Цитата сообщения Привалова
Что в свитке я китайском...
Китайская живопись далека от копирования натуры, китайская картина практически никогда не пишется с натуры, в китайской живописи нет натюрмортов.
Картина в Китае полна символов. Нередко символика картины раскрывается помещённым на ней каллиграфическим иероглифом. Собственно, китайская каллиграфия и сама является элементом китайской живописи. Особенно часто на картинах изображаются цветы и птицы, растения, животные, насекомые.
Бамбук, — символ стойкости, непреклонности, сосна — долголетие, хризантема — символ совершенства, два лотоса (две бабочки, две рыбки) — верные, неразлучные супруги, супружеское счастье.
Картины-свитки занимают важное место в сокровищнице китайского. изобразительного искусства.
Китайские картины не вставляются в рамы. Они часто хранятся в свёрнутом состоянии — в свитках.
Причина в том, что в огромном большинстве (особенно в давние времена, когда искусство китайской каллиграфии и живописи только начало распространяться) в китайском жилище, не особенно изолированном от внешней среды, невозможно было сохранить картины в раскрытом виде, на стенах. Их бережно свёртывали в свитки и хранили в специальных ящичках.
Китайские картины весьма далеки по композиции от привычной нам европейской школы. Изображение на них может разворачиваться по вертикали или по горизонтали до нескольких метров без соотношения его с какой-либо точкой, где мог бы быть гипотетический зритель, созерцатель. В соответствии с этим изображение в свитке свёрнуто по горизонтали или по вертикали.