-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Русь_изначальная

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.02.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 587




"Здесь под покровом небес мы родились" (с) Константин Кинчев

Лукоморье

Воскресенье, 13 Июля 2008 г. 18:31 + в цитатник
Елка_Палкина (Русь_изначальная) все записи автора В предыдущем посте на эту тему, я писала о том, что Лукоморье, неожиданно для меня самой, оказалось не творческим вымыслом А. С. Пушкина, а реально существовавшим регионом.
Где? Вопрос остался не то чтобы открытым, но некоторые разногласия всё-таки ещё имеются. Похоже, большинство тех, кто так или иначе исследовал этот вопрос, сошлись во мнении, что область эта находилась в Сибири. Что касается более точного местоопределения, то здесь есть разночтения – от территории нынешней Томской области до правобережья Оби и нижнего течения Иртыша, т. е. на территории нынешней Югры и Ямала.

 (688x500, 120Kb)

Гийом Делиль. Карта Тартарии. 1706 г.
(все карты кликабельны; здесь приведены фрагменты карт, по ссылке - бОльший охват; осторожно - траффик! - размер до 2Мб).

Самое интересное, что...
Рубрики:  История



Процитировано 1 раз

календари

Воскресенье, 29 Июня 2008 г. 01:13 + в цитатник
undomestic_cat (Русь_изначальная) все записи автора возможно, помогут в расчете астрономических дат и праздников:
http://calendarium.narod.ru/lib/history/izmer.html
http://www.smart.net/~mmontes/ec-cal.html - на англ.
Рубрики:  История

Древнерусская славянская мифология

Пятница, 27 Июня 2008 г. 17:44 + в цитатник
боевой_клоп (Русь_изначальная) все записи автора В отличие от античной мифологии, хорошо известной по художественной литературе и произведениям искусства, а также мифологий стран Востока, тексты мифов славян не дошли до нашего времени, поскольку в ту далекую пору, когда создавались мифы, они еще не знали письменности.
Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Догода, Китоврас, Коляда, Крышень и Овсень

Пятница, 27 Июня 2008 г. 17:42 + в цитатник
боевой_клоп (Русь_изначальная) все записи автора Догода
Догода - бог тихого, приятного ветра и ясной погоды, полная противоположность своему свирепому брату,
покровителю ветров Позвизду. Румяный, русокудрый юноша в васильковом венке, в серебристо-голубой одежде, с самоцветными крылами за спиной, Догода неспешно пролетает над землею, осеняя ее своей улыбкою, ласковым взором, приветливо помахивая вечно цветущей веткою розовоцветного шиповника.
Покорные его воле, плывут в вышине стаи легкокрылых облаков. Наши предки усматривали в их причудливых очертаниях и небесные горы, и дворцы великанов, и ковры-самолеты, и колесницы божеств. Виделись им, конечно же, и ладьи, в которых восседают давно умершие предки, изредка навещающие родимые края.
Они удостоверяют, что потомки чтут родовую память, уважают древние обычаи, чтут своих богов.

Китоврас
Наверное, наиболее известными из всех дохристианских богов Руси доныне остались, как ни странно, не Род, Сварог или Перун, а кентавр Китоврас и покровительница женщин Мокошь. Лишь их знают по именам и лепят из глины. Это расписные свистульки, в которые может подуть каждый желающий: люди верят, что этот свист отгоняет нечистую силу. Легенды о Китоврасе относятся к древнейшим временам общеарийского единства и потому известны многим народам.

Коляда
Имя этого русского бога, пожалуй, известно всем, ведь от Сочельника до самого Велесова дня от дома к дому ходили ряженые колядники и пели особые песни — колядки. Но вот кто же такой этот Коляда, что значит его имя и почему его праздник приходится на день зимнего солнцеворота, никто не знал. Высказывались разные предположения, что, мол, Коляда — древний бог веселых застолий, что имя его образовано от слова «коло» (круг), что колядки, возможно, имеют какое-то отношение к колдовству.
Что ж, в каждом предположении была часть правды, жаль только, что люди забыли великого учителя жизни. В древности его имя всегда упоминалось рядом с Крышнем, их звали малыми творцами, в отличии от великих творцов — Рода и Сварога.
Коляда появился на свет 8500 лет назад (то есть в 7 тысячелетии до н. э.), чтобы спасти человечество от духовного вырождения. Собрав 60 высших жрецов разных народов, Коляда начал учить позабытому ведическому знанию. Это было третье божественное откровение людям. Третий закон поведал людям Коляда. Он рассказал собравшимся вокруг него мудрецам о Великом Коло Сварога, о Дне и Ночи Сварога, а также учредил первый календарь (название его означает «Коляды дары»). Иными словами, Коляда вывел людей за пределы сиюминутного существования, подробно изложив, как движется время и каких перемен от него следует ожидать.

Крышень
Крышень (в Индии его называли Кришной) — сын Всевышнего и богини Майи, то есть он доводился братом самому первотворцу мира Роду, хотя и был значительно младше его. Он появился на свет не случайно, а чтобы исполнить великую миссию. В то время на мир Яви обрушились великие холода. Люди утратили дар богов, огонь, и вымирали, замерзая. Причиной этих великих бедствии был Чернобог. Крышень слетел с небес на белогривом коне, дал людям огонь, а потом сразился на берегу Ледовитого океана с Чернобогом и победил его.
Это деяние Крышня воспето в священной «Книге Коляды»:
Зажигайте Огонь Священный!
Пусть пылают огни горючие — высоко до самого неба!
Почитайте и помните Крышня,
Сына Златой Майи и Вышня!
Победу нового бога небожители решили отпраздновать в Яви.
Но сам герой воспротивился, спросил: «Почему вы пьете сами священной напиток сурью, но не даете ее людям?» И поскольку никто не захотел ему ответить, Крышень оседлал птицу Гамаюн и взлетел на ней в Синюю Сваргу, к своему отцу Вышню. Там он наполнил чашу сурьей и принес на землю людям. Об этом также есть запись в «Книге Коляды».

Овсень
У Коляды был брат-близнец Овсень (Авсень), который появился на свет чуть позже и потому считался вторым, младшим. Ему же досталась роль на практике осуществлять те божественные знания, которым учил людей Коляда. Чествование двух братьев приходилось на один и тот же сезон — зиму. Сначала праздновали Коляду, затем по деревням ходили «овсенщики», славившие Овсеня. Овсень — это мост в будущее, по которому брат Коляды первым переправляется в наступающий новый год. Он первым идет в неизведанное будущее, встречается там с нечистью, рассеивает ее и тем самым расчищает путь людям, словно бы говоря: «Добро пожаловать в новую жизнь!»
После этого люди начинали выпекать особое печенье — в виде жаворонков, которым следовало угощать не только близких и соседей, детей и странников, но и стихии — огонь и воду, чтобы те были послушными в новом году и не доставляли людям неприятностей.


Рубрики:  Мифология

Метки:  


Процитировано 2 раз

ХОВАЛА

Четверг, 26 Июня 2008 г. 23:53 + в цитатник
боевой_клоп (Русь_изначальная) все записи автора

Ховалой звалось существо с двенадцатью глазами, расположенными как бы на невидимом обруче вокруг головы.

Читать далее...
Рубрики:  Мифология



Процитировано 1 раз

Мифологические птицы: гамаюн, сирин, стратим

Четверг, 26 Июня 2008 г. 23:47 + в цитатник
боевой_клоп (Русь_изначальная) все записи автора Настроение сейчас - источник http://www.liveinternet.ru/users/2338549/post78782643/

 
ГАМАЮН
Птица Гамаюн - посланница славянских богов, их глашатай.
Она поет людям божественные гимны и провозвещает будущее тем,
кто согласен слушать тайное.
В старинной «Книге, глаголемой Козмография» на карте изображена
круглая равнина земли, омываемая со всех сторон рекою-океаном.
На восточной стороне означен «остров Макарийский, первый
под самым востоком солнца, близ блаженного рая; потому его так нарицают, что
залетают в сей остров птицы райские Гамаюн и Феникс и благоухание износят чудное».
Когда летит Гамаюн, с востока солнечного исходит смертоносная буря.
Гамаюн все на свете знает о происхождении земли и неба, богов и героев,
людей и чудовищ, зверей и птиц. По древнему поверью,
крик птицы Гамаюн предвещает счастье.

Один охотник выследил на берегу озера диковинную птицу
с головой прекрасной девы. Она сидела на ветке и держала в когтях
свиток с письменами. На нем значилось:
«Неправдою весь свет пройдешь, да назад не воротишься!»
Охотник подкрался поближе и уже натянул было тетиву,
как птицедева повернула голову и изрекла:
- Как смеешь ты, жалкий смертный, поднимать оружие на меня -
вещую птицу Гамаюн!
Она взглянула охотнику в глаза, и тот сразу уснул.
И привиделось ему во сне, будто спас он от разъяренного кабана двух сестер -
Правду и Неправду. На вопрос, чего он хочет в награду, охотник отвечал:
- Хочу увидеть весь белый свет. От края и до края.
- Это невозможно, - сказала Правда. - Свет необъятен.
В чужих землях тебя рано или поздно убьют или обратят в рабство.
Твое желание невыполнимо.
- Это возможно, - возразила ее сестра. -
Но для этого ты должен стать моим рабом.
И впредь жить неправдой: лгать, обманывать, кривить душой.

Охотник согласился. Прошло много лет. Повидав весь свет,
он вернулся в родные края. Но никто его не узнал и не признал:
оказывается, все его родное селение провалилось в разверзшуюся землю,
а на этом месте появилось глубокое озеро.
Охотник долго ходил по берегу этого озера, скорбя об утратах.
И вдруг заметил на ветке тот самый свиток со старинными письменами.
На нем значилось: «Неправдою весь свет пройдешь, да назад не воротишься!»
Так оправдалось пророчество вещей птицы Гамаюн.




СИРИН -
это одна из райских птиц,
даже самое ее название созвучно с названием рая: Ирий.
Однако это отнюдь не светлые Алконост и Гамаюн.
Сирин - темная птица, темная сила, посланница властелина подземного мира.
Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Метки:  


Процитировано 1 раз

Алконост и Арысь-поле

Четверг, 26 Июня 2008 г. 23:42 + в цитатник
боевой_клоп (Русь_изначальная) все записи автора  АЛКОНОСТ  - это чудесная птица, жительница Ирия - славянского рая.
АРЫСЬ_ПОЛЕ - один из самых древних образов славянской мифологии, женщина-рысь
Читать далее...
Рубрики:  Культура
Мифология

Метки:  


Процитировано 1 раз

Леший

Среда, 25 Июня 2008 г. 11:00 + в цитатник
undomestic_cat (Русь_изначальная) все записи автора цитата с http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post78763952/

Лесовик, лешак, лесовой, лесун, лесник - дух леса в славянской мифологии. Обитает леший в каждом лесу, особенно любит еловые. Одет как человек - красный кушак, левая пола кафтана обыкновенно запахнута за правую, а не наоборот, как все носят. Обувь перепутана: правый лапоть надет на левую ногу, левый - на правую. Глаза у лешего зеленые и горят, будто угли.
Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Метки:  

Домовой

Среда, 25 Июня 2008 г. 10:57 + в цитатник
undomestic_cat (Русь_изначальная) все записи автора цитата с http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post78763952/
Говорят, домовой и до сих пор живет в каждой деревенской избе,
да не каждому об этом известно.
Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Метки:  

Водяной

Среда, 25 Июня 2008 г. 10:55 + в цитатник
undomestic_cat (Русь_изначальная) все записи автора цитата с http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post78763952/
ВОДЯНОЙ -
водяник, водовик, в славянской мифологии злой дух,
воплощение опасной и грозной водной стихии.
Чаще всего он выступал в облике мужчины с чертами животного -
лапы вместо рук, рога на голове, или безобразного старика,
опутанного тиной с длинной бородой.
Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Метки:  

Банник

Среда, 25 Июня 2008 г. 10:00 + в цитатник
undomestic_cat (Русь_изначальная) все записи автора

цитата с http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post78763952/

БАННИК
Баня всегда имела огромное значение для славянина.
В нелегком климате это было лучшее средство избавиться от усталости,
а то и изгнать болезнь.
Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Метки:  

Бадзула (Бадзюля)

Среда, 25 Июня 2008 г. 09:49 + в цитатник
undomestic_cat (Русь_изначальная) все записи автора БАДЗУЛА -
Бадзюля, в мифологии белорусов - нечистый дух,
который заставляет людей бродяжничать.
Обычно женского рода.
Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Анчутка

Среда, 25 Июня 2008 г. 09:47 + в цитатник
undomestic_cat (Русь_изначальная) все записи автора цитата с http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post78763952/ckfd

АНЧУТКА -
одно из самых древних названий черта, беса.
Анчутки бывают банные и полевые.
Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Волкодлак

Среда, 25 Июня 2008 г. 09:45 + в цитатник
undomestic_cat (Русь_изначальная) все записи автора цитата с http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post78763952/ckfd

ВОЛКОДЛАК (ДЕМОН) -
вурколак, оборотень - в славянской мифологии -
человек, обладающий способностью превращаться в волка,
для чего ему нужно было кувыркнуться через пень,
либо вбитый в землю осиновый кол или нож.
Люди верили, будто человека можно было заколдовать и превратить
не только в волка, но и в медведя,
которые затем способны обернуться собакой, кошкой или пнем.
Приметой волкодлака являлась шерсть на теле, а от настоящих волков он
отличался тем, что задние ноги в коленях у него сгибались вперед, как у человека.
По старинным преданиям, волкодлаки под час затмения съедали луну или солнце.
Люди верили, что волкодлаки превращались в упырей.
Представления о волкодлаках восходят к глубокой древности.
Самый удивительный и таинственный герой русского эпоса, Волх Всеславлич,
умел принимать образ волка и рыскать по дремучим лесам,
одолевая в одно мгновение невероятные расстояния, так что могло показаться,
будто он находится в нескольких местах одновременно.
Мощь волкодлаков бывает такова, что они вызывают лунные затмения
во время своих превращений!
Оборотням помогает чудодейная тирлич-трава.
А еще, чтобы превратиться в волка, надо слева направо перекинуться
через двенадцать ножей (в некоторых сказаниях - через один, заговоренный,
а женщины принимают образ волчиц, перекинувшись через коромысло),
воткнутых в осиновый пень или в землю.
Когда захочешь снова стать человеком - перекинуться через них справа налево.
Но беда, если кто-то уберет хоть один нож: никогда уже волкодлак
потом не сможет обернуться человеком.
Читать далее...
Рубрики:  Мифология

славянская мифология - Аспид

Среда, 25 Июня 2008 г. 09:42 + в цитатник
undomestic_cat (Русь_изначальная) все записи автора

цитата с http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post78763952/

АСПИД (ДЕМОН)

По поверьям древних, Аспид - это чудовищный крылатый змей,

который имеет птичий нос и два хобота, крылья у него пестры и

горят-переливаются, словно самоцветные камни.

По некоторым сказаниям, впрочем, монстр непроглядно черен.

Отсюда выражение «аспидно-черный цвет».

В какие края повадится летать Аспид, те места опустошит.

Живет он в каменных горах, а по другим сказаниям - на мрачном, суровом,

лесистом севере, и на землю никогда не садится: только на камень.

Его невозможно убить стрелой, можно только сжечь...

Аспид напоминает и Змея Горыныча из русских сказок, и василиска -

чудовищного змия, убивающего одним взглядом, и Ехидну - деву змееголовую,

которая, по античному преданию, родила от Геракла Артоксая, Липоксая и Колоксая

- трех родоначальников скифских племен, а значит, отчасти и прапредков славян.

Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Метки:  


Процитировано 1 раз

Сверхновый Блог_Славянской_Руси

Четверг, 19 Июня 2008 г. 21:33 + в цитатник
Серый_Волк (Русь_изначальная) все записи автора  (450x273, 30Kb)
Свершилось то, что мы все так долго ждали,
появился на свет Блог_Славянской_Руси

http://www.liveinternet.ru/users/2652298/profile/

это не просто БОлГ, а символ Славянского Единства!

По наши прогнозам, через пол года,
данный Блог будет в первых рядах рейтинга рунета!



Наша Сила в Духовно - Кровно - Родственном Единстве!


Присоединяйтесь Братья Славяне! Вместе мы победим !!!



Слава Руси Великой!



Процитировано 1 раз

пивоварение

Понедельник, 16 Июня 2008 г. 11:42 + в цитатник
боевой_клоп (Русь_изначальная) все записи автора Пивоварение на Руси имеет давние традиции. Упоминания о "переваре" - достаточно крепком напитке, который готовили наши предки из пива и меда, встречаются уже в древних летописях. Во времена Ивана III пиво вместе с хлебным вином продавалось в царевых кабаках. В начале XVIII - го века в Новгороде ведро простого пива стоило 4 алтына, то есть 12 копеек, при царе Алексее Михайловиче бочк пива продавалась за 4 рубля. Четыре раза в год, обычно в Великий день (Пасху), Дмитриевскую субботу, на масленицу и на рождество Христово, а также при крестинах и свадьбах крестьянам самим дозволялось варить пиво, брагу и мед для домашнего питья, поэтому такие праздничные застолья в те времена назывались особым пивцом. Однако право на особый пивец давалось с разбором, обыкновенно только наиболее работящим и предприимчивым крестьянам, причем лишь на 3 дня. По окончании же оговоренного времени кабацкий голова опечатывал оставшееся питье до следующего праздника. К началу нашего века на Руси домашнее производство пива не облагалось никакими налогами и было широко развито среди крестьян. К большим праздникам, особенно местным, деревенским, к свадьбам и др крестьяне всегда варили пиво в больших количествах, но опять же только для себя, а не на продажу.
рецепты тут
Рубрики:  Культура

Метки:  

рецепты медовухи

Понедельник, 16 Июня 2008 г. 11:39 + в цитатник
боевой_клоп (Русь_изначальная) все записи автора Мёд апельсиновый белый
Мёд березовый
Мёд зеленый
Мёд клюквенный
Мёд крепкий
Мёд крепкий астраханский
Мёд липовый
Мёд малиновый
Мёд немецкий
Мёд сахарный белый
Мёд сахарный розовый
Молодой мёд
Бабушкин мёд
Медовуха: вариант 1-й и вариант 2-й
Читать далее...
Рубрики:  Культура



Процитировано 3 раз

Славянские руны

Понедельник, 16 Июня 2008 г. 11:15 + в цитатник
undomestic_cat (Русь_изначальная) все записи автора Первые доводы в пользу существования славянского рунического письма были выдвинуты еще в начале-середине прошлого столетия; некоторые из приводимых тогда свидетельств ныне отнесены к глаголице, а не к “рунице”, некоторые оказались просто несостоятельными, но ряд доводов сохраняет силу до сих пор. Так, невозможно спорить со свидетельством Титмара, который, описывая славянский храм Ретры, указывает на тот факт, что на идолах храма были нанесены надписи, выполненные “особыми”, негерманскими рунами. Было бы совершенно абсурдно предполагать, что Титмар, будучи человеком образованным, мог бы не узнать стандартные младшие скандинавские руны, если бы имена богов на идолах были бы начертаны ими. Массуди, описывая один из славянских храмов, упоминает некие высеченные на камнях знаки. Ибн Фодлан, говоря о славянах конца I тысячелетия, указывает на существование у них намогильных надписей на столбах. Ибн Эль Недим говорит о существовании славянского докириллического письма и даже приводит в своем трактате рисунок одной надписи, вырезанной на кусочке дерева (знаменитая Недимовская надпись). В чешской песне “Суд Любуши”, сохранившейся в списке IX века, упоминается дески правдодатне - законы, записанные на деревянных досках некими письменами.
Читать далее...
Рубрики:  История
Мифология



Процитировано 1 раз

БОГИ СЛАВЯН

Понедельник, 16 Июня 2008 г. 11:15 + в цитатник
undomestic_cat (Русь_изначальная) все записи автора ПЕРВЫЕ, СТАРЕЙШИЕ БОГИ И БОГИНИ

Род - Сущий, Единый, прародитель богов и творец мира, "Вседержитель, иже единъ бесмертенъ и непогибающихъ творецъ, дуну бо человеку на лице духъ жизни, и бысть человекъ въ душю живу: то ти не Родъ, седя на вздусе, мечеть на землю груды - и въ томъ ражаются дети...", упомянут, например в поучениях против язычества "О вдохновении святаго духа", "Слове об Идолах", "Слово Исайи пророка", рукописи Четьи Минеи из древнерусского духовника. Возможно, как Стрибог, т.е. стрый (старый) бог-отец упомянут в "Слове о Полку Игореве" и русских летописях, а также как Бог в договоре русов Игоря с ромеями. Гельмольд сообщал: "Среди многообразных божеств, которым они посвящают поля, леса, горести и радости они (славяне) признают и единого бога, господствующего над ними в небесах, признают, что он всемогущий, заботится лишь о делах небесных, другие боги повинуются ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов". Богом богов у западных славян именуют Свентовита, скорее всего это одна из главных ипостасей Рода. "Суда божия не минути" - Суд или суд - одна из ипостасей рода. Роду сопутствуют рожаницы (в "Вопросах Кирика", памятнике словесности XII века: "Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед..."), как-то связаные с судьбой, вероятно, если Рода именуют Судом, то рожаниц - судиницами. Иногда упомянута только одна Рожаница: "Извыкоша елени класти требы Атремиду и Артемиде, рекше Роду и Роженице, тации же игуптяне. Також и до словен доиде се слов, и ти начаша требы класть Роду и Рожаницам,... а се егуптяне требы кладут Нилу и огневе, рекуще Нил плододавецъ и раститель класом".("Сл. Св.Григория о том, како первое погани суще языци кланялися идолом и требы им клали"). В светлой ипостаси Род сопоставлен с Аполлоном-Атремидом (Артемидом): "Артеми, юже нарицають Родъ" ("Мученiе св.Трифона изъ февральской Минеи четiи по списку XV века." Моск. дух. Акад.N584). Любопытно, что в качестве синонима к "родъ" Срезневский проводит слово "геена, огонь неугасимый". Род в ППЯ по Срезневскому противопоставляется христианскому Богу, т.е приравнивается к его противникам, Сатане, равным ему по "назначению": "То, иже служат Богу и волю его творят, а не Роду, ни Роженицам, кумиром суетным, а вы поете песнь бесовскую Родоу и Роженицам" (Сбор. Троиц, 16 век). Рожаницами многие полагают Ладу и Лелю, хотя ни разу в ППЯ их не именуют так. Яcно, что Рожаницы - девы жизни и судьбы которым "с робятъ первыя волосы стригутъ и бабы каши варяъ на собрание рожаницамъ"("Цветник"), и люди еще в 13 веке "готовающеи ражаницам трапезоу и исполняюще демонови чьрпания" ("Паремейник", 1271 г.) "А овце вернии людьи, иже работають Богу, а не рожаницам" (Изборник 13 века - "Книга нарицаемыя изборникъ и о многъ оць тълкованы") "Ставление трапезы рожаницам i прочая вся служенья дьавола" (Пиисiевскiй сборникъ конца XIV в.)
Читать далее...
Рубрики:  История
Мифология



Процитировано 2 раз

Поиск сообщений в Русь_изначальная
Страницы: 11 ... 7 6 [5] 4 3 ..
.. 1 Календарь