nasakin (Evernote_Ru) все записи автора
Недавно мы провели опрос, в котором просили наших русскоязычных пользователей поделиться информацией о себе, своих занятиях и, конечно, рассказать о том, как наш сервис помогает в работе и в жизни. На наши вопросы ответили более 10 тысяч человек, и мы, как и обещали, рассказываем о результатах исследования.
Итак, выяснилось, что среднестатистический русскоязычный пользователь Evernote — это специалист, работающий в сфере информационных технологий и телекоммуникаций. Он узнал о нашем сервисе из магазина приложений, пользуется им от месяца до полугода по несколько раз в неделю и хранит в своем аккаунте от 10 до 100 заметок. Обычно он использует Evernote для Windows на компьютере, приложение для Android на смартфоне и, при необходимости, веб-интерфейс.
Предлагаем вашему вниманию более подробную информацию о том, что удалось узнать в ходе опроса.
Наши пользователи
38% пользователей, участвовавших в опросе, охарактеризовали свой профессиональный статус как “специалист”. Еще 22% являются студентами и учащимися. Руководителей и предпринимателей среди пользователей Evernote тоже довольно много — 13% и 10% соответственно.
Большая часть пользователей (почти 30% респондентов) узнала об Evernote, просматривая ассортимент магазинов приложений (iTunes App Store, Google Play и другие). 28% открыли для себя наш сервис, прочитав статью в интернет-СМИ и на других сайтах. А 21% пользователей Evernote приложение порекомендовали их друзья и знакомые. Замыкают пятерку самых популярных источников блоги (8%) и печатные СМИ (2%).
Основная часть русскоязычных пользователей Evernote — не новички. Пользуются сервисом меньше месяца лишь 11% опрошенных. У 39% опыт работы с приложением составляет от месяца до полугода, еще 28% используют Evernote от полугода до года. Отдельно мы хотели бы поблагодарить 6% участников опроса, которые с нами уже более двух лет!
Заодно мы выяснили, что 23% респондентов пользуются Evernote каждый день, а еще 44% — несколько раз в неделю.
В среднем у пользователей Evernote в аккаунте хранится от 10 до 100 заметок — так ответило 52% респондентов. Менее десяти заметок хранится у 23% ответивших. У 18% насчитывается от 101 до 500 заметок. Примерно 1% пользователей хранит у себя более 3 000 заметок.
Платформы и приложения
Рейтинг самых популярных приложений возглавляет Evernote для Windows, востребованный среди 56% участников опроса. Второе место занимает приложение для Android, установленное на смартфонах 46% пользователей. Примерно столько же (45%) опрошенных периодически работают с веб-клиентом. Ну а замыкают первую пятерку популярных платформ iPhone, Pod touch (19%) и iPad (18%).
Помимо нашего главного сервиса, самыми популярными дополнительными приложениями компании Evernote стали следующие: программа для создания пометок на изображениях Skitch (пользуются 20% опрошенных) и дополнение
Evernote Clearly, делающее чтение текста в браузере более удобным (используют около 10%). Обращаем ваше внимание, что на момент опроса в наше семейство приложений еще не вошло недавно приобретенное приложение
Peunultimate для iPad.
Использование
Чуть более половины опрошенных хранит в нашем сервисе фотографии. Чаще всего это страницы книг и журналов (у 27%), чеки и квитанции (18%), визитки (15%). Появление именно такой тройки лидеров легко объяснить — дело в том, что Evernote умеет распознавать печатный и рукописный текст в изображениях, поэтому польза от таких фотозаметок максимальна.
Кроме этого, в Evernote часто хранятся фотографии других людей (11%), ценников (11%), указателей (10%), упаковки товаров (9%) и этикеток на бутылках (6%).
Результаты опроса показали, что 28% пользователей делятся заметками и блокнотами с другими людьми. Чаще всего это материалы по работе или бизнесу — именно к этой информации открыли доступ 19% опрошенных. Другими популярными темами совместных заметок стали досуг (12%), образование (10%) и путешествия (7%).
Интересно, что заметками по работе чаще всего делятся пользователи, работающие в сфере строительства и благоустройства (37% от всех использующих Evernote сотрудников отрасли). Следом идут респонденты, занятые в продажах (33%). Представители СМИ и масс-медиа (32%) замыкают тройку.
В целом, Evernote в работе и бизнесе используют 55% респондентов. 38% сообщили, что сервис помогает им в обучении, 30% используют Evernote, готовясь к путешествиям. 28% русскоязычных пользователей отметили, что сервис помогает им при совершении покупок, 24% — в кулинарных делах и 18% — при ремонте.
Кстати, мы узнали, что предпочтения по использованию сервиса различаются в зависимости от клиента, с которым работают респонденты. Так, например, Evernote для iPhone и Mac гораздо чаще помогает своим обладателям во время путешествий. А многие владельцы смартфонов с Windows Phone 7 чаще других сообщали, что Еvernote пригодился им в процессе ремонта и благоустройства дома.
Работа и бизнес
Практически половина (47%) опрошенных пользователей Evernote заняты в индустрии информационных технологий и телекоммуникаций. 5% отметили в качестве своей профессиональной отрасли образование и науку. Далее в списке популярных профессий наших пользователей идут сегменты маркетинга и рекламы, продаж и промышленности и, наконец, производства (по 4% каждый).
Чаще всего по долгу службы в Evernote сохраняют статьи и исследования из Интернета (это делает 64% респондентов). Не менее распространено среди пользователей хранить в аккаунте списки дел (51%), текстовые, голосовые пометки и напоминания (46%), авторские тексты в работе (37%), инструкции (35%) и отсканированные документы (28%).
Нам было интересно посмотреть, в какой отрасли чаще всего заняты пользователи той или иной версии Evernote. Благодаря нашему опросу выяснилось, что большая часть пользователей Evernote на Android-смартфонах занята в строительстве и благоустройстве (53%). А у сотрудников в сфере искусства и культуры (30%) Android популярен меньше всего.
Evernote для iPhone широко распространен среди дизайнеров (25%), а реже всего им пользуются работники в сфере образования и науки (13%). Максимальная доля пользователей версии для Mac наблюдается среди дизайнеров (28%), чего не скажешь о чиновниках и сотрудниках некоммерческих организаций (их всего 10%).
iPad же оказался популярным у юристов (34%) и наименее востребованным у людей, занятых в промышленности и производстве (17%).
Пользователи об использовании Evernote в работе:
Обучение
Среди студентов, использующих Evernote, со значительным отрывом лидируют учащиеся в отрасли ИТ и телекоммуникаций (47%). Другими популярными областями учебы у наших пользователей являются образование и наука (6%), экономика и финансы (5%), а также искусство и культура, маркетинг и реклама, дизайн (по 4%). 3% пользователей пока еще получают среднее образование.
Чаще всего для учебных целей студенты добавляют в Evernote статьи из Интернета (68%), конспекты и примечания к лекциям (47%), справочные подборки с формулами, таблицами и определениями (39%), расписание занятий (30%) и даже шпаргалки (28%).
Пользователи об Evernote в образовании:
Путешествия
Среди пользователей Evernote, использующих сервис для подготовки к поездкам, 45% путешествуют 2-3 раза в год, 34% — раз в год и реже. Еще 11% респондентов отметили, что бывают в поездках 4-5 раз в год, а 10% счастливчиков путешествуют еще чаще.
За последние пару лет 92% путешествовавших ездили отдохнуть, 34% — в командировку, а 26% — в гости.
Наиболее популярными направлениями среди русскоязычных пользователей вполне ожидаемо стали поездки внутри страны (67%) и в страны СНГ (35%). Еще мы узнали, что участники опроса часто ездят в Германию (21%), Италию и Турцию (по 16%), Францию, Италию и Чехию (по 14%).
Готовясь к поездке, пользователи чаще всего добавляют в Evernote планы экскурсий и прогулок (47%), статьи и обзоры о местах, которые планируют посетить (42%), карты городов (36%), список документов для получения визы (34%) и бронь отелей (32%).
Об Evernote и путешествиях в нашем блоге:
Другие варианты использования
Пользователи, отметившие, что Evernote помогает им с покупками, чаще всего обращаются к сервису, покупая продукты питания (49%), одежду (44%), компьютеры и планшеты (43%), бытовую технику (39%) и потребительскую электронику (37%).
70% из них рассказали, что в Evernote они составляют список покупок. Еще 51% хранят там информацию о товаре из Интернета, 38% копируют в свой аккаунт веб-страницы из разных интернет-магазинов для сравнения, 33% с помощью сервиса составляют план закупок и 32% фотографируют ценники для сравнения.
Об Evernote в шопинге:
Нам удалось узнать, что среди тех, кто использует Evernote в кулинарии, 95% сохраняют в свой аккаунт рецепты из Интернета, 26% добавляют сканы и фотографии рецептов из журналов, 16% держат в Evernote планы диеты и питания, а у 15% хранится информация о диетах из Интернета. 13% пользователей добавляют в сервис фотографии собственных блюд.
Об Evernote в кулинарии:
Пользователи, которым Evernote, помогает в работе по дому, чаще всего прибегают к сервису в процессе ремонта (74%), дизайна интерьера (58%) и строительства (28%).
Самыми популярными материалами, добавляемыми в Evernote на эту темы, стали следующие: списки необходимых материалов для ремонта (69%), понравившиеся изображения интерьеров (53%), советы по ремонту из Интернета (53%), результаты замеров (45%) и планы работ (35%).
---
Мы хотим поблагодарить всех, кто принял участие в нашем опросе. Мы всеми силами стремимся узнать вам лучше, чтобы сделать Evernote еще более удобным и максимально подходящим для вас, вашей работы и увлечений. Будем рады, если в комментариях вы подробнее расскажете о том, как используете наш сервис.