-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай арии из опер архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237673


Мосты Парижа

Понедельник, 24 Июля 2017 г. 07:43 + в цитатник
Майя_Пешкова все записи автора

Мост Александра III

Мост Александра III — одноарочный мост, перекинутый через Сену в Париже между Домом инвалидов и Елисейскими Полями. Длина моста составляет 160 метров. Чтобы не заслонять панораму Елисейских Полей, высота сооружения не превышает шести метров, что на момент его создания считалось удивительным достижением.

Мост был заложен в ознаменование Франко-русского союза императором Николаем II в октябре 1896 года и возведён за четыре года. Назван в честь его отца — императора Александра III. Открылся накануне Всемирной выставки 1900 года (гран-при которой достался проекту моста через Енисей в Красноярске) в присутствии русского посла Л. П. Урусова. С 1975 года мост охраняется государством как памятник истории и архитектуры.

Во многих путеводителях мост Александра III описывается как самый изящный в Париже. Декоративная отделка моста, с фигурами пегасов, нимф и ангелов, представляет собой яркий образец стиля боз-ар и имеет много общего с оформлением раскинувшегося справа Гран-Пале.

По сторонам от въезда на мост возвышаются 17-метровые фонарные столбы, над которыми парят бронзовые фигуры, символизирующие Науку, Искусство, Промышленность и Сражение. В центре мостовых арок расположены нимфа Сены с гербом Франции и нимфа Невы с гербом императорской России, обе выполнены из меди Жоржем Ресипо.

La France de Charlemagne by Alfred-Charles Lenoir‎ 

La France moderne by Gustave Michel‎

У моста Александра III есть «побратим» в Петербурге — спроектированный французами Троицкий мост через Неву. Он строился в одно время с мостом через Сену, и его возведение также подчеркивало культурно-политическую близость двух стран: на церемонии закладки присутствовал французский президент Феликс Фор.

La France de la Renaissance by Jules Coutan

Statue la France de Louis XIV sur le pont Alexandre III

Мост искусств

Мост Искусств — первый железный мост Парижа через реку Сену, ныне пешеходный, соединяющий по прямой линии Институт Франции (частью которого является знаменитая Французская академия) и квадратный двор Луврского дворца, именовавшегося «дворцом Искусств» в эпоху Первой империи.

Длина моста: 155 м; ширина: 11 м.
Конструкция: мост состоит из семи арочных пролётов длиной ок. 22 м, стоящих на 6 опорах из железобетона с каменной облицовкой.
Месторасположение: мост Искусств соединяет 1-й (правый берег) и 6-й округа (на левом берегу).
Метро: линия 1, станция Louvre — Rivoli или линия 7, станция Pont Neuf.

Мост Альма

Мост Альма — 150-метровый арочный мост через Сену в Париже, названный в честь победы французов над русскими в Альминском сражении Крымской войны. Он был открыт близ площади Альма императором Наполеоном III 2 апреля 1856 года, а к Всемирной выставке 1900 года его длина была увеличена вдвое за счёт пристройки пешеходного мостика.

Каждый из четырёх устоев моста некогда украшала статуи военных — зуава, гренадера, артиллериста и пехотинца. Эти статуи были удобны для определения уровня Сены: когда вода покрывала ступни ног зуава, доступ публики к реке перекрывала полиция, а когда вода доходила до уровня бёдер — закрывалась речная навигация.

«Гренадер»

«Зуав»

В 1970—1974 годах старинный мост был заменён на современный с целью расширения для нужд дорожного движения. В настоящее время из четырёх статуй на мосту сохранилась только фигура зуава. Остальные были увезены за пределы Парижа: например, «Пехотинец» стоит в венсенском форте Гравель.

«Пехотинец»

Получив отказ в выставлении своих полотен на официальном Салоне, художник Эдуард Мане соорудил для их экспонирования барак у моста Альма. На этом мосту начинается действие романа Ремарка «Триумфальная арка».

У въезда на мост в 1999 году была установлена копия пламени факела статуи Свободы, известная под названием «Пламя свободы».После того, как в туннеле у моста Альма погибла английская принцесса Диана, эта скульптурная композиция была переосмыслена как памятник в её честь.

Аркольский мост

— мост в центре Парижа, соединяет остров Ситэ с правым, северным берегом Сены и площадью перед столичной мэрией, бывшей Гревской.

Нынешний мост установлен в 1856 году; это уже второй мост на этом месте, первоначальный был подвесным и пешеходным (1828) и звался попросту Гревским. Нынешнее название дано Наполеоном III в честь победы его дяди в Аркольском бою.

Аркольский мост — самый первый металлический мост в Париже; выполнен из чугуна; ширина моста 20 метров; представляет собой металлическую конструкцию в виде арки с пролётом в 80 м, опирающейся на каменные опоры. Установлен в 1856 году под руководством инженера Альфонса Удри (Alphonse Oudry, 1819—1869); работы были закончены за короткий срок, всего за 3 месяца.

Мост Архиепархии

Мост Архиепархии — мост в центре Парижа, соединяет остров Ситэ с левым, южным берегом Сены и, в административном плане, 4-й округ столицы с 5-м округом. Каменный мост длиной 68 м и шириной 11 м; трёхарочный мост с проёмами в 15, 17 и 15 м. Низкие арки всегда препятствовали прохождению высокого речного транспорта, но, несмотря на принятое решение в 1910 году, мост никогда не был заменён.

С 2010 года мост Архиепархии является символическим местом для любящих людей, крепящих на нём металлические замочки в знак своей любви.

Называется по располагавшейся вблизи архиепархии, стоявшей с юго-восточной стороны Нотр-Дама, между кафедральным собором и Сеной. Здание архиепархии было снесено после антиклерикальных беспорядков 14 и 15 февраля 1831 года, когда оно подверглось разграблению и разрушению.

Мост Архиепархии увешан металлическими замочками
Построен в 1828 году инженером Плуаром (Plouard) для общества моста Инвалидов после сноса подвесного моста у Дома Инвалидов. Существовавший пункт оплаты пересечения моста был выкуплен городскими властями в 1850 году.

Мост Дебийи

Вид с моста Иена на мост Дебийи
Мост Дебийи — мост в Париже через Сену, соединяющий набережную Нью Йорка на правом берегу с набережной Бренли недалеко от Эйфелевой башни на левом берегу Сены.

Мост задумывался как временное сооружение в створе проспекта Альберта де Муна только для проведения всемирной выставки 1900 года в Париже. Он должен был обеспечить быстрый пешеходный доступ от павильонов Армии и Флота к выставке, воссоздающей старый Париж. Первоначально он назывался мостом Военной выставки или мостом Магдебурга и только в 1908 году его назвали именем погибшего в 1808 году французского генерала Жана Луи Дебийи. В 1906 году мост переместили на новое постоянное место напротив улицы Монютансьон.

Пешеходный мост построен на металлическом каркасе, опирающемся на два каменных пирса на берегах реки, и украшен темно-зеленой керамической плиткой таким образом, что создаётся впечатление волн. Наряду с Эйфелевой башней, это вторая металлическая конструкция, характеризующая инженерные достижения своей эпохи. Тем не менее в 1941 году пешеходный мост Дебийи была под угрозой исчезновения, когда президент архитектурного общества охарактеризовал его как забытую принадлежность прошедшего события. К счастью, как и его современники: мост Александра III и Аустерлицкий Виадук, мост Дебийи в 1966 году был включен в дополнительный реестр исторических памятников.

Мост Инвалидов

Мост Инвалидов  — арочный мост в Париже через Сену, расположен между мостами Альма и Александра III недалеко от Дома Инвалидов.

История моста начинается в 1820-е гг. Французский инженер Клод Луи Мари Анри Навье предложил в 1821 году проект подвесного моста. В 1824—1826 гг мост находился в стадии строительства, но не был завершён. В 1829 году был открыт новый мост с двумя опорами и тремя портиками. Но из-за износа в 1850 году доступ на мост был ограничен. В 1854 году сооружение было разрушено и началось строительство более современного моста, завершившееся через год к Всемирной выставке, проводившейся в 1855 году в Париже.

Построенный мост представляет собой четырёхарочный мост (две арки по 34 м и две по 36 м). Длина моста — 152 м, высота над водой — 18 м (самый низкий мост через Сену в пределах Парижа). Ширина проезжей части — 14 м, два тротуара по 2 м.С момента ввода в эксплуатацию мост несколько раз реконструировался. Зимой 1880 года были разрушены две арки, но восстановлены в течение года. Последняя серьёзная реконструкция произошла в 1956 году, когда было произведено расширение тротуаров.

Фигура на центральной опоре моста символизирует победы Наполеона на суше и на море, а скульптурные головы на других опорах — военные трофеи.

Мост Каррузель

— мост через Сену в Париже с набережной Тюильри до набережной Вольтера.

Первый мост на этом месте с 1831 года носил название Сен-Пьер. В 1834 году король Луи-Филипп I назвал его мостом Каррузель, потому что он находился напротив площади Каррузель, которая получила своё название от демонстрации военной езды, проходившей на этом месте при Людовике XIV с 5 до 7 июня 1662 года по случаю дня рождения его сына

Статуя «Сена» скульптора Луи Петито на мосту Каррузель, на фоне Лувра.

Архитектор Антуан Реми Полонсо сумел создать конструкцию, которая была новаторской в нескольких аспектах. С одной стороны, это была конструкция арочного моста вместо принятых в то время подвесных мостов. Был применён относительно новый материал: чугун с древесиной. На каждом углу моста были возведены каменные в классическом стиле аллегорические скульптуры Луи Петито (1846), символизирующие промышленность, изобилие, город Париж и Сену. Мост имел длину 169,5 м и ширину между перил 11,85 м. Он состоял из трех арок по 47,67 м.

В 1906 году, после семи десятилетий использования, потребовалась серьёзная реставрация: деревянные элементы были заменены железными. Тем не менее, мост был слишком узок для движения в двадцатом веке. В 1930 году его высота над рекой был признана недостаточной для речных перевозок, и было решено отказаться от него в пользу совершенно новой структуры на несколько десятков метров ниже по течению.

Архитекторы Гаспард, Турри, Густав Умбендсток и инженер Ланг попытались сохранить привычный для парижан силуэт моста. Новый трёхарочный железобетонный мост шириной 33 м, построенный в 1935—1939 гг., достигает правого берега напротив Лувра на прямой линии с Триумфальной аркой Каррузель

Мост Леопольда Седара Сенгора (до 2006 — мост Сольферино)

— пешеходный мост через Сену в Париже между музеем Орсе на левом берегу и садом Тюильри на правом берегу Сены.


В течение 100 лет чугунный мост Сольферино, предназначенный для проезда экипажей, связывал набережную Анатоля Франса и набережную Тюильри. Его создали авторы моста Инвалидов Поль Мартин Галлохер де Лагалисери и Джулий Саварин, а открыл в 1861 году Наполеон III. Мост был назван в честь французский победы в битве при Сольферино. Потерявший прочность с течением времени (особенно из-за столкновений с баржами) мост был снесен и заменен в 1961 стальным пешеходным мостом, который был разрушен, в свою очередь, в 1992.

Новый пешеходный мост был построен в 1997—1999 гг. под руководством инженера и архитектора Марка Мимрама. Этот металлический мост является уникальным по архитектуре и покрыт древесиной экзотических бразильских деревьев Табебуйя, которая придает ему легкий и теплый вид. Прочность моста, однако, не вызывает сомнений — фундаментами с двух сторон являются бетонные колонны, углубленные в землю на 15 м, а сама конструкция состоит из шести 150 тонных частей, построенных Эйфелевой инжиниринговой компанией

Малый мост

— каменный мост через Сену в центре Парижа, ведущий с левого берега на остров Сите. Мост расположен между мостом Сен-Мишель и Двойным мостом и соединяет набережную Монтебелло (Quai de Montebello) в 4-м округе с набережной Сен-Мишель (Quai Saint-Michel) в 5-м округе.

Мост Менял

Мост Менял (фр. Pont au Change) — мост в центре Парижа, перекинутый через реку Сену. Мост Менял находится на границе 1-го и 4-го округов и соединяет остров Сите на уровне Дворца Правосудия и Консьержери с правым берегом неподалёку от театра Шатле. Своё имя мост получил из-за множества лавок менял, ранее располагавшихся в домах, которыми был застроен мост до 1788 года.


Длина моста: 103 м
Ширина: 30 м, включая два тротуара шириной 6 м каждый
Тип конструкции: арочный мост с 3 арочными пролётами длиной 31 м[1]
Архитекторы: Paul-Martin Gallocher de Lagalisserie и Paul Vaudry
Строительство велось с 1658 по 1660 год
Метро: линии 1, 4, 7, 11, 14, станция Шатле (Châtelet)

Мост Менял, застроенный зданиями. 1756 год
Первый деревянный мост, располагавшийся на месте нынешнего, был выполнен предположительно при короле Карле Лысом в IX веке после прекращения нападений на Париж со стороны норманнов.

