобы результат устраивал профессионала и/или потребителя результата :)


Практика также показала, что это одно из самых "нудных" требований, из-за которого многие бросают машинопись на самом начальном этапе. Или нет?


Ну, статистики у меня нет, но... кто бросает из-за того, что ему неохота учиться правильно, - это его проблемы.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Четверг, 04 Октября 2007 г. 01:59 (ссылка)
Доводить клавиши до "срабатывания" профессионалу нужно ритмично или можно абы как? :)
imho - ритмично. Выше написала подробнее.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Четверг, 04 Октября 2007 г. 02:03 (ссылка)
Так ведь навык может как формироваться, так и утрачиваться. В смысле четкости и ритмичности, например. :)

Еще как может! Ох-хо-хошеньки )))

Но, в принципе, поддержание навыка не_требует настолько высокой строгости к себе, как формирование. Поддержание - это все-таки, слава судьбе, движение по инерции с чуть-чуть добавкой. А при формировании - всё впервые, совершается святотатственная ломка - закладываются основы чего-то совершенно нового, неосвоенного, непривычного.
А какие основы получил - так и "побежит".
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Четверг, 04 Октября 2007 г. 02:04 (ссылка)
Всё тот же вопрос,на который вы не ответили в дискуссии - кто будет расставлять эти буквы в сочетаниях в нужном порядке. Или вы сами за счёт аппликатурных фокусов? :)
Как же я не_ответила? ответила: да, я сама, волнообразной регулировкой направления движения. Подробнее там, в дискуссии...
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Четверг, 04 Октября 2007 г. 02:08 (ссылка)
как вы выделяете цветом? Я что-то не нашел такой опции...

Да нету ее, опции :(
Разве что, включить "расширенный" HTML-редактор, когда пишешь ответ. Но "расширенный" очень медленно и неудобно работает.

Я ставлю коды согласно синтаксису для форумов, хотя, по идее, можно было бы ставить теги html.

Чтобы увидеть текст с кодами, щелкните опцию "С цитатой" при любом из комментов, содержащих цветовые выделения.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Четверг, 04 Октября 2007 г. 02:12 (ссылка)
Если здесь, на Ли.Ру, записывать краткими комментариями, "дробить" их тематически, то очень удобно отвечать на них, кликая опцию "С цитатой". Код для оформления в виде цитаты формируется автоматически, и выделения цветом не_требуются.
Тут ведь вольготнее как-то записывать, чем на форуме. Словно места побольше. :)

- Это я к тому, чтобы смягчить отсутствие автоматических выделений цветом. :)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Четверг, 04 Октября 2007 г. 02:14 (ссылка)
Да, а это правда, что ошибки с капитализацией (когда шифт нажимается ПОЗЖЕ буквы) одни из самых распространенных?
Похоже на то. Необязательно, чтобы шифт нажимался именно ПОЗЖЕ буквы. Нередко шифт просто НЕДОЖИМАЕТСЯ.
- Мизинцы тренировать надо, монетки считать ими и т.п. :) Но лень, естественно...
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 05 Октября 2007 г. 02:46 (ссылка)
Dron на форуме написал о нажатиях и отжатиях - как программист, "с той стороны системы" :) А я здесь о них пишу как оператор, наборщик. Со стороны техники пальцев.


Техническую, машинную сторону так понимаю:
срабатывание - это когда длится электрический сигнал, контакты находятся в соприкосновении;
нажатие (опознаваемое системой) - начало срабатывания: мгновение, когда контакты соприкоснулись;
отжатие (опознаваемое системой) - конец срабатывания: мгновение, когда контакты разомкнулись.

- - -
А "пальцевую" сторону:

Удар по колпачку и как он воздействует на контакт, бывает, скажем, двух типов. Сейчас разведу аналогию! )))


1й тип удара - условно, "контактный".

Как если бы взять отвертку и вворачивать шуруп в дырку в стене. Если отвертку уберем - вкручивание вообще прекратится.

- Т.е. ударом палец реально доводит, заглубляет колпачок на полное расстояние до соприкосновения с контактом. Клавиша сработала - палец уходит, более или менее сразу, оставляя колпачок подниматься самостоятельно.
Это надёжная, но избыточная техника, и сравнительно медленная.


2й тип удара - условно, "полуконтактный".

Как если бы взять баскетбольный мяч и забросить его в сетку.

Т.е. ударом палец только запускает движение колпачка вниз, а сам сразу уходит. Колпачок исключительно под воздействием усилия удара и по инерции проходит необходимое расстояние, запаса энергии хватает ровно на то, чтобы успеть соприкоснуться с контактом.

Это, imho, наилучшая техника, наиболее целесообразная, оптимизированная. Но нужно ювелирное взаимодействие между тремя главными "действующими лицами" - ударяющим пальцем, колпачком и клавишей. А значит - высочайшая точность работы их всех. (Т.е., зависит не_только от наборщика, но и от его клавиатуры).

Различия между "первым" и "вторым" типом удара выражаются, может быть, в микронных различиях проходимых расстояний и длительности долей миллисекунд :) - В реальности они для наборщика могут быть либо незаметны совсем, либо малозаметны, либо сильно или очень сильно заметны. Но всегда они есть, что сказывается на скорости, на утомляемости пальцев, еще на чем-нибудь...

И даже при их субъективной "незаметности", неосознаваемости, может оказаться, что фактически в работе один наборщик этими миллисекундами и микронами _пользуется_ и печатает лучше, - а другой наборщик не_пользуется и печатает хуже.


Так вот:
Нажатие (опознаваемое человеком) - процесс от начала соприкосновения пальца с колпачком и до прекращения (условно говоря) давления пальцем вниз, т.е. до того момента, в котором приходит пора изменять вектор движения.

Отжатие (опознаваемое человеком) - это или полное прекращение соприкосновения пальца с колпачком; или начало движения пальца вверх после удара, но с колпачком еще соприкасается. - Зависит от вида удара ("первый" или "второй"), от послушности клавиатуры и, несколько субъективно, зависит от восприятия человека: вот, чтО человек считает отжатием, - то и есть отжатие :)

Важно, чтобы отжатие (опознаваемое человеком) произошло после срабатывания.
Если у наборщика хорошая гармония с его клавиатурой, то он хорошо балансирует эти моменты, он строит свою пальцевую "хореографию" с привязкой ювелирно между моментами технического срабатывания. Можно, например, чуть-чуть раньше прекратить нажимать вниз и снять палец совсем, и успеть увести палец в сторону (в нужную сторону, исходя из печатаемого текста*). - Успеть увести палец, пока колпачок еще не_начал возвратное движение вверх или, если начал, тем не_менее, насколько возможно, чтобы не_пересеклись.

- Много-много нюансов, их интересно бы в замедленной видеосъемке, да с приборами, пронаблюдать...

Если каждое такое решение принимать осознанно, то вообще в космос улетишь или в сумасшедший дом )). На самом деле всё настолько "непроизвольно" происходит, что остается только удивляться - как же много знают "пальцы"!.. :)

----
* Условия "предустановлены", нужно выжимать максимум возможного в жестких рамках. - Такое, технологическое поведение, не_конструкторское. :)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 05 Октября 2007 г. 03:01 (ссылка)
Палец ударяет не_по клавише - по колпачку. С колпачка или через колпачок движение поступает на клавишу... а контакт где? (это я спрашиваю, потому что не_знаю, контакт на самой клавише или где-то под ней)), - но на самом деле это не_суть, просто важно, что тут целая цепочка передач движения.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 05 Октября 2007 г. 03:02 (ссылка)
Исходное сообщение GenuineLera Важно только, чтобы отжатие (опознаваемое человеком) произошло после срабатывания (технического).

Или, возможно, даже ДО срабатывания, но при условии, что колпачок получил от удара достаточную энергию на весь необходимый путь, т.е. чтобы контакты в результате удара смогли сомкнуться.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 05 Октября 2007 г. 04:20 (ссылка)
Ой, Автандилина, я уже запутался во всех этих отжатиях, нажатиях и срабатываниях! :) Хочу только одно спросить - это ведь если разобраться зеркальные процессы и если есть техника быстрого правильного нажатия клавиш (то что надо по ним ударять, а не елозить), то почему нет техники правильного отжатия клавиш, которой пользовались бы даже профессионалы?
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 05 Октября 2007 г. 04:42 (ссылка)
Наверное, о технике правильного отжатия гораздо труднее написать, разработать эту тему, - чем о технике правильного нажатия.*

В частности, и потому трудно, что это (imho) далеко не_зеркальные процессы. Нажатие нацелено на определенную, конкретную клавишу, отжатие - нет. Нажатие направлено преимущественно по вертикали, отжатие - может быть направлено куда угодно. Да и много, наверное, других радикальных различий.

А чтобы не_"запутываться" - просто не_читайте моих рассуждений :)


- - -
* Да и, кстати, я что-то не_помню, не_встречала написанного о технике _быстрого_ правильного нажатия, т.е. о технике движений умелого наборщика. Ни про нажатия, ни про отжатия. :) Всё только об ученической технике, о начальных, базовых приёмах)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 06 Октября 2007 г. 03:55 (ссылка)
А чтобы не_"запутываться" - просто не_читайте моих рассуждений :)

Ну как же не читать таких "поэм"? Одна форма чего стоит... :)

* Да и, кстати, я что-то не_помню, не_встречала написанного о технике _быстрого_ правильного нажатия, т.е. о технике движений умелого наборщика. Ни про нажатия, ни про отжатия. :) Всё только об ученической технике, о начальных, базовых приёмах)

Опаньки! А не говорит ли это о том, что техника ЕДИНА - и для "новичков", и для "профессионалов"? :)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Суббота, 06 Октября 2007 г. 11:49 (ссылка)
Исходное сообщение Vladi_mir
Ну как же не читать таких "поэм"? Одна форма чего стоит... :)

...

Опаньки! А не говорит ли это о том, что техника ЕДИНА - и для "новичков", и для "профессионалов"? :)


Вот это называется - приехали! Вы действительно "запутались". :)

Нет, надо мне как-то иначе выражать форму "поэм"...

Техника, в принципе, едина, но новички-то из нее сначала могут взять только лишь э-л-е-м-е-н-т-ы! И постепенно из этих элементов разрастить настоящую технику. Вот, чтобы новички _могли_ взять, элементы и вычленяются "отдельно".
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 06 Октября 2007 г. 19:10 (ссылка)

Техника, в принципе, едина, но новички-то из нее сначала могут взять только лишь э-л-е-м-е-н-т-ы! И постепенно из этих элементов разрастить настоящую технику. Вот, чтобы новички _могли_ взять, элементы и вычленяются "отдельно".


А правило: ОТПУСКАЙ КЛАВИШУ ТАК ЖЕ БЫСТРО КАК НАЖИМАЕШЬ ЕЁ разве не является э-л-е-м-е-н-т-о-м настоящей техники? :)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Суббота, 06 Октября 2007 г. 20:36 (ссылка)
Исходное сообщение Vladi_mir

Техника, в принципе, едина, но новички-то из нее сначала могут взять только лишь э-л-е-м-е-н-т-ы! И постепенно из этих элементов разрастить настоящую технику. Вот, чтобы новички _могли_ взять, элементы и вычленяются "отдельно".


А правило: ОТПУСКАЙ КЛАВИШУ ТАК ЖЕ БЫСТРО КАК НАЖИМАЕШЬ ЕЁ разве не является э-л-е-м-е-н-т-о-м настоящей техники? :)


Является.
Это частный случай правила:
КАЖДЫЙ УДАР ПЕРЕТЕКАЕТ В СЛЕДУЮЩИЙ УДАР. :)
В полном виде данное правило ученик заведомо не_может выполнить, ученика нужно к этому подготовить. Потому глобальное расчленяется на более элементарные правила - как бы строительные кирпичики.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 11 Октября 2007 г. 18:35 (ссылка)

Является.
Это частный случай правила:
КАЖДЫЙ УДАР ПЕРЕТЕКАЕТ В СЛЕДУЮЩИЙ УДАР. :)
В полном виде данное правило ученик заведомо не_может выполнить, ученика нужно к этому подготовить. Потому глобальное расчленяется на более элементарные правила - как бы строительные кирпичики.


Автандилина, а правило КАЖДЫЙ УДАР ПЕРЕТЕКАЕТ В СЛЕДУЮЩИЙ УДАР (то есть следущая клавиша нажимается после отпускания предыдущей) является правильным (то есть обязательным к исполнению) для "опытного наборщика"? :)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Четверг, 11 Октября 2007 г. 20:23 (ссылка)
Исходное сообщение Vladi_mir
Автандилина, а правило КАЖДЫЙ УДАР ПЕРЕТЕКАЕТ В СЛЕДУЮЩИЙ УДАР (то есть следущая клавиша нажимается после отпускания предыдущей) является правильным (то есть обязательным к исполнению) для "опытного наборщика"? :)

Владимир, как раз таки не "то есть" :)

"Следующая клавиша нажимается после отпускания предыдущей" это схематическая, огрубленная формулировка, доступная для исполнения ученикам.

А "удар перетекает в следующий удар" это уже полноценная формулировка, характеризующая умелый - уверенный и быстрый набор.

Ставить между ними знак равенства - это примерно как уравнивать шаги ребенка, начинающего ходить, и беготню ребенка лет пяти-шести.

- imho ;)
:)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 12 Октября 2007 г. 02:52 (ссылка)

Владимир, как раз таки не "то есть" :)

"Следующая клавиша нажимается после отпускания предыдущей" это схематическая, огрубленная формулировка, доступная для исполнения ученикам.

А "удар перетекает в следующий удар" это уже полноценная формулировка, характеризующая умелый - уверенный и быстрый набор.

Ставить между ними знак равенства - это примерно как уравнивать шаги ребенка, начинающего ходить, и беготню ребенка лет пяти-шести.

- imho ;)
:)

Так ведь в данном случае никто знак равенства и не ставит. Я только о том, что бегающий 5-6 летний ребенок так же как и только начинающий ходить придерживаются одного и того же правила: ЧЕРЕДУЙ НОГИ, то есть не начинай движения правой ногой, пока не закончил левой. :)
Честно сказать, мне иногда кажется, что вы несколько мистифицируете "уверенный и быстрый набор". Создаётся впечатление, что между ним и "ученическим" целая пропасть, преодолеть которую могут только посвящённые. Я, конечно, понимаю, что выражение "удар перетекает в следующий удар" гораздо поэтичнее грубого "следующая клавиша нажимается после отпускания предыдущей", но с технической точки зрения оно совершенно расплывчато, а потому для многих непонятно. Я думаю, машинопись всё-таки ближе к технике, чем к магии. Даже на высоких уровнях. Или нет? :)
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Суббота, 13 Октября 2007 г. 03:39 (ссылка)
Исходное сообщение Vladi_mir
ЧЕРЕДУЙ НОГИ, то есть не начинай движения правой ногой, пока не закончил левой.

Ну неправильно это ваше "пока не закончил"... Я немало таки постаралась рассказать, что движение "правой ногой" начинается уже в то время, когда ещё не_закончено движение "левой ногой". (Что в ученическом наборе запрещено, по-хорошему, в интересах самого ученика). И, опять же, почему "то есть"? Выражение "то есть" как бы уравнивает, говорит, что два явления эквивалентны. Чередование это одно, а вопрос о времени начала и окончания движений это другое.

Исходное сообщение Vladi_mir
Создаётся впечатление, что между ним /уверенным и быстрым набором/ и "ученическим" целая пропасть, преодолеть которую могут только посвящённые.

Целая пропасть - да, а как же?!
И преодолеть её могут все те, кто учится и практикуется в наборе :)

...Неохота спорить. Констатацией факта ограничусь :)
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Суббота, 13 Октября 2007 г. 04:02 (ссылка)
Исходное сообщение Vladi_mir
Я, конечно, понимаю, что выражение "удар перетекает в следующий удар" гораздо поэтичнее грубого "следующая клавиша нажимается после отпускания предыдущей", но с технической точки зрения оно совершенно расплывчато, а потому для многих непонятно. Я думаю, машинопись всё-таки ближе к технике, чем к магии. Даже на высоких уровнях. Или нет? :)

Думаю, что я отношусь к машинописи достаточно трезво (мне есть с чем сравнивать, с другими занятиями). Хотя не_стану отрицать и наличия магии в машинописи - просто потому, что та или иная доля "магии" есть в каждом явлении даже "неодушевлённой" природы, а тем более в деятельности человека.

"Удар перетекает" - можно заменить на "удар переходит".
Словом "перетекает" акцентируется плавность, постепенность ("незаметность") перехода. Т.е. я думаю, что сказать "перетекает" просто более точно, чем "переходит".

Что до вашего предположения, что мне здесь важна была "поэтичность", - знаете, для стихописания у меня есть другие Интернет-ресурсы и другие тематические поводы )))
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Суббота, 13 Октября 2007 г. 04:20 (ссылка)
Исходное сообщение Vladi_mir
с технической точки зрения оно совершенно расплывчато, а потому для многих непонятно.

На уровне житейского восприятия, житейских образных аналогий и ассоциаций это выражение, imho, достаточно понятно.

Другое дело, может быть непонятно - именно как делать, т.е. каковы практические "пошаговые" рекомендации.
- А на это отвечу:
Во-первых, я здесь (ещё) не_пишу учебник, подробный и отражающий последовательные стадии процесса освоения и совершенствования . :) Набрасываю по моментам, в том выборе и в той последовательности, в которой подсказывает жизнь своими вопросами, устами младенцев и не-младенцев ))
Которым я за их вопросы, за подбрасывание топлива в печку - весьма признательна :)

Во-вторых, в данном случае - а не_нужно учиться этому "перетеканию" (или "переходу") как таковому! Пусть человек, осваивающий азы, учится азам. А мастерство придёт уже на этой основе. Придёт "само" :)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 13 Октября 2007 г. 17:01 (ссылка)
Автандилина, я ничуть не хотел вас обидеть указанием на "поэтичность". :) Просто есть такой общий принцип: вышестоящее правило не должно отменять нижестоящее. То есть оно может его как-то дополнять, обогащать, но не отменять. Ну, или отменять в исключительных случаях, но с указанием именно этого исключительного случая. Вот как вы в метро набирали на коленке полусогнувсшись - это исключительный случай и совсем не значит, что так правильно. :)
А насчёт чередования ног - возможно, это не совсем удачный пример, хотя мне кажестя, что профессиональный бег происходит по тем же правилам как и ходьба на месте. :)
Да, есть такое явление? опытные профессионалы говорят, что они всё время учатся у своих учеников. А чему в машинописи профессионалу поучится у новичка, если не его "ученической" чёткости и аккуратности печати? :)

А мастерство придёт уже на этой основе. Придёт "само" :)

А может и уйти "само", если не вспоминать каждый день про эти "азы". Разве нет? :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку