Рецепт выживания |
Владелец ростовской фабрики “Донской табак” Иван Саввиди не ошибся, отказавшись продавать предприятие иностранцам. Фабрика, которая под натиском мировых концернов несколько лет подряд теряла рынок, ожила. В 2003 г. производство упало на треть, за следующие два года — еще на столько же. А в 2006 г. начало расти. Саввиди все увереннее осваивает ниши рынка, до которых гигантам отрасли нет дела.
Доля иностранцев на российском табачном рынке достигла в прошлом году 80%. Неудивительно: с мировыми табачными концернами так просто не посоревнуешься. Philip Morris, BAT и другие гиганты еще в 1990-х начали скупать российские заводы и постепенно захватывать рынок. Kent и Marlboro есть в любом московском ларьке, а “Нашу марку” от “Донского табака” едва ли найдешь теперь где-нибудь ближе Воронежа. Кажется, независимым производителям остается только ждать, когда и их кто-нибудь купит. Иван Саввиди ждать не захотел: “Западные компании не раз предлагали мне продать бизнес, однако я решил сам изобретать рецепт выживания”. Результат неожиданный: производитель самых дешевых сигарет уже продает продукцию по 25 руб. за пачку, а весной обещает “шокировать рынок супердорогими сигаретами по 70 руб.”. Выручка компании за 11 месяцев 2006 г. составила 2,76 млрд руб., чистая прибыль — 108 млн руб. При сохранении темпов это соответствует росту годовых показателей по сравнению с 2005 г. на 22% и в 4,5 раза соответственно. С прошлым покончено.
|
Реклама магазина Eddie's surfshop от агентства Grand Annonsbyrå |
Метки: серфинг реклама |
Адресная реклама автомобиля Peugeot |
Метки: реклама peugeot |
Книги по бизнесу |
Литература по рекламе, маркетингу, брендингу.
|
Исследование российского рынка чая |
|
Как старые брэнды находили новые товары |
![]() |
2. Модный тренд. «Трибуна» – далеко не первый производитель, нашивший старый лейбл на одежду совершенно иного кроя. Весной 2003 года американские производители модных аксессуаров Гэйл и Марк Биндеры представили линию спортивной одежды Sasson. Узкие джинсы под этим брэндом были хитом продаж в Америке в 1970–1980-х годах. Однако после того как популярность обрели мешковатые брюки, тогдашние владельцы Sasson пошли на поводу у моды – и через год фирма разорилась. Биндеры рассчитывали, что за счет ретробрэнда в 2004 году выручка их компании увеличится с $3,5 млн до $16,5 млн. Но занять заметную долю рынка им не удалось.
3. Трубка спасения. Легендарная марка не уберегла немецкую компанию Grundig. В 2001 году ее убытки составили 150 млн евро, а через год она была объявлена банкротом. В январе 2005-го голландское подразделение почившей в бозе фирмы, единственным ценным активом которой оставался брэнд, заключило соглашение с испанской Vitelcom Mobile Technology о создании Grundig Mobile. Новая структура отказалась от производства телевизоров, которые на протяжении 60 лет являлись визитной карточкой Grundig, и вместо этого наладила выпуск телефонов. Сегодня ее трубки продаются по всей Европе.
4. Конкурент вовне. Продукция Procter & Gamble вынуждена конкурировать с бывшей маркой этой компании. В конце 1990-х корпорация пересмотрела брэнд-портфель, удалив конкурирующие между собой товары. Среди прочих оказалась туалетная бумага White Cloud: вместо нее на рынке остался более сильный брэнд Charmin. Этим воспользовался предприимчивый бизнесмен Тоби Гелбарт, который перерегистрировал марку White Cloud, а затем перепродал ее сети Wal-Mart. Сейчас ритейлер выпускает салфетки, подгузники и прочие товары гигиены White Cloud, что ежегодно приносит ему свыше $300 млн.
![]() |
|
10 заповедей мощного позиционирования |
|
Рекламные заблуждения |
В этом году российский рекламный рынок,в очередной раз,освоит огромные деньги. Однако, как утверждают специалисты, 90 процентов этих денег потратится впустую. В лучшем случае потребитель не замечает предлагаемый товар, в худшем - заранее отказывается от его покупки. Причина - хронические профессиональные "заболевания" российских маркетологов, страдающих семью главными заблуждениями, пишет Media Guide. Заблуждение первое: товар - это стиль. Уверенность в том,что реклама создает потребность в том, что она рекламирует, распространено не только в России, но и во всем мире.
|
Особенности фотографической съемки special events |
|
7 креативных идей |
|
Выдающийся бонус |
|
Управлние ассортиментными матрицами! |
Вложение: 3568238_Upravlenie_assortimentom.doc
|
Энциклопедия Интернет-рекламы |
|
Креатив |
|
Статья о маркетинге в журнал универа |
|
Копируй с миром! |
|
"Лего" для маркетолога |
|
Как убить бренд (на примере сигарет Arctic). |
Oчень часто плохой маркетинг является источником разочарований
Альфред Э. Рикс,
эксперт, публицист журнала «Маркетинг Менеджмент"
В умелых руках маркетинг способен творить чудеса. Маркетинг способен изменять мировоззрение миллионов людей, создавать целые отрасли экономики, делать людей богатыми. С другой стороны, очень часто плохой маркетинг является источником разочарований. Инвесторы и акционеры теряют состояния, сотрудники теряют работу, в один миг огромные компании прекращают свое существование.
С маркетингом связана одна большая проблема. Ни один здравомыслящий менеджер не станет влезать в дела, в которых он не разбирается. Если, например, руководитель не является соответствующим специалистом, он вряд ли станет давать указания главному бухгалтеру, не полезет переписывать компьютерную программу, не рискнет вмешиваться в работу химика-технолога. Зато почти каждый человек полагает, что он разбирается в маркетинге и рекламе.
Перед вами поучительная история о том, как из-за глупых стереотипов и выдающегося самомнения сразу две компании, российская и американская, уже выбросили и продолжают выбрасывать на ветер многие миллионы долларов.
Метки: реклама маркетинг сигареты табак arctic |
Как потребители бойкотировали брэнды |
|
Тенденции маркетинговых коммуникаций в России |
Наши коммуникации действительно могут быть везде – нужно искать новые места и ими пользоваться.
Еще один пример: недавно я перебрал игрушки моего ребенка и выяснил, что почти все они – брендированные! И это относится не только к детским игрушкам. Знакомому банкиру на торжестве кто-то подарил, ради шутки, игру «Менеджер», с изображением на обложке человека, похожем на Путина. Открыв коробку, мы выяснили, что там и все клеточки брендированные! Не только каналы, но и сами носители становятся все более афинитивными.
Рис. 3.
Посмотрите на фото (рис. 3) – продвигается арбузный Орбит. Казалось бы, все просто – идея рождается за 20 секунд. Правда, арбузы тяжело таскать. Но стоит взять шарики или мячи, перекрасить их и положить в разрезанный рюкзак стоимостью 8 долларов, как мы получаем прекрасный носитель, гарантированно привлекающий внимание прохожих.
Рис. 4.
На рисунке 4 – фото с проекта компании R&I. Чернокожие промоутеры продвигали кофе. Они знали по-русски пять слов – пробуй, вкусно, кофе и т. п. Но им и не нужно было ничего говорить, и так все было понятно – никто не мог пройти мимо, не заметив акции.
Провокационность
Вот прекрасная коммуникация (Рис. 5). Во-первых, не поспоришь. Кто не согласен с тем, что написано? Но самое главное – где это размещено. В туалетной кабинке торгового центра. Мы дегустируем продукт и убеждаемся, что это то, что нам нужно. Соответственно, можно сразу спуститься вниз в магазин и купить домой туалетной бумаги. А еще мы можем сказать спасибо той компании, которая нас повеселила, потому что это кросс-промоушн: рекламируется не только бумага, но и компания, которая размещает рекламу в туалетных кабинках.
Рис. 5.
Связь online-offline
Позволю себе рассказать о нашем проекте (Рис. 6) – это новый интернет-ресурс, где будут размещаться все акции с подарками, которые проводятся российскими агентствами – и потребителям интересно и организаторам акций. С одной стороны – это поддержка промоакций, с другой –поддержка BTL как направления в целом – ресурс помогает развивать рынок.
Очень хороший пример промосайта есть у Procter & Gamble, с веселыми персонажами Тусей и Дусей. На этом сайте взрослеющие девочки, которые впервые сталкиваются с женскими проблемами, могут получить исчерпывающие консультации. С вопросами на подобные темы трудно обращаться к старшим – на сайт зайти гораздо проще, потому такая коммуникация прекрасно работает, помогает продавать конкретные товары и строить долговременную лояльность.
|