Чудесная музыка!
Такая ясная, такая чистая,
и такая французская,
и такая человечная!
Р. Дюмениль
(фр.муз.критик, историк музыки)
Лирика французского композитора Габриэля Форе (1845–1924) имеет свой уникальный цвет, вкус и аромат. Это что-то такое нежно-туманное, вечернее, неяркое, в зеленовато-голубоватых тонах с изящной пластикой звуковых линий, напоминающих орнаменты арт-деко.
Форе - композитор не первого ряда, но он обладал великолепным лирическим даром и умением создавать мелодии редкой красоты и изысканности. "Сицилиана" - одна из них.
Здесь есть типично французский изысканный "шарман".
Сицилиана,Op.78
Форе сочинил её в 1893 году как оркестровую пьесу👆, потом сделал переложение для виолончели с фортепиано👇,
потом оркестровал для 👇спектакля по пьесе Мориса Метерлинка "Пеллеас и Мелизанда"
и спустя несколько лет включил её в сюиту с таким же названием.
Видно, что он очень ценил эту свою мелодическую находку.
"Сицилиана" в красивом, несложном переложении для сольного фортепиано, для домашнего и салонного музицирования.
Ещё вариант исполнения👇
Камерный оркестр и гобой
На вопрос - что такое сицилиана, ответить исчерпывающе не получится.
Название этого очень популярного в классической музыке жанра наводит нас на мысль о Сицилии, но никто не может сказать точно, какая между ними связь. Зато в профессиональной музыке сицилиана (👈 будет продолжение) уже несколько веков занимает прочное место. Её можно узнать по характерному ритму и неторопливому темпу. Она всегда выражала наивную поэзию пасторали, лёгкой печали и ностальгии.