-Метки

bbg brombenzol gorra krissti-2008 maxfactor72 nemoes rotmistr1980 rotmistr80 strange2 svetlana_k123 unico_unicornio valentina polnova valentina_polnova viktoria_aka_ptory yu_shutova Взаимоотношения О людях абьюзинг актуальное алексей_груненков алексей_шутёмов белая сова валера_столыпин влад_костромин война волшебница_алиша воспоминания гальдр григорий_родственников дети дионмарк дэйв макара дэйв_макара еквалпе женя_саприн жизнь занудкин зарубежные авторы интересное истории из жизни книги кристиан_бэд лара_вагнер ленинградское_время леха ильин леха_ильин лиза глум любовь любопытное люди мак_ар марат_валеев мария_шурухина мировые новости новости о любви о человеке отношения политика происшествия психология отношений путешествия рассказ ретрофан сатира семья сим_никин сиротка_мегги скобарка случай случай из жизни события современные авторы суанта факты фантастика фото характеры чёрная_хаски читательский дневник чтение что почитать эманон_идобон юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Чортова_Дюжина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.11.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 761587


Морская жизнь.Для начинающих.

Понедельник, 23 Января 2012 г. 10:33 + в цитатник
hlebniks все записи автора

Автор

tric trac

 

   Весь распорядок на флоте вертится вокруг фразы «Четыре через восемь». Это означает, что моряк стоит четыре часа вахты, потом восемь отдыхает и – снова на вахту. Такой порядок ввёл ещё Джеймс Кук, и он неукоснительно соблюдается до сих пор.

 

    Вахту стоят круглосуточно. И именно стоят! Я сейчас говорю про штурманов, помощников капитана, которые несут вахту на мостике. Про машинно-котельное отделение промолчу, ибо оно находится где-то там, внизу, чуть выше Ада, и что там делают механики и мотористы - одному Богу известно. Может быть они там взапуски бегают, мыльные пузыри дуют или змея воздушного запускают, а может быть топливом барыжат – непонятно. Вот только шум, стук и лязг производят немалый. Сами же они на голубом глазу утверждают, что тоже стоят вахту, а в перерывах работают. Лично я не проверял, но, судя по тому, что гребной винт исправно  крутится, когда это надо, значит, если они и врут, то без фанатизма. Выходить из машинного отделения механики наотрез отказываются, там и живут.

 

    А вот штурмана вахту стоят. На мостике нет сидений. Не кинотеатр, знаете ли. Есть, правда, одно кресло и один диванчик. Но они для капитана. Предполагается, что капитан вахту не несёт. Так же предполагается, что на Марсе жизнь есть.

    Бывает, что капитан с мостика сутками не сходит: тяжёлая ледовая обстановка, шторм, когда волны выше сельсовета, плавание в узкостях, места с интенсивным судоходством. Да мало ли! Вот тогда капитан и на диванчике может изредка и чутко подрыхнуть, и в кресле с устатка посидеть. Некогда ему в таких ситуациях в салонах прохлаждаться или в кают-компании компот пить. У капитана вахта круглосуточная. Бессрочная. Не зря в международных правилах предупреждения столкновений судов пишут: «All responsibility for the safety lies with the captain», что в переводе на общепонятный означает «вся ответственность за безопасность судна лежит на капитане».

    Бывает, конечно, что и штурманец свою пятую точку в кресло в отсутствие на мостике капитана притулить пытается, но это такой же муветон, как и курение под одеялом. И пресекаются такие попытки решительно и на корню.

 

    Стоит штурман на мостике, несёт ходовую вахту. Стоит, вперёд смотрит. И всё вокруг подмечает: где пискнуло, что блызгнуло, почему запах неуставной – до всего ему есть дело. А со стороны посмотришь – истукан истуканом, лбом иллюминатор подпирает, замер, как филин на ветке. Бездельник! Но это на обывательский непривычный взгляд штурман бездельничает. Враки всё: он, страдалец, ежесекундно текущую ситуацию анализирует и единственно правильное решение о дальнейшем движении судна принимает. И на вахте он – второй после Бога. А Бог, царь и прокурор на судне – капитан. Един в трёх лицах. И слово его – крепче пряника.

 

Время суток по-морскому пишется четырьмя цифрами, через точку. Первые две цифры – часы, вторые – минуты.

 

Вот какой график несения вахт у штурманов:

 

    С 00.00 до 04.00 и с 12.00 до 16.00 несёт вахту второй помощник капитана. Вахта с 00.00 считается самой трудной и поэтому называется Собакой. А может быть она называется так по аналогии с «часом волка» (время между тремя и четырьмя часами утра, когда подымает голову вся на свете нечисть). Всё может быть. Но стоять эту вахту крайне неприятно. Но нужно.

 

    С 04.00 до 08.00 и с 16.00 до 20.00 несёт свою вахту старший помощник капитана. Развод экипажа на работы обычно происходит под конец его утренней вахты, ближе к 08.00. Для этого на мостик поднимаются старший механик и боцман. Иногда и капитан присутствует, но обычно не вмешивается.

Если на судне есть четвёртый помощник, то вахту с 16.00 до 20.00 доверяют ему.

 

    С 08.00 до 12.00 и с 20.00 до 24.00 несёт вахту третий помощник капитана. Её ещё называют Пионерской. Почему? Да потому что третий помощник – это обычно выпускник мореходки без большого практического опыта. А ещё потому, что очень удачна эта вахта по времени: помощник успевает и на завтрак, и на обед, и на ужин сходить во время, для того отведённое. Без переносов.

У помощников капитана есть прозвища. Старпома обзывают Чифом (от английского «Chief», вождь). Второго окликают либо как Сэконд (ну, здесь понятно даже шестиклассникам церковно-приходской школы), либо Карго, потому что он за груз отвечает. Третьего дразнят Кассиром, он деньги экипажу выдаёт. И его же единственного называют Штурманом: в заведование Третьего входят карты, книги, пособия и штурманские инструменты.

    Четвёртый же как был Четвёртым, так им и остаётся. Поэтому он поскорее стремится стать Третьим. Если имеет амбиции. А если Четвёртый родился неисправимым распиз#дяем, на флот попал по комсомольскому призыву, или в горах Кавказа по приказу Берия на снежного человека удачно облаву делали, а поймали по ошибке его, и - вот он на флоте, роднуленька наш! - да в добавок такого Четвёртого  вполне устраивает одна вахта в сутки, а в остальное время нравится изображать бурную трудовую деятельность, то перед вами – Счастливый Человек. С таким надо на память фотографироваться.

    Вахта вахте рознь. Бывает, что моментально проходит, успеваешь пару пачек сигарет за вахту незаметно выкурить в метаниях по рубке, а бывает тянется тягомотно. Хотя, если быть беспристрастным, и та, и другая, и любая вахта продолжается ровно четыре часа. Или восемь склянок, что равнозначно.

    Откуда есть пошли «склянки»? Да от службы времени на судне, откуда ж ещё? У великих британских штурманов задолго до написания Карлом Марксом «Капитала» были песочные часы. Из одной склянки этих часов песок пересыпался в другую ровно через полчаса. Как только песок пересыплется, часы сразу же переворачивали, «отбивали склянку». И тотчас давали команду «Ring the bell!» матросу с музыкальным образованием по классу фортепиано. А тот уж без промедления ударял в судовой колокол. В половине первого, т.е. через полчаса от начала вахты, били один раз в одну сторону колокола. В час производился один двойной удар в обе стороны колокола. У мастеров «отбивать склянки» этот удар получался почти слитным. В половине второго производился один двойной удар и один одинарный, и так далее до конца вахты, прибавляя каждые полчаса по удару в одну сторону. В конце вахты отбивали четыре двойных удара - восемь "склянок", - и все начиналось сызнова. Наступала новая вахта.
 

   Великие русские моряки умели понимать иноземную речь. А великие рязанские матросы – нет. Поэтому со временем команда «Ring the bell!» в русском флоте трансформировалась в команду «В рынду бей!». Нормально. Мне, лично, нравится.

    Вот, не далее как вчера, один корейский рабочий моей жене объяснял, что для ремонта необходимо купить ротбанд. Есть такая гипсовая штукатурка. Объяснял он ей по-корейски. Приседал, похлопывал для лучшего понимания сказанного. Даже пытался говорить курсивом. Я уже не помню, как это было записано  женой в финальном варианте, но выглядело вполне забавно. Так что не надо оваций, оно само случилось. Чем русские матросы отличаются от Птицы Говорун? Правильно, умом и сообразительностью. А чем русский судовой колокол отличается от английского? Да тем, что английский как был "bell", так им и остался. А русский судовой колокол теперь называют рындой. О как.

 

 

Серия сообщений "Море, стихия.":
Часть 1 - Spiritus vini
Часть 2 - Петрович.
Часть 3 - Что такое осень
Часть 4 - Морская жизнь.Для начинающих.
Часть 5 - О зиме в жару
Часть 6 - Аморе нас манит и губит порой - сказал капитан пассажиру
...
Часть 23 - Антилопа
Часть 24 - АНТИЛОПА. Что решил, командир?
Часть 25 - АНТИЛОПА. ОТРУБИТЬ ШВАРТОВЫЙ



Процитировано 2 раз
Понравилось: 23 пользователям

Сандро   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 10:34 (ссылка)
Северный флот!
Только вперед!
Снять паруса!
На абордаж!
В трюме нет мяса,
Кончилось пиво
Сколько ещё
До великого Рима
Пусть будет трудно
Но это терпимо
Словно как баба
Ждёт нас нажива!

(с)

Ответить С цитатой В цитатник
zuza94   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 10:35 (ссылка)
Ну где вы все? Традиции ведь теряются!))))))))))))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
hlebniks   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 10:36 (ссылка)
ПОЛЛИТРУК вынужден сообщить следующее.
Ввиду того, что он истинный Сатрап и Диктатор, он из личного каприза значительно сократил авторский текст.
Автор был вынужден согласиться под угрозой попадания в мои застенки на неопределенный срок...
Ответить С цитатой В цитатник
zuza94   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 10:37 (ссылка)
Сандро, автор, по-моему, с Дальневосточного...
Ответить С цитатой В цитатник
Сандро   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 10:41 (ссылка)
Написано отлично.

Небольшой вопрос - речь, я так понимаю, идёт не о больших судах? Т.к. "третий помощник – это обычно выпускник мореходки без большого практического опыта" - явно не на межокеанских рейсах. На том же Титанике у капитана было 7 помощников и все - с дипломами капитана. Однако, порядок вахт всё равно такой же, просто на мостике не один офицер, а два.
Ответить С цитатой В цитатник
Сандро   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 10:43 (ссылка)
Исходное сообщение hlebniks
ПОЛЛИТРУК вынужден сообщить следующее.
Ввиду того, что он истинный Сатрап и Диктатор, он из личного каприза значительно сократил авторский текст.
Автор был вынужден согласиться под угрозой попадания в мои застенки на неопределенный срок...


Полл, ты поди вырезал всё по теме "женщины на корабле"?)
Ответить С цитатой В цитатник
Сандро   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 10:44 (ссылка)
Исходное сообщение zuza94
Сандро, автор, по-моему, с Дальневосточного...


Моряки все братья.
Ответить С цитатой В цитатник
zuza94   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 10:44 (ссылка)
Исходное сообщение hlebniks
ПОЛЛИТРУК вынужден сообщить следующее.
Ввиду того, что он истинный Сатрап и Диктатор, он из личного каприза значительно сократил авторский текст.
Автор был вынужден согласиться под угрозой попадания в мои застенки на неопределенный срок...

hlebniks, хотела бы я эти сокращения почитать)))
Ответить С цитатой В цитатник
zuza94   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 10:47 (ссылка)
Исходное сообщение Сандро
Исходное сообщение zuza94
Сандро, автор, по-моему, с Дальневосточного...


Моряки все братья.


Полл, ты поди вырезал всё по теме "женщины на корабле"?)

Сандро, и после этого словосочетания комментить дальше или идти уже на свой остров?))))))))))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Сандро   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 10:49 (ссылка)
zuza94, Всопмним бессмертную песню - "Ты морячка, я моряк!..."
Ответить С цитатой В цитатник
laura_s   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 10:52 (ссылка)
ну наконец-то кто-то популярно объяснил, что такое рында!
Ответить С цитатой В цитатник
zuza94   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 10:53 (ссылка)
Исходное сообщение Сандро
zuza94, Всопмним бессмертную песню - "Ты морячка, я моряк!..."

Сандро, О! А ещё: " А когда на море качка..."
Ответить С цитатой В цитатник
zuza94   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 10:55 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Сандро   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 11:06 (ссылка)
Исходное сообщение laura_s
что такое рында!


Слово из категории "вмордувинд" ))
Ответить С цитатой В цитатник
hlebniks   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 11:08 (ссылка)
Исходное сообщение Сандро
Исходное сообщение hlebniks
ПОЛЛИТРУК вынужден сообщить следующее.
Ввиду того, что он истинный Сатрап и Диктатор, он из личного каприза значительно сократил авторский текст.
Автор был вынужден согласиться под угрозой попадания в мои застенки на неопределенный срок...


Полл, ты поди вырезал всё по теме "женщины на корабле"?)

Нет))
Я из-за лени вырезал про морские погоны. Просто заленился копировать много фотографий.

А автор, к слову, гражданский моряк. По званию соответствует контр-адмиралу.
Ответить С цитатой В цитатник
Сандро   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 11:14 (ссылка)
hlebniks, вот лентяй! теперь не будем знать, где мичман, а где старшина 2-й статьи!)
Ответить С цитатой В цитатник
laura_s   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 11:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Сандро

Исходное сообщение Сандро
Исходное сообщение laura_s
что такое рында!


Слово из категории "вмордувинд" ))


"Слово «Вмордувинд» придумал бравый капитан Х. Б. Врунгель для обозначения
встречного ветра, малопригодного для плавания под парусом…
Зато такой ветер очень хорош для дельтаплана." (с)

оно стало таким же общеупотребительным, как и рында? )
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 11:20 (ссылка)
Автор хочет ввести у нас морской порядок? И поставить всех на вахту?
наверно и капитаном хочет быть он сам?
а как на это смотрит поллитрук?
Ответить С цитатой В цитатник
Сандро   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 11:21 (ссылка)
Исходное сообщение ninalvovna39
а как на это смотрит поллитрук?


Нет, не случайно он вырезал погоны)))
Ответить С цитатой В цитатник
hlebniks   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 11:26 (ссылка)
Поллитрук озабочен проблемами огородников!))
Ответить С цитатой В цитатник
EL_Pelado   обратиться по имени Капитан, как всегда, на Морском Коне! Понедельник, 23 Января 2012 г. 11:30 (ссылка)
Однозначно - морская тематика - сильная и романтичная вещь! Вроде бы и знал все это по книжкам, а с другой стороны, когда читаешь Капитана - мир переворачивается с ног на голову и хочется, немедленно, отправиться в дальние страны! Пускай и абсолютно Счастливым Человеком, и даже на пионерских вахтах, с регулярным питанием.
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 11:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Сандро

так и я о том.
во время подсуетился.
значит, против отдать штурвал.
Ответить С цитатой В цитатник
EL_Pelado   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 11:45 (ссылка)
ninalvovna39, Сандро, я так понял, что Вы готовите заговор против Поллитрука???
Интригующе! А кому штурвал вручите?
Ответить С цитатой В цитатник
hlebniks   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 11:46 (ссылка)
Исходное сообщение ninalvovna39
так и я о том.
во время подсуетился.
значит, против отдать штурвал.


Так вы за третий Интернационал - или против?!
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 11:47 (ссылка)

Ответ на комментарий hlebniks

а вы в каком интернационале?
я всегда за вас!!!
Ответить С цитатой В цитатник
tric_trac   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 11:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Сандро

Исходное сообщение Сандро
Написано отлично.

Небольшой вопрос - речь, я так понимаю, идёт не о больших судах? Т.к. "третий помощник – это обычно выпускник мореходки без большого практического опыта" - явно не на межокеанских рейсах. На том же Титанике у капитана было 7 помощников и все - с дипломами капитана. Однако, порядок вахт всё равно такой же, просто на мостике не один офицер, а два.


Раньше по другому дипломы вручали: находил необходимый ценз - получал диплом рангом выше, хоть и оставался, как и был, мелким помощником.
На крупных пассажирских лайнерах и ледоколах помощники могут и по двое стоять вахту.

Вот интересно, а где, по Вашему, получать этот самый опыт "межокеанских рейсов" выпускнику мореходки? Думаете, я по окончанию училища матросил? Нет уж. Дудки. Матросить и дурака валять можно было только во время обучения, да и то не советовал бы. Закончил училище, получил распределение в пароходство и направление на судно - пожалте на мостик, к станку! Слава Богу, нас учат крепко. Да и присмотр капитана незаметен, но постоянен.
Ответить С цитатой В цитатник
hlebniks   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 11:56 (ссылка)
Предлагаю краткий обзор жизни нашего сообщества.



Ответить С цитатой В цитатник
tric_trac   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 12:00 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
tric_trac   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 12:03 (ссылка)

Ответ на комментарий ninalvovna39

Исходное сообщение ninalvovna39
Автор хочет ввести у нас морской порядок? И поставить всех на вахту?
наверно и капитаном хочет быть он сам?
а как на это смотрит поллитрук?


а зачем мне это? Приведите хотя бы одну причину для.
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 12:06 (ссылка)

Ответ на комментарий tric_trac

как же вы живёте без чувства юмора???
такого ранимого человека любой может обидеть???
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку