-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_войны

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 17353




Bellum nec timendum, nec provocandum. Не надо ни бояться войны, ни вызывать её.


АК-12 поступит на вооружение в 12-м году

Вторник, 17 Сентября 2013 г. 17:29 + в цитатник
vwp-1976 (Искусство_войны) все записи автора

Автоматы Калашникова нового поколения и некоторые виды другого стрелкового оружия поступят на вооружение российской армии в 2014 году. Об этом в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заявил заместитель председателя Военно-промышленной комиссии России Олег Бочкарев. По его словам, речь идет не только об автоматах, но также о пистолетах, пулеметах и снайперских винтовках.

«Будет и АК-12 ─ две модели в калибре 5,45 и 7,62, поэтому аббревиатура автомата Калашникова сохранится», ─ заявил Бочкарев, отметив, что «нет никакой необходимости придумывать новые калибры, это все от лукавого». Он также рассказал, что ковровский Завод имени Дегтярева подготовил «два серьезных изделия калибра 5,45 и 7,62».


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Булаву» проверят пусками ракет из серийной партии

Вторник, 17 Сентября 2013 г. 11:20 + в цитатник
vwp-1976 (Искусство_войны) все записи автора

 


«Булаву» проверят пусками ракет из серийной партии
Испытательные пуски межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования Р-30 «Булава-30» будутпроизводиться носителями из серийной партии, к которой принадлежал и неудачно запущенный 6 сентября 2013 года боеприпас. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве России Олег Бочкарев.

«Раз был пуск и ракета не смогла выполнить свою функцию по назначению ─ конечно, будут предприняты действия, которые в том числе потребуют и дополнительных пусков ракет из той партии, в которую она входила», ─ пояснил Бочкарев. Он также рассказал, что после того, как будут выяснены причины неудачного запуска ракеты 6 сентября, вся серийная партия носителей будет подвергнута проверке.

Не исключено, что серийные ракеты будут возвращены на Воткинский завод в Удмуртии, выпускающий «Булаву» и комплексы «Тополь-М». По словам Бочкарева, глубина и методика проверки будут определены после выяснения причин неудачного пуска. Если будет возможность проведения проверки ракет в местах их хранения, то она будет осуществлена без передачи носителей заводу-производителю.
Министерство обороны России объявило о неудачном запуске «Булавы» 7 сентября 2013 года. Тогда же стало известно, что министр обороны России Сергей Шойгу распорядился приостановить испытания стратегических подводных лодок «Александр Невский» и «Владимир Мономах» проекта 955 «Борей», которые должны стать носителями ракет «Булава».

В ходе испытания 6 сентября 2013 года проверялась работа автоматизированной системы управления пуском ракет. По этой причине на «Булаву» не было установлено телеметрическое оборудование из-за чего будет трудно определить точную причину падения ракеты. По предварительным данным, неудачный запуск ракеты произошел из-за сбоя в системе управления вектором тяги двигателей.

В настоящее время выяснением причин неудачного запуска «Булавы» занимается специальная комиссия под руководством главкома ВМФ России Виктора Чиркова. Ранее сообщалось, что комиссии необходимо будет ознакомиться с технической документацией на ракету, проверить носители из первой серийной партии, а также изучить данные о пуске, полученные радиолокационным комплексом «Дарьял» в Печоре.
 
 

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Новый австралийский трёхосник... на базе Гелентвагена

Вторник, 17 Сентября 2013 г. 10:53 + в цитатник

Китайская угроза

Вторник, 17 Сентября 2013 г. 00:06 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

 
Я вам не скажу за всю Одессу, но за Амурскую область запросто.
Использовать сколько-нибудь эффективно танки и прочую тяжелую технику на территории нашей области несколько ээээ….. проблематично. А все из за рельефа, лунный ландшафт по сравнению с ним практически шоссе. Юг области это сопки, и болота, болота и сопки, и снова сопки с болотами. Я сам как-то раз чуть с ума не сошел, поднимаюсь на сопку, а там болото (я нормальный, и я не шучу ). Сопки от 200 и выше, болота неглубокие, но не замерзают даже зимой. Вернее замерзают, но лед сантиметров 10, не больше. Тут и пехота то с трудом, а с броней……… Дорог приличных с дюжину, тех что не превратятся в кашу после прохода сколько-нибудь приличного количества тяж. техники 3-4. И все это благолепие, покрыто ковром невысоких кривоватых амурских дубов, с кустовым подлеском высотой от 150 и выше. Как тут наступать, имея за спиной неслабую реку, ума не приложу. 

Ну да ладно, юг области это так, цветочки, всего 400 км от границы, и болота сходят практически на нет. Но не успевает противник обрадоваться, как понимает, что началась тайга. Нет не так, НАЧАЛАСЬ ТАЙГА. Вы видели джунгли? Так вот, никакие джунгли, рядом не лежали. Деревья до 2 метров в диаметре, вперемешку с мальками (те что до полуметра) валежник, сухостой, бурелом. Подлесок скрепляет все это в монолит. Да, спрятать там можно и дивизию со всей броней, и армию, и две. Но как прикажете наступать??? Дорог приличных ровно 4 штуки, танкопроходимых (тех что не превратятся в кашу после прохода хотя бы полковой колонны) нет. Это совсем не потому, что у нас дорожники козлы, просто строить дороги у нас в области удовольствие гораздо ниже среднего. Кстати, сопки тоже никто не отменял. Основные перемещения тяжелой техники, по территории области, происжодят по хорошо развитой Ж\Д сетке (кто-то думал что БАМ не достроили??? ). Которая я так подозреваю при вторжении со стороны Китая легким движением руки превращается в элегантные шорты.

Ну это что касалось нашего, левого берега Амура. Переходим к вопросу, почему это к нам никак, а от нас очень даже огого. А все на самом деле очень просто. С севера в Амур впадает не только Зея (сама по себе не меньшая чем Амур) но и Бурея, Гилюй, Олекма, Селемжа. Не говоря о сотне мелких речек, а с юга, как-то не сложилось с этим делом, поэтому болот почти нет, сопок тоже не много, зато много открытого пространства с приличной почвой. 

В общем эффект бутылочного горлышка. Наступая извне, массы войск и техники упираются в непроходимую территорию с небольшим количеством дорог малой пропускной способности. Изнутри же (то есть если наступаем мы), сохранив Ж\Д линии можно подбрасывать технику и личный состав очень даже замечательно. Тут возникает конечно вопрос сохранности Ж\Д, но это уже совсем даже к ПВОшникам, и ЖелДорБатам. А мы же о танках  ?
Как-то так. С уважением.

http://www.avanturist.org/forum/topic/1274/

По ссылке ещё много буков. И про то, как китайцы воевали с Вьетнамом, и данные по армии.



Понравилось: 1 пользователю

Величайший попил военной техники в истории

Понедельник, 16 Сентября 2013 г. 21:52 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

 Пентагон сообщил о проблемах с выводом войск из Афганистана. По планам военных логистов США, до 60% всей тяжелой техники и оборудования должны были быть выведены по земле на грузовиках и тягачах в Пакистан и оттуда морем уйти в свои пункты назначения. Но использование этого дешевого маршрута отстает о графика, и американцам приходится вывозить технику транспортными самолетами, что обходится гораздо дороже. Стоимость привлечения авиации может оказаться в 3-7 выше расходов при выводе техники наземным и морским путем. Как мы уже сообщали в одном из обзоров, этим летом афганцы закрыли границу с Пакистаном и требовали от Пентагона 70 миллионов долларов в качестве выдуманных штрафов за неправильно оформленные или отсутствующие бумаги на ввоз военной техники в Афганистан. В августе Кабул неохотно уступил и отказался от претензий после угрозы США сократить финансовую помощь. К концу следующего года американцам необходимо вывезти из страны 24 тысячи единиц тяжелой техники и 20 тысяч контейнеров с различным военным оборудованием и грузами. Вывоз будет стоить от 5 до 7 миллиардов долларов. Через Россию американцы планируют вывезти из Афганистана лишь 1-2% свои грузов. Через Пакистан на данный момент уходит лишь 20% грузов, 50% перевозится самолетами на базы и порты на Ближнем Востоке, а 28% летят напрямую из Афганистана домой в США. Ожидается, что техника будет активно вывозиться в октябре этого года и весной 2014 года, а последние партии грузов уйдут из Афганистана в октябре 2014 года. К этому времени американцы надеются повысить долю грузов, выводящихся через Пакистан.

Локхид C-130 Геркулес, 774-я экспедиционныя воздушныя эскадрилья армии США, Баграм, Афганистан


Но это еще не все проблемы. Пентагон решил оставить в Афганистане техники и оборудования на 7 миллиардов долларов, но в виде металлолома. Откровенно говоря, США опасаются, что афганская армия будет не в состоянии использовать и содержать технику, и что в конечном итоге все может попасть к талибам. Сегодня на четырех крупных американских базах в Афганистане бешеными темпами непальскими рабочими уничтожается американская бронетехника. В буквальном смысле тысячами. Только в цехе в Кандагаре в месяц «производится» одиннадцать миллионов фунтов лома, который продается местным афганским строительным фирмам по цене в несколько центов за фунт. Афганцы называют этот лом «золотой пылью». Пентагон старается не афишировать происходящее в Афганистане, чтобы не вызывать такой гигантской потерей имущества раздражение в США, особенно во времена тяжелой финансовой ситуации в стране и военного секвестра. Но один из американских генералов с горечью признал, что в Афганистане сегодня происходит невиданное по срокам и крупнейшее по масштабу в истории человечества бессмысленное уничтожение тяжелой военной техники.



Читать далее: http://inosmi.ru/overview/20130916/212997073.html#ixzz2f4ysdURi 
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ирак и Азербайджан отказываются от БТР-4

Понедельник, 16 Сентября 2013 г. 21:19 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

 Иракская и азербайджанские армии отказываются  от принятия на вооружение бронетранспортеров БТР-4 украинского производства.

На днях правительство Ирака отправило назад украинский корабль с 42 транспортерами БТР-4 на борту. Причиной этого послужили дефекты, обнаруженные у БТР-4, в частности ошибки, допущенные при сварке этих машин. Этот корабль был пришвартован у берегов Индии, и на него был наложен арест, сообщает  АПА.

Украинская сторона представляет БТР-4 как новый отвечающий международным требованиям бронетранспортер, созданный в последние годы на основе собственных возможностей. БТР-4, ранее экспортировавшийся в Таиланд, был принят на вооружение украинской армии в прошлом году по приказу бывшего министра обороны Дмитрия Саламатина. Транспортеры БТР-4, которые были проданы Ираку, оснащены боевым модулем «Парус».

Согласно информации Украинского комитета по экспортному контролю, в 2012 году Ираку были проданы 40 единиц БТР-4, 8 единиц БТР-4К, 9 единиц БТР-80УП-КР и 2 единицы БТР-80УП-Р. Ирак в рамках контракта, подписанного с концерном «Укрспецэкспорт» в 2009 году, должен приобрести 420 БТР, (270 из которых с боевым модулем «Парус»), 80 командных машин БТР-4К, 30 командно-штабных машин БТР-4КШ, 30 бронированных санитарно-эвакуационных машин БСЭМ-4К и 10 бронированных ремонтно-эвакуационных машин БРЭМ-4.

Отметим, что и Азербайджан за последние 10 лет закупил в Украине 150 единиц БТР-70, 3 единицы БТР-3У и 17 единиц универсальных многоцелевых тягачей БТС-5Б.

Но согласно информации, полученной АПА в военных источниках, Азербайджан отказался от транспортеров БТР-3 и БТР-4, предложенных несколько лет назад Украиной. Причиной этому послужили проблемы со сваркой, а также трудности, возникшие при перевозке личного состава. Аналогичные проблемы имеются и в БТР-4.

«По ряду важных показателей БТР-3 и БТР-4 фактически не отличаются от своих предшественников БТР-70 и БТР-80. Броневая защита не усилена, а управление остается таким же сложным», — заявляют источники.

В информации также говорится, что во время тестов в горной местности в Азербайджане модернизированные местными специалистами транспортеры БТР-70 показали более высокую маневренность по сравнению с БТР-3 и БТР-4 украинского производства. Кроме того, была упрощена система управления машин.

 

 

 

 


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

А-10 и F-15 - йок

Понедельник, 16 Сентября 2013 г. 14:19 + в цитатник
vwp-1976 (Искусство_войны) все записи автора



Командование ВВС США рассматривает несколько вариантов сокращения военных расходов с целью выделения средств на новые разработки, сообщает Defense News со ссылкой на источники в Пентагоне и оборонно-промышленном комплексе. В частности, военные рассматривают возможность списания всех имеющихся самолетов-заправщиков KC-10 Extender и штурмовиков A-10 Thunderbolt II. Кроме того, под сокращение могут попасть истребители F-15C Eagle.

В настоящее время на вооружении США стоят 340 штурмовиков A-10, половина из которых числится за авиацией Национальной гвардии. Ранее ВВС США предлагали списать пять эскадрилий штурмовиков, однако Конгресс такую идею сокращения расходов не 
поддержал. Кроме того, американские военные располагают 59 заправщиками KC-10 и 250 истребителями F-15C.

PS Я бы уверен, что A-10 воевал во Вьетнаме. А он поступил на вооружение в 75-м году, то есть. под самый конец войны. А воевали США A-1A-37OV-10T-28. Все кроме второго - самолёты 40-х годов. Почему-то на Западе не любят штурмовики. И используют обычно "тяжёлые истребители". А вы их всегда охотно и успешно использовали. Наш Су-25. как я понимаю, куда лучше. И выпущено их было в два раза больше. В 60-е годы и у нас хотели отменить штурмовики как класс. Но потом поняли ошибку и уже в 78 году, на три года позже США, мы приняли свой самолёт.


Метки:  

Любимая игрушка рейхсфюрера СС.

Понедельник, 16 Сентября 2013 г. 12:21 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора

Гитлер сделал политическую карьеру, воспевая германскую нацию и, призывая к уничтожению "неполноценных народов". Но до Первой мировой войны Адольф Гитлер не подозревал о расовой теории. Он узнал о ней лишь в начале 20-х годов.

Одним из вдохновителей нацистской идеологии стал зять знаменитого композитора Рихарда Вагнера -- англичанин Хьюстон Стюард Чемберлен. Возненавидев свою родину, он перебрался в Германию и поселился в имении Вагнера в Байройте. В своих книгах он воспевал германскую нацию и призывал к уничтожению "низших рас", чтобы те освободили жизненное пространство для арийцев. После прихода нацистов к власти воплощением в жизнь расовой теории занялся рейхсфюрер СС Гиммлер. В средневековом замке Вевельсбург он разместил "Аненербе" -- организацию, проводившую чудовищные эксперименты над людьми. Замок Вевельсбург, построенный в 17-м столетии, и по сей день рождает мрачные фантазии. Именно здесь Гиммлер сказал своим подчиненным, что им предстоит уничтожить 30 миллионов славян.

У Гиммлера было раздвоение личности: он существовал в реалиях Третьего рейха, а жил тевтонскими фантазиями. Он верил, что в жилах древних германцев бежал волшебный элексир - чистая арийская кровь, еще не замутненная смешением рас, и мечтал возродить ее. Все, в ком течет чуждая кровь, даже младенцы, должны быть уничтожены, чтобы освободить жизненное пространство для носителей арийской крови. Идеалом нацистов был высокий, стройный человек с длинным и узким черепом, светлыми волосами и голубыми глазами. Кстати, сам Гиммлер мало соответствовал собственному идеалу. Особенно ему не нравилось его лицо -- широкое и круглое. Он выбривал голову с боков, чтобы череп казался более узким.

Какие легенды ходят вокруг "Аненербе"? Сколько человеческих жизней на её счету? Как закончил свою жизнь директор Института военно-научных исследований "Аненербе" Вольфрам Зиверс?




Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Штурмовая винтовка (автомат) IMI Galil (Израиль)

Понедельник, 16 Сентября 2013 г. 12:17 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора

Штурмовая винтовка (автомат) IMI Galil (Израиль)

Galil ARM 5.56mm. Отличается от Galil AR только наличием сошки и рукоятки для переноски
 Galil ARM 5.56mm. Отличается от Galil AR только наличием сошки и рукоятки для переноски

 

Та же винтовка, вид с другой стороны, сошки разложены. На врезке - дополнительный рычажок предохранителя-переводчика на левой стороне оружия, с маркировкой на иврите
 Та же винтовка, вид с другой стороны, сошки разложены. На врезке - дополнительный рычажок предохранителя-переводчика на левой стороне оружия, с маркировкой на иврите

 

Galil AR 7.62mm. обращают на себя внимание более длинный ствол и широкий магазин
 Galil AR 7.62mm. обращают на себя внимание более длинный ствол и широкий магазин

 

Galil SAR 5.56mm с укороченным стволом
Galil SAR 5.56mm с укороченным стволом

 

 Galil MAR 5.56mm, или Micro-Galil. Самый новый и маленький вариант автомата
 Galil MAR 5.56mm, или Micro-Galil. Самый новый и маленький вариант автомата

 

Читать далее

(c) guns.ru




Метки:  

Плавающий средний транспортер пятого поколения ПТС-4

Понедельник, 16 Сентября 2013 г. 12:10 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора

Плавающий средний транспортер пятого поколения предназначается для перемещения личного состава войсковых подразделений, бронированной техники и крупногабаритных грузов через водные преграды. Новейший представитель специальной техники, созданный в конструкторском бюро омского завода транспортного машиностроения, за свое относительно недолгое существование сумел многих удивить своими возможностями и характеристиками. Однако на показах и выставках военной техники он становился малозаметным на фоне отечественных современных танков и бронетранспортеров.

Плавающий средний транспортер пятого поколения ПТС-4



ПТС-4
Если смотреть по преемственности, то омский плававющий гусеничный транспортер не является продолжателем серии транспортеров ПТС-1/2/3, созданных на заводе «Лугансктепловоз». Теперь это «иностранный» завод и техника получается так же иностранная. Родоначальником же омской новинки можно считать гусеничный транспортер, созданный на ижевском заводе в 50-х годах прошлого столетия, под названием К-61. Кстати, на очередной из выставок, омские представители поставили рядом с ПТС-4 один из К-61, так сказать, для лучшего представления, чего добилась российская промышленность за эти годы. Сравнивать данные решения советской и российской мысли будет несправедливо, так как и так понятно, что новый представитель гусеничных плавающих транспортных средств по всем характеристикам опережает своего «прадедушку».


Читать далее

(c) Автор Роман Джерелейко http://topwar.ru
 
 



Метки:  

Discovery: Детальный анализ. Подводные лодки.

Воскресенье, 15 Сентября 2013 г. 13:24 + в цитатник

Метки:  

Критическая ситуация: Сбитый пилот

Воскресенье, 15 Сентября 2013 г. 13:00 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора

Название: Критическая ситуация: Сбитый пилот
Оригинальное название: Situation critical: Downed Pilot
Год выхода: 2007 Июнь 1995.
После того как истребитель F-16 НАТО был сбит ракетой ЗРК "Куб" в небе Боснии, пилот Скотт О'Грэди катапультировался, но приземлился на вражеской территории. Его ждали борьба за выживание и облава.



 


Метки:  

Танковый биатлон

Воскресенье, 15 Сентября 2013 г. 12:43 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора

Военно-спортивное шоу.

Российская армия открыла миру новый вид военного спорта. В середине августа на подмосковном полигоне Алабино состоялись первые соревнования по танковому биатлону. Инициатива министра обороны России генерала армии Сергея Шойгу привлекла внимание всего мира. Беспрецедентные учения "Танковый биатлон" посвящены 80-летию крупнейшего в истории танкового сражения под Прохоровкой. В этом году в международном этапе принимают участие танкисты Армении, Белоруссии и Казахстана, на следующие соревнования приглашения Сергея Шойгу приняли вооруженные силы Германии, Италии и США.

Лучшим танковым взводам и экипажам танковых Вооруженных сил России поставлена задача пройти маршем 18 километров, преодолевая разнообразные препятствия и поражая мишени на расстоянии более двух километров. Огонь ведется по макетам танков и низколетящим воздушным целям. Так же, как в спортивном биатлоне, за каждый совершенный промах экипажи проходят полкилометра штрафного круга. Маневрирование, стрельба с места, ведение огня с поворотом орудия на 90 градусов и прочие сложные элементы оцениваются специальным военным жюри. Танки Т-72 выглядят неожиданно ярко: они окрашены в разные цвета - красный, синий, желтый или зеленый, того же цвета и мишени, по которым экипаж ведет огонь. Это необходимая мера для того, чтобы зрители  могли ориентироваться в ходе соревнования.

Новое спортивное шоу "Танковый биатлон", которое будет представлено зрителю в начале осени, по праву можно назвать мировой премьерой. Это один из самых сложных технологических проектов современного телевидения. На съемках занято рекордное количество съемочной техники и специалистов, условия работы близки к боевым. Часть из ста камер, снимающих "Танковый биатлон", управляется при помощи роботов – людям приближаться к мишеням строжайше запрещено.

С 14 сентября зритель сможет оценить невероятную зрелищность и увлекательность "Танкового биатлона", в котором соединилась мощь военного парада и азарт большого спорта.

Ведущий: Дмитрий Губерниев

 



 

Метки:  

История Лендровера

Суббота, 14 Сентября 2013 г. 19:00 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 


 



 


 

 

 

 

 



 




 

 



 

В 1947 году Морис Уилкс, технический директор автомобильной компании Rover, заметил, что в Англии установился высокий спрос на списанные из американской армии автомобили Jeep. Желанный трофей даже для войск Вермахта, этот автомобиль был очень привлекателен и для «гражданских». Оценив потребности общества, компания Rover решилась на создание принципиально нового автомобиля – гражданского «вседорожника». Изначально, чтобы обойти проблемы с лицензиями и ограничениями на выпуск продукции, Land Rover первой серии предлагался как сельскохозяйственный транспорт – его руль даже был расположен по центру. Премьерный показ на автосалоне в Амстердаме автомобиля с постоянным полным приводом, который можно было приобрести в личную собственность, вызвал огромный интерес. Уже к концу года экспортные отношения компании были налажены с 70 странами. Затем последовала серия II, а позже и модели для активного образа жизни. В 1958 году Land Rover стал штатным транспортом австралийской армии, началась новая веха развития компании. В какой-то степени она вернула ее к истокам происхождения автомобиля, принесшего ей успех. Армейский транспорт Land Roverначал поступать на вооружение во множество стран, и эта линия производства стала не менее важной в деятельности компании. О специальных разработках в этой области и будет рассказано ниже.

Lightweight
Этот автомобиль, название которого можно перевести как «Облегченный», был разработан в шестидесятых специально для британской армии. Стандартные Land Rover88 II серии оказались слишком широки для парного размещения в самолете и тяжелы для переноса вертолетом. Чтобы размещать два автомобиля рядом в грузовом самолете, пришлось сделать более узкий корпус, а чтобы соответствовать второму условию, ряд деталей кузова теперь можно было демонтировать. Даже в таком «оголенном» виде автомобиль сохранял ходовые качества, а его необычный и функциональный дизайн очень понравился военным. С 1965 года типичные для серии IIблизко поставленные фары «переехали» с решетки радиатора на передние части крыльев. В 1972 году начался выпуск Lightweight на базе третьей серии, и эти автомобили уже стали поставляться на вооружение за границу: в Голландию, Данию и Норвегию. На службе британских войск автомобили оставались вплоть до середины 90-х годов. В наше время около десятка тщательно сохраняемых Lightweight иногда участвуют в торжественных церемониях в Великобритании.

Land Rover

Shorland
Одно из наиболее узнаваемых транспортных средств на шасси Land Rover было создано ирландскими инженерами, братьями Шорт и Гарленд (отсюда и название машины). В собственной мастерской Королевской полиции Ольстера были разработаны первые прототипы бронированного спецтранспорта для работы в приграничных районах. Серийные Shorland выпускались с 1965 года на платформе LR 109 серии IIA и оснащались усиленной подвеской и 4-цилиндровым бензиновым двигателем. Защищенные сеткой фары расположены вне решетки радиатора, передняя часть автомобиля полностью бронирована. В 1969 году тяжелый автомобиль получил новый 6-цилиндровый двигатель объемом 2,6 л, а в 1980 его сменил более мощный 3,5-литровый V8. Эта модель получила широкое распространение, будучи хорошо защищенным и проходимым пассажирским спецтранспортом.

Land Rover

101 Forward Control
Прототип этого весьма непохожего на остальные Land Rover грузовика был готов уже в 1966 году, однако из-за задержки с разработкой орудий поступил на вооружение британской армии только в 1975. Предназначенный для перевозки гаубиц 105-го калибра, этот транспорт никогда не предлагался в гражданской версии, поскольку не соответствовал ряду стандартов. Но для армейских нужд в нем имелось все необходимое: высокий дорожный просвет, короткие свесы, новейший двигатель V8 и постоянный полный привод. Большинство этих грузовиков было выпущено для британской армии, однако поставки также осуществлялись в Австралию, Бруней, Дубаи, Египет, Кению, Люксембург, Оман и Уганду. Были также выпущены «101»-е, оборудованные под «скорую помощь». Выпуск этой модели закончился в 1978 году, когда были выполнены все поступившие заказы.

Land Rover

Прототип Llama

В середине восьмидесятых Министерство обороны Англии объявило тендер на разработку замены устаревшего грузовика 101 Forward Control. Land Rover предложил свой прототип – грузовик на базе Land Rover 110 с пружинной подвеской. Изначально прототип Llama оснащался бензиновым двигателем V8, однако после уточнения пожеланий армии этот агрегат заменил дизельный V4 объемом 2,5 л. Платформа 110 модели была модифицирована, и теперь грузовой отсек удлинился почти на метр, также была усилена подвеска. Однако тендер выиграл полноприводный грузовик компанииReynolds Boughton. Проект Llama остался частью истории и так никогда и не был реализован.

Land Rover

SAS Pink Panther
Этот спецтранспорт на базе серии IIА 109 получил свое забавное название из-за того, что первые экземпляры, изготовленные для спецопераций в пустыне Омана, были окрашены в розовый камуфляж. Для поддержки борьбы королевских войск с партизанами Land Rover создал автомобиль, вмещающий трех человек, массу вооружения и оборудования, а также запасы топлива, амуниции и воды для автономного перемещения по пустыне в течение нескольких дней. Также автомобили были укомплектованы прикрепленными по всему корпусу сэнд-траками, навигационными приборами и множеством дополнительных инструментов. Общий вес полностью готового к боевой операции автомобиля достигал трех тонн.
«Розовые пантеры» стали самым востребованным транспортом для отрядов спецназначения многих стран, однако они выпускались уже в другом цвете –  либо традиционном темно-зеленом, либо в пустынном песочно-сером камуфляже. По понятным причинам компания не могла обнародовать данные о том, насколько успешными были ее военные разработки, однако замену «пантерам» Land Roverпредставил лишь в конце восьмидесятых, после более чем десяти лет их успешной службы.

Land Rover

One Ten и Defender 110

Военные версии модели One Ten (110), выпуск которых начался в 1985 году, не сильно отличались от гражданских. Однако в зависимости от требований заказчика они могли быть немного модифицированы. Для британской армии были установлены водонепроницаемые фары, усиленный задний бампер и передний с буксировочными петлями, а в конструкцию корпуса были добавлены два встроенных «шкафчика» для канистр перед задними колесами. Большинство моделей выпускалось с мягким верхом и было укомплектовано дизельными двигателями. Партии модели 110, а также ее преемника, Defender 110, заказали более 70 стран. После войны в Персидском заливеLand Rover удостоился похвалы самых высоких военных чинов своей страны. Более того, американские рейнджеры были настолько впечатлены возможностями этих автомобилей, что был сделан заказ на специально подготовленные Defender – для замены ряда единиц Jeep и Hummer.

Land Rover

Австралийский 6х6
Этот «двухтонник» был разработан австралийским отделением Jaguar Rover совместно с инженерами головного офиса Land Rover специально по заказу армии Австралии. За основу была взята платформа Land Rover 110, однако «110 Heavy duty 6x6» значительно отличался от автомобилей известной серии. За счет добавления дополнительной оси была достигнута грузоподъемность в 2 тонны, кузов стал шире и длиннее. Общая длина автомобиля составила 6 м, колесная база – 3,94 м. Постоянный полный привод осуществляется на переднюю и среднюю оси, режим 6х6 – подключаемый. Был установлен дизельный двигатель Isuzu 4BD1 объемом 3,9 л, уже использовавшийся ранее в Land Rover австралийской сборки. В сочетании с колесной формулой 6х6 была достигнута максимальная тяга как для движения по твердым покрытиям, так и для работы в условиях бездорожья. Выпуск модели начался на заводе неподалеку от Сиднея в 1986 году, и, в отличие от упомянутых выше разработок, в этом случае предлагалась и версия для гражданского рынка. Ряд таких автомобилей был перестроен под экскурсионные автобусы для путешествий по дикой природе.

Land Rover

Defender XD 90

Аббревиатура XD в знакомом названии расшифровывается как Extra Duty – подготовка для особо тяжелых условий. Defender XD 90 и 110 также известны под кодовым именем «Волк» (Wolf). Прототипы этих боевых машин выиграли тендер Министерства обороны Англии 1996 года в трех категориях. Defender XD 90 пришел на замену отслужившим свое облегченным Land Rover Lightweight, XD 110 заменил модели «среднего класса»One Ten (110), а длиннобазный XD 130 победил в категории полевых карет «скорой помощи». Отличие этих версий от гражданских состояло в увеличенном полезном объеме и повышенной безопасности. Была усилена подвеска, модернизированы дифференциалы, поставлен усиленный задний мост и пружины. Эту модель можно легко отличить по нестандартным треугольным воздухозаборникам, а также необычно расположенной запаске.

Land Rover

 




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Экономика Украины после вступления в ВТО

Суббота, 14 Сентября 2013 г. 18:23 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

По данным Госстата, в первом квартале 2013 года ВВП упал на 1,3%, промпроизводство – на 5%. В 2012 году на 7% упал экспорт металлопроката, его внутреннее потребление сократилось на 15%. Всего экспорт черных металлов в 2012 году сократился по сравнению с предыдущим годом на 17%. В январе-мае 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года – ещё на 12,5%.

Стахановский завод ферросплавов за январь-июнь 2013 года сократил производство продукции на 45,2% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Его загрузка – 25,5% от проектной мощности. За 2012 год сокращение производства составило 19%. В январе-июне 2013 года производство стальных труб в Украине сократилось на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

При этом украинские металлургические предприятия за полгода увеличили импорт железорудного сырья на 32% (за 2012 год – на 72,3%). С 1 августа 2013 года Украина снимает ограничения на импорт некоторых категорий стальных труб, что приведёт к вытеснению с национального рынка продукции национальных трубных производителей в дополнение к тому, что в январе-июне 2013 года производство стальных труб уже сократилось на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

По данным, полученным от народного депутата Украины Владимира Бойко, загрузка Харцызского трубопрокатного завода составляет только 20% мощности, да и то благодаря российским заказам. Но и этому скоро придёт конец: Россия уже отказалась от продления квот на беспошлинную поставку украинских труб.

Директор по исследованиям российской консалтинговой компании «Металл Эксперт Консалтинг» Владимир Терловой объясняет падение закупок на внутреннем рынке металлов засильем импорта: «Сегодня всю потребность в оборудовании – как потребительском (автомобили, бытовая техника…), так и промышленном – страна удовлетворяет за счёт импорта… Сегодня сбыт проката внутри страны – это почти исключительно сбыт строительной металлопродукции, но даже в этом сегменте украинские металлурги конкурируют с более качественным импортным прокатом».

Но это – далеко не вся правда. Производство автомобилей в стране в первом полугодии текущего года сократилось на 54,2%, только «ЗАЗ» сократил производство легковых авто на 52%, производство автобусов – на 72%. Снижение объёмов производства на предприятии в 2012 году составило 30%.

Всего же за последние пять лет производство автомобилей в Украине снизилось в 6 раз, и из 36 тыс. человек, занятых в этой отрасли, осталась половина. Нефте- и газоперерабатывающие заводы по итогам первых четырёх месяцев этого года сократили производство бензина в 2,1 раза, дизельного топлива в 1,8 раза, мазута – в 2,5 раза. То есть налицо стремительный процесс деиндустриализации Украины.

Из материалов комитетских слушаний «Украина-ВТО: преимущества и вызовы для национальной экономики», которые прошли 22 мая в Комитете по иностранным делам Верховной Рады, можно почерпнуть более обобщённые сведения. Общее падение производства в 2012 г. составило 1,8%.

При этом добывающая промышленность «упала» на 3,7%, производство машин и оборудования – на 10%, производство электрического, электронного и оптического оборудования – на 11,6%, электродвигателей и генераторов – на 60,9%, трансформаторов – на 11,5%, готовых металлических изделий – на 5,2%, кокса и продуктов нефтепереработки – на 26,4%.

Импорт растёт ускоряющимися темпами. В 2011 г. объёмы импортной продукции возросли на 33,8%, в 2012 г. – ещё на 14,7%. Происходит неуклонное вытеснение украинской продукции с внутреннего рынка. В 2012 г. доля таких товаров в магазинах составила 58,9%, снизившись за год на 3 пункта.

Объёмы производства в лёгкой промышленности сократились на 40-45%, экспорт упал на 28,4% при росте импорта на 45,9%, отрицательное сальдо торговли возросло в 7,6 раза. По данным Минпромполитики Украины, в период с 2007 по 2012 г. доля импорта на внутреннем рынке выросла: в мебельной отрасли – с 41,2 до 75,6%, поставках холодильного и морозильного оборудования – с 77,7 до 83,1%, сельскохозяйственном машиностроении – с 76,5 до 79,8%, легковом автомобилестроении – с 41,1 до 82,8%.

http://masterok.livejournal.com/1243334.html



Понравилось: 1 пользователю

Зачем нужна Сирия

Суббота, 14 Сентября 2013 г. 18:16 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

 

Действительно ли причиной готовности арабских государств Персидского залива финансировать военную кампанию США в Сирии являются крупные нефтяные и газовые интересы, которые проходят через эту страну?

Потенциальные триллионы долларов доходов от энергоносителей, протекающих через территорию Сирии могут быть в текущем сирийском кризисе мотивирующим фактором для США, России, Турции и арабских государств.

Сирия является ключевым маршрутом транзита энергоносителей в Европу. Похоже, ряд стран желают доминировать над рынком энергоресурсов, идущих через Сирию.

На слушаниях в начале этой недели государственный секретарь Джон Керри сказал, что арабские страны предложили оплатить военную интервенцию США в Сирию.

«Что касается арабских стран, предложивших понести все расходы, то ответ, да», сказал Керри. «Они предложили. Предложение актуально».

Конгрессмен Илеана Рос-Лехтинен спросила о сумме, которую арабы могли бы выделить. Керри ответил, что они готовы оплатить полномасштабное вторжение.

 

«В действительности, некоторые из них сказали, что если США готовы будут принять участие в той же мере, как это было в случаях с другими странами, то они примут эти расходы на себя», сказал Керри. «Вот на что они готовы. Это не официально, и никто об этом не говорит, но они говорят об этом серьёзно».

В 2011 году Сирия объявила, что обнаружила перспективное газовое месторождение в городе Хомс, где позже произошли самые ожесточённые столкновения между силами президента Сирии Башара аль-Асада и мятежниками.

Министр нефтяных запасов Суфьян Алави заявил государственному новостному агентству SANA, что первые скважины «были в Хомсе, и давали 400 тысяч кубических метров в сутки».

Кроме перспектив собственного газа, Сирия также — один из самых стратегически важных мест для газопроводов в Европу».

«Катар, наряду с Ираном обладающий крупнейшими мировыми запасами газа, предложил газопровод из Персидского залива в Турцию, который пересёк бы Сирию до Средиземного моря, и по которому газ пошёл бы в Европу.

Однако в 2009 году Асад отказался принять этот план, вместо этого предпочтя сделки с Россией и Ираном.

Сирия является местом предложенного создания обширного подземного газопровода, который, будучи законченным, мог бы резко подорвать стратегическую энергетическую мощь американского союзника — Катара, а также отрезать Турцию от газопроводного потока.

Названный «Исламский газопровод», проект мог бы принести пользу России и Ирану в ущерб западным энергетическим интересам.

Планируемый к открытию в 2016 году, Иран, Ирак и Сирия подписали в 2010-м договор о создании 3480-мильного газопровода, соединяющего иранское месторождение South Pars с европейскими потребителями.

Представитель иранского нефтяного министерства Джавад Оджи объявил, что трубопровод в итоге будет иметь возможность перекачивать 3,9 миллиарда кубических футов природного газа ежедневно. Он говорит, что маршрут трубопровода пройдёт через Иран, Ирак, Сирию и южные территории Ливана, а также через Средиземноморский бассейн», кроме того, в Дамаске будет построен завод по очистке газа и вся необходимая инфраструктура.

Ключевая часть исламского трубопровода сосредоточена на сирийских портах, откуда газ будет экспортироваться напрямую в Европу из Восточного Средиземноморья.

Исламский трубопровод рассматривается как серьёзная угроза для Турции, которая уже давно хочет стать основным мостом для природного газа и нефти между Востоком и Западом.

Турция, однако, является ключевым игроком в газопроводе Набукко (так в оригинале — прим.ред.), который строится для транзита природного газа в Европу из Центральной Азии и Каспийского региона. Трубопровод должен пересечь Азербайджан, Грузию, Турцию, Болгарию, Румынию и Венгрию, и закончиться в Австрии. Турция является ключевым сторонником мятежников, воюющих против правительства Асада, а Катар, как сообщается, обеспечивает оружие и тренирует боевиков.

Если бы Асада удалось свергнуть, Турция и Катар захотели бы, чтобы Набукко шёл через Сирию.

Возможно, в попытке отвлечь Россию от Исламского трубопровода, Саудовская Аравия в прошлом месяце представила Москве план, в котором Россия отказалась бы от поддержки сирийского президента в обмен на большой заказ оружия и обещание увеличить влияние России в арабском мире.

Есть ли в самой Сирии значимые запасы углеводородов – вопрос крайне запутанный и непонятный. Нефтяная политика была одной из самых закрытых сфер в стране. Но принято считать, что Сирия должна играть в международной нефтяной и газовой торговле важную роль транспортного коридора. Самый короткий и дешевый путь североиракской нефти в Европу – построенный еще в 40-е годы трубопровод от нефтеносных районов иракского Курдистана в сирийский средиземноморский порт Банияс. Он устарел технически, и его, безусловно, нужно расширять. Более того, предоставление новых концессий на добычу нефти в Северном Ираке американским и европейским компаниям привело к тому, что нефтепровод в Басру – на юг, к Персидскому заливу – просто недостаточен для удовлетворения транспортных потребностей. К тому же власти Ирака, недовольные излишней самостоятельностью курдской автономии, блокируют его расширение. Кроме нефтяного есть и газовый вопрос – Иран, Ирак и Сирия подписали соглашение о строительстве газопровода с иранского месторождения Южный Парс, которое считают «крупнейшим в мире газовым месторождением», через Ирак и Сирию в Средиземноморье.

Битва за нефть Курдистана будет очень жесткая. И важным полем боя в этой битве будет возможность строительства трубопроводов. Через Сирию.

 


Метки:  


Процитировано 1 раз

Инцидент в Тонкинском заливе

Суббота, 14 Сентября 2013 г. 18:07 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

 


На борту «Maddox», август 1964-го.

Победа над Японией привела к началу крушения колониальной системы на азиатском континенте. Уже 13-15 августа 1945 г. конференция КПИК (Коммунистическая партия Индокитая) приняла решение о начале всеобщего восстания во Вьетнаме с целью завоевания полной независимости. 2 сентября от имени Временного правительства Хо Ши Мин на полумиллионном митинге в Ханое огласил Декларацию независимости Вьетнама, возвестившую о возникновении свободного и независимого государства — Демократической Республики Вьетнам.

Бывшая метрополия — Франция создает на Юге Вьетнама в противовес ДРВ марионеточное государство — так называемую Кохинхину, и в 1945-1946 гг. французские войска развернули здесь военные действия, а затем повели захватническую войну в масштабах всей страны. Эта война продолжалась девять лет (по июнь 1954 г.). Война Сопротивления стала для ДРВ периодом становления официальных отношений с рядом крупных азиатских и европейских стран.

30 января 1950 г. между ДРВ и СССР были установлены дипломатические отношения. Это имело большое политическое и экономическое значение для укрепления позиций Ханоя на международной арене, и одновременно усиливалась изоляция созданного французским правительством в 1949 г. «государства Вьетнама» на Юге, с поставленным во главе его бывшим императором Бао Даем.

На заключительном этапе войны Сопротивления в 1953 г. Советский Союз начал поставлять ДРВ современные виды оружия, боеприпасы, медикаменты, продовольствие, товары широкого потребления.

Советский Союз сыграл большую роль в подготовке известных Женевских соглашений, посвященных задачам восстановления мира в Индокитае. По Женевским соглашениям 1954 г. территория Вьетнама была временно разделена демаркационной линией, проведённой приблизительно по 17-й параллели, по реке Бенхай. В нарушение Женевских соглашений 1954 г. на юге страны при поддержке американцев в октябре 1955 была создана так называемая Республика Вьетнам. В результате на её территории освободительная борьба продолжилась.

Air Force personnel of the 211th Helicopter Squadron on a combat assault mission in a UH-1 over S.E. Asia. (18 July 1970) Photo by Sgt. Robert W. Ingianni

 

После разделения Вьетнама в 1954 г. советские суда перевозили войска, технику, население из Южного Вьетнама в Северный. Один только теплоход «Архангельск» в период с октября 1954 г. по февраль 1955 г. сделал 12 рейсов и перевез 30307 человек и 1289 тонн груза. Американский флот выполнил аналогичную операцию с августа 1954 г. по май 1955 г. 113 различных судов (транспорты, десантные корабли) перевезли 310 000 вьетнамских гражданских жителей, многие из которых были католиками, из Северного Вьетнама в Южный.

Тогда же, по западным данным, советское судно сделало первую поставку оружия в Южный Вьетнам. В 1954 г. советское судно, очевидно, привлеченное к репатриации южных жителей на север, подошло в OngDoc (устье реки CaMau) и выгрузило на берег шесть тонн оружия и боеприпасов, предварительно упакованных для хранения и последующего использования.

В годы войны примерно 70% всей помощи ДРВ предоставлялось Советским Союзом. СССР оказывал содействие в укреплении обороноспособности ДРВ. Это касалось и вьетнамского флота. Флот Вьетнама начал создаваться после завершения войны Сопротивления 7 мая 1955 г., как береговая охрана. 24 января 1959 г. она была преобразована во флот ‘Office of the Navy’ (Cuc Hai Quan). Но реальной вооруженной силой они стали 3 января 1964 с формированием «Военно-морской Команды 759″, непосредственно перед тем, как она была преобразована в «Военно-морскую Бригаду 125″.

В 1956 г. ДРВ получила четыре тральщика из Китая; а в 1959 г. они получили от китайцев 24 патрульных судна класса Swatow. В 1961 г. флот ДРВ получил 12 советских торпедных катеров (проекта 123 бис — «ТК-287», «ТК-294», «ТК-296», «ТК-297», «ТК-298», «ТК-299», «ТК-317», «ТК-319», «ТК-320», «ТК-552», «ТК-553», «ТК-556») и четыре советских противолодочных катера.

 

15 февраля 1961 г. Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама принял решение о создании Армии освобождения Южного Вьетнама, которая развернула активные боевые действия. Ему оказала помощь ДРВ. Сайгонские войска начали терпеть одно поражение за другим.

Осуществляемые США тайные операции, проводимые с использованием южновьетнамского флота, активизировались, в 1964г. было проведено 37 операций, в конце весны — начале лета 1964г., и тогда политбюро ДРВ отдало приказ вооруженным силам страны в июне уничтожать любого врага, нарушающего их границы.

 


Американский корабль у берегов Южного Вьетнама

 

30 июня патрульное судно ДРВ произвело несколько выстрелов в два реактивных самолета летевших вдоль побережья.

6 июля северо-вьетнамский флот перешел на военное положение, чтобы противостоять операциям у своего побережья, военно-морской штаб организовал передовой штаб в Quang Khe под руководством представителя командующего флота Нгуиене Ба Фэте (Nguyen Ba Phat), база торпедных катеров была расположена между Vinh и Dong Hoi, районом где чаще других действовал флот противника. Военно-морские суда находились в высокой степени готовности, моряки были отозваны из отпусков и прошли дополнительное обучение. Использовались суда типа Swatows и Р-4. Swatows были полученными из Китая патрульными судами — канонерками, развивающими скорость 28 узлов. Имея длину 83 фута, они несли команду из 30 человек, были вооружены 37-мм и 14,5-мм орудиями и пулеметами, радаром и глубинными бомбами. Торпедные катера типа P-4 были построены в СССР, развивали скорость 50 узлов. Имели команду в 11 человек и были вооружены двумя торпедными аппаратами и 12,7-мм пулеметом. Согласно указаниям штаба 135 дивизион торпедных катеров, размещенный в Ben Thuy и Quang Khe находился в полной готовности атаковать любое вражеское судно, вторгающееся в территориальные воды.

 

 

24 июля американцы спланировали очередную набеговую операцию южновьетнамского флота. Рано утром 31 июля четыре судна задействованные в миссии OPLAN 34-A обстреляли острова Hon Me и Hon Nieu к северу от Виня. Два катера обстреливавшие Hon Me, в свою очередь подверглись нападению северо-вьетнамских канонерских лодок и безуспешному преследованию в течение 43 миль со стороны катера «T-142» тип Swatow. Одновременно, американский флот проводил операцию по электронной разведке, под кодовым названием «Desoto», вдоль побережья Северного Вьетнама. 15 июля главнокомандующий Тихоокеанским флотом США (CINCPAC) адмирал Grant Sharp просил задействовать патруль «Desoto». Вашингтон дал добро и два дня спустя эсминец «Maddox» получил приказ на участие в миссии. Эсминец вошел в Тонкинский залив 31 июля и направился вдоль северо-вьетнамской береговой линии. Патрули «Desoto» проводя электронную разведку действовали только в международных водах, и существенно отличались от боевых операций OPLAN 34-A, которые обычно нарушали территориальные воды ДРВ. Но для вьетнамского командования это были «вражеские» военные корабли действующие у вьетнамского побережья. А если учесть что обе операции совпали по времени, то не удивительно, что Ханой расценил действия США как звенья одной цепи.

Утром 1 августа, участок ASA в Phu, республики Вьетнам, контролировало патрульное судно «T-146» класса Swatows, оно обнаружило эсминец и оповестило об этом командование. Американцы также заметили что они обнаружены. В течение ночи 1-2 августа северо-вьетнамское командование продолжали отслеживать действия эсминца который был к востоку от острова Hon Me в 25 милях от берега. Ночью ничего не случилось и «Maddox» возвратился к своему заданию идя вдоль побережья. Четыре лодки типа Swatows «T-142», «T-146», «T-166» и «T-135» были заняты в слежение за действиями эсминца. Их действия координировались из Port Wallut.

В 13.00 от острова Hon Me в направлении эсминца отправились торпедные катера 135 дивизиона «T-333», «T-336» и «T-339».

 


Северовьетнамские катера сближаются с «Мэддоксом». 2 августа 1964 года.

 

В 14.00 2 августа радар «Maddox» обнаружил подход с юго-запада трех торпедных катеров типа P-4. Предупрежденный SIGINT о вьетнамских намерениях напасть, «Maddox» начал уходить на юго-восток увеличив скорость с 11 до 25 узлов. Северо-вьетнамские катера вероятно визуально отслеживали американское судно, не используя свои радары и оставаясь на расстоянии.

Приблизительно в 14.40 эсминец «Maddox» находящийся в 35 милях от северо-вьетнамского побережья послал сообщение что к нему приближаются быстроходные катера с намерением атаковать его торпедами. Командир эсминца заявил, что он будет стрелять в случае необходимости. В течение следующих двадцати минут продолжалось преследование. Вьетнамские катера сокращали дистанцию между ними и эсминцем.

В 15.00 капитан эсминца приказал открыть огонь, если катера приблизятся до десяти тысяч ярдов.

Приблизительно в 15.05 «Maddox» выпустил три снаряда, первым открыв огонь. Об этом начале боя никогда не сообщало правительство Джонсона, оно всегда подчеркивало, что вьетнамские катера открыли огонь первыми. Несколько минут спустя «Maddox» возобновленный огонь. Только после этого торпедные катера атаковали эсминец. Но их нападения были неэффективны. По американским данным, лодки выпустили две торпеды с большого расстояния, эсминец от них легко уклонился. «Maddox» поразил один катер своей артиллерией, затем повредил второй катер, который подготавливал торпеду к выпуску и открыл огонь из 12,7-мм-го пулемета по эсминцу, при этом на катере был убит ее командир.

 


Северовьетнамский торпедный катер уходит от огня «Мэддокса» 2 августа 1964 года.

 

В 15.30 катера повернули к берегу. В течение пятнадцати минут после запроса о помоши, американские самолеты с авианосца «Ticonderoga» атаковали уходящие катера. По их данным один из катеров «Т-339» поврежденный с эсминца в ходе боя, горел и видимо затонул, остальные катера хоть и получили повреждения ушли. Фактически вьетнамцы катеров не потеряли, «потопленный» «Т-339» сумел исправить повреждения и дошел до базы, хотя было убито 4 члена экипажа и ранено 6. Катер «T-333» поражен три раза и получил небольшие повреждения, в том числе двигателя, «Т-336» получил более существенные повреждения, на нём было 2 раненых. Но в Ханое до 4 августа не знали о состоянии дел на торпедных катерах, участвовавших в бою. В эсминец попал только один выстрел. Зенитный огонь с торпедных катеров, поразил один американский самолет, вынуждая его приземлиться в Дананге.

Несмотря на бой, американцы на прекратили операцию. А вот судам ДРВ было явно не до продолжения столкновений. В 16.30 2 августа вьетнамское патрульное судно «T-142» получило приказ прибыть в район к северу от острова Hon Me и вступить в контакт с другим патрульным судном «T-165». «T-146» также получил приказ из Хайфона чтобы помочь торпедным катерам P-4 возвратиться.

3 августа северо-вьетнамское торговое судно «Thong Nhat» шедшее в Хайфон сообщило, что два самолета облетели судно.

В 15.10 3 августа силы операции OPLAN 34-A, использовав 4 катера, совершили очередной набег на Vinh Son, обстреляв радарную станцию, что позволило Ханою обвинить США в поддержке флота Южного Вьетнама своими двумя эсминцами. Продолжалась спасательная операция.

В полночь 3 августа, «T-142» и «T-146» были в районе острова Hon Me пытаясь связаться с «T-165» разыскивающего торпедные катера 135 дивизиона.

К началу вечера 3 августа Хайфон приказал, чтобы «T-142» отследил патруль Desoto. «T-379», который ранее был проинструктирован наблюдать патруль Desoto, приплыл к острову Hon Ngu.

Это позволило в 22.50 констатировать что ситуация в море «мирная». «T-142» занял позицию севернее двух американских эсминцев наблюдая за ними и информируя Ханой. Оба американских судна сообщили о том, что они сопровождаются с севера на расстоянии тридцати восьми миль патрульным судном ДРВ, которое использует радар. Тем временем, главной задачей флота ДРВ была операция по спасению торпедных катеров, поврежденных во время боя 2 августа. Поздно ночью 3 августа Хайфон сообщал «T-142», что спасательный буксир «Bach Dang» скоро выйдет из Хайфона и направляется к Hon Me чтобы буксировать «T-333» и «T-336» к Хайфону или в Port Wallut, ожидалось, что буксир придет в полдень 4 августа. А пока «T-146» велели остаться с двумя поврежденными катерами.

Ночью 4 августа над Тонкинским заливом разразилась тропическая гроза. В штормовом море в абсолютной темноте команды «Мэддокса» и «Тэрнер Джоя» прильнули к навигационным инструментам, пеленгаторам и сонарам.

В 20 часов по местному времени Херрик передал сообщение, что, исходя из перехватываемых радиограмм, у него «создалось впечатление» о возможности враждебных действий флота ДРВ, и запросил «Тикондерогу» прислать в район патрулирования силы авиационной поддержки. Восемь самолетов, взлетевшие с авианосца, 40 минут кружили над эсминцами, но не обнаружили никаких судов ДРВ.

Американские эсминцы «Мэддокс» (Maddox) и «Тэрнер Джой» (TurnerJoyшли  в районе между Хонме и Лач-Чуонг, когда в 19.40 радары «Мэддокса» обнаружили присутствие пяти северо-вьетнамских торпедных катеров и открыли огонь трассирующими снарядами.

 


На борту «Maddox», август 1964-го.

 

Для описания дальнейших событий приведем сначала выдержку из донесения командующего Тихоокеанским флотом Г. Шарпа (по времени США):
«B 21.08 4 августа, когда «Мэддокс» и «Тэрнер Джой» шли курсом на юго-восток приблизительно в 60 милях от берегов Северного Вьетнама, радары засекли три быстро двигавшихся цели на расстоянии около 14 миль к востоку от двух кораблей. В 21.19 цели были видны на экранах радаров обоих кораблей и проявляли возможные враждебные намерения, меняя курс и скорость, занимая позиции, с которых можно было выпустить торпеды. «Мэддокс» и «Тэрнер Джой» открыли огонь, когда, исходя из маневров приближавшихся целей, стало очевидным, что они занимали позиции для пуска торпед. Примерно через минуту акустики «Мэддокса» услышали шум приближавшейся торпеды и проинформировали «Тэрнер Джоя» о пуске торпеды». Всего оператор сонара «Мэддокса» насчитал 22 торпеды, идущие на корабли. Стремительно маневрируя, эсминцы стали уходить от «торпедной атаки», паля по сторонам из всех калибров. В Вашингтон, где еще стояло раннее утро, было передано сообщение о «неспровоцированном нападении на корабли США».

В меморандуме министерства иностранных дел ДРВ со всей категоричностью было заявлено:
«Первое, и самое главное, это — бесстыдная фабрикация, поскольку днем и ночью 4 августа 1964 г. ни одно судно Демократической Республики Вьетнам не находилось в том районе, где эсминцы США были якобы «вторично атакованы северовьетнамскими торпедными катерами»… Той же ночью с 20.00 до 22.00, приблизительно в то время, когда торпедные катера Северного Вьетнама якобы «атаковали «Мэддокс» и «Тэрнер Джой», была слышна орудийная стрельба и видны огни сигнальных ракет и самолетов у берегов Демократической Республики Вьетнам в международных водах».

В тот момент когда американские эсминцы «вели бой» с вьетнамскими судами, флот ДРВ был занят другими делами. При этом исправных торпедных катеров в районе не было, а патрульные суда Swatows торпедных аппаратов не несли. «T-146» было приказано Хайфоном сопроводить буксир «Bach Dang» который возвращался, при этом после этого «T-146» должен был быть направлен в залив Chay около гавани Хайфона. Вечером «T-142» сообщил Хайфону, что «T-146» буксирует «T-336» назад, так как «T-333» шедший на буксире «Bach Dang» нуждался в топливе, с на него с однотипного судна планируется передать часть топлива. «T-142» вообще использовался в качестве своего рода радио-ретранслятора для других судов. Другой Swatows «T-379» был около Hon Matt, два других «T-130» и «T-132», были около Hon Me, «T-165» получил приказ выйти из Хайфона в 14.48 в море.

 

 

По другим данным, к инциденту могли быть причастны южновьетнамские катера, выполнявшие операции по «плану 34-А». В упомянутом меморандуме МИД ДРВ говорилось, что той ночью на базу в Дананг не вернулись торпедные катера сайгонского режима с бортовыми номерами HQ.609 и HQ.11. Вполне вероятно, что именно эти катера и оказались в поле зрения радаров «Мэддокса» и были потоплены огнем корабельной артиллерии. Капитаны эсминцев, получившие приказ собирать неопровержимые свидетельства нападения на них, и через несколько дней после «второго Тонкинского инцидента» не могли сообщить ничего внятного. Так, 6 августа капитан «Тэрнер Джоя» доносил адмиралу Муреру: «Наиболее убедительным доказательством является то, что Джон Джером Уэрри, Литтон Ларри и Сентинел Эдвард видели след идущей торпеды». Если вспомнить, что все происходило темной ночью и в сильный шторм, то нельзя не согласиться, что эти свидетельства — не более, чем плод воображения испуганных моряков. Они просто не могли видеть торпедный след.

Таким образом, никакого инцидента между катерами ДРВ и американскими эсминцами в Тонкинском заливе 4 августа 1964 г. не было.

Первая информация о возможном нападении на эсминцы пришла в Вашингтон в 9.20 утра (здесь и далее — время вашингтонское) 4 августа, после того как у капитана Херрика возникли подобные подозрения на основе перехваченных переговоров береговой охраны ДРВ.

Радиограмма «молния» о «состоявшейся атаке» поступила в Пентагон в 11.00, и Макнамара немедленно поставил в известность президента. Даже не поинтересовавшись, существуют ли какие-нибудь факты или убедительные подтверждения «атаки», министерство обороны запустило на полные обороты приготовления «ответным» военным действиям.

В 11.10 Макнамара собрал заседание Объединенного комитета начальников штабов, на которое пригласил М. Банди и Д. Раска. ОКНШ получил указание отобрать из составленного им еще весной 1964 г. списка несколько целей на территории ДРВ для нанесения по ним бомбовых ударов.

Вскоре после полудня в Белом доме было проведено короткое совещание Совета национальной безопасности, на котором Макнамара заявил: «…северовьетнамские торпедные катера атаковали два эсминца США — «Мэддокс» и «Тэрнер Джой», которые осуществляли «патрулирование Де Сото» приблизительно в 60 милях от Северного Вьетнама в Тонкинском заливе. Как нам сейчас кажется, по кораблям было выпущено 9 или 10 торпед. Два торпедных катера, как сообщают, были потоплены, а еще три или шесть обстреляны. Жертв с нашей стороны пока нет». Уже из этих слов Макнамары очевидно, что ясности в отношении случившегося у военного руководства США тогда не было. Обсуждение военных и политических аспектов начала открытой агрессии против ДРВ Л. Джонсон продолжил за ленчем с Макнамарой, Раском, М. Банди, С. Вэнсом и директором ЦРУ Дж. Маккоуном.

В 13.25 ОКНШ оторвал Макнамару от стола, чтобы информировать его, что цели для бомбардировок выбраны. А тем временем адмирал Г. Шарп и Мурер получили от Херрика сообщение о том, что «все события оставляют место для серьезных сомнений» и что требуется «проведение тщательной разведки с воздуха и полная оценка ситуации, прежде чем будут предприняты какие-нибудь дополнительные действия».

 

 

В 16.00 Шарп позвонил Макнамаре и поделился с ним сомнениями по поводу того, «было ли в действительности нападение на эсминцы». Министр обороны приказал адмиралу продолжить поиск «доказательств», но оставил приказ о бомбардировке ДРВ в силе. Поступавшие в последующие часы в Вашингтон из Тонкинского залива данные ни в коей степени нельзя было признать убедительным поводом для агрессии против Северного Вьетнама. «Детали событий составляют туманную картину, — телеграфировал командующий американским седьмым флотом. — Опросил свидетелей, которые видели мачтовые огни или что-то похожее около «Мэддокса». Некоторые из них заявили, что, вероятно, приняли за торпеды сами катера, подходившие «Мэддоксу». Появление торпедного следа на сонарах может быть объяснено шумами самого корабля. К настоящему времени не можем установить количество катеров. «Тэрнер Джой» сообщает, что около него прошли две торпеды».

Приглашенный на заседание директор Информационного агентства США К. Роуэн обратился к Макнамаре: «Знаем ли мы точно, что провокация Северного Вьетнама действительно имела место? Можем ли мы определенно сказать, что произошло? Мы должны быть готовы к обвинениям в фабрикации инцидента». На это министр обороны спокойно ответил: «Мы узнаем все точно на следующее утро». Из протокола этого заседания ясно и то, что в Вашингтоне прекрасно сознавали законность мероприятий ДРВ по защите своих территориальных вод и что ответные действия Северного Вьетнама отнюдь не носили «неспровоцированного» характера. На вопрос Л. Джонсона: «хотят ли они войны, нападая на наши корабли в Тонкинском заливе?», директор ЦРУ ответил: «Северовьетнамцы действуют в целях защиты от наших атак на их прибрежные острова».

 

 

Макнамара ознакомил присутствовавших с содержанием приказа о начале бомбардировок и сказал, что «в дополнение к ударам с воздуха мы планируем послать крупные американские подкрепления в этот район. Они будут включать корабли, людей и самолеты». Подробный список частей, готовых отбыть во Вьетнам, был уже готов. Раск зачитал заранее составленный проект резолюции конгресса. Через пять минут после заседания СНБ Л. Джонсон встретился с руководителями фракций обеих партий в конгрессе. Не ставя их в известность об отсутствии каких-либо доказательств, он заявил, что имела место «неспровоцированная атака» на американские корабли, и потребовал принятия резолюции о предоставлении президенту неограниченных полномочий в отношении использования военной силы во Вьетнаме.

В 22.43 по вашингтонскому времени с палуб «Тикондероги» и «Констеллейшн» поднялись бомбардировщики и взяли курс на Северный Вьетнам.

В 23.40 президент Джонсон появился на экранах телевизоров и поведал американцам: «Повторяющиеся акты нападений на вооруженные силы Соединенных Штатов должны быть встречены не только пассивной обороной, а позитивным ответом. Этот ответ дается сейчас в то время, как я говорю с вами». Момент для телевизионного выступления был выбран не случайно. «К этому времени, — объяснял Макнамара, — самолеты США были в воздухе уже в течение часа. Ханой на своих радарах уже получил сигнал об атаке. Времени, оставшегося до подлета бомбардировщиков к цели, было уже недостаточно, чтобы Северный Вьетнам мог вывести свои корабли в море или объявить боевую готовность своих сил. Было важно, чтобы народ нашей страны узнал об этом… от президента, а не из Ханоя, который, как ожидалось, мог объявить о нападении в любую минуту».

 

 

Налет американской авиации на города Северного Вьетнама утром 5 августа 1964 г. явился первым актом в долгой, продолжавшийся до 1972 г. трагедии бомбардировок ДРВ. Он знаменовал собой завершение «особой войны» США во Вьетнаме и начало осуществления войны «локальной».

Слушания по Тонкинскому инциденту на объединенном заседании комитетов по делам вооруженных сил и по иностранным делам в сенате 6 августа заняли 1 час 40 минут. Сенатор Дж. У. Фулбрайт, которому Л. Джонсон отвел роль основного лоббиста в пользу резолюции, много позднее говорил: «Поначалу мне и в голову не приходило, что президент, его госсекретарь и министр обороны будут лгать комитету. Я думал, можно верить, что они говорят правду, хотя бы и не всю. Но их ложь и извращение фактов на слушаниях по Тонкинскому инциденту эффективно ввели в заблуждение комитет, всю страну и меня лично».

7 августа резолюция была принята палатой представителей единогласно, в сенате против нее голосовали лишь демократы Морзе и Грюнинг. Заручившись санкцией законодателей, администрация Джонсона дождалась завершения избирательной кампании 1964 г. и с февраля 1965 г. начала систематические бомбардировки ДРВ. В ходе агрессии во Вьетнаме авиация США обрушила на города ДРВ 13 млн. тонн взрывчатки. Через месяц в Южном Вьетнаме высадились и вступили в военные действия американские боевые части. К декабрю 1965 г. там находилась уже 400-тысячная армия.

 


Американские солдаты во Вьетнаме. 

 

В конце 1960-х годов США охватила беспрецедентно широкая волна общественного недовольства необъявленной войной во Вьетнаме. По-видимому, это было вызвано не только огромными расходами на войну и тяжелыми потерями (в течение 1961–1967 было убито почти 16 000 американских военнослужащих и ранено 100 000; общие потери с 1961 по 1972 составили 46 000 убитых и более 300 000 раненых), но и демонстрацией по телевидению разрушений, причиненных американскими войсками во Вьетнаме. Решение Джонсона не выставлять свою кандидатуру на новый срок, о чем было объявлено одновременно с отказом от бомбардировок Северного Вьетнама, явилось результатом развернувшегося внутри страны движения протеста против проводимой им политики во Вьетнаме.

 


Вьетнамские солдаты на поле боя.

 

Последние американские воинские части покинули Вьетнам в апреле 1973, а в августе Конгресс США принял закон, запрещающий любое использование американских вооруженных сил в Индокитае.

С 1961 по 1975 погибло 56 555 американских военнослужащих, 303 654 человека получили ранения. У вьетнамцев погибло не менее 200 000 сайгонских солдат, примерно миллион солдат Национального фронта освобождения Южного Вьетнама и армии Северного Вьетнама, а также полмиллиона гражданских лиц. Еще несколько миллионов человек получили ранения, около десяти миллионов остались без крова.

Взято тут: http://masterok.livejournal.com/1340006.html#cutid1

В конце поста - видео.



Понравилось: 1 пользователю

МWМIK или БРМД-2?

Суббота, 14 Сентября 2013 г. 17:38 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

 

Ещё одна загадочная хрень МWМIK. Выпускает Германия для англичан. (Сами англичашки производство, видать, не освоили). Аналог Хамвея. Защита двигателя выполнена обычно в виде канистр с бензином, которые крепятся над задним колесом. Стрелок-пулемётчик  защищён только запасными колёсами. Вмещается всего три человека. Если надо вывести раненого или пленного, то его сажать уже негде. Опять же: есть противоминная защита, но нет противопульной.

В тупом Совке для этих целей использовали 

БРДМ-2

Почему-то, её сняли с вооружения. Слышал версию, что там тесно. Хотя, те же поляки её активно эксплуатируют, модернизируют и продают.

По мне машинка очень даже ничего: какая-никая противопульная защита. Адская проходимость, не то что у "Лендровера". Плавает. Пулемёт - в два раза мощнее "М-2". Экипаж - два человека, плюс  два места для наблюдающего. Итого пять человек.

Ну, конечно, есть недостатки, характерные для машин 60-х годов: бензиновый двигатель и низкая обзорность. Значит надо поменять двигатель на дизельный. А с появлением новых материалов никто не мешает сделать нормальные окна. При демилитаризации БРМД на Арзамасском заводе так и делают.


Любят автраслийцы трёхосники

Суббота, 14 Сентября 2013 г. 17:25 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

 

Автомобиль Supacat HMT 6x6 Extenda с 7,62-мм пулемётом и remote weapon station специально для Австралии. С усиленной зищитой экипажа. Так и написано:

Supacat’s HMT series combines high levels of mobility, protection, payload and firepower.

Загадочный автомобиль... Какой смысл иметь защиту от мин, но не иметь от пуль? И стоит же кучу денег.

А вот более понятный австралийский же автомобиль Лендровер Перенти:

Защиты не какой. Радиус поворота - как у автобуса. Зато проходимый.Спереди сидят водитель и стрелок пулемёта. Сзади - стрелок крупнокалиберного пулемёта. Сзади него можно набить до пяти человек десанта (непонятно, почему пяти, а не шести, места-то парные). Пулемётчик защищён по бокам запасными колёсами. Сзади подвес для мотоцикла или двух велосипедов.

Для действий в городе или в горах не годится. Как и не годится для действий местах, где есть хоть какие-то водёмы. А вот для пустыни - самое то. В общем, нравится он мне. Хотя, наш "ТИгр" куда лучше вооружён, куда более вместителен, куда более проходим. И подозреваю - дешевле стоит :) В общем, этакая замена "Доджа 3/4"


Атомные небоевые корабли мира

Суббота, 14 Сентября 2013 г. 01:34 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

 Японская трагикомедия

Хитрые японцы не пустили «Саванну» в свои порты, однако сделали определенные выводы – в 1968 году на верфи в Токио был заложен атомный сухогруз «Фукусима» «Муцу».

Жизненный путь этого судна с самого начала был омрачен большим количеством неисправностей – подозревая неладное, японская общественность запретила проводить испытания у причала. Первый запуск реактора было решено провести в открытом океане – «Муцу» отбуксировали на 800 км от побережья Японии.
Как показали дальнейшие события, общественность была права – первый запуск реактора обернулся радиационной аварией: защита реактора не справилась со своей задачей.

По возвращению в порт города Оминато экипаж «Муцу» ждало новое испытание: местный рыбак перегородил путь своей джонкой — убирайте атомоход куда хотите, меня это не волнует. Но в порт он не зайдет!
Отважный японец держал оборону 50 дней — наконец, было достигнуто соглашение на короткий заход в порт Оминато с последующим переводом атомохода на военную базу в Сасебо.

 

Реакторы на торговых судах. Конец романтики

Атомоход «Муцу»

 

Океанографическое судно «Мирай», наши дни

 

Трагикомедия японского атомохода «Муцу» продолжалась без малого 20 лет. К 1990 году было объявлено о завершении всех необходимых доработок и корректировок в конструкции атомохода, «Муцу» совершил несколько тестовых выходов в море, увы, судьба проекта была предрешена – в 1995 году реактор был деактивирован и удален, взамен «Муцу» получил обычную ГЭУ. Всем бедам в один миг пришел конец.
За четверть века бесконечных скандалов, аварий и ремонтов, проект торгового атомохода «Муцу» прошел 51 тыс. миль и опустошил японскую казну на 120 млрд. иен (1,2 млрд. долларов).

В настоящий момент бывший атомоход успешно используется в качестве океанографического судна «Мирай».

PS Вот почему всё у японцев вот так: через жопу? :)

Дальше про печальный опыт американцев и немцев.

http://masterok.livejournal.com/1335918.html

В итоге - Россия единственная страна мира, которая эксплуатирует небоевые атомные суда с выгодой. Все остальные страны поигрались и отправили их на слом, поулчив безумные убытки.



Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Искусство_войны
Страницы: 225 ... 180 179 [178] 177 176 ..
.. 1 Календарь