-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай арии из опер архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция французский композитор храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237662


Прогулка берегами Сены:дворец Консьержери

Четверг, 30 Марта 2017 г. 11:43 + в цитатник
Майя_Пешкова все записи автора

 

В Париже, на самом берегу острова Ситэ, расположенном на реке Сене, совсем неподалеку от известного собора Нотр-Дам-Де-Пари, возвышается величественное здание с мрачной историей – Дворец Консьержери. Бывшие роскошные покои многих поколений французский монархов, утопающие в роскоши и богатстве, и бывшая суровая тюрьма с ужасными камерами для пыток – все это Замок Консьержери.

Модель средневекового Парижа,о.Сите,16 век.Музей Карнавале 

1577,реконструкция

Его экстерьер настолько аутентичен, что мимо него пройти невозможно. Консьержери – обязательный объект для посещения всеми, кто решил побывать в Париже. Консьержери (фр. La Conciergerie)— бывший королевский замок и тюрьма в самом центре Парижа в 1-м его округе. Замок Консьержери является частью комплекса Дворца правосудия (фр. Palais de Justice), в котором до сих пор находятся муниципальные службы, суд, прокуратура.

Башня Бонбек

Башня Цезаря и Серебряная башня

Этот комплекс занимает чуть ли не половину острова Сите. Сегодня дворец представляет собой разнородный архитектурный ансамбль с элементами, построенными с XIII по XX вв.Со времен Капетингов сохранилось два здания: королевская часовня Сент-Шапель и Консьержери. Оба эти архитектурных памятника являются музеями. Сотни заключенных во времена Французской революции были брошены в Консьержери и затем казнены

Месяц май в Часослове Герцога Беррийского,фоном служит  дворец Сите в Париже с проходной налево, Консьержери и башня с часами.

А это уже июнь на том же фоне

Мрачные крыши...

Решетки...стены...сувенирные лавки

Представляю как было жутко узникам здесь находится...тут и просто гулять страшно

Обратили внимание на толщину стен?

Начало истории Дворца Консьержери (ударение на последнюю «и») уходит вглубь веков, это сооружение можно назвать одним из старейших дворцов Парижа, основанных в далеком VI столетии,(вероятно в 508 году) король франков Хлодвиг выбрал остров Сите для возведения дворца, и впервые Париж стал официальной резиденцией короля.

Мрачные готические своды

Джеймс I Aндре дю Керсо, Большой зал Дворца Сите, 1560

Он прожил в нём до своей смерти в 511 г. В эпоху династии Каролингов центр империи переместился на восток; монархи забросили свой дворец, и город опустел.

Хлодвиг и Гуго Капет

В конце Х в. Гуго Капет (первый король династии Капетингов) разместил во дворце совет и администрацию.

Большой зал сейчас

Таким образом, замок стал резиденцией французских королей, а столицей короля Франции снова сделался Париж, тогда как при последних Каролингах ею был Лан. В течение четырёх веков Капетинги трудились над преобразованием своей крепости.

Сын Гуго Капета Роберт II Благочестивый (972—1031), женившись на Констанции Арльской (третья жена), женщине амбициозной, родившей королю девять детей, решил увеличить королевский замок. Он пристроил к стенам потерны. На северо-востоке замка построил Королевский Зал, где заседала Курия (Большой королевский совет (Curia regis)), на западе — Королевскую палату. На том же месте, где Людовик IX воздвигнет Сент-Шапель, Роберт велел поставить часовню Сен-Никола, поскольку старинную королевскую часовню его отец пожаловал монахам ордена Св. Маглуара.

Как архитекторы не запутались в этом пересечении и нагромождении арок,колонн и сводов?

«Орёл Сугерия» экспонируется в Лувре

Людовик VI Толстый (1081/1078 − 1137) и его друг аббат Сугерий из монастыря Сен-Дени делали все, чтобы могущество церкви поставить на служение монархии и усмирить вассалов. Осаждаемый сеньорами, король укрепил стены с западной стороны крепости, снес старинный донжон и построил мощную башню 11,70 м в диаметре со стенами 3-метровой толщины, которая получила в XVI в. имя «Монтгомери», и простояла до XVIII века.

То ли камин...то ли потайной ход?

Людовик VII Молодой (или Младший) (1120—1180) увеличил королевские покои и пристроил к ним молельню, нижняя часовня которой впоследствии станет часовней Консьержери.

Остатки былых украшений напоминают о дворцовом происхождении этого места

Филипп II Август (1165—1223) — воинственный король стал новатором в области военной архитектуры; при помощи целой когорты инженеров, лично наблюдая за ходом работ, он застроил весь королевский домен крепостями, защитив их башнями и донжонами. Дворец в Сите становился центром власти. В 1187 г. Филипп II Август принимает в замке Ричарда Львиное Сердце, в 1193 справляет свадьбу с Ингеборгой Датской, и в королевских грамотах впервые упоминается о «консьерже», получающем жалование за выполнение «малого и среднего правосудия» на дворцовой территории. Кроме того, по свидетельству летописца и врача Ригора (Rigord), Филипп II приказал замостить зловонные топи вокруг дворца, запах которых ему докучал.

Экспозиция посвящена историческим событиям в этом замке-темнице

Людовик IX Святой (1214—1270) будучи добродетельным, не был лишен честолюбия. Он задался целью стать светочем Западно-христианского мира и в 1239 г. приобрел святые реликвии Страстей Господних, выставил их во дворце, специально построив для них в рекордные сроки (1242—1248) роскошный реликварий — часовню Сент-Шапель.

Реликварий

Им же возведена Сокровищница Хартий; галерея де Мерсье, соединившая верхнюю часовню дворца с королевскими покоями; «Зала на Водах», служившая для проведения церемоний. Постепенно замки-крепости утрачивают оборонительную роль и становятся местом обитания. Отныне королевская обитель должна соответствовать требованиям комфорта и роскоши.

В XIV в., при Филиппе IV Красивом (1268—1314), крепость превратилась в самый роскошный дворец в Европе. Филипп поручил коадъютору королевства Французского (главный правитель) Ангеррану де Мариньи (будущему узнику Консьержери) строительство дворца, новый вид которого стал бы отражением королевского величия. Кроме того, перед коадъютором стояла задача сделать замок как можно более просторным, чтобы в нём поместились административные службы.

Экспозиция интерьеров средневековья...очень все натурально-пугающе

Для этого экспроприировали много домов, стоявших близко к дворцу. Были построены: Следственная Палата, башня Цезаря, Серебряная башня, галерея для перехода в башню Бонбек, новая крепостная стена на юге, Счетная Палата напротив Сент-Шапель… На месте Королевского Зала возведен Большой Зал, много просторнее первого.

В нём поставили огромный стол из чёрного мрамора, привезенного из Германии, стены обшили деревянными панелями, а на каждой из опорных колонн стояли созданные Эврардом Орлеанским полихромные статуи королей Франции.

Карл V Мудрый  и Иоанн II Добрый 

Иоанн II Добрый (1319—1364) последним приложил руку к средневековому дворцу: надстроил этажи над галереей де Мерсье для дворцовой челяди, выстроил здание для кухонь, квадратную башню (Часовая башня), на которой его сын Карл V Мудрый в 1370 году поместил первые городские часы.

В конце XIV века завершилась история королевского дворца. В 1358 г. произошло народное восстание под руководством парижского прево Этьена Марселя. Воспользовавшись отсутствием короля Иоанна II, плененного англичанами, организовал убийство двух его советников, причем на глазах у будущего короля Карля V. Став королём, Карл V покинул замок и остров Сите, устроив резиденцию в особняке Сен-Поль, а затем в Лувре.

Часовня

Стелла памяти казненных

Как выглядело то самое первое сооружение, достоверно неизвестно, так как Дворец регулярно подвергался реконструкциям и достраиваниям разными монархами. А также частенько страдал от разрушительно пламени пожаров. Кстати, именно во Дворце Консьержери обитала известная княгиня Анна, дочь киевского князя Ярослава Мудрого, ставшая супругой французского монарха.  

Жан Фуке, Банкетный зал Карла V Мудрого, между 1455 и 1460. 6 января-1378, король Карл V Мудрый дает банкет в честь Карла IV, императора Богемии, и его сына Вацлава, короля Римлян. Питание проходит в Зале Дворца, в присутствии суда и значительную толпу сановников....

История сооружения в роли роскошной резиденции французских королей закончилась в XIV веке, когда после народного бунта (два королевских советника пало от рук разъяренных восставших парижан) Карл Пятый принимает решение о переносе своей резиденции в новый дворец Лувр. В здании старого королевского дворца осталась часть располагавшейся там администрации во главе которой монарх оставил своего старшего консьержа. Так и родилось имя дворца – Консьержери (La Conciergerie).

После того, как король покинул дворец Консьержери, он стал относиться к Дворцу Правосудия. Неподалеку от Консьержери находилась тюрьма. Когда в ней перестали помещаться все заключенные, некоторых узников стали размещать в стенах бывшего королевского дворца.

Жан-Луи Приер, Братья Agasse, идущий на казнь, их тела сделаны их семей : 8 февраля 1790, 1802

Так началась новая страница в истории La Conciergerie – в 1391 году он официально стал королевской тюрьмой. В те времена выход из узницы фактически всегда был один – это казнь через гильотину. Перед казнью заключенного отвозили к церкви Нотр-Дам-Де-Пари, где он мог принести публичное покаяние. А затем несчастного отвозили на печально известную Гревскую площадь, где и происходила казнь.

Консьержери - одно из самых мрачных мест Парижа, за стенами которой появляются неупокоенные души узников. Стены, впитавшие стоны осужденных и умерших в страданиях.

Комфорт в тюрьме зависел от социального статуса и состояния узника. Свое проживание в тюрьме оплачивали сами заключенные или их родственники. Богатые могли позволить себе просторные камеры с добротной мебелью, знатным заключенным позволяли читать книги и писать письма. Узник среднего благосостояния мог оплатить узкие комнатушки с жесткой кроватью. Такие "малые" камеры называли "пистолями" - от денежной единицы "пистоль". А узников-бедняков ждало заключение в сыром темном подвале с соломенной подстилкой вместо кровати и крысами. Долго в таких условиях люди не выживали. 

Тюрьма подразделялась на женскую и мужскую часть. Женщины могли гулять во внутреннем дворе у фонтана, где им разрешались свидания с близкими. Небогатые заключенные дамы, которые не могли оплатить услуги прачек, сами стирали свою одежду в фонтане во время прогулки. 

Круглая башня справа называлась Серебряной башней, по легенде там были спрятаны королевские сокровища

В эпоху французской революции Консьержери стала тюрьмой для "подозрительных", выход из которой был только на гильотину. Узники содержались по нескольку человек в камере - время их пребывания в тюрьме обычно было недолгим. После вынесения приговора смертники устраивали прощальный ужин, утром их ждала повозка на гильотину.

"Заутра казнь, привычный пир народу..." - как писал Пушкин об узниках Консьержери.

В сентябре 1792 года около сотни арестантов погибли от самосуда, когда разъяренная нетрезвая толпа санкюлотов ворвалась в тюрьму, чтобы "повесить на фонарях" ненавистных "врагов народа".


 

Революционер Марат одобрил действия "истинных патриотов", себя он именовал "Друг народа" и издавал одноименную газету. Вскоре он сам стал жертвой самосуда. Его убила девушка - Шарлотта Корде.

Картина "Смерть Марата" - художник Жак-Луи Давид, который пережил короля, революцию, директорию и потом рисовал портреты Наполеона. Современники называли его "Один из самых бесчестных людей эпохи"

На картине в руке Марата приказ - будто он собирался дать денег бедной девушке, а она его убила. На самом деле - Марат приготовился записать имена "врагов народа", которые Шарлотта обещала ему назвать. Поэтому он согласился на аудиенцию с незнакомкой.Марат страдал кожными заболеваниями и был вынужден находиться в ванне, поэтому и посетителей принимал в таком виде.

О смерти Марата наш А.С. Пушкин писал:


Исчадье мятежей подъемлет злобный крик:
Презренный, мрачный и кровавый,
Над трупом вольности безглавой
Палач уродливый возник.

Апостол гибели, усталому Аиду
Перстом он жертвы назначал,
Но вышний суд ему послал
Тебя и деву Эвмениду*.

*Эвменида - античная богиня мести.

Мари Анна Шарлотта Корде д’Армон (более известная как Шарлотта Корде ) — французская героиня, дворянка, убийца Жана Поля Марата, казнённая якобинцами.

Убитый Марат почитался как мученик революции, ему посвящали песни и оды.
В защиту Шарлотты Корде в годы террора осмелился выступить поэт Андре Шенье, не скрывавший восхищения ее смелым поступком:
"Тогда, как в эти дни, отравленные скверной,
Стенают подлецы, кто впрямь, кто лицемерно,
Среди бессмертных чтя Марата своего,
А идола сего заносчивый служитель,
Парнасский подлый гад, парнасской грязи житель
Вопит свой жалкий гимн у алтарей его.


Шарлотта перед казнью. Женщинам остригали волосы. Все личные вещи, даже одежда и обувь - забирались у приговоренного на благо революции.

"...О, как нас обманул твой, дева, облик нежный,
Когда ты в глубине свой замысел мятежный,
Месть беспощадную лелеяла, тая,
Так небо тихое в безветренной лазури
Таит в себе порой возможность дикой бури,
Метущей молнии, волнующей моря.

И приведенная на подлой казни место,
Была прекрасна ты, как юная невеста,
Спокойное лицо и чистый ясный взор,
Как презирала ты хулу толпы народной,
Себя считающей всевластной и свободной
И с воплем радостным ловящей приговор.

Но с подвигом твоим сплетен и наш позор.
Мы - Франции сыны - молчим, потупя взор.
На миг мужчиной став, ты посрамила нас,
Нас - жалких евнухов, нас - хор душонок рабьих,
Погрязших в жалобах, увязших в всхлипах бабьих
Тогда, когда зовет кинжальной мести час."

Поэт пополнил списки "врагов народа", был арестован и приговорен к смертной казни.

André Chénier

"Слуга народа" зачитывает список приговоренных, фигура Андре Шенье в центре

А.С. Пушкин так описал последние минуты перед казнью поэта Андре Шенье:
...лампады тихий свет
Бледнел пред утренней зарею,
И утро веяло в темницу. И поэт
К решетке поднял важны взоры...
Вдруг шум. Пришли, зовут. Они! Надежды нет!
Звучат ключи, замки, запоры.
Зовут... Постой, постой; день только, день один:
И казней нет, и всем свобода,
И жив великий гражданин
Среди великого народа.
Не слышат. Шествие безмолвно. Ждет палач.
Но дружба смертный путь поэта очарует.
Вот плаха. Он взошел. Он славу именует...
Плачь, муза, плачь!.

Судьба казненного писателя впечатлила Пушкина:
Меж тем, как изумленный мир
На урну Байрона взирает,
И хору европейских лир
Близ Данте тень его внимает,

Зовет меня другая тень,
Давно без песен, без рыданий
С кровавой плахи в дни страданий
Сошедшая в могильну сень.

Певцу любви, дубрав и мира
Несу надгробные цветы.
Звучит незнаемая лира.
Пою. Мне внемлет он и ты...

Первые часы в Париже были установлены на башне Консьержери (тогда еще дворца) в 14 веке, первоначальные часы утрачены. Нынешний вариант часов - работа мастера 16 века.Нижняя надпись - «Этот механизм, разделяющий Время на двенадцать равных и справедливых частей, учит охранять Правосудие и защищать Законы».

В годы революции фраза об "Охране правосудия" звучала зловеще. Они будто отсчитывали последние минуты жизни осужденных.


"Мост Менял", ведущий к тюрьме Консьержери. По нему приговоренные следовали на казнь. Мост перестроен в 1860 году

Тюрьма Консьержери стала музеем в начале 20 века - в 1914 году

Жан-Луи Приер, Братья Aгесси, идущие на казнь,  8 февраля 1790, 1802
Знаменитые узники Консьержери

Обычно в это мрачное здание на острове Сите, некогда бывшее первой резиденцией французских королей, а потом ставшее самой старой парижской тюрьмой, ходят, чтобы поглазеть на место заточения VIP-персон французской истории. И прежде всего на камеру, где 76 дней томилась в ожидании казни Мария-Антуанетта и где сейчас восседает спиной к публике ее восковая фигура. Рядом сидели Дантон и Робеспьер, палачи и жертвы революции, поэты и ученые, сепаратисты и серийные убийцы. И вот теперь под видавшими виды готическими сводами население оказалось еще более пестрым: тут реальные персонажи перемешались с мифологическими — Жанна д'Арк, граф Монте-Кристо, Наполеон, три мушкетера и Миледи, Фанфан-Тюльпан, мадам Дюбарри и королева Марго, те же самые Дантон с Марией-Антуанеттой

Ангерран де Мариньи— советник короля Франции Филиппа IV Красивого.

Знаменит тем, что наравне с некоторыми другими приближёнными Филлипа IV участвовал в уничтожении Ордена тамплиеров.Так как большинство епископов отказалось участвовать в процессе против тамплиеров, стараниями Ангеррана его младшему брату Жану де Мариньи дали епископскую степень, с тем чтобы он осудил тамплиеров.После смерти короля Филиппа IV Ангерран впал в немилость у нового короля Людовика X Сварливого. Стараниями дядюшки молодого короля, Карла Валуа, министра обвинили во многих тяжких преступлениях (казнокрадство, измена), с помощью лжесвидетелей подтвердили его вину и приговорили к повешению. Жену де Мариньи приговорили к тюремному заключению. Всё их имущество перешло в государственную казну.О судьбе Ангеррана де Мариньи можно узнать из первых двух романов серии «Проклятые короли» Мориса Дрюона: «Железный король» и «Узница Шато-Гайара».

Мадам  дю Барри

Знаменитая любовница короля Людовика ХУ. Обвинена в шпионаже в пользу Британии

Франсуа Равальяк

Арестован за убийство Генриха IV. Равальяк был фанатиком-протестантом, которому было видение - что он должен убить короля. Приговорен к смертной казни - четвертованию, но толпа не дала палачу выполнить свою работу и растерзала убийцу короля. Потомки Равальяка были отправлены в изгнание и сменили фамилию.

Граф де Монтгомери

Многим известен по роману Александра Дюма - "Две Дианы". На турнире в поединке смертельно ранил короля Генриха II. Тогда графу удалось избежать наказания - турнир был честным, осудить победителя не могли. Габриэль де Монтгомери был арестован позднее по обвинению в государственной измене и казнен.

