-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в История_Настоящей_Музыки

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2011

Real Music History





Админ - Вельма

 

 

 


 


KoЯn

Пятница, 13 Июля 2007 г. 23:49 + в цитатник
-Glacier- (История_Настоящей_Музыки) все записи автора Cостав:

• Jonathan davis • Brian welch • James shaffer • Reginald arvizu • David silveria Группы до korn: • Sexart • L.A.P.D. • Ragtyme • Creep

Oснованная в 1993 году в г. бэйкерсфилд штат калифорния путем слияния двух групп (lapd и sexart), группа korn стала одной из самых популярных хэви-металл команд девяностых. музыканты модернизировали тогда уже морально устаревший хэви-металл, добавив в него элементы других музыкальных стилей и течений от хип хопа до фанка. именно это, на первый взгляд странное, сочетание придает музыке korn собственную индивидуальность. группа дебютировала с одноименным альбомом в 1994 году, и каждый её участник внес что-то своё в саунд korn: быстрые, буквально молниеносные барабаны дэвида сильвериа (david silveria), пугающие, словно мистические гитары джеймса 'манки' шаффера (james 'munky' shaffer) и брайана 'хэд' вэльча (brian 'head' welch), впечатляющие слэповые басовые партии рэджинальд 'филди' арвицу (reginald 'fieldy' arvizu) и, конечно, экспрессивный, волнующий, очень эмоциональный вокал джонатана 'хив' дэвиса (jonathan 'hiv' davis). он же пишет и тексты песен, почти все они автобиографичны, об окружении джонатана. когда его спросили, не тяжело ли ему открывать душу тысячам фанов каждую ночь на концертах, дэвис ответил: "я бы не сказал, что это очень весело, зато здорово облегчает. я затрагиваю те темы, о которых людям хочется поговорить, я чувствую, что эти песни касаются и их жизни". korn - группа, непохожая на другие современные хэви-металл команды, и главное её отличие - это семиструнные гитары хэда и манки - редкое сейчас явление. дополнительная седьмая струна даёт более низкий звук -> увеличивается диапазон октав гитары. плюс гитаристы еще опускают струны на тон (adgcfad), что придает звучанию ультратяжелые басы и пронзительные верха. звучание баса филди тоже необычно: он использует пятиструнную бас-гитару и тоже опускает струны на тон ниже (adgcf), но особенно интересен его способ игры, техника звукоизвлечения. это нечто уникальное завораживающее, очень ритмичное, больше похожее на барабаны или перкуссии, чем на бас-гитару первый альбом группы разошелся платиновым тиражём, что само по себе редкость для дебютного хэви-металл альбома. весь альбом - это воплощение детства, а точнее - это воплощение рассказа стивена кинга 'дети кукурузы'. этим духом пропитано всё, начиная с девочки с обложки, текстами песен (shoots and ladders - набор детских считалочек) и заканчивая детским рисованным почерком и 'ошибочно' написанным названием (koяn вместо corn). в '96 году вышел второй альбом по названием life is peachy. и, хотя, чувстуется давление на сроки их рэкорд лэйбла (а это факт), на life is peachy нет ни малейшего признака потери качества. все треки, от полоумного twist до сочного good god, были просто супер! korn смогли донести до слушателя то самое удовольстие, добавив высокий уровень его качества. быть может сказалось не только возросшее мастерство музыкантов, но и тот факт, что писались они на на гораздо лучшем оборудовании. 1998 год был очень загруженным для korn. занимаясь обточкой их третьего альбома follow the leader, группе приходилось также работать на другими проектами, среди них их собственный рок-фестиваль family values, их собственный звукозаписывающий лэйбл elementree records и еженедельная интернет-передача korn tv. пока музыканты записывали follow the leader, они всех уверяли, что альбом соберет самое лучшее с предыдущих двух дисков, плюс он будет записам на более качественном оборудовании, что придаст ему четкий, качественный звук. в записи участвовало много разных музыкантов от фрэда дерста (fred durst) из limp bizkit и айс кьюба (ice cube), до трэванта нардсона (trevant hardson) из pharcyde и киноактера чич марина (cheech marin). излишне будет сказано, что follow the leader стал хитовым суперальбомом. got the life постоянно крутили по радио, в то время, как клип на freak on a leash завоевывал награду за наградой, включая две на 1999 mtv music video awards. ребята превратились в суперзвезд, а остальным командам пришлось изрядно попотеть, korn удерживали их чистоту, не давали им распрямиться, отправляя в свободное поп-русло. их последний альбом issues вышел в ноябре 1999 года. первые впечатления были очень противоречивыми: с одной стороны, он оказался очень мелодичным и красивым, более профессионально сделаным, чем их первые работы, а с другой, поклонники ждали реинкарнации life is peachy после раскрученного до невозможности третьего альбома группы. тут их ждало разочарование. диких забоев, бормотаний и шаманских заклинаний тут нет. также нет того страшного шепота, тех бурных эмоций. issues - это очень грустный альбом, он писался после развода дэвиса с женой. достоянно доминирует тема сумасшествия и суицида. самое часто встречаемое слово - 'away' (прочь), оно есть в каждой песне. нет, тут уже нет той сексуально-неудовлетворенной агрессии, одна лишь грусть и боль. постепенно, слушая issues, я пришел к выводу, что это лучший их диск - он самый красивый, самый легкий и самый тяжелый, тут нет диких забоев а-ля chi или mr rogers, этот альбом смый профессиональный по качеству исполнения - каждая нота в каждой партии продумана, тут нет 'каши' в духе life is peachy. еще одно интересное отличие - если раньше барабанщик играл в основном на тарелках и томах, а роль малого и бас-бочки исполняла слэповая бас-гитара, то теперь эти барабаны слышны, они даже подзвучены на передний план. не так давно музыканты заявили, что следующий, уже пятый по счету альбом выйдет приблизительно в середине 2001 года, он будет намного тяжелее issues и, скорее всего, даже тяжелее, чем korn и life is peachy.
Рубрики:  Наши истории о Музыкантах/Биографии групп

Метки:  

UFO

Пятница, 13 Июля 2007 г. 23:48 + в цитатник
-Glacier- (История_Настоящей_Музыки) все записи автора Эта хард-роковая команда была основана в далеком 1969 году. Группа, образованная Филом Моггом (вокал), гитаристом Миком Болтоном, басистом Питом Вэем и барабанщиком Энди Паркером, поначалу носила название "Hocus Pocus", но довольно быстро поменяла вывеску на "UFO" в честь одного из лондонских клубов. Первые два альбома имели большой успех в Германии и Японии, у себя же на родине музыканты признания не имели. В 1974-м из группы ушел Мик Болтон и его временно подменил Ларри Валлис в конце того же года ушедший в "Pink Fairies". Еще немножко в "UFO" поиграл Берни Марсден (экс-"Skinny cat"), пока наконец-то не появился "постоянщик" Михаэль Шенкер. Бывший "скорпион" привнес в сауд группы более хардовое гитарное звучание, что нашло отражение на пластинке 1974 года "Phenomenon". Диск содержал два трека, ставших классикой рока, "Rock Bottom" и "Doctor Doctor".

После множества выступлений в европейских клубах, "UFO" попытались покорить Америку, нанеся визит в Лос-Анжелес. И хотя "Phenomenon" не попал в "биллбордовские" чарты журнал "Rolling Stone" предсказал команде большое будущее. Альбом "Force It", как и его предшественник продюсировался басистом "Ten years after" Лео Лайонсом, а в записи пластинки принял участие его коллега клавишник Чик Черчилл. После выхода диска группа вновь отправилась за океан, всю осень проведя там на гастролях.

Для записи диска "No Heavy Petting" в команду был приглашен клавишник Дэнни Пейронел. Правда он не слишком долго пробыл в коллективе и уже к концу 1976-го на его месте оказался Пол Рэймонд из "Savoy brown". Дебют Пола состоялся на аншлаговых концертах в знаменитом лондонском клубе "Марки". После выхода "Lights Out" из "UFO" ушел Михаэль Шенкер, вернувшийся в "Scorpions". Поскольку срочно нужна была замена для американского турне в команду был срочно приглашен уже игравший в ней ранее какое-то время Пол Чапмен. Шенкер, правда, правда поучаствовал в европейских гастролях, но затем снова уступил место Чапмену. Его дебютной студийной работой стал альбом 1979 года "No Place to Run". Постепенно из разогревающей группы "UFO" переросли в хедлайнеров, в качестве каковых они и выступили на фестивале в Ридинге. Как раз перед этим событием Рэймонда сменил клавишник и ритм-гитарист Нейл Картер. Пол же вскоре пристроился к Шенкеру в его новом проекте "Michael Schenker group".

В 1981-м "UFO", записали сильный альбом "The Wild, The Willing And The Innocent", на котором присутствовали эксперименты со струнной секцией. Несмотря на хорошие продажи пластинки и успешный американский тур в компании с Оззи Осборном басист Пит Вэй остался недовольным направлением ансамбля и вскоре заявил о своем выходе из коллектива. Пришлось Чапмену исполнять басовые партии на сессиях следующего альбома. На европейское турне был приглашен Билли Шихан, но вскоре его сменил Пол Грэй, манера исполнения которого была близка к стилю Вэя.

В 1983-м группа приостановила свою деятельность, а музыканты занялись другими проектами. Год спустя "UFO" приступили к работе в обновленном составе: Могг, Томми Макклендон (гитара), Грэй, Рэймонд и Робби Франс (ударные). Последний не так уж долго продержался в группе и его сменил барабанщик из "Magnum" Джим Симпсон. После очередных европейских гастролей перестановки продолжились и за клавишными вместо Рэймонда оказался друг Макклендона Дэвид Якобсон. После выхода "Misdemeanour" команда вновь была распущена. Последующие два года Могг изредка пытался реанимировать "UFO" в различных конфигурациях. Наконец в 1992 году в составе – Могг, Лоренс Арчер (гитара), Вэй, Клайв Эдвардс (ударные) – группа записала новый студийник "High Stakes And Dangerous Men".

Отыграв несколько аншлаговых концертов в Японии, Арчер и Эдвардс ушли от Могга и Вэя, поскольку те загорелись идеей возрождения "классического" состава образца 1978-го. В 1993-м эту идею воплотили в жизнь – за гитару взялся Шенкер, за клавишные встал Рэймонд, ну а за барабаны посадили Саймона Райта. Однако во время американского тура Шенкер опять загадачно куда-то испарился, поставив под вопрос существование "UFO". Обнаружился он в команде лишь в 1998-м во время японских гастролей. На сессиях альбома 2000 года в группе обнаружился новый ударник Эйнсли Данбар. Вместе с ним Могг, Шенкер и Вэй в 2002-м записали диск "Sharks".
Рубрики:  История музыки и ее слушателей/Музыкальные Направления

Метки:  

Ария

Понедельник, 09 Июля 2007 г. 13:46 + в цитатник
-Glacier- (История_Настоящей_Музыки) все записи автора Вот, к примеру, что, писали критики 80-х годов о всеми нами любимой группе Ария: «Новая супер группа «Ария» произвела нездоровую сенсацию, выставив напоказ все агрессивные атрибуты стиля - железные цепи, кресты, браслеты с шипами и т.п. Думаю, что с пятидеся­ти метров их было бы трудно отличить от «Iron Maiden». Увидеть такое на профессиональной рок-сцене! У «Арии» была и довольно хитрая текстовая концепция. Все наши хэви металлические группы, опасаясь обвинений в «пропаганде насилия», украшали тяжелые риффы нормальными сладкими поп-текстами (особенно в этом преуспели «Земляне») - что, конечно, выглядело неестественно и безвкусно, «Ария» не по боялась готической символики и агрессивных устремлений, но ввела это все в выигрышный контекст: скажем, призывая повергнуть «тысячеглавого убийцу-дракона», они имели ввиду борьбу за мир, а песня «Здесь куют металл», приводящая в экстаз всех «металлистов», скромно повествовала о тяже­лом трудовом процессе в кузнице». «Ария», несмотря на свой юный возраст, за рекордно корот­кое время умудрилась обзавестись самой что ни на есть скан­дальной репутацией. Завистников у группы нашлось предоста­точно. С одной стороны, конкуренты «кусали лок­ти» при мысли о том, что Арию без особых потерь удалось протолкнуть столь многообещающе доходный коллек­тив. С другой - бесились от зависти коллеги-музыканты из дру­гих групп; подумайте только, какая-то «филармоническая» группа имеет возможность совершенно легально исполнять му­зыку, за которую еще некоторое время назад можно было схло­потать срок по 47 статье Уголовного кодекса РСФСР. (Вообще, занятие рок-музыкой преступлением не считалось, однако в на­шей стране для рок-музыкантов вполне годились статьи УК, связанные с «незаконной коммерческой деятельностью» вроде продажи самодельных билетов. Именно по этой статье в 1984 го­ду получил срок Алексей Романов, лидер известнейшей группы «Воскресение».) Одним словом, «Ария» не совсем по своей вине оказалась «белой вороной» и среди филармонических (офици­ально разрешенных) коллективов, и, тем более, среди «нефор­мальных» (самодеятельных) рок-групп...

Авторство на название «Ария» принадлежит Владимиру Холстинину. (По крайней мере, этот факт еще никто не оспаривал!) Потратив три дня на положенные в таком случае сомнения, Холстинин твердо решил, что «Ария» - это именно то, что нужно. Валерий Кипелов считает, что название группы было подсказано холстининской гитарой: «Он тогда играл на «Aria Pro 2». По­смотрел Холст как-то раз на свой инструмент, прочитал, что на нем написано, и тут его осенило...». На репетицию Холстинин принес несколько предварительно выписанных из словаря терминов, звучащих кратко, красиво и броско, а также звучащих одинаково и по-русски, и по-анг­лийски. Слово АРИЯ стояло в том списке первым. «Я хотел под­ложить свинью всем, кто мешает нам жить», - утверждает Холстинин. «Какая там свинья! - выдвигает свою версию Вита­лий Дубинин. - Эту теорию Холст уже потом придумал., Для Володи самым главным было то, что название «Ария» хо­рошо скандировать, к тому же оно очень походит на «Iron, Maiden»!» Маргарита Пушкина тоже имеет свое мнение по по поводу прилагательного «арийский» и всех его многозначитель­ных употреблений. С ее точки зрения, подобную игру слов заме­тила именно она, и произошло это значительно позже 1985 года. Что ж, остановимся на компромиссной версии: сперва подсоз­нательное стремление к фонетическому сходству с «Iron Maiden», и - о чудо! - вдобавок подвернулась «свинья». Свинья, надо сказать, двоякая! С одной стороны, просто красивое, ни о чем не говорящее на первый взгляд, название несло в себе неумолимую логику: в группе с названием «Ария» играют, есте­ственно, «арийцы», а значит те, кто их слушает, вполне могут считаться «избранной расой» и биться насмерть с поклонника- ми других групп. Это был самый настоящий подвох! С другой стороны, проглядывал в этом названии некий политический подтекст, свойственный скорее неформальным течениям, а не -по определению аполитичным - рок-группам. (Что касается ло­готипа группы, он появился много позже - к выходу первой «мелодийной» пластинки «Герой Асфальта». Художник, которому поручили столь ответственное задание, отнесся к работе спустя рукава и сделал абсолютно одинаковые логотипы и для «Арии», и для «Черного Кофе», и для «Мастера». В то время подобные шрифты считались модными среди металлистов, поэтому ника­кой сверхзадачи перед оформителями не ставилось.)

По поводу того, какая группа первой в Союзе начала играть настоящий хэви, до сих пор ведутся споры. (Активные-то споры уже, может, и не ведутся, но все равно - для истории инте­ресно.) Одни «музыковеды» отдают пальму первенства «Черно­му Кофе» или «Круизу», другие - аж «ДДТ», припоминая их запись «Периферия» (1984), третьи вспоминают альбом «Жизнь В Стиле Хэви-Метал» (1985) свердловской группы «Урфин Джюс», четвертые приписывают все заслуги многочис­ленной пестрой тусовке групп типа «99% » и «Консул» - метал­лическому андеграунду. Мы не знаем, как сам Юрий Шевчук относится к попыткам записать его в крестные отцы русского хэви, но, сдается мне, что эта теория ему не очень понравится. В «Периферии» действительно был намек на хардовое звуча­ние, но гитара с фузом - это еще далеко не хэви-метал. «Черный Кофе» играл тогда чистой воды хард-рок с явным креном в сто­рону «Rainbow» образца 1978-79 годов, хотя отдельные песни (вроде «Светлого Металла») действительно приближались к стандартам хэви-метал. (Но не ищите эту песню на пластинке «Переступи Порог» - «Светлый Металл», «Дьявол Во Плоти» и несколько других песен Дмитрия Варшавского с «провокаци­онными» названиями зарезали на худсовете «Мелодии».


Статью подготовил: МеталДоктор
Рубрики:  Наши истории о Музыкантах/Биографии групп

Метки:  

Dir En Grey!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Понедельник, 09 Июля 2007 г. 01:45 + в цитатник
manson_69 (История_Настоящей_Музыки) все записи автора Dir en Grey - самая популярная в Японии visual-key группа.
Известны своим уникальным звучанием и стилем. Очень популярны на территории Азии, США и Европы. Группа состоит из пяти участников: Kyo (Кё) - великолепный вокалист и автор всех текстов, Kaoru (Каору) - гитарист и лидер группы, Die (Дай) - гитарист, Toshiya (Тошия) - бас-гитарист, Shinya (Шинья) - ударник.
Группа была основана в 1997 году четырьмя участниками индии-группы La:sadie's, распавшейся в январе того же года, по причине ухода из группы басиста Kisaki (Кисаки). Новой бас-гитарой стал Toshiya.
Первым альбомом группы стал мини-альбом Missa, состоящий из шести песен. Стиль Missa был в духе La:Sadie's.
Первый альбом - Gauze - вышел в 1998 году. Его продюсировал создатель X-Japan-Yoshiki. Особенностью Gauze стало специфическое звучание, созданное группой. После релиза группа отправилась в турне. Турне - очень важная часть работы группы, поэтому каждый новый релиз сопровождается новым туром.
Следующим альбомом сал Macabre, который вышел в 2000 году. Отличием от Missa" и Gause". Стало то, что новый альбом был более мрачным и тяжёлым.
В январе 2002 года вышел Kisou". Альбом полностью отличался от того, что было сделано до него. Стиль Kisou" уникален, звучание ещё более тяжёлое.
В середине 2002 года вышел второй мини-альбом группы - Six Ugly. Звучание, так же как и у Kisou, тяжёлое. Главная тема песен - критицизм в отношении общества. Эта тема прослеживается и в Vulgar", вышедшем в 2003 году. Vulgar - скачек группы в её развитии. Музыка - тёмная и впечатляющая, тексты песен так же стали лучше, по сравнению с первым альбомом. Этим альбомом группа доказала свою уникальность. 9 марта этого года. вышел в свет новый альбом - Withering to death
 (450x239, 61Kb)
Рубрики:  Наши истории о Музыкантах/Биографии групп

Метки:  

Иэн Пейс

Понедельник, 09 Июля 2007 г. 01:08 + в цитатник
zloy_chelovek (История_Настоящей_Музыки) все записи автора Иэн Андерсон Пейс родился в Англии 29 июня 1948года в г.Хаунслоу. его отец, Кит Пейс,в 30-40-ых годах играл на пианино в танцевальных оркестрах, но женившись, бросил это занятие. "Когда мне было 14, Я барабанил по всему, что попадалось под руку- от диванных подлокотников до жестяных коробок из-под бисквитов. В результате на мое пятнадцатилетие мне подарили настоящую ударную установку. Воовще-то блестящий красный "Gigster" был довольно дерьмовым и звучал просто ужасно." Убедившись, что увлечение сына барабанами всерьез и надолго,отец через пару месяцев купил ему серьезный инструмент- "Premier". Играя по субботам с отцом на танцах вальсы и фокстроты, Иэн получал 3 фунта за вечер. В 1966 году Иена пригласили в группу "The Maze". Пэйс играл все лучше и лучше: "Я учился у всех барабанщиков,которых слышал. У каждого можно хоть чему-то научиться, важна система работы. Я всегда старался идти в ногу со всеми остальными ударниками и внимательно следил за развитием своих коллег, сам постоянно совершенствуясь". Группе "The Maze" до звездного статуса было очень далеко. Больше 15-ти фунтов в неделю на человека зарабатывать не получалось. Посему Пейс решил попытаться изменить свою судьбу. На прослушивание Пэйс привез собственную ударную установку, показал на что он способен и вопрос, барабанщика "Deep Purple" был сразу решен. Пейс также играл у Гари Мура и в группе "Whitesnake", а в 1999 году Иен был приглашен Полом Маккартни для записи альбома. Стив Морс говорит об Иане Пэйсе: "Он реально похож на "тяжелого" Ринго. Он великолепный барабанщик,но сам никогда в этом не признается." Иэн недавно выпустил новое соло на DVD, который нацелен на барабанщиков,и для тех кто обожает такую музыку. (400x319, 24Kb)
Рубрики:  Наши истории о Музыкантах/Немного и о самих Музыкантах

Метки:  

"Ода к радости" Интервью с братьями Самойловыми (2002)

Воскресенье, 08 Июля 2007 г. 18:50 + в цитатник
СчастЛиваЯ_ОливКа (История_Настоящей_Музыки) все записи автора

Дата публикации: 08. 2002
Прислал: Ad
Источник: Fuzz №7-8, 2002

"Ода к радости" Интервью с братьями Самойловыми (2002)

В начале 2001 года Петербург был одним из последних городов, где встречали четверку АГАТЫ КРИСТИ. Потом все изменилось. О северной столице, концертных ощущениях, Александре Козлове и ближайших релизах группы - Вадим и Глеб Самойловы.

Есть для вас что-то особенное в выступлениях именно в Петербурге?
Глеб Самойлов: Да, разумеется, есть. Петербург вообще - родина популярности АГАТЫ КРИСТИ. Не знаю, помнит сейчас об этом кто-нибудь или нет, но те, кто нас слушают давно, должны помнить - когда в 1992 году вышел альбом "Позорная Звезда", у нас в Свердловске его очень мало людей слушало, популярности такой не было. И первый город, куда с этим альбомом нас стали звать, - как раз Санкт-Петербург. И в Санкт-Петербурге мы начали в 1993-м году с "Позорной Звездой" выступать достаточно много на разных фестивалях. Нас сюда звали часто. По-моему, два года - 1993 и 1994 - мы, кроме Санкт-Петербурга, никуда не ездили. Конечно, это особые концерты всегда.
Вадим Самойлов: Глеб исчерпывающе ответил. Этот город нас первым принял после безвременья такого неопределенного. Мы очень благодарны ему. Не говоря уже о том, что этот город родил очень много интересной рок-музыки, поэтому нам всегда приятно здесь выступать - и ответственно, и щекочет нервы: как же нас примут в этот раз.

О сегодняшнем выступлении расскажите.
Глеб: Последний раз с большим концертом мы выступали в Питере год назад или даже больше. Все выступления до этого были, скажем так, по следам только что записанных альбомов - после "Чудес", после "Урагана" или после "Майн Кайфа". То есть всегда основной блок концертной программы составлял новый альбом, и вдогонку старые хиты какие-то. Сегодняшний концерт будет построен достаточно равномерно - практически из всех альбомов будут песни. Причем, многие мы не играли лет пять или даже больше. И сделали небольшой сюрприз - разучили песню, которую давно просят у нас сыграть на концерте. Эта песня будет впервые звучать со сцены.

Какая реакция публики заводит вас больше всего, от чего вы начинаете играть лучше, энергичнее?
Вадим: Да трудно сказать. Как-то мы уже научились. Публика на наших концертах и мы на наших концертах научились ожидать своих реакций примерно одинаково. Но если какой-то дискомфорт возникает, то это подзадоривает и нас, и публику. И мы начинаем как-то жать сильнее. И они на это реагируют. И наоборот. И поэтому баланс постоянно существует, и мало чем отличается от концерта к концерту.

Подзадоривает именно дискомфорт?
Глеб: Бывает и так (смеется). На самом деле, состоялся контакт с залом или нет - зависит и от нас, и от зала, и Бог знает еще от чего. Но это выясняется песне к третьей. То есть состоится сегодня совместный полет или не состоится. Но пока удается получать радость от того, что мы делаем. Разумеется, публика это чувствует.

0 сегодняшнем составе группы...
Вадим: Мы выступаем теперь втроем. Саша Козлов останется навсегда единственным нашим клавишником. Все клавишные партии, которые он исполнял, теперь исполняются при помощи электронных технологий, секвенсоров, портастудии. То есть мы на сцене втроем. И... Саша с нами.
Глеб: Мы чувствуем его поддержку. И, думаю, зрители почувствуют тепло его песен. Даже когда мы говорим о нем на концертах... Прошел год, круглая достаточно дата, тем более, что последнее большое выступление было в Питере. Все равно воспринимается это все светло, потому что главное, что, я думаю, хотел бы слышать Саша - это реакцию на его песни. И они вызывают действительно добрые чувства. Поэтому когда мы поем "Ковер-Вертолет"... После его смерти что-то щемило очень сильно, а сейчас... не знаю, ощущение полета совершенно невообразимое, ощущение очень большого счастья - и за нас, и за него, и за публику.

То есть неважно, какие люди будут участвовать в разработке новых песен, связанной с клавишами, программированием?
Вадим: Дело в том, что мы все всегда втроем - Глеб, Саша и я - разрабатывали... Каждый из нас делал аранжировку к песне самостоятельно. И барабаны программировали, и клавиши. И это уже в каком-то усредненном виде показывалось. Поэтому мы все, в принципе, этим владеем. Это не столь важно.
Глеб: Мы с Вадиком могли писать абсолютно электронные вещи. Альбом "Чудеса" - полностью такой new wave безгитарный. С другой стороны, Саша мог... в песне "Моряк", например, соло знаменитое во вступлении - Саша сыграл просто на клавишах и показал, что это должна играть гитара. Все взаимозаменяемо. А мы одинаково владеем всеми инструментами и искусством аранжировки стиля АГАТЫ КРИСТИ.

Читать дальше
Рубрики:  Наши истории о Музыкантах/Немного и о самих Музыкантах
Наши истории о Музыкантах/Интервью

Метки:  

немного и о Янке Дягилевой

Воскресенье, 08 Июля 2007 г. 18:46 + в цитатник
СчастЛиваЯ_ОливКа (История_Настоящей_Музыки) все записи автора

Дата публикации: 08. 2002
Прислал: FM
Источник: "Rockfuzz №23, 1995

Особый резон

В ее песнях с самого начала ощущалась какая-то безысходная обреченность: как будто она знала что-то такое, что мы извечном своем и наивном оптимизме не понимали или не хотели понимать; будто провидела внутренним взором апокалиптическую картину рухнувшего мира и смерть всего живого на Земле; более того, находила этому надвигающемуся Хаосу какое-то логически непротиворечивое объяснение, видела в нем особый резон...

...Первый раз Янка появилась в Питере, как мне кажется, в начале осени 1988 - смутно припоминается, что встретил ее на выходе из "Петроградской", по пути на очередное мероприятие во Дворце Молодежи в компании всеведущего Фирсова, который весьма туманно представил ее не то как приятельницу Егора, не то как басистку очередного состава ОБОРОНЫ... Одним словом, "человек из Новосибирска" - в те времена эта магическая фраза была своеобразным сертификатом качества, гарантией, что ли, творческой незаурядности. Сама она при этом заметно смущалась и вообще, смотрелась как-то совсем не по-питерски: невысокая, крепко сбитая, круглолицая, с прямыми длинными волосами и заметной рыжиной. Если бы не джинса и не хипповские фенечки, ее можно было бы принять за живую натуру картин передвижников или героиню какого-нибудь шукшинского рассказа. Одним словом, тот случай, когда говорят: типичная сибирячка.
Знакомство было достаточно формальным, поскольку песен ее я в ту пору не слышал, хотя еще летом полевая почта "РИО" принесла боевую статейку о первом (и единственном) панк-фестивале в Тюмени (Так, чтобы звезды с Кремля слетели" в № 22) в июне того же года. О ее тогдашней группе ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ (название в омско-тюменской традиции вербального экстремизма, но, надо признать, не из лучших) было сказано несколько теплых и добрых слов, хотя от панка в янкиной музыке всегда было разве что неизбывное ощущение того, что перемен к лучшему в будущем ждать не стоит, да и будущего, как такового, нет.
Ее первый (и чуть ли не единственный) питерский концерт был устроен в огромной и полуобжитой квартире на Лиговке - я до сих пор не знаю, кто там был хозяином и как решился на такой отчаянный шаг. Собственно, собравшийся народ пришел на Егора, но после первых же янкиных песен стало ясно: мы присутствуем при рождении нового феномена, по своему значению сравнимого разве что с появлением культовых героев начала 80-х.
От того квартирника осталось острое и по сей день ощущение открытия: удивительный янкин голос прямо-таки по-шамански обволакивал и гипнотизировал; хотя мелодически все ее номера были достаточно разнообразны, характерные интонации вокала кочевали из песни в песню, создавая впечатление постепенного погружения в мир ее образов и сюжетов. А мир этот был начисто лишен красок, света и радости: московская журналистка Марина Тимашева как-то заметила, что образы янкиных песен напоминают ей сцены из фантастических фильмов, "в которых последние уцелевшие на Земле люди сражаются с порожденными ими самими машинами." Я бы добавил, что у меня многие ее песни всегда ассоциировались с "Мертвой зоной" Стивена Кинга, а тем паче, с рассказами Рэя Брэдбери и особенно, его романом "451 по Фаренгейту": "Нас убьют за то, что мы гуляли по трамвайным рельсам"...
Электрическую версию ее программы мне случилось услышать в январе 1989 в Москве: Янка играла в сопровождении музыкантов тогдашней ОБОРОНЫ в каком-то из бесчисленных столичных ДК. Собственно, с ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ были так или иначе связаны все янкины первые шаги - пресловутыми ВЕЛИКИМИ ОКТЯБРЯМИ, с которыми она блеснула на том фестивале в Тюмени, а также записала свой первый более или менее профессиональный альбом "Деклассированным Элементам" - были все те же Егор и Джефф плюс, если память не изменяет, Джексон, барабанщик тюменской ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫЖИВАНИЮ.
Янка соло звучала как этакий драматический американский фолк: пожалуй, не Джони Митчелл, и уж точно не Линда Ронстадт, но вот ассоциация с ранней Джоан Баэз представляется мне вполне уместной - похожая глубина, тембровая палитра, внутренний накал, хотя если говорить о ее трагическом мироощущении, то оно роднит Янку прежде всего с Дженис Джоплин. Кое-кто даже усматривал между ними портретное сходство... Электричество же как бы "выпрямляло" эти песни: они становились ровнее, суше и агрессивнее, хотя практически сразу стало ясно, что масштабы ее мелодического дара выходят далеко за рамки ограниченной по своей сути музыкальной концепции ГО. Она и правда, чуть было не стала участницей ОБОРОНЫ, но - не случилось и, видимо, слава Богу.
Московский журнал "Урлайт" по следам того концерта запустил в обращение остроумно-эффектное, хотя и не слишком корректное с точки зрения музыки определение: "Это звучит, как если бы в THE STOOGES пел не Игги Поп, а Дженис Джоплин", хотя повторю, с моей точки зрения, с Дженис ее роднили разве что взгляд на положение вещей да прическа. Что же до поэтической стороны, я бы рискнул сравнить ее с Патти Смит - единственно с поправкой на почтя обязательный российский символизм: надо сказать, в песнях Янки редко присутствовали конкретные сюжетные ходы - порой в напечатанном виде текст выглядел как нагромождение не связанных контекстом образов и рваных фраз, однако, голос и аккомпанемент заставлял и их оживать и двигаться, как оживают в кино статичные фотографии.
Как и у большинства исполнителей "до-коммерческой" эры, ее дискографию составляют несколько средней руки домашних или полустудийных записей, большая часть которых сделана Егором Летовым: "Не Положено" (1988), "Ангедония" (1989), "Домой!" (1989), плюс упомянутый выше альбом "Деклассированным Элементам" (1988) и фирсовская акустика (поначалу известная под названием "Домой!" (1989), но во избежание путаницы переименованная в "Продано!"). В 1992 "Тау-Продукт" выпустил на пластинке "Не Положено", прошлой осенью "Золотая Долина" опубликовала компактное собрание ее сочинений "Ангедония" и "Стыд И Срам", наконец, "Manchester" издает кассету "Продано!" с записью времен ее питерского дебюта.
…Нам приходилось встречаться еще несколько раз: на фестивале "Рок-Акустика" в Череповце в начале 1990-го (где она выглядела безумно уставшей и лишенной энергии), еще каких-то суматошных московских акциях, но самое сильное впечатление оставалось (да и сейчас остается), все-таки, от того - самого первого - концерта и сделанной по его следам фирсовской записи. Тогда, по крайней мере, окружавшая ее атмосфера надвигающейся катастрофы, торжествующего не-бытия, не ощущалась столь остро, и янкины песни-плачи по своей и чужим жизням, ее так по-русски рвущие душу исповеди не звучали с мучительной болью, которой проникнуты ее более поздние работы. Тогда, наверное, что-то еще оставалось впереди...

Андрей Бурлака

Рубрики:  Наши истории о Музыкантах/Немного и о самих Музыкантах

Метки:  

ВА-БАНКЪ

Воскресенье, 08 Июля 2007 г. 18:45 + в цитатник
СчастЛиваЯ_ОливКа (История_Настоящей_Музыки) все записи автора

Дата публикации: 11.2003
Прислал: Юрий Лобанов
Источник: Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. "Кто есть кто в советском роке", издательство МП "Останкино", 1991.

ВА-БАНКЪ

Основатель группы певец и гитарист Александр Скляр до того, как начал реализовывать собственные творческие амбиции, работал с Артемом Кадиком, группами "Цитадель" и "Центр". В апреле 1986 г. совместно с басистом и клавишником Андреем Сурмачевым и ударником Константином Шишкиным он создает новый коллектив, с которым записывает свой дебютный сольный альбом "Рок-коты" и дает пару концертов. Уже в июне того же года Скляр с новыми музыкантами формирует группу ВА-БАНКЪ. В составе: А. Скляр (вокал, гитара), Игорь "Егор" Никонов (гитара, вокал), Александр Маликов (ударные), Алексей Никитин (бас, вокал). Все музыканты ВА-БАНКЪ не были новичками. Никонов прежде выступал с московской группой КАБИНЕТ, Маликов - с ПРОСПЕКТОМ, ОПТИМАЛЬНЫМ ВАРИАНТОМ, КАБИНЕТОМ, Никитин - с ДЕПО.
ВА-БАНКЪ стал группой московской рок-лаборатории. В 1987 г. в ее составе участвовал в "Рок-панораме". На пластинке, посвященной фестивалю, записана одна песня ВА-БАНКЪ - "Максималист".
В апреле 1988 г. ВА-БАНКЪ проводит турне по Финляндии (10 концертов в 10 городах), а заодно там же, в студии "Поларвокс", записывает альбом на английском языке, названный просто - ВА-БАНКЪ. Панк-рок всегда был одним из самых популярных стилей в Финляндии, и поэтому гастроли проходят очень успешно. В июле ВА-БАНКЪ играет уже в Норвегии, на фестивале "Миднайт Сан", а затем осенью в Дубне (Московская область) участвует в фестивале в пользу мемориала жертв сталинизма. В 1989 г. ВА-БАНКЪ совершает тур ФРГ - Финляндия - Швеция - Дания - Франция - ФРГ, играет на фестивале "Хунгар карот" в Венгрии, на фестивале "Юманите" во Франции. В ноябре выходит магнитоальбом "Жизнь на колесах", включивший последние хиты группы: "(Одинокий) Танкист", "Мысль о прошлом", "Супермен" и другие. Ортодоксальный панк с традиционным аскетизмом в аранжировках, грубым, резккм вокалом и жарким, агрессивным саундом, чуть сдобренный ритмикой и энергетикой рок-н-ролла, находит воплощение и в следующем альбоме группы, который получает название "Осень в зоопарке".

ДИСКОГРАФИЯ.
Магнитоальбомы: "Рок-коты" (сольный альбом А. Скляра, 1983), "Концерт в Измайлово" (1987), "Жизнь на колесах" (1989), "Осень в зоопарке" (1980).
Пластинки: "Ва-Банкъ" ("Поларвокс". Франция, 1988).

Рубрики:  Наши истории о Музыкантах/Биографии групп

Метки:  

Steve Morse

Воскресенье, 08 Июля 2007 г. 13:34 + в цитатник
_fuxia_ (История_Настоящей_Музыки) все записи автора Стивен Дж. Морс родился в США 2 июня 1954 года в г.Гамильтон (штат Огайо). Окончил "Richmond Academy Military School" в Огасте (штат Джоржия), получив звание военного летчика.
Начал обучаться на гитаре,как и Блэкмор, с 11-летнего возраста. Поворотным моментом в жизни Морса стал приезд в Огасту, Венесуэльского гитариста Хуана Мерсадала. "Это было "выше крыши"- вспоминает Стив. Он играл на классической гитаре с громадной энергией. И я сказал себе, ого было бы здорово, если бы я научился так играть. Я тоже хочу стать настоящим гитаристом". Морсу удалось стать учеником Мерсадала. А обучение он решил продолжить в университете города Майами. Благодаря тому, что Стив с детства увлекался рок-музыкой,слушая гитарных героев- Бека, Хендрикса, Клэптона, Пэйджа, Блэкмора, его стиль соединяет в себе рок, джаз, и классику. Университетское музыкальное образование (классическая и джазовая гитара) в дальнейшем сыграет свою роль, позволив Морсу быть на голову выше многих гитаристов- самоучек.
В университете Стив со своим другом Энди Уэстоном создал джаз- роковую группу "Dixie Dregs". В 1977 году увидел свет их первый альбом "Free Fall". В 1984 году появился первый сольный альбом Морса- "Introduction". К тому времени он уже стал достаточно известным но родине гитаристом, умеющим играть разноплановую музыку. В 1996 году Морса читатели журнала "Guitar Player", пятый год подряд признали его лучшим гитаристом, Морса ввели в "Галерею Великих" этого издания. Морс в дальнейшем создал такие группы как "Lynyrd Skynyrd" и "Steve Morse Band".
"Steve Morse Band", как раз в начале ноября 1994 года выступали в Австралии и Роджер Гловер вылетел туда, дабы посмотреть кондидата в деле. Между тем гастроли самих "Deep Purple" в Австралии и Новой Зеландии были отменены. Стив сразу принял предложение стать гитаристом "Deep Purple", обьяснив, что группа не является для него темной лошадкой: Ричи Блэкмор несомненно, оказал на меня влияние. Будучи еще молодым музыкантом Я играл много композиций "Deep Purple". Но влияние на меня оказал не только Блэкмор, но и Джон Лорд (и даже в большей степени, мне нравилось то звучание, которое он извлекал из органа).
Однажды Ритчи Блэкмор вот, что сказал о Морсе. "Я был его большим поклонником, когда он играл в "Dixie Dregs". Я услышал как он исполнял одну вещь в 1981 г., она звучала невероятно здорово! Что это за парень такой?- подумалось мне.- Очень быстрый исполнитель кантри с великолепным материалом. Так что, придя домой, где-то полчаса я сидел, глубоко задумавшись, а потом напился, ибо понял- всегда найдется другой гитарист, который может выбить тебя из колеи. Я был под большим впечатлением. Приходилось слышать от разных людей, что он, бывает, сразу хватается за много дел, но я все еще его большой поклонник. Гитара всегда при нем- а это его билет в жизнь. Уж поверьте мне. Я взял в руки гитару, потому что чувствовал себя несколько неуверенно. Мне подумалось, что если я научусь играть на гитаре, то стану кем-то, буду что-либо значить. Считаю, что он сделал то же самое, и я могу понять этого человека. Естейственно, я не знаю, относится ли так же к нему группа, в которой он играет. Он скоро с этим разберется",- смеясь заключил Блэкмор.
"Крещение" Стива состоялось 23 ноября 1994 года в Мехико.
 (293x390, 30Kb)
Рубрики:  Наши истории о Музыкантах/Немного и о самих Музыкантах

Метки:  

Автограф

Суббота, 07 Июля 2007 г. 21:49 + в цитатник
СчастЛиваЯ_ОливКа (История_Настоящей_Музыки) все записи автора

Дата публикации: 11.2003
Прислал: Юрий Лобанов
Источник: Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. "Кто есть кто в советском роке", издательство МП "Останкино", 1991.

АВТОГРАФ

Основан в 1979 г. лидером популярной московской группы ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО Александром Ситковецким. В новый состав он приглашал наиболее компетентных, с его точки зрения, музыкантов, предпочитая профессионализм известности, сценичности и эффектному внешнему виду. Ситковецкий собирал супергруппу, и это ему удалось. АВТОГРАФ сразу стал делать упор на высокое мастерство инструменталистов, одним из первых в стране плодотворно занялся арт-роком и симфо-роком.
В начале 1980 г. АВТОГРАФ получает вторую премию на фестивале "Весенние ритмы. Тбиписи-80", а летом того же года Александр Ситковецкий (гитара, вокал), Сергей Брутян (вокал), Леонид Гуткин (бас, фагот), Леонид Макаревич (клавишные), Виктор Михалин (ударные) начинают работать в Москонцерте. Группа много гастролирует и очень популярна. В 1981 г. Брутяна меняет Артур Михеев (экс-ВОЛШЕБНЫЕ СУМЕРКИ), позднее начавший выступать под фамилией Беркут. Временами в творчестве АВИА появляются элементы новых, модных стилей (в частности, "новой волны"), но основа остается прежней - технически сложный арт-рок.
Середина восьмидесятых - время активной зарубежной концертной деятельности группы, которая вначале удостаивается хороших оценок специалистов, в частности, ее сравнивают с группами ГЕНЕЗИС и ЙЕС, но затем, в первую очередь из-за ее академизма, о музыке АВТОГРАФ отзываются уже более сдержанно, тем более что стиль, им исповедуемый, к тому времени уже вышел из моды. АВТОГРАФ "возвращается домой", чаще выступает в Союзе, но былой популярности уже нет, не спасает положение и выпуск первого альбома (на "Мелодии"), составленного на основе двух магнитоальбомов, появившихся чуть раньше. Группа всерьез задумывается о своем будущем и меняет стиль, играя теперь коммерчески более выгодный хард-поп. Но это не приносит ощутимых результатов, и вернуться в элиту советского рока АВТОГРАФУ не удается. Тогда Ситковецкий решается на смелый шаг. В группу приглашается саксофонист и вокалист Сергей Мазаев, некоторое время работавший в ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ, вместо покинувшего АВТОГРАФ Макаревича приходит клавишник Руслан Валонен, выступавший в популярной в начале 80-х годов группе МОСКВА. АВТОГРАФ теперь больше ориентируется на американскую музыку, в его репертуаре становится больше баллад и лирических песен. Новая программа группы попадает на ее второй диск - "Каменный край".
В 1990 г. на известной американской фирме "Энигма", специализирующейся в последнее время на выпуске пластинок звезд "хард-энд-хэви", АВТОГРАФ записывает альбом, в который входит часть записанного заново материала "Каменного края" и абсолютно новые песни.
Одновременно участники АВТОГРАФА занимаются своими сольными проектами: Гуткин и Беркут образуют группу РОКОКО, а Ситковецкий записывает пластинку современной инструментальной рок-музыки. В середине года группу покидает Мазаев.

ДИСКОГРАФИЯ.
Магнитоальбомы: "Автограф" (1983), "Автограф II" (1984)
Пластинки: "Автограф" (ВФГ "Мелодия", 1986), "Каменный край" (ВФГ "Мелодия", 1989).

Рубрики:  Наши истории о Музыкантах/Биографии групп

Метки:  

Поиск сообщений в История_Настоящей_Музыки
Страницы: 54 ... 20 19 [18] 17 16 ..
.. 1 Календарь