Общение - ценный дар |
Общение - это самое ценое сокровище, которым владеют люди. Способность и возможность свободно обратиться к кому-нибудь, зная, что ваши слова не наткнутся на закрытое сердце, - бесценный дар. Чувство, возникающее от того, что кто-то внимательно слушает ваши искренние высказывания, - не что иное, как радость.
Роберт Волгемут "Папа на работе"
|
Визуальное мышление |
Метки: рисование визуальное воображение |
Важно НЕ знать |
Метки: открытие |
Моя гениальность |
Метки: цитата |
Что же такое творчество? |
|
120 способов улучшения потенциала вашего разума |
|
Стратегии управления временем |
|
Список 100 вопросов к себе |
Метки: разум |
Джанни Родари Грамматика Фантазии |
Метки: книга творческий разум |
Открыт набор в Школу Драмы Германа Сидакова |
Метки: кино театр актерское мастерство мастерство актера режиссура фоменко женовач образование обучение |
Игра "Колобок" |
Цель: разгрузка, выход энергии, "покричать".
Время: 5-8 мин.
Количество участников: от 10 и более.
Место проведения: любое.
Все сидят на стульях (стоят в кругу). Стулья расставлены по комнате на большом расстоянии друг от друга, чтобы можно было обежать вокруг (если все стоят в кругу, то можно приседать). Каждый получает роль “колобка” и еще какую-нибудь (дед, баба, лиса, волк, медведь, тропинка) так, чтобы у каждого участника было минимум две роли. Ведущий начинает сказку: “Жили-были дедушка и бабушка (те, кто “дед” и “баба” должны обежать вокруг своих стульев) в маленьком домике. И попросил как-то дед (обегает) бабушку (обегает) испечь колобок (все обегают вокруг своих стульев)... и т.д., рассказ идет с постепенным учащением употребления слова “колобок” (“А лиса колобку и говорит: “Колобок, колобок, колобок румяный бок, я тебя, колобок, съем...”) и в какой-то момент ребята уже не будут успевать бегать - игра сама собою оканчивается.
(Можно рассказать для разнообразия сказку “Репка”, “Теремок”)
http://www.chinfo.ru/igry-v-letnem-lagere.html
Метки: игра |
Игра "МОЛЕКУЛЫ" |
Для этой игры нужно большое количество детей. От 20-ти и больше. Ведущий говорит: "Молекула состоит из пяти частей!". Дети должны быстро собраться в кружки по пять человек и взяться за руки. Кто остался без кружка - выбывает из игры. Ведущий опять говорит: "Молекула состоит из ... (любое число от одного) частей!". Опять кто не успел или ошибся в счете, выбывает.
Играют до тех пор, пока не останутся несколько победителей (2-3 человека).
http://www.kopilochka.net.ru/GAMES/games.php
Метки: игра |
Игра «Чемодан» |
Цель: создать мотивацию для дальнейшей работы над собой, над познанием собственного «Я».
Необходимое время: 10-15 минут.
Процедура: Участники подписывают свой лист, таким образом, например, «чемодан Петрова Вовы». По команде ведущего каждый передает лист своему правому соседу. Его задача положить в «чемодан» какие-либо качество, способность, свойство недостающее владельцу чемодана. Затем этот лист – чемодан он передает своему правому соседу и получает новый от левого.
Таким образом, по кругу, всеми участниками для каждого будет собран целый чемодан. Одно условие: участник написав, по его мнению не хватающее качество складывает лист так, чтобы не было видно написанного и осталось место для других «вещей в чемодане». Получив свой чемодан обратно игроки изучают его содержимое.
Метки: игра |
Профессиональный потенциал |
Человеческое счастье многогранно. Суть его профессиональной грани можно выразить просто: "делай то, ради чего ты рожден". Другими словами, сделать человека счастливым - значит позволить ему заниматься всю жизнь любимым делом, получать удовольствие от своей профессиональной деятельности.
Выбор профессии есть замечательное сочетание трех параметров - "Хочу", "Могу" и "Надо". И когда это происходит, то мы имеем то, что чаще всего называется ПРИЗВАНИЕМ, созвучным потребностям окружающих, общества, государства. Удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе.
"Тесты по профориентации для учащихся", составитель А.А.Аркадьев, Минск, 2008
Метки: книга |
Книга Слово и профессия_М.Веллера |
Первейшее качество таланта - креативность. Мощь созидателя и мастерство шлифовщика и отделочника могут не совпадать: бывает.
Мы забываем блестящих и живем в мирах, созданных мощными.
М.Веллер "Слово и профессия"
Метки: книга |
Учитесь любить учиться! |
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечения выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.
А если не нравится учиться? Быть того не может. Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносит ребенку, юноше, девушке приобретение знаний и навыков.
Посмотрите на маленького ребенка — с каким удовольствием он начинает учиться ходить, говорить, копаться в различных механизмах (у мальчиков), нянчить куклы (у девочек). Постарайтесь продолжить эту радость освоения нового. Это во многом зависит именно от вас самих. Не зарекайтесь: не люблю учиться! А вы попробуйте любить все предметы, какие проходите в школе. Если другим людям они нравились, то почему вам они могут не понравиться! Читайте сто€ящие книги, а не просто чтиво. Изучайте историю и литературу. И то и другое должен хорошо знать интеллигентный человек. Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость. Если вам что-то не нравится в каком-либо предмете — напрягитесь и постарайтесь найти в нем источник радости — радости приобретения нового.
Учитесь любить учиться!
Д.С. Лихачев
|
Программа чтения |
Каждый человек обязан (я подчеркиваю — обязан) заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой.
Основной (но, разумеется, не единственный) способ своего интеллектуального развития — чтение.
Чтение не должно быть случайным. Это огромный расход времени, а время — величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки. Читать следует по программе, разумеется не следуя ей жестко, отходя от нее там, где появляются дополнительные для читающего интересы. Однако при всех отступлениях от первоначальной программы необходимо составить для себя новую, учитывающую появившиеся новые интересы.
Чтение, для того чтобы оно было эффективным, должно интересовать читающего. Интерес к чтению вообще или по определенным отраслям культуры необходимо развивать в себе. Интерес может быть в значительной мере результатом самовоспитания.
Составлять для себя программы чтения не так уж просто, и это нужно делать, советуясь со знающими людьми, с существующими справочными пособиями разного типа.
Опасность чтения — это развитие (сознательное или бессознательное) в себе склонности к «диагональному» просмотру текстов или к различного вида скоростным методам чтения.
«Скоростное чтение» создает видимость знаний. Его можно допускать лишь в некоторых видах профессий, остерегаясь создания в себе привычки к скоростному чтению, оно ведет к заболеванию внимания.
|
Цитата |
.....для внутренне богатого человека весь окружающий мир неисчерпаемо богат.
Дмитрий Сергеевич Лихачев
|