Маркиза де Бренвилье

Прославилась как отравительница. Вместе с сообщником-любовником она также отравила мужа и детей. Любовник тоже сознался в злодеяниях, но потом внезапно умер. 
Маркиза упоминается и в романе Булгакова - "Мастер и Маргарита".

Картуш

Луи-Доминик Бургиньон — известный разбойник

Сын трактирщика, стал атаманом шайки в Париже и его окрестностях. Поддерживаемый тайными друзьями, он не боялся полиции и действовал с возрастающей смелостью. Выданный одним из близких к нему лиц и приговоренный к колесованию, Картуш лишь непосредственно перед казнью назвал своих сообщников, в том числе многих дам и дворян.Похождения Картуша неоднократно обыгрывались в популярной беллетристике, а также в кино — в фильме «Картуш» (1962) и «Картуш, благородный разбойник» (2009).

Кретьен Гийом де Ламон де Малесерб,адвокат,защитник Людовика ХУ1

Максимилиан де Робеспьер,рволюционер

Манон Ролан,революционерка,жирондистка

Олимпия де Гужон.Автор   "Декларации прав женщины и гражданки", она оставил многочисленные сочинения, в пользу гражданских и политических прав женщин и отмены рабства негров.

Теофилл де Вийо

Французский писатель,поэт,драматург

 

Графиня де Ламотт

Авантюристка, выдававшая себя за особу королевской крови, обманом заполучила знаменитое "Ожерелье королевы" (об этом подробнее отдельно).


 

"Гражданская казнь" авантюристки. Ее публично выпороли розгами, а на плече выжгли клеймо с буквой "V", которое означало "воровка". Она была приговорена к пожизненному заключению, но сбежала из тюрьмы и перебралась в Лондон. Графиня отомстила Марии-Антуанетте, издав в Англии скандальную книгу о "личной жизни королевы", сплетни из которой якобинцы потом использовали для обвинения Марии-Антуанетты.

Жорж Жак Дантон,  гильотинирован 5 апреля 1794  в Париже, адвокат в Советы, политик,, министр юстиции.

Все кармелиты в Компьене , шестнадцать монахинь за  « фанатизм и подстрекательство к мятежу ».Ничего не напомнило?

Элизабет Филиппа Мари-Элен де Бурбон.Сестра Людовика ХУ!.Казнена за компанию с ним

Лидер Венесуэльской революции...казнен.боролся за освобождение Америки от европейцев

Жак-Рене Эбер, родился в Алансоне в 15 ноября 1757 и гильотинирован в Париже в 24 марта 1794-это политический деятель и журналист..

Все жирондисты

Антуан де Лавуазье-известный химик,физик,ученый

Королева Мария-Антуанетта

Мария-Антуанетта в революционный Трибунал.  Работа де Альфонс Франсуа после Поль де ла Рош

Смертный приговор Марие-Антуанетте  революционным Трибуналом.

Королева оказалась узницей в той же тюрьме, что и авантюристка графиня де Ламотт. Королеве, в годы власти потратившей состояние на наряды и украшения, в тюрьму было разрешено взять два платья - белое и черное. Казнена на гильотине.

Круглосуточно бдили бедную женщину....

Кто-то сейчас вещает про демократию и прочее...казнили женщину,королеву...За что?

Лишь в 1914 г. Консьержери перестала быть тюрьмой, а также была признана историческим памятником архитектуры Парижа, бывшие камеры стали открыты для публичного посещения.

Исполнение  приговора Марии-Антуанетты на Площади Революции, 16 октября 1793 года. (Аноним. Музей Карнавале).

Вот они плоды рэволюций...террор

А потом памятники ставят...Памятник Людовику XVI и Марии-Антуанетте, в аббатстве Сен-Дени, Франция.

Название «Консьержери» обозначало то частный особняк консьержа, то тюрьму при судебных органах.

Покидая дворец, король доверял его охрану консьержу. Столь важную должность могли занимать только очень влиятельные особы высокого ранга, в их числе была королева Изабелла Баварская.

При Консьержери внутри дворцовых стен во все времена имелось тюремное помещение. В конце XIV века, когда соседняя тюрьма в Шатле оказалась переполненной, некоторых узников перевели в камеры дворца. В 1391 году здание стало официальной тюрьмой. В ней содержались и политические заключенные, и мошенники, и убийцы.

Дворик для женщин с фонтанчиком для постирушки

Сент-Шапель

Королевские покои, галерею де Мерсье, Большой подъезд на Мощную башню, галерею торговцев, бывшую когда-то самым оживленным местом Парижа, разрушил пожар 1776 года. Реконструкцию поручили архитекторам Жаку Дени Антуану, Гийому Мартину Кутюру и Демезону. Они снесли Сокровищницу Хартий, восточную стену дворца, башню Монтгомери и построили современный фасад Дворца Правосудия, галерею Сент-Шапель, новые тюремные камеры, часовню при Консьержери на месте молельни XII в.

Накануне Революции борьба за власть между парламентом и королём Людовиком XVI стала походить на театральное действие. 5 мая 1788 г. парламентарии заперлись во дворце, отказавшись выдать двух человек, за которыми послал Людовик XVI. В 1789 г. Конституанта (Учредительное собрание) приняла решение о роспуске парламента на неопределенный срок. В 1790 Жан Сильвен Байи, мэр Парижа, опечатал двери дворца. В 1792 монархия пала. Революционный трибунал, учрежденный в марте 1793 года, расположился в Больших королевских покоях. В июле Робеспьер вступил в комитет Общественного Спасения с программой, основанной на добродетели и терроре. «Закон о подозрительных» приказывал арестовывать всех врагов Революции, признавших свою вину или только подозреваемых в антиреволюционных взглядах.

С 1793 по 1794 годы более 2700 человек предстали перед Фукье-Тенвилем, государственным обвинителем Трибунала, среди которых были королева Мария-Антуанетта и Робеспьер. В 1794 году свидетели и защитники были отменены, каждый день несколько десятков узников отправлялись на гильотину. Трибунал был распущен в мае 1795 года после падения Робеспьера.

Консьержери имела репутацию самой суровой тюрьмы. Во времена революционного Террора камеры вмещали несколько сотен заключённых, которые содержались в ужасных условиях. До 1794 года «подозрительные» заключались в одних камерах с осужденными за обычные уголовные преступления. После объявления вердикта, приговорённые к смертной казни могли устроить последнее пиршество.


Судебные процессы во Франции публичны, нередко привлекают многочисленную публику. Самые громкие процессы во Дворце правосудия:

1880 год — процесс над Сарой Бернар за то, что она разорвала пожизненный контракт с Комеди Франсез;

Облигация Панамской компании 1888 года
1893 год — Панамский скандал;


1898 год — политический процесс над Эмилем Золя за его прославленный памфлет «Я обвиняю»;

Публичное разжалование Альфреда Дрейфуса (илл. А. Мейера в «Le Petit Journal» от 13 января 1895 года)
1906 год — осуждение Дрейфуса;


1917 год — обвинена в шпионаже и приговорена к смертной казни танцовщица и шпионка Мата Хари;

Грустно...
Рубрики:  архитектура/Дворцы
архитектура/Города и достопримечательности
история/Средневековье
ФРАНЦИЯ/Париж и парижане
Метки:  

Процитировано 39 раз
Понравилось: 44 пользователям

Ula_El_So   обратиться по имени Четверг, 30 Марта 2017 г. 12:30 (ссылка)
нда, довольно печальный замок...
Спасибо за экскурсию!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Марта 2017 г. 19:38ссылка
Благодарю...Насилие порождает насилие...одна недодемократия сменила другую....ничего не изменилось
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Марта 2017 г. 23:19ссылка
я вообще не люблю конкретно данные этапы истории Франции и подобные в истории других стран. Меня аж трясти начинает от происходивших событий.
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Марта 2017 г. 00:10ссылка
Да,вы точно выразили это состояние трясуна и полной беспомощности что-то изменить...желание ущипнуть себя и проснутся
Galyshenka   обратиться по имени Четверг, 30 Марта 2017 г. 13:19 (ссылка)
Майя_Пешкова, Действительно есть о чем задуматься... демократия действительно рождалась в страшных муках и конвульсиях, да и родилась ли она витоге? Когда сейчас в 2017 году во Франции на всех кандитов в президенты заведены уголовные дела, кроме одного единственного, того который нужен ЕС, молодых ребят разогнали слезоточивым газом на этой неделе...где уж нам до истинных демократов
Да и показательно то, что революционеры Бастилию снесли, но определили новую тюрьму. возможно и пострашнее - Дворец Консьержери... Увы, ничего нового.
Извини, Майечка, если комментарий не очень в тему. Большое спасибо за интересный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Марта 2017 г. 19:36ссылка
Привет,Галя...А кто тебе сказал,что демократия вообще возможна где-то априори?Пока есть власть одного над другим демократии не будет...как и равенства которое порождает эту демократию....А революции трясли Францию регулярно и ничего хорошего из этого не вышло,только у них последняя случилась раньше нашей...выпрямились после нее...Даже ничего не хочу говорить на эту тему...политтехнологи разработали другие средства раскачивания стабильности в странах...цветные революции.рассчитанные на молодые и неокрепшие головы,которым по душе любой кипиш,а повод у всех один-борьба с коррупцией
Лулу_Прада   обратиться по имени Четверг, 30 Марта 2017 г. 14:02 (ссылка)
О времена, о нравы!!!

Спасибо особенно за стихи, Майя (к слову: французы узнали Пушкина-поэта именно с этих стихов). Мощно представлен материал, с благодарностью прочла!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Марта 2017 г. 20:08ссылка
Благодарю,Лу!
Стихи Пушкина начали переводить на французский язык рано - почти сразу же после появления "Руслана и Людмилы". Первый переводчик был Эмиль Дюпре (1820). Французский перевод иногда словесно далек от оригинала, но по тону и стилю ему вполне соответствует, хотя восьмисложник заменен десятисложником.

Далее идут "Бахчисарайский фонтан" (перевод Жана-Мари Шопена), "Кавказский пленник" (перевод Александра де Рогье). Прозаический перевод Рогье неточен: он изобилует привычными перифразами и банальными эпитетами, он игнорирует важные для Пушкина лирические обобщения, утратить такое отступление - значит, пожертвовать поэтическим своеобразием Пушкинского романтизма; это способствовало банализации Пушкина.

Далее шли блестящие переводчики Пушкина: Каролина Павлова и Эмиль Мещерский. При их переводе не нарушается стиль, дух, эмоциональный настрой, все следует движению лирического сюжета, но Мещерский умер, и далее наступает долгая пауза и Пушкина переводят ремесленники или ученые-педанты, вроде Тардифа де Мелю ("Сказка о золотом петушке"), граф Эжен де Порри ("Цыганы", "Кавказский пленник", фрагменты "Онегина" и др.) - все эти работы более или менее добросовестны, но не поднимаются выше среднего уровня. Стоило ли удивляться, что такой Пушкин никого во Франции не заинтересовал.

Банальным Эжена де Норри и Готье противостоял блестящий, талантливый Проспер Мериме, который восхищался Пушкиным и отлично перевел "Пиковую даму" , но стихи перелагал прозой - "Цыганы", "Анчар" и др. С интересом Мериме к пушкинским "Цыганам" возможно связана его гениальная "Кармен".Ой,забыла,переводил А.С.еще и Луи Арагон...

Прозаический опыт Мериме продолжал И.С.Тургенев в сотрудничестве с Луи Виардо. Им принадлежит перевод таких произведений, как "Анчар", "Каменный гость", "Русалка", "Онегин" . Мериме и Тургенев способствовали пробуждению интереса к Пушкину во Франции.
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Марта 2017 г. 20:55ссылка
Майя_Пешкова, отдельное спасибо, Майечка, за этот комментарий. С большим интересом прочла, для меня много нового о Пушкине во Франции.
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Марта 2017 г. 22:46ссылка
Вообще поражаюсь как можно на франкиш переводить стихи и в особенности А.С.
"Поэзия непереводима" - это высказывание принадлежит В. В. Набокову. Переводя стихи, приходится, по словам Набокова, «выбирать между рифмой и разумом». От переводчика требуется по возможности точнее, «ближе к тексту», передать звучание и мысль, «рифму и разум». Передать и то и другое в безупречной полноте по понятным причинам невозможно...
Вспомнился спор двух переводчиков:
- Француженка говорит: «Мужики этого не понимают.»? – удивлялся один из них.
- А что такое?
- Француженка может сказать: « Мужчины…»
- Тогда теряется пренебрежительное отношение!
- Но зато сохраняется национальный колорит!
После долгих препираний пришли к выводу, что, для того чтобы сохранить пренебрежительный оттенок контекста фразы и не нарушить при том национальный колорит всего фильма, следует начать фразу везде уместными словами «эти идиоты…»
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Марта 2017 г. 22:51ссылка
Ну вообще, самые первые стихи Пушкиным были написаны на французском языке!:)), а назывались они "Нравственные песни", которые вышли в Париже в 1816 году (когда Алексу не исполнилось еще 17!:)
Эти несколько стихов были не так велики, но именно с посвящения Анри Шенье ( он во французской поэтической среде герой) стали внимательней прислушиваться к поэзии Пушкина. Ну, и разумеется, переводить.
Именно это я хотела сказать в своем первом (не расширенном комментарии):)
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Марта 2017 г. 00:25ссылка
К сожалению не встречала их в поэтическом переводном пространстве,нельзя объять необъятное...
Я хотела написать иное,что не звучит мелодика ,мягкая,лиричная на франкише,вот навскидку отрывок из "Демона"...ну как по пустой кастрюле стучат....
Dans les jours où étaient nouvelles pour moi
Toutes les impressions de l'Être —
Et les regards des jeunes filles,
Et le bruissement des forêts,

