E-mail маркетинг на современном рынке |
Существует несколько способов использования электронной почты в качестве маркетингового инструмента, не столь типичных, традиционные e-mail кампании прошлого, основным принципом которых было «чем больше отосланных сообщений, тем лучше». Наиболее эффективные кампании использовались как часть общей интегрированной маркетинговой кампании, где e-mail маркетинг выполнял функцию поддержки других рекламных медиа и таким образом одно и то же рекламное сообщение могли увидеть разные категории потребителей.
|
Из-за слова "секс" ролик агентства "Восход" попал под запрет |
|
Анонс и правила игры Matrix_BetaVersion |
Итак, с приходом весны Мы готовы к игре!!!
«- Ну, не уже ли?! Сколько можно?!» скажете вы. Отвечу:
- Дела.
Внимание!
У нас есть несколько игроков, членов сообщества Matrix_BetaVersion.
Они разделены на несколько групп.
Пора создавать команды и судейскую коллегию. Судейские коллегии избираются по старшинству. На этот раз это группа номер один: DeNsKiY и Она_его_любила.
Игра идет в постоянном режиме, т.е. без пауз и остановок. Тут нет проигравших и победителей – тут есть игроки, цель которых вместе решать определенные задачи! Самые активные игроки получат бонусы и регалии, которыми можно будет воспользоваться не только в игре, но и в реальной жизни. Тем более, что и жизнь наша – игра.
Чего нет в других играх – главную задачу игры Matrix_BetaVersion должны определить сами игроки, а это на самом деле сложней всего!
В игре участвуют две команды, которые называются: «Shift» и «Альфа». Команда состоит из нескольких групп, которые могут при желании переходить в другую команду, поэтому в ходе игры состав команд будет постоянно пополняться и меняться. Решение о вступлении в ту или иную команду, избранные выносят путем споров, дискуссий и единодушного согласия. ВНИМАНИЕ: члены одной группы не могут быть в разных командах!!! Каждая группа выбирает своего лидера, и определяет тактику игры путем приватной переписки, либо открыто создав тему в сообществе Matrix_BetaVersion.
В ходе игры будут проводиться дискуссии, конференции и другие немаловажные мероприятия, на которые планируется привлекать писателей, журналистов, копирайтеров и прочий народ, который компетентен в тех или иных вопросах.
Самое главное – отвечайте на вопросы и приводите решения тех или иных задач, поставленных администратором игры в убедительной форме!!!
Администратор игры - Гранж.
Вопрос для команды «Альфа»:
Является ли копирайтинг глобальной проблемой?
Вопрос для команды «Shift»:
Есть ли у нас свобода слова? (Сами знаете, что для некоторых наших журналистов важней вопросов не существует! :D )
Вы можете использовать в качестве вспомогательного материала подсказки со стороны. Если в качестве довода приводиться статья или художественный материал: создавайте новую тему в сообществе.
Схема разъяснения: Сначала отвечаете на вопрос, затем приводите довод.
Осталось лишь определиться с тем, в составе какой команды будет играть ваша группа, и можно отвечать на вопрос.
Избранные!
Создавайте группы (мини-команда в команде) и вступайте в команды.
P.S. По всем непонятным вопросам обращаться к администратору игры.
С уважением,
Игра находится по адресу:
http://www.liveinternet.ru/community/matrix_betaversion
|
Социальная реклама |
|
Социальная реклама Красного креста |
Перед вами рекламная кампания, развернутая Красным Крестов (The Bay Red Cross) в Сан-Франциско. В некоторых местах города были размещены мобильные билборды, изображающие место, находящееся за ними. Если смотреть с правильного ракурса, создается впечатление, что улицы и здания города пострадали от стихийных бедствий. Таким образом, Красный Крест пытается донести до ЦА, что надо быть готовыми к любой ситуации.
Эта акция оставила сильный резонанс. Люди даже специально приходят на места размещения билбордов и фотографируются напротив них, размещая потом фото в Интернете.
|
Что же будет завтра? Или ужОсы нашего маркетинга 2.0 |
Коллеги! Под конец года, когда верстался номер, в самый раз было обсудить какие-то глобальные тенденции. В последнее время все только и говорят о том, что жить «по-старому» больше нельзя. А как же надо? Как нам найти баланс между традициями и новациями? Об этом был наш предновогодний опрос. Впервые он был проведен в рамках онлайновой фокус-группы, благодаря чему эксперты могли видеть высказывания друг друга и формулировать свою позицию с учетом мнений коллег. А мнения оказались весьма интересными: эксперты почти единодушно развенчали некоторые популярные мифы и обрисовали в целом довольно занимательную перспективу. Главный же вывод, который можно сделать, вполне предсказуем – мир меняется, но работы на наш маркетинговый век еще хватит.
Наши эксперты:
Евгений Буряков,
бизнес-тренер, ведущий е-рассылки «Алгоритмы влияния, или Управляемое общение»
Михаил Дымшиц,
учредитель компании "Дымшиц и Партнеры";
Евгений Жаркин,
учредитель агентства "Жаркин и Партнеры";
Владимир Коровкин,
генеральный директор DDD-агентства FCBi;
Андрей Крылов,
консультант, старший партнер Living Eyes Consulting;
Анатолий Мигов,
консультант WISE, президент ассоциации "PRОБИЗНЕС";
Диана Самошкина,
руководитель службы регионального маркетинга ОАО "Вымпелком";
Дмитрий Сулима,
директор управления по связям с общественностью ООО "РГС-Столица";
Виктор Тамберг,
соучредитель КБ "Тамберг и Бадьин", автор проекта www.newbranding.ru;
«Рекламодатель»: Насколько быстро меняется наш потребитель? Одни исследователи говорят о том, что реальные доходы населения существенно выше, чем принято думать, другие сообщают, что молодежь живет в компьютерных играх и SMS-чатах и не помнит не то что Октябрьской революции, а даже уже и перестройки. Кто приходит на место «поколения пепси»? Как мы будем продавать им свои товары?
Михаил Дымшиц: Потребитель меняется настолько быстро, насколько быстро растут его доходы.
|
Проверь себя. Тестирование ТВ-ролика |
Большие проекты быстро не делаются. Сначала пробный образец, потом испытания, потом внесение изменений и т.д. Эта процедура давно стандартизирована в промышленности на уровне ГОСТов. Иное дело в рекламе. Как тестировать рекламные ролики, для крупной рекламной кампании? Способов много, все время появляются новые. Выбор за вами!
Рекламное агентство сделало по заказу FMCG-компании рекламный ролик для показа по телевидению в нескольких регионах. Стоимость рекламной кампании весьма значительна, поэтому перед тем, как принять решение о приемке работы, менеджер по рекламе заказчика собирается протестировать его. Для этого у него есть примерно один месяц.
Примечание:
Психосемантическое исследование основано на заполнении карт восприятия "демонстрационный кейс" при этом необязательно.
Поставьте свою оценку каждому из вариантов решений, приведенных в таблице. После нажатия клавиши "отправить" вы сможете увидеть итоговые оценки всех, кто сделал это до вас и узнать мнения наших экспертов. Оценки разных вариантов могут быть одинаковыми! А могут и не быть… Оценивать все варианты не обязательно. Но мы рекомендуем все же сделать это – зачем упускать лишнюю возможность проверить себя?
http://www.advertology.ru/article28348.htm - таблица для заполнения
|
Что есть имиджевая реклама и когда она нужна |
В ряду самых болезненных вопросов маркетинга, вопрос о том, что именно рекламировать в каждом конкретном случае, находится на одном из первых мест по своей важности. Какую именно рекламу использовать? Товарную или имиджевую? Заполнить рекламную площадь логотипом, пэкшотом или людьми? Или вообще показать нечто, не относящееся к продукту совсем? Четкого ответа на этот вопрос не существовало, и эта ситуация по сей день вызывает конфликты и споры заказчиков и рекламистов.
Первые хотят, чтобы их горячо любимый продукт светился везде, где только можно. Вторые, наоборот, продвигают некий имидж как средство удивить или порадовать потребителя собственной креативностью. Кто прав, а кто нет? Попробуем в этом разобраться.
Вообще, деление рекламы на товарную или имиджевую достаточно странно. Изображение покупателя, потребляющего продукт – это пример товарной или имиджевой рекламы? Есть изображение продукта – значит реклама товарная. Но также в данной рекламе есть и человек, который влияет на восприятие продукта, наделяет его определенными характеристиками, которыми сам продукт не мог обладать ранее. Например, портретом целевого потребителя. В итоге, можно глубоко погрязнуть в рассуждениях о том, какова именно эта реклама. Кроме того, не стоит забывать прописную истину: человек покупает не товар, а решение своих проблем. Даже если на постере изображен только продукт, то речь, все равно, идет не о покупке продукта, а о покупке способа решить какие-либо проблемы потребителя. И делить рекламу на какие-то типы имеет смысл только в контексте тех проблем, о решении которых заявляет конкретное сообщение. Продукт вообще не существует сам по себе, в отрыве от своего назначения, поэтому называть рекламу товарной – некорректно по сути. Имеет смысл говорить скорее о рекламе функциональной, и о рекламе имиджевой. Избитое противопоставление функциональности каких-то эмоций также некорректно, поэтому в качестве альтернативы, мы возьмем не какую-то загадочную "эмоциональную" рекламу, но уже известный термин "имиджевая реклама", как более соответствующий реальному восприятию сообщения потребителем. Попробуем определиться, какая реклама является функциональной, а какая имиджевой.
Метки: имиджевая реклама |
Маркетинговый удар |
Во втором квартале второго периода игры Global Management Challenge участники наконец вплотную соприкоснулись с виртуальным рынком. Но к ажиотажу потребителей оказались не готовы.
Механизм работы симулятора в условиях нового сценария уже не так прозрачен, как могло показаться игрокам раньше. «Возможно, были команды, пытавшиеся просчитать алгоритм работы симулятора,– размышляет Дмитрий Фокин, директор департамента развития банковского бизнеса АвтоВАЗбанка (команда АВБ-Альянс).– Но мы от этой идеи отказались сразу. Все участники нашей команды – люди с большим опытом организации самых разных бизнес-процессов, поэтому решения мы всегда принимали, руководствуясь собственными знаниями, опытом и здравым смыслом».
Здравый смысл как раз и не позволил многим игрокам рискнуть большими деньгами, так что рынок не сильно вырос после падения в прошлом квартале. У большинства компаний по-прежнему работает несколько станков, и объема продукции не хватает для удовлетворения запросов потребителей. Интерес потребителей команды подогревали заранее, и в отдельных случаях спрос превысил предложение в четыре или пять раз. Вот почему, несмотря на большую, как выяснилось, емкость рынка, мало кто из игроков заработал на нем большие деньги. А те немногие, кто остался в плюсе по результатам квартала, были награждены симулятором – курс их акций вырос.
Правила игры
Команды получают в управление FMCG-компании, существующие всего три месяца. За пять недель, пока длится второй раунд игры, ее участники «проживут» пять кварталов игрового времени. На старте в их распоряжении имеются лишь наличные средства и два заказанных станка. Всем остальным – исследованиями и разработками, сетью торговых представителей, персоналом, формированием брэндов – придется заниматься с нуля. Игрокам предстоит самостоятельно определить лучшее соотношение цена-качество, оптимальный размер производственных мощностей.
Компании смогут производить три вида потребительских товаров – от массового до премиального – и продавать их через дистрибуторов в России, Европе и через интернет. Каждую неделю команды будут принимать по 66 управленческих решений в сфере производства, маркетинга, финансов, управления персоналом и др.
|
Когда рекламные акции приносили убытки |
Эффективность рекламных акций во многом определяется их условиями. Порой чем привлекательнее они для потребителей, тем убыточнее для компаний.
2. Нереальные пользователи. В 2004 году потребители охотно брали бесплатные SIM-карты МТС и «Вымпелкома» с бонусом $5 на счете. За год операторы подключили 3 млн новых абонентов, общее количество SIM-карт в России достигло 37 млн. Но реальных абонентов, по данным ROMIR Monitoring, было не более 25 млн: почти все привлеченные клиенты переставали пользоваться карточками, как только на них заканчивались $5. Теперь операторы подходят к раздаче телефонных чипов более избирательно: например, дарят вместе с телефонами, купленными в определенных салонах, или предлагают карты абонентам конкурента, чтобы те смогли протестировать новые тарифы.
3. Starbucks-спам. Американская сеть кофеен Starbucks пригласила 100 своих сотрудников отпраздновать 35-летие компании вместе с родственниками и друзьями бесплатной чашкой охлажденного кофе. Флаер, по которому можно было получить напиток, пришел работникам по электронной почте 28 августа 2006 года, и они тут же стали пересылать его своим знакомым. Через два дня компания спохватилась и свернула акцию. Но этим воспользовалась официантка Starbucks Келли Кокли, которая, оставшись без порции кофе, обвинила компанию в мошенничестве и выставила коллективный иск на сумму $114 млн. Процесс пока не закончен.
4. Банк-маркетинг. 2002 год компания «Русский продукт» закончила с чистым убытком 156,7 млн руб. Весной 2003-го она сделала ставку на сегмент растворимого кофе и в рамках промоакции вложила в 180 тыс. банок купюры номиналом 100, 500 и 1000 руб. Общая сумма «вложений» составила 7 млн руб., но потребительский спрос это простимулировало слабо. Вместо прогнозируемых 4% рынка в сегменте растворимого кофе доля «Русского продукта», по данным «Бизнес Аналитики», выросла всего до 3,5%. И в 2003 году убытки компании достигли уже 251,5 млн руб.
5. Джинсовая давка. Компания Levi’s решила отметить свое десятилетие на российском рынке остроумной маркетинговой акцией. 20 февраля 2003 года в течение двух часов в фирменном магазине Levi’s джинсы 501-й модели продавались по 501 руб., тогда как обычно стоили около 3 тыс. руб. Магазин выделил 150 «льготных» пар, но желающих приобрести «родные» джинсы по такой низкой цене оказалось гораздо больше. В давке набившиеся в небольшой магазин 1,5 тыс. человек разбили несколько стендов, после чего руководство компании зареклось устраивать подобные мероприятия. По крайней мере, в России.
|
ИКЕА проведет маркетинговую акцию "Овцы против матрасов IKEA" |
|
Вклад рекламы в продвижение кино оценили в 300 тыс. рублей |
|
|
Рекламная кампания Sony Ericsson на остановочных павильонах |
Кампания проходила в декабре 2006 года – январе 2007 года на остановочных павильонах. Всего было задействовано 69 конструкций. Реклама должна была привлечь внимание молодежной аудитории, это отразилось на подборе адресной программы – использовались носители, распложенные возле учебных заведений – и на креативных решениях.
На ярко-красном фоне выделялись слоганы, отражающие типичную для городской молодежи ситуацию, - «Я … опаздывать на последний автобус» и «Я … стоять в пробках». На месте пропуска предполагалось слово «люблю», которое заменял зеленый логотип Sony Ericsson.
Особенностью этой рекламной акции стало использование в качестве поверхности не боковой стенки остановочного павильона, а триптиха – задней, стеклянной стенки, состоящей из 3 частей. Таким образом, три разных картинки объединялись в одну сюжетную линию. При создании плакатов использовалась многослойная печать, в результате чего реклама напечатана с двух сторон стикера.
|
Зачем городу маркетинг |
Не позже чем через пять лет среди российских городов начнется эпоха жесткой конкуренции- в этом сходятся и российские, и зарубежные эксперты. Конкурировать придется за все- за инвестиции, информационные потоки, талантливых преподавателей, врачей, менеджеров и туристов.
В условиях, когда население страны ежегодно тает на 700000-800000человек, для большинства поселений успехи в этой борьбе будут вопросом выживания, ведь товары, капитал, рабочая сила становятся все более мобильными. Интернет проникает в самые отдаленные уголки и уравнивает их жителей в доступе к информационным ресурсам. Удобное географическое положение или обилие полезных ископаемых уже не гарантируют территории экономический успех. Как в такой ситуации городам России найти свою экономическую и культурную нишу? Лучший способ, на мой взгляд,- срочно осваивать маркетинговые технологии. Почему срочно? Потому что забег выигрывает не тот, кто быстрее бежал, а тот, кто раньше выбежал.
Маркетинг территории- понятие хоть и модное, но пока не всем понятное. В широком смысле это продвижение интересов города. Мы живем в эпоху лоббирования, и нет ничего зазорного в том, что самые активные муниципалитеты уже давно через рекламу своих проектов и программ пытаются добиться субвенций в московских коридорах или ухаживают за инвесторами. Только без системного маркетинга делают они это хаотично и потому часто с нулевым результатом.
|
Восемь шагов раскрутки бренда с помощью пиара |
Раскрутка нового бренда с помощью рекламы и с помощью пиара - совсем не одно и то же. Если вы хотите раскрутить бренд с помощью пиара, вы не можете просто заменить рекламу пиаром. Вам придется изменить саму методику вывода бренда на рынок. Однако отойти от усвоенных азов рекламы не так-то просто.
Реклама и маркетинг так тесно переплелись в умах менеджеров, что многие из них даже рассматривать не будут возможность запуска нового бренда без помощи рекламы. И тем не менее мы настоятельно рекомендуем все новые бренды выводить на рынок только с помощью пиара.
Запуск нового бренда с помощью пиара неизменно включает в себя восемь шагов.
|
Библиотеки |
|
Что такое менеджер по рекламе ? |
Реклама – это инвестиции. Инвестированием, которое приносит прибыль, должен заниматься опытный профессионал. Во многих фирмах менеджеры по рекламе по сути своей, являются рекламными брокерами: ищут услуги менее дорогостоящие и предлагают их своим фирмам, иногда получая комиссионные от своих партнеров. Такой "менеджер по рекламе" является только лишь рекламным агентом, а точнее теленком, который "сосет две коровы". В данном случае, скорее всего, он отстаивает интересы рекламного агентства, а не своей фирмы.
Профессиональный менеджер по рекламе, отстаивающий интересы своей фирмы и профессиональный работник рекламного агентства отличаются в корне. Исторически сложилось так, что в странах СНГ рекламным агентствам за идеи, разработки, исследования, за профессиональный консалтинг клиенты не готовы достойно платить. Поэтому рекламные агентства зарабатывают на размещении рекламы. И если умирающая газета "А" , дабы выжить, готова платить рекламному агентству 80% комиссионных, а популярная газета "В", у которой нет отбоя от рекламодателя, всего 10%, то агентство заинтересовано размещать рекламу в газете "А". Хотя заказчику выгоднее в газете "В". Чтобы не потерять заказчика ввиду своей неэффективной работы, агентство может в медиаплан включить и эффективные средства рекламы. Но потери заказчика здесь будут очевидны. Вот для этого фирме выгодно иметь своего аналитика, менеджера по рекламе, особенно если рекламные бюджеты высоки.
Во-первых, именно специалист по продвижению, или менеджер по рекламе призван повысить прибыльность Вашего бизнеса за счет нематериальных , внутренних ресурсов компании, т.е. идей, лежащих "сверху". Только Ваш менеджер по рекламе, а никак не рекламное агентство, может сделать рекламу эффективной, а не просто имиджевой. Потому что не все секреты Вашего бизнеса можно открыть своему партнеру, т.к. никто не застрахован, что после Вас, набравшись опыта, он не будет сотрудничать с Вашим конкурентом, более богатой и щедрой компанией.
Во-вторых, наладить связи со СМИ, сформировать положительный образ в среде "четвертой власти". Это может только Ваш сотрудник, рекламное агентство для СМИ – плательщик и рассматривается с точки зрения заплаченных денег.
В-третьих, проводить полный аудит рекламы. Многие ли из Вас знают, что рекламодатель ОБЯЗАН хранить оригиналы рекламы в течение 6 месяцев после выхода согласно Закону "О рекламе"? Ваш менеджер по рекламе хранит вырезки и может предоставить Вам отчет в любой момент? Закон "О рекламе" не такой уж объемный, чтобы специалисту его не знать. С рекламистом, который не знает законов, регламентирующих его деятельность лучше вообще не связываться.
В-четвертых, предлагать нетрадиционные решения выявленных проблем с минимизацией ресурсов. Такие услуги может выполнить консалтинговая компания за несколько тысяч долларов. Но настоящий менеджер по рекламе должен это делать сам.
В-пятых, отработать корпоративную культуру, создать фирменные стандарты. Проанализировать образ Вашей компании на рынке глазами потребителя, дилера, партнера, поставщика. Предложить мероприятия по реструктуризации фирмы для наиболее продуктивной работы., определить стратегию РR. Я даже знаю одного профессора, который занимается изучением упаковки, влиянием цвета, формы, размера и качество упаковки на скорость совершения покупки. Это несложные действия, которые может делать отдел рекламы предприятия. Окупаемость такой работы очень высока. Это доказано временем.
В-шестых, предложить решение по эффективной конкурентоспособности. Отработать политику поведения при жесткой конкуренции на рынке. Сделать предложение по улучшению уровня обслуживания клиентов. Сделать предложение по улучшению согласованности подразделений.
А слово "менеджер" обозначает "управляющий" и поэтому я не затронула вопросы ведения контроля соблюдаемости и выполняемости всего принятого, разработки системы отчетности и контроля мероприятий, т.к. в должности "менеджер по рекламе" она предполагается сама собой. Вот то немногое, что может делать профессионал – менеджер по рекламе Вашей фирмы.
Богачёва Екатерина
Метки: менеджер реклама |
Техника продаж крупным клиентам |
Продавец в России в среднем на порядок более образован, чем его коллега на Западе, а не всегда успешные результаты его работы – это следствие отсутствия в компаниях соответствующих мотивационных схем и не в последнюю очередь нечеткого понимания продавцами целей и задач. Первый шаг в сторону формирования национальной школы продавцов – это перемена в общественном понимании самого слова "продавец".
На сегодняшний день стало очевидно, что коммерческий успех того или иного продукта во многом определяется технологиями его продвижения и техникой продаж. Анализ показывает, что потерпевшая рыночное фиаско компания зачастую выпускает хорошую продукцию или предоставляет качественные и нужные услуги. Слабым оказывается звено, отвечающее за продажи. А значит, нет движения продуктов и услуг в сторону рынка и обратной связи от рынка к предприятиям. Кто может обеспечить эту связь? Только продавцы.
Метки: продажи продавцы |
Обсуждение книги |
|
Ой, что покажу! Непростительные ошибки в сэмплинге |
Суббота, раннее утро, сетевой супермаркет. В центре торгового зала две девушки в желтых футболках и бейсболках равнодушно раздают пачки чипсов еще не до конца проснувшимся покупателям. «Сегодня в нашем магазине вы можете бесплатно получить новые чипсы к пиву!» — монотонно, как автоматы, сообщают они проходящим мимо — мужчинам, женщинам, молодым, пожилым и даже детям, которым чипсы нравятся просто так, без всякого пива. Кое-кто отказывается — ну не пьем мы пива, и вообще на диете! В ответ промоутеры улыбаются. Неискренне.
Наконец, возникает Она. Поборница Справедливости и Нравственности. «А знаете ли вы, дорогие мои, что чипсы есть очень вредно?! И не только для сердца и желудка — от них бывает рак! Получается, вы этому содействуете!» Девушки, потупив в отчаянии взоры, смущенно изучают плитки пола. Скорее бы все это закончилось! И ведь что плохо — заразы-организаторы ни слова не сказали о том, как отвечать таким теткам!
К вечеру, несмотря на все старания, план раздачи образцов не выполнен.
— Мы что-то не то делаем?
— Фиг знает...
— И что теперь?
— Как что? Забираем с собой остатки. Дарить будем. Хотя кому оно надо! Вот у меня сестра старшая вспоминала, как раздавала сэмплы в ельцинское время, — очереди выстраивались.
— Да ладно…
— Я тебе говорю!
Попали под раздачу
Сэмплинг: типичные ошибки
• «Неправильный» товар для сэмплинга, с точки зрения его внешних характеристик
• Раздаваемый товар не продается
• Неверный выбор общего места и времени проведения акции
Метки: сэмплинг |