Наши предки питались такой исключительно здоровой пищей, дышали чистым воздухом, но при этом часто умирали в младенческом и детском возрасте, и во взрослом - от инфекционных болезней и травм и жили в среднем по 40-50 лет. Читайте классику, например Тургенева - 45-летние люди считались глубокими стариками.
И. С. Тургенев "Дворянское гнездо" "Рядом с нею сидела сморщенная и желтая женщина лет сорока пяти, декольте, в черном токе, с беззубою улыбкой на напряженно озабоченном и пустом лице, а в углублении ложи виднелся пожилой мужчина [...] Он узнал от него, что красавицу звали Варварой Павловной Коробьиной; что старик и старуха, сидевшие с ней в ложе, были отец ее и мать" (
http://ilibrary.ru/text/1647/p.12/index.html)
В те времена в России мало кто доживал до атеросклероза и других болезней, которые потом назвали "болезнями цивилизации". Так и до этих болезней мало кто доживает и сегодня в малоразвитых странах. Поэтому питание людей в этих странах диетологами считается очень полезным. Ну да, очень полезно - умираешь, зато без атеросклероза (не дожив до него).
В наше время сравнив рейтинги среднедушевого потребления мяса в странах мира с рейтингами стран мира по средней продолжительности жизни, можно заметить, что чем меньше мяса потребляют в той или иной стране, тем в ней меньше средняя продолжительность жизни.
А у капусты настолько мощное противораковое действие, что оно никому не помогает. Возможно, оно только виртуальное.
Многие овощи и фрукты, даже самые, казалось бы полезные, нередко вызывают АЛЛЕРГИЮ. А расхваленная пшеница и другие злаки вызывают болезнь ЦЕЛИАКИЮ.
Если бы капуста, свекла, чеснок, брокколи и другие широко рекламируемые в СМИ продукты и народные средства в реальности хорошо помогали бы в лечении или профилактике какой-либо медицинской проблемы, любой проблемы, например атеросклероза, рака, то эти продукты были бы в огромнейшем дефиците, этой проблемы на свете уже не было бы и изучающим эту проблему научно-исследовательским институтам уже было бы делать нечего.
К сведению. Зерновые и цельнозерновые продукты были раскручены одной из самых успешных в мире PR-кампаний. О ней можно прочитать подробнее в книге "Самые успешные PR-кампании в мировой практике" (
http://www.evartist.narod.ru/text3/19.htm), в которой интересно рассказывается о 62-х самых раскрученных PR-кампаний в мире.
Цитата из Кампании №6 "Зерно: собери урожай энергии (Grain: Harvest the Energy)":
"Производство продуктов из зерна переживало трудные времена. Плотный поток публикаций, рекомендующих богатую протеинами диету, отводил таким продуктам, как хлеб, готовые завтраки и макаронные изделия, роль «демонов с избытком углеводов», что привело к уменьшению продаж и сокращению среднедушевого потребления мучных продуктов на четыре фунта всего лишь за один год. Были и хорошие новости. Потребители рассматривали зерно как здоровый, дающий энергию продукт. Долгосрочный успех отрасли зависел от перенесения положительного отношения потребителей к зерну на конкретные продукты и облегчения идентификации этих товаров при покупке. Совет по продуктам из пшеницы (WFC) решил вместе с PR-кампанией Fleischman — Hillard объединить целую группу производителей зерновых продуктов, разработать знак, который помог бы потребителям идентифицировать продукты из зерна в супермаркете, и испытать этот знак, используя программу комплексных коммуникаций, которая подчеркнула бы безусловную полезность зерна и уравновесила бы идеи белковой диеты. Во время пилотного проекта в Мемфисе, штат Теннесси, была перепозиционирована целая категория продуктов, создан запоминающийся знак и продемонстрирован успех при подготовке к общенациональной программе."
Кампания №43. "Возвращение сои" раскручивала потребление сои, по выращиванию которой США находятся на первом месте в мире.