nasakin (Evernote_Ru) все записи автора
С каждым годом покупки в зарубежных интернет-магазинах, особенно одежды, становятся все популярнее в России. Демократичные на фоне отечественных магазинов и бутиков цены и широкий ассортимент в сочетании с желанием получать и носить качественные и красивые вещи обеспечивают постоянный рост российских онлайн-покупателей (а в особенности — покупательниц) в интернет-магазинах США и Европы.
Многие из этих пользователей уже используют Evernote, чтобы организовать процесс выбора и покупки и сделать его максимально комфортным. Мы собрали рекомендации и опыт этих людей и хотим предложить вам несколько советов по этой теме.
Evernote для выбора вещей
Когда вы только начинаете делать покупки в зарубежных интернет-магазинах, вас может несколько обескураживать количество информации, с которой приходится иметь дело. Чтобы не делать множество закладок в своем браузере и не искать потом нужную ссылку на вещь, которая вам однажды понравилась и которую вы готовы купить, можно сразу добавлять соответствующие страницы из интернет-магазинов в Evernote.
Делать это можно прямо из браузера, поскольку у Evernote есть специальные дополнения Evernote Web Clipper для Firefox, Chrome и Safari, которые позволяют быстро и удобно копировать интересную информацию с веб-страниц в Evernote.
Как правило пользователи покупают одежду и другие товары в 5-10 проверенных и отобранных зарубежных магазинах, где представлена большая часть интересных марок, есть хорошие распродажи и отлажен быстрый процесс доставки покупок в Россию (у некоторых магазинов она бесплатна). Для каждого из этих отобранных магазинов можно создать в Evernote отдельный блокнот и сгруппировать их в один набор блокнотов под названием «Шопинг».
В эти блокноты можно помещать скопированные веб-страницы с вещами из соответствующих магазинов и впоследствии вам будет еще проще отыскать их. Достаточно будет ограничить поиск одним блокнотом.
Таким образом, процесс поиска и выбора интересных вещей может выглядеть так: вы просматриваете ассортимент магазина в браузере на компьютере, iPad или Android-планшете; если встречаете интересную вещь, которую, возможно, захотите купить, то сразу копируете веб-страницу с ее описанием и фотографиями в Evernote, используя дополнение Evernote Web Clipper для браузера; заметку с этой веб-страницей помещаете в блокнот с названием магазина, в котором ее нашли.
Все приложения для компьютеров, планшетов и телефонов, а также дополнения к браузерам Evernote можно скачать на
единой странице загрузки.
Также владельцам Mac, iPad и Android-планшетов может быть полезно еще одно приложение Evernote —
Skitch. Иногда, особенно если попадается необычная и нестандартная вещь, которую хочется обсудить со знакомыми, вы можете открыть эту веб-страницу в Skitch, обвести интересные детали и написать свои примечания прямо поверх основного изображения. А потом прямо из Skitch отправить картинку с комментариями по электронной почте.
Если в данный момент у магазина нет для заинтересовавшей вещи вашего размера или расцветки, которая нравится, можно сделать в заметке Evernote с этой вещью соответствующее примечание, чтобы иметь это в виду, когда будете просматривать накопившийся материал.
Когда вы решите, что пора что-то прикупить, то вы сможете просмотреть заметки, отложенные в блокнотах магазинов, чей ассортимент в данный момент интересует. Это позволяет обобщенно взглянуть на скопившиеся варианты, сравнить их и выбрать вещи, которые мне сейчас особенно хотелось бы купить. Evernote, сохраняя заметку из Интернета, снабжает ее ссылкой на страницу, с который была скопирована информация, так что вы сразу сможете перейти в магазин и сделать заказ.
Метки
Возможность присваивать заметкам в Evernote метки позволяют еще лучше упорядочить подборку своих желаний. Так, например, можно присваивать заметкам с вещами метки с указанием сезона, для которого предназначена одежда. Сейчас, когда весна не за горами, будет достаточно нажать в Evernote на компьютере на метку «весна» и просмотреть все ранее отобранные вещи для этого времени года.
Кроме того, можно предусмотреть отдельную метку для вещей, которые пробили бы брешь в бюджете, но вполне могут стать доступнее во время очередной распродажи. Как уже говорилось, Evernote сохраняет ссылку с источником заметки, и можно периодически отслеживать, не изменилась ли цена.
Ну и конечно, пригодятся метки с любимыми марками и видами товаров (рубашки, блузки, кеды и т. п.).
Удобно, что те или иные метки можно вынести на панель избранного в Evernote для Windows или Mac, чтобы в одно нажатие переходить к списку соответствующих им заметок.
Информация о магазинах, доставке и размерах
Помимо блокнотов, которые содержат заметки с понравившимся вещами, можно завести отдельный блокнот, например, с названием «Справочная информация», где будет храниться различная информация о сайтах, на которых вы делаете покупки, размерах и другие справочные данные.
Для каждого интернет-магазина там можно предусмотреть отдельную заметку со справочной информацией о способах оплаты, данными для входа в свой личный кабинет, примечаниями, датами распродаж и специальных акций и особенностями доставки.
У некоторых магазинов доставка платная, другие берут эти расходы на себя при заказе на некую минимальную сумму, а кто-то доставляет только в пределах своей страны, обычно США. Тогда надо заказывать вещи на имя и адрес посредника (компании или человека), который собирает посылки из заказов нескольких клиентов и затем отправляет их в Россию. Информацию о них можно найти на многочисленных форумах и сайтах, посвященных зарубежным покупкам. Адреса, имена и реквизиты таких посредников также стоит добавить в Evernote.
Когда очередной заказ принят и передан в службу доставки, на ваш адрес электронной почты обычно приходит уведомление от магазина. Там содержится справочная информация по заказу, а также номер для отслеживания текущего местонахождения посылки на сайтах службы доставки. Поскольку Evernote позволяет
отправлять заметки в свой аккаунт по электронной почте, можно сразу сразу пересылать такие письма туда.
Удобно, что, отправляя заметку письмом, можно сразу дать ее название, обозначить блокнот, в который эта заметка должна отправиться, и метки, которые надо ей присвоить. Например, чтобы создать заметку с названием ”Доставка из Shopbop” в блокноте «Справка» с меткой «доставка DHL», нужно переслать письмо с темой:
Доставка из Shopbop @Справка #доставка DHL.
В справочный блокнот можно также поместить другие заметки с информацией не только по особенностям магазинов, но и марок. Например, в случае с одеждой известно, что в зависимости от бренда вещи могут отличаться по реальному размеру, несмотря на формально одинаковые цифры. Поэтому в соответствующих заметках можно записать эти особенности для разных марок, исходя из собственного опыта или отзывов на специализированных форумах.
Не помешают и заметки с собственно сравнительными таблицами размеров различных видов одежды и обуви для разных стран. Конечно, любители шопинга, как правило, знают свои размеры, как минимум, в американской и европейской классификации, но, во-первых, всегда можно подзабыть размер для какого-то конкретного вида одежды и лучше иметь все под рукой. Во-вторых, бывает, что мы покупаем вещи не себе, а, например, членам семьи или друзьям, и их данные вы можете не знать.
А в-третьих, вы можете открыть для себя азиатские магазины, шопинг в которых становится все более популярным, и обнаружите, что там используются абсолютно другие классификации размеров: размер обуви, например, указывается по длине стопы в миллиметрах. Да и у многих марок есть свои оригинальные размерные шкалы, которые лучше добавить в Evernote. Также стоит иметь заметку с соотношением основных систем размеров с размерами талии, бедер и т. д. в сантиметрах и дюймах.
Будем рады, если наши советы по организации интернет-шопинга за рубежом с помощью Evernote окажутся полезными и сделают процесс обновления гардероба эффективнее и удобней.