Сообщество для тех, у кого процесс чтения - самоценность
Библиотекари - Долли_Дурманова,
Татьяна_Ясина
Ответственный за чай Эд_из_Сибири
Сообщества, с кем мы дружим: АРТ_АРТель,
Наш_Выбор,
free_readings
Уважаемые читатели и участники сообщества!
Мы рады видеть в "Читальном зале" ваши посты о любимых писателях и книгах, новостях литературы, впечатлениях о прочитанном!
Избегайте, пожалуйста, взаимных оскорблений, рекламы вообще и рекламы собственных дневников в частности.
Запрещается публиковать в этом сообществе стихи и прозу собственного авторства!
Длинные тексты и большое количество иллюстраций просьба убирать под кат.
С уважением, Долли Дурманова
Рекомендую |
Метки: роман белоусов литературоведение прототипы |
Онлайн интервью с писателем - прямо сейчас |
Метки: дискуссия писатель роман читатели |
Осень в «Московском Доме Книги» |
Метки: московский дом книги сергей лукьяненко андрей дементьев артемий троицкий ольга воронова сергей цигаль |
Близорукость |
Метки: близорукость бабель исаак бабель линия и цвет |
В.Ирзабеков. Тайна русского слова |
Прочитала книгу Василия Ирзабекова "Тайна русского слова. Заметки нерусского человека". Для меня были откровением некоторые мысли и примеры из этой книги о русском языке: какие слова мы употребляем, что означают и откуда взялись самые обычные слова из нашей речи.
В предисловии к книге игумен Петр (Пиголь) пишет: "Наша будничная речь привычна для нас, как дыхание, но в то же время она либо исполнена Божественным отсветом, либо искалечена лукавой лексикой.
Все ли мы помним про нашу ответственность перед Богом за слово ? А она велика, о чем предупреждают нас Евангельские строки: "За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день Суда" (Мф. 12, 36). Поразительно, но наше слово - станет главным свидетелем о нас на Суде Божием: "От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" (Мф. 12, 37)"
А это описание книги с сайта www.blagovest-moskva.ru:
"Эта удивительная книга обращается к теме, о которой мало пишут в наши дни, - к таинственной, созидающей, Божественной силе слова. Осознаем ли мы, что в каждом слове, которое мы произносим, - либо отблеск Вечности, Творения мира Божиим Словом, либо разрушительная энергия демонического воздействия?
Автор книги - азербайджанец по национальности - фактически сложил гимн созидающей силе русского слова. Для него, как для учителя русского языка и литературы, как православного человека, русский язык стал более чем родным - он стал сутью и нервом его жизни.
На страницах книги анализируются современные ситуации, происходящие с нашим языком. Книга захватит и подростка, которому русский язык знаком больше по жаргону, и человека, для которого родная речь - настоящий кладезь мудрости. Она помогает нам осознать непознанную нами суть чуда - живого СЛОВА, которым жив наш народ."
Метки: ирзабеков |
Вопрос |
Метки: книги вопрос |
Новый роман Дэна Брауна «Потерянный символ» |
Метки: дэн браун |
Замятин Евгений Иванович - гроссмейстер литературы |
Евгений Иванович Замятин родился 20 января (1 февраля) 1884 года в городе Лебедянь Тамбовской губернии (ныне Липецкая область) в семье священнослужителя (сколько мятежников, революционеров подарили нам благочестивые русские батюшки!).
Лебедянь замятинского детства - заштатный угол на берегу Дона, с 6678 жителями (по переписи 1894 года). Сонное царство, где за заборами дремлет своя неподвижная и причудливая жизнь. Она отразится в зеркале замятинской повести с символическим заглавием: "Уездное" (1912).
"Начало повести Замятина поразило всех. Прошло минут двадцать, и автор прекратил чтение, чтобы уступить место за столом следующему писателю.
- Еще! Еще! Продолжайте, просим!
Широколицый, скуластый, среднего роста, чисто одетый инженер-писатель, недавно выписанный Горьким из Англии, спокойно поднимался со стула.
- Продолжайте, просим, просим! Голоса становились все более настойчивыми, нетерпеливыми, громкими.
Замятин покорился и продолжал читать. После этого еще раза два пытался прервать чтение, но безуспешно. Слушали затаив дыхание. Потом устроили ему овацию.
Ни у одного из выступавших в тот вечер, даже у Блока, не было и доли успеха, который выпал Замятину. Чуковский носился по залу и говорил всем и каждому:
- Что? Каково? Новый Гоголь. Не правда ли?"
Так описывает поэт Николай Оцуп триумфальное появление Замятина в послереволюционном Петрограде.
Он допускает здесь одну неточность: не Горький выписал Замятина из Англии; его "выписала" революция. При первом же известии о падении царизма Замятин стал рваться в Россию. Здесь была его любовь, боль, надежда. Позднее он скажет: "Если бы все эти годы не прожил вместе с Россией - больше бы не мог писать".
Когда свершилась революция, Замятину было тридцать три года - возраст по нашим нынешним меркам, скажем так, совсем не великий. Но это ныне. А Замятин был уже признанным писателем, мастером и вскоре сделался наставником целой литературной группы действительно молодых и очень одаренных петроградских писателей - "Серапионовы братья". За его плечами простирался большой и судьбоносный путь - путь бунтаря, революционера, еретика ("еретик" было его любимейшим словом).
самое существенное, сокровенно-замятинское: "Если бы вместе с остротой и утонченностью европейской Сологуб ассимилировал и механическую, опустошенную душу европейца, он не был бы тем Сологубом, который нам так близок. Но под строгим, выдержанным европейским платьем Сологуб сохранил безудержную русскую душу. Эта любовь, требующая все или ничего, эта нелепая, неизлечимая, прекрасная болезнь - болезнь не только Сологуба, не только Дон-Кихота, не только Блока (Блок именно от этой болезни и умер) - это наша русская болезнь, Morbus rossica".
Эта максималистская любовь - все или ничего - оставалась и "прекрасной болезнью" самого Замятина.
Замятин был очень русский человек. В этом заключалась его сила как художника и его трагедия. Его отношение к старой России можно определить словами: "любовь - ненависть". Любовь к ее истокам, здоровой народной основе, творческой одержимости русской натуры, ее готовности к революционному обновлению. И ненависть к самодержавно-полицейским оковам, провинциальной тупости, азиатщине, резервуару дикости и бескультурья, который, как казалось писателю, невозможно исчерпать в обозримое время.
"Лиризм Замятина особый, - писал А. Воронений. - Женственный. Он всегда в мелочах, в еле уловимом: какая-нибудь осенняя паутинка - богородицына пряжа, и тут же слова Маруси: "Об одной, самой последней секундочке жизни, тонкой - как паутинка. Самая последняя, вот оборвется сейчас, и все будет тихо..." или незначительный намек "о дремлющей на снежном деревце птице, синем вечере" (повесть "На Куличках". - О. М.). Так всюду у Замятина и в позднейшем. О его лиризме можно сказать словами автора: не значащий, не особенный, но запоминается. Может быть, от этого Замятину так хорошо, интимно и нежно удаются женские типы: они у него все особенные, не похожие друг на друга, и в лучших, любимых из них автором трепещет это маленькое, солнечное, дорогое, памятное, что едва улавливается ухом, но ощущается всем существом"10. Отсюда целый сонм поэтичных женских образов - кротких страдалиц или дерзких и смелых натур, но всегда преданно любящих, ставящих свое чувство превыше собственной чести и жизни.
В сатирике просыпается романтик, обличитель становится мечтателем и поэтом.
Метки: замятин гроссмейстер уездное |
Воспоминания Евгения Шварца о Чуковском |
Метки: чуковский шварц |
Борис Заходер - Сказка про доброго носорога |
Метки: заходер борис заходер |
Читаем по-диагонали и учимся ... новому мышлению... |
|
Юрий Коваль |
Метки: юрий коваль |
Мемуары Хемингуэя |
Метки: мемуары хемингуэй литературное наследие |
В Москве открылась Международная книжная выставка-ярмарка |
Метки: ммквя |
НАТАЛЬЯ КОНЧАЛОВСКАЯ. "НАША ДРЕВНЯЯ СТОЛИЦА" |
|
Зарождение нового дня |
Метки: хармс |
Муха-Цокотуха - 2 |
Метки: чуковский муха-цокотуха |
Бесконечная история или Что такое «ундр»? |
…где-то на земле есть человек,
Есть авторы, которые единственны и неповторимы. Так, как они, больше н
Метки: борхес |
Мечтатели в русской и мировой литературе. |
|
Авангардистские детские книжки серии «Пестрый квадрат» |
Метки: детские книги иллюстраторы ммквя пестрый квадрат |