В те дни, когда мне были новы
Все впечатленья бытия —
И взоры дев, и шум дубровы,
И ночью пенье соловья, —....
babeta-liza   обратиться по имени Четверг, 30 Марта 2017 г. 14:44 (ссылка)
Красиво, величественно и печально! Благодарю Майя!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Марта 2017 г. 20:11ссылка
Благодарю,Лиз...Так за обманчивою внешностью красивого дворца запрятана беда и стоны заключенных....порой и по надуманным обвинениям или просто по доносу соседа...так все знакомо
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 30 Марта 2017 г. 16:30 (ссылка)
Действительно грустно и даже печально. Что же означает слово "демократия"? Спасибо большое за грустное, но интересное сообщение.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
КЛИМ1   обратиться по имени Четверг, 30 Марта 2017 г. 17:33 (ссылка)
За экскурсию и историческо-архитектурный очерк - ЗАЧОТ...
а за оценки политические нет...
как-то однобоко и претензиозно в духе либерастов .....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Марта 2017 г. 20:37ссылка
А где увидел политические оценки?Приведены факты,а мои оценки кому интересны я не гонюсь за лаврами политика и не пишу на политические темы и впредь бы попросила бы Вас подбирать выражения
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Марта 2017 г. 21:11ссылка
"Кто-то сейчас вещает про демократию и прочее...казнили женщину,королеву...За что?"
====================================
имха за " Пирожные вместо хлеба"....
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Марта 2017 г. 22:31ссылка
Она не была при власти,не лезла в государственные дела...как многие...За это нужно казнить?Тогда нужно казнить половину современных политиков,чиновников и правителей, притянув за уши за любую глупую фразу.Это мое чисто человеческое мнение,на которое имею право
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Марта 2017 г. 23:59ссылка
Равно как у меня есть мнение...
король, царь, падишах сие не только права, но иобязанности...
вот за не понимание сего и пошла на плаху...
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Марта 2017 г. 00:31ссылка
Декларация прав человека и гражданина — важнейший документ Великой французской революции, определяющий индивидуальные права человека. Декларация была принята Национальным учредительным собранием 26 августа 1789 года. В основу идей Декларации прав человека и гражданина положена концепция равноправия и свободы, принадлежащей каждому от рождения. Естественными правами человека и гражданина объявлялись свобода личности, свобода слова, свобода убеждений, право на сопротивление угнетению,право на жизнь...

Декларация до сих пор лежит в фундаменте французского конституционного права. Она подтверждена французской конституцией от 1958 г. 16 июля 1971 года Конституционный совет Франции признал Декларацию юридически обязательным документом, нарушение которого приравнивается к неконституционности....
Ну и как смертная казнь сочетается с этим?
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Марта 2017 г. 04:34ссылка
там так же сказано о равенстве перед законом...
М-А судили, судили так что никаких нарушений декларации...
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Марта 2017 г. 09:16ссылка
я о праве на жизнь....
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Марта 2017 г. 14:19ссылка
а я о главенствовании закона...
вот так и возникают казусы и парадоксы...
yuriy_iWowWe   обратиться по имени Четверг, 30 Марта 2017 г. 19:28 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
olychca   обратиться по имени Четверг, 30 Марта 2017 г. 19:41 (ссылка)
Майя_Пешкова, Спасибо большое, Майя! Замечательная работа, прекрасный пост, очень понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Марта 2017 г. 22:33ссылка
Олечка,спасибо большое
Captain_Smollett   обратиться по имени Четверг, 30 Марта 2017 г. 21:27 (ссылка)
Майя_Пешкова, спасибо! очень хорошо и величественно написано.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Марта 2017 г. 22:34ссылка
Спасибо,Кэп!!!Величественно....это круто,начну скоро собой гордится
Амиа   обратиться по имени Четверг, 30 Марта 2017 г. 23:54 (ссылка)
Спасибо большое!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Leon_Meusi   обратиться по имени Пятница, 31 Марта 2017 г. 20:05 (ссылка)
Спасибо, Майя, за столь обстоятельный труд, прочел с большим удовольствием и интересом. Очень понравилось. Я в восторге.
5570014_0_84405_18ead211_XL_gif (600x600, 2383Kb)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Апреля 2017 г. 23:04ссылка
Спасибо,Ленечка
Teodolinda   обратиться по имени Пятница, 31 Марта 2017 г. 22:48 (ссылка)
Спасибо большое за публикацию. Можно взять себе почитать?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Апреля 2017 г. 23:05ссылка
Спасибо.Естественно
Аэлита_54   обратиться по имени Четверг, 06 Апреля 2017 г. 00:13 (ссылка)
Спасибо, Майя! Прекрасный пост! Какое красивое и мрачное место, видела только снаружи, все равно впечатляет красота архитектуры.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Апреля 2017 г. 23:05ссылка
Спасибо,Ириша
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку