-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 233203


Музей дамских сумочек и кошельков в Амстердаме

Четверг, 10 Октября 2019 г. 01:24 + в цитатник
Майя_Пешкова все записи автора

 
 
Современные женщины не могут представить свою жизнь без сумочек, в которые складывается все необходимое в течение дня и даже больше. А ведь история этого дамского аксессуара насчитывает менее трех столетий. 

Женщины с мешочками на поясе. Изображения XVI века. | Фото: izuminki.com.

Женщины с мешочками на поясе. Изображения XVI века. 

Легендарной Коко Шанель принадлежит мысль о том, что мода проходит, а стиль остается. В этом нетрудно убедиться, посетив музей сумок и кошельков, который находится в Амстердаме. Любая модница, которой посчастливилось здесь побывать, не останется равнодушной при виде восхитительных аксессуаров всевозможных форм, цветов и размеров. Всего в музее насчитывается около 4000 экспонатов, и нидерландцы гордятся тем, что эта коллекция – самая большая в мире.

Вот уж кого можно назвать «модницей нашего века», так это обладательницу уникальной коллекции сумок – Hendrikje Ivo. Ей понадобилось 35 лет на то, чтобы обустроить музей собственными силами.

Все началось с покупки антикварного кошелька из панциря черепахи, который был произведен в Германии в 1820 году, постепенно антикварных сумочек становилось все больше. Когда в коллекции насчитывалось около 3000 вещиц (от Средневековья и до современности), Hendrikje Ivo решила продемонстрировать ее публике. Вначале выставочным залом служила ее собственная двухэтажная вилла, но с 2007 года музей располагается в патриархальном здании XVII века, выходящем на самый престижный в Амстердаме канал Херенграхт.

 

Пройдемся по музею,рассмотрим экспонаты и заодно освежим память историей нашей любимой сумочки...

 
Самые старые сумки, которые можно отыскать в коллекции, выглядят крайне непримечательно: мужчины и женщины носили их под одеждой для того, чтобы спрятать в них монеты, ключи и швейные наборы. С появлением карманов на мужских брюках, а также с отказом от пышных женских юбок, подобные сумки исчезли из обихода. На смену им пришли богато украшенные дамские сумочки, которые уже не прятались под платьем, а изысканно дополняли наряд. 

 

 

В средние века такие мешочки назывались «кармашки для добра» или «омоньеры». Кроме них, часто с собой носили еще и маленькие кожаные мешочки для мелких монет. Они являлись украшением придворного туалета.В XV-XVI вв. мешочки стали появляться и у женщин. Туда благочестивые дамы складывали молитвенники. Со временем этот аксессуар стал украшаться вышивкой, отличаться по размеру, форме.

Мужчины с мешочками для хранения монет. | Фото: история-вещей.рф.

Мужчины с мешочками для хранения монет

В XV-XVI веках мода на мешочки шагнула дальше, их уже делали разными по размеру – от самых маленьких до весьма вместительных. При ходьбе монеты в них звенели, так что по звуку можно было определить состоятельность их хозяина. Когда же появились карманы, то мужчины переместили в них все содержимое своих мешочков и чувствовали себя вполне комфортно. Женщинам же карманов оказалось недостаточно, поэтому они стали носить с собой мешочки-сумочки, куда складывали все необходимые мелочи. Уже в те времена такие сумки шили из разных тканей, отличающихся по форме и отделке. Их расшивали бисером, украшали вышивкой и стеклярусом. Появились плетеные и вязаные ридикюли. Сумки перестали прятать и начали активно демонстрировать, как украшение, элемент туалета.



В 18 столетии вышитый серебряными и золотыми нитями, а также бисером и жемчугом «сделай сам» считался в среде дворянок хорошим тоном и обязательным подарком по всевозможным поводам. Тогда же цивилизованный мир узнал об открытии римских городов Помпеи и Геркуланум, в связи с чем чуть позже высшее общество Старого Света в корне изменило и параметры идеальной женской красоты: в моду вошли тончайшие муслиновые платья с завышенной талией.

 

Нежные создания в подобных драпированных на античный манер «паутинках» уже не могли «все свое носить с собой» в складках собственной одежды. Таким образом, свершилась революция в области самого значимого дамского аксессуара – из скрытого, почти интимного атрибута сумка превратилась в нечто, что можно и нужно демонстрировать окружающим как отдельную и очень важную составляющую выходного туалета.В  моду вошли кружевные сумочки «помпадур», так их назвали в честь фаворитки короля Людовика XV. Они представляли собой мешочки с круглым дном, горловина которых затягивалась тесьмой. Вместе с «помпадур» в моду входят скрытые карманы, которые вшивались в юбки.

