-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Говорим_пишем_спорим

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.05.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 174869


Почему Польша назвала ложью ценой в 31 миллион злотых "расследование" крушения самолёта под Смоленском

Пятница, 15 Декабря 2023 г. 21:35 + в цитатник
Filadelfia19 все записи автора
Наталия Ефимова

Министерство обороны больше не будет заниматься расследованием аварии Ту-154 под Смоленском, пишет Gazeta Prawna.



А что случилось?

Я листаю польские газеты, потому что посполитые нам столько кровушки попили на этой теме, что каждое слово - елей на раны.

Итак, сообщение Gazeta Prawna:

"Министерство обороны объявило, что глава ведомства Владислав Косиняк-Камыш отменил решение о назначении Подкомиссии Министерства обороны по повторному расследованию авиакатастрофы, произошедшей под Смоленском 10 апреля 2010 года.

Заявление МОН о повторном расследовании авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском:

Подкомитет при Министерстве обороны упраздняется, а его члены лишаются своих чрезвычайных полномочий. Вместо этого будет создана группа, которая проанализирует все аспекты деятельности упразднённого подкомитета, созданного Антонием Мачеревичем.

Ничего не поняла.

А что случилось?

Открываем газету "Rzeczpospolita".



Решение о подкомитете Мачеревича было объявлено новым пресс-секретарем Министерства обороны. В коммюнике говорится, что в пятницу, 15 декабря, вице-премьер и министр национальной обороны Владислав Косиняк-Камыш подписал решение, парафированное заместителем министра Цезарем Томчиком, об "отмене решения о назначении подкомиссии MON для повторного расследования катастрофы самолёта Ту-154, произошедшей под Смоленском 10 апреля 2010 года".

В коммюнике Министерства обороны говорится, что Смоленский подкомитет расформировывается, а его члены "обязаны отчитаться за всю документацию, имущество и оборудование, использовавшееся для работы подкомитета, к следующему понедельнику 18 декабря 2023 года".

Для анализа деятельности смоленского подкомитета Антония Мачеревича будет создана группа

"С сегодняшнего дня все разрешения и доверенности на деятельность, связанную с работой подкомитета, у членов подкомитета отозваны. В ближайшее время будет создана специальная группа, которая проанализирует все аспекты деятельности упразднённого подкомитета". - заявил пресс-секретарь министерства, возглавляемого Косиняком-Камышем.

Решение по Смоленскому подкомитету - одно из первых решений Косиняка-Камыша на посту главы министерства обороны.



Дополнительную информацию об упразднении смоленского подкомитета представил в пятницу в Министерстве обороны заместитель главы Минобороны Цезарь Томчик.

Антоний Мачеревич создал так называемый Смоленский подкомитет (подкомитет по повторному расследованию авиационных происшествий) в 2016 году, когда он был главой Министерства обороны. Депутат от партии "Право и справедливость" возглавляет его с 2018 года. До этого Мачеревич возглавлял парламентскую группу по смоленскому крушению.

Смоленский подкомитет завершил свою работу 11 апреля 2022 года. В этот день Антоний Мачеревич представил доклад о крушении самолёта Ту-154М 10 апреля 2010 года.

Сколько потратил смоленский подкомитет Мачеревича?

В предыдущий парламентский срок тогдашний сенатор от Гражданской коалиции Кшиштоф Брейза, ныне депутат парламента, поинтересовался, каковы расходы смоленского подкомитета, возглавляемого Антонием Мачеревичем. Министерство обороны в декабре 2021 года было вынуждено предоставить эту информацию на основании решения Воеводского административного суда, принятого по жалобе Брейзы.

Тогда сообщалось, что с момента создания комиссии в феврале 2016 года на её деятельность из государственного бюджета было потрачено более 22,5 млн злотых. В конце мая Брейза опубликовал ещё одно письмо из Министерства обороны. Это был ответ от 30 мая на запрос от 15 мая о бюджетных расходах, понесённых Министерством обороны на функционирование Подкомитета по повторному расследованию авиакатастроф. Из документа следовало, что на функционирование смоленской подкомиссии с момента ее создания до 15 мая 2023 года было потрачено 31 121 974,32 злотых. (709 845 551,28 рублей по сегодняшнему курсу).

В апреле 2022 года Смоленская подкомиссия представила свой отчёт, принятый в августе 2021 года, о расследовании авиакатастрофы Ту 154-М 101.

- Причина инцидента - результат акта незаконного вмешательства, - заявил Антоний Мачеревич. Он заявил, что его команда подтвердила "взрыв в левом крыле за 100 метров до пролёта берёзы" .

Бывший глава Министерства обороны утверждал, что доказательства были предоставлены в распоряжение России правительством Дональда Туска, но при этом были "скрыты, уничтожены и сфальсифицированы". Мачеревич указал, что российская сторона заблокировала доступ Польши к "ряду документов по катастрофе" (что подтвердила Национальная прокуратура), и утверждал, что его подкомитет установил эти факты.

Антоний Мачеревич утверждал, что этим действиям "предшествовали две операции по дезинформации, которые создали хаос среди российских диспетчеров и затруднили вылет польского экипажа на запасной аэродром в Витебске". Он также обвинил диспетчеров в том, что они "ошибочно снизили самолёт так, что ему грозило столкновение с землёй".

Что касается диспетчеров, то выводы подкомитета согласуются с результатами расследования прокуратуры, которая в 2020 году вынесла решение о предъявлении обвинений в умышленной организации катастрофы трем диспетчерам.

Согласно выводам комиссии Мачеревича, копии записей из кабины пилотов "Туполева" зафиксировали звук взрыва в левом крыле, когда самолёт пролетал над районом, где не было препятствий. Мачеревич заявил, что следы взрывчатки были обнаружены в 2012 году и что информация об этом была "скрыта военной прокуратурой".

Презентация доклада Подкомитета по Смоленской катастрофе

Смоленский подкомитет исчезает. "Смоленский миф подходит к концу. 31 миллион злотых за ложь". Самое главное сегодня - отчитаться за восемь лет работы подкомитета Антония Мачеревича, сказал в интервью TVN24 Мачей Ласек, депутат от Гражданской коалиции и бывший председатель Комиссии по расследованию авиационных происшествий.

К сожалению, издание лишило меня возможности дочитать, что было дальше, но я нашла статью в издании WNP (они часто копируют их друг у друга):

"Заместитель министра обороны Цезарь Томчик подчеркнул на пресс-конференции, что упразднение смоленской подкомиссии - "это конец лжи от имени польского государства, конец трате сотен миллионов злотых на деятельность, которая не имеет ничего общего с объяснением причин катастрофы, но имеет много общего с политикой".

"Это поистине исторический момент, когда польское государство наконец-то встало на сторону правды. Когда польское государство решением министра национальной обороны признает, что именно специалисты объясняют причины катастрофы, а не политики, мистификаторы и люди, для которых ложь - это скорее инструмент функционирования", - подчеркнул он.

Он заверил, что будет сделано всё возможное, чтобы "как можно скорее все вопросы, связанные со смоленской комиссией Антония Мачеревича, увидели свет и (...) чтобы в этом вопросе была полная прозрачность".

Томчик также заявил, что доклад комиссии Ежи Миллера является реальным отчётом о смоленской катастрофе. "Я не знаю, как обстоят дела с Антонием Мачеревичем и его странным исследованием, которое, насколько мне известно, ещё не завершено, но одно можно сказать точно - рапорт Ежи Миллера является непреложным документом, и он вернётся на страницы министерства обороны", - сказал Томчик. Он отметил, что с момента принятия решения главой министерства обороны подкомитет не имеет права предпринимать никаких действий в будущем. "Никаких обязательств".

В 2010-2011 годах причины смоленской катастрофы расследовала Комиссия по расследованию государственных авиационных происшествий под председательством тогдашнего главы МВД Ежи Миллера. В своем отчете, представленном в июле 2011 года, комиссия установила, что причиной катастрофы стало снижение ниже минимальной высоты, в результате чего произошло столкновение самолета с деревьями, приведшее к постепенному разрушению конструкции Ту-154М. По мнению комиссии, ни звуковые, ни бортовые самописцы не подтверждают тезис о взрыве на борту самолёта.

Подкомиссия по повторному расследованию смоленского крушения была создана указом от 4 февраля 2016 года, подписанным тогдашним министром национальной обороны Антонием Мачеревичем. Её первое заседание состоялось 7 марта 2016 года.

В апреле 2022 года глава подкомитета Антоний Мачеревич представил отчёт о своей работе, в котором поставил под сомнение выводы комиссии Миллера. "Причиной катастрофы 10 апреля над Смоленском стал акт незаконного вмешательства российской стороны в самолёт Ту-154М, перевозивший делегацию президента Республики Польша; главным и неоспоримым доказательством этого вмешательства стал взрыв в левом крыле за 100 м до того, как самолёт пролетел мимо берёзы ... над территорией, где не было ни высоких деревьев, ни других препятствий, которые могли бы подвергнуть самолёт опасности". - сказал Мачеревич, представляя отчёт.

Политики из предыдущей оппозиции неоднократно критиковали деятельность подкомитета. В декабре 2022 года депутат от КО Мачей Ласек, бывший глава Комиссии по расследованию авиационных происшествий, заявил, что "после более чем шести лет, траты 30 миллионов злотых государственных средств, уничтожения второго "Туполева" стоимостью около 70 миллионов злотых" Антоний Мачеревич опубликовал "псевдоотчёт", "с которым не согласны даже некоторые члены подкомитета".

В апреле этого года Смоленский подкомитет подал в прокуратуру уведомление о подозрении по подозрению в убийстве президента Леха Качиньского и убийстве 95 человек, летевших на Ту-154 10 апреля 2010 года.

Расследование смоленского крушения ведётся прокуратурой с 10 апреля 2010 года. Сначала это была военная окружная прокуратура в Варшаве. После того как правительство партии "Закон и справедливость" реформировало прокуратуру, расследование из ликвидированной на тот момент военной прокуратуры перешло в ведение Национальной прокуратуры. С марта 2016 года дело вела следственная группа № I Национальной прокуратуры. В июле этого было сообщено о включении в расследование уведомлений Смоленского подкомитета".

*****

Как вы понимаете, я всюду искала извинения перед моей страной.

Не знаю, как у других, мне пока не попалось ни одного.

Нашла ещё одну публикацию



Крах Антония Мачеревича. Конец Смоленского подкомитета.

Мачей Ласек, бывший председатель Комиссии по расследованию авиакатастроф, выступил с докладом об упразднении этого органа. Он, в частности, был соавтором доклада о причинах смоленской катастрофы.

- Самое главное сегодня - отчитаться за восемь лет работы подкомитета Антони Мачеревича, - сказал чиновник в интервью телеканалу TVN 24. - Я уже работал в группе, которая определяла причины Смоленской катастрофы, это была комиссия Ежи Миллера. Похоже, что этот этап моей профессиональной деятельности уже позади, - сказал Ласек, отвечая на вопрос, войдёт ли он в состав группы, которая будет заниматься урегулированием деятельности подкомиссии.

- Самое главное сегодня - отчитаться за восемь лет работы комиссии Мачеревича и восстановить правду о катастрофе, потому что если этого не сделать, это будет означать, что жертвы той аварии нас ничему не научили. Мы должны учиться на своих ошибках, делать выводы и давать рекомендации, которые позволят повысить безопасность. В этом и заключалась роль комиссии Ежи Миллера, - напомнил политик. - Сегодня в Польше есть специалисты, которые могут оценить работу подкомиссии Мачеревича с точки зрения достоверности или недостоверности, - заключил он.

- Я верю, что сегодня смоленский миф подходит к концу. Нам предстоит большая работа, в том числе по разъяснению людям, поверившим в измышления Мачеревича и депутатов от "Закона и справедливости" о якобы имевшем место убийстве, по убеждению людей, поддавшихся на ложь Антония Мачеревича, что причина катастрофы та, что указана в отчете Ежи Миллера, - пояснил Ласек.

- Было потрачено не менее 31 миллиона злотых, уничтожен второй самолет Ту-154. Государственные деньги были потрачены на ложь.

*****

И опять ни слова о России.

Им не нас жалко. Не правду они ищут.

На днях один польский эксперт говорил о правительстве Дональда Туска, что таких русофобов ещё поискать. Предыдущие нам ещё младенцами покажутся по сравнению с ними:

- В Польшу вернулись старые призраки. Их как будто из морозильника вытащили.

Так что думаю, ответ на вопросы - что случилось, что заставило свернуть с проторенной дорожки - банален и прост:

Money, money, money...

Ну и немножко внутренней политики. Размораживающимся для куража.

Наталия Ефимова, dzen.ru

Рубрики:  Россия
За рубежом
Политика
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Pe4nik   обратиться по имени Пятница, 15 Декабря 2023 г. 22:00 (ссылка)
У поленьев настали грустные времена - отсутствие денюх. Поэтому необходимо ужымать всевозможные программы. И в первую очередь - направленные на распил госбюджета. А ничем иным "смоленский подкомитет" и не занимался... ))) Если бы не было у пшеков все так грустно с баблишком, то энтот "парад русофобии" продолжался бы еще очень долго! И то, что поленья не извинились перед нашей страной за клевету, говорит только об этом - за баблишко оне продолжали бы русофобствовать и дальше...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку