-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Говорим_пишем_спорим

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.05.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 174452


„Дошла до автоматизма“. Школьница из Брянска долго готовилась к убийствам

Четверг, 14 Декабря 2023 г. 19:38 + в цитатник
Filadelfia19 все записи автора
В скобках я буду давать свои небольшие комментарии – Filadelfia.

Я читала несколько материалов за эти дни, читала также и комментарии. Чего только люди не пишут. Некоторые, их меньшинство, жалеют девочку, устроившую стрельбу. Большинство её не оправдывают, наоборот. В одном из комментариев женщина написала, что она сама живёт в этом микрорайоне Брянска, СМИ допускают много искажений и лжи. Написала, если хотите знать правду, читайте телеграм-канал "Подслушано Брянск", там всё есть. Я конечно сразу же на него подписалась. Но. Информации на этом канале мало. Гаража, в который якобы отец отнёс летом ружьё, у этой семьи нет.

Также в телеграм был пост, в котором задавался вопрос "А почему удалили видео, в котором показывается, как избивают девочку". От себя скажу, что потому и удалили, что, во-первых, это ролик, где избивали ребёнка в другом регионе, он был снят три года назад, дети там младше, чем 14-летние школьники. Есть и другие неточности.

~~~

Мемориал в Брянске в память о погибших девочках во время стрельбы в школе

По сообщениям в СМИ, это было обычное утро, две сестры-близняшки собирались в школу. Одна из них почему-то задержалась и попросила другую не ждать — мол, встретимся в классе. Сама переоделась в чёрное, взяла тубус с помповым ружьем, охотничий нож и отправилась на уроки. Спокойно вошла в кабинет, села за парту, достала учебник, потом ружьё из тубуса и открыла огонь.

("Версия девочки (сестры Алины - Даши) кардинально отличается от рассказа учительницы биологии Офели Мкртчян.

Так, по словам педагога, опоздавшая на урок девочка с ружьём уже с порога начала стрелять по одноклассникам.

«Она ни разу не взглянула на меня, как я ни пыталась привлечь её внимание. Алина просто смотрела на своих одноклассников и производила выстрелы по ученикам первого и второго ряда. Всё произошло в считанные минуты. Дети легли на пол и спрятались под парты. Она в это время ходила по классу и стреляла по ребятам. Всё это время я кричала: «Остановись! Не делай этого! Не надо!», но Алина не слышала меня», – рассказывала учительница.

Однако по словам находившейся там школьницы, зашедшая в класс стрелок сначала села за свою парту, разложила вещи, а затем внезапно достала ружьё и начала стрелять. Дети спрятались под партами и момент самоубийства не видели. Только после того, как стихла стрельба, они бросились бежать из класса: на полу остались лежать две девочки – стрелявшая и смертельно раненная ею одноклассница) – из телеграм канала, - Filadelfia).

Не вой

«Здесь есть один очень важный момент — прощаясь с матерью, девочка ей сказала одну фразу: «Не вой», — напоминает руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области, председатель совета директоров Научно-диагностического центра клинической психиатрии Александр Хаминский. — То есть она предполагала свою смерть. Почему мать на такие слова не отреагировала? И почему не обратила внимания на странный наряд дочери и тубус в её руках? Обычно матери знают расписание детей и есть ли в этот день черчение».

Дальше, продолжает эксперт, орудием преступления стало помповое ружьё без приклада «Бекас-3». Надо понимать, что после каждого выстрела оно становится на предохранитель. Значит, чтобы выстрелить ещё раз, ружье надо снять с предохранителя и взвести помповый механизм с достаточно мощной пружиной. Девочка сделала шесть выстрелов.

Хоть и раздаются предположения, что отец учил подростка обращаться со своим ружьём, но то, что она сделала, требует не просто тренировок, а мастерства, доведённого до автоматизма, которого обычный любитель «пострелять раз в месяц в тире» не добьётся, - уверен эксперт. Особенно учитывая её психоэмоциональное состояние в момент стрельбы.

«Девочка была вменяема, — напоминает Хаминский, — понимала, что делает, и выполняла всё с такой чёткостью, что у бывалых стрелков это вызвало огромное удивление. Я думаю, что конфликт с соучениками и скрытая агрессия нарастали, напряжение у неё было длительным, и она долго и тщательно отрабатывала элементы своих будущих действий. Иначе она не смогла бы всё это совершить в такой чёткой последовательности».

Особенности коммуникации

Ну понятно, сложилась трудная ситуация в школе. Но почему для решения своей проблемы диалогу с отцом она предпочла его ружьё? Кто формирует жизненные цели детей, и почему они не идут за помощью к родителям?

Всё дело в особенностях коммуникации, считает Хаминский. Сегодня вся информация находится в виртуальной сфере, и общение тоже стало специфическим. Теперешние 14-летние девочки и мальчики росли в условиях, когда родители живое общение подменяли гаджетами, и ещё маленькими детьми они приучались общаться не с родителями, а с устройствами. Поэтому сегодня в трудной ситуации подросток идёт не к маме-папе, а предпочитает разбираться самостоятельно. А как это получается — мы видим, резюмирует Хаминский.

Да и в школе система отчётности такова, что если преподаватель видит аномальные отношения между детьми, то старается их не замечать, если в его понимании не происходит ничего криминального.

«Потому что если это фиксировать, поднять на обсуждение, — разъясняет Хаминский, — то, соответственно, к школе возникает повышенный интерес со стороны органов образования, внутренних дел и пр. А значит, работать придётся «под колпаком». Кому это понравится?».

Вот и получается, что семья сызмальства приучает к гаджетам, а не к нормальному общению, а школа — закрывает на многое глаза, чтобы не усложнять себе жизнь.

Не нужно паники

Первичная причина произошедшего — это сама девочка со своей особенной психикой, которая, скорее всего, страдала шизоидным аутизмом со сниженной способностью к общению, считает доцент Института психологии и образования Казанского федерального университета, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин.

Это один из серьёзных симптомов шизофрении, и процент людей с такой проблемой растёт (на сегодняшний день шизофренией страдает примерно один процент населения планеты — это свыше 70 миллионов человек).

Динамика связана с отсутствием условий для эмоционально-волевого развития общества: уходят трудовые профессии, и возникает новая формация людей, не сталкивающихся с трудностями, преодолениями. Поэтому волевая структура человека подорвана настолько, что изменения сказываются на генетике. Люди живут в информационном обществе, и вероятность шизофренических генетических перестроек растёт.

«Эмоционально-волевая оценка детей исчезла вместе с уроком труда, на котором и был виден статус ученика, — констатирует Гарифуллин. — Потому что там нужны воля и внимание и два часа работы с напильником. Если ребёнок шизофреник, он этого сделать не может. Он будет стонать, отлынивать, всячески противиться таким занятиям, потому что он не приспособлен к труду. И это сразу заметно».

Вторичной причиной произошедшего преступления является социальная среда, конфликты, из-за которых ребёнок с аутистическими расстройствами пошёл на преступление.

(Аутистические расстройства бывают с сохранением интеллекта и с его потерей. Ребёнок с сохранным интеллектом может учиться очень хорошо и даже лучше других учеников, но волевая сфера страдает, он "не такой как все", странный, поэтому с ним не хотят общаться, это трудно – Filadelfia).

«Многие говорят, мол, не было тепла и ласки со стороны родителей, — констатирует Гарифуллин. — Но я не однажды встречал детей с такой особенностью психики, которые просто не воспринимали ласку родителей и не дарили её в ответ. Они просто не способны на неё. Поэтому я категорически не согласен с тем креном, что дети доведены обществом до крайнего состояния и пойдут сейчас убивать друг друга. Нет, этого не будет, и не нужно паники».

Преступный треугольник

Когда в человеке присутствуют эмоциональная тупость, отсутствие сопереживания, эмпатии, то раздражаясь, он просто желает «выключить» другого человека, чтобы убрать этот раздражитель, - объясняет эксперт. Это явные психические нарушения и у таких людей нет периода «созревания» злости. Сопереживание полностью отсутствует из-за дисфункции мозга, а не из-за того, что их как-то «не так» воспитали. Есть случаи, когда действительно совершаются убийства из мести, обиды, из-за психопатии личности, но это — совсем другая история.

Психологи всегда стремились разработать такие модели, по которым можно было бы спрогнозировать убийцу. Есть, к примеру, статистика, по которой человек эмоционально туп, не способен сопереживать, жесток, но никогда не убьёт другого человека. Потому что его до этого состояния никто не довёл. То есть, чтобы состоялось преступление, должны быть «выполнены» условия, должен сложиться так называемый «треугольник». Одна сторона его должна стать нужными обстоятельствами, вторая — внутренним и внешним психическим давлением, а третья — философией оправдания своих действий.

«Обстоятельства у нас есть, — перечисляет Гарифуллин, — отцовское ружьё. Внутреннее психическое давление тоже есть — она шизофреничка, есть аутизм. Внешнее тоже есть — она была кем-то недовольна. Третий фактор — философия оправдания — наверняка была какая-то идея, для чего этих людей нужно уничтожить. Пусть это патологическая осмысленность, но она обязательно есть».

Электронный мозг

По последним социологическим исследованиям самая большая мечта теперешнего поколения Z — иметь сверхспособность, отмечает старший научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН Наталья Гришаева. Подростки видят абсурдность многих происходящих в жизни вещей, отсутствие смыслов и пытаются уйти от реальности. Условно, раньше были комсомольская, пионерская организация, которые многим не особо нравились, но хоть что-то предлагали. А теперь подросткам что предлагают? Какая цель их жизни? Это пространство занято виртуальной реальностью, которая настолько изменила мозг детей, что они часто не видят разницы между жизнью и игрой.

«У меня был случай общения с подростком, который хотел поступить «как в фильме», который он посмотрел, — рассказывает Наталья Гришаева. — В картине речь шла о девочке, жившей где-то во Франции или Голландии, которая заявила родителям, что прощается с ними, поскольку перестает «быть» в человеческом виде. Дальше она создаст свою электронную версию, перекодирует свой мозг в электронный. Поэтому если родители захотят с ней пообщаться, то им тоже придётся «подключиться» к электронному мозгу».



Ставить цели

Что же с этим всем делать? Ставить перед подростками реальные цели, которых они способны достичь, убеждена эксперт. Это может быть группа помощи бездомным собакам или уход за стариками в доме престарелых, да много ещё чего. Пора возвращаться к несправедливо забытым «Тимуру и его команде».

«Это должны быть социально значимые проекты, чтобы и результат был заметным, — резюмирует Гришаева. — Подростки должны понимать, что в этой жизни от них многое зависит, и что они в состоянии влиять на ситуацию, изменить её. Иначе останется только «электронный» мозг».

Исправить ситуацию сможет нормальное, партнёрское взаимодействие государства и институтов гражданского общества, в которых люди смогут самовыражаться, считает Александр Хаминский. К слову, гражданское общество — это не всё население России, а та его часть, которая имеет активную позицию и проявляет её. Которой близка проблема, и она заинтересована в её решении.

«Но те, кто имитирует решение проблемы и становится богаче — поскольку проекты существуют и деньги на них выделяются — пока не подпускают к этому вопросу никого другого», — считает Хаминский.

Помимо увеличения количества независимых психологов в школе, которые будут бороться с буллингом, травлей, сокращать конфликты, надо поднять психиатрическую эрудицию школьных педагогов, убежден Гарифуллин. Они должны знать, что такое аутизм, шизоидно-шизофренический процесс, какие школьники входят в группу риска. То есть, когда появляются ребята с параноидными и маниакальными состояниями, педагоги смогут обозначить их в группу риска, разумеется, втайне о других детей.

«Психические нарушения бывают двух видов — эмоциональные и интеллектуальные, — отмечает Гарифуллин. — И между ними гигантская пропасть. Очень часто мы увлекаемся только интеллектуальным нарушением — ребёнок хорошо учится, отличник, логика есть, ну замечательно же! Но, если у него подорвана эмоциональная сфера, то он берёт ружьё и стреляет, будучи отличником. В этом проблема».

Аргументы и Факты, aif.ru

Рубрики:  Россия
Разное
Метки:  

Процитировано 1 раз

Pe4nik   обратиться по имени Четверг, 14 Декабря 2023 г. 20:05 (ссылка)
"Это должны быть социально значимые проекты" - дак хотя бы сбор металлолома! Но, не как в Союзе, за "шпасиба", а за какие-то ништяки, соизмеримые с ценами на металлоприемке. А тут - и коммуникация с группой и с посторонним людЯми, труд, который, как известно - облагораживает и возможность заработка, мелкого, но это только начало. В реальности же мы видим, что лучшый друк - кантупер, лучшый советчик - антЫрнет... Асоциальные личности...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 14 Декабря 2023 г. 23:46ссылка
Так раньше помимо труда и сбора металлолома была практика на заводе. Я помню, мальчишки у нас бритвы собирали, а девочки светильники. Класса с 6 было.
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Декабря 2023 г. 12:48ссылка
Это в какие времена? Для меня 6 класс - 1979 год.
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Декабря 2023 г. 23:55ссылка
84 -85 гг у нас практика была.
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Декабря 2023 г. 14:03ссылка
Увы, не застал, и даже не интересовался. В 81-85 учился в техникуме, затем работал...
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Декабря 2023 г. 20:08ссылка
Bucavca, да даже игры все вместе, в казаки-разбойники, прятки, салочки, прыгалки, вышибалы и так далее, - всё это сплачивало, ребята сдруживались, если с кем-то была ссора - каждый думал, как всё исправить, что сделал не правильно, за что "в морду дать", и святое было - девочек не обижать, с девочками не дрались. Это у нас в городе.
Сейчас ничего этого нет, дети не совсем понимают, что такое дружба, у них и друзей-то не, один - и всё.
Даже просто поход классом, всего на два часа вместе с учительницей в лес, после окончания первого класса - запомнили на всю жизнь, это такое было событие. Бутерброды с собой брали, накрывали "скатерть-самобранку". Попутно подорожник изучали и что-то ещё... Есть сейчас вот это вот всё? Где детям учиться.
Bucavca   обратиться по имени Четверг, 14 Декабря 2023 г. 23:50 (ссылка)
Я так и не поняла, у нее сестра близнец, она что не знала, что с ее сестрой творится. Это не родители, к которым не все обращаются, а иногда даже думают, что родители их не любят. А тут вроде не одна была. Это тогда точно какие то серьезные отклонения. Хотя , если ее допекли те же одноклассницы, то от отчаяния и месть произошла. Странно стреляла несколько раз, сестру могла же убить. Короче много непонятного.И даже очевидцы путаются в своем рассказе.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Декабря 2023 г. 12:53ссылка
Для меня ваще многое непонятно. Близнецы - это практически неразрывная связь, постоянный контакт, одинаковые эмоции, одинаковые реакции. И, как результат - одинаковые действия.
А тут - одну сестру гнобят несколько лет, другую - нет, одна копит злобу, а другая как и не замечает ничего вокруг... Так не бывает!
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Декабря 2023 г. 20:16ссылка
Pe4nik, не всегда. Ниже я написала подробней коммент.
Одна (Даша) более социализирована, вторая - Алина, замкнутая, волевая и эмоциональная сфера у неё другая, приглушённая. Она молчаливая, не шла на контакт, таких не любят. С ней не о чем поговорить, от неё не было отклика. И даже небольшую неприятность она преувеличивала для себя, а уж большую - тем более.
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Декабря 2023 г. 20:12ссылка
Bucavca, она и правда могла не знать, Или как вариант - Алина строго-настрого приказала ничего никому не говорить иначе (и пригрозить чем-то) или слово взять.
Также возможен вариант, что девочки не были дружны, я знала такую семью, где тоже девочки-близнецы совсем не дружили, ругались, дрались, мама их часто по комнатам разгоняла, она мне рассказывала.
Также - одна могла быть нормотипичная, а Алина - с тем, что психолог описал. Это сейчас не редкая проблема, к сожалению.
Elena_ARVIK   обратиться по имени Суббота, 16 Декабря 2023 г. 21:09 (ссылка)
Думаю, что педагог говорит, что стала с порога стрелять, чтобы себя оправдать в какой -то мере. Понятное дело, не всем героизм по плечу, тут видимо она даже не сделала попытки как-то защитить детей ( кроме слов), отнять ружье ( время было если верить экспертам- пока перезаряжала)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Декабря 2023 г. 21:39ссылка
Elena_ARVIK, она молодая совсем. Не ожидала, как и дети, такого. Растерялась.
Ещё пишут, что сейчас все будут говорить только то, что выгодно, а что было на самом деле - никто не скажет. Да это так везде.
Я учительницу не обвиняю, не знаю, как бы я поступила, всё случилось быстро. Но мне не нравится, что диаспора просит дать квартиру учительнице и называет её героем. Ну нигде диаспора не растеряется.
Filadelfia19   обратиться по имени Суббота, 16 Декабря 2023 г. 21:42 (ссылка)
Elena_ARVIK, не перезаряжала она ружьё, там дробь была.
Так пишут мужчины, я сама в оружии не разбираюсь.
Только не пойму, как она в себя выстрелила, в какое место, неудобно же было, а времени "примериваться" не было. Это не коротенький пистолет, это ружьё с длинным стволом.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку