-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4143
Комментариев: 46231
Написано: 55630


Томазо Альбинони. День памяти композитора

Четверг, 17 Января 2013 г. 15:23 + в цитатник
Barucaba все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com

Альбинони (316x400, 22Kb)

0_58814_33a64c64_L (239x81, 6Kb)

Томазо Джованни Альбинони (итал. Tomaso Giovanni Albinoni, 8 июня 1671, Венеция — 17 января 1751, Венеция)

О жизни Т. Альбинони - итальянского скрипача и композитора - известны лишь отдельные факты. Родился он в Венеции в обеспеченной  семье богатого купца и венецианского патриция и, видимо, мог спокойно заниматься музыкой, не особенно тревожась о своем материальном положении. С 1711 г. он перестает подписывать свои сочинения "венецианский дилетант" (delettanta venete) и называет себя musico de violino, тем самым подчеркивая свой переход в статус профессионала. Где и у кого учился Альбинони - неизвестно. Предполагают, что у Дж. Легренци. После женитьбы композитор переезжает в Верону. Видимо, некоторое время он жил во Флоренции - по крайней мере, там, в 1703г. исполняется одна из его опер ("Гризельда", на либр. А. Дзено). Альбинони бывал в Германии и, очевидно, показал себя там как незаурядный мастер, так как именно ему была предоставлена честь написать и исполнить в Мюнхене (1722) оперу к свадьбе курпринца Карла Альберта. Больше об Альбинони ничего не известно, кроме того, что умер он в Венеции. Немногочисленны и дошедшие до нас сочинения композитора - в основном инструментальные концерты и сонаты. Однако, будучи современником А. Вивальди, И. С. Баха и Г. Ф. Генделя, Альбинони не остался в рядах композиторов, имена которых известны только историкам музыки. В эпоху расцвета итальянского инструментального искусства барокко, на фоне творчества выдающихся мастеров концерта XVII - первой половины XVIII в. - Т. Мартини, Ф. Верачини, Дж. Тартини, А. Корелли, Дж. Торелли, А. Вивальди и др. - Альбинони сказал свое значительное художественное слово, которое с течением времени заметили и оценили потомки. . Но есть свидетельства признания его творчества и при жизни. В 1718 г. в Амстердаме издается сборник, включающий 12 концертов наиболее известных в то время итальянских композиторов. Среди них - концерт соль мажор Альбинони, лучший в этом собрании. Великий Бах, тщательно изучавший музыку своих современников, выделил сонаты Альбинони, пластичную красоту их мелодий и на две из них он написал свои клавирные фуги.

0_58814_33a64c64_L (239x81, 6Kb)

Концерт соль мажор для флейты и струнных

Allegro

Прослушать запись Скачать файл

Adagio

Прослушать запись Скачать файл

Allegro

Прослушать запись Скачать файл

0_58814_33a64c64_L (239x81, 6Kb)


c2663fa0291ft (700x526, 69Kb)

GRAMATICA Antiveduto St Cecila with Two Angels

 

В сравнении с концертами Вивальди, их размахом, блестящими виртуозными партиями solo, контрастами, динамикой и страстностью, концерты Альбинони выделяются сдержанной строгостью, изысканной проработанностью, мелодизмом.  Альбинони написал около 50 опер, главным образом на историко-мифологические сюжеты (больше, чем  Гендель), над которыми работал на протяжении всей жизни.

Тонкая, пластичная, в каждом своем голосе мелодичная ткань инструментальных концертов Альбинони привлекательна для современного слушателя той совершенной, строгой, лишенной всяких преувеличений красотой, которая является всегда приметой высокого искусства.

0_58814_33a64c64_L (239x81, 6Kb)

Концерт для двух скрипок ре минор

Allegro

Прослушать запись Скачать файл

Adagio

Прослушать запись Скачать файл

Allegro

Прослушать запись Скачать файл

0_58814_33a64c64_L (239x81, 6Kb)

Довольно часто композиторы, известные при жизни, после смерти быстро оказываются забыты, и только через многие десятки и сотни лет переживают возрождение. Так было с Бахом, Вивальди, другими ныне известными композиторами. Однако открытие творчества итальянского композитора Томазо Альбинони особенно тем, что общество XX века открыло его благодаря произведению, которое сам композитор вряд ли даже признал бы своим. Речь идет о знаменитом "Адажио" для органа и струнных, основанном на фрагменте рукописи, открытой в Дрезденской государственной библиотеке после II Мировой войны Ремо Джадзотто, миланским исследователем музыки, который в то время заканчивал биографию Альбинони и каталог его музыки. Дошли только партия баса и шесть тактов мелодии, вероятно, являющиеся фрагментом медленной части трио сонаты. Джадзотто «воссоздал» ныне известное «Адажио» около 1945 года, основываясь на сохранившемся фрагменте. Так как он предполагал, что пьеса написана для исполнения в церкви, он добавил орган. По иронии судьбы, именно благодаря произведению, большая часть которого является творением XX века, по всему миру прокатился ренессанс творчества Альбинони.

0_58814_33a64c64_L (239x81, 6Kb)

Concerto in D minor

Allegro e non presto

Прослушать запись Скачать файл

Adagio

Прослушать запись Скачать файл

Allegro

Прослушать запись Скачать файл

0_58814_33a64c64_L (239x81, 6Kb)

Concerto in G minor

Allegro

Прослушать запись Скачать файл

Adagio

Прослушать запись Скачать файл

Allegro

Прослушать запись Скачать файл

0_58814_33a64c64_L (239x81, 6Kb)


gramatica_cecilia_lisbon (700x544, 58Kb)

Адажио соль минор для струнных инструментов и органа, известное как Адажио Альбинони — произведение Ремо Джадзотто, впервые опубликовано в 1958 году.

По утверждению Джадзотто, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном на развалинах разрушенной при налётах союзной авиации в конце Второй мировой войны Саксонской земельной библиотеки в Дрездене. Ремо Джадзотто опубликовал в 1945 году первую научную биографию Альбинони, в 1720-е гг. работавшего в Германии. Найденный фрагмент, согласно предисловию Джадзотто к первому изданию Адажио, содержал басовую партию и два фрагмента партии первой скрипки общей продолжительностью шесть тактов. Первая публикация пьесы целиком была озаглавлена: Ремо Джадзотто. Адажио соль минор для струнных и органа на основе двух фрагментов темы и цифрованного баса Томазо Альбинони (итал. Remo Giazotto: adagio in sol minore per archi e organo su due spunti tematici e su un basso numerato di Tomaso Albinoni).

Пьеса, с точки зрения критики, стилистически отличается от несомненных произведений барокко вообще и Альбинони в частности. В 1998 году известный музыковед и музыкальный педагог, профессор Люнебургского университета Вульф Дитер Лугерт в соавторстве с Фолькером Шютцем опубликовал в журнале «Praxis des Musikunterrichts» обзор проблемы авторства Адажио, включающий фрагменты писем из Саксонской земельной библиотеки, в которых утверждается, что такой музыкальный фрагмент из наследия Альбинони в собрании библиотеки отсутствует и никогда в нём обнаружен не был, так что сочинение в целом является безусловной подделкой Джадзотто.

Одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века

Знаменитое "Адажио" 

Albinoni-Giazotto

Прослушать запись Скачать файл

0_58814_33a64c64_L (239x81, 6Kb)

Источник1

Источник2

Рубрики:  Музыка/Симфоническая
Музыка/Скрипичная
Музыка/Органная
Музыка/Камерная
Музыкальные жанры и формы/Концерт
Композиторы
Метки:  

Процитировано 41 раз
Понравилось: 38 пользователям

Лариотик   обратиться по имени Четверг, 17 Января 2013 г. 15:27 (ссылка)
Большое спасибо за эту работу!!!!
0_5334d_5b325de2_M (300x272, 144Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Sergey_Tashebsky   обратиться по имени Четверг, 17 Января 2013 г. 15:41 (ссылка)
Сердечно благодарю!))
Ответить С цитатой В цитатник
L_Leus   обратиться по имени Четверг, 17 Января 2013 г. 16:11 (ссылка)
Спасибо! Очень красивая музыка!!! Пост интересный!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 17 Января 2013 г. 16:32 (ссылка)
Музыка волшебная!!! Большое спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Князева_Татьяна   обратиться по имени Четверг, 17 Января 2013 г. 16:38 (ссылка)
Шикарная музыка! Утащу с Вашего позволения. Спасибо Вам огромное, обожаю скрипку.
Ответить С цитатой В цитатник
Самуил_Гетерле   обратиться по имени Четверг, 17 Января 2013 г. 16:43 (ссылка)
Спасибо за чудесный пост!!!
Ответить С цитатой В цитатник
natali8   обратиться по имени Четверг, 17 Января 2013 г. 16:44 (ссылка)
спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Тангейзер   обратиться по имени Четверг, 17 Января 2013 г. 17:49 (ссылка)
Для многих Т.Альбинони - композитор одного произведения...Идеальное
Adagio ,в авторстве которого сомневаются специалисты...Но кроме него другие произведения Т.А вполне замечательны...Спасибо за исчерпывающий текст, оформление материала и музыку такого далёкого и такого близкого 18-ого века...
Ответить С цитатой В цитатник
галина_цускарь   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 00:07 (ссылка)
Спасибо за очень интересный рассказ. С удовольствием почитала-послушала. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
татьяна_печёрина   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 02:16 (ссылка)
Огромное Вам спасибо, Наташа!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Горобенко   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 07:22 (ссылка)
Тангейзер снял мою мысль у меня с клавиатуры.Не хочу повторять
Странно,что ешё в начале и средине 20 века о нём знали только узкие специалисты и муз.критики,а сейчас Альбинони распевают даже в детсадиках.Рукописи не горят,а талант пробьётся к сердцам и умам почитателей. Главное, не паниковать и ждать!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Женщина_Осени   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 09:01 (ссылка)
Спасибо за прекрасный пост! Музыка замечательная!
getImageCA1ZRTAA (284x178, 11Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 09:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Лариотик

Леслар, спасибо большое за отзыв! Рада, что пост Вам понравился!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 09:19 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 09:22 (ссылка)

Ответ на комментарий L_Leus

L_Leus, рада, что пост Вам понравился! Спасибо большое за отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 09:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Нинель_Ник, спасибо за отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 09:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Князева_Татьяна

Князева_Татьяна, рада, что Вам понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 09:31 (ссылка)

Ответ на комментарий Самуил_Гетерле

Самуил_Гетерле, большое спасибо за отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 09:33 (ссылка)

Ответ на комментарий natali8

natali8, пожалуйста! Рада, что пост понравился!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 09:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Тангейзер

Тангейзер, стилистически "Адажио" действительно не похоже на барочную музыку, но Альбинони, мне кажется, в нём можно услышать, если сравнить с другими аналогичными частями его произведений... Далёкая и близкая - такой своеобразный мостик через века...) В музыке барокко мне всегда видится что-то вечное, не подвластное времени, далёкое от субъективности, а потому умиротворяющее...
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 09:59 (ссылка)

Ответ на комментарий галина_цускарь

галина_цускарь, Вам спасибо за внимание и отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 10:01 (ссылка)

Ответ на комментарий татьяна_печёрина

татьяна_печёрина, большое спасибо за отклик, Татьяна!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 10:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Горобенко

Борис_Горобенко, всё верно! Спасибо большое за комментарий!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 10:05 (ссылка)

Ответ на комментарий Женщина_Осени

Женщина_Осени, большое спасибо за тёплый отзыв! Рада, что пост Вам понравился!
Ответить С цитатой В цитатник
Visla-shushu   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 10:11 (ссылка)
Во как, а я не знала об Адажио, хотя когда-то играла его переложение. Сейчас заканчиваем смотреть корейскую дораму "Я скучаю по тебе", там тоже используют этот "хит" в драматических моментах.

Хорошо, что сейчас есть интернет, спасибо за информацию.
Ответить С цитатой В цитатник
sunshinela   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 10:49 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Mar-go   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 10:51 (ссылка)
Спасибо! Очень интересно. Бесподобная музыка!!!
Ответить С цитатой В цитатник
grisma   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 16:19 (ссылка)
Божественная музыка не подвластная времени.
Ответить С цитатой В цитатник
Hatshepsoot   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 16:22 (ссылка)
Искренне благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Avi-Tal   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 16:24 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку