-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 234800


27 июня родились...

Пятница, 27 Июня 2014 г. 21:01 + в цитатник
Galyshenka все записи автора
Цитата сообщения kakula 27 июня родились...
Милдред Хилл  (451x700, 26Kb)
1859
Милдред Хилл (Mildred J.Hill)

американка, учительница воскресной школы в Кентукки, один из авторов самой известной американской песенки "Happy Birthday to You", написанной ею вместе с сестрой Пэтти Хилл (Patty Hill). Умерла 5 июня 1916 года. В 1998 году Книгой рекордов Гиннеса (Guinness Book of World Records) песня "Happy Birthday to You" была названа самой признанной в мире из песен на английском языке. 12 июня 1996 года имена сестер Пэтти Хилл (Patty Hill) и Милдред Хилл (Mildred J. Hill) были внесены в Зал славы авторов-песенников (Songwriter's Hall of Fame).

Tagore_Gaganendranath (546x700, 233Kb)
1867
Гаганендранатх Тагор (Gaganendranath Tagore)

известный индийский художник. Родился в родовом имении Тагоров Джоросинко под Калькуттой. Джоросинко было своеобразным центром культурной жизни Индии, оно привлекало к себе не только передовую индийскую интеллигенцию, но и многочисленных художников, поэтов, музыкантов, писателей, философов из разных стран мира. Здесь возникло течение возрождения национального искусства, известное под названием «Бенгальское возрождение», возглавляемое Рабиндранатхом Тагором, дядей художника. Последователи этого течения стремились к подъему национальной культуры в противовес распространившемуся в стране европейскому влиянию. В этой атмосфере формировался талант братьев Тагоров (у Гаганендранатха был младший брат Абаниндранатх — впоследствии также известный художник). В семье Тагоров собирали и научали народное искусство. Художники много времени посвящали копированию индийской миниатюры, черпая в этом свое вдохновение. Известную роль в формировании творчества Гаганендранатха Тагора сыграли мастера европейской школы живописи, а также художники Японии. Им были созданы интересные произведения под влиянием творчества прославленного японского мастера декоративной живописи Огата Корина (XVII в.).
Произведения Гаганендранатха Тагора привлекали не только интересной тематикой и глубиной содержания. Художник был великолепным колористом. Несомненно, в этом сыграло положительную роль глубокое изучение национального искусства. Умер в 1938 году. Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", Москва, 1967 г.

Helen_KellerA (562x700, 122Kb)
1880
Хелен Адамс Келлер (Helen Adams Keller)

американская писательница, лектор и политическая активистка. В возрасте девятнадцати месяцев Келлер перенесла заболевание (предположительно, скарлатину; осматривающий педиатр классифицировал расстройство как «воспаление мозга»), в результате которого полностью лишилась слуха и зрения. В те годы только начала проводиться работа с подобными детьми.
Окончив среднее образование в нескольких школах, Келлер поступила в Колледж Рэдклифф, где получила степень бакалавра.
Келлер стала заметным филантропом и активистом. Она поддерживала фонды обучения и социализации инвалидов, была активным деятелем Американского союза защиты гражданских свобод. За её заслуги в 1964 году Линдон Джонсон наградил её Президентской медалью Свободы. С 1980 года указом Джеймса Картера её День рождения отмечается как День Хелен Келлер.
Помимо этого, Келлер стала объектом массовой культуры, где её образ был популяризован Уильямом Гибсоном в пьесе «Сотворившая чудо».
27 июня 1880 года родилась — Хелен Келлер (700x347, 151Kb)
Хелен Келлер стала символом борьбы для многих инвалидов, в том числе не только слепых или глухих. Автор статьи в журнале The Journal of Southern History так описал роль Келлер: «Сегодня Келлер воспринимается как национальная икона, символизирующая триумф инвалидов». Ник Вуйчич, родившийся без ног и рук, в своей автобиографии написал, что для него большую роль в жизни сыграло влияние Келлер. Первое литературное произведение, автобиографию «История моей жизни», Келлер опубликовала в 1903 году. Эта работа получила положительную оценку со стороны общественности и критиков. В настоящее время «История моей жизни» входит в обязательную программу по литературе во многих американских школах. Популярна книга и в других странах: она была переведена на 50 языков. Помимо книг, Келлер опубликовала более 475 статей и эссе.
Hellenkellerstatue1 (525x700, 277Kb)
В Капитолии США установлен бронзовый памятник Хелен Келлер. Дом, в котором она провела своё детство, занесён в Национальный реестр исторических мест США. В нём каждый год проводится фестиваль памяти Хелен Келлер и ставится спектакль «Сотворившая чудо». Литература: Келлер Х. История моей жизни = Story of My Life and Other Texts. — Москва: Захаров, 2003. — 267 страниц — 3000 экземпляров — ISBN 5-8159-0282-9; Herrmann D. Helen Keller: A Life. — Chicago: University Of Chicago Press, 1999. — ISBN 0226327639

Михаил Павлович Рябушинский (485x700, 273Kb)
1880
Михаил Павлович Рябушинский

предприниматель, меценат, коллекционер. Родился в Москве. Из купеческой старообрядческой семьи; брат С.П.Рябушинского. Потомственный почётный гражданин. В детстве и юности жил в родовом доме Рябушинских на углу 1-го и 3-го Голутвинских переулков (ныне 1-й Голутвинский переулок, 10/8), который принадлежал им с 1829. Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук. Участвовал в делах ряда промышленной компаний группы Рябушинских, прежде всего их основные предприятия — Товарищества мануфактур П.М.Рябушинского с сыновьями (сочетало промышленную и банковскую деятельность). Совместно с братьями П.П. и В.П.Рябушинскими руководил финансовым сектором семейного дела. Член правления Харьковского земельного банка (1901 — 1917). Учредитель и совладелец банкирского дома братьев Рябушинских (1902—12), член правления созданного на его основе Московского банка (1912—17), в первую мировую войну фактически возглавлял его. В начале 1900-х гг. Рябушинский увлёкся коллекционированием. К 1909 в его собрании было около 100 картин русских и западноевропейских художников (оценивалось примерно в 150 тыс. рублей)
Русская живопись была представлена работами старых мастеров: Д.Г.Левицкого («Портрет А.Д.Левицкой, дочери художника»), В.А.Тропинина («Автопортрет») и др. Однако основу собрания составляли полотна современных Рябушинскому художников: В.А.Серова, А.Н.Бенуа, В.М. Васнецова, М.А.Врубеля, А.Я.Головина, П.В.Кузнецова, Б.М.Кустодиева, С.В Малютина, И.Е.Репина, М.С.Сарьяна, К.А.Сомова, И.Э.Грабаря, В.Е.Маковского, В.Д.Поленова, В.В.Верещагина. Западноевропейская часть коллекции Рябушинского включала полотна французских художников П.Боннара, Э.Дега, К.Писарро, К. Моне, К. Коро и др.
Свою коллекцию Рябушинский после 1905 разместил в особняке на Спиридоновке, 17, купленном у вдовы С.Т.Морозова. Особняк построен в 1896 по проекту архитектора Ф.О. Шехтеля, в оформлении интерьеров участвовал Врубель (дом пострадал от пожара в 1995). Рябушинский, по сведениям газеты «Столичная молва» (1909), намеревался со временем передать своё собрание в дар Москве. В конце 1917 часть коллекции, опасаясь за её сохранность, Рябушинский сдал на временное хранение в Третьяковскую галерею, остальное поместил в тайнике своего дома, откуда художественные предметы впоследствии были извлечены. После Декрета СНК о регистрации памятников искусства и старины от 5 октября 1918 коллекция Рябушинского стала государственной собственностью, осталась в Третьяковской галерее. В 1924 произведения западноевропейских художников переданы в Музей нового западного искусства. Ныне находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ имени А.С.Пушкина, Киевском музее русского искусства, Художественном музее имени А.Н.Радищева в Саратове. Сочинения: Цель нашей работы, Москва, 1916. Литература: Торговое и промышленное дело Рябушинских, М., 1913; Петров Ю.А., Братья Рябушинские. Групповой портрет русской финансовой олигархии, в книге: Встречи с историей, выпуск 3, Москва, 1990; его же, Рябушинские — целая эпоха в промышленной жизни России, «Наука и жизнь», 1992, № 7; Думова Н.Г., Московские меценаты, Москва, 1992, страницы 184—276; Рябушинский В., Старообрядчество и русское религиозное чувство, Москва-Иерусалим, 1994.

 (553x698, 330Kb)
1838
Петер-Пауль фон Маузер
(немецкое имя – Peter-Paul fon Mauser)
немецкий конструктор и организатор производства стрелкового оружия. Родился в городе Оберндорф-на-Неккаре, королевство Вюртемберг в семье Франца Андреаса Маузера, мастера Вюртембергского Королевского оружейного завода в Оберндорф-на-Неккаре, и был 13-м ребёнком в семье. Петер Пауль начал свою работу на этом заводе в 12 лет и работал пока в 19 лет не был призван в армию. В 1867 году Петер Пауль вместе со старшим братом Вильгельмом приезжают в известный бельгийский город оружейников Эрсталь под Льежем, и два года разрабатывают винтовочный затвор — усовершенствование затвора ранней французской игольчатой винтовки Шасспо. В 1868 году братья Маузер совместно с американцем Чарльзом Норрисом запатентовали в США казённозарядную винтовку с новой пластинчатой пружиной на рукоятке затвора. В 1871 году братья Маузер создают однозарядную винтовку под патрон 11x60 мм.
В 1880 году Петер Пауль создаёт магазинную винтовку, в которой впервые появился знаменитый впоследствии продольно-скользящий затвор с пока ещё двумя боевыми упорами. После 1880 года Петером Паулем было разработано множество вариантов магазинных винтовок. Другим направлением конструкторской деятельности Петера Пауля Маузера стала работа по созданию самозарядных винтовок.
Среди разработок Петера Пауля Маузера, помимо винтовок, наибольшую известность получили пистолет 2Mauser C96» (считается, что он сконструирован братьями Федерле (Feederle), но запатентован на имя Петера Пауля Маузера), и револьвер «Зиг-Заг» (1878 год). В 1912 году за вклад в развитие немецкого оружия Петер Пауль Маузер получил титул барон фон Маузер. Умер Оберндорф-на-Неккаре, Германская империя, 29 мая 1914 года.

struve (574x700, 52Kb)
1840
Генрих Егорович Струве
(польское имя - Henryk Struve, пользовался также псевдонимом Флориан Гонсиоровский, Florian Gsiorowski)
российско-польский философ. Родился в Гонсиорово близ Калиша. Правнук Антона Себастьяна фон Струве, внук дипломата Густава Струве, сын управляющего лесными угодьями Королевства Польского Георга фон Струве (1802—1886), брат Аманда и Густава Струве. Множество родственников Струве (дядья, двоюродные братья) были русскими дипломатами. В 1862 г. Струве защитил в Иенском университете диссертацию на степень доктора философии «Zur Entstehung d. Seele». В 1863 г. Струве был назначен адъюнкт-профессором по кафедре философии Варшавского университета, с 1871 г. профессор. Преподавал до 1903 года, после чего вышел в отставку и уехал в Англию. Читал лекции по энциклопедии философских наук, логике, психологии, этике, эстетике и истории философии. В Московском университете Струве получил степень доктора философии, по защите диссертации «Самостоятельное начало душевных явлений» (Москва, 1870).
В своих философских сочинениях Струве пытается построить цельную философскую систему идеального реализма, примыкая, главным образом, к учениям Фихте-младшего и Ульрици, отчасти Лотце, Фехнера и др. Дух и материю он считает не двумя реально различными субстанциями, а двумя разделенными абстракцией понятиями о двух сторонах реально неразделенного целого; с этой точки зрения Струве называет Бога душой мира, мир — телом Бога. Как нет противоречия между понятиями духа и материи Бога и мира, так нет его и между понятиями свободы и необходимости: необходимость есть выражение непременности и порядка, которые в свою очередь являются результатами свободной воли Верховного Существа. В мире нет противоречий, всё составляет вечную, ненарушаемую гармонию; один только человек находится в разладе с окружающим его миром, но это — явление преходящее, результат умственной и нравственной незрелости человечества, небольшой отрывок его неизмеримого исторического движения. Вообще, идеальный реализм, называемый Струве также «синтетической философией», стремится примирить противоречия между духом и материей, свободой и необходимостью, искусством и наукой, церковью и государством и т. д. Метод Струве — психологический анализ. По определению Струве, философия изучает общее в частном, а специальные науки, основой которых является математика — частное в общем; предметом последних служит познание явлений, предметом философии — объяснение явлений. Значение Струве заключается в том, что он один из первых восстал против материалистических тенденций в философии 1860-х годов. Умер в Элтеме под Лондоном 16 марта 1912 года.

Alexey_Alexandrovich_Bobrinskiy (401x700, 170Kb)
1852
Алексей Александрович Бобринский

обер-гофмейстер Высочайшего Двора, видный государственный деятель, министр земледелия, председатель правой группы Государственного Совета, товарищ председателя фракции правых III Государственной Думы, ученый-археолог и литератор, общественный деятель, председатель Совета Объединенного Дворянства, член Совета Русского Собрания (РС). Из известного рода графов Бобринских, сын обер-гофмейстера Высочайшего Двора, члена Государственного Совета, бывшего Санкт-Петербургского генерал-губернатора, составителя и издателя книги «Дворянские роды, внесенные в общий гербовник Всероссийской Империи» графа А.А.Бобринского и Софьи Андреевны, урождённой графини Шуваловой.
В период легислатуры III Государственной Думы был одним из 7 членов «Бюро для взаимной осведомленности и совместных действий правых деятелей», состоявшего из 3 членов Думы (А.С.Вязигин, Г.Г.Замысловский и граф Бобринский) и 3 членов Государственного Совета (А.С.Стишинский, князь А.Н.Лобанов-Ростовский и М.Я.ГоворухоОтрок) под председательством члена Государственного Совета князя А.А.Ширинского-Шихматова. Граф Бобринский был человеком умеренных взглядов, за умеренность его даже прозвали «левым членом правой группы»; пользуясь такой репутацией, он пытался сблизить крайне правых с националистами и октябристами, но безуспешно. В 1912 назначен членом Государственного Совета (в связи с чем сложил обязанности члена Думы), после вынужденной отставки П.Н.Дурново с июля 1915 стал председателем правой группы Государственного Совета. В 1912 был назначен председателем Комитета по устройству празднования 300-летия Дома Романовых, за успешную деятельность на этом поприще удостоился Высочайшей благодарности.

701
Ван Вэй (Мо-цзе)

китайский поэт, живописец, каллиграф и музыкант. Родился в Тайюане в богатой чиновничьей семье. Получил конфуцианское образование. Служил при дворе. Был редактором императорских указов и цензором, изучал буддизм. Ранние стихи Ван Вэя («Лоянская девушка», «В праздник хризантем» и др.) свидетельствуют о редком его даровании. Он был одним из основателей направления «пейзажной лирики». Поэт и живописец, Ван Вэй тонко отмечал в стихах еле уловимые краски и оттенки природы («Красные бобы», «Тропинка среди акаций», «Берег в зарослях кизила»). Социальные мотивы выражены в мечтах поэта об идеальном государстве. Ван Вэй — автор произведений на исторические темы («Вдова князя Си», «Бань Цзе-юй» и др.), совершенных по форме стихотворений, ставших уже при его жизни популярными песнями (например, «Красные бобы»). Ван Вэй — основоположник монохромной пейзажной живописи. Выполнял росписи на шелку и настенные. Используя тональные возможности туши, прозрачные размывы, эскизный штрих, Ван Вэй создавал лирические пейзажи, возвышенные обобщённые образы природы. Произведения сохранились в копиях: «Река под снегом», «Горы под снегом» — оба в Музее Гугун, Пекин; «Портрет Фу Шэна из Цзинаня», «После снегопада» (частное собрание, Япония). Умер в Сиане в 759 или 761 году. Сочинения в русском переводе: Стихотворения, Москва — Ленинград, 1959.
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку