С НОВЫМ 2017 ГОДОМ, С НОВЫМ СЧАСТЬЕМ, СООБЩЕСТВО! |
Метки: поздравление с новым годом сообщество прерафаэлит |
прекрасный сайт |
прекрасный сайт - галерея посвященная прерафаэлитам preraph.org
|
Экранизация "Леди Шелот" Альфреда Теннисона |
Метки: теннисон уотерхауз леди шелот кино wag screen |
Картины с выставки «Прерафаэлиты: Викторианский авангард». Продолжение. |
Уолтер Хоуэлл Деверелл (англ. Walter Howell Deverell, 1 октября 1827, Шарлоттсвилль — 2 февраля 1854, Лондон) — английский художник-прерафаэлит.
Walter Howell Deverell. Автопортрет
Сын выходцев из Англии. Его родители вернулись туда, когда Уолтеру было два года.
С 17 лет Деверелл служил в адвокатской конторе и одновременно учился в Школе искусств Сасса. Познакомился в Школе с Россетти в 1845 году. Некоторое время Россетти и Деверелл жили на одной квартире на Ред-Лайон-сквер.
В 1846 году Деверелл оставил службу и поступил в Школу искусств при Королевской академии. Картины Деверелла экспонировались на выставках Академии в 1847—1853 гг. Через Россетти он познакомился с другими членами Братства прерафаэлитов. Участвовал в издании журнала прерафаэлитов «Germ». После того как в 1850 году Коллинсон покинул Братство, Россетти предложил Девереллу занять его место. По неизвестной причине этого не произошло, однако всё творчество Деверелла тесно связано с прерафаэлизмом.
Работая над картиной «Двенадцатая ночь» (1849—1850), пригласил в качестве натурщицы Элизабет Сиддал, которую случайно встретил в лавке модистки. Опасаясь отказа, Деверелл передал предложение Сиддал через свою мать. Деверелл работал преподавателем в Школе рисунка, но из-за болезни был вынужден оставить должность.
Последней картиной художника стала работа «Как вам это понравится» («Мнимая свадьба Орландо и Розалинды») , 1853. По рассказам близких, Деверелл писал картину на пленэре в Суррейском лесу, подолгу заставляя позировать своих брата и сестру. После смерти художника друзья оказывали помощь его семье, испытывавшей материальные трудности, а Россетти дописал незаконченную картину, чтобы её можно было продать.
Уолтер Деверелл. Двенадцатая ночь, акт II, сцена 4. В центре в образе мечтательного герцога Орсино художник изобразил себя; сидящему справа шуту Фесту придал черты своего друга Россетти. Переодетая Цезарио Виола — Лиззи Сиддал
Метки: выставка |
Картины с выставки «Прерафаэлиты: Викторианский авангард». |
Побывала недавно на выставке «Прерафаэлиты: Викторианский авангард» в ГМИИ имени Пушкина. Впечатления - самые приятные. Показать здесь все картины, представленные на выставке, не получается (что-то забылось, что-то не смогла найти в Интернете), так что буду благодарна за дополнения.
Три таинственные буквы P.R.B. (The Pre-Raphaelite Brotherhood) привели в смятение английскую общественность 150 лет назад: члены братства изменили не только принципы традиционного искусства Англии XIX века, но и его роль в социальной жизни общества; прерафаэлиты боролись против условностей Викторианской эпохи и слепого следования классическим образцам.
История «Братства прерафаэлитов» начинается в 1848 году. В начале сентября несколько молодых художников, среди которых были Данте Габриэль Россетти, Уильям Холман Хант, Форд Мэдокс Браун и Уильям Моррис, собрались в мастерской Джона Эверетта Миллеса. Здесь было решено создать новое художественное общество, участники которого отказывались от канонов Высокого Возрождения как безусловного образца для подражания, принятого в Королевской академии. Отныне их ориентир — Средневековье и Раннее Возрождение. Прерафаэлиты мечтали вернуть в искусство «священный огонь» и незамутненный условностями взгляд на мир, писать просто, без правил и теории — так, как это делали художники треченто (XIV век) и кватроченто (XV век). В технике это выражалось в использовании чистого цвета и отказе от подмалевка — полупрозрачные краски наносили на сырой белый грунт. Прерафаэлиты считали, что картины нужно писать исключительно с натуры, а максимальную достоверность изображаемого возводили в абсолют, тщательно прорисовывая мельчайшие детали.
В живописи XIV век ассоциируется с именем флорентийца Джотто ди Бондоне, родоначальника реалистического направления. Именно у Джотто живопись перестает быть вспомогательным комментарием к Священному Писанию, обретая самостоятельное значение. В его библейских сценах действуют живые люди, испытывающие живые человеческие эмоции. Параллельно развивалась сиенская школа, которая сочетала в себе византийские, готические и ренессансные элементы. В литературе треченто — время Данте, Петрарки и Бокаччо.
Принципы братства подверглись критике со стороны многих уважаемых живописцев. На сторону прерафаэлитов встал Джон Рескин, влиятельный историк искусства и художественный критик Англии. В нескольких статьях, опубликованных в «Таймс», Рескин дал произведениям прерафаэлитов лестную оценку, подчеркнув, что лично не знаком ни с кем из братства. Он провозгласил, что их работы могут «лечь в основу художественной школы, более величественной, чем все, что знал мир предыдущие 300 лет». Постепенно именно Рескин становится идеологом братства и формулирует основной принцип прерафаэлитов: «находить во всем, что кажется самым мелким, проявление вечного божественного новосозидания красоты и величия, показывать это немыслящим и незрящим».
Экспозиция состоит из шести разделов, каждый из которых отражает важный аспект творчества братства: "Спасение", "Красота", "Утопия", "Образы прошлого", "Природа", "Поэтическая живопись". А при входе в главный зал зрителей встречает работа Сандро Боттичелли «Мадонна с младенцем» как указание на происхождение "Братства прерафаэлитов".
Метки: выставка |
Чарльз Диккенс о прерафаэлитах |
Метки: диккенс критика прерафаэлитов христос в родительском доме миллес |
«Прерафаэлиты: Викторианский авангард» в ГМИИ им. А. С. Пушкина |
Метки: ГМИИ им. пушкина выставка |
Arthur Hughes |
Метки: хьюз |
блог - preraphaelitesisterhood |
Метки: ссылки |
Жизнь и творчество Фредерика Джорджа Стивенса |
Метки: стивенс миллес хант |
Данте Габриэль Россетти |
Данте Габриэль Россетти родился 12 мая 1828 года в Лондоне в семье итальянского политического эмигранта, поэта и ученого. Россетти с детства был приобщен к шедеврам итальянской литературы, к "Божественной комедии" Данте, и этими впечатлениями отмечено все его творчество.
Автопортрет (1847)
Метки: благовещение графика джейн моррис живопись иллюстрации россетти элизабет сиддал |
Уильям Холман Хант(William Holman Hunt) |
Уи́льям Хо́лман Хант (англ. William Holman Hunt), в старом написании — Гольмен Гунт (2 апреля 1827 — 7 сентября 1910) — английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов. Настоящее имя — Уильям Хобман Хант, однако Хант сам изменил вторую часть имени, а под конец жизни она слилась с фамилией: Holman-Hunt.
(The Hireling Shepherd) Нерадивый Пастух,1851
Сам художник так писал о своей картине: «Она описывает пастуха, пренебрегающего своими обязанностями: он пользуется голосом не для того, чтобы окликать своих овец, а для своего удовольствия. Его образ указывает на пастырей, которые вместо того, чтобы служить своей пастве, предаются обсуждению вопросов, не имеющим ценности для человеческой души». Как видим, Хант стремился вложить в картину еще один смысл, ускользающий от современного зрителя – символически отобразить английские дебаты по религиозным вопросам, который художник считал абсолютно бесплодными.Пейзаж, написанный с натуры , яркий и солнечный колорит и назидательный сюжет картины обеспечил ей успех на выставке Королевской Академии 1851 года, сделав одной из самых популярных картин прерафаэлитов.
Метки: William Holman Hunt живопись прерафаэлиты |
Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Рут Херберт |
Метки: рут херберт россетти графика |
В ГМИИ привезут 150 работ прерафаэлитов |
Метки: музеи выставки |
Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Элен Смит |
Метки: элен смит |
Люси и Кэтрин Мэдокс Браун. Дочери художника |
Метки: люси мэдокс браун кэтрин мэдокс браун |
Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Лиззи Сиддал на рисунках Данте Габриэля Россетти |
Метки: лиззи сиддал россетти |