Ссоры развивают у ребенка навыки общения |
|
Фотовыставка в Гиперионе 15-29 сентября |
|
Как фотографировать детей |
|
Детский фотограф Евгения Павлова |
Фотограф Евгения Павлова - новая серия фотографий в фотоальбоме |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
|
Психологические особенности детей современности |
|
Математика Занятие 10 |
|
Облепиха - Соберите листья ! |
ЛИСТЬЯ:
В сушёном виде их заваривают как чай и пьют при гипертонической болезни и симптоматической гипертонии, расстройствах кишечника, гиповитаминозе, простудных заболеваниях, а в свежем - применяют иногда вместо петрушки или укропа, если нужно посыпать зеленью то или иное блюдо.
|
Маленькие художники |
Специальные обои в детскую для рисования
В каждом ребенке живет художник. С каким увлечением наши чада смешивают краски и водят цветными карандашами по бумаге…. Собственно, не только по бумаге, но и по всему, на чем может остаться след.
Особенно любимой поверхностью для рисования детей являются стены их собственной детской. И это не удивительно – ведь наши далекие предки тоже рисовали на стенах своих пещер, а развитие каждого ребенка в сжатом виде повторяет развитие всего человечества. Так стоит ли ругать юного художника за его первые пробы пера? Не потому ли большинство из нас перестало быть художниками, что за настенные фрески в детстве вместо признания получили нагоняй?
Однако невозможно постоянно переклеивать обои или перекрашивать стены детской! Невозможно. Зато вполне возможно отделать комнату специальным покрытием для рисования – малыш получает неограниченное поле для творчества, а со стен, пола и мебели легко устраняются его не самые удачные попытки (удачные стоит и сохранить – по крайней мере на фото).
Современные технологии предлагают два основных вида отделочных материалов для рисования: покраска и обои.
К первому виду относится экологически чистое покрытие IdeaPaint для рисования маркерами. Им можно покрыть не только стены детской, но и шкаф, пол, стол и вообще все, что угодно. Если покрасить IdeaPaint грифельную доску, то писать на ней можно обычным маркером, а не крошащимся мелом.
Таким образом, ребенок сможет рисовать и писать в любом месте своей комнаты, открывая для себя великую истину о том, что мир – это книга, ну, или по Борхесу – библиотека. Вытереть ненужную запись или рисунок можно обычной салфеткой. Белая краска идеальна для стен – на них не только хорошо смотрятся рисунки, но и изображение с проектора будет предельно четким. А для стенок шкафов, спинок кровати, столешниц, дверей, ящиков для игрушек и т. п. прекрасно подойдет прозрачная краска.
Если ребенок любит рисовать мелками, одну из стен его комнаты стоит обработать грифельной краской. Интересного эффекта можно добиться при покраске ею не всей стены, а только определенного участка, взяв его в рамку на подобии картины или фото.
Ко второму виду относятся всевозможные обои. Расскажем о них подробнее.
Обязательно обклейте обоями-раскраской одну из стен детской комнаты! Процесс их закрашивания вовлечет в себя всю семью, способствуя сближению ее членов и показывая ребенку – творчество нужно и ценно!
Разновидностью раскрасок являются обои с узором из разных рамок – в каждой из них можно нарисовать собственную картинку, поместить репродукцию или фото другого художника, ну или просто заполнить каждую собственным цветом, дополнив творческое наследие Казимира Малевича фиолетовым, зеленым, синим и т. п. квадратами.
Традиционную доску для рисования можно заменить наклейкой. Опять таки, лучше самостоятельно вырезать ту или другую фигурку из самоклеющейся пленки, а не покупать уже готовый рисунок, ведь чем больше вы вложите в детскую собственного творчества, тем более творческим вырастет ваш ребенок.
Оклеить стены и мебель можно и маркерной пленкой – цвета и текстуры останутся неизменными, но при этом ребенок сможет свободно самовыражаться во всех пределах досягаемости своего маркера.
Для увеличения творческого арсенала ребенку, одну из стен детской комнаты можно отделать компактными панелями для рисунков мелками. При необходимости их легко снять, а потом снова вернуть на место.
Особым видом отделки стены является стекло. В качестве подложки можно использовать либо темную поверхность, либо фото с изображением неба, травы и т. п. Темную подложку используйте только для мебели, стены детской должны быть яркими и веселыми, но никак не мрачными. Благодаря соединению обоев-раскраски и стекла можно получить бесконечную раскраску – как только картина приелась, все можно стереть и использовать совсем другие сочетания цветов. Стекло может сохранить рисунки на стенах комнаты, нанесенные вами или художником – они будут стимулировать ребенка к собственному творчеству, но при этом он не сможет их повредить.
Таким же стимулом для юного художника станут и аппликации – опять таки, для их сохранности можно покрыть их стеклом, маркерной пленкой или краской, но можно и не жалеть – поменять ведь не сложно.
Развивайте в своем ребенке художника – если он и не прогремит на весь мир как новый Пикассо, то наполнит свою жизнь творческим подходом к любой задаче, что обеспечит ему успех и процветание.
|
Интернет-Семинар "Какой План На День Составить Маме, чтобы Успевать В 2 Раза Больше? |
Как обычно проходит день у простой мамы?
Утром постоянно какой-то аврал - сборы куда-то, тут же готовка, умывание. Постоянно всплывают какие-то мелкие дела. Все неупорядочено, непоследовательно, спутано. Непонятно, где приоритетные задачи, а где дела, которые могут подождать.
В таких авральных ситуациях время уходит молниеносно, а толку никакого нет.
Избавиться от таких постоянных авральных ситуаций поможет детальный план на день.
Как Составить План?
На каждый день у меня есть минимум 2 плана. В один план я пишу дела, которые я собираюсь сделать.
В другом плане расписаны по минутам в определенной последовательности рутинные дела, которые я делаю каждый день, хочу я этого или нет. Сюда относятся уборка, готовка, занятия с ребенком, мое личное время и т.д.
Чем конкретнее расписан план, тем четче и быстрее я выполняю рутинные дела. Когда день распланирован таким образом, уже нет каши в голове и не приходится метаться, выбирая, чем лучше сейчас заняться.
Я постоянно совершенствовала и совершенствовала свое расписание. Приходилось придумывать систему самомотивации, планировать отдых, учитывать работоспособность в зависимости от женских циклов и многое другое.
Сами понимаете, женщина, а тем более мать с маленьким ребенком - это не солдат. Нам следовать жесткому плану крайне сложно. Но все-таки можно!
И если мы приучим себя хоть немного к подобной самодисциплине, то режим дня выработается не только у нас, но и у наших детей. А это крайне важно для их физического и психического здоровья!
Подумать только, еще года два назад мой сын бегал до часу ночи, а я считала, что укладывать его спать надо тогда, когда он сам этого захочет :) Сейчас он действительно сам начинает меня звать почитать на ночь, но только благодаря тому, что я целенаправленно взялась установить дома режим.
На семинаре Вы получите 5 конкретных способов, как именно составить план на день, каких ошибок избежать, что подправить, чтобы прямо сейчас начать успевать в 2 раза больше.
Метки: развитие ребенка дети план развития |
Ваш малыш простудился. Что делать? |
Когда наступают холодные времена, маленькие дети болеют намного чаще. Сочетание кашля, насморка и температуры – очень неприятное происшествие, особенно если вашему малышу еще нет годика. Ведь грудные дети еще не умеют сморкаться и полоскать горло! В такой ситуации возникает вопрос: как лечить своего грудничка?
Доктора! Скорее!
Если ваш ребенок страдает от высокой температуры или просто недомогает нужно как можно скорее вызвать врача.
Но до того, как врач придет, не стоит терять время зря. Чтобы уберечь свое чадо от опасных последствий простуды, давайте ему обильное питье. Это поможет избежать интоксикации, которая, как известно, сопутствует ОРВИ. Ребенка можно поить только детскими чаями и водой.
Получив назначения и рекомендации педиатра, обязательно в точности соблюдайте их. Не стоит бояться того, что врач может прописать их чадам антибиотики. Но это далеко не всегда так – как правило, при обычной простуде можно (и нужно!) обойтись без подобных лекарств. Однако, если начались бактериальные осложнения без антибиотиков, конечно же, не обойтись. Также не обойтись без препаратов, которые восстановят естественную микрофлору кишечника.
Температура…
Ни для кого не секрет, что повышение температуры – первый признак того, что организм начал бороться с атакующими его вирусами. Иммунная система детей-грудничков еще не полностью сформирована и центры терморегуляции не та хорошо развиты, как у взрослого человека. Именно поэтому температура у крох более часто явление, чем у взрослых.
Температуру выше 39°С, которая очень опасна для головного мозга вашего малыша, следует сбивать, причем чем быстрее, тем лучше. Но не спешите давать своему чаду таблетки. Для начала воспользуйтесь следующими методами:
1. разденьте своего малыша и оботрите губкой, которая должна быть слегка смочена водой с добавлением уксуса;
2. сделайте малышу клизму, состоящую из немного прохладной воды и небольшого количества соды.
Если данные методы сбивания температуры не помогли, воспользуйтесь детскими жаропонижающими препаратами. Обычно основным действующим веществом в таких препаратах является парацетамол или ибупрофен.
Насморк
Насморк у грудного ребенка – проблема не из простых. Ведь детки такого возраста еще не умеют дышать с помощью рта. Кроме того, достаточно часто насморк заканчивается различными осложнениями, как то отит, фарингит или синусит. Что же нужно делать, чтобы успешно побороть насморк?
Сначала нужно очистить от слизи носовые проходы с помощью специального приспособления или обычной ватной палочки. Затем обязательно необходимо закапать солевой раствор, который продезинфицирует и успокоит слизистую оболочку носа.
Обязательно пользуйтесь каплями для носа, которые прописал педиатр.
Многоразовые подгузники хорошо влияют на половые органы приболевших мальчиков и девочек, у которых поднялась температура. Если ваш ребенок приболел, с такими подгузниками перегрева в области таза не будет, температура в районе попки остается нормальной — а это важно. Многие мои знакомые покупают подгузники Непромокашка для своих деток в возрасте от 1 месяца. Они перешли на данную марку подгузников, потому что другие почти всегда протекали с какой-нибудь стороны. На данный момент у моей знакомой, ребенку уже почти четыре месяца, практически трусики не протекают. Жалко, что купить их намного сложнее, чем обычные памперсы. У нее бабушка очень практичный человек и она конечно же просто так ничего не купит. Но на праздник она подарила многоразовые подгузники Непромокашка. Такому подарку моя знакомая очень обрадовалась. Вообщем данные подгузники популярны тем, что их можно стирать, даже в обычной стиральной машине множество раз. подгузник состоит из такого материал, как хлопок, пишут, что менять его нужно как обычный одноразовый памперс каждые 3 -4 часа. Ребенку комфортно, родители довольны не большой ценой и многократностью использования подгузника
источник
|
Математика Занятие 9 |
Конспект занятия
Тема: Счет до двух. Длинный, короткий.
Цель: Познакомить с понятиями "длинный", " короткий". Учить сравнивать по длине методом приложения (наложения)
Задачи: Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, закреплять понятия справа, слева.
Материалы: монеты с цифрами 1 и 2, кошелек, игрушки небольшого размера.
Раздаточный материал: полоски-дорожки для сравнения длины наложением, карточки с домиками, карточки с изображением 2 машин с цифрами 1 и 2, карточки с игрушками,
1.Пальчиковая гимнастика.
(поочередно соединяем подушечки пальцев, соответственно тексту, одновременно на обеих руках)
В гости к пальчику большому
приходили прямо к дому
Указательный и средний,
безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок
постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья –
Друг без друга им нельзя!
2.Проложи дорожки.
У детей полоски-дорожки и карточки с домиками. - Одинаковые ли дорожки? - Чем отличаются? - Какая из них длиннее? Наложим одну полоску на другую так, чтобы один конец совпадал. Положим длинную дорожку между красным и синим домиками, а короткую между желтым и зеленым домиками. - Где дорожка длиннее вверху или внизу? Поставьте машинку на длинную дорожку. - Домик какого цвета справа от него? Слева? Поставьте машинку на короткую дорожку. - Домик какого цвета справа от нее? Слева?
3.Физминутка.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Эй, машины, полный ход.
Я - примерный пешеход.
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
4.Посади пассажиров по машинам.
У детей карточки с машинами. На одной машине написана цифра 1, на другой – 2 и карточки с изображением 1 и 2 игрушек. - Одну игрушку положим в машину с цифрой 1, а две – с цифрой 2. Найдите машину с цифрой 1. Положите в эту машину одну игрушку.
5.Магазин.
У воспитателя в кошельке монетки с цифрами 1 и 2. Дети по очереди достают монетки из кошелька и «покупают» указанное цифрой количество игрушек.
6.Итог урока.
- Какие цифры вспоминали? - В какие игры играли? - Как сравнивали дорожки? - Какая игра больше всего понравилась?
При подготовке занятия использовались книги:
1. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: "Баласс" 2002 (2-е изд.). — 176 с.
|
Ребенка лучше похвалить, чем отругать |
Из двух методов - поощрение и наказание - последнее кажется более действенным, но это не совсем так. Наказание может вызвать у ребенка противоположную реакцию - открытое неповиновение. Дело в том, что и похвалой, и наказанием нужно пользоваться очень осторожно.
Представьте себе маму, несущую к столу стакан сока. Её малыш, которому уже хочется во всем подражать своей маме, пытается сделать тоже самое. А мама говорит: "нельзя!" - и бросается к нему в ужасе, что он прольет сок. Это неправильно. Она же и упрекнет потом ребенка, когда он подрастет, что он ей не помогает. Даже если ребенок хочет сделать что-то, что ему еще трудно, лучше похвалить его: "какой ты у меня большой стал!" - затем отлить немного сока и дать ему донести стакан. Такой подход очень важен!
Как то учитель музыки (доктор Сузуки) рассказал автору книги "после трех уже поздно" такую историю:
Он встретил ученика в одной провинциальной школе, ребенок считался совершенно безнадежным. Он играл на скрипке ужасно, никто не мог помочь ему. "ты поиграешь мне?" - спросил доктор Сузуки. Это было очень плохое исполнение, но доктор похвалил его: "замечательно играешь, замечательно, а я играю это так. Как ты думаешь, у тебя получится так же?" - "получится" - ответил мальчик и снова взялся за скрипку, стараясь изо всех сил. И что поразительно, у него стало получаться лучше.
Оказалось, что в последнее время беднягу только ругали, а он жаждал поддержки, похвалы. Доктор Сузуки считает, что с детьми гораздо легче, если не ругать их, а хвалить.
Разумеется, бывают случаи, когда необходимо и поругать, и заставить, но вместе с тем лучше в трудной ситуации предоставить ребенку право выбора или попытаться убедить его. Если малыш рвет газету, которую вы еще не прочитали, то вместо того, чтобы отнять ее у него или хлопнуть его по рукам, можно подсунуть ему старую газету. Если этого не сделать, а просто отобрать, в подавите в нем очень важный импульс к деятельности, да еще и заберете предмет, который ему интересен, оставив его без дела. Если вы не можете предложить ребенку никакой альтернативы, надо по крайней мере объяснить, почему что-то нельзя. Может, он и не поймет вашего объяснения, но он услышит ноту убежденности в вашем голосе, и это на него подействует положительно.
глава из книги Масарау Ибука "После трех уже поздно"
|
Капустка цветная с сыром |
|
Угаворушки |
|
Без заголовка |
Пазлы - очень увлекательная игра. Она по душе не только детям, но и взрослым. Многие семьи вместо просмотра телевизора занимаются сбором пазлов. Пазлы пришли к нам из Англии. Изобретателем этой игрушки считается Джон Спилсбери. Он был картографом. Видя, что дети плохо запоминают страны и города, расположенные на картах, он придумал разрезать карты на части и приклеивать их на дереянные дощечки, которые нужно было складывать. Дети складывая кусочки карты не только быстрее запоминали расположение объектов, но и тренировали внимательность, развивали мышление. Однако, пазлы были доступны большей частью аристократам, так как изготавливались из кусочков дерева, причем ценных пород. Сейчас пазлы доступны всем.
Метки: пазлы развитие ребенка раннее развитие моторика рук внимание дети |
Математика Занятие 8 |
Конспект занятия
Тема: Счет до двух. Шар.
Цель: Познакомить с геометрическим телом - шар.
Задачи: Закрепить умение считать до двух, закрепить знание цифр 1 и 2, учить узнавать и называть предметы, имеющие форму шара и круга в окружающей обстановке и на рисунке.
Материалы: картинки с изображением 1 и 2 предметов, домики цифры 1 и 2, предметы, имеющие форму круга и шара, поднос, шар и круг.
Раздаточный материал: карточки с 1 и 2 предметами для игры на каждого.
1.Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4,
(сжимаем и разжимаем пальчики)
Мы с тобой снежок слепили.
(«лепим» снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий,
(показать)
Но совсем-совсем не сладкий.
(показать ладошки)
Раз - подбросим, 2 поймаем,
3 уроним и сломаем.
2.Цифры один и два.
Отгадайте загадку, узнайте цифру.
Эта цифра словно спица,
Очень тонкая девица. (1)
Выгибает цифра шею,
Волочится хвост за нею. (2)
3.Цифры один и два.
Отгадайте загадку, узнайте цифру.
Эта цифра словно спица,
Очень тонкая девица. (1)
Выгибает цифра шею,
Волочится хвост за нею. (2)
4.Счет до двух
На доске 2 дома. На одном цифра 1, на другом – 2. У детей карточки с предметами по 1 и по 2. Посели зверей в свой домик. Если на карточке 1 предмет, то в дом с цифрой 1, а если 2, то в дом с цифрой - 2.
5.Физминутка.
Мы сидели, мы устали, а теперь мы дружно встали.
Ножками затопали, ручками захлопали.
А теперь все мальчики запрыгали как мячики.
А теперь все девочки запрыгали, как белочки.
А теперь мы покружились и на место опустились.
6.Знакомство с шаром.
Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Круг. У меня есть друг. Вот он. Знаете, как его зовут? Шар. Мы с другом очень похожи. Кто внимательный, скажите, чем мы похожи? А чем отличаемся?
У воспитателя поднос с предметами. Если предмет имеет форму шара, положим на тарелочку около шара, а если формой больше напоминает круг, то рядом с кругом.
7.Итог урока.
Какие цифры вспомнили? С каким геометрическим телом познакомились? В какие игры играли? Какая игра больше всего понравилась?
|
Чудо-ребенок с пеленок |
Вместе с нами за 3 недели Вы составите индивидуальный план развития Вашего ребенка, создадите дома развивающую среду и так организуете свой день, чтобы все успевать.
Для мам детей с рождения до года, которые:
Хотят, но не успевают заниматься с ребенком по разным методикам раннего развития.
Хотят, но не умеют заниматься с малышом творчеством и физическим развитием.
Нуждаются в пошаговом плане, как заниматься с ребенком на каждом возрастном этапе.
Не могут заинтересовать малыша игрой, привлечь и удержать внимание маленького непоседы.
Не могут найти время на игры и подготовку к занятиям.
Не умеют играть с ребенком.
Скучают от однообразных детских игр.
Метки: ребенок развитие до года дети малыш раннее развитие развитие детей |
Математика Занятие 7 |
Конспект занятия
Тема: Счет до двух. Круг.
Цель: Познакомить с геометрической фигурой - круг.
Задачи: Закрепить умение считать до двух, учить узнавать предметы круглой формы в окружающей обстановке и на рисунке. Закрепить понятия «столько же, поровну, больше, учить уравнивать группы предметов по количеству двумя способами.
Материалы: 2 белочки, 2 зайчика на наборное полотно, круг для знакомства с формой, круги для рисования предметов круглой формы.
Раздаточный материал: карточки с машинами, кружочки по 3-5 на каждого для выкладывания, круги большого размера для исследования формы.
1.Пальчиковая гимнастика. Пальчик-мальчик, где ты был?
Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
всяк меня благодарил.
(загибаем пальчики при перечислении)
Кого встретил пальчик в лесу? Как называют всех этих животных? Дикие.
2.Сравнение групп предметов.
Отгадайте загадку.
Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупло орешки прячет, сушит на зиму грибы? Белка.
А вот и белочки. Какие пушистые. Сколько белочек к нам пришло в гости? 2
А это кто?
Летом серый, а зимой белый. Зайчик.
Сколько зайчиков? Два. Одинаково ли у нас зайчиков и белочек? У каждой белочки есть пара. Значит их поровну. Два и два – одинаково, белочек столько же, сколько зайчиков.
Закройте глазки. Воспитатель убирает одну белочку. Откройте глазки. Что изменилось? А теперь белочек и зайчиков поровну? Кого больше? Как снова сделать поровну? Один способ – прибавим недостающую белочку. Два и два снова поровну.
Опять закройте глазки. Воспитатель убирает зайчика. Что изменилось? Поровну ли теперь белочек и зайчиков? Кого больше? Как снова сделать поровну? Зайчик убежал в лес и не вернется. Надо убрать одну белочку. Один и один – одинаково, поровну.
3.Закрепление понятия «столько же».
Выкладывание. Что изображено на карточке? Машины. Сколько машин? Две. Положи столько же колес, сколько машин. Сколько колес ты положил? Почему?
4.Знакомство с кругом.
Знакомство с кругом.
На какую фигуру похоже колесо? На круг. Вот и к нам в гости пришел круг.
- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я круг. Очень люблю катиться по дорожке. У меня нет углов, поэтому я быстро могу докатиться туда, куда хочу.
Возьмите по одному кругу. Попробуйте покатить. Катятся круги? Покажите левую руку – эта ручка левая, прижмите круг левой рукой к столу. Обведем круг по краю пальчиками правой руки. Нашли уголочки? Их нет. Это круг.
5.Физминутка. Пузырь.
Раздувайся пузырь,
раздувайся большой,
да не лопайся.
6.Фантазеры.
Какие предметы напоминает круг?
Сейчас я дорисую круг до предмета, а вы назовете, что получилось. Воспитатель дорисовывает круги, а дети называют, например, часы, солнышко, воздушный шарик и т.д.
Теперь вы возьмите карточку с кругом и сами дорисуйте его до какого-нибудь предмета.
7.Итог урока.
В какие игры играли? Какая игра больше всего понравилась?
|
Математика Занятие 6 |
Конспект занятия
Тема: Счет до двух. Цифра 2.
Цель: Познакомить с цифрой 2. Закрепить счет до двух.
Задачи: Учить выкладывать счетный материал на полоске слева направо. Учить сравнивать совокупности предметов, путем составления пар.
Закрепить понятия «поровну», «одинаковое количество». Закрепить умение определять правую и левую руку. Учить чередовать предметы.
Материалы: Коробки с цифрами один, два. Изображения котят, щенят, 4 рыбок.
Раздаточный материал: Бантики для выкладывания и карточки с двумя котятами. Бантики для игры «Бантики» каждому ребенку красного и синего цвета.
1. Загадка про котенка.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
На доску прикрепить 1 котенка.
Прибежал еще 1 котенок. Сколько теперь котят? Двое.
2. Знакомство с цифрой 2.
Бабушка прислала котятам угощение. У воспитателя 2 коробки. На одной стоит цифра 1, на другой – 2. В одной коробке 1 рыбка, в другой – две. Один котенок плачет. Почему? Ему обидно, что у него 1 рыбка.
Как сделать, чтобы было поровну? Добавим 1 рыбку. Теперь поровну? Сосчитаем 2 у одного котенка, 2 у другого. 2 и 2 – поровну.
Взрослые придумали специальные значки – цифры. На них можно посмотреть и узнать, сколько рыбок в коробке. Вы уже знаете эту цифру. Как она называется? А это цифра - два.
3.Пальчиковая гимнастика.
Покажи ладошку, расскажу про кошку.
Будем пальчики считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Вот кулак, а вот – ладошка.
На дорожку села кошка
И крадется потихоньку,
Может мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
4.Закрепление понятия «столько же».
Посмотрите на картинку. Сколько котят? Котята любят играть. Положите столько же бантиков, сколько котят. Сколько бантиков положили?
5.Физминутка.
Эта ручка правая, эта ручка – левая.
Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю.
Будет сильной правая, будет сильной левая,
Будут ручки у меня сильными, умелыми.
6.Игра «Бантики».
- Возьмите бантик красного цвета в правую руку, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.
Сколько бантиков в правой руке? Один. Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку. Сколько бантиков всего? Один и один – два. Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?
7. Чередование предметов.
Котята дружат со щенками. Они еще маленькие и не понимают, почему взрослые кошки и собаки ссорятся. Они любят водить хоровод. Составим хоровод. Воспитатель выкладывает сначала котенка, потом щенка, потом снова котенка, потом щенка, дети продолжают в заданном порядке.
Итог урока:.
Какую новую цифру узнали? В какие игры играли? Какая игра больше всего понравилась?
При подготовке занятия использовались книги:
1. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: "Баласс" 2002 (2-е изд.). — 176 с.
2. В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова "Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей детских садов." —- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2001. — 392 с.
|