Lizbeth_Airy, понимаете, то, что вы видели - это не ваши дети. Вы не можете знать что они видят, что слышат, как общаются с родителями, как родители общаются между собой. И если вы не педагог дошкольного воспитания или хотябы не родитель, то сложно делать выводы. Ребенка можно шпынять постоянно - то нельзя, это нельзя - вы не получите результата, кроме озлобления. В этом плане японцы правы - нельзя просто запретить трогать чайник, надо объяснить так, чтобы он понял, почему нельзя трогать чайник. Также и с пинанием ногой. Ребенок никогда ничего не делает просто так - он проверяет этот мир, щупает границы дозволенного, пытается их раздвинуть - получится, значит можно.
Избалованные и невыносимые дети - это не вседозволенность, это неумение родителей всегда и везде на определенные требования давать однозначный ответ "нет". Например, запрещено залезать на подоконник - требование. Но! некоторые сегодня запретили и полдня снимали оттуда ребенка, и завтра будут снимать и послезавтра, пока ребенку не надоест и он не поймет логическую цепочку - залез - сняли - больше не полезу - снимут.
Есть и другое - сегодня снимала-запрещала, завтра забила и разрешила. Ребенок будет лезть снова и снова, пока запрет не в разряде "нельзя никогда", а "нельзя, но иногда можно" Вот из таких запретов и вырастают избалованные и невыносимые дети, для которых слово родителей пустой звук - они прекрасно знают, что родители поддадутся, забудут и запрет будет снят.
Я могу долго дискутировать на тему воспитания.