-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в FAQ_AvtandiLine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2005
Записей: 731
Комментариев: 4765
Написано: 4932


Арифмометр

Суббота, 07 Апреля 2007 г. 16:06 + в цитатник
AvtandiLine все записи автора Арифмометр (копирую себе на память свои комменты из дневника Valentinych)

"Феликс" - представитель славного семейства механических арифмометров.
Машина изобретена, наверное, в эпоху Просвещения (если не_реализация, то, по крайней мере, идеология). Несмотря на производимый грохот, лязг и скрежет, считала прекрасно и была базовой бухгалтерской машиной для бесчисленных поколений профессиональных счетоводов и экономистов всех мастей :)

У меня есть, только сломал ее братец двоюродный :((

Числа набираются с помощью рычагов. На фото (у Валентиныча) видна "батарея" вертикальных прорезей, в каждой из них свой рычаг, который вручную устанавливают на одну из десяти фиксированных позиций. Прорезей много - можно задать весьма длинное, многоразрядное число. Если прорезей всё же не_хватало, то использовались какие-то ухищрения. Логарифмы и т.п.

Логику работы арифмометра я усвоила, мало сказать, смутно. ;) ;) Но люди с внутренним пониманием базовых законов арифметики (или же просто хорошо натренировавшиеся) могут на арифмометре выполнять не_только четыре основных действия арифметики, но и извлечение корней и т.п. сложные действия.

После задания чисел, для выполнения вычислений крутят правой рукой боковую ручку. Например, чтобы умножить набранное число на четыре - нужно, наверное ;) , крутануть четыре раза. Важно и в какую сторону крутить. Например, умножить на 8, оптимальный путь - умножение на 10 (т.е. набрать всё число на одну прорезь левее)) и два раза крутануть ручку назад.
(...А, ну да: "плюс" это сложение, "сложение несколько раз" это умножение, а вычитание это то же самое, только в обратную сторону ))))

- Но не_помню конкретно, как на арифмометре задается не_одно число, а целый набор чисел и видов операций над ними. Т.е., используются ещё и нижние панели, но как именно - забыла. Поэтому не_могу дать описание типичной процедуры действий.

Счёт на арифмометре подразумевает осмысленность, понимание каких-то счётных закономерностей, а не_механическое тыканье кнопок. Поэтому, подобно конторским счётам и палочкам Непера, арифмометр - очень полезный приспособ для учебы. Я бы всех учеников средней школы водила в такой исторический музей заменителей современных ЭВМ и знакомила (да не_бегло, а по-хорошему) с этими, на свой лад изумительно практичными, технологиями.

GenuineLera 07-04-2007 15:28
http://www.liveinternet.ru/users/valentinych/post35664014/#comment321184004
http://www.liveinternet.ru/users/valentinych/post35664014/#comment321184004

- - -

Марка "Феликс", надо полагать, оттуда же, откуда знаменитый фотоаппарат ФЭД. Отличная марка!

Насчет вращения ручки.
- Виртуозы умели крутить со страшной скоростью, не_сбиваясь со счета... ах, помню отцовское вжик-вжик-ж-ж-ж-ж-ж! В его профессии топографа арифмометр был ни к чему, но раньше, до того как моя мама благоволила переквалифицировать отца в топографы, он мирно работал в банке :) и от первой профессии искусное владение арифмометром у него осталось на всю жизнь, так же как умение пересчитывать денежные купюры с такой быстротой, что не_видно было пальцев)).

GenuineLera 07-04-2007 15:39
http://www.liveinternet.ru/users/valentinych/post35664014/#comment321187886
http://www.liveinternet.ru/users/valentinych/post35664014/#comment321187886


upd 05.09.2008
http://fenek.fizteh.ru/pic/other/arifmometr/
Много фотографий арифмометра :)

(Нашла через статистику: с той страницы зашли сюда)
~~~
Рубрики:  *Другие темы
*Педагогика, дидактика
Ретро
Метки:  

Valentinych   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2007 г. 17:01 (ссылка)
Очень интересно! Спасибо. :) Надо будет как-нибудь поискать информацию в инете.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2007 г. 19:27 (ссылка)
И Вам спасибо за интересную такую тему!

Такое огорчение, помню, было, когда братец сломал эту чудесную машину! ((((
Он просто не_знал вообще, как ею пользоваться, и ни у кого ничего не_спросив, стал "ковыряться" :(
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2007 г. 19:28 (ссылка)
И свой коммент оттуда же про логарифмическую линейку:

Конечно. Ее тоже в тот музей, на почетное место! :)

..у меня тоже где-то лежит несколько. Как же, считали-с ;) в моем лице - так что-то вроде мартышки и очков. ))))))

Т.е., если говорить о прикладном применении - использовала логарифмическую линейку много и вроде бы правильно... Но то, о чём сейчас волнуюсь, это иное. Это уровень понимания сути арифметики. Настолько глобальная и важная материя, а ее настолько презрительно "проходят"... лишь только потому, что ее лёгко заучить наизусть :(

Уже рассказывала, кажется, как знакомый в моем детстве величественный Дед с образованием четыре класса запросто "щёлкал" - в уме! - арифметическим способом алгебраические системы уравнений, которые "в наше время" задавали в старших классах неполной средней школы.

...Вот я никогда не_понимала по-настоящему, что это такое - это грандиозное и важнейшее - "2х2=4" !
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку