-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АДЖАНТА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1027





Всем поклонникам Шахрукх Кхана !!!

Четверг, 17 Июля 2008 г. 21:07 + в цитатник
Рубрики:  Для сайта

Метки:  


Процитировано 1 раз

Индия - страна великих достижений !

Вторник, 08 Июля 2008 г. 00:09 + в цитатник
Алла_Латулина (АДЖАНТА) все записи автора  (240x180, 11Kb)
1. за последние 10 000 лет Индия не захватывала ни одной страны. Махатма Ганди и святая Калькутты - Мать Тереза считаются самыми великими апостолами мира 20-ого века



2. концепция числа 0 была изобретена в Индии мудрецом Арьябхатта. Система разрядного значения и десятичная система также были открыты в Индии в 100 году до нашей эры



3. первый в мире Университет был основан в Такшашила в 700 году до нашей эры. Более 10,500 студентов со всего мира изучали более 60 предметов. Университет Наланды был построен в 4 веке нашей эры и был одним из самых великих достижений древней Индии в области образовании



4. санскрит является основой всех индоевропейских языков. По мнению журнала Forbes 1987 года, санскрит является самым удобным языком компьютерного программного обеспечения



5. Аюрведа является самой ранней школой медицины, известной человечеству. Она была создана отцом медицины Чарака 2500 лет назад.



6. Индия была самой богатой страной в мире до прибытия в неё британцев в 17 веке. Христофора Колумба привлекли её богатства. Британцы, нидерландцы, датчане, французы, португальцы и другие искатели приключений боролись между собой за получение торговых привилегий в Индии. Индия была известна также, как страна молока и мёда



7. Искусство кораблевождения было основано на реке Синд 6000 лет назад. Само слово навигация является производной санскритского слова ”нав гатих”.



8. В 5 веке нашей эры, за сотни лет до астронома Смарта, Ц.Е.Брашарачария рассчитал время, за которое земля проходит вокруг солнца. Это время было равно 365.258756484 дням



9. Число пи было впервые вычислено Будхайяна. Он также дал расширенные варианты действий того, что сейчас известно как Теорема Пифагора. Он сделал это в 6 веке, задолго до арабских и европейских математиков



10. Алгебра, тригонометрия и базовая концепция калькуляции пришли к нам из Индии. Квадратные уравнения были созданы Щридхарачария в 11 веке. Самым большим числом, используемым греками и римлянами, было 10 в 6-ой степени, в то время как в Индии это было 10 в 53-ей степени.



11. В Индии была изобретена самая большая единица времени, калпа – время от рождения вселенной до её полного уничтожения. Эта единица очень близка по значению периоду жизни и, согласно пульсирующей теории вселенной, равна 25 миллиардам лет



12. Согласно Американскому Институту Геологии до 1896 года Индия была единственной страной, в которой добывали алмазы. Кох-я-Нур, драгоценный камень, из которого была сделана корона британского монарха, был привезён из Индии.



13. Институт инженеров по электротехнике и радиоэлектронике США подтвердил предположения мирового научного сообщества вековой давности и установил, что создателем беспроводной связи был Доктор Джагдееш Босе из Калькутты, а не Маркони.



14. Первые резервуары и дамбы для орошения были построены в Саураштра, Западная Индия. Под руководством короля Рудрадаман I в 150 году нашей эры была создана искусственная река под названием Сударшана (красивая). Она располагалась на холмах Райватака во времена правления Чандрагупта Маурия



15. Стратегическая игра шахматы была изобретена в Индии!



16. Шушрута является отцом хирургии. 2600 лет назад он и другие врачи его времени делали такие хирургические процедуры как кесарево сечение, удаление катаракты, протезирование, операции по удалению камней из мочевого пузыря, пластические операции и операции на головном мозге. Использование анестезии было широко известно в древней Индии. При проведении операций использовалось более 125 хирургических инструментов. Во многих древних текстах описаны глубокие познания в области анатомии, физиологии, пищеварения, метаболизма, эмбриологии, генетики и иммунологи.

Ирина Григорьева.
Рубрики:  Все об Индии

Метки:  

ЛОТОС.

Понедельник, 07 Июля 2008 г. 02:48 + в цитатник
Алла_Латулина (АДЖАНТА) все записи автора  (398x378, 22Kb)
Одно из прекраснейших водных растений на нашей планете - это, конечно, лотос, "нимфа нелюмбо", блистательная красавица, для которой в водах всего света нет соперниц, законная владычица всех цветов, которые перед ней то же, что мерцающие звезды перед луной в полном сиянии - такие слова написал в Вестнике естественных наук за 1856 год ботаник С. И. Гремяченский о лотосе-священном растении у представителей самых разных религий в странах Центральной и Юго-Восточной Азии.



Лотос - символ андрогина, как мужская почка в женском цветке. Он олицетворяет единство противоположностей и сотворение себя из себя самого. В Египте и Индии лотос символизировал создание и возрождение, а также обновление жизни. В этом качестве он посвящается Будде, которого часто изображали сидящим на цветке лотоса. В Египте лотос был атрибутом Осириса. Гор также поднимался из лотоса, растущего из предвечной глубины, что символизировало рождение мира из огня и воды. Изображался лотос и как лодка, что было знаком воскрешения из Вод Смерти. Лотос означал возрождение жизни в связи с ежегодным разливом Нила. Кроме того, это эмблема юга Египта, как папирус - знак севера. В государственном гербе Египта с древнейших времен красуются пять лотосовых цветов, а скипетр - знак

власти египетских фараонов - делался в виде цветка лотоса на длинном стебле. Цветок и бутоны лотоса выбивались на египетских монетах, изображением его украшали колонны египетских дворцов и храмов, в основании которых находились листья лотоса, а в верхней части - связка стеблей с цветами и бутонами.



В тибетской традиции лотос обозначает колесо жизни, где прошлое, настоящее и будущее представлены одновременно. Нераспустившийся бутон, распустившийся цветок, а также семена лотоса символизировали соответственно прошлое, настоящее и будущее, а "жемчужина в лотосе" означала выход из колеса перерождений и смерти и достижения Нирваны.



В Китае лотос почитался как священное растение. В даосском фольклоре добродетельная дева Хэ Сяньгу изображалась держащей в руках "цветок открытой сердечности" - лотос или жезл с элементами этого цветка.

Там , лотос также олицетворяет чистоту, целомудрие, плодородие, производительную силу; он символ лета и является одной из восьми эмблем удачного предсказания.

Изображение лотоса играет важную роль в китайском, буддийском искусстве, в частности в живописи: -на западной части неба древние китайские художники обязательно рисовали лотосовое озеро. Лотос, растущий на этом озере, по их представлениям, общался с душой умершего человека. В зависимости от степени добродетельности человека в земной жизни цветы лотоса распускались или вяли.



Лотос служил символом для эзотерических доктрин египтян, индусов, китайцев и японцев, обозначая идею духовного развертывания. Восточная традиция использует лотос для обозначения трех этапов в духовном росте человека: невежество, попытку его преодоления и обретенное понимание. Как лотос существует в трех элементах (земля, вода и воздух), так и человек живет в трех мирах: материальном, интеллектуальном и духовном. Причем вода, где растет лотос, означает изменчивый мир иллюзий. Как символ творения и познания, цветок лотоса на индийских игральных картах олицетворяет Будду-аватару.



Подобно розе и лилии на Западе, лотос - символ материнской тайны творения, что иллюстрирует распускание цветка. В Индии лотос священен и считается символом йони, означающим материнскую тайну творения. Мистическая география индусов видит в лотосе изображение Земли, которая плавает, подобно водяному цветку, по поверхности океана. Лотос - один из атрибутов Вишну-хранителя, свидетельство развития жизни. Цветок лотоса, вырастающий из пупка Вишну, символизирует Вселенную, возникающую из центрального солнца, и является одним из обличий супруги Вишну - богиня счастья и красоты Лакшми. В Египте голубой лотос, цветущий днем, а к вечеру закрывающийся, считали символом рассвета и пробуждения ото сна. Поэтому его клали во гроб умершим, чтобы они проснулись на том свете. Белый лотос, наоборот, раскрывающийся только ночью, считался символом сна. Мотивы раскрытого и закрытого лотоса стали важной частью египетского орнамента.



Цвет, размер и число лепестков лотоса определяют его символику. Пятилепестковый лотос многозначен: он символизирует пять чувств и миров, рождение, посвящение, брак, отдых от трудов и смерть. Семь лепестков лотоса означают семь планет. Восьмилепестковый лотос воспринимался в Индии как Сердце Бытия, в котором пребывает Брахма, и как видимое проявление оккультной деятельности. Девятилепестковый лотос - символ человека, а двенад-цатилепестковый - Вселенной и Бога. Кроме того, цветок лотоса изображал различные чакры: четырехлепестковый - крестцовый узел, шестилепестковый - простату, десятилепестковый - солнечное сплетение и пупок, двенадцатилепестковый - сердечный узел, шестнадцатилепестковый - горловой центр.



В европейские Средние века лотос ассоциировался с мистическим центром, сердцем и солнцем, а много лепестковый лотос с треугольником в центре символизировал пустоту, означающую последнее откровение.



Лотос - элемент своеобразной религиозной атрибутики: в Египте он означал священное королевское достоинство, в Греции служил любовным ложем для Зевса и Геры на горе Ида. В Риме нимфа Лотис, преследуемая похотливым Приапом, превратилась в лотос. Овидий в "Метаморфозах" описывает, как сорвавшая цветок лотоса Дриопа превратилась в лотосовое дерево. Если у римлян лотос был цветком Аполлона, то у ранних христиан он превратился в "цветок Света", символизирующий Троицу и Христа. Также лотос был траурным цветком у греков, римлян и первых христиан.


Пища из лотоса также не выдумана. В Японии и Китае готовят различные блюда из корней и листьев этого растения. В тех же Японии и Китае с давних пор отмечают праздники, посвященные лотосу, которые проводятся очень торжественно.

Рубрики:  Все о Востоке

Метки:  


Процитировано 2 раз

ВОСТОЧНАЯ СВАДЬБА.

Воскресенье, 06 Июля 2008 г. 13:02 + в цитатник
Алла_Латулина (АДЖАНТА) все записи автора  (400x400, 52Kb)
Брак, с восточной точки зрения, не просто весёлая церемония, а духовный обряд с глубоким философским содержанием. Западная свадьба и восточная отличаются, как построение песочного замка на берегу моря и возведение небоскрёба в центре столицы. Свадьба - это часть самопожертвования человека, часть его пути к Абсолютной Истине, часть его раскаяния и очищения.

Семейный астролог или священник определяли благоприятную дату для проведения брачной церемонии и, если в гороскопах молодых не было явных противопоказаний, назначался день свадьбы, перед которым жениха и невесту натирали куркумой с горчичным маслом, что называлось обрядом "халди". Причём свадьба не является соединением жениха и невесты, свадьба - это соединение семей, что делает жизнь человека более спокойной и защищённой.

Современный вариант свадьбы "назло всем" приводит к ухудшению отношений со всеми членами семьи, так как никто из родственников не рад такому союзу. Грубо, но точно можно сравнить настоящую свадьбу с объединением двух армий, после чего их сила и защищённость становится в два раза больше.

А начинались свадебные обряды с помолвки, церемонии, которую уже не так часто встретишь в наших городах. Это формальное соглашение о том, что процесс поиска партнёра закончен, и никто не имеет права больше думать о других претендентах.

Немного похоже на снятие квартиры с торгов при внесённой предоплате. Эта часть действия является моральным бракосочетанием, что позволяет всем прочувствовать эмоцию верности. Невозможно за один день дать обет верности. Это должно быть обдуманным решением, прошедшим проверку временем.

Сама свадьба начиналась с торжественного омовения, которое символизировало чистоту обряда, и молитв Богам. Затем все дарили друг другу подарки, и в особенности - священникам и мудрецам, что делало свадьбу обрядом, а не возможностью обогатиться за счёт праздника. Пожертвования должны символизировать создание семьи, это значит, что они готовы к самопожертвованию ради друг друга, своих родственников и детей.

И затем девушку не выдавали замуж, а буквально дарили жениху, требуя от него трёхкратного обещания, что он будет заботиться о ней всю свою жизнь. Выдают товар на складе, но не собственную дочь. Дочь дарят, так как невозможно назначить цену за своего ребёнка, её просто нет, настолько ребёнок дорог своим родителям, поэтому его можно только подарить. И муж начинает относиться к жене не как к выданному товару, а как к подарку. А подарочки, мы знаем, "не отдарочки". Причём дарящий был не отец, отец считался представителем Бога, от имени которого и совершался акт дарения.

Жених брал руку невесты и объявлял всем, что взял за руку своё собственное счастье, которое больше никогда не отпустит. Затем они наступали ногой на камень, символизируя, что будут такими же твёрдыми в своих обетах верности друг другу.

После чего и начиналось само огненное жертвоприношения зерна и масла, которое завершалось церемонией семи шагов, после чего, собственно, молодых и объявляли мужем и женой.

Все гости, священники и родные должны благословить эту семью на счастье, духовный рост, верность и процветание. Во время этих благословений невесте наносят на пробор красную краску, что говорит о том, что она является благословлённой, а не проклятой. Она сама Лакшми, богиня процветания. Если жена в семье недовольна, дела мужа просто не могут идти хорошо. Современные мужья так озабочены своими планами, что забывают о счастье своей жены, а это сразу же оказывает влияние на их процветание. Счастье женщины в доме важнее, чем остальные дела мужа.

Заканчивались церемонии награждением священника, которое было достаточно большим, чтобы отплатить ему за то, что он взял на себя часть кармы молодожёнов, совершив этот обряд. Муж и жена должны были постоять и посмотреть на Солнце или полярную звезду, чтобы получить от них дополнительную силу в постоянстве и верности.

Скреплялась супружеская верность не весёлой брачной ночью, а воздержанием, которое иногда доходило до года, но в настоящее время сократилось до трёх дней. Так или иначе, это доказательство того, что брак создаётся не только для плотских утех, а для защиты друг друга.

На четвёртый день в доме готовилась пища, которой молодожёны кормили друг друга. Это и был их настоящий первый день супружеской жизни. Поэтому, как только супруги перестают кушать вместе, это уже начало разрушения семейного очага. Старайтесь во что бы то ни стало сохранять привычку кушать вместе за общим столом всей семьёй.
Рубрики:  Все о Востоке

Метки:  


Процитировано 2 раз

Индийские танцы - традиции и современность

Пятница, 06 Июня 2008 г. 01:34 + в цитатник
Алла_Латулина (АДЖАНТА) все записи автора  (359x500, 68Kb)
Искусство окрашивает повседневную жизнь, привнося новую энергию, оживляя праздники. В частности, это можно проследить на индийской музыке, танцах и кино. В основном музыка отражает индийские сказания и легенды, и еще - ритмы природы и зависимости от времени года. Индийские танцы так же уникальны, как и древние.

Самый древний танец - храмовый, когда танец исполняется в храме, для богов. Отсюда берет начало индийский классический танец, который насчитывает 7 основных стилей (Катхак, Одиси, Кучипуди, Бхаратнатьям, Катхакали, Манипури, Монихи-аттам) и формируется одновременно в разных штатах страны. Классический индийский танец достаточно сложен в исполнении и требует специальной подготовки и изучения не только техники танца, но и актерского мастерства, изучения литературы, музыки, истории древнего искусства. Изощренные и грациозные индийские танцы, в которых каждое движение руки или ноги, каждая поза сами по себе произведения искусства.

Бхарата натьям - сложный танец штата Тамилнад. Танец динамичный, линейный, со множеством притоптываний, поворотов и прыжков. Много уравновешенных поз с вытянутыми ногами и руками. История этого стиля насчитывает около 2000 лет. Этот стиль стал особенно популярным в храмах города Танджавур. Ранее только женщины могли участвовать в представлениях; мужчинам позволялось лишь быть учителями. В настоящее время мужчины достаточно часто участвуют в танцевальных представлениях. Первоначально танец исполнялся специальными храмовыми танцовщицами и имел исключительно сакральное значение; он был частью ежедневного ритуала и исполнялся на специальных площадках храма. В дни праздников танцовщица играла не менее важную роль, чем жрец. В танцах она рассказывала о Божестве, в честь которого построен храм, описывала его подвиги в борьбе с демонами и злыми Божествами. Считалось, что события танца как бы повторялись наяву заново и, для того чтобы Бог мог победить врага, танцовщица должна была исполнить свой танец безукоризненно. Система выстраивания адаву (ряда статичных поз, связанных между собой таким образом, чтобы создавалось движение), была впервые четко сформулирована лет сорок назад. Рукмини Деви была первым систематизатором обучения Бхарата Натьям. Она разработала свою систему "развития адаву", с тем чтобы ученик постепенно переходил от простых движений к более сложным: от статичных фигур к фигурам, выполняемым в движении, затем к поворотам и прыжкам и, наконец, к фигурам с очень сложной комбинацией положений рук и ног. Комбинация фигур в танце позволяет быстро менять направление движения тела.

Одним из примеров классического танца, легко доступного нам для просмотра является фрагмент клипа Майкла Джексона «Black or white». В клипе Майкл танцует танцы разных национальностей, вместе в группами танцоров, в том числе и с классической танцовщицей в стиле одисси.

Наряду с классическим существует народный танец. Народный танец - это наиболее упрощенный способ посредством танца показать религиозные и бытовые обряды, передать весь колорит индийской культуры. Это, как правило, массовые танцы, с часто повторяющимися движениями, чем-то напоминающие хороводы.

Индийская культура имеет тесную взаимосвязь со всем миром. С одной стороны - носители ислама в самой Индии и страны-соседи, где преобладает данная религия, например, Пакистан. С другой стороны неоспоримое влияние западной культуры посредством неизбежного взаимодействия с англичанами, долгое время распоряжавшимися Индией в качестве своей колонии. Культурные связи с Центральной, Южной и Юго-Восточной Азией существуют с незапамятных времен. Искусство Индии всегда находилось во взаимодействии со всеми этими культурами.

Относительно новое направления - это эстрадный индийский танец. Здесь можно наблюдать смешения различных стилей, т.е. народный и классический танец. Эстрадный танец мы можем увидеть в индийском кино - стилизованная индийская музыка диктует и своеобразные движения. Здесь и язык жестов, и элементы индийской пластики и народный танец и даже западные веяния. Все это сформировало неподражаемый стиль эстрадного индийского танца. Если вглядеться в танцы современного индийского кино, то Вы, несомненно, увидите «вливания» движений танца живота, особенно движений бедер.

Приобщаясь к какому-либо национальному танцу мы часто ради сохранения аутентичности боимся каких-либо современных его форм, забывая, что и в стране - носителе этой культуры народная хореография тоже претерпевает изменения и взаимодействует с современными направлениями. В случае с Индией мы можем наряду с классическим индийским танцем воспринять современный индийский танец именно таким, каким он развивается в самой Индии. То есть, не пожертвовав аутентичностью. Как же, спросите Вы? Съездив в Индию? Хотелось бы, но не обязательно.

Индия - уникальная страна. Редко в какой стране кинематограф несет в себе музыку и танец, как в классическом виде, так и в «более современных версиях». К тому же, Болливуд выпускает в год больше фильмов, чем Голливуд. И практически в каждом фильме есть танцы. Многие ставят это в упрек индийским фильмам, но для нас это - несомненное благо - видеть так много разнообразных танцев. В индийских фильмах можно увидеть различные сочетания индийских танцевальных направлений, танцы разных провинций.

Очень много фильмов, в которых есть зажигательные танцы, у талантливой актрисы и прекрасной танцовщицы Мадхури Диксит. Фильмы: "Рам и Лакхан", "Единственная", "Девдас", "Любовь без слов", "Сумашедшее сердце", "Каприз", "Кто я для тебя", "Бог любви".

Из современных актрис прекрасно танцует Айшвария Рай. Участие ее в индийском фильме - это практически гарантия наличия в фильме сложных и интересных танцевальных номеров. Фильмы: "Они полюбили друг друга", "Возвращение домой", "Навеки твоя" и многие другие.

( цитата сообщения IBEAVER )
Рубрики:  Все об Индии
Индийский классический танец
Индийский народный танец

Метки:  


Процитировано 3 раз

ОТЧЕТНЫЙ КОНЦЕРТ в Клубе "Молодежный" 28.05.08

Среда, 28 Мая 2008 г. 13:18 + в цитатник
Алла_Латулина (АДЖАНТА) все записи автора 1. ДАРД ДЕ ДИСКО

Добрый вечер ! Сегодня мы познакомим вас с творчеством Театра восточного танца "Аджанта".
А начнет свое выступление коллектив с самого популярного суперхита – танеца из кинофильма «Ом Шанти Ом». За этот танец, "Аджанта" получила «Приз зрительских симпатий» от Телеканала «Индия». Так что теперь, если этот танец вам понравится, вы его сможете также увидеть в программе Телеканала «Индия»…………….ДАР-Е-ДИСКО……



2. МОХИНИ-АТТАМ


А теперь представте себе что вы попали на самый юг Индии, в штат Керала, где среди райской благоухающей природы, на берегу океана вас встретит танцовщица и исполнит для вас танец мохини-аттам, что в переводе означает "Танец прекрасной девушки", в котором вы увидите как под золотым солнцем пенятся белые волны, на которых раскачиваются черные рыбацкие лодки, а на берегу, подчиняясь ветру, плавно поднимают и опускают свои огромные листья тропические пальмы в окружении порхающих бабочек неземной красоты!..........................МОХИНИ-АТТАМ



3. ТАНЕЦ С ПОМПОНАМИ


Еще один современный танец под музыку из кинофильма " ОМ Шанти Ом" исполнит детская группа коллектива. С этим веселым танцем в наш зал словно ворвется ослепительно-желтое южное солнце на фоне бездонного синего индийского неба................................ТАНЕЦ С ПОМПОНАМИ



4. КАЙКЕ ПАН


Те кто смотрел фильм с участием Шакрукх Кхана «Дон», наверняка помнит, что Дон – это хитрый обманщик, именем которого принято пугать маленьких детей. О его проделках слагают легенды, он мастерски обводит вокруг пальца полицию и своих конкурентов, но даже он бывает уязвим. Его слабость – это красивые девушки и одурманивающие листья бетеля. И от того, и от другого можно сойти с ума! И однажды он действительно попадает в такую ситуацию, когда эти две напасти сливаются в одну. Дон теряет голову в тот момент, когда жуя листья бетеля, вдруг видит прекрасных девушек, окружающих его и в этот миг он становится уязвимым. Девушки кажутся ему такими красивыми и соблазнительными, что даже разбойник Дон начинает мечтать о любви .…………КАЙКЕ ПАН…………………


5. ПЕНДЖАБСКИЙ ТАНЕЦ


Вот так весело начался наш маленький концерт ! А сейчас разрешите мне поподробнее рассказать о нашем коллективе . Ансамбль Аджанта был образован в Москве при Доме Культуры им.Я.М.Свердлова в 1984 году Говоровой Аллой Анатольевной, которая на протяжении 24 лет является его руководителем. В следующем 2009 году этот творческий коллектив будет отмечать свой 25-летний юбилей !!!
За это время было поставлено много красивых и интересных танцев, посвященных Индии. Хочется отметить, что один из этих танцев - "Танец павлина" был удостоен представлять республику Индия на гала-концерте в Кремлевском Дворце на открытии первых Всемирных юношеских играх в Москве в 1998 году.

Коллектив является лауреатом и дипломантом многих конкурсов и фестивалей, принимает участие в индийских культурных мероприятиях, организует свои тематические концерты, предлагая российскому зрителю ближе познакомиться с традиционной и современной танцевальной культурой Индии.

Свое название коллектив получил от всемирно известного культурно-исторического центра Аджанта в Индии, являющегося перекрестком многих древних культур и цивилизаций. Для коллектива это слово олицетворяет величие национального индийского искусства в древности, его процветание в настоящем и неисчерпаемость в перспективе будущего !

Репертуар коллектива состоит из трех танцевальных направлений. Танцев с использованием элементов индийских классических стилей, танцев созданных на основе народных традиций разных штатов Индии и современных танцев из индийского кино.

С одним из таких народных танцев мы и хотим вас сейчас познакомить. Увидев его вы сразу почувствуете живой народный калорит штата Пенджаб в гармоничном сочетании ярких костюмов, темпераментных движений и зажигательной музыки........ПЕНДЖАБСКИЙ ТАНЕЦ..........


6. АРАБСКИЙ ТАНЕЦ - 1

А сейчас хочется немного разнообразить нашу программу и поговорить о направлении современного арабского танца - стиле БЕЛЛЕДЕНС. Сегодня беллиденс получил новое развитие и популярность. Это по-прежнему женский танец, созданный для обольщения мужчин. Далек ли сегодняшний беллиденс от своей изначальной древней формы? И "да", и "нет". Есть традиционные стили танца, синтезированные стили, племенные стили, национальные стили – во многом некоторые из них напоминают древнее прошлое, а некоторые уже очень сильно похожи на современный танец. Но "танец живота" по-прежнему – это танец уверенной в себе женщины, несущей зрителю свою красоту.....АРАБСКИЙ ТАНЕЦ.....


7. ПРОНАМ

Из классических танцевальных стилей Индии наиболее популярен стиль Бхарата-натьям. Его традиция насчитывает почти 2000 лет. Это один из самых древних стилей. Богом-покровителем танца считается Шива-Натараджа, его имя в переводе означает "царь танца".

Различные позы танцев в стиле Бхарат-натьям высечены на стенах храмов на юге Индии, который считается традиционным центром этого стиля.

Первоначально танец был доступен только храмовым танцовщицам, он был частью ежедневного ритуала и исполнялся на специальных площадках храма. Танцовщица рассказывала о Божествах, в честь которых построен храм, описывала их подвиги в борьбе с демонами и злыми богами. Считалось, что события танца как бы повторялись наяву заново и, для того чтобы Бог мог победить врага, танцовщица должна была исполнить свой танец безукоризненно.

С течением времени образовались различные школы, делающие упор на усложнение техники танца. Одни подчеркивали изящество, другие разрабатывали сложные ритмические композиции.
В наше время танцевальные движения стиля Бхарата-натьям часто исполняются под современную музыку и это дает зрителю возможность увидеть танец в более доступной упрощенной форме.......ПРОНАМ..........


8. КУКЛЫ

А сейчас мы предлагаем вам побывать в индийском кукольном театре мареонеток. Все с детства любят кукол! И все хотя бы раз побывали в кукольном театре, но чем же индийский театр кукол отличается от нашего европейского? Ну конечно традиционными красочными нарядами в которые одеты куклы, обилием песен и ... танцев...Да, да вы не ослышались, именно танцев! Помимо того, что куклы разыгрывают сюжеты знаменитых индийских пьес, они еще умеют прекрасно танцевать! В чем у вас будет возможность сейчас убедиться, посмотрев танец настоящих индийских кукол...........КУКЛЫ...........


9. АРАБСКИЙ ТАНЕЦ - 2

И опять мы возвращаемся к истории арабского танца. Арабский танец живота имеет много корней. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии, которая находилась на территории Западной Азии. Фрески сохранили красивые изображения танцующих людей. Похожие фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы…
Принято считать, что эти фрески описывают древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни. Жрицы, танцевавшие в храмах, через свой танец обращались к духу Великой Богини. Вполне возможно, что некоторые из движений их танца сохранились в том танце живота, который исполняют современные танцовщицы. Приглядитесь повнимательнее, может быть и в нашем танце некоторые движения покажутся вам особенно необычными и загадочными ...........АРАБСКИЙ ТАНЕЦ - 2


10. МАСТ КАЛАНДР


Как не прекрасно очарование арабского танца, все же, как уже стало всем понятно, нашу любовь мы всецело отдаем танцу индийскому, в который мы все так самозабвенно влюблены! Но даже среди индийских танцев есть такие, которые особенно радуют сердце , так что глядя на них хочется выскочить на сцену и присоединиться к этому нескончаемому празднику жизни !
Веселый, зажигательный танец «Маст каландр» из кинофильма «Хей бейби» так и зовет нас словами « Я не могу сдержать свое влюбленное сердце, которое бьется в моей груди !!!» ……………..МАСТ КАЛАНДР ……………


11. ЗАРА-ЗАРА


Что еще можно сказать о колективе "Аджанта"? Можно отметить, что ансамбль существует не только благодаря самоотверженной работе его руководителя, но и помощи его постоянных участников, таких как ; Васильцова Светлана, Нароган Марина, Наридозова Татьяна, Ляшенко Наталья, Хугаева Манана, Ушкевич Вера, Таранова Анастасия и других, без увлеченности и труда которых не было ни этих прекрасных танцев, ни сегодняшнего концерта! Хочется подчеркнуть, что некоторые из этих танцовщиц занимаются в нашем ансамбле уже более 15 лет! И конечно в их репертуар входят самые сложные танцы требующие поистине профессионального мастерства!
Но есть в репертуаре нашего коллектива и танцы специально созданные для тех, кто пришел в наш ансабль недавно. На базе этих танцев обучаются те, кто занимается в нашей танцевальной студии "Лотос". В их исполнении вы увидите танец из индийского кино, такой же эмоциональный и темпераментный, как и его название "Зара-Зара"...............ЗАРА-ЗАРА.........

12. БОРО-БОРО

А сейчас у вас будет возможность сравнить два танца. Танец который вы только что увидели в исполнении танцевальной студии, с танцем в исполнении наших прославленных танцовщиц, солисток коллектива "Аджанта" - Светланы Васильцовой, Марины Нароган и Натальи Ляшенко. Они исполнят оригинальный танец поставленный под всем известную песенку Араша "Боро-Боро".............БОРО-БОРО


13. АРАБСКИЙ ТАНЕЦ - 3



И опять на нашей сцене -танец живота- изящный и чувственный, пластичный и утонченный, показывающий всю грацию и красоту женского тела. Танец живота - это красивая художественная форма, форма выражения чувств и эмоций,- танец,который незаменим на праздниках и торжествах! В котором так гармонично сочетается темперамент молодого женского тела и ритмичной арабской музыки, бой барабанов и лирическая мелодия струнных инструментов............АРАБСКИЙ ТАНЕЦ - 3.............


14. ДХУМ ТАНА

Сегодня мы очень мало говорили о индийском кино, а ведь именно благодаря ему развивается наш творческий коллектив! В этом году нас вдохновил на плодотворную работу фильм «Ом Шанти Ом». Этот яркий наполненный музыкой и танцами фильм потряс наше воображение !
Этот фильм напомнил нам о старом, всеми любимом индийском кино… Ах, сколько было вздохов и слез в зрительном зале ! Как сгорало наше сердце при виде этой страстной и всепобеждающей индийской любви ! Старое индийское кино – это наше первое знакомство с Индией, страной, которая была так недосигаемо прекрасна ! А как умиляли нас на экране эти полные юмора и беззаботного счастья свидания влюбленных киногероев ! Казалось, что весь мир вокруг становится таким же солнечным и добрым и каждый из нас, буквально завтра, наконец-то встретит свою долгожданную любовь !............ДХУМ ТАНА……


15. ПЬЯР

Как много индийских фильмов вы смотрели! Один, два, три? Если всего три, то тогда вы не видели ничего! Сколько прекрасных песен и танцев вы пропустили! Но ничего, сейчас мы восполним эту потерю! Мы исполним еще один танец из кино, ведь в каждом индийском фильме есть свой неповторимый танец! Иногда он смешной, иногда романтичный, иногда современный, а иногда народный. Иногда наполненный безудержной радостью, а иногда девичьими мечтами о будущей любви......ПЬЯР


ФИНАЛ

Вот и закончился наш концерт. Спасибо всем, кто собрался сегодня в этом гостеприимном зале! Хочется также поблагодарить директора нашего родного Клуба "Молодежный" Семенову Галину Алексеевну за постоянную поддержку и заботу о нашем коллективе.
Ансамбль "Аджанта" прощается с вами! Ждем вас на наших следующих концертах!
До свидания , до новых встреч!


... ПРОГРАММА КОНЦЕРТА ...

1. ДАР ДЕ ДИСКО

2. МОХИНИ-АТТАМ

3. ДИВАНГИ-помпоны

4. КАЙКЕ ПАН

5. ПЕНДЖАБСКИЙ

6. АРАБСКИЙ-1

7. ПРОНАМ

8. КУКЛЫ

9. АРАБСКИЙ-2

10. МАСТ КАЛАНДР

11. ЗАРА-ЗАРА

12. БОРО-БОРО

13. АРАБСКИЙ-3

14. ДХУМ ТАНА (свидание)

15. ПЬЯР
Рубрики:  Тексты концертов

Концерт 26.01.08 ( фото Светланы Грызловой )

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 15:27 + в цитатник
Рубрики:  Галерея

Метки:  


Процитировано 2 раз

Детские танцы ( фото Светланы Грызловой )

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 14:39 + в цитатник
Рубрики:  Галерея

Метки:  

Танцы - дуэты ( фото Светланы Грызловой )

Суббота, 03 Мая 2008 г. 17:07 + в цитатник
Рубрики:  Галерея

Метки:  

Сольные танцы ( фото Светланы Грызловой )

Суббота, 03 Мая 2008 г. 16:45 + в цитатник
Рубрики:  Галерея

Метки:  

Поиск сообщений в АДЖАНТА
Страницы: 32 ... 18 17 [16] 15 14 ..
.. 1 Календарь