Коротко об истории и альбомах группы Tiamat |
Johan Edlund - вокал / ритм-гитара
Thomas Petersson - ведущая гитара
Anders Iwers - басс
Lars Skold - ударные
Ночь темнее всего перед рассветом... а рассвет новой музыкальной эры уже близок. Группе Тиамат хватило всего лишь одного альбома чтобы занять ведущие позиции в жанре (дебютный альбом, Sumerian Cry, сейчас является образцом для многих блэк-металлических групп). Появление на одном сборнике (In The Eyes Of Death, 1991) вместе с такими тяжеловесами как Morgoth, Grave и Unleashed утвердило группу на музыкальном Олимпе. Начиная с этого достижения, квартет начал создавать свой уникальный стиль, выпустив следующие два релиза The Astral Sleep 1991 года и Clouds в 1993. Последний альбом четко обозначил фазу роста группы, внеся в музыку большое количество элементов, которые в то же время не были характерны для агрессивной музыки: клавишные, акустические гитары и загробный вокал. Ряды поклонников группы значительно выросли за это время, и Тиамат уже наверно нельзя было назвать андеграудным коллективом, он поднялся до уровня тени тяжелого мейнстрима. Однако, даже с учетом их успеха, нико не мог предугадать реакции на их эпичское творение Wildhoney (1994 год), которая напоминала взрыв сверхновой. Запись получила премию "Альбом года" как от музыкальных производителей, так и от слушателей, а кроме того еще множество наград в течение всего 1995 года. Следующие два года группа провела в непрерывных гастрольных поездках, которые организовывались не с целью поднять интерес к группе, а только чтобы удовлетворить существующий спрос со стороны фэнов по всему миру. Наконец, группа сделала перерыв в турне, чтобы начать записывать новый материал для их пятой студийной работы, подпитывая надежды на выпуск нового альбома в 1997 году. Шесть месяцев было потрачено на написание одних из красивейших и хорошо проработанных песен группы, еще два месяца было потрачено в Woodhouse Studios, чтобы быть уверенным, что A Deeper Kind Of Slumber будет стоить каждой минуты ожидания. Между тем группа поменяла басистов с эффективностью футбольной комманды, отдав Джонни Хагеля в Cemetary (сейчас Sundown) взамен на Андреса Айверса. Однако, основными участниками группы являются Йохан Эдлунд (один из основателей группы, главный автор песен), ударник Ларс Скольд и талантливый гитарист Томас Петерссон, играющий на альбоме Clouds и вновь присоеденившийся к группе во время гастрольного турне в поддержку Wildhoney. Предваряя выход нового альбома на свет появился сингл "Сold Seed" (также первый видеоклип группы). Сам альбом выполнен в фирменном стиле Tiamat, с множеством мелодичных вставок, мощными гитарами, неподражаемым вокалом Йохана и злорадным подтекстом в лирике. Уже подтверждено, что группа будет одним из хедлайнеров фестиваля Dynamo в Голландии 18 мая (группа будет закрывать фестиваль и выступать перед Korn). Этот фестиваль будет началом мощной кампании в поддержку альбома A Deeper Kind Of Slumber.
2001
Метки: tiamat биография |
ДДТ, Король и шут, Кукрыниксы, Пилот, Разные люди - "Попса" |
Метки: клип агата кристи король и шут ддт пилот кукрыниксы |
Sopor Aeternus |
Метки: sopor aeternus биография |
ASP |
Метки: ASP биография |
Letzte Instanz |
Официальный сайт: http://www.letzte-instanz.de/
История дрезденской группы «Letzte Instanz» начиналась с коллектива «Resistance», в рядах которого числились все ее будущие участники. Дебютный альбом «Brachialromantik» был выпущен в 1998 году через лэйбл «Costbar», после записи которого группу покинул вокалист, и к записи «Das Spiel», выпущенного в 1999 году, приступил уже стабилизированный состав.
«Letzte Instanz» представляли: Robin (вокал), Benni Cellini (виолончель), M. Stolz (скрипка), Tin (гитара), Holly D. (акустическая гитара, вокал, программинг), Rasta F. (бас) и Markus G-Punkt (барабаны). Уже по одному набору музыкальных инструментов можно судить о стилистической направленности группы. «Letzte Instanz» на заре своей карьеры начинали экспериментировать в области совмещения folk metal, classic, modern metal, barocco и industrial metal.
Альбом «Das Spiel» музыканты «Letzte Instanz» выпустили уже под маркой лэйбла «Vielklang Records», через который выпускали свои пластинки «In Extremo» и «Subway To Sally». Третий альбом «Kalter Glanz» был так же выпущен на «Vielklang Records», став переломным в карьере группы, получив высокие оценки музыкальной прессы, в следствии чего о группе заговорили во всем мире.
К записи «Kalter Glanz» были привлечены: певица Marta Jandova, вокалист Sven Friedrich (ex-Dreadful Shadows) и оперная певица Katharina Burges. Позднее в поддержку альбома был выпущен сингл «Kopfkino» включающий ремикс от ветеранов industrial metal сцены «Dkay.com» (прежде известные как Die Krupps). Многочисленные и яркие концертные действа «Letzte Instanz» привлекли внимание к группе внимание еще большего числа поклонников.
К записи последнего, на данный момент, альбома «Gotter auf Abruf» приступил уже несколько видоизмененный состав «Letzte Instanz», а именно: Robin (вокал), M.Stolz (скрипка), Benni Cellini (виолончель), Tin (гитара), Holly D. (акустическая гитара, вокал, программинг), Specki T.D. (барабаны), Das O. (гитара) и F.X. (бас).
Альбом «Gotter auf Abruf» был выпущен в 2003 году через «Vielklang Records», и в раз и навсегда скинул с группы навешанные критиками ярлыки последователей «In Extremo», «Tanzwut» и «Subway To Sally». Пластинка продемонстрировала богатую музыкальную палитру стилей: folk metal, rap metal, classic, industrial metal, modern и gothic metal, что безусловно, заставляет заострить внимание на группе различной аудитории.
Близкие по стилю: Rammstein, In Extremo, Tanzwut
--------------
Группа присутствует на сцене с 1998 года, но переломным в её биографии стал третий диск, 'Kalte Glanz'. Здесь кроме уже традиционных для группы "фишек" появился оперный вокал (исполненный приглашенной певицей).
Также в записи принял участие Sven Friedrich (Zeraphine, ex-Dreadful Shadows). Фортуна стала поворачиваться к Letzte Instanz лицом, они стали играть много концертов (в том числе и с Zeraphine), где очень пригодился яркий имидж участников состава.
В поддержку альбома вышел сингл 'Kopfkino', помимо всего прочего содержащий видеоклип на заглавную композицию. Последняя на сегодняшний день работа музыкантов, четвёртый диск 'Gotter auf Abruf', как и два предыдущих альбома, явился отличным подарком любителям тяжелых риффов, сдобренных электроникой, живой скрипки, немецкоязычной лирики и заводной ритмики.
Зрелый и напористый, сложный и эмоциональный, он не перестает удивлять на всем протяжении. Да и критики уже перестают сравнивать их с In Extremo, Tanzwut и Subway To Sally, признавая их право на обретение и ношение собственного лица!
Метки: letzte instanz |
"Кондратий, который всегда возвращается" - интервью с Арменом Григоряном (2001) |
Некоторые люди так и остаются внутри своего прошлого. Они не знают, какая погода сейчас на улице, они всегда надевают одну и ту же одежду и думают одни и те же мысли. Армен Григорян уже 20 лет живет в тени своей черной шляпы и в свете своей "Сексуальной Кошки", как и его Кондратий, который никогда не снимает своих розовых джинсов, и, кажется, им там неплохо. Что-то происходит в этом закутке, бунт превращается в безнадежный цинизм, но это не двигатель прогресса. Новая музыка проносится мимо, не задевая узких полей шляпы. Когда "Крематорий" выступал в "Полигоне" 22 сентября, все было, как всегда - черная шляпа, очки и немодный давно рок-н-ролл. Много народу, но это иллюзия: ведь они пришли слушать "Безобразную Эльзу" и "Маленькую Девочку" - приятное ретро. При том, что существует десять альбомов группы КРЕМАТОРИЙ. И выходит одиннадцатый. Им под 40 уже, а "Безобразную Эльзу" не смыть ни водкой, ни мылом с их беззлобных душ. Что нового - вопрос как будто неуместный. Но, как правило, на него всегда найдется ответ.
Армен Григорян: Сейчас закончился долгий этап, который можно назвать каторжной работой - работа над новым альбомом. У нас появилась собственная студия, на которой можно было работать, не глядя на часы и не ковыряясь в собственных карманах и шурша там деньгами. Материал на весь альбом появился в мае, за все лето мы его отписали, сейчас финишная прямая, последние штрихи, и 27 октября в Горбушке - презентация. Мы хотим снять фильм-концерт, для этого будет привлечен Андрей Мельников, в качестве светового режиссера и компьютерного дизайнера концерта, пиротехнические эффекты будут, словом - праздник со стрельбой и салютом. Настоящий живой концерт, звук будет записываться на 16-канальный магнитофон, б камер, краны, потом все будет выходить на DVD и, возможно, на VHS. После этого сразу же начнется тур с новым альбомом. Название альбома уже известно - "Мифология". Это одиннадцатый номерной альбом группы.
Он чем-то отличается от предыдущих?
Армен: Наши альбомы вообще все отличаются друг от друга. По крайней мере, мы стараемся так сделать. У нас новый гитарист - Дима Терентьев, парень молодой, очень талантливый, и это значит - новый взгляд, живая кровь, отвампирили его как могли. Альбом достаточно контрастный, от кантри до панка. Мы только что закончили тур с "Тремя Источниками" и, не приходя в сознание, поедем с "Мифологией".
Кроме того, я подписал контракт на издание книжки - почти полного собрания сочинений. Мы хотим сделать "историю группы в XX веке" в текстах, в некоторых телегах, которые я написал, и все это будет выглядеть как галерея: будут портреты, история группы и тексты всех моих песен. Большую книгу о КРЕМАТОРИИ мы планируем выпустить к 20-летию группы, то есть в 2003 году, сейчас идет большая работа, собирается материал, поскольку человек 35 переиграло в группе, с каждым нужно поговорить, собрать воспоминания. Чтобы не торпедировать какое-то одно мнение.
Недавно мы выиграли процесс, который длился два года. Мы судились с Михаилом Аразовым, он работал в свое время у нас, потом стал работать в "Moroz Records", и издал без нашего ведома видеокассету с нашими клипами. Дело мы выиграли не только в районном суде, но, после апелляции, и в Мосгорсуде. Это большая победа, потому что пиратов много, мы пытаемся бороться, мы заключили контракт с адвокатской конторой, которая сама отслеживает всю пиратскую продукцию и будет принимать соответствующие меры.
Неужели это возможно - отследить всё?
Армен: Это возможно, и мы этим гордимся. Много продукции было просто конфисковано. Недавно появился очередной сборник группы КРЕМАТОРИЙ, к которому мы не имеем никакого отношения, под названием "Русские Пряники". И их тоже нашли, этих пряников.
Потом тут книжки какие-то о нас пишут, а мы не в курсе. "Жизнь в КРЕМАТОРИИ". Некий Виктор Троегубов. Он имеет, конечно, право писать мемуары, которые касаются его самого, но он не имеет право писать историю той группы КРЕМАТОРИЙ, в которой не принимает участия. Там есть откровенное воровство. Например, история группы якобы на основе моего интервью. Непонятно, откуда вся эта байда взялась. Интервью, может, и было, но разрешения на издание не было. Можно издать интервью, но с моих слов написать историю с чьими-то рассуждениями - этого нельзя делать. Разглашаются какие-то невероятные гонорары. Интриган тот еще. Все это издано. С бредовыми фантазиями. Неприятно, что сделал все это наш бывший коллега. Уже подан иск, и мы обязательно докажем, что автор книги - воришка и клеветник. Вокруг нас происходит какая-то жизнь, многие считают, что можно легко поживиться за наш счет. Мы хотим это исправить законным путем, без бандитизма. Для примера: мы у Аразова выиграли дело, где сумма иска составляет 16 тысяч долларов. А это только один пиратишко. Со всех собрать - бешеные деньги получаются!
"Полигон" - довольно странный выбор для такой команды.
Армен: Я сам не понял! Мы несколько удивились, когда приехали сюда. Подобных заведений уже не осталось в Москве, и, когда мы приезжаем в другие города, все выглядит гораздо цивильнее. Наш администратор в ужасе, мы в ужасе, мы привыкли к ДК им. Ленсовета. Концерт такой тусовочный получается. Хотя, на самом деле, - не место красит человека, а человек место!
Лиза ПОТЕМКИНА
Метки: армен григорян интервью крематорий |
"Братишка на куличках" - интервью с Ильей Чертом (апрель 2004) |
Группа ПИЛОТ может по праву претендовать на титул "прорыв года". В 2003 году она реализовала диск "Джоконда" и подготовила к выходу новый альбом "Рыба, Крот и Свинья". Инициировала появление сборников "Рок Из Подворотен", делом подтвердив свое внимание к творчеству молодых коллег. Осенью команда совершила свой первый заграничный вояж - побывала с концертами в Израиле.
Лидер коллектива Илья Черт отметился сольником и сдал в печать сборник произаических произведений. Апофеозом происходящего стал концерт, состоявшийся 11 января на большой арене "Юбилейного", и знаменовавший собой 7-летие ансамбля.
За разъснениями и подробными комментариями Александр Долгов и Алекс Федечко-Мацкевич отправились туда, куда не всякий отважится пойти - в гости к человеку, носящему зловещий, если не сказать апокалиптичный псевдоним. Илья Черт оказался более чем гостеприимным и радушным хозяином, подробно и обстоятельно ответив на интересующие вопросы. Разговор, естественно, затянулся. Собеседники перескакивали с пятого на десятое. Ну, а как иначе?
Демоны
Илья, расскажи, пожалуйста, о новом альбоме.
Илья Черт: Только-только закончили его сводить. Альбом получился очень жестким - и по музыке, и по текстам. Остросоциальным... Посвящен он теме взаимоотношений людей в обществе. Нынешнему положению - социальным слоям, воспитанию людей. Затронуты даже политические аспекты - ну, на уровне внутренней политики, определяющей жизнь страны. И мы решили, что это пока будет наш последний такой агрессивный, тяжелый альбом. Надо уходить от этого. А то мы даже напугались - настолько все жестко, злобно. Надо бы помягче как-то...
Пластинка на злобу дня?
Илья: Если говорить в целом - меня в мире, в его устройстве все устраивает. А тревожит и дает богатую пищу для размышлений именно нынешнее общество. Именно об этом альбом. Он посвящен трем демонам, которые явились, так сказать, из ада - на погибель человечества. Основа этого сюжета взята из истории индейцев майя. У них было три закона поведения в обществе - что то вроде наших десяти заповедей: "Не будь вором! Не будь трусом! Не будь!" И демоны олицетворяют эти три порока. В альбоме - история о них: кто они такие, как с ними бороться и все такое...
Можно ли сказать, что новый альбом - это концептуальное развитие "Джоконды" по стилистике, по звуку?
Илья: В принципе, да. Только новый альбом более живой, более роковый. В "Джоконде" индастриал, целая куча электроники. Здесь электроники намного меньше, хотя мы ее все равно используем. И, видимо, будем использовать в дальнейшем, потому что пятерым людям на сцене, увы, очень тяжело передать симфонизм, который хочется привнести в музыку. Поэтому приходится прибегать к разного рода хитростям. А в плане саунда - это действительно продолжение "Джоконды".
Сколько песен в альбоме?
Илья: Двенадцать. Мы хотели включить бонус, но, наверное, не станем этого делать. Чтобы не нарушать сложившийся стилистический баланс. Бонус-трек сильно отличался - по теме, по звуку, по настроению...
С выпускающей фирмой еще не определились?
Илья: "CD-Land", видимо. Договор еще не подписали, но все идет к тому.
Альбом выйдет в апреле?
Илья: Если все будет хорошо. Нас в этом плане преследуют все время какие-то... Происходят просто мистические вещи. Например, меня электроника терпеть не может. Куда бы ни пришел - ломается все и всегда. Вот на "Нашем Радио" кондиционер рухнул на пульт, когда мы должны были играть в программе "Воздух"... Ну и всё в том же духе. На студии "Добролёт" стал виснуть категорически компьютер и сломались два DAT-магнитофона.
Кто делает оформление пластинки?
Илья: Мы уже с пятью дизайнерами имели дело, но так и не пришли к какому-то пониманию. Сейчас пытаемся работать с оформителем из Израиля (мы там с ним познакомились во время поездки). Он прислал картинку, которая более или менее соответствует... Так что у нас международный проект в этом плане (смеется).
В оформлении будут использованы индейские мотивы?
Илья: Да нет. Там будет морда демона...
А сама по себе история народа майя, завоевание их конкистадорами - тебя занимает?
Илья: Ну, я, конечно, интересовался всем этим. Но конец у этой истории достаточно грустный и меня, признаться, нисколько не привлекает. Завоевание, агрессия - это все не слишком симпатично. Целый народ истребили, культуру. Нужна была им эта цивилизация?
ПИЛОТ
Группе в этом году исполнилось семь лет. А кто в коллективе самый старший по возрасту?
Илья: Как кто? Директор. Валере - 34. А самый молодой - Макс. Ему 23.
Валера сколько уже на посту директора пребывает?
Илья: Лет шесть.
Ты доволен?
Илья: Валерка очень хороший администратор - в туре он незаменимый человек: накормит, напоит, спать уложит... В вопросах правовых здорово соображает - договора и так далее. И у него есть чутье: он иногда вносит совершенно чудесные предложения, которые сначала кажутся полной ерундой, но после обязательно выгорают. И, самое главное, Валера - человек исключительно порядочный. У нас никогда не возникало никаких трений в деловых вопросах.
Как ты представляешь себе среднестатистического слушателя вашей группы?
Илья: Мне кажется, это человек, который задается какими-то вопросами. Возраст - практически любой. Если честно, больше всего радует, когда на концерты ходят родители с детьми. Думаю, это показатель того, что мы все делаем правильно.
Ты часто переслушиваешъ альбомы группы?
Илья: Раз в полгода.
С чем это связано?
Илья: Просто нравится. Действительно.
На твой вкус, какая самая сильная и самая любимая работа ПИЛОТА?
Илья: Самая сильная - последняя... А самая любимая, - наверное, "Сказка...". Для меня этот альбом стал поворотным моментом в жизни. Я вдруг понял, чем я должен заниматься, и где мое место. Перестал вибрировать...
Юбилей
Юбилейный концерт получился необычным, с поздравлениями... Кто все придумал? Или это выстроилось вокруг проекта РОК-ГРУППА?
Илья: Нет. С РОК-ГРУППОЙ - вообще кошмар. Этим выступлением мы хотели поставить на проекте большую жирную точку, закончить, наконец, эту историю. Хотели, как лучше, а получилось... Белиберда. А гостей мы приглашаем каждый год - это давно уже стало доброй традицией. Стараемся, чтобы было интересно, необычно. Приглашали и своих друзей, и людей, чьи песни мы исполняем - чтобы они сами их спели перед нашими слушателями, - и просто хорошие молодые группы. А в этот раз решили пригласить всех, кто нам помогал как-то двигаться. Всех друзей.
Сценическое решение, ваш облик - космонавты с ирокезами - это кому такая мысль в голову пришла?
Илья: Я не помню. Мы все время стараемся что-нибудь придумывать. Ну, скучно же просто так играть. А тут все-таки - праздник. А праздник - это карнавал!
В Москве, в "Горбушке" концерт прошел куда более скромно...
Илья: Пришлось делать без гостей. Во-первых, мы просто физически не могли везти с собой участников РОК-ГРУППЫ. И, во-вторых, люди, которые предполагались - Хавтан, АГАТА КРИСТИ, 5'NIZZA - не смогли принять наше приглашение просто потому, что у них свой график, свои дела... Мы просили даже Мишу Козырева стихи свои почитать, но он отказался, сказал "как-нибудь в другой раз".
Ты говорил, что твои любимые отечественные исполнители - КИНО, АЛИСА, БРАВО. С Женей Хавтаном давно познакомился?
Илья: Год назад. Дело было в Новосибирске. Они там играли - то ли за день до нас, то ли через день после. Мы пересеклись в клубе и очень мило посидели. Я остался в полном восторге от этого человека - интересного, интеллигентного. Как-то сразу мы с ним нашли общий язык, почувствовали взаимное расположение и... Ну, теперь - перезваниваемся по делам.
А с кем еще из столичных музыкантов общаешься?
Илья: Да, наверное, только с НАИВОМ. Хорошо их знаю, вместе ездили на гастроли. Мне вся их компания весьма симпатична. У них такое... позитивное отношение к жизни. Люди с громадным чувством юмора.
Мыслей о совместных проектах не возникало?
Илья: Мысли-то были... Но как-то все пока не срастается. Зрел, например, совместный проект с Дельфином, но он, в конечном итоге, отказался. Точнее, его отказ был мне передан его директором. Мог бы и сам... Скажу так: мне было бы интересно поработать с очень многими людьми, но далеко не всегда желаемое воплощается в жизнь. К сожалению.
Гастроли
Как прошли гастроли израильские?
Илья: Ох! Летели из Барнаула в Тель-Авив. Из минус 25 в плюс 25. Я-то ничего, а вот парни с трудом перенесли это дело... Концерты были в клубах, - в Тель-Авиве и в Хайфе. Слушатели, конечно, были, в основном, русские, но не только... Очень все классно было. Мы по всем местам проехали, конечно: Стена Плача, Мертвое море. Там сам воздух... Мы вышли из самолета - в куртках, в шапках - полчаса ходили как зомби, ничего не соображали...
Ты крещеный ведь человек?
Илья: В 1991 году крестился. Сам. Не по внутреннему влечению, а, скорее, - под воздействием внешних обстоятельств.
Прошлое
А прозвище когда появилось?
Илья: Лет в 16-17. Я же с металлистами тусовался на "толпе" - был такой рынок, сначала в Девяткино, потом в Озерках. Там пластинками торговали. Там я кликуху себе и заработал. А точнее, в баре "Вена". Там была такая "металло-дискотека" - так это называлось. Крутили видео, "MTV" - тогда-то! Для нас это был глоток свежего воздуха... И в этой среде было принято носить подобные страшные прозвища.
Как тебе вспоминается то время - начало 90-х?
Илья: Все очень сумбурно и жестко. Время переломов и перемен, которое я еле-еле пережил. С одной стороны, давили родители и сама жизнь. Надо было идти работать, деньги зарабатывать как-то на жизнь - я жил тогда уже отдельно от родителей. С другой стороны, музыкой хотелось заниматься. Приходилось разрываться, конечно. Работать, выполнять совершенно неприглядный труд, который никакого удовольствия, разумеется, не приносил.
А чем занимался-то?
Илья: Сначала работал грузчиком на "Хладокомбинате №2" у Московских ворот - на фабрике мороженого. Вставал в пять утра, ехал сонный на работу... Первые два дня проработал на конвейере - это кошмар, как там девки молодые работают годами - не понимаю! После сел на погрузчик с вилами... Холодильник, внутри - минус 24! Каждый день по 8 часов. Тогда еще была еда по талонам, сигареты... Ужас. А потом санитаром пошел работать в больницу. Реанимация, хирургия, травматология, морг... И меня из больницы направили на курсы повышения квалификации - я мог, минуя среднее медицинское образование, получить должность старшего медбрата. Но не сложилось, Бог не допустил подобной несправедливости, - я сам загремел в больницу, на полтора года (хохочет)! И стало легче уже - государство дало мне пенсию...
To есть инвалидность?
Илья: Да. И я, конечно, крылья-то подразвернул. С одной стороны, на пенсию особо-то не разживешься, хотя я привык - были времена и поголодней: хватало только на овсянку с хлебом да одеться в секонд-хэнде. Но, с другой стороны, я мог не работать и посвящать все время музыке.
В связи с инвалидностью и получением пенсии в твоем возрасте эксцессов не возникало?
Илья: Да нет. Ну, люди все-таки корректные, в основном. Разве что миллиционер в метро остановит...
В метро и сейчас ездишь?
Илья: Угу...
И как? Узнают?
Илья: Узнают. Ну, у нас все поклонники воспитанные. Узнают часто, но подходят
- очень редко. Благодарят. Иногда спрашивают что-то. Если человек нормальный,
- почему не ответить?
"TaMtAm"
В первой половине 90-х у тебя были проекты AL.EX, TOXIC WASTE... Много их было?
Илья: Да не так чтоб очень... TOXIC WASTE мы, кстати, занимались до последнего времени, какие-то вещи делали. Костя, основатель TW, делал музыкальную подложку для "Сказки...".
Вся эта компания существовала вокруг клуба "TaMtAm", в соответствующей атмосфере. То есть такая ярко выраженная поляризация по отношению к российским рок-звездам...
Илья: В принципе, да. Было и такое... Андеграунд.
Я к чему: все это продолжалось до тех пор, пока в 1996 году Шевчук не пригласил вас на свой фестиваль, верно?
Илья: Да-да. Игорь Тихомиров передал нам от Шевчука приглашение сыграть на "Петровском", но с тем условием, что мы будем петь по-русски... А у нас тогда ни одной песни на русском языке не было. И мы за месяц-полтора перевели три песни с английского на русский и с ними выступили... А потом все и понеслось. У меня прозрение какое-то случилось: я подумал - зачем нам вообще петь на английском? Ради развлечения? И я стал превращать это развлечение в настоящее дело... MILITARY JANE ведь было для нас хобби, не больше. Как и большинство групп для музыкантов, выступавших в "TaMtAme".
И платили в "TaMtAme"...
Илья: Ящик пива за выступление. Но было здорово!
Коллеги
Из той плеяды только две группы обрели настоящую известность - TEQUILAJAZZZ и КОРОЛЬ И ШУТ. Тебе тогда доводилось видеть их на сцене?
Илья: Конечно. КОРОЛЬ И ШУТ были какой-то невнятной командой. Народу на них ходило мало. И мне они не нравились - меня привлекала другая музыка: ХИМЕРА, НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР. TEQUILAJAZZZ были такими группами... Они на меня впечатление далеко не сразу произвели. Позже - году в 1995-м или 1996-м, когда вышел альбом "Стреляли?", и они отыграли в честь этого концерт на Пушкинской, 10 - именно тогда я понял, что это по-настоящему круто.
КОРОЛЬ И ШУТ отмечали свое семилетие в ЛДМ, ПИЛОТ - на большой арене "Юбилейного". Вы шли примерно одинаковым путем, однако то, на что им понадобилось десять лет, вы сделали за семь. Почему, как ты думаешь?
Илья: Они были первыми, и им было труднее. Я им благодарен за то, что они проложили нам дорогу. Я это прекрасно понимаю. Они подготовили аудиторию, способную воспринимать подобную музыку.
Имидж
Об имидже. Ты много внимания уделяешь своему сценическому внешнему виду?
Илья: Да нет. Это от характера концерта зависит. Акустику играю обычно в повседневной одежде, а могу выйти и в тренировочных с домашними тапочками, чтобы сразу людям дать понять, что действие носит камерный, точнее, - "кухонный", домашний характер. А электрические концерты... прическа, какая-то одежда специальная - это как боевой раскрас у индейца. Я тем самым совершаю обряд определенный - перед тем, как "выйти на тропу войны".
А если говорить о повседневной одежде?
Илья: Она к телу как-то притирается... Мне нравится походный стиль, с кучей карманов - ну, и жизнь такая: поезда, самолеты, гостиницы...
Прическу тебе какой-то определенный человек делает?
Илья: Нет. Все просто, по старинке: бутылка пива выливается на голову... это, наверное, все, что осталось во мне от панка, от клуба "TaMtAm". Это и полезно - хмелем ведь лечат волосы, и причёска держится во время выступления достаточно крепко... Иногда смешно выходит: у нас в райдере значится бутылка пива. Одна. Организаторы концерта все время спрашивают: "Пива-то какого? Покрепче или светленького?" Мы им: "Да любого!" Они: "Ну, а все-таки?" Мы: "Да мы же не внутрь!" Тут у людей глаза округляются: "А это как же?!"
Татуировка. Как она появилась и что собой символизирует?
Илья: Появилась обычно, как у всех. Захотелось повыпендриваться в свое время. Первую татуировку на правой руке сделал лет в восемнадцать. Было жутко больно - машинок тогда никаких не было... Но искусство требует жертв. А потом уже как болезнь: захотелось больше, больше... Но, честно говоря, в какой-то момент я понял, что все это глупости.
У меня другая была татуировка, но человек, который начал ее делать, нарисовал эскиз - и погиб при... мистических обстоятельствах. И я от этой татуировки быстренько избавился. И уже на ее месте Лешка Михеев, "тамтамовский" художник, сделал новую.
Искусство
Вопрос, связанный, конечно, с "Джокондой". Ты когда последний раз был в картинной галерее?
Илья: Полгода назад был в Эрмитаже. Периодически смотрю картины на Невском, у Гостиного двора. Там попадаются замечательные полотна!.. Может быть, у меня дурной вкус, но я очень люблю смотреть работы уличных художников. И в других городах стараюсь походить-посмотреть...
Покупаешь?
Илья: Нет. Не люблю, когда картины дома висят. Вот, только пара фотографий, сделанные близкими мне людей...
Там еще шаржисты встречаются. Не предлагали?
Илья: Не люблю... Ни позировать, ни фотографироваться.
В свое время ты говорил, что хотел бы перечитать всего Myраками. Перечитал?
Илья: Да.
А что читаешь сейчас?
Илья: Я мало читаю художественной литературы. Больше - по психологии, религии. Ну, художественная тоже проскакивает. Недавно, уж не знаю, в который раз, с огромным удовольствием перечитал "Мастера и Маргариту". Еще - Вуди Аллена "Записки городского невротика". Хохотал до слез... Макса Фрая читал, еще что-то... Много...
Готовится к выходу книга твоих прозаических опытов. Что это такое?
Илья: В книжке будет две художественные повести. "Тори" - это ближе к такому детскому творчеству, а "Проводник" - вещь специфическая... Моя жена говорит, что это не художественное произведение, а какой-то справочник для специалистов. Ну, такая вот у меня манера писать. Это книга о многомерности мира, в котором мы живем, о многоликости того, кем мы являемся... К книге, наверное, будет прилагаться сингл - две песни из нового альбома, близкие по духу к содержанию книги.
Немного, быть может, странный вопрос: давно ли ты плакал в последний раз?
Илья: Нормальный вопрос. Плакал... Последние несколько лет приходилось плакать только от собственного бессилия. От осознания того, что некоторые вещи изменить уже ни я, ни кто другой - не в силах...
Метки: илья черт интервью пилот |
Twisted Sister |
Метки: twisted sister биография |
Театр теней (краткая биография) |
В 1996 - была сделана первая demo-запись, песни с которой активно "крутились" на радио "Европа плюс Брянск" и начиная с 1997 года группа активно и удачно выступает на площадках города.
В январе 1998 года выходит первый альбом группы "Театр Теней", получивший название "18" Альбом был записан на студии CHEP Records. Заглавная песня с него, к тому времени уже была очень популярна в городе и стала визитной карточкой группы.
Осенью 98-го лидер "Театра" Алексей Иванов при содействии Алексея Смолоковского записывает "альбом не для всех" "Каменная голова", куда входят композиции различного периода, как не попавшие на первый альбом, так и сочинённые специально для записи (альбом позже появляется на диске - вместе с предваряющим выход следующего альбома макси-синглом "Стой").
С осени 99-го по весну 2000-го группа записывает второй альбом "Выше, на этот раз при содействии студии LIS Record. Также появляется концертная запись "Без искажений", где нашли место песни различного периода творчества, исполненные в акустическом варианте.
В конце 2001 года группа возвращается на CHEP Records, где записывает свой третий студийный альбом. Он появляется в продаже в феврале 2002 года, и носит название "Дар".
Пережив некоторые кадровые изменения, группа "Театр Теней" в 2004 активно участвует в различных музыкальных акциях, по-существу являясь старейшей и одной из самых значимых групп Брянска. Группа способствует открытию единственного в городе Брянске рок-клуба "Аквариум".
Состав Театра Теней:
Исаев Константин - гитара, аккордеон
Иванов Алексей - вокал, гитара
Булавинцев Дмитрий - барабаны
Стененков Александр - бас
Середа Ирина - скрипка
Метки: театр теней биография |
Круиз |
Одна из первых групп на профессиональной сцене, взявших курс на настоящий хард-рок, - КРУИЗ была организована талантливым гитаристом и автором песен Валерием Гаиной.
Гаина начал свою карьеру с участия в разнообразных ВИА: в 1974 г. это был КАРДИНАЛ, в 1977 г. - МАГИСТРАЛЬ, в 1978 г. - МОЛОДЫЕ ГОЛОСА (руководитель Матвей Аничкин.) Вместе с Гаиной в МОЛОДЫЕ ГОЛОСА пришли еще трое талантливых музыкантов: басист Александр Кирницкий, ударник Всеволод Королюк и вокалист Александр Монин, а год спустя добавился еще и клавишник Сергей Сарычев.
Противоречия между творческим потенциалом музыкантов и репертуаром ВИА серьезно обострились, и было решено при ВИА создать еще и экспериментальную группу, которая и получила название КРУИЗ. Испытательный срок был ограничен одним годом.
Квинтет энергично взялся за работу - уже осенью 1980 года записал дебютную фонограмму, которая содержала в себе такие ударные вещи, как "Волчок". Фонограмма мгновенно распространилась по всей стране, и вопрос о МОЛОДЫХ ГОЛОСАХ был решен - они просто перестали существовать.
Музыка КРУИЗА - хороший, добротно сделанный хард-рок, который благодаря Сарычеву иногда обретал танцевальные очертания.
Популярность КРУИЗА росла, и в 1981-м по опросам многих газет КРУИЗ была признана лучшей группой года.
В апреле 1982-го музыканты нанесли первый серьезный удар по столичной публике. Москва сдалась без боя - КРУИЗ прочно вошел в десятку лучших групп.
Валерий Гаина стал любимцем критики и публики, и те и другие охотно величали его виртуозом.
Удивительно, но персональные перемены в составе практически и не влияли на творческий потенциал группы. В конце 1982 года из группы ушел Сарычев, чтобы создать АЛЬФУ. На его место взяли второго гитариста Григория Безуглого. Но этим цепь перемен не окончилась. В мае 1983 года с КРУИЗОМ расстались Королюк и Кирницкий. На их место пришли - ударник Николай Чунусов (экс-АРАКС) и басист Олег Кузьмичев, появился клавишник Владимир Капустин из череповецкого РОК-СЕНТЯБРЯ.
В таком виде группа записала мини-альбом "Полет на Монгольфере". Но состав снова претерпел качественные изменения - уже весной 1984 г. она работала квартетом: Гаина - Монин - Кирницкий - Чунусов. Летом 1984 года начались серьезные проблемы с официальными властями ("черный год" советского рока) и специальным приказом Министерства культуры КРУИЗ был расформирован.
Пока страсти не улеглись, Гаина с Кирницким и Королюком осенью 1984 г. начали экспериментировать с музыкой и стилем. Запись появилась весной 1985 г. под странным названием "КиКоГаВВА". Но записанный материал явно не звучал, и группа вернулась к хард-року.
Весной 1986 года Гаина с Кирницким возродили КРУИЗ, пригласив ударника Сергея Ефимова и клавишника Сергея Острожкова. В полную силу группа заявила о себе на фестивале "Рок-панорама-86". В составе появился новый клавишник Владимир Горбанев (экс-АВГУСТ). Он работал в группе на испытательных началах и вскоре ушел, чтобы создать собственный проект СПАРТАК.
Летом 1986 года КРУИЗ приступил к записи своей дебютной пластинки. Гаина пробовал привлечь в группу двух музыкантов группы ЛАБИРИНТ - клавишника Александра Дронова и ударника Максима Удалова (позднее - в АРИИ), но они не смогли приобрести инструментов (как это часто бывает), и КРУИЗ принял свои современные очертания: Гаина - Ефимов плюс басист Федор Васильев. Одновременно Гаина прекратил поиски вокалиста и стал петь сам.
В этот период происходит поворот группы от пауэр-металл к трэшу, что более отвечало и взглядам музыкантов на музыку и количественному составу группы.
Дебютный альбом "Круиз-1" имел огромный успех, очень быстро пересек миллионный рубеж и уступает сейчас лишь диску ЧЕРНОГО КОФЕ.
1987 год принес группе признание и за рубежом. Она выступает в Норвегии, Испании, Финляндии, Швеции и Италии. Менеджер СКОРПИОНЗ Олаф Шрёттер, посоветовал фирме "ВЕА" (ФРГ) обратить внимание на КРУИЗ и в итоге был подписан контракт. Альбом вышел в октябре 1988-го и был прекрасно принят западной критикой. Весь 1989 год группа провела в турне по Западной Европе и вернулась домой лишь к Рождеству.
Одновременно с работой в КРУИЗЕ Гаина занят своим сольным проектом ГЕЙН, Васильев записывается с ЧЕРНЫМ КОФЕ, а Ефимов в конце 1990 г. создает новую группу ВОЛКИ.
ДИСКОГРАФИЯ.
Магнитоальбомы: "Круиз-1" (1981), "Спасательный круг" (1982), "Продолжение следует..." (1984), "КиКоГаВВА" (1985), "Рок навсегда" (1988).
Пластинки: "Круиз-1" (ВФГ "Мелодия, 1987), "Круиз" ("ВЕА Рекорда". ФРГ, 1988).
Метки: круиз биография |