Сумочки «помпадур». | Фото: история-вещей.рф.

Кошельки для монет

И называлось это чудо на длинной цепочке или шнуре ридикюль. Хотя нет, сначала (и более правильно) его имя произносилось как ретикюль (в переводе с латинского – «сетка», «плетеная сумка»).

Ридикюлем (то есть «нелепым, смехотворным») его прозвали острые на язык французы, потому как кто в здравом уме будет ходить со всем своим имуществом в руках? Чрезвычайно популярными были природные материалы, такие как волокна тропических растений, навроде алоэ и кактусов, удобных для изготовления сетчатых сумочек – таких, как представленный в музее испанский ретикюль натурального переплетения. Другой характерный ридикюль сделан в Германии уже в XIX веке из изящных серебряных колец, соединенных между собой вручную один за другим.

 

.

Ключевым поворотным моментом стало изобретение в 1930 году сумки на ремне шокирующей Эльзой – графиней Скиапарелли, модельером с мышлением визионера и авангардного художника. Феминистки и суфражистки всех мастей обрели насущную для них возможность держать руки свободными для новой, насыщенной событиями и свершениями жизни.

Знаменитые модные дома в прошлом столетии обладали магическим свойством наделять порождения собственной дизайнерской фантазии настолько притягательной статусностью, что возводило их в ранг культовых, почти мифических предметов. Любой fashionista из любой точки модной галактики безошибочно отличит стеганый конверт Chanel 2.55 от сенсационно успешного багета Fendi, провокационный нейлоновый рюкзак Prada от непреходящей классики Hermes, названной в честь элегантной правительницы княжества Монако. Так люксовые «замашки» аристократических прародительниц современных сумок передались и их потомкам. И заветный логотип на их дорогостоящих лоснящихся «боках» служит для покупательниц не только своеобразной гарантией качества, но и символом роскоши, и обещанием гедонистически чувственного наслаждения.

 

В это время не было масштабного производства сумок. Они делались отдельными мастерами, как правило, на заказ. Но ситуация со временем изменилась. Так, с середины и до конца XIX века, во времена правления королевы Великобритании Виктории, были открыты фабрики по производству сумок (как пример: Hermès и Louis Vuitton).


 

С этого периода их стали выпускать в больших количествах. Вместе с тем, сумки ручной работы продолжали цениться выше промышленных образцов, но позволить их себе могли только очень состоятельные люди, так как стоимость была достаточно высокой.

  

 В XIX веке на сумках стали делать замки, а вот распространенные сегодня молнии появились лишь в ХХ веке. Тогда же правила хорошего тона обязывали, чтобы цвет сумочки совпадал с прочими аксессуарами в костюме, поэтому подобрать ее правильно было довольно непросто. Строгие сумки правильных геометрических форм считаются классикой, к тому же они достаточно универсальны.

  ХХ век окончательно и безоговорочно признал сумочки, равно как и брюки в женском гардеробе, короткие юбки и стрижки. 4 октября в Великобритании даже отмечают специальный праздник — Национальный день сумок.Положение женщины в обществе кардинально изменилось, и, возможно, поэтому, учитывая новые потребности женщин, стали появляться большие по размеру сумки. Мода на этот предмет гардероба всегда стремительно менялась – то популярны миниатюрные сумочки на тонком ремешке или цепочке, то, наоборот, большие.

 

А теперь о музее...
Мы привычно представляем эту страну такой: полями тюльпанов всех цветов радуги, картинными пейзажами с крутящимися крыльями ветряных мельниц, сувенирными залежами смешных деревянных башмачков. Мы вспоминаем о «пастбищах» велосипедов вдоль береговых ограждений,стереотипном районе красных фонарей и трансгрессивной начинке кофе-шопов в ее исчерченной каналами столице.

Му­зей на­хо­дит­ся в са­мом цен­тре Ам­стер­да­ма, ря­дом с са­мым пре­стиж­ным ка­на­лом, в кра­си­вом про­стор­ном зда­нии по­строй­ки 17-ого ве­ка. Этот му­зей вхо­дит в де­сят­ку луч­ших му­зеев ми­ра по­свя­щен­ных мо­де, а сре­ди су­моч­ных му­зеев он и во­все са­мый бо­га­тый. TASSENMUSEUM сто­ит по­се­тить еще и из-за та­ких зна­ко­вых экс­по­на­тов как, на­при­мер куль­то­вая сум­ка Мар­га­рет Тет­чер или сум­ка Ма­дон­ны от Вер­са­че. Сей­час это са­мая боль­шая кол­лек­ция, по­свя­щен­ная ис­то­рии раз­ви­тия сум­ки как са­мо­до­ста­точ­но­го ак­сес­су­а­ра и функ­ци­о­наль­но­го укра­ше­ния, ко­то­рая на­счи­ты­ва­ет око­ло 5000 экс­по­на­тов са­мых раз­ных форм, цве­тов, фа­со­нов и от­дел­ки. 

 

Ко­гда-то вся кол­лек­ция Хенд­ри­кье уме­ща­лась в двух за­лах ее вил­лы в Ам­сте­ле­ве­ене, но сум­ки про­дол­жа­ли при­бы­вать. Да­ма по­лу­ча­ла их са­мы­ми раз­но­об­раз­ны­ми спо­со­ба­ми: по­ку­па­ла на бло­ши­ных рын­ках, по­лу­ча­ла в по­да­рок и да­же участ­во­ва­ла в аук­ци­он­ных тор­гах. И вот ее кол­лек­ция рас­по­ло­жи­лась в ис­то­ри­че­ском зда­нии на Хе­рен­грахт, 537.  Ве­ли­че­ствен­ное зда­ние, укра­шен­ное тон­чай­шей рос­пи­сью и бо­га­той от­дел­кой, пре­крас­но гар­мо­ни­ру­ет с пред­став­лен­ной в нем по­сто­ян­ной экс­по­зи­ци­ей, а так­же вре­мен­ны­ми или те­ма­ти­че­ски­ми вы­став­ка­ми. Кол­лек­ция по­ра­жа­ет во­об­ра­же­ние не толь­ко сво­ей мас­штаб­но­стью, но и ко­лос­саль­ным ис­то­ри­че­ским зна­че­ни­ем.  Один из са­мых цен­ных экс­по­на­тов, по сло­вам са­мой хо­зяй­ки, это муж­ской по­яс­ной ко­ше­лек из ко­зьей ко­жи  да­ти­ро­ван­ный 16-м ве­ком. 

 

Сво­ей кра­со­той и необыч­но­стью по­ра­жа­ет кол­лек­ция раз­но­об­раз­ных гол­ланд­ских пле­те­ных кор­зин для пик­ни­ка. Не мень­ше вни­ма­ния при­вле­ка­ет и вит­ри­на с рос­кош­ным на­бо­ром для пу­те­ше­ствий, тут де­мон­стри­ру­ет­ся не толь­ко, с ка­ки­ми че­мо­да­на­ми бы­ло при­ня­то ез­дить в пу­те­ше­ствие в те вре­ме­на, но и ка­кой ар­се­нал для пу­те­ше­ствий бы­ло при­ня­то брать с со­бой. Что уж го­во­рить о вит­рине с экс­по­на­та­ми для бал­ла, по­се­ти­тель­ни­цам бы­ва­ет чрез­вы­чай­но слож­но за­ста­вить се­бя про­дви­гать­ся даль­ше. А даль­ше их ждут как са­мые све­жие тво­ре­ния со­вре­мен­ных ди­зай­не­ров, так и те, что успе­ли за­во­е­вать се­бе все­мир­ную сла­ву как, на­при­мер ле­ген­дар­ные сте­га­ная су­моч­ка Chanel и сум­ка Кел­ли от Hermès.

 

Все просто, tassen переводится с голландского как «сумки», а Хендрикъе – это необычное для русского слуха, но все же красивое женское имя. Однако было бы слишком просто и примитивно назвать это «намагниченное» для ценительниц стиля место всего лишь навсего музеем сумок. Ведь это, по уверениям его вдохновительницы – известной в королевстве собирательницы антиквариата Хендрикъе Иво, целая коллекция страстей – настоящих, глубоких и... так и просящихся в руки.

 

 Например, лиственно-зеленой сумочки от Джанни Версаче, сопровождавшей Мадонну на премьеру фильма «Эвита». Или знакомого по сериалу «Sex and the City» вечернего, сплошь покрытого стразами «кексика» на цепочке от Джудит Лейбер.

Но самое интересное в экспозиции дома на берегу канала Херенграхт то, что тут собрано огромное количество сумок, придуманных не самыми известными для широкого потребителя креативщиками.


  

Легендарной Коко Шанель принадлежит мысль о том, что мода проходит, а стиль остается. В этом нетрудно убедиться, посетив этот музей сумок и кошельков...Любая модница, которой посчастливилось здесь побывать, не останется равнодушной при виде восхитительных аксессуаров всевозможных форм, цветов и размеров.

 

Всего в музее насчитывается около 4000 экспонатов, и нидерландцы гордятся тем, что эта коллекция – самая большая в мире.

Музей сумок посвящён историческим сумкам, сумочкам и чемоданам. 

Это один из трех существующих в мире музеев подобного направления, и у него самая большая в мире коллекция.

Большинство посетителей музея — женщины, но самым ценным музейным экспонатом является мужской поясной кошелек из козьей кожи с железными защелками, сделанный в XVI веке.

 

Отправной точкой в «истории болезни» госпожи Иво послужила счастливая находка в одном специализированном британском магазинчике ее первой сумки – изысканной вещички из черепахового панциря, инкрустированной перламутром, 1820 года «рождения». Это была любовь с первого взгляда, с первого прикосновения. Фрау Хендрикъе осознала, что сумки наравне с предметами интерьера, мебели или сервировки представляют собой шедевры декоративно-прикладного искусства. И, начав 35 лет назад выискивать по свету «самые обаятельные и привлекательные» из таких ручных и наплечных шедевров, она уже не могла остановиться. К вящей радости «аксессуарно-зависимых» жительниц планеты Земля.

 

Такой долгосрочный роман не мог пройти бесследно. Пылкая взаимная страсть (кажется, что не только Хендрикъе обожает свои кожано-драгоценно-матерчатые реликвии, но и они в свою очередь ярче отражают свет и становятся краше в ее присутствии) нашла пристанище в музее, который к текущему году насчитывает более четырех тысяч сумок, чемоданов, ридикюлей, клатчей и кошельков, прочно завоевав звание самого большого аксессуарного собрания в мире.

 Представляю, насколько трудно хозяйке коллекции ответить на каверзный вопрос о своей любимой сумке: среди множества уникальных экземпляров выбрать один, самый-самый. После минутного раздумья решение найдено: фавориткой на сегодняшний день назначается рафинированная сумочка из змеиной кожи со вставкой – пластиной из слоновой кости, на которой с виртуозным мастерством воспроизведена сгорающая от желания Ева, нетерпеливо срывающая запретный плод с древа познания. Поэтическое выражение страсти в ее самом древнем проявлении.

 

Хендрикъе можно отнести к истинным баловням фортуны: ее муж Хайнц не только не восставал против подобной сумочной «мании», но и всячески поощрял это довольно таки затратное хобби, бесконечно далекое, однако, от неконтролируемого поведения кинселовских шопоголиков.

   


В головах супругов Иво выстроился четкий план действий. Первоначально открытая в апреле 1996 года в их родном городе Амстелвеене, под крышей фамильной виллы, экспозиция росла в геометрической прогрессии и вскоре потребовала расширения выставочных квадратных метров. И герр Хайнц в роли технического и коммерческого директора музея принялся подыскивать ему более подходящее помещение.


Таким образом, в июне 2007 года аксессуарный «рай» переехал в историческое здание XVII века, своим кирпично-мраморным фасадом выходящее на фешенебельный канал Херенграхт. Из частной коллекции «для души» получилось солидное музейное пространство с постоянной экспозицией и временными тематическими выставками, презентующими произведения отдельных дизайнеров. Даже дочь увлеченных «сумколюбителей» унаследовала эту, заложенную на генном уровне, страсть к прекрасному.

  

   

 
Сейчас именно она, Сигрид Иво, выступает в должности куратора и директора музея, привлекающего около 60 тысяч посетителей в год. В двух великолепных бальных залах с расписными потолками и живописными каминными трубами, служившими когда-то домашним очагом для мэра Амстердама и его близких, располагает ся святая святых сумочной коллекции.

   

Эволюция дамской сумки с эпохи позднего средневековья до нашего времени, потрясающее разнообразие материалов, форм и способов ее декорирования, основные тенденции в развитии аксессуарного творчества – все это показано как захватывающая история с непредсказуемым открытым финалом.Увлекательная экскурсия в сферу чистого искусства, к которому, несомненно, относится и такой, на первый взгляд, обыденный объект, как сумка.

  

И разглядывать их – одно удовольствие. Ностальгию вызывает сумочка из старых открыток, выполненная руками голландской мастерицы Жоржетты Конинг – с винтажными, эффекта сепии изображениями церквей, речных пароходиков и безмятежно обнимающихся парочек. Выделяется яркая сумка из фетра и кожи с выпуклым очертанием пистолета, иронично нареченная «Ангел-Хранитель». Приковывает взгляд ювелирный вечерний вариант «Нимфа» филиппинского модельера Коры Джакобс из большой овальной раковины, обвитой ветвящейся филигранью серебра и кристаллов.

 

Удивляет картонный клатч, щедро декорированный павлиньими перьями и почему-то возвышающейся на застежке металлической статуэткой оленя. Умиляет миниатюрная текстильная сумочка в виде распускающегося тюльпана (разумеется, от стилиста из Нидерландов – Линды ван де Поэль).

 

тут и шатлены ...чеканка...тиснение

Я уже упоминала ,что в средние века сумки не считались исключительно женским атрибутом: одежда как родовитых дам, так и их куртуазных рыцарей была лишена внутренних карманов, а тяжелые монеты и личные принадлежности иметь при себе было необходимо. Выручала представителей знати, как обычно, гильдия ремесленников, создававших ювелирные вместилища для аристократической всячины. Абсолютным эксклюзивом в этом смысле является мужской кошелек из козьей кожи с железными защелками и 18-ю(!) отделениями, крепившийся к поясу. А званием старейшего экспоната музея по праву может гордиться бронзовая фламандская застежка от сумки, датируемая 1420 годом и откопанная в буквальном смысле около 20 лет назад близ русла реки Маас в Бельгии. Ее замок сравним с архитектурным элементом, напоминая пилястры готического собора.

 

В 16-17 веках сумки становились все более роскошными, зачаровывая пышным убранством и использованными материалами. И все более женственными – с появлением карманов в костюмах кавалеров и отсутствием таковых в ворохе накрахмаленных нижних юбок дам. И если любовное послание можно было запросто спрятать и в глубокое, обитое кружевом декольте, то деньги, ключи, флакончик парфюма и маленькую, но увесистую Библию – только в шикарный секретный «контейнер». Пряжки таких сумок были хитрого рода застежками, чтобы никто, кроме владелицы, не мог получить доступ к ее потайным сокровищам.

 


Хороший пример тому – бархатная немецкая сумочка из коллекции баронов Ротшильдов 1550 года. Ее затейливо присборенная тканевая основа завершается железной аркой с тремя замками в виде львиных оскаленных голов – и украшение, и предупреждение. Аксессуары различались по своей функциональности: для выхода замуж, для подачи милостыни неимущим, для подарков или для хранения лепестков роз и душистых трав.Последний вариант кошельков-саше в постелизаветинской Англии назывался sweet bag. Эти душистые «сладкие» сумочки придавали многослойным нарядам нежный аромат и вышивались шелками по мотивам цветочных орнаментов.

 

 Богатство материалов и техник, примененных для сотворения аксессуарных артефактов, поражает воображение. Шелк, шерсть, серебряное шитье, жемчуг, бисер, ракушки, перламутр, слоновая кость, панцирь черепахи, рог, дерево, алюминий, драгоценные металлы, стразы, пластик, целлулоид, винил, плексиглас, бамбук, джут, рафия и, конечно, несметное количество разных типов кожи – от обычной телячьей до экзотических шкур ската, ящерицы, акулы, угря, нильского окуня, страуса и даже леопарда (последний экземпляр сделан в 1962 году в Ботсване, до вступления в силу запрета охотиться на этих благородных зверей).

Вышитый бисером кошелек, сделанный в первой половине XIX века во Франции, повествует о реально произошедшем фуроре, который вызвал в просвещенной Европе подаренный французскому королю... жираф. Грациозное животное было послано морским путем из Египта в Марсель пашой Мехмет-Али. В приморском городе живой подарок с гордым именем Zarafa приняли с восторгом – в его честь состоялись торжественные приемы с музыкой и фейерверками.А потом жираф, сопровождаемый слугами и жандармской охраной, двинулся пешком в столицу, где его прибытие ознаменовалось подлинной эйфорией парижан, включая коронованных особ: в моду вошли прически А-ля-жираф и множество изделий с пятнисто-длинношееей символикой. В том числе данный музейный экспонат.

   

 

 

В Tassenmuseum знают, что сумка – это не только модный аксессуар, меняющийся в зависимости от сезона, оказии или настроения. Здесь уверены, что сумка – каждая из целой россыпи, манящей из-под стекла выставочных стендов – может поведать свою собственную историю страстей

  

  

  

 


В эпоху промышленной революции в 18 в. возникла необходимость в железнодорожных перевозках, для этого использовались большие сумки, изготовленные из прочной кожи. В 1950-х годах появились первые «брендовые» вещи: стеганые кошельки Chanel и сумки Hermès Kelly. В музее представлены сумки Gucci, Chanel, Dolce and Gabbana, Vuitton, Alexander McQueen, Issey Miyake and Stella McCartney, которые до сегодняшнего дня не теряют своей актуальности.

 
 

  

В небольшом магазинчике при музее можно купить на память сумку или любой другой сувенир с «сумочной» тематикой. А можно уйти из музея и с собственноручно сделанной сумкой – тут проводятся семинары по изготовлению войлочных, бумажных и тканевых аксессуаров. После чего создательниц только что законченных «нетленок» ждет неспешная беседа во время послеобеденного чая со сливками или полный релакс в музейном саду

 

 

Сумки модных дизайнеров появились с середины XX века, они также представлены в коллекции, включая стеганую сумочку от Chanel и сумку Kelly от Hermès.

  

  

    

 

 

Если же вы являетесь обладательницей неординарной сумки с незаурядной историей, то можете отдать ее напрокат или подарить описанной в этой статье коллекции. Так поступают многие «сумкозависимые» красотки, чтобы освободить место в собственной гардеробной или просто потому, что хотят помочь музею расти и развиваться. Хотя надо заранее отдавать себе отчет, что теперь вам придется намного чаще брать билеты на самолет до Амстердама – чтобы контролировать, что с вашей сумочкой все в порядке. И чтобы раз за разом попадать под колдовской пресс страстей, таящихся в недрах коллекции фрау Хендрикъе.

Помимо постоянно действующей исторической экспозиции, в музее проводятся и тематические выставки современных мастеров. Молодые дизайнеры со всего мира, наряду с признанными гуру, могут представить свои изделия широкой аудитории. Поистине музей сумок и кошельков в Амстердаме – настоящий рай для любой женщины!

 

Источники:

https://muzei-mira.com/muzei_gollandii/

https://tassenmuseum.nl/en/

http://glossy.ru/articles/?id=6861

http://www.kulturologia.ru/blogs/150912/17112/

http://xn----dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai/category/galantereya

Рубрики:  архитектура/Города и достопримечательности
история/Музеи
Галопом по Европам/Разные страны Европы
Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 21 пользователям

yuriy_iWowWe   обратиться по имени Четверг, 10 Октября 2019 г. 01:46 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Алла_Студентова   обратиться по имени Четверг, 10 Октября 2019 г. 01:47 (ссылка)
Спасибо от души за прекрасное!
Ответить С цитатой В цитатник
Ratsevich_Svetlana   обратиться по имени Четверг, 10 Октября 2019 г. 17:17 (ссылка)
Майечка! Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
babeta-liza   обратиться по имени Четверг, 10 Октября 2019 г. 21:52 (ссылка)
Очень интересный музей! Благодарю Майя!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Октября 2019 г. 00:02ссылка
Спасибо большое
ГалКон   обратиться по имени Четверг, 10 Октября 2019 г. 22:04 (ссылка)
Спасибо, Майечка, за экскурсию по музею дамских сумочек и кошельков. Очень необычный музей и интересный музей. С удовольствием познакомилась с историей создания этого музея, виртуально прогулялась по его залам и ознакомилась с выставленными экспонатами .
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Октября 2019 г. 00:02ссылка
Спасибо,Галиночка
Минор   обратиться по имени Пятница, 11 Октября 2019 г. 00:39 (ссылка)
Интересный музей дамских сумочек , сумочки на любой вкус !Понравилась история создания музея и что каждый может сшить сумочку в музее!Спасибо,Майечка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
valentina_ishenko   обратиться по имени Пятница, 11 Октября 2019 г. 18:06 (ссылка)
Очень интересный музей. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Galyshenka   обратиться по имени Суббота, 12 Октября 2019 г. 11:45 (ссылка)
Майя_Пешкова, Спасибо, Майя. Глаза разбегаются! Какая замечательная идея была- коллекционировать сумочки - музей действительно очень интересен, думаю, что не только для женщин.
Правило гласит: главное в наряде- сумка и обувь. Они обязательно должны быть дорогими.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Октября 2019 г. 17:41ссылка
Благодарю...А у нас другие правила были:хорошая обувь,уложенная прическа и ухоженные руки
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку