Черный Кузнец |
Теплым январским вечером 2005 года, после распада своей предыдущей группы, гитаристы Николай Курпан и Николай Романенко приступают к возрождению заглохшего проекта под предложенным вторым из них рабочим названием "Черный Кузнец", текстами которого занимается Марина Лапичева. Практически сразу же к ним присоединяется барабанщик Алексей Виноградов, и начинаются поиски остальных музыкантов: певца и бас-гитариста. С вокалистом определенность наступает достаточно быстро: прослушав нескольких претендентов, группа делает свой выбор в пользу Владимира Мещерякова, и в таком составе начинается работа над собственным материалом и над кавер-версиями любимых песен.
Тем временем, поиски укротителя четырехструнки затягиваются. До начала апреля барабанщику приходится играть под гитарные риффы вместо привычных низкочастотных акцентов. Словно фантом, в составе "Черного Кузнеца" появляется и тут же исчезает временная бас-гитаристка Елена. А в начале апреля на репетициях появляется Дмитрий Яковлев, оказавшийся весьма удачным приобретением для "Кузнеца", и группа начинает работу в полном составе.
На этом, к несчастью, комплектование состава группы не заканчивается. Из-за творческого конфликта, в конце апреля коллектив покидает гитарист Николай Романенко и вновь начинаются интенсивные поиски. После первых же объявлений, один за другим начинают звучать звонки от желающих. Однако, при ближайшем рассмотрении, надежда быстро восполнить потерю в коллективе угасает. Вместе с тем, вокалист Владимир Мещеряков все больше времени уделяет своему параллельному проекту, собственному коллективу "Альвеола", и у него почти не остается сил на репетиции неполного состава группы "Черный Кузнец".
Затянувшиеся на неопределенный срок поиски гитариста, вместе с отъездом барабанщика на военные сборы, приостанавливают репетиционную деятельность группы в июне 2005 года. Засэмплировав свои партии, барабанщик Алексей Виноградов отправляется заканчивать свое обучение на военной кафедре, в то время, как остальные музыканты приступают к записи домашнего демо.
Сделав окончательный выбор в пользу "Альвеолы", вокалист Владимир Мещеряков покидает группу, и к моменту возвращения барабанщика, в коллективе возникает вопрос о возможности дальнейшего существования: оставшись без фронтмена и одного из гитаристов, "Черный Кузнец" подвисает в воздухе. Тем не менее, к концу августа коллектив все-таки выходит из репетиционного отпуска и принимает решение продолжить поиски.
Не дав ни одного нового объявления, группа продолжает получать звонки от гитаристов, один из которых, Илья Якунов, после нескольких репетиций вливается в команду. Параллельно поиску нового вокалиста и доработке аранжировок под вторую гитару, "Черный Кузнец" готовит несколько каверов с целью дополнить ими свою концертную программу.
После длительных, но безуспешных, прослушиваний, в октябре, наконец-то найден вокалист. Им становится Михаил Нахимович.
Доработав в новом составе материал, группа дебютирует 11-го ноября на сцене клуба "Арктика" с 25 минутной программой. Первое же выступление помогает избавиться от многих неопределенностей в коллективе. А на сайте группы появляется первая демо-запись.
Обсудив впечатления от дебюта и музыкальные планы каждого на будущее, музыканты обнаруживают сильные расхождения в стилистических предпочтениях барабанщика и остальных членов группы. Начинаются поиски замены Алексею Виноградову.
Отыграв перед публикой еще два раза в течение месяца, "Черный Кузнец" принимается за работу над новыми песнями с новым барабанщиком. Параллельно этому заканчивается запись песни "Иуда" с начатого еще летом демо.
К концу января Сергей Курнакин окончательно вливается в коллектив, оттачивается новая концертная программа. После очень непродолжительного поиска текстовика, в ряды группы вступает Мечеслав Ратов (А. Найдёнов), написав текст для одноименной с названием коллектива композиции. С марта возобновляются выступления по питерским клубам. А в мае на RP Studio записывается песня "Черный Кузнец".
Метки: черный кузнец биография |
Егор Летов (Игорь Фёдорович Летов) |
Музыкальную деятельность начал в середине 1980-х годов в г. Омске, сформировав вместе с единомышленниками (наиболее известный из них, являющийся постоянным соратником Летова, Константин Рябинов (Кузя Уо)) рок-группу «Посев», а позднее рок-группу «Гражданская оборона». На заре своей деятельности музыканты «Гражданской обороны» по причине политических гонений со стороны властей были вынуждены записывать свои музыкальные произведения в полуподпольных квартирных условиях.
В 1987 — 1989 годах Летовым и его соратниками был записан целый ряд альбомов «Гражданской обороны» («Красный альбом», «Хорошо!», «Мышеловка», Тоталитаризм”, «Некрофилия», «Так закалялась сталь», «Боевой стимул», «Всё идёт по плану», «Песни радости и счастья», «Война», «Армагеддон Попс», «Здорово и вечно», «Русское поле экспериментов»), в это же время записывались альбомы проекта «Коммунизм» (Егор Летов, Константин Рябинов, Олег Судаков (Манагер)), началось сотрудничество Летова и Янки Дягилевой.
Несмотря на полуподпольность существования музыкантов и их т. н. ГрОб-студии, к концу 1980-х и, особенно, в начале 1990-х годов они получили широкую известность в СССР (позднее России), преимущественно в молодёжных кругах. Песни Летова отличались мощной энергетикой, живым, простым, энергичным ритмом, нестандартными, подчас шокирующими текстами, своеобразной грубоватой и, вместе с тем, изысканной поэзией.
В начале 1990-х годов Летовым в рамках проекта «Егор и опизденевшие» записаны альбомы «Прыг-скок» (1990) и «Сто лет одиночества» (1992), являющиеся одними из наиболее популярных и любимых в народе его альбомов. В 1994 году Летов становится одним из лидеров национал-коммунистического рок-движения «Русский прорыв», ведёт активную гастрольную деятельность.
В 1995—1996 годах записывает ещё два альбома «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия» (его группа вновь называется «Гражданская оборона»); музыка в этих альбомах становится более отточенной, «гранёной», тексты теряют излишнюю грубость, становясь более поэтичными, каждая песня напоминает гимн, приобретая вместе с тем психоделичность.
До недавнего времени музыкант исповедовал идеи национал-коммунизма, однако в феврале 2004 года официально открестился от любых, в т. ч. националистических, политических сил. До последних лет интерес к творчеству Егора Летова ослабевал, пока в 2004-2005 годах вышли два новых альбома группы «Долгая Счастливая Жизнь» и «Реанимация», в которых были собраны все песни, написанные с выхода альбомов «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия» в середине 90-х. Альбомы «Долгая Счастливая Жизнь» и «Реанимация» отличаются ещё большей поэтичностью, их часто называют лучшими творением группы за всю её историю. Во многом это обусловлено жизненным опытом самого Егора Летова, поскольку в последних альбомах звучат уже более глубокие цитаты, самоцитаты и метафоры, большее желание внутренней свободы. Сейчас с выходом последних альбомов группа, уже почти ставшая легендой, снова стала актуальна.
Метки: егор летов биография |
BLIND GUARDIAN |
Квартет из германского городка Крефельд является олицетворением целого жанра в тяжелой музыке - немецкого пауэр-металла, причем появилась группа BLIND GUARDIAN в то время, когда такого понятия не было и в помине. BLIND GUARDIAN были одними из первых последователей HELLOWEEN и за прошедшие годы их стиль (впрочем, как и "хэллоуиновский") приобрел массу присущих только им черт, что и вывело группу в высшую лигу хэви-металла, оставив позади десятки ленивых и откровенно бездарных подражателей.
Состав группы, изначально называвшейся LUCIFER'S HERITAGE (под таким названием в 1986 году было записано первое демо коллектива), уникален тем, что ни разу за всю ее историю не претерпел ни единого изменения. Сегодня, как и в середине 80-х BLIND GUARDIAN - это: басист/вокалист Ханси Кюрш (Hansi Kursch), гитаристы Маркус Зипен (Marcus Siepen) и Андре Олбрих (Andre Olbrich) и барабанщик Томас Штаух (Thomas Stauch).
Заключив контракт с компанией No Remorse Records в 1988 году BLIND GUARDIAN выпустили свой дебютный альбом "Battalions Of Fear". Записанный в мюнстерской студии "Каrо" под руководством продюсера Калле Трапа (Kalle Trapp, работал с DESTRUCTION, GRINDER, PARADOX и др.), был хорошо принят и народом, и критиками, поводом для чего послужила похожесть начинающей команды на HELLOWEEN, которые в это время были чрезвычайно популярны не только на родине, но и во всей Европе. Проявили живой интерес к молодым талантам и сами HELLOWEEN, вернее их лидер Кай Хансен (Kai Hansen), который не только публично отметил самобытную группу, но и принял участие в записи двух композиций второго альбома BLIND GUARDIAN - "Valhalla" и "Hall Of The King". Помимо этого "Follow The Blind" интересен двумя кавер-версиями - "Don't Break The Circle" DEMON и "Barbara Ann" BEACH BOYS (!), а также весьма нестандартным по тем временам подходом к текстам песен. BLIND GUARDIAN взяли за основу своих текстов произведения писателей Стивена Кинга, Майкла Муркока и, конечно же, Дж. Р. Р. Толкиена, что со временем стало, что называется, той самой изюминкой в творчестве группы. Наконец, музыкантов квартета заметили воротилы японского шоу-бизнеса, и уже тогда BLIND GUARDIAN стали одним из самых любимых коллективе обожающих мелодичный спид/пауэр-металл японских меломанов. Следующий альбом - "Tales From The Twilight World", вновь записанный с Калле Траппом и при поддержке Кая Хансена (теперь уже лидера GAMMA RAY), и Пита Силка (Piet Sielk, ex-HELLOWEEN), окончательно закрепил успех группы в Германии и Японии. BLIND GUARDIAN провели турне с американцами ICED EARTH и выступили на престижном фестивале одного из ведущих металлических журналов Германии "Rock Hard". С ростом популярности и значимости BLIND GUARDIAN, росли и потребности группы. Четвертый, на этот раз концептуальный альбом "Somewhere Far Beyond" был записан уже в собственной студии (как обычно с Траппом и Хансеном) и вышел на новой, более солидной фирме Virgin. Помимо своего материала, на альбом были включены два кавера - "Spread Your Wings" QUEEN и "Trial By Fire" SATAN. По сравнению с "Tales From The Twilight World", тираж нового диска вырос аж в четыре раза, а группа в точности повторила свой предыдущий тур - концерты с ICED EARTH и выступление на фестивале "Rock Hard". В 1993 году BLIND GUARDIAN впервые посетили с гастролями Японию, что было задокументировано в виде концертного альбома "Tokyo Tales - Live". По возвращению домой тут же началась работа над новыми песнями, но записывать альбом на сей раз решили в другой студии и с другим продюсером. Выбор был остановлен на Флемминге Расмуссене (Flemming Rasmussen, работавший с RAINBOW, METALLICA и др.) и его "Sweet Silence Studios" в Копенгагене, где BLIND GUARDIAN провели аж восемь месяцев! Но цель вполне оправдала средства: тираж альбома "Imaginations From The Other Side" увеличился еще вдвое, и был завоеван новый рынок в виде стран юга Европы, Южной Кореи и Таиланда! В 1995 году группа даже выступала в Таиланде, а также в Японии и Германии. Далее BLIND GUARDIAN решили расслабиться и записали забавный альбом "The Forgotten Tales" с переигранными своими (в акустических и оркестровых версиях) и чужими песнями. Среди прочих на альбом были включены кавер-версии "The Wizard" URIAH HEEP, "To France" MIKE OLDFIELD, и даже "Surfin' USA" BEACH BOYS! В 96-м BLIND GUARDIAN впервые выступили в Южной Америке, записали композицию "Beyond The Realms Of Death" для второй части трибьюта JUDAS PRIEST "Legends Of Metal", а затем сосредоточили свои усилия на своем очередном альбоме - "Nightfall In Middle Earth", процесс сочинения материала для которого затянулся на целый год! Концепция альбома целиком основана на известном произведении Дж. Р. Р. Толкиена "Сильмариллион", а запись снова происходила в столице Дании. Помимо самих музыкантов и Флемминга Расмуссена к созданию этого эпохального альбома приложили свою руку Пит Сипк (уже как член IRON SAVIOR), записавший часть гитарных и барабанных партий, и Оливер Хольцварт (Oliver Holzwarth, SIEGES EVEN), которому принадлежат абсолютно все партии бас-гитары. Ханси Кюрш сознательно сложил свои полномочия как басиста BLIND GUARDIAN, с тем, чтобы полностью сосредоточиться на пении. Все это, разумеется, не могло не отразиться на качестве конечного продукта, и "Nightfall In Middle Earth" стал первым альбомом BLIND GUARDIAN, попавшим в первую десятку национального хит-парада Германии, не говоря уже о специализированных металлических чартах, в которых уже давно каждый новый CD группы занимал почетное первое место. В 1999 году BLIND GUARDIAN записали песню Ронни Джеймса Дио (Ronnie James Dio) "Don't Talk To Strangers" для трибьюта "Holy Dio", после чего Ханси Кюрш устроил себе небольшой отпуск, за время которого вместе с Джоном Шаффером (Jon Shaffer) затеял проект DEMONS & WIZARDS.
В октябре 2000 года BLIND GUARDIAN приступают к записи своего нового альбома, один из трэков которого - 12-минутная композиция, посвященная не толкиеновским персонажам, но самому мастеру фэнтази, так вдохновляющего BLIND GUARDIAN, да и не только их. В музыкальном плане седьмой студийный альбом станет продолженим "Nightfall In Middle Earth" и "Imaginations From The Other Side", но будет, по словам Курша, и пара сюрпризов для фэнов. Дата релиза альбома пока довольно расплывчата: май-октябрь 2001 года.
Метки: blind guardian биография |
Биография: Lacrimosa |
Метки: lacrimosa биография |
Мини-интервью с Tilo Wolff |
Метки: tilo wolff |
Интервью с Cliff Burton(1986) |
Дата публикации: 01.2006
Перевел с английского: Ad
Источник: британский фэн-сайт (metallicaworld.co.uk)
Металлический мир был потрясен трагической гибелью басиста METALLICA Клиффа Бартона, когда их туровый автобус перевернулся на скользкой от льда дороги во время тура по Скандинавии и Клифф вылетел через лобовое стекло. Он был важной составляющей успеха группы, которая достигла многого благодаря его виртуозной игре, и великолепному шоу на сцене.
Благодаря своему мастерству он смог доказать, что бас-гитара это не просто низкочастотный фон. Песни "Anesthesia" и "Orion" - всего лишь пара доказательств его бесподобной техники. Слава Богу, что Джеймс, Кирк и Ларс были достаточно восприимчивы к новому, чтобы позволить Клиффу играть так, как он хотел. Клифф всегда играл собственные басовые партии вместо того, чтобы просто следовать ритму.
Он до сих пор оказывает влияние на молодых музыкантов, как показал опрос, проводимый журналом Thrash Metal. Но он был не только отличным музыкантом, но самодостаточной личностью. Его уживчивая натура и легкость в общении были прямой противоположностью тому урагану энергии, который представлял собой Клифф на сцене.
Если вы никогда не были знакомы с Клиффом, это интервью поможет вам ближе узнать этого человека. Клифф редко давал интервью, уступая эту привилегию Джеймсу и Ларсу. Это интервью было сделано в феврале 1986 года в небольшой гостинице в Калифорнии и позже было переведено девушкой Клиффа, Коринн Линн.
Когда ты начал играть?
Я начал играть в 1976 году. Я часто джемовал с друзьями, позже с ними же я образовал группу под названием EZ STREET, названную так в честь одной из улиц городка Сан-Матео.
Какую музыку ты играл тогда?
А, всякое дерьмо. Это на самом деле было тупо. Мы играли кучу каверов и прочую фигню. Но я занимался этим на протяжении нескольких лет. Потом команда медленно развалилась. Потом я играл с TRAUMA…
Какие музыканты повлияли на тебя?
Ну… во-первых, это игра Джедди Ли, Гизера Батлера, Стэнли Кларка…
Боги. А как насчет Стива Харриса?
Хм, нет. Я тогда еще не был знаком с его музыкой, пока…
Пока у тебя не появился свой стиль?
Да, точно. Лемми (из MOTORHEAD) также повлиял на меня, благодаря ему я научился использовать дисторшн. Это было тогда для меня чем-то новым и ни на что не похожим. Также я следил за некоторыми гитаристами. Люди типа… в общем, все музыканты THIN LIZZY повлияли на меня как на музыканта.
Фил был великолепен.
А также Джимми Хендрикс, Ульрих Рот, Шенкер до определенной степени, Тони Айомми - все они также повлияли на меня.
Назови пять наиболее любимых альбомов?
Ух… пять альбомов, значит… Ну давай я просто назову пять моих любимых групп. Все творчество Глена Данцига, будь это THE MISFITS или SAMHAIN. Все альбомы THIN LIZZY. Что еще… Черт, что же еще? Вот черт!
ENGLISH DOGS? CREDENCE?
Не… Старый материал BLACK SABBATH. Что еще? Есть такая группа под названием R.E.M., которая мне очень нравится, хотя это выглядит странно. Также… старый AEROSMITH… и новый тоже… Я очень люблю AEROSMITH.
Как ты впервые связался с METALLICA?
TRAUMA приехала в Лос-Анджелес, тогда то нас и увидели Ларс с Джеймсом. Они подошли и сказали, что хотели бы видеть меня в своей группе. Они позвали меня на их концерт, который был в Сан-Франциско. К тому времени TRAUMA начала… надоедать мне…
Надоедать своей музыкой?
Да. Они начали использовать всякие… ну, в общем, попытались стать коммерческой группой и начали играть то, что мне быстро надоело.
Ты хотел играть что-то более тяжелое?
Конечно.
Итак, ты сказал им - Металлике - что им придется переехать сюда, в Сан-Франциско, если они хотят получить тебя в группу…
Ага. Я им так и сказал, потому что я не хотел переезжать в Лос-Андежелес, мне и тут было хорошо. А они сказали: "Ладно, мы подумаем об этом". Все получилось просто отлично.
Какие у тебя остались воспоминания о ранних днях группы? Вы ведь постоянно прогрессировали с того времени.
Тогда это было забавно… прямо как сейчас.
Кажется, тогда у тебя было отношение "да пошло оно все…", не так ли?
Ну, я думаю, сейчас можно с уверенностью сказать, что мы выросли из этого состояния. Сейчас группа более крепкая, чем три года назад.
Разумеется, у вас контракт с крупным лэйблом, вашими делами занимается менеджмент. Менеджмент действительно о вас заботится?
О да. Все, с кем мы имеем контракты, отлично выполняют свою работу. Все идет хорошо.
OK. Как ты считаешь, где группа будет находиться через пару лет? Сейчас вы определенно на пути к вершине, но не думаешь ли ты, что вы сможете превзойти IRON MAIDEN или JUDAS PRIEST? Сейчас все складывается удачным для вас образом.
Ну, не знаю. По крайней мере, я не пытаюсь… я не пытаюсь трепаться на эту тему. Так я не смогу сболтнуть что-то не то. Мы просто стараемся изо всех сил и мы будем делать нашу музыку до тех пор, пока будем в состоянии, а там посмотрим.
Какой был для тебя самый запоминающийся концерт?
Разные концерты имеют разные хорошие моменты. По мне так самым лучшим является большое шоу в родном городе. Но есть и другие концерты, которые получились очень удачно. Несколько таких было. В общем, разные вещи могут сделать концерт запоминающимся. Я не могу выделить какой-то один из них.
Уверен, ты везде неплохо проводил время. Ты вообще всегда выглядишь довольным.
Да, на большинстве из них. Иногда, правда, получается не очень хорошо в деталях, но в общем и целом у нас очень хорошие концерты. Вообще сложно рассказать о том, что чувствуешь, стоя на сцене. Фактически даже не осознаешь, что происходит - просто делаешь музыку и потом уже следишь за тем, что происходит дальше.
Расскажи о фестивале в Доннингтоне.
Доннингтон был днем целей и планов. Весь день на сцене толпился народ, и всякие придурки прыгали туда-сюда.
Ты так говоришь, потому что вы так не делали?
Нет, просто потому что они делали так. Впрочем, я думаю, мы там всем понравились.
Да, я уже читал хорошие отзывы. Как насчет нового альбома "Master of Puppets"? Расскажи о нем. Какая твоя любимая песня?
Моя любимая песня - "Master". Вообще я считаю ее лучшей песней METALLICA. Стихи стали получаться гораздо лучше.
Звучит так как будто твоя игра также стала гораздо техничней, да?
Да. Вообще у нас все на подъеме. Это прогресс.
Как насчет более трешевых песен? Более тяжелых и быстрых типа "Battery" и "Damage?"
Они… они, ух… очень быстрые. Типичные для METALLICA. Быстрые. Ну и еще там много всего.
Как происходит запись в студии? Гладко и без неожиданностей?
Это происходит очень долго. Мы не очень удачно распоряжаемся своим временем, но песни получаются хорошие. Мы могли бы планировать более правильно нашу работу, но в конце концов, главное результат, я думаю.
Новый альбом достоин своего предшественника "Ride The Lightening"?
Определенно.
Хорошо. Давай поговорим о твоем оборудовании. Какие усилители ты используешь?
Я использую аппаратуру Mesa Boogie - головы и кабинеты. У меня есть кабинет 4х12 и кастомшопные 115 кабинеты.
Какие у них особенности?
Ну обычные… Нужно чтобы все было стандартным, чтобы сочеталось с остальной аппаратурой. Я играю на басах Aria. Предпочитаю модель Aria Black & Gold.
А что случилось с твоим Рикенбакером?
Рики нуждается в доработке. У меня некоторое время был Alembic, которым я был очень доволен до тех пор, пока его не украли. Если кто-то видел черный бас с черной фурнитурой, это скорее всего может быть мой… просто пришлите его мне.
На новом альбоме я слышал несколько коротких басовых соло, где ты использовал педали громкости. Можно об этом поподробнее?
На этом альбоме есть интро к песне "Damage", сыгранное на басу. Там наложено от 8 до 12 басовых партий друг на друга, много гармоний и перепадов громкости, всяких эффектов и прочих фишек. Я бы не стал называть это басовым соло, это просто интро, но сыгранное на басу. Там же есть небольшое басовое соло в песне "Orion", оно следует сразу за гитарным соляком. Возможно, никто бы не догадался, что это бас, но тем не менее.
Круто. Оно находится в первой части песни?
Не… Оно где-то во второй половине песни.
Я заметил, в некоторых старых песнях ты добавил более плотные партии.
Да, знаешь, когда песня удачно написана и туда можно просто добавить новые партии не испортив идею. Так получается интересней, я так развлекаюсь. Знаешь, когда делать нечего.
Какие твои любимые песни с первого альбома?
(ворчит)
Может, "Anesthesia"?
Ух, я никогда особенно не разбирался с этим альбомом.
Ну ладно, а какие из них тебе нравится играть на концертах? Из старого материала…
Мне нравится играть "Seek". Это простая песня. Еще "Four Horsemen".
Да, я заметил, что Дэйв (Мастэйн) не играл ее на новогоднем концерте.
Правда?
Дэйв вообще исключил материал из "The Mechanics" из сета.
Я не имел возможности сходить на этот концерт тогда.
Да там вообще было мало народу. Они ж начали играть еще до 8 вечера. Я просто подумал, что это могло бы показаться странным. Они действительно решили не играть металликовский материал.
Хм, интересно.
Расскажи о музыке SPASTIC? (SPASTIC CHILDREN - шуточный сайд-проект музыкантов METALLICA)
SPASTIC CHILDREN. Это наша возможность побуянить и напиться. Ты знаешь, SPASTIC CHILDREN - это ж целая банда чертовых ублюдков!
Так подробности то будут?
Ты хочешь подробностей?
Или ты не хочешь, чтобы это просочилось в прессу?
Лучше не надо. Тогда все кому не лень будут спрашивать меня об этом. Каждый раз, когда я буду давать интервью, мне будут задавать вопросы об этом. Так что лучше забудь.
Я так понял, это просто возможность выбраться куда-нибудь, пошуметь, приятно провести время и не беспокоиться насчет того, что это слишком громко, так ведь?
Мы и так ни о чем не беспокоимся. Это просто способ чем-нибудь заняться во вторник вечером, ничего особенного.
Есть ли тебе что-нибудь сказать молодым музыкантам? Какой твой совет?
Ну, когда я начал играть, я решил, что посвящу этому всю жизнь.
Возможно, это единственный способ достичь чего-либо, верно?
Ну, для меня это сработало. Я могу себе представить, что множество людей, которые также посвятили музыке всю жизнь, но не добились успеха. На это влияет множество факторов, но есть один решающий. Необходимо абсолютно все время посвящать выбранному делу, фактически женить себя на этом.
Метки: интервью cliff burton metallica |
Сто звезд хард-рока: "METALLICA" |
Дата публикации: 04.2002
Прислала: Бочкарева Лиза
Источник: "МЕЛОДИЯ" №4 1990
Без преувеличений: "Металлика" - это живая классика современного тяжелого рока. Группа, открывшая сначала спид-, а потом и трэш-метал. Её влияние на процессы, происходящие сейчас в Империи Тяжелого Звука, сравнимо разве что с "Дип Перпл" или "Лед Зеппелин".
История "Металлики" началась с объявления в калифорнийской музыкальной газете "Recycler". Ударник Lars Ulrich, сын известного датского теннисиста Торбена Ульриха, как-то просматривая ее, наткнулся на интересное объявление. Было это в 1981 году, и автором нескольких строк был гитарист и вокалист James Alan Hatfield, игравший прежде с коллективами "Obsession" и "Leather Charm". Сам Ульрих незадолго до этого получил предложение от будущего лидера "Метал Чёрч" Курта Вандерхуфа присоединиться к "Энвил Хорус", но не решился на этот шаг. В итоге было создано ядро будущей "Металлики" - Ульрих/Хэтфилд.
Дуэт стал думать над названием, было перепробовано множество вариантов, пока издатель газеты "Метал Мания" Рон Квинтана не посоветовал им название "Металлика" (раньше он хотел так назвать свою газету). Одновременно их пригласили записаться на сборник "ММ 1" фирмы "Метал Блэйд". Ульрих и Хэтфилд наиграли ритм-партии на четырехдорожечном магнитофоне, а исполнить соло взялся гитарист Loyd Grand. Песня "Hit The Bights" вошла в сборник и стала хитом. Грэнд ушел и позднее основал свой состав "Defcon". Неделю в "Металлике" играл некий Майк, но потом его выгнали и на его место был взят друг Хэтфилда по имени Dave Mustaine. А еще чуть позже к трио присоединился басист Ron McCovney.
На варианте песни "Hit The Bights", вошедшем в сборник, уже звучит гитара Мустайна. "Металлика" начинает активно выступать. Одновременно в апреле 1982 года музыканты записывают свое легендарное демо из четырех суперхитов. Один из концертов дали впятером. Новым участником стал гитарист Jeff Warner, но они с Мустэйном не смогли разделить сольные партии, и Уорнер ушел, чтобы присоединиться к "Black'n'blue".
Из их демо фирма "High Velocity" хотела выпустить мини-альбом, но группа не согласилась и записала третье демо, которое попало в редакцию журнала "Аардшок", и журнал пригласил "Металлику" на одноименный традиционный фестиваль. Их выступление прошло на едином вздохе и после этого в Европе "Металлика" обрела культовый статус.
Посыпались предложения независимых фирм, но музыканты не торопились, им нужна была компания, которая могла бы распространять их диски на всей территории США, а не только в Калифорнии.
30 ноября МакКовни дал последний концерт с "Металликой" и его заменил Cliff Burton (экс "Trauma", у них есть один альбом, но без Клиффа). МакКовни позже играл в составе проекта "Phantasm". Новый басист уговорил группу переехать из переполненного "глэмстерами" Лос-Анджелеса в Сан-Франциско.
В январе 1983 года "Металлика" дала согласие менеджеру Джонни Зазуле заняться делами группы. Джонни пытался найти для них солидную фирму, но это не удалось, и тогда он основал свою фирму "Мегафорс".
В апреле 1983 года из-за проблем с алкоголем группа избавилась от Мустэйна, который сделал большую карьеру с собственной группой "Мегадет". На его место переманили гитариста из группы "Exodus". Его звали Kirk Hammet. Весь май "Металлика" работала над дебютным альбомом и он вышел в июле. Стараниями менеджемента Зазулы "Металлика" провела большое американское турне (тридцать концертов). Пластинка была выпущена и в Европе, что способствовало увеличению популярности "Металлики" в Старом Свете, где группа дала массу концертов и приняла участие в ряде фестивалей.
Хотя дела шли успешно, квартет решил взять свободного вокалиста, кандидатом был John Bush, из "Armored Saint", но он отказался и Хэтфилд наконец решил петь сам, благо у него сложился оригинальный стиль исполнения.
В Америке группу взял под свое крыло суперменеджмент "О Prime". Плюс к этому в середине 1984 года "Металлика" решила уйти с "Мегафорс" и перейти на более крупную фирму. Зазула не стал мешать, хотя контракт у него был на три диска, а вышло только два.
Успех пришел с третьим альбомом. После его записи Ларc занялся рекламой, а Клифф работал со своей шуточной группой "Spastic Children". По выходе пластинки последовало огромное шестимесячное турне с Оззи Осборном, в течение которого диск приобрел золотой статус.
26 июня Джеймс сломал руку и шесть концертов его подменял Джон Маршалл (техник Хэммета). 26 сентября триумфальное турне "Металлики" было трагически прервано - на пути в Копенгаген водитель автобуса уснул, автобус перевернулся и Клифф погиб. Турне отменили, и группа вернулась домой.
8 ноября 1986 года группа дала первый концерт с новым басистом. Его звали Jason Newsted (из группы "Flotsam & Jetsam"). Он был выбран из трехсот кандидатов.
Последний альбом группы достиг в США платинового статуса.
Метки: metallica биография |
"Книга мертвых" - репортаж о концерте Майка Науменко и Цоя в Свердловске (1984) |
Дата публикации: 01.2006
Прислала: Наталья Илиницкая
Источник: Rolling Stone, сентябрь 2004
В 1984 году Владимир Шахрин ("Чайф") побывал на концерте Науменко и Цоя в Свердловске. Его "репортаж" пролежал в столе 20 лет.
Время и место: 24 декабря (возможно, марта) 1984 года, город Свердловск, общежитие САИ.
Только попав в фойе, мы окончательно убедились, что это не преждевременная новогодняя шутка. Скопление народа ждало питерских кумиров. Устроители концерта нервничают, пора бы и начинать, а кумиров нет. Они не знают, что в это время Майк и Цой со своими друзьями на двух такси, заметая следы, уходят от преследования работников обл. отдела культуры. Работники желают отнять у артистов разрешение, выданное клубом туристской песни... У парадного общаги скрипнули тормоза, и нам предложили занимать места в зале. Как оказалось, присутствующие неплохо знакомы с творчеством гостей, но никто не знает их в лицо. Но вот наконец-то появились два молодых человека с инструментами и заняли места на весьма условной сцене. На обоих все исключительно неброское и скромное. И вот первые аккорды, выключается верхний свет, Майк представляет Цоя, Цой представляет Майка. Майк бодро поет первую песню, в конце которой звучат слова: "Я люблю "Аквариум " (в зале аплодисменты), я люблю "Динамик " (аплодисменты), я не люблю "Машину времени", потому что люблю только подпольные группы (мощнейшие аплодисменты). Чей-то робкий, слегка пьяный голос кричит: "Майк, город N!", но Майк поет "о тех мужчинах, которых она знала". Мне показалось, что это далеко не лучшая его песня, и в подтверждение моих мыслей тот же голос, но уже понастойчивей, кричит: "Майк, город N!" Но очередь Цоя, и он поет свои хиты "Восьмиклассница" и "Алюминиевые огурцы". К нашим голосам присоединяется зал, и мы дружно тянем "у-у-у-у... восьмиклассница"... Зал аплодирует все дружнее, свистит, улюлюкает, в общем, становится похоже на концерт, а уже прилично пьяный голос все настойчивее кричит: "Майк, город N!" Майк читает записки, но все же реагирует на голос из зала: "Будет, все будет, ребята". В записке просят "Пригородный блюз". Майк рассказывает, что эта песня принесла им дурную славу: "После нее нас все считают панк-группой, ну какой я, к черту, панк, я старый человек, я рокер", - говорит Майк и поет совсем новую песню "Гопники"… Некто, дойдя до нужной кондиции, забравшись на подоконник, голосом потерпевшего истерично орет: "Майк, город N!" И падает с подоконника. "Там что, уже стреляют? - реагирует Майк. - Это очень, длинная песня, и слова я плохо помню". Зал дружно: "Напомним". И прогулка в уездный город N состоялась… Почувствовав, что скоро придется прощаться, зал сыплет вопросы. Зал: "Майк, ваше кредо?" Майк: "Как говорил Остап Бендер, "всегда"". 3ал: "Майк, почему ты в очках?" (весь концерт Майк играл в темных очках). Майк: "А почему ты в штанах?" Зал: "Московский блюз". Майк: "Ребята, здесь же не Москва". Майк снимает с плеча гитару, которую на протяжении всего концерта он так и не смог настроить, Цой расстегивает до конца красную рубаху и тоже раскланивается...
Метки: майк науменко виктор цой |
Столпы творят рок |
|
Наутилус Помпилиус |
Метки: наутилус помпилиус биография |