-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в История_Настоящей_Музыки

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2011

Real Music History





Админ - Вельма

 

 

 


 


EXPLOITED (Энциклопедия тяжелого рока - 2001)

Четверг, 06 Сентября 2007 г. 08:48 + в цитатник
СчастЛиваЯ_ОливКа (История_Настоящей_Музыки) все записи автора

Экстремистская шотландская панк-группа EXPLOITED стартовала в далеком 1979 году с легкой руки вокалиста Уотти Бьюканана (Wattie Buchanan) и гитариста Большого Джона Данкана (Big John Duncan). После того, как к парочке примкнули басист Гэри МакКормик (Gary McCormick) и ударник Глен Кэмпбелл (Glen Campbell), скрывающийся под кличкой Dru Stix, группа реализовала три сингла: "Army Life", "Exploited Barmy Army" и концертный "Extracts From An Edinburgh Night Club EP". На ранних стадиях творчество EXPLOITED являло собой исключительно злой и политизированный панк-рок, зиждущийся не в последнюю очередь на анархично-злободневной лирике Уотти Бьюканана. В 1980 году панки подписали контракт с компанией Secret Records, выпустившей дебютный лонгплей коллектива "Punk's Not Dead" (легендарный девиз-протест, послуживший ответом на песню CRASS "Punk Is Dead"). Пластинку поджидал на удивление внушительный успех - она распродалась около 150000 раз и окопалась в британских чартах на почетном двадцатом месте.
Еще более странное событие приключилось в октябре 1981 года - EXPLOITED пригласили поучаствовать в популярной телевизионной передаче "Top Of The Pops", где проклепанные шотландские люмпены устроили скромный, но искренний панк-дебош. Сей прецедент, без сомнения, до глубины души шокировал добропорядочных английских граждан, но вызвал двойственные чувства у фэнов группы - на EXPLOITED посыпались обильные попреки в конъюнктурности и продажности. Тем не менее, второй гигант команды "Troops Of Tomorrow", в записи которого принял участие новый барабанщик Стив Роберте (Steve Roberts), ожидала еще более завидная участь, нежели дебютник - сплошь хвалебные рецензии в прессе и семнадцатое место в национальных чартах. После выхода третьего альбома "Let's Start A War (Said Magcjie One Day)" (самого раздолбайского и панкового опуса EXPLOITED) из группы дезертирует ветеран Джон Данкан, должность которого занимает некий Билли (Billy). К моменту записи пластинки "Horror Epics" состав обновился кардинальным образом - в группу влились басист Вейн (Wayne), гитарист Карл (Karl), a также родной брат Уотти Бьюканана - Вилли Бьюканан (Willie Buchanan), пытающийся музицировать на гитаре и барабанах одновременно. После "Horror Epics" EXPLOITED начинают отчаянно тяготеть к более плотному и металлизированному звучанию, которое в полной мере обнаружило себя на гиганте 1989 года "Death Before Dishonour"; альбом был выпущен на лейбле Rough Justice и записан в составе, содержащем, помимо братьев Бьюкананов, басиста Тони (Топу) и гитариста Нига (Nig).
Пластинка 1990 года "Massacre" оказалась самым злобным творением EXPLOITED за всю историю группы. Шустрый, как пущенный под откос паровой каток, саунд "Massacre" впитал в себя множество ингредиентов, более присущих трэш-металлу, нежели панк-року. При написании лирики Уотти постарался на славу, заклеймив в своих циничных и язвительных текстах печатью негативизма всех, кого только смог припомнить - от соратников по сцене и членов английского парламента до Маргарет Тэтчер и религиозных служителей.
Следующий альбом "Beat The Bastards" поступил в продажу лишь шесть лет спустя после реализации "Massacre". За это время публика успела основательно подзабыть группу, и "Beat The Bastards" послужил весьма громким напоминанием о том, что шотландские пролетарии вовсе не собираются прекращать колотить в барабан революции и уходить на пенсикэ. Взрывная помесь панк-роковой стремительности и локомотивных трэшевых риффов была спродисирована знаменитым металлическим продюсером Колином Ричардсоном (Colin Richardson). "Beat The Bastards" был записан практически семейным составом - Уотти (вокал), Вилли (бас/барабаны) и третий брат Джами Бьюканан (Jamie Buchanan), отвечающий за гитарные струны; на басу, за неимением четвертого родственника, подыграл Джим Грей (Jim Gray).

Рубрики:  Наши истории о Музыкантах/Биографии групп

Метки:  

Долорес, ирландская ягодка

Четверг, 06 Сентября 2007 г. 08:44 + в цитатник
СчастЛиваЯ_ОливКа (История_Настоящей_Музыки) все записи автора

Вспоминается мне одна замечательная статья, вышедшая уже довольно давно в одной хорошей газете. Рассказывалось в ней о группе КИНО, и автор, среди прочего пришедшего в его голову бреда, умудрился провести такую беспрецедентную параллель. Он в своем опусе сравнил Цоя не с Саймоном Ле Боном, и не с Робертом Смитом даже, а с Амандой Лир. Тот, кто это читал, наверное, разделил мое восхищение смелостью оценок этого деятеля. Кстати, если кто помнит, он потом еще и женился на подруге Цоя.

К чему это все говорится? А к тому, что, дабы не уподобляться таблоидным газетчикам, воздержимся от всяких глупых сравнений, т.к. нашлись уже и без нас умные люди, сравнившие CRANBERRIES с очень многими группами, где присутствует женский вокал. И повторять мы за ними этого тоже не будем, т.к. критик - человек рефлексирующий, и говорит то, что Бог на душу положит, не особенно заботясь о нравственном здоровья аудитории.
Как это ни странно, но встречаются еще порой бешеные люди, которые почему-то ненавидят, например, Бьорк. Вот не угодила им чем-то исландская принцесса, неизвестно, чем. Что же касается CRANBERRIES, то людей, которые бы к ним относились отрицательно, увидеть пока не довелось. Может быть, в связи с последними событиями, сейчас и появились какие-нибудь злобные террористы из Ирландской Республиканской Армии, мечтающие взорвать Долорес с ее ребятами прямо на концерте, но, слава Богу, там пока что на такое мероприятие с бомбой вряд ли проберешься. Да и еще, наверное, кого-то не устраивает в Долорес то, что она сменила свое черное каре на короткую стрептоцидовую стрижку. Имидж, понимаешь.
Долорес О'Райордэн теперь уже заняла свое место среди героинь рок-сцены, став символом музыки 90-х, осуществив с CRANBERRIES новый "ирландский прорыв".
Ей 23 года, она знаменита и богата. Ее CRANBERRIES (ЯГОДЫ КЛЮКВЫ) выпустили два пользующихся заслуженной огромной популярностью альбома - "Everybody Else Is Doing It, So Why Cant We?" и 'No Need To Argue". Совсем недавно - по любви вышла замуж за тур-менеджера DURAN DURAN Дона Бер-тона, произведя на свадьбе фурор своим нарядом - бикини, кружевными штанишками и белыми ботинками.
Долорес - одна из тех маленьких провинциалок, которые подаются для самоутверждения в город, а потом покоряют весь мир. Ее, ребенка из ревностно католической семьи, ожидал нормальный дамский набор из замужества и последующих домашних хлопот, с музицированием несовместимых. Оценив к восемнадцати годам свое предполагаемое будущее, Долорес предпочла уйти из дома и отправилась в Лимерик, где провела полтора полуголодных года и в итоге собрала CRANBERRIES - с барабанщиком Фергалом Лоулером и братьями Хоганами, Ноэлом (гитара) и Майком (бас).
После своего первого альбома они гастролировали в Америке с SUEDE, и два миллиона копий "Everybody Else..." разлетелись там очень быстро; критики называли группу "будущим рок-н-ролла", а добропорядочные граждане спрашивали у них после концерта: "А где это - Ирландия?"
Оба альбома CRANBERRIES продюсировал Стивен Стрит, занимавшийся SMITHS и Моррисси, действительно знающий, как делаются вещи, которые становятся классическими. И Долорес в "Empty", "How", "Linger", "Daffodil Lament", "Ridiculous Thoughts" и многих других песнях о любви благодаря своему мелодическому дару и необыкновенному голосу поднимается до самых горних высей (ладно, договорились, что сравнивать ее ни с кем не будем). Ее песни об отношениях двоих людей - это прекрасное успокаивающее средство, как та самая целебная клюква с ее сахаром и кислотой. И в самых эмоциональных лирических вещах CRANBERRIES отсутствует тот жуткий надрыв, которого так много стало сейчас в связи с вылезшими на сцену некрасивыми агрессивными девочками с их "злобной вагинальной музыкой", как о ней сурово отозвалась Кортни Лав, характеризуя Полли Харви.
Хорошая гитарная музыка, последний альбом - просто один сплошной хит, безоблачная жизнь - все это замечательно подходит для талантливой звездной девушки. Но все оказывается не так просто и лучезарно, и Долорес совсем не хочет окончательно вписываться в рамки общества потребления, в котором она пребывает. В связи с этим на "No Need To Argue" появляются две такие необычные песни, которые почему-то не воспринимаются как просто исполнение экзальтированной поп-звездой социального заказа (чему есть немало примеров).
Одна, кстати, самая знаменитая их песня - "Zombie", была сиглом, вышедшим перед альбомом. В ней Долорес просто спрашивает, что думает террорист в тот момент, когда он устраивает взрыв в магазине: "Что у тебя в голове, зомби?" Она говорит: "ИРА - это не я. Я - не ИРА. CRANBERRIES - не ИРА. Как сказано в песне, "Это не я и не моя семья", и это так. Это - не Ирландия, а несколько идиотов, живущих вчерашним дней, какими-то мечтами. Хорошо, я понимаю, у них там есть проблемы, но это - не причина, чтобы убивать ребенка и заставлять страдать его мать.
Я видела по ТВ мать одного из тех мальчиков, которые погибли при взрыве в Уоррингтоне. Мне было так жаль ее - она вынашивала его девять месяцев, любит, а какой-то пустоголовый мерзавец, думая, что он совершает настоящий поступок, сделал такое. И что, все - привет?
Неважно, протестант это или католик, неважно, Англия это или Ирландия, в конце концов - пострадали невинные люди. Вот потому я и написала эту песню, а вовсе не из-за того, что я - ирландка".
"Zombie" - действительно великая вещь, и когда Долорес повторяет: "зомби", рычит и охает, это впечатляет сильнее, чем ее песни с самым чистым вокалом и струнным оркестром.
Еще одна песня - "The Icicle Melts", она была написана после смерти Джейми Балджера, малыша, убитого двумя подростками. "Я не знаю, что сейчас происходит с людьми/Когда ребенка могут убить", - поет Долорес.
"Я думаю, если бы те двое мальчиков знали, что за это их повесят, то они не стали бы убивать. Я думаю, за убийство надо вешать. Знаю, что это звучит ужасно и т.д., но я так думаю".
Несмотря на свое такое обостренное чувство справедливости и сопереживания и католическое воспитание, Долорес не очень озабочена проблемой общения с высшими силами: "Я никогда не была особенно религиозна. Так вот: "Привет, я католичка, я вся такая на Иисусе Христе и Иоанне и всех ребятах" - такого не было. Когда я была ребенком, то чуть не засыпала в церкви. Пока не начинались грегорианские гимны - вот тут я оживлялась. Я любила грегорианские гимны - у них прекрасные мелодии. С них-то и начался рок-н-ролл - это точно".

Рубрики:  Наши истории о Музыкантах/Немного и о самих Музыкантах

Метки:  

THE CRANBERRIES

Четверг, 06 Сентября 2007 г. 08:43 + в цитатник
СчастЛиваЯ_ОливКа (История_Настоящей_Музыки) все записи автора

1989, Ирландия

Исходный состав: Найэлл Куинн - вокал; Ноэл Хоган (25.12.1971) - гитара; Майк Хоган (29.04.1973) - бас; Феаргал Лоулер (4.03.1971) - ударные

Группа, первоначально именовавшаяся CRANBERRY SAW US, собралась в ирландском городке Лимерик. Основное влияние на нее оказали THE SMITHS. В 1990 г. вокалист Куинн ушел из команды, порекомендовав вместо себя 18-летнюю Долорес О'Риордан (Долорес Мэри Эйлин О'Риордан; 6.09.1971).
Концертный дебют в новом составе и под новым названием состоялся в местном клубе "Ruby" перед шестьюдесятью слушателями. Первая демо-запись была сделана продюсером-менеджером группы Пирсом Гилмором, и 300 копий первого сингла "Nothing Left At АН" появились на прилавках ирландских музыкальных магазинов. В июне 1991 г. контракт с THE CRANBERRIES подписала фирма "Island Records", а в октябре вышел дебютный ЕР. Коллектив приступил к записи альбома, но отношения с Пирсом Гилмором ухудшились, и сессии временно прекратились. Продюсировать THE CRANBERRIES стал Стивен Стрит.
Первым хитом стала меланхоличная баллада "Linger" (UK-74, 27 февраля 1993 г.).; Дебютный альбом, материал к которому написали Хоган и О'Риордан, был довольно тепло встречен американскими слушателями (US-18), а в Англии целых 16 месяцев добирался до вершины хит-парада (UK-1, 25 июня 1994 г.). Но подлинного триумфа THE CRANBERRIES добились благодаря альбому "No Need To Argue" (UK-2/US-6), главными хитами которого стали прекрасная баллада "Ode To My Family" (UK-26) и мощная гитарная композиция "Zombie" (UK-14), посвященная очередному североирландскому кризису и близкая к традиционному гранжу.
Альбом выявил как сильные стороны THE CRANBERRIES - выразительный вокал Долорес О'Риордан, изящество аранжировок, умение совмещать традиции ирландского фолка и гитарный нойз, так и слабые - однообразие, отсутствие ярких мелодий.
В дальнейшем как плюсы, так и минусы группы присутствовали в любой ее студийной работе.
В 1995 г. повсеместный интерес к THE CRANBERRIES несколько спал, и они стали одной из многих команд, играющих в "первой лиге" современного рока. Третий альбом "То The Faithful Departed" вышел 7 мая 1996 г., он был немного жестче предшественника, но выполнен по уже накатанной схеме - интимная фолк-баллада и ряд мощных гитарных композиций. Студийный диск 1999 г. представил слушателю обновившихся THE CRANBERRIES: Долорес несколько смягчила свой имидж "альтернативной ирландской девушки", а в репертуаре группы появились почти AOR-овые композиции, рассчитанные на среднего зрителя MTV - "Animal Instinct", "Just My Imagination" и "Promises".

Изменения состава
1990: - Куинн; + Долорес О'Риордан, вокал

Рубрики:  Наши истории о Музыкантах/Биографии групп

Метки:  

U.D.O. в Мюнхене - отчет о концерте (2004)

Понедельник, 03 Сентября 2007 г. 18:37 + в цитатник
СчастЛиваЯ_ОливКа (История_Настоящей_Музыки) все записи автора

Кто не знает, U.D.O. - сольный проект Удо Диркшнайдера, вокалиста уже не существующих сегодня ACCEPT. Само собой, пропускать такое событие мне не хотелось, ведь Удо до сих пор исполняет кучу старых акцептовских вещей. Ураа! Все в комсомол - тьфу, точнее - все идут на Удо!
Концерт был запланирован на 14-е мая, Мюнхен ("Alabamahalle"). На разогреве у U.D.O. значились MAJESTY (глянул их сайт - оказалось играют true-metal закосы под MANOWAR) и хорошо знакомые мне REBELLION Уве Люлиса, на протяжении многих лет игравшего в GRAVE DIGGER.
На место мы прибыли минут за сорок до открытия зала. Кроме нас двоих, было ещё ровно восемь (!) человек. Пока мы осматривались на месте (в Alabamahalle я ещё ни разу не бывал) народ стал потихоньку подтягиваться и образовывать очередь. Как раз, в это время открыли входные двери, мы одними из первых прошли контроль и направились в зал.
"Alabamahalle" оказался не очень большим, думаю, человек на 1000, однако со сравнительно просторной сценой, на которой MAJESTY уже заканчивали последние приготовления. Минут через 15 погас свет, и концерт начался (19:30).
Представьте себе true-metal а-ля MANOWAR, немного смешанный с современной слюняво-паверной тематикой (не фэнтези!). Так вот, музыкально/имиждем MAJESTY напомнили мне скорее первых, патетические среднетемповые ритмы, помпезные хари, простите, я хотел сказать лица. Хех, ну а вот тексты...Не буду расписываться, сколько раз я слышал "fight together", "fall in glory", "blood and steel" и т.д., и т.п. в бесчисленный вариациях и повторениях. Стоя в первом ряду (как раз возле их фан-клуба) иногда приходилсь сдерживать смех. Ну а так - для разогрева в самый раз. MAJESTY отыграли 6-7 композиций, и, попрощавшись со зрителями, уступили место REBELLION.
REBELLION показали уже более серьёзный уровень - да, сразу видно, Уве Люлис не зря старается. Музыкально сея ВИА напоминила мне GRAVE DIGGER ( что не есть удивительно:) однако более однообразно. На сцене хотелось бы отметить конечно же Люлиса, стоявшего прямо напротив меня, (сразу видно - профи) и басиста REBELLION - очень заводной и весёлый. К сожалению, диггеровских каверов группа не исполняла, ну а в остальном - только позитивные эмоции. REBELLION отыграли в сумме вещей 8-9.
Приготовления к выходу U.D.O. продлились недолго, минут двадцать ушло на замену аппарата и настройку света. Ах да, забыл сказать, в перерывах между выступлениями нам крутили всякий митал (металл, кто не знает). Хорошо задумано, вот только композиций было всего 4-5, и их постоянно пускали по кругу, под конец стало жутко надоедать.
Народу в зале было немного, пришло, думаю, человек 500, естественно, ни о каком столпотворении не могло быть и речи.
Вступлением к U.D.O. была весьма оригинальная песенка, под стать музыке из фильмов о мистере 007 Бонде. Вслед за ней поледовала заглавная вещь с нового альбома "Thunderball". Вслед за остальными музыкантами на сцену выскочил Удо в чёрном плаще, обшитом металлическими пластинами. Ура, наконец-то, ради чего я собственно и пришёл на концерт! "Thunderball", на альбоме весьма прямолинейная и предсказуемая вещь, живьём понравилась мне гораздо больше. После этого, не делая остановки, музыканты отыграли "The Bullet And The Bomb". Здесь Удо появился на сцене уже в своём (стандартном) армейском прикиде...
Концерт проходил великолепно, композиции незаметно пролетали одна за другой, народ выкладывался по полной. Что мне очень понравилось: во-первых, не могу не отметить, Удо сколько лет уже, а поёт он так же, как и 20 лет назад, во-вторых, как он публике скучать не даёт, речи, разогревы - одно слово профи. Также хотелось отметить остальных музыкантов, "старик" Кауфманн на гитаре играет очень здорово, а ведь до 92-го года, даже не поверишь, он был в ACCEPT... барабанщиком! (отложил палочки из-за проблем со спиной), второй гитарист (Igor Gianola, соляки какие классные выдавал!) и басист (Fitty Weinhold) заслуживают не менее лестных слов. В третьих, отдельное спасибо светотехникам и костюмерам. Скажу сразу, свет такого уровня мне приходилось видеть только у IRON MAIDEN. Конечно, осветить должным образом зал на 1000 человек будет полегче, чем крытый стадион на 15000, однако тем не менее... Море разнообразных эффектов, проекции, стробоскопы идеально дополняли атмосферу песен. Особенно понравилось, как во время барабанного соло, установку подсвещали молниеносными вспышками прожекторов с разных сторон - со стороны смотрелось очень эффектно.
Что касается костюмов, за исключением одного, все наряды Удо были немного стандартными, плащи на тематику песен ("Thunderball", "Holy"). Исключение - очень оригинальный костюм во время "Man And Machine" куртка (?), вся в металлических частях и и под стать закопченные чёрные очки, обалдеть!
Ну а теперь, перейдём к наиболее запомнившимся композициям: третьей или четвёртой по счёту шла (одна их моих любимых) "Metal Heart" с хоровыми распевками "Fuer Elise" Бетховена (исполнял Кауфманн) - живьём она подарила мне незабываемый кайф (плюс больную шею и надорванный голос), и затем пошло-поехало. Композиции пролетали одна за одной: "Living For Tonight", "Up To The Limit", "Metal Eater", "Neon Lights", "Son Of A Bitch", "Animal House" (на сегодня моя любимая из сольного творчества Удо). "Restless And Wild" (дикая колбасня вопящей публики) ACCEPT, тьфу U.D.O. отыграли до половины с переходом в следующую вещь..
Ближе к концу, где-то после "Animal House" Кауфманн (мультиталант эдакий :) под приветственные крики вытащил на сцену аккордеон, - итак встречайте "Trainride In Russia". Песню приняли на ура, почти все пытались подпевать (точнее подвывать :)) даже в середине, когда Gianola сыграл пару куплетов "Катюши"!!! По-моему, я был единственным, кто знал слова, - Gianola приветственно помахал мне гитарой.
Cтаренькая "I Am A Rebel" исполнялась в совершенно новой аранжировке (по сравнению со студийной), ещё один выскококлассный номер.
На бис прозвучали ещё два бессмертных гимна - "Princess Of The Dawn" и "Balls To The Wall" (снова припевы полностью отданы зрителям :), после чего воцарилась относительно спокойная "смертельно усталая" обставновка, группа уже, вроде бы, засобиралась прощаться, и тут внезапно Удо как завизжит в микрофон (это был именно не вопль, а абсолютно нечеловеческий визг). "Fast As A Shark"!!!! Собрав последние остатки сил народ выдавал бурю эмоций. Завершающая композиция пронеслась вмиг, отличное завершение отличного концерта...

Приблизительный сет-лист выступления:

1. Thunderball
2. The Bullet And The Bomb
3. Metal Heart
Drum Solo
4. Pull The Trigger
Guitar Solo
5. Living For Tonight
6. Blind Eyes
7. Up To The Limit
8. Independence Day
9. Metal Eater
10. Restless and Wild
11. Son Of A Bitch
12. Man And Maсhine
13. Neon Lights
14. Animal House
15. Trainride In Russia
16. Holy
17. Balls To The Wall
18. I'm Rebel
19. Princess Of The Dawn
20. Fast As A Shark

После концерта мы ещё попали на after-show party, своего рода металл-дискотека. Пребывание там оказалось не напрасным, мне встретился Уве Люлис (оказался очень классный чувак), а ближе к концу, когда народу осталось совсем немного к нам вышел сам Удо Диркшнайдер. Дождавшись своей очереди, поблагодарил Удо за отличный концерт, и отдельное русское "спасибо" за "Trainride In Russia"! Продолжайте в том же духе!
Конец.

Рубрики:  Концерты Фестивали/концерты 2000-2005

Метки:  

Удо Диркшнайдер - автобиография

Понедельник, 03 Сентября 2007 г. 18:36 + в цитатник
СчастЛиваЯ_ОливКа (История_Настоящей_Музыки) все записи автора

"Я надеюсь, что меня запомнят, как хорошего человека"
Удо Диркшнайдер

Пролог.

Вы хотите знать, что я думаю о своем голосе? Я ненавижу его, хаха! Разве это нормальный, "человеческий" голос? Разве им можно воспроизвести мелодию? Иногда я просто не могу его слушать! Ну почему я не могу петь более мелодично, а? Ну да, вы станете меня уверять, что мой голос какой-то особенный, он напоминает голоса Бона Скотта из AC/DC и Роба Хэлфорда из JUDAS PRIEST… Вы будете меня просить не менять манеру пения, и... Я не стану ее менять! Я и сам знаю, что мой голос - особенный, ха-ха! Я курю по две пачки сигарет в день и нечего - все еще пою, как видите!

Часть I

Родился я в самой обыкновенной семье, и детство мое было таким же, как у большинства детей. Мои родители владели фабрикой по производству всевозможных инструментов, так что с самого раннего возраста я приобщался к труду. С 12-и лет я начал работать на фабрике моих родителей. Нет, в том возрасте я еще и думать не думал о том, чтобы заработать деньги для себя. Я просто хотел помочь родителям, поэтому и пошел работать. К 17-и годам я уже получил квалификацию, и считался достаточно перспективным работником. В 19 я отправился служить в армию, а когда спустя полтора года вернулся со службы, снова пошел работать к родителям. Родители мои были похожи на большинство нормальных родителей, поэтому хотели, чтобы я бросил заниматься "дурью", то бишь музыкой, и, "как все нормальные люди" шел работать на фабрику… И все же, я никогда не чувствовал давления, меня никто не заставлял что-либо делать. Думаю, родителям самим было интересно узнать, чем же мои занятия музыкой закончатся...
Когда родился мой брат, мне уже было 13. Я даже не имел возможности наблюдать как он рос, ибо к тому времени уже жил отдельно. К 18-и годам я уже переселился в собственную квартиру, так что после пятилетнего возраста я уже и не припомню как рос мой брат. О его существовании я вспомнил только тогда, когда он вырос и захотел стать музыкантом, как и его брат, ха!
Мое знакомство с рок-музыкой началось с 13-летнего возраста. Может быть на год позже... На рождество, в качестве подарка, я получил полуигрушечные клавиши. К тому времени я уже слушал THE BEATLES и THE ROLLING STONES. Притом последних я любил намного больше. Вот я и стал нажимать на клавиши, извлекая из них всевозможные мелодии. Вскоре этого мне показалось мало, поэтому я попытался еще и подпевать. Кстати, играть на клавишных я научился самостоятельно: просто закупил целую стопку самоучителей, обложился ими, и... научился играть.
Впервые я осознал, что могу петь, в 16 лет. Как я уже говорил, я пытался петь под клавишные. Но потом, спустя два года, моя страсть к пению возобладала над желанием играть на клавишных, я забросил их и стал петь! Так, в 16 лет я вместе с Майклом Рейно образовал свою первую группу. Через три года группа была переименована в ACCEPT...

Часть II

Наш первый концерт заслуживает особого внимания! Итак, у нас была группа, мы играли кавера Джимми Хендрикса, THE ROLLING STONES, и еще парочку-другую "старичков". За час до начала выступления ( а все происходило в маленьком клубе в Германии), вся аппаратура, как по команде, вышла из строя. Что делать? Мы попытались ее починить, кое-как починили. Но, когда стали играть, все снова испортилось и заглохло, напрочь! Вот это было шоу! Такого я больше в своей жизни не припомню!
Даже на службе в армии я не забывал про музыку. Периодически я брал отгулы, и эти дни я с утра до вечера проводил на репетициях. А в армии я служил... где бы вы думали? При Красном Кресте! Так что военным человеком, в полном смысле этого слова, я никогда и не был. А когда я был молод, у меня была мечта стать поваром на корабле. Не знаю, почему именно поваром и почему на корабле. Наверное потому, что я люблю путешествовать, а корабли у меня ассоциируются с путешествиями…
Так я хотел стать поваром, я служил при Красном Кресте. Меня можно смело отнести к категории добряков. А те военные штаны, которые я постоянно ношу на концертах, они не имеют ничего общего с армией! Это всего лишь сценический имидж. Все началось в '82 году: мы как раз ломали головы над тем, какой же имидж придумать для ACCEPT. Мы обошли десятки магазинов и случайно забрели в магазин военной одежды. Там-то все в один голос и закричали: "Вот! Эта одежда как раз для тебя!" Вот вам и вся история о военной одежде, ха-ха! Мне ничего не оставалось, как купить ее и одевать на концерты. Кто же тогда знал, что мне придется носить ее целую вечность?! Когда же я надел военную форму, то мои длинные волосы совсем не сочетались с общим военным имиджем. Именно тогда, в '82, я и состриг свои длинные волосы. С того времени так и хожу.
Название группы ACCEPT берет свое начало с альбома под названием "Accept" другой группы. Мы подумали, что это слово будет для нас наиболее приемлемым: оно было "принято" ("accept" с английского "принимать" - ред.) во всем мире. Это слово понимали в Англии, в Штатах, Германии, Испании… Понимали и, скажем так, "принимали" этот вид музыки. Поэтому для нас это название подходило идеально.

Часть III

Первая песня, которую мы написали, называлась "Glad To Be Alone". По-моему, именно эта песня была первой и по-моему она присутствует на нашем первом альбоме. Я уже и не помню, как родилась эта песня: на репетициях мы занимались массой вещей, и написание песен было лишь одной из них, хммм...
Если говорить о метал-сцене Германии, то известные имена можно перечислять до бесконечности. Но в годы моей юности металическая сцена в Германии просто отсутствовала. Я могу вспомнить лишь SCORPIONS. В те годы нас вдохновляли AC/DC, JUDAS PRIEST и DEEP PURPLE. Именно эту музыку мы и слушали. Все влияние шло из Англии. Впоследствии многие немецкие коллективы вдохновлял ACCEPT, но нас на родине вдохновлять было некому. Играть метал-музыку в Германии в те годы было крайне необычно. Поэтому мы, в какой-то мере, изобретали новый стиль…
У всех начинающих групп есть свои амбиции, но одно я помню точно: мы не хотели играть музыку для девушек, ха-ха! То, что мы делали и то, что я делаю по сей день, исходит из моего сердца, это то, что я хочу делать. И здесь не шла речь о том, чтобы понравится девушками или парням, мы делали то, без чего не могли жить.
Первый контракт на выпуск альбома мы получили где-то в '75 году. В Германии проводился конкурс молодых групп, на этом конкурсе мы заняли первое место, и компания, проводившая конкурс, предложила нам контракт на запись демо-ленты. Мы записали это демо, и его отнесли на более крупную звукозаписывающую компанию. И где-то в году '77-'78 нам уже предложили настоящий контракт на запись целого альбома. Да, помню нам пришлось порядком попотеть, работая в профессиональной студии! Все для нас было совершенно новым и необычным. Мы все нервничали и переживали. Но через это надо было пройти, мы многому тогда научились...
Хочу заметить, что даже после подписания контракта я все еще работал на фабрике своих родителей. "Настоящим музыкантом", как говорится, я стал лишь после выхода нашего третьего альбома. Мы отправлялись в наше первое турне, и я был вынужден решать: либо я становлюсь профессиональным музыкантом, либо я остаюсь работать на фабрике. Да, я пытался выбрать и то, и другое, но ничего из этого не вышло. Так я и стал "профессиональным музыкантом". Шел 1981 год... Денег, которые я получал с музыки, было недостаточно, но жить на них все же было возможно. Да, когда ты молод и неопытен, трудно рассчитывать, что твоя звукозаписывающая компания будет с тобой до конца честна и порядочна. Пока ты еще никому неизвестный музыкант, ты не можешь диктовать свои условия. Условия диктует фирма. И первый наш контракт был далеко не самым лучшим контрактом в мире! Лишь после выхода Breaker мы смогли обзавестись собственным юристом и сменили фирму.
Помню, когда мы выпустили нашу первую пластинку и увидели ее на прилавках магазинов, то устроили грандиозную вечеринку. Все поголовно были пьяны. Ведь это было осуществлением мечты! Подписать контракт, выпустить пластинку и увидеть ее на прилавках магазинов - разве не об этом мечтает любой музыкант? Но первый альбом все же не принес желанной славы и не дал всех желаемых результатов. Настоящая слава пришла с третьим альбомом и первым европейским турне. Но и тогда моя жизнь не изменилась кардинальным образом. Я всегда оставался самым обыкновенным человеком. Первый тур был для нас крайне тяжелым испытанием. Нам никто не снимал номеров в гостиницах, никто не заботился о питании и тому подобных вещах. Была зима, было холодно. И мыться нам приходилось ходить в общественные бани! Но через это необходимо было пройти, необходимо для любого музыканта. Тогда, когда к тебе приходит слава, ты начинаешь понимать, почему это происходит. Ты узнаешь цену этой славы. Такова жизнь. Когда мы выпустили альбом "Restless And Wild", нас пригласили в тур по Америке. Но тогда мы отказались: нам казалось, что еще рано. Приглашение мы приняли лишь выпустив следующий альбом "Balls To The Wall". Приехав в Америку, мы были очень удивлены узнав, что там ACCEPT уже очень популярны! Не знаю, наверное, нам очень повезло. Мы появились в нужное время в нужном месте.

Часть IV

Вначале было название. Потом идея о том, что все мы, в какой-то мере, - рабы. Потом Стефан Кауфман придумал рифф. А потом родилась и вся песня целиком. Большая часть песни была придумана прямо в студии. Вначале песня была популярна в Америке, лишь потом она стала популярна и в Европе. В Америке песню крутила аж 121 радиостанция по всей стране! Песня называлась "Balls To The Wall". Кроме этой песни у ACEEPT есть масса других, не менее популярных песен. Но именно эта стала нашим гимном. Так происходит всегда: просто выбирается какая-то одна песня, которая навечно становится визитной карточкой группы.
Есть у нас альбом, который по названию должен быть вам очень близок - Russian Roulette. Изначально альбом должен был называться "War Games", но где-то в это же время вышел фильм под названием "War Games", и нам не разрешили взять это название. Тогда мы стали думать, какое же название мы можем дать альбому, и поняли, что тема "Русской рулетки" как нельзя лучше сочетается с общей концепцией альбома. Весь мир "играет" в эту игру. Парень, который делал нам обложку, принес в студию эти казачьи мундиры, так что мы соответствовали всем стандартам имиджа!

Часть V

Сольной деятельностью я начал заниматься еще в '87. Дело в том, что ACCEPT хотел развиваться так называемым "американским" путем, коммерческим путем. И им требовался более "коммерчески правильный" певец. В '86 году популярность ACCEPT была просто огромна. И когда ты так популярен, целая машина по производству денег работает на тебя. Вокруг группы стали появляться люди, которые пытались убедить других музыкантов, что с моим голосом они никогда не станут настоящими знаменитостями, никогда не заработают очень много денег. Мне кажется, музыканты ACCEPT тогда просто не осознавали, что лежит в основе нашей группы. Их разум был направлен исключительно на зарабатывание денег и завоевание американского музыкального рынка. Когда ты находишься в турне около четырех лет, в перерывах между ними забегаешь в студию, записываешь новый альбом и опять едешь на гастроли, голова начинает идти кругом. Сейчас все, что тогда происходило в группе, кажется таким глупым! Группа уже продала в Америке миллион дисков с моим голосом, что же им еще не хватало, а? На наши концерты приходило по десять тысяч человек! Но в те годы музыканты ACCEPT предпочитали слушать бизнесменов. Два года им потребовалось, чтобы записать альбом с новым вокалистом, и, когда они все же его записали, они уже знали, что совершили ошибку. В Америке на их шоу приходили 400-500 человек. Вскоре, в 1989, они распались. В '87 я записал свой первый альбом под названием U.D.O. Записав четыре сольных альбома, я вновь воссоединился с ACCEPT, и вместе мы записали три альбома. А потом музыканты ACCEPT признались, что больше не желают играть музыку и хотят прекратить существование группы. Что мне оставалось делать? Лично я не собирался забрасывать музыку, поэтому и продолжил заниматься U.D.O. Сейчас, по правде говоря, я занимаюсь U.D.O. больше для удовольствия. Прежний состав меня больше не удовлетворял. Поэтому я набрал новых музыкантов, и с ними чувствую себя очень комфортно. С новым альбомом "Holy" мы в какой-то мере возвратились к корням ACCEPT. К тому же, 50% ACCEPT сейчас в U.D.O. - это Стефан Кауфман. Неудивительно, что теперь две группы так похожи. Название "Holy" ассоциируется с религией, но в нашем случае мы ассоциируем его с нашей музыкой. Музыка - это наша вера, поэтому второе название у альбома - "Метал - наша религия". И это все объясняет. На альбоме присутствует сюрприз для всех наших российских фэнов - это фрагмент из песни "Подмосковные вечера". Да, мои гастроли по странам СНГ мне неимоверно понравились! Больше всего мне нравится ваш менталитет. У вас хватает проблем, и мне нравится, как вы с ними справляетесь. И туры у вас проходят куда более организованно, чем во многих странах Европы! Это факт. Мне многие твердили, что у вас нечего кушать, что у вас нет никакой организации - все это брехня! Ты хочешь узнать, пил ли я водку? А что, разве у вас может быть иначе, ха-ха?! Тебе просто приходится пить водку, иначе ты просто рискуешь кровно обидеть промоутеров, ха-ха! Если все будет хорошо, мы вернемся к вам в мае 2000 года, чтобы записать у вас наш концертный альбом!

Глава VI

Когда мне исполнилось 13, мне повстречалась моя первая любовь. Около шести лет мы были вместе. Мы даже хотели пожениться. А потом ей вдруг захотелось переехать в другой город. Не знаю, чего это ей вдруг приспичило? Даже не могу найти этому какое-то объяснение! А я то надеялся, верил... Куда-либо переезжать я не хотел: мне и в моем городе было неплохо, ха-ха! Убеждать же ее остаться было просто бессмысленно. Случается же такое! Так мы и расстались. Осталась только память…
Теперь о женщинах в целом. Есть в них черта, которая мне нравится больше всего: они более дипломатичны, чем мы, мужчины. Менее всего мне нравится то, что они плачут: порой они это делают слишком часто!
У меня двое детей: мальчику - 6 лет, девочке - 11. Дочка слушает BACKSTREET BOYS и SPICE GILRS. Метал ее не очень-то интересует. Зато сынок уже осваивает барабаны, поэтому во время его занятий дом превращается в шумовой ад, ха-ха! Недавно он принялся осваивать клавишные, а его любимая песня - "I Am Rebel". Моя жена полностью меня поддерживает. Мы женаты уже 13 лет. Поверьте, не каждая женщина согласится жить с тобой так долго, когда ты большую часть времени находишься на гастролях. Поэтому, когда я приезжаю домой, я запираю все двери, откладываю все дела и становлюсь самым обыкновенным семьянином. Каждую минуту я стараюсь посвятить семье. Ведь только дома ты можешь по-настоящему расслабиться. Это твой тыл и способ выжить в этом бизнесе. Я живу в достаточно большом доме, люблю поиграть в теннис и поплавать. А еще я люблю читать мемуары политиков. Со своей будущей женой я познакомился в баре. Она и понятия не имела, кто я и чем занимаюсь. Лишь несколько месяцев спустя она узнала, что я очень знаменит. Сам я ей об этом не говорил. Да, она знала, что я - музыкант, но не знала, что я, в какой-то мере, знаменит. Она была удивлена, но это ничего не изменило в наших отношениях. Мне очень повезло, что я смог найти такую женщину. Пока у нас не было детей, она регулярно выезжала с нами в турне. Однако вскоре бесконечные переезды показались ей ужасно скучными, ха! Вот она и сказала мне: "Знаешь, дорогой, я, пожалуй, останусь дома!"

Эпилог

О музыкальной деятельности моего брата я знал уже достаточно давно: ведь сам Стефан Кауфман продюсировал его альбом. Понятное дело, я тоже не мог остаться в стороне. Ну, мне кажется, мы вместе сделали очень неплохой альбом. Сейчас группа моего брата, VANIZE, находится в турне с TESTAMENT, так что все в порядке. Но меня мой брат навряд ли смог бы заменить, как это многие полагают. Да, характер его голоса очень напоминает мой, но так, как пою я, он спеть не может. Уж я-то знаю!
Когда пропадет мой голос, я не брошу музыкальный бизнес. Недавно я основал свою собственную фирму звукозаписи Breaker Records. На ней выйдет новый альбом U.D.O., и на ней уже был издан первый альбом моего брата. Сейчас я веду переговоры с несколькими группами, я хочу подписать с ними контракты. Я люблю ездить по небольшим клубам и находить новые таланты. Так что, когда я больше не смогу петь и прекращу гастролировать, мне будет чем заняться на пенсии!

Дмитрий Басик

Рубрики:  Наши истории о Музыкантах/Немного и о самих Музыкантах

Метки:  

Тарья Турунен

Понедельник, 03 Сентября 2007 г. 18:32 + в цитатник
СчастЛиваЯ_ОливКа (История_Настоящей_Музыки) все записи автора

Данный материал включает в себя эксклюзивное интервью с Тарьей Турунен, вокалисткой группы NIGHTWISH, взятое во время тура в поддержку их последнего альбома ("Century Child"). Кроме того, в материал включены комментарии по теме корреспондента Маури Остерхольма.

Кроме Тарьи в группе играют Туомас Холопайнен (синтезаторы, вокал), Эрно "Эмппу" Вуоринен (гитара, бас), Юкка Невалайнен (барабаны) и присоединившийся к группе в 2002 году Марко Хиетала.
Днем рождения группы считается июлю 1996 года. С тех пор группа выпустила ряд весьма удачных альбомов.
Звучание NIGHTWISH уникально. Оно сочетает в себе металл, оркестровые аранжировки и оперное сопрано Тарьи. Стихи песен написаны по-английски.
Голос Тарьи Турунен потрясает своей мощью. Первый альбом группы представляет собой сплошной эксперимент, в процессе которого группа искала свое звучание.

Тарья рассказывает о своем музыкальном образовании: "Я работаю с музыкой, особенно с классической, всю свою жизнь. В 6 лет я начала учиться играть на фортепиано, когда мне исполнилось 17 лет, я начала петь, и опера стала делом моей жизни. Спустя год я поступила в Академию Сибелиуса. Примерно в то же время я начала петь в группе NIGHTWISH. До этого я не была знакома с тяжелой музыкой, поэтому участие в группе довольно сильно изменило мое представление о ней.
Сейчас я занимаюсь оперным вокалом уже пять лет. Я училась у трех оперных певиц. В классическом пении очень трудно определить, как мой голос поведет себя в будущем. Я имею в виду, что когда я только начинала этим заниматься, у меня было очень высокое сопрано. Но с тех пор мой голос сильно изменился, он превратился в меццосопрано. Мне пришлось очень много работать, зато сейчас я с гордостью могу заявить, что у меня опять сопрано! Правда, мне приходится упражняться по три часа в день"

На вопрос о ее любимой музыке Тарья ответила: "Смешно, но я не могу назвать какую-то конкретную группу или музыканта, чью музыку я слушаю довольно часто. Мне нравятся такие композиторы как Вангелис, Брамс, Китаро, оперы Пуччини и саундтреки некоторых фильмов".

Из комментариев Маури Остерхольма: "На альбоме "Oceanborn" есть великолепная вещь "Passion And The Opera", где Тарья поет стаккато. Идея этой части появилась после выхода на экраны фильма "Пятый Элемент", а точнее, эпизода в театре. Такая манера пения очень подходит Тарье, хотя она утверждает, что она тогда недостаточно хорошо отработала этот элемент.
Конечно, исполнять классические вещи нелегко, но материал NIGHTWISH исполнять еще труднее. Помимо всего прочего, здесь нужно учесть следующие моменты: слова песни должны звучать отчетливо, вокалистке на сцене постоянно мешают дым и другие спецэффекты. Во время концертов температуру и влажность часто не удается удерживать в определенных рамках. Кроме того, Тарье нужно постоянно двигаться на сцене. А если перед концертом хлебнуть пивка, голос может пропасть совсем".

Тарья рассказывает о своем отношении к металлу: "Я всю жизнь занималась только классической музыкой, поэтому я даже не знала на кого ориентироваться, когда я начала петь в NIGHTWISH. Лично я не знаю ни одной оперной певицы, которая была бы достаточно чокнутой, чтобы исполнять хэви-метал. Впрочем, это совсем неплохо, так как у меня нет конкуренток".

Тарья о своей любимой классической музыке: "Я часто слушаю классику. Выбор обычно зависит от моего настроения. В основном я слушаю вокалисток, у кого также как и у меня сопрано. Так я могу заодно научиться чему-нибудь новому. Мои любимые певицы - это Маттила из Финляндии и меццосопрано Сесилиа Вартоли из Италии. Они обе великолепные певицы.
Такая музыка мне понятна. Я часто работаю с классическими музыкантами. Мне случалось работать с симфоническим оркестром и с камерным оркестром. А еще я постоянно работаю с пианистом".

Тарья рассказывает о записи альбомов: "Я работала в разных студиях. В составе NIGHTWISH я записывалась в студии Finnfox (Хельсинки) и в студии Cave Rock (Кити). В Хельсинки мне посчастливилось работать с лучшим звукоинженером из тех, кого я знаю. Его зовут Микко Кармилла. Он знает как нужно работать с моим голосом, а это очень важно, так как далеко не все звукоинженеры имеют опыт работы с оперными певицами.
В классической музыке запись происходит только во время выступления".

Из комментариев Маури Остерхольма: "Потрясающая вещь "Sleeping Sun" стала одной из тех песен, на которые были сняты видеоклипы. В этом клипе Тарья поет на фоне финских пейзажей. Съемки проходили на природе в течение четырех дней. Комары за это время успели заживо сожрать съемочную группу. Особенно от них досталось Тарье, которая была одета только в легкое красное платье.
После этих съемок группа решила больше не снимать клипов. Туомас посчитал, что на данном этапе развития группы, это бесполезная трата денег.
У группы есть еще один видеоклип, который не так известен как "Sleeping Sun". Он снят на песню "The Carpenter". Оба клипа включены в концертное видео "From Wishes To Eternity" 2001 года".

Комментарии Маури Остерхольма по поводу имиджа группы и о процессе подготовки к концертам: "Они совсем не похожи на металлистов. Но так и было задумано. Главная роль на сцене отведена Тарье, остальные находятся на заднем плане. Туомас справедливо считает Тарью главным козырем группы.
Обычно парни репетируют вместе, в то время как Тарья использует для этой цели магнитофон. Перед концертом они еще раз прогоняют программу все вместе. Тарья репетирует с группой только когда техника игры уже отработана, и музыканты могут играть не сбиваясь".

Тарья о концертах группы и о своих классических выступлениях: "У NIGHTWISH получаются классные концерты. Они всегда наполнены энергией.
Я всегда очень нервничаю перед концертами. Мне хочется спеть настолько идеально, насколько это вообще возможно. Классику я часто пою в церквях и красивых оперных залах".

В завершение Тарья рассказала о своем отношении к Интернету: "Интернет - очень полезная штука. Мне часто приходится отвечать на письма фанатов и давать интервью, и я не знаю, как бы я смогла это делать без Интернета.
У группы NIGHTWISH есть отличный сайт, и я точно знаю, что его каждый день посещают тысячи людей. Поэтому Интернет помогает нам завоевывать новых слушателей".

Рубрики:  Наши истории о Музыкантах/Немного и о самих Музыкантах

Метки:  

Продолжение Панки

Среда, 29 Августа 2007 г. 21:05 + в цитатник
Henry__Morgan (История_Настоящей_Музыки) все записи автора " Вот сходила на лекцию товарища Троицкого для студяг - журналистов МГУ, хм...передаю дословно, соб-но...что скажете?)) содержательно?)

"PUNK ROCK

Возникновение Punk.

Pub Rock (середина 50-х, живая музыка, играющая в небольших, дешевых питейных заведениях- пабах) Английский панк рок, по сути, является производным от американского рок-н-ролла 50-х годов.


Punk Rock - 60-е, Англия… Философия Punk. NEVER TRUST A HIPPI . Музыкальная идеология - музыка «короткая, грязная, энергичная, плохо сыгранная, примитивная, агрессивная». «Да, я знаю всего 3 аккорда, но это правильные аккорды». Общечеловеческая идеология – Нигилизм, негативизм, мрачный, грязный, уродливый аспект жизни. Чувствительные, тонкие романтики, защита которых эпатаж. Инновации музыкального рынка, внесенные панком. Крупные фирмы грамзаписи не спешили подписывать контракты с эпатажными и не коммерческими панками, это дало начало indi компаниям - маленьким, независимым фирмам грамзаписи. Главный представитель англ. Панк-рока – Sex Pistols. Англ. Панк-икона Сид Вишез. Судьба его известна многим, а вот его версия песни Фрэнка Синатры «My way»- не каждому.

Американский панк рок… Отличается от английского долей богемности, менее агрессивный, менее энергичный. Ramones, Television, Talking Heads.

Развитие. Стадия агрессивного примитивизма прошла (76-77 годы), панк усложняется, помимо гитар и драмов подключаются клавиши и компьютер, панк перетекает в

POST PANK . 78-79 г. Gotik Punk . (Killing jok). Electro P op ( Flying lizards, Suicide)

В итоге, в 79 году понятие PUNK ROCK стало обозначать не музыкальное направление, как таковое, а скорее общую тусовку, в которой варились все производные от панка: пост-панк, готик-панк, электро-панк. Объединяющей темой было желание оставаться острыми, энергичными, и не разжиреть, как рокеры 50-60-х. Все это получило объединенный термин- NEW WAVE (новая волна). В Нью-Йорке возникает стиль NO WAVE. (Lydia Lunch – отл!!) Punk jazz ( James Chance ) Art- punk ( «UBU» )

Коммерчески успешные панки. The Police (Cтинг) Talking Heads Blondy. Особо популярен в начале 80-х стал стиль Electro Pop, представители которого называли себя «новые романтики». Представители- Duran Duran, Soft cell, в России- «Кино». Важной и неотъемлемой особенностью было то, что приверженцы это направления, в отличие от своих музыкальных родителей, очень трепетно и серьезно относились к своему облику. Короче, это были гламурные модники того времени. Относительно «Кино» можно заметить, что барабанщика Гурьянова приняли в состав в первую очередь по причине того, что он был на тот момент самым модным парнем в Питере, да и сейчас тоже.

Особые представители NEW WAVE. NEW WAVE в Германии отличилась возникновением такой группы, как «Einstuerzende Neubauten» («Разрушающиеся новостройки»), которые стали родоначальниками Индастриала. Sonic Youth. Отличились. Торстон Мур и Ли Рэналдо изобрели новый стиль NOIS ( «шум»), заключался он в извлечение из гитар оглушительных звуков с различными примочками. Nick Cave. Экспрессивный парень.

Спасибо за внимание. " "
© http://grunge.ru/journal/?id=8673
Рубрики:  История музыки и ее слушателей/Музыкальные Направления
История музыки и ее слушателей/Субкультуры

Метки:  

Панки

Среда, 29 Августа 2007 г. 11:29 + в цитатник
СчастЛиваЯ_ОливКа (История_Настоящей_Музыки) все записи автора

Панк, панки, панк-рокеры, пункера? (от англ. punk — отбросы) — субкультура, возникшая в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке (панк-року) и свободе, протест против истеблишмента, консерватизма, авторитаризма, национализма и радикального капитализма, а также приверженность идеалам антирасизма и антифашизма. Легендарная американская группа Ramones была первым музыкальным коллективом, игравшим панк-рок. Первой британской панк-группой были Sex Pistols. После возникновения этих и других коллективов панк распостранился по всему миру (с 1980-х в СССР). Панк явился своеобразным ответом на кризис хиппи-движения и его уклона в мистицизм, на рок-музыку того времени, которая отошла от энергии и ритма традиционного рок-н-ролла, а также на трудную ситуацию для молодых людей на рынке труда.
«Панк берет свое начало с середины 60-х годов 20-ого столетия, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодежных команд, исполняющих рок-н-ролл» — говорится в статье «Потерянное поколение» на сайте журнала Volkey.
Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени, как «You Really Got Me» группы The Kinks. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене тем, что «нырял» в толпу фанатов.
Внешний вид панков:
Некоторые молодые панки любят шокировать общественность антиконсервативным внешним видом, однако, следует заметить, что для остальных панк-рокеров внешний вид является второстепенной деталью. Идеологом внешнего вида панков была английский дизайнер Вивьен Вествуд, которая внесла атрибутику панков в массы и модную индустрию.
Некоторые панки предпочитают веселые прически c разноцветными стоящими торчком волосами, нередко с выбритыми волосами или ирокезами. Панки существенно повлияли на парикмахерское искусство введя смелый яркий окрас волос и асимметричные прически.
Аксессуары: цепи и булавки в одеждe, шипованные напульсники, значки и нашивки с названиями групп или политическими лозунгами.
Удобная городская одежда: футболка (часто черного цвета), куртка (обычно «косуха»), джинсы, кеды, кроссовки или тяжелые ботинки. Одежда нередко рваная и потертая, снабженная иногда провокационными прокламациями.
Некоторые девушки-панки используют вызывающе-сексуальный имидж (яркий макияж, начес волос, короткие юбки, рваные колготки или чулки).
Упоминания в искусстве:
Эпическая драма о жизни и смерти Сида Вишеса, фильм о сумасшедшем времени - 70-х, о рок музыке, о становлении и распаде легендарной группы Sex Pistols, о любви, о поисках свободы и разочарованиях... Это фильм о пионерах панк-рока Сиде Вишезе и его подруге Нэнси. Его можно отнести к категории документальных, так как он основан на реальной истории отношений, жизни и творчества конкретных людей. Авторы фильма дословно передают лексику, атмосферу и окружение, в которой жили и творили Sex Pistols.
В фильм вошли живые концертные выступления группы.

Рубрики:  История музыки и ее слушателей/Субкультуры

Метки:  

КОМНАТА

Вторник, 28 Августа 2007 г. 20:47 + в цитатник
zLOB (История_Настоящей_Музыки) все записи автора Видео ДНЕВНИК группы КОМНАТА #2

В этот раз:
- кадры со съемок A1
- интервью с Сашей Вэлшем
- концерт 28.07 @ Bilingua



смотреть: http://youtube.com/watch?v=RivNpLaApJ8
качать: http://roomusic.ru/video/komnata_videodiary2.mpg

Видео ДНЕВНИК группы КОМНАТА #2
Несколько дней с записи альбома на ваших глазах.



Скачать ролик можно отсюда: http://www.roomusic.ru/video/komnata_studio1.mpg

www.roomusic.ru

Метки:  

Интервью с Йоханом Эдлундом об альбоме A Deeper Kind Of Slumber

Вторник, 28 Августа 2007 г. 17:22 + в цитатник
СчастЛиваЯ_ОливКа (История_Настоящей_Музыки) все записи автора

Сегодня рыночная площадь в Дортмунде полностью забита народом. В этот солнечный день тысячи людей собрались в центре города, чтобы повеселиться в ожидании футбольного матча, который состоится на стадионе вечером. Неподвижный воздух пропитан запахом пива. На сцене играют группы (в основном английские, чтобы развлечь гостей, приехавших из Манчестера), повсюду в напряжении стоят усталые полицейские.
Протолкавшись через толпу, мы вошли в офис. Молчаливый Йохан Эдлунд сидит на краешке стола и внимательно наблюдает за тем как мы усаживаемся в креслах. Солнце уже зашло, но темнота еще не наступила, поэтому комната наполнена очень теплым светом. Наступил вечер, самое время погружаться в "глубокий сон" (перевод названия альбома A Deeper Kind Of Slumber)

Начиная разговор о вашем новом альбоме, давайте сначала поговорим немного о технической стороне, которая тоже довольно интересна. При записи материала вы использовали множество разных технологий, которые обеспечила студия, поэтому, я думаю, этот альбом не совсем обычный.
Йохан: Точно, в этом главное отличие этого альбома от предыдущего. Я оборудовал небольшую домашнюю студию, купил кучу всякой техники, с которой я собирался работать, такой как сэмплеры, синтезаторы, компьютеры и т.п. Все песни были написаны в этой домашней студии, тогда я просто экспериментировал с техникой, которая теперь была у меня дома. Сначала я разрабатывал концепцию песен, а затем доводил их до готовности, добавляя аранжировки, аккорды и т.п. Например, сначала вся песня основана только на каком-то гитарном риффе. Я просто записываю это, а затем смотрю, как это звучит и что можно доработать. Мне очень нравится работать таким образом. Я очень внимательно отношусь к технической стороне музыки, так что весь творческий процесс у меня похож на сидение ночами перед компьютером. Но на самом деле мне намного легче работать с техникой, чем с участниками группы.

Когда слушаешь альбом, складывается впечатление, что обычные инструменты (гитары и ударные) - сдвинуты на задний план, в то время как электроника стоит на первом месте. Вообще, это первое, что замечаешь слушая альбом.
Йохан: Ну, у нас есть некоторые вещи, где мы в основном используем инструменты, мы даже импровизируем кое-где. Вообще-то мы попытались соединить электронную и инструментальную музыку, и, я думаю, это определяет наше звучание на сегодняшний день.

Как вы уже сказали, вы изменили подход к написанию музыки. Почему вы решили поменять звучание?
Йохан: Во первых, у нас долго не было никакой репетиционной площадки. Мне очень не нравится репетировать в студии, знаете, сидеть в этой маленькой комнатке без окон и пытаться работать с людьми, спорить с ними и искать компромиссы. Я люблю просыпаться утром и иметь студию в двух метрах от своей кровати. Знаете, здорово просто включить все оборудование, выпить кофе и посмотреть что я могу сделать с песнями. Это позволяет больше сфокусироваться на звучании, экспериментировать с различными звуками и может быть аранжировать некоторые песни по другому.
Кроме того, это делает запись немного более личной, потому что это было записано дома. Когда сидишь долгими ночами дома, передать музыке свои чувства становится гораздо легче. У меня за студией есть телефон, и однажды я сидел на телефоне и спорил с подружкой. Дошло до того, что я просто разбил телефон, а потом я зашел в студию и записал все свои эмоции в виде песни. Это было довольно просто.

Выходит, этот альбом значит для вас гораздо больше чем предыдущие, так как он является частью вас. Но когда вы репетируете с группой, то каждый из музыкантов вносит в музыку свои чувства и эмоции, а это должно сильно повлиять на атмосферу песен.
Йохан: Кажется, вы немного преувеличиваете. При написании этого альбома я просидел дома целый год почти не встречаясь с людьми. Конечно, я не работал все время, но когда я работал, то совершенно не думал о том, как другие люди отнесутся к моей музыке, я не ограничивал себя чужими оценками. Кроме того, я даже не думал о тех, кто собирается купить этот альбом, так что у меня не было цензора. Я просто полностью раскрыл свои чувства и преобразил их в песни. Некому было сказать, хорошо то, что я делаю, или плохо, и это был единственный способ сделать что-то, чем я был бы доволен. И может быть другим людям это тоже понравится.

Легко ли было написать что-то личное, а затем представить это публике? И по сравнению с другими альбомами - было ли труднее сделать эту запись?
Йохан: Для меня это абсолютно не проблема. Возможность выражать свои эмоции имеет для меня огромное значение. Я далек от музыкальной индустрии, когда я пишу песни, то забываю о том, что я участник группы Tiamat. Я сам решаю, будут ли мои песни где-нибудь опубликованы или нет. И меня не волнует как люди отнесутся к моим эмоциям, в конце концов, это ни на что не повлияет. Я слишком эгоистичный для того, чтобы прислушиваться к другим. Так что чужое мнение не повлияет на звучание песен или на концепцию альбома. Вот каким образом я это делаю. Конечно, это требует многого. Я не должен скрывать свои слабости, если хочу быть честным, я не хочу казаться кем-то, кем я не являюсь, как, делают многие группы. Они пытаются спрятаться за масками, они считают, что музыка является одним из способов повешения собственной значимости в глазах окружающих. Но это не... для меня это не важно. Я не могу как-то оценивать свои слабые стороны, но у меня на самом деле нет проблем с тем, чтобы открыть свои чувства людям.

Вы считаете, что люди будут критиковать что-то настолько личное, как ваш альбом?
Йохан: Наверняка, но это сделает меня даже сильнее, потому что если они будут критиковать мое творчество, не зная меня лично, то я подумаю: "Плевать мне на это!", ведь это глупо считать, что вы знаете человека, просто послушав альбом. Это полная глупость.

Я бы хотел поговорить о музыкантах, которые участвовали в записи. У вас были приглашенные музыканты, потому что вы использовали некоторые индийские инструменты и клавишные. А в пресс-релизе рекорд-лэйбла, о клавишных вообще не упоминается.
Йохан: Я не знаю, почему они этого не сделали. Действительно печально, ведь клавишные являются основным моим вкладом в эту запись. На самом деле моим главным инструментом на этом альбоме были клавишные, а не гитара. Не знаю, может быть они не написали это, потому что не могли представить нас с клавишником на живых выступлениях или типа того. Но в принципе это ничего не меняет.
В записи этого альбома участвовало много приглашенных музыкантов. У нас были настоящие струнные музыканты, гобой, флейта и кое-что еще, потому что мы могли себе это позволить. Тогда мы могли тратить студийное время так как нам хотелось. Музыкантам это очень понравилось.

Вы знали этих музыкантов или познакомились только перед записью?
Йохан: Нет, мы просто случайно пересеклись с ними. В маленькой студии в Woodhouse записывалась какая-то группа, у которой были струнные музыканты, и мы просто пригласили их. Помню, владелец студии пришел к нам тогда и сказал: "Помнится, вы искали ситар" (типа одолжить у кого-нибудь) "У меня есть профессиональный игрок на ситаре здесь в студии сегодня". А потом мы подумали "ну, если он здесь, значит надо использовать эту возможность", так мы его и пригласили. А он сказал: "Послушайте, у меня есть друг в Дортмунде, который играет на флейте. Он турок по национальности и обычно играет всякие турецкие мелодии на флейте". Просто случайность, но так мы познакомились с этими музыкантами.

Сыграли ли они свои партии так как было задумано, или же они привнесли в музыку какие-то свои элементы?
Йохан: В принципе, нет, я имею в виду, что в основном все играли по нотам, которые я им написал, кроме импровизации в песне Four Leary, где игрок на ситаре и флейтист просто сымпровизировали. Но это получилось круто, так как точно вписалось в атмосферу песни, а этот турок, который играл на флейте, так проникся музыкой, что нам было довольно трудно спустить его обратно на землю. Так что, я думаю, все получилось гораздо лучше, чем если бы мы играли только на гитарах.

Планируете ли вы написать что-нибудь в таком же стиле?
Йохан: Да, у нас была такая идея. У нас есть песня, которая идеально подходит для экспериментов, эта песня может быть сыграна по-разному. Она может быть 2 минуты или 10 минут, она может быть сыграна не только на гитарах, но вообще на любых инструментах, потому что она просто основана на определенной гамме, своеобразном фундаменте. Если понять концепцию этой песни, с ней потом можно сделать все что угодно. Мы собираемся написать несколько таких песен, это очень удобно, так как если мы играем в городе, где мы знаем какого-нибудь музыканта, который играет на определенном инструменте, мы просто пригласим его и скажем "пошли на сцену, там ты сможешь играть так как захочешь". Так что идея неплохая. Простота изменения песни позволяет получать настоящее удовольствие от ее исполнения. А это важно, в противном случае вся эта деятельность не имеет смысла.

Трудно наверное выступать 500 раз подряд. На такой тур вам понадобится года два.
Йохан: Точно. Но дело в том, что нам нравится давать концерты. С музыкальной точки зрения мы сейчас в хорошей форме. Кроме того, нам ведь никто не запрещает взять несколько выходных во время тура, остановиться в хороших отелях, принять горячую ванну. Мы можем разнообразить наши выступления, изменив базовый сет-лист. Вообще, мы всегда получаем удовольствие от того что мы делаем, потому что иначе вообще нет смысла выступать. Я даже не могу вообразить такую ситуацию, когда мы играем через силу. Я не понимаю, почему люди захотят прийти на наш концерт, если нам самим не захочется выступать там. С нами так всегда. На качество нашего выступления влияет только наш настрой. Люди чувствуют это, и если нам не нравится находиться на сцене, они не получат удовольствия от концерта.

У вас часто случаются изменения в составе группы. Не хочется ли вам, чтобы в группе играли постоянно одни и те же люди?
Йохан: В плане написания песен я не работаю с другими людьми. Но я бы хотел иметь стабильный состав. Знаете, со временем вырабатывается некая сопричастность, взаимопонимание между людьми, занимающимися каким-то одним делом на протяжении длительного времени. Я человек довольно замкнутый, но все-таки мне нравится выходить на сцену играть вместе с ребятами из группы, я бы соврал, если бы не согласился с этим. Просто другим не очень нравится то, что они не принимают участия в написании материала, поэтому скорее всего состав будет меняться и дальше, так что я бы не был особо оптимистичным по этому поводу.

У вас возникали проблемы с тем, чтобы поделиться своей точкой зрения на какое-либо событие с другими людьми?
Йохан: Ну, я думаю это мне и не нужно. Некоторые говорят мне, что так мне будет проще работать с другими людьми, что я смогу увидеть многие вещи как бы со стороны, что немного конструктивной критики даже полезно... Не знаю, может быть я слишком самоуверенный, но объективная сторона меня не интересует. Если я делаю что-то и это мне нравится, то этого достаточно, и мне не хочется слышать от других что "возможно вы могли бы сделать это лучше". Конечно, что угодно можно сделать идеально, но то что я делаю, я делаю прежде всего для себя. Я бы хотел выразить в своих песнях то, что я чувствую и говорить мне что это можно улучшить - глупо и бесполезно. Конечно, я мог бы пригласить играть на гитаре Ингви Мальмстина, на барабаны - лучшего ударника в мире, я мог бы позволить кому-нибудь другому петь мои песни. Но это была бы совсем другая музыка, в которой уже не было бы моих чувств и эмоций. Я хочу сделать свою собственную музыку, даже если это может не понравиться другим.

Случается ли такое, что участники группы понимают то, что вы хотели сказать в той или иной песне?
Йохан: Это зависит от песни. Конечно, было бы легче, если бы у всех участников группы были схожие взгляды. Но так как я имел дело с кучей проблем в жизни, такими как взаимоотношения и т.п., то не думаю, что я смогу найти троих музыкантов, у которых были те же проблемы и с той же девушкой, что и у меня. Таких очень сложно будет найти.

Вы сами пишите песни?
Йохан: Да...

Вы упоминали о критике, которая постоянно раздается в ваш адрес. Альбом продюсировал Дирк Драегер, который, возможно, несколько иного мнения о нем...
Йохан: Ну, у него не было определенного мнения об альбоме, но это парень, у которого... прежде всего у него были такие же музыкальные вкусы как и у меня, и мы очень любим обсуждать музыку вместе. Мы очень хорошо понимаем друг друга, так что ему не нужно было объяснять, что я хочу сделать и что я хочу опубликовать. Он сразу уяснил положение дел, а затем мы вместе нашли пути реализации идей. Это сработало очень хорошо.

Вы говорили, что в туре будут участвовать приглашенные музыканты...
Йохан: На самом деле мы не собираемся возить музыкантов с собой, но если мы играем в городе, например, в Берлине, где есть хорошие музыканты, мы можем пригласить их. Так что мы попытаемся быть открытыми.

Что-то вроде "смертельного номера"?
Йохан: Да, точно. Я имею ввиду, это будет весело. Я не хочу, чтобы это было работой, типа как делать одно и то же каждый день.

Как уже говорилось, новый альбом значительно отличается от предыдущих. Но ведь наверняка у вас всегда были некоторые музыкальные предпочтения, и я не думаю, что они могли поменяться в один день. Но тогда как пришло решение сказать себе: "Хорошо, я сделаю это, музыка будет атмосферной, а дэт-вокалом я больше не занимаюсь…"?
Йохан: Я ничего не решал, я просто нашел это... Я думаю, сейчас на меня оказывают влияние те же самые вещи, что и при написании первого альбома. Сейчас я пишу практически ту же музыку, только в более мягкой манере, потому что я много узнал. Я узнал как выразить в музыке то, что я хочу. Я также узнал много о музыке и сегодня я точно знаю, что мне нравится в песне. Например, если я слышу песню, которая мне нравится, она мне не просто нравится, я могу сказать что конкретно мне в ней нравится. Сейчас я могу слушать песню, разбирать ее на части и объяснить почему этот звук такой какой он есть, какие аранжировки, продюсирование, звучание используют музыканты, возможно я смогу услышать, какой тип гитар или какие клавишные они используют. Сейчас мне гораздо легче выразить в песне, то что я хочу. Если я слышу что-то в моей голове, то я знаю как сделать это. Если я слышу гитару, я могу сказать Фендер это или еще что-то.

По-моему на предыдущих альбомах было много злости, которую можно было почувствовать. И, кажется, это был как раз тот тип злости, который направлен на равнодушных людей, естественное загрязнение или типа того. А теперь эта злость исчезла или вы до сих пор разочарованны в людях…?
Йохан: Я не в людях разочарован, у меня разногласия с человечеством в целом. Я полагаю, у меня нет проблем с людьми по отдельности. У меня много уважения к людям, я всегда принимаю все их принципы и различные точки зрения, так что с этим все в порядке. Когда же люди становятся как большая вещь, толпа - в смысле, не толпа зрителей на концерте, это честь для нас, - а толпа, которую видишь, когда выходишь на улицу в большом городе и просто не воспринимаешь их как личностей, потому что это что-то такое... В общем, мне отвратительна целая часть общества и то, как эта планета выглядит. Я воспринимаю людей толпе просто как на "ползущую вещь".

Да, возможно, вы только посмотрите на то, что происходит, когда люди собираются в группы, это так называемая групповая динамика. Например, сегодня на площади собралась толпа футбольных фанатов.
Йохан: Сегодня? А что сегодня такое?

Матч Лиги Чемпионов: Дортмунд против Манчестер Юнайтед.
Йохан: Сегодня, здесь в Дортмунде?

Точно.
Йохан: Значит там полно английских хулиганов. Сегодня я на улицу не выйду!

Ну, это просто как пример. Когда вы выходите на улицу и видите сборище людей, некоторые из которых дерутся, некоторые - мешают другим людям, но они скорее всего не делали бы этого будь они поодиночке. Как вы оцениваете?
Йохан: Можете считать это крушением планов, поскольку я застрял здесь. Кстати, в этом заключен основной смысл нашего нового альбома, когда человек осознает какую-то проблему, но ничего не может сделать. Такова наша реальность. Я бы хотел быть более оптимистичным по поводу будущего нашей планеты, но это было бы неправдой. Я вижу все так как есть на самом деле: и разложение планеты, и свои внутренние противоречия. Но я по крайней мере могу мечтать о том, что никогда не случится. Просто это слишком хорошо для этой планеты, чтобы случиться.

О чем (вы мечтаете)?
Йохан: Обычные вещи, типа любви и т.п. Мир никогда не станет настолько хорош, как мне это представляется. И осознание того, что я никогда не найду свою мечту, вгоняет меня в глубокую печаль.

У вас нет веры в человечество?
Йохан: Нет. На самом деле мы постоянно делаем друг другу больно и лжем друг другу. Эту тему я также отразил в альбоме. Не знаю захочет ли кто-нибудь слушать эту запись, потому что лично я не вижу причин, почему люди должны интересоваться каким-то чуваком из Швеции, сидящем в лесу и оплакивающим весь мир. Я не понимаю, почему это должно развлекать кого-то. Но на самом деле я могу адресовать эту запись другим людям, которые также реалистично смотрят на жизнь.

Точно, именно этому и посвящен альбом. Эта музыка не для веселья.
Йохан: Определенно, это не музыка для вечеринок. На самом деле я не думаю, что этот альбом дает надежду на лучшее. Я не слушал его довольно долго, но вчера когда я ехал на машине из Амстердама в Дортмунд, я послушал альбом как слушатель, не вникая в его суть. И, прежде всего, он мне на самом деле понравился. Я подумал, что мог бы пойти и купить эту запись. Я думаю, если люди, у которых возникали подобные мысли, послушают эту запись, это прибавит им немного оптимизма. Если бы я услышал запись, где темы песен близки мне, это сделало бы меня счастливым, даже если песни были посвящены по настоящему ужасным вещам. Это установило бы некую связь между людьми, и тогда каждый мог бы подумать "Да, по крайней мере, я не одинок".

Именно это я и имел ввиду, когда задал вопрос о постоянстве в составе группы. Наверно неплохо работать с людьми, которые полностью понимают тебя.
Йохан: Я искал таких, но не нашел. Остальные участники группы - это веселые ребята, точно такие же как и множество других. Может быть это и хорошо. Работать им гораздо легче, так как они смотрят на все с позитивной точки зрения, так что быть в их компании тоже неплохо.

Мы говорили о том, как другие люди реагируют на альбом. Как вы сказали, вам не важно, если кто-то поймет его, а кто-то - нет. Но наверняка есть люди, которые могут полностью понять этот альбом и кто по-настоящему полюбит его. Но будут и несколько дэт-металлических фанатов, слышавшие первые записи, у которых могут возникнуть трудности с этим альбомом, если, конечно, они не готовы воспринимать новое и не могут сказать: "ОК, я могу послушать и клавишные" Потому что я, например, знаю пару настоящих ненавистников клавишных.
Йохан: ...ну, если вы сами ограничиваете себя будучи противником клавишных, то у вас будут большие проблемы найти сегодня музыку и вы много потеряете. Если люди слушают музыку, потому что она им интересна, то я думаю, им нравятся не только вещи в рамках какого-то жанра. Все хотят слышать прогресс от групп, но, конечно, я знаю некоторых людей, которые слушали нас несколько лет назад, а теперь не хотят слушать нашу музыку, но это единичные случаи. Для меня очень важно мнение людей, потому что наша аудитория - люди которые покупают наш последний альбом, это они сделали альбом реальностью. Так что я чувствую, что я должен им что-то. Единственное, что я могу сделать для них, это быть честным с ними. Я бы был очень счастлив, если нашим слушателям, понравился этот альбом. Если он им понравится, это будет очень много значить для нас. Но в то же время если некоторые люди сказали бы что альбом - дрянь, я пропустил бы это мимо ушей. Тогда бы я подумал: "Ну, хорошо, не нравится - не слушайте, вас никто не заставляет", но я больше горжусь тем, что многим мы на самом деле нравимся.

Вы сказали, что вы хотите уехать в тур на довольно длительный период - вы очевидно будете одними из хедлайнеров на фестивале Dynamo Open Air. А в каких-нибудь других акциях вы собираетесь участвовать?
Йохан: Да, мы собираемся играть на многих фестивалях этим летом, так что это только один пункт из того что мы планируем на данный момент - играть на всех фестивалях на которых попадем.

Но вы собираетесь поехать в свой тур после этого?
Йохан: Точно.

Еще один вопрос, который меня интересует, об альбоме Sumerian Cry - в пресс-релизе сообщается, что вы собираетесь издавать его.
Йохан: Первый альбом? Он будет переиздаваться. Фактически, это уже сделано. Я думаю, каждый раз когда мы будем выпускать новую запись, тот английский лэйбл, который имеет права на нашу первую запись будет просто печатать еще несколько тысяч копий, чтобы... знаете как это бывает, если вы выпускаете новый альбом, старые записи начинают продаваться лучше, не намного, но все же...

Давайте поговорим о стихах?
Йохан: Эта запись - не концептуальный альбом, но в нем есть несколько главных идей. В основном это элементы моего мировоззрения и взаимоотношения с другими людьми. Во время написания песен на меня повлияло множество разных событий, например, разрыв отношений с подружкой.
У меня была очень тяжелая неделя, когда я просто решил разобраться со всем, что разрушало мою жизнь. Сперва я позвонил подружке и разорвал с ней отношения, затем я позвонил нашему басиситу, и сказал что мы больше не можем работать вместе. Я позвонил моему менеджеру, чтобы назначить встречу с этим новым продюсером, который должен был прийти ко мне несколькими днями позже, затем я заказал студию и только когда я по-настоящему начал работу над песнями. В то время я почувствовал, что перестаю контролировать свою жизнь, и начал менять все коренным образом. Все эти события сильно повлияли на материал альбома.
Существует множество проблем в отношениях, не только с девушкой, но также и с друзьями, и я не знаю как справляться со всем этим, постоянно находясь в поездках. Но самые настоящие проблемы возникают, когда я возвращаюсь домой, в Швецию. Вроде бы ничего не произошло. Если спросить родных и знакомых, они ответят: "Ничего не случилось, все как прежде". Но со временем многое меняется и мне становится все труднее возвращаться, возникает ощущение, что я больше не принадлежу этой стране, и от этого становится порой очень тяжело на душе.

Это похоже на уход в себя...
Йохан: Да, и не только на это. Есть некоторые песни, в которых поется о таких вещах как наркотики, например. Но я бы хотел сразу предупредить, что это ни в коем случае не пропаганда наркотиков. Это просто впечатления от личного опыта. Я не говорю, что это плохо или хорошо, это каждому решать самому. Просто мне необходимо было написать об этом.

Из этого альбома (да и из прошлых тоже) очевидно, что вас очень интересует тема сна и мечты - не только потому что это название альбома, - но и в значении "другое состояние разума".
Йохан: Это потому что мы мечтаем без остановки. Мы можем заметить это в каждой своей мысли... Мы всегда хотим быть где-то или мы хотим достичь чего-нибудь или мы хотим иметь чего-нибудь. Мы просто мечтаем, и я думаю, все люди живут в основном своими мечтами. В смысле, если у вас чего-то нет и вы хотели бы это иметь, у вас по крайней мере есть мечта.

Но, я думаю, это является стимулом для людей.
Йохан: Да, точно. Абсолютно точно. Я во многом живу своими мечтами. Эти мечты ведут меня по жизни, побуждают делать какие-то вещи. Я видел как мечты становятся реальностью, но это не очень интересно. Когда вы достигаете цели, у вас тут же появляются другие цели, другие мечты. Когда я стоял на цене на фестивале Dynamo, это было то, о чем я мечтал многие годы, но на самом деле я стоял там и делал свое дело. Я не был счастлив просто быть там, потому что тогда это было естественно, и я мечтал уже о другом. Но мечта очень важна, потому что она двигает людей вперед.

Мне кажется в вас все-таки есть что-то оптимистичное...
Йохан: Да, точно, потому что я придерживаюсь правила: "всегда держитесь за свои мечты". Это тоже тема, о которой я хочу написать песню, а также обо всех тех вещах, которые могут помочь вам выйти за грань реальности. Для этого служат наркотики. Но наркотики не должны быть в виде таблеток или типа того. Они должны быть женщиной, путем к освобождению, космическим кораблем...

10 апреля 1997
Интервью провела: Claudia 'FC' Feldmann

Рубрики:  Наши истории о Музыкантах/Интервью

Метки:  

Поиск сообщений в История_Настоящей_Музыки
Страницы: 54 ... 23 22 [21] 20 19 ..
.. 1 Календарь