Мост являлся продолжением улицы Сен-Дени, ведущей со стороны Фландрии, и вёл непосредственно к королевскому дворцу на острове Сите, за что был назван Королевским (Pont du Roy). Для защиты Сите на правом берегу в 1130 году была построена крепость Большой Шатле, но после сооружения городской стены при Филиппе II Августе крепость потеряла свою оборонительную функцию и служила тюрьмой до 1802 года. Сейчас на этом месте находится площадь Шатле.

Как это было принято в Средние века, мост был так плотно застроен зданиями, что невозможно было увидеть реку. 140 домов и 112 лавочек и мастерских ремесленников, а также мельница делали мост важным финансовым пунктом Парижа. На мосту происходил денежный и товарный обмен, отсюда и происходит название моста. В течение следующих веков мост ещё несколько раз менял названия: Grand Pont (1273), pont à Coulons, pont aux Colombes, pont aux Meuniers, pont de la Marchandise, pont aux Marchands и pont aux Oiseaux.[2] Мост Менял часто рушился, его приходилось часто чинить. По этому поводу поэт XVII века Клод Ле Пети писал:

Хоть сделали тебя прескверно
и вечно чинят — не беда!
Мостом Менял ты назван верно:
Ведь ты меняешься всегда.

После переезда королевского двора в Лувр дорога от дворца к Нотр-Даму, куда ходила королевская свита на богослужения, проходила по мосту Менял, поэтому было решено украсить мост скульптурами французских королей, в том числе молодого Людовика XIV. Сегодня эти скульптуры выставлены в Лувре.


Снос домов на мосту менял в 1788 году (картина Юбера Робера)
В конце XVIII века с моста были снесены все постройки. Современный облик мост Менял приобрёл во времена Второй империи при бароне Османе. В 1860 году инженерами Романи и Водреем в ходе перестройки всего города был поставлен современный мост. Ось моста перпендикулярна реке, сооружение является продолжением перспективы Дворцового бульвара, новой площади Шатле и далее бульваров Севастопольского и Страсбургского.

Мост Мирабо

Мост Мирабо — мост через Сену в Париже, построенный в 1895—1897 годах. С 29 апреля 1975 года имеет статус исторического памятника.

Мост соединяет XV (Левый берег) и XVI (Правый берег) муниципальные округа Парижа. Также соединяет улицы Рю Конвансьйон (Rue de la Convention) на Левом берегу с улицей Рю Ремюза на Правом. На левом берегу находится станция RER, линии «C» «Вокзал Жавель» , рядом находится станция метро «Жавель-Андре Ситроен»


Решение о строительстве моста было принято президентом Республики Сади Карно 12 января 1893 года. Мост спроектировал инженер Поль Рабель (Paul Rabel) при участии инженеров Жана Резаля и Амадея Альби. Мост назван в честь французского политика Оноре Габриеля Мирабо.


Мост имеет длину 173 м и ширину 20 м (12 м — проезжая часть и 4 м — тротуары). Главная арка моста имеет длину 93 м, две боковые арки — 32,4 м. Два пилона моста построены в виде кораблей, украшенных аллегорическими статуями работы скульптора Жана-Антуана Енжальбера 

Мост Нотр-Дам

Мост Нотр-Дам  — мост в центре Парижа через реку Сену. Мост расположен в 4-м муниципальном округе.


Длина моста: 105 м
Ширина: 20 м, включая два тротуара шириной 4 м каждый
Тип конструкции: арочный мост
Архитекторы: Aron, Jean Drogue, Jean Résal, Retraint, Binet
Строительство велось с 1910 по 1914 год
Метро: линия 7, станция Pont Marie



Мост Нотр-Дам стоит на том месте, где уже в античные века располагался мост через Сену. Ещё до завоевания римлянами Галлии мост являлся частью кардо (главной улицей с северно-южным направлением) Лютеции. Когда в 52 году до н. э. Тит Лабиен со своими войсками подходил к городу, паризии подожгли все мосты, ведущие на остров Сите, чтобы противник не смог захватить поселение. Римляне заново построили мост из камня, установили на северной оконечности укрепление, и провели через него дорогу (кардо) от Суассона до Орлеана.

После осады города норманнами в 885—886 годах, когда был построен новый Большой мост (ныне мост Менял), мост был разрушен, а вместо него перекинут небольшой мостик с мельницей , который сначала даже не доходил до острова и служил главным образом понтоном для рыбаков.

В 1406 году Планш-Мибрей пострадал от половодья, и в 1413 году король Карл VI распорядился построить на его месте добротный мост из дерева, застроенный домами, который должен был называться мост Нотр-Дам. Он обвалился 28 октября 1499 года.

Новая конструкция была выполнена из камня и состояла из чести больших арочных пролётов. Мост был достроен в 1507 году и так же был застроен домами и лавочкаами, так что быстро стал одним из коммерческих центров города. Здания на мосту были впервые снабжены номерами: с одной стороны чётными, с другой — нечётными.

В 1660 году мост был обновлён в честь Людовика XIV и его супруги Марии Терезии, дочери испанского короля Филиппа IV, которые 9 июня сочетались браком в Сен-Жан де Люц и торжественно въехали в Париж 26 августа. Их свадьба была одним из условий Пиренейского мира.

В 1786 году по приказу короля с моста были снесены все здания. В 1853 на старом фундаменте был построен новый мост, в этот раз с пятью арками. Из-за большого количества столкновений барж с мостом, мост Нотр-дам получил в простонародье название Чёртов мост . Чтобы облегчить баржам проход под мостом, были убраны три центральные арки и заменены металлической конструкцией. Новый мост был построен Луи-Жаном Резалем[fr], который до этого работал над постройкой моста Мирабо и моста Александра III. Мост Нотр-Дам был открыт в 1919 году президентом Раймоном Пуанкаре.

Пон-Нёф

Пон-Нёф, также Новый мост (фр. Pont Neuf) — старейший из сохранившихся мостов Парижа через реку Сену. Построен в XVI—XVII веках. Сейчас является одним из символов Парижа.


Длина арочного моста составляет 280 м, а ширина — 20 м. Новый мост соединяет набережную Лувра (фр.)русск.  в 1-м округе на правом берегу с набережной Конти и набережной Гранз-Огюстэнна левом берегу в 6-м округе. Примерно посередине мост пересекает западную оконечность острова Ситэ. Две лестницы ведут с моста в сквер Вер-Галан, расположенный у западного мыса острова Ситэ.

Пьер Огюст Ренуар, 1872, Национальная галерея искусства, Вашингтон

В середине XVI века в Париже было всего четыре моста: Малый мост, мост Нотр-Дам, мост Сен-Мишель и мост Менял. Так как Париж в те времена был уже достаточно большим городом с оживлённым уличным движением, нанёсшим значительный вред существующим мостам, срочно требовалось сооружение нового моста, который соединил бы Лувр с рынком аббатства Сен-Жермен-де-Пре.

Уже в 1556 году король Генрих II планировал сооружение моста, однако потерпел неудачу, столкнувшись с сопротивлением парижских торговцев. Лишь 20 лет спустя вечером 31 мая 1578 король Генрих III положил начало строительству моста. Отличительной особенностью Нового моста стало то, что он не был застроен лавками и домами, как другие мосты. Таким образом, проходя по мосту, можно было любоваться Сеной и окрестностями, однако торговцы были недовольны тем, сколько места осталось неиспользованным.

Отличала Новый мост и необычайная для XVI века ширина — 20 м — превышавшая ширину не только всех парижских мостов, но и большинства улиц города[1]. Строительством моста руководил Гийом Маршан, взявший за основу проект Батиста Андруэ дю Серсо .Сдача моста произошла лишь в 1606 году, уже при короле Генрихе IV.. Вскоре после сдачи моста на нём появились обычные для всех парижских мостов лавки и балаганы, снесённые лишь к первой половине XIX века.

В 1614 году по распоряжению королевы Марии Медичи в срединной части моста, опирающейся на остров Ситэ, возвели статую всадника в честь её убитого мужа — короля Генриха IV. Это был первый памятник французском королю, установленный в общедоступном месте. Проект статуи т. Бронзовая статуя короля оставалась в этом месте вплоть до Французской революции — в 1792 году её разбили и сбросили в Сену. Уцелело несколько фрагментов памятника, которые представлены сейчас в экспозиции музея Карнавале. В 1814 году король Людовик XVIII поручил отлить новую статую и установить её в том же месте Нового моста. Именно эту статую мы и видим в наши дни.

Мост Руаяль

Мост Руаяль — мост через Сену в Париже между павильоном Флора (Pavillon de Flore) на правом берегу и Парижским Банком на левом берегу Сены. Это третий по возрасту мост в Париже, после Пон-Нёф и Пон-Мари.

В 1632 году предприниматель Пьер Пидо построил деревянный мост, который стал называться мостом Святой Анны (в честь Анны Австрийской) или Пон-Руж (из-за его цвета). Он заменил паром, работавший здесь с 1550 года. Этот мост, состоящий из пятнадцати арок, был отремонтирован первый раз в 1649 году, полностью переделан два года спустя, в 1654 году — сгорел, в 1656 году затоплен, полностью перестроен в 1660 году, поддержан на плаву в 1673 году и, наконец, восемь арок было унесено наводнением в феврале 1684. В 1685—1689 гг. Людовик XIV профинансировал строительство нового, уже каменного, моста и дал ему название Pont Royal (Королевский мост).

Мост и Павильон Флора в 1814

В XVIII веке мост был популярным местом встреч для различных праздников и торжеств.

Во время Французской революции, в период после падения монархии 10 августа 1792 и до 1804 года, название Pont Royal было изменено на Pont National. В то время генерал Наполеон Бонапарт (будущий император Франции Наполеон I) установил на мосту пушки для защиты Национального Конвента и Комитета общественного спасения, который находился во дворце Тюильри.

Во время Первой Французской империи (1804—1814) Наполеон I переименовал мост в мост Тюильри, это название просуществовало до 1814 года, когда король Людовик XVIII вернул мосту его королевское название.Последняя реконструкция моста прошла в 1850 году. В 1939 году он был объявлен историческим памятником, как и Пон-Нёф и Мост Мари

Мост Сен-Луи

— мост в центре Парижа, соединяет два острова на Сене — западный остров Ситэ с восточным островом Сен-Луи, от которого и получил название. Установлен в 1968—1970 годах. По своей конструкции: балочный однопролётный стальной мост длиной 67 м и шириной 16 м. В 2012 году автомобильное движение по мосту было остановлено, и мост стал пешеходным. Популярное место выступления уличных артистов и музыкантов.

Мост Сен-Мишель

— каменный мост в центре Парижа; пересекает южный рукав Сены, соединяя площадь Сен-Мишель c островом Сите. Расположен напротив моста Менял. Название получил при возведении деревянного моста (1416—1424) в месте снесённого водным потоком в 1408 году «Малого моста» (Petit-Pont), — по находившейся неподалёку часовне Сен-Мишель. Самый первый, Малый мост, был построен в 1378—1387 годы. Мост Сен-Мишель четыре раза перестраивался; последний раз, став каменным, — в 1857 году.

Рядом — одноимённая станция метро.В 2001 году на мосту была открыта мемориальная доска в память о парижском погроме 1961 года.

Мост Согласия

Мост Конкорд или мост Согласия — один из самых загруженных мостов Парижа. Он соединяет набережную Тюильри и площадь Согласия на правом берегу с набережной Орсе и Бурбонским дворцом на левом берегу.

С момента создания площади Согласия парижские архитекторы задумывали заменить временную переправу через Сену в этом оживлённом месте постоянным мостом. В 1787 году работу над его возведением начал мастер французского классицизма Жан-Родольф Перроне. В начале строительства он назывался мостом Людовика XVI, однако по окончании строительных работ в 1791 году его нарекли мостом Революции. Связано это было с тем, что при возведении сооружения использовался камень из разобранной Бастилии.

Мостами Парижа на протяжении веков восхищаются не только гости города и парижане, но и художники, композиторы, кинематографисты и многие другие представители творческих профессий. Мосты Парижа запечатлены на картинах, фигурируют в фильмах…

Что довольно интересно, многие пешеходные туристические маршруты по Парижу прокладываются змейкой. С высоты птичьего полета можно наблюдать, как очарованная городом туристическая группа вначале идет по одному берегу Сены, потом, дойдя до ближайшего моста, плавно перетекает на другую, и через несколько минут уже по следующему мосту снова возвращается на тот берег Сены, с которого и началась экскурсия. И так продолжается довольно долго.

Парижские мосты настолько красивы и разнообразны, что каждый найдет для прогулок мост по своему вкусу и настроению. 

Использован частично;

http://www.just-paris.ru/sights/mosti-parizh

Рубрики:  архитектура/Города и достопримечательности
ФРАНЦИЯ/Париж и парижане
Метки:  

Процитировано 34 раз
Понравилось: 41 пользователям

AGI09   обратиться по имени Понедельник, 24 Июля 2017 г. 09:34 (ссылка)
Пост - изумительный! Замечательные фото, интересные описания мостов!
Каждый мост по своему хорош, со своей историей, но мост Александра III - просто шедевр!
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Июля 2017 г. 15:26ссылка
Спасибо...Волошин много писал о Париже...
Парижа я люблю осенний строгий плен,
И пятна ржавые сбежавшей позолоты,
И небо серое, и веток переплеты —
Чернильно-синие, как нити темных вен.

Поток всё тех же лиц — одних без перемен,
Дыханье тяжкое прерывистой работы,
И жизни будничной крикливые заботы,
И зелень черную, и дымный камень стен.

Мосты, где рельсами ряды домов разъяты,
И дым от поезда клоками белой ваты,
И из-за крыш и труб — сквозь дождь издалека
Большое Колесо и Башня-великанша,
И ветер рвет огни и гонит облака
С пустынных отмелей дождливого Ламанша.
Madam_Vesna   обратиться по имени Понедельник, 24 Июля 2017 г. 10:27 (ссылка)
Очень интересно! Благодарю!Хорошего вам дня!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Июля 2017 г. 15:27ссылка
Спасибо большое...Вам удачной недели
yuriy_iWowWe   обратиться по имени Понедельник, 24 Июля 2017 г. 11:42 (ссылка)
23 (308x200, 59Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Июля 2017 г. 15:27ссылка
Спасибо большое
Anabelle21   обратиться по имени Понедельник, 24 Июля 2017 г. 16:27 (ссылка)
Очень интересный пост! И за стихи Волошина, сейчас увидела на странице, и за интересную информацию, Вам спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Июля 2017 г. 21:31ссылка
Спасибо,Леночка...Мосты живут своей отдельной насыщенной жизнью...За их ажурными парапетами любят и надеются,ждут,верят и мечтают...Ими гордятся парижане,ведь все они внесены в реестр исторических памятников
Перейти к дневнику

Вторник, 25 Июля 2017 г. 07:15ссылка
Красиво и верно, Париж - город влюбленных...
Mjja   обратиться по имени Понедельник, 24 Июля 2017 г. 17:56 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Минор   обратиться по имени Понедельник, 24 Июля 2017 г. 20:48 (ссылка)
Интересная экскурсия ,красивые мосты ,некоторые напоминают наши,но больше всех понравился мост Александра III, он изящный и очень красиво оформлен!Спасибо,Майя!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Июля 2017 г. 21:26ссылка
Спасибо,Оль.Это мой любимый мост,настоящее произведение искусства
valniko77   обратиться по имени Понедельник, 24 Июля 2017 г. 22:11 (ссылка)
Замечательный пост, Майечка! Я тоже делала пост про мост Александра III, очень красивый мост! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 25 Июля 2017 г. 00:21ссылка
Спасибо,Валюша.Вот такой у нас сегодня день мостов...Лето,народ отдыхает...кто-то в любимом Париже
babeta-liza   обратиться по имени Вторник, 25 Июля 2017 г. 00:54 (ссылка)
Спасибо Майя за экскурсию по красивым мостам!
Моя дочка сейчас в Париже, приедет поделится впечатлениями...
Ответить С цитатой В цитатник
любаня46   обратиться по имени Вторник, 25 Июля 2017 г. 09:14 (ссылка)
Спасибо большое! гуляла по многим мостам, но названия не знала. В следующий раз буду устраивать себе экскурсии к мостам:)
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина170   обратиться по имени Вторник, 25 Июля 2017 г. 10:42 (ссылка)
Замечательный репортаж. Огорчает только эта мода на замкИ типа "здесь побывал Вася".
Ответить С цитатой В цитатник
Столярова_Евгения   обратиться по имени Вторник, 25 Июля 2017 г. 12:39 (ссылка)
Каждый мост-произведение искусства! Великие мастера трудились и возвели их на века. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Sofija_Dubrovina   обратиться по имени Вторник, 25 Июля 2017 г. 16:37 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Алла_Студентова   обратиться по имени Вторник, 25 Июля 2017 г. 16:46 (ссылка)
Хорошего светлого дня и отличного настроения!
Ответить С цитатой В цитатник
Амиа   обратиться по имени Вторник, 25 Июля 2017 г. 23:56 (ссылка)
Благодарю!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку