-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в daizyLeningrad

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Комнатные_растения Котомания Искусство_звука Книга-лучший_друг
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.03.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 10800


Петербург. Некрополь Мастеров искусств.

Вторник, 19 Августа 2014 г. 20:30 + в цитатник
Цитата сообщения Koloshenka Некрополь Мастеров искусств


Мемориальный парк «Некрополь мастеров искусств» находится на площади Александра Невского, справа от прохода, ведущего от Надвратной церкви к речке Монастырке. С начала XVIII в., когда была основана Свято-Троицкая Александро-Невская лавра, на этом месте находились настоятельские покои, сад и огороды.

IMG_3344 (700x525, 204Kb)

Первое монастырское кладбище - Лазаревское, основанное в 1717г., к началу XIX в. стало уже тесным, и в марте 1823 г. канцелярия Александро-Невской лавры предложила учредить кладбище напротив Санкт-Петербургской Духовной Консистории.

В 1869 г. по проекту архитектора Н.П. Гребёнки и на средства купцов братьев Полежаевых на кладбище была построена церковь-усыпальница во имя чудотворной иконы Тихвинской Божией Матери. По названию этой церкви кладбище стало именоваться Тихвинским. Церковь была уничтожена в советское время, а в ее здании, полностью перестроенном, ныне размещается выставочный зал.

В связи с 100-летней годовщиной со дня смерти А.С. Пушкина, было решено превратить Тихвинское кладбище в «Некрополь мастеров искусств и современников А.С. Пушкина». Внешний облик этого некрополя, освобожденного от «обывательских» могил, не должен был походить на облик традиционного кладбища.

В соответствии с названием создаваемого некрополя, здесь осуществлялись перезахоронения выдающихся артистов, художников, скульпторов, композиторов и музыкальных деятелей. К ним прибавились лицейские друзья Пушкина: А.А. Дельвиг, Ф.Ф. Матюшкин, К.К. Данзас.

Последним в этом Пантеоне русского искусства был похоронен в 1989 г. выдающийся театральный режиссёр ГА. Товстоногов.

IMG_3345 (525x700, 364Kb)
Достоевский Федор Михайлович 30.10.1821-28.01.1881
Выдающийся писатель, мыслитель.

IMG_3349 (525x700, 315Kb)
Похоронен вместе с женой - Анной Григорьевной (урожд. Сниткиной, 1846-1918) и внуком, основателем музея Достоевского в Санкт-Петербурге Андреем Федоровичем (1908-1968).

49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3346 (525x700, 408Kb)
Дельвиг Антон Антонович 06.08.1798-14.01.1831
Барон, поэт, журналист, переводчик, критик. В 1817 г. окончил Царскосельский лицей, один из ближайших друзей А.С. Пушкина. Издатель альманаха «Северные цветы», «Литературной газеты»; автор элегий и лирических стихотворений, ряд которых положен на музыку («Соловей» А.А. Алябьева).
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3427 (525x700, 386Kb)
Данзас Константин Карлович 1800-1879
Генерал-майор, друг и товарищ А.С. Пушкина по Царскосельскому лицею, его секундант на дуэли с Ж. Дантесом.

49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)
IMG_3348 (700x525, 287Kb)
Жуковский Василий Андреевич 29.01.1783-12.04.1852
Поэт, один из основоположников русского романтизма, переводчик, критик.
Почетный член Петербургской Академии Наук (1827), академик (1841), Тайный советник (1841). Воспитатель наследника престола Александра Николаевича (будущего императора Александра II). Друг А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя. Автор патриотических стихов «Певец во стане русских воинов», гимна России «Боже, Царя храни».
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3420 (525x700, 364Kb)
Баратынский Евгений Абрамович 19.02.1800-29.06.1844
Поэт, мастер философской лирики, друг А.С. Пушкина. один из самых значительных русских поэтов первой половины XIX в. Среди его стихотворений - «Не искушай меня без нужды», положенное на музыку М.И. Глинкой.
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3350 (525x700, 397Kb)
Глинка Михаил Иванович 20.05.1804-03.02.1857
Композитор, родоначальник классической русской музыки. Автор симфонических пьес, камерных ансамблей, романсов, опер «Жизнь за Царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила». Умер в Берлине. В 1857 г., по настоянию младшей сестры М.И. Глинки Людмилы, прах был перевезен в Россию и погребен на кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3351 (525x700, 227Kb)
Балакирев Милий Алексеевич 21.12.1836-16.05.1910
Русский композитор, пианист, дирижер концертов Русского музыкального общества, учредитель Бесплатной музыкальной школы, директор Певческой капеллы. Основал содружество пяти русских композиторов, называемое «Могучей кучкой».
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3352 (525x700, 283Kb)
Римский-Корсаков Николай Андреевич 06.03.1844-08.06.1908
Композитор, дирижер, член «Могучей кучки», профессор и ректор Петербургской консерватории, руководитель «Беляевского кружка», директор Бесплатной музыкальной школы. Написал 15 опер, в числе которых: «Сказание о невидимом граде Китеже», «Золотой петушок», «Снегурочка», «Садко», «Царская невеста». Завершил и подготовил к исполнению оперы «Каменный гость» А.С. Даргомыжского, «Князь Игорь» А.П. Бородина, «Хованщина» М.П. Мусоргского.
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3353 (525x700, 266Kb)
Мусоргский Модест Петрович 09.03.1839-16.03.1881
Непревзойденный композитор, член «Могучей кучки». Автор вокально-драматических сцен, вокальных и фортепианных циклов, народных музыкальных драм «Борис Годунов», «Хованщина», неоконченной оперы «Сорочинская ярмарка».
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3354 (525x700, 308Kb)
Бородин Александр Порфирьевич 31.10.1834-15.02.1887
Композитор, химик, общественный деятель, профессор Медико-хирургической академии, один из организаторов Петербургских женских врачебных курсов. Автор оперы «Князь Игорь», ряда симфонических произведений, романсов. Член «Могучей кучки». Внебрачный сын грузинского князя Л.С. Гедеонова.
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3355 (525x700, 237Kb)
Чайковский Петр Ильич 25.04.1840-25.10.1893
Композитор, дирижер, профессор Московской консерватории, почетный доктор Кембриджского университета, член-корреспондент французской Академии изящных искусств. Автор десяти опер, среди которых: «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Иоланта»; балетов - «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик»; шести симфоний, множества других симфонических и камерных произведений, ста четырех романсов. Скончался в Петербурге вскоре после премьеры 6-й «Патетической» симфонии, исполненной в зале Дворянского собрания под его управлением.

IMG_3356 (525x700, 233Kb)

IMG_3358 (525x700, 262Kb)

IMG_3359 (525x700, 296Kb)
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3424 (525x700, 371Kb)
Даргомыжский Александр Сергеевич 02.02.1813-05.01.1869
Выдающийся композитор, успешно занимался вокальной педагогикой, председатель петербургского отделения Русского музыкального общества.
Автор многих популярных романсов, опер «Русалка» и «Каменныйгость» по произведениям А.С. Пушкина.
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3360 (525x700, 353Kb)
Рубинштейн Антон Григорьевич 08.11.1829-20.11.1894
Пианист-виртуоз, композитор, дирижер, педагог. Автор опер «Демон» и «Нерон», фортепианных произведений. Организатор «Русского музыкального общества» и «Музыкальных классов» в Петербурге, преобразованных в первую русскую консерваторию.
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3362 (525x700, 180Kb)
Аренский Антон (Антоний) Степанович 30.06.1861-12.02.1906
Композитор, дирижер, пианист, педагог, профессор Московской консерватории, управляющий Придворной певческой капеллой (1895-1901). Дирижировал концертами Русского хорового общества (1888-1895). Автор романсов, инструментальных произведений, опер, музыки балета «Египетские ночи», поставленного М.М. Фокиным. Среди его учеников - С. В. Рахманинов, А. Б. Гольденвейзер.
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3363 (525x700, 329Kb)
Комиссаржевская Вера Федоровна 27.10.1864-10.02.1910
Драматическая и трагедийная актриса, режиссер театра. Дочь известного певца, она пела и впоследствии играла в любительских спектаклях К.С. Станиславского. Выступала в Александрийском театре. В 1904 г. открыла в Петербурге свой театр, на сцене которого шли пьесы А.А. Блока, Ф.К. Сологуба, Л.Н. Андреева, М. Метерлинка. Сыграла около тысячи ролей в классических и современных пьесах, в т.ч. роль Нины в первой постановке «Чайки» А.П.Чехова.
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3404 (525x700, 377Kb)
Черкасов Николай Константинович 14.07.1903-14.09.1966
Артист театра и кино, Народный артист СССР, государственный и общественный деятель. С 1933 работал в Академическом театре драмы им. А.С. Пушкина. Среди его ролей в кино: Александр Невский и Иван Грозный в фильмах С.М. Эйзенштейна, Дон Кихот в фильме Г.М. Козинцева.

IMG_3405 (525x700, 269Kb)
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3400 (525x700, 401Kb)
Товстоногов Георгий Александрович 15.09.1913-1989
Театральный режиссер, Народный артист СССР, главный режиссер Большого драматического театра им. А.М. Горького (с 1992 - имени Г.А. Товстоногова). Среди его постановок: «Оптимистическая трагедия» В.В. Вишневского, «Горе от ума» А.С. Грибоедова, «История лошади» (по Л.Н. Толстому). Профессор Ленинградского института театра, музыки и кинематографии, доктор искусствоведения.

IMG_3401 (525x700, 357Kb)
Необычное по форме надгробие было заказано скульптору Л.К. Лазареву родственниками режиссера и одобрено его коллегами по Большому Драматическому Театру. Первоначально предполагалось поместить на постаменте круглый бронзовый медальон с барельефным портретом Товстоногова, но позже автор отказался от этой детали (барельеф сохраняется в фондах музея). Это единственный в музейном некрополе мемориальный памятник советского времени, образное решение которого восходит к традиционной форме креста с Распятием.

IMG_3402 (525x700, 315Kb)
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3383 (700x525, 314Kb)
Шишкин Иван Иванович 13.01.1832-08.03.1898
Живописец, график. Профессор Императорской АХ, мастер пейзажной живописи. Член-учредитель Товарищества передвижных выставок. Среди его популярных полотен: «Сосновый бор», «Рожь», «Утро в сосновом лесу».
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3384 (525x700, 429Kb)
Кустодиев Борис Михайлович 23.02.1878-26.05.1927
Известный живописец, график, театральный художник, ученик И.Е. Репина, помогавший ему в написании полотна «Заседание Государственного совета». Учился в петербургской АХ (1896-1903). Академик петербургской АХ (1909).
Автор картин на темы русского провинциального быта: "Купчиха за чаем", "Русская Венера", "Масленица"; знаменитого портрета Шаляпина.
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3386 (525x700, 286Kb)
Куинджи Архип Иванович 15.01.1841-11.07.1910
Живописец-пейзажист, ученик Айвазовского, профессор Императорской АХ, инициатор создания Общества русских художников, позже носившего его имя. Автор эффектных романтических пейзажей («Березовая роща», «Ночь на Днепре»).
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3388 (525x700, 314Kb)
Боткин Сергей Сергеевич 1859-29.01.1910
Профессор Военно-медицинской академии, действительный член Императорской АХ, коллекционер. Был близок к кругу художников объединения «Мир искусства». Руководитель кафедр «Заразных болезней» и «Академической терапии». Ему принадлежит ряд открытий в области происхождения и лечении инфекционных заболеваний. Сын выдающегося ученого-терапевта С.П. Боткина.
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3390 (525x700, 369Kb)
Клодт фон Юргенсбург Петр Карлович 24.05.1805-08.11.1867
Скульптор-анималист, заведующий литейной мастерской Императорской АХ, преподаватель, академик (1833), профессор. Среди его работ: бронзовые «кони Клодта» на Аничковом мосту, памятник Николаю I на Исаакиевской площади, памятник И.А. Крылову в Летнем саду и др.
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3391 (525x700, 294Kb)
Тарханов (Тарханишвили) Иван Рамазович 15.06.1846-11.08.1908
Князь, ученый-физиолог, профессор Медико-хирургической академии. Исследовал функции нервной системы, описал кожно-гальваническую реакцию, обнаружил действие рентгеновских лучей на организм.

IMG_3393 (700x525, 280Kb)
Тарханова-Антокольская Елена Павловна 1862-1930 - художница, племянница скульптора М.М. Антокольского, жена И.Р. Тарханова.
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3396 (525x700, 362Kb)
Стасов Владимир Васильевич 02.01.1824-10.10.1906
Художественный и музыкальный критик, историк искусства, почетный член Петербургской Академии наук. Сын В.П. Стасова. Служил в Императорской публичной библиотеке. Был идейным вдохновителем художников-передвижников и композиторов «Могучей кучки» (сочиненное им название Балакиревского кружка).

IMG_3397 (525x700, 337Kb)
Для организации работ по сооружению надгробия В.В. Стасова был создан кружок, в который вошли: И.Е. Репин, И.П. Ропет, И.Я. Гинцбург, барон Д.Г. Гинцбург, Л.Н. Яковлева, Е.М. Балк, княгиня Е.П. Тарханова-Антокольская, граф И.И. Толстой, С.А. Венгеров. С целью сбора средств на памятник 21 января 1907 г. в Тенишевском училище был дан благотворительный концерт, на котором выступил Ф.И. Шаляпин. Затем состоялась лотерея, на которую пожертвовали свои произведения И.Е. Репин, В.М. Васнецов, В.А. Серов и другие художники.

IMG_3399 (700x525, 316Kb)
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3409 (525x700, 393Kb)
Петипа Мариус Иванович 27.02.1818-01.07.1910
Балетмейстер и педагог, представитель французской артистической династии; с 1847 работал в России. Главный балетмейстер петербургской труппы, поставил свыше 60 балетов, среди которых «Спящая красавица» П.И. Чайковского и «Раймонда» А.К. Глазунова.
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3411 (525x700, 379Kb)
Стравинский Федор Игнатьевич 08.06.1843-21.11.1902
Певец, солист Мариинского театра. Среди его лучших партий Фар-лаф в опере «Руслан и Людмила», Еремка в опере «Вражья сила». Борец с рутиной на оперной сцене, талантливый рисовальщик, делал грим для своих ролей. Отец композитора И.Ф. Стравинского (1882-1971).
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3416 (700x525, 320Kb)
Лисянский Юрий Федорович 02.04.1773-22.02.1837
Капитан 1-го ранга, мореплаватель. Участник русско-шведской войны 1788-1790 гг. 5 лет служил волонтёром в английском флоте и неоднократно находился в сражениях с французами. Командир корабля «Нева» в первой русской кругосветной экспедиции под командованием И.Ф. Крузенштерна (1803-1806). В честь Лисянского названы: открытый им остров в архипелаге Гавайских островов, полуостров в Охотском море и гора на острове Сахалин.

IMG_3415 (700x525, 275Kb)
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3417 (525x700, 370Kb)
Крылов Иван Андреевич 02.02.1769-09.11.1844
Великий русский поэт, литератор, драматург, журналист, баснописец, академик Петербургской Академии наук. Создал более 200 басен. Н.В. Гоголь назвал их «...книгой мудрости самого народа». В 1812-1841 служил в Императорской Публичной библиотеке.
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3419 (525x700, 378Kb)
Голицына (урожд. графиня Строганова) Наталья Александровна 1830-11.04.1853
Княгиня, дочь графа А.Г. Строганова, жена князя П.В. Голицына (1822-1871).
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3421 (700x525, 272Kb)
Стасов Василий Петрович 24.07.1769-24.08.1848
Архитектор, академик Императорской АХ. Крупный мастер русского классицизма. Среди его работ: Павловские казармы на Марсовом поле, здания Конюшенного ведомства с церковью, Спасо-Преображенский и Троицко-Измайловский соборы, Нарвские и Московские триумфальные ворота.
49994319_32163864_24798187_1210593621_14549597_Bar_16[1] (476x79, 11Kb)

IMG_3408 (525x700, 337Kb)

Серия сообщений "Сады, парки, заповедники":
Часть 1 - Сан-Суси - Прусский Версаль
Часть 2 - Парк Монсо (Parc Monceau),Париж,Франция.
...
Часть 27 - Ботанический экзотический сад Логана. Шотландия
Часть 28 - Chateau de Le Lude (Замок Ле Люд), Франция.
Часть 29 - Петербург. Некрополь Мастеров искусств.
Часть 30 - Дворец и парк Мирабель, Австрия.
Часть 31 - Прогулка по осеннему Петергофу
Часть 32 - Россия:Достопримечательности Петергофа! Часть первая.
Часть 33 - Россия:Достопримечательности Петергофа и его окрестностей! Часть вторая.

Серия сообщений "Искусство":
Живопись, рисунок, художники, графика, музеи, скульптура, скульпторы, статуэтки, художественные промыслы
Часть 1 - Миттенвальд. Германия, Бавария.
Часть 2 - Фаина Раневская-Её величество Фуфа.
...
Часть 23 - Скрипичная музыка, избранное.
Часть 24 - "Музыка — это в звуках выраженная жизнь души".
Часть 25 - Петербург. Некрополь Мастеров искусств.
Часть 26 - Золотая коллекция 100 самых...
Часть 27 - Государственному Эрмитажу - 250 лет!
...
Часть 34 - Парадные залы и интерьеры Зимнего Дворца СПб.
Часть 35 - Всемирная электронная библиотека.
Часть 36 - Признание в любви к Светлане Захаровой - светлой личности

Рубрики:  Страны и континенты/Россия
Города, достопримечательности, персоны, люди, красивые места, искусство, культура, события, фауна, флора,
Материки, страны, города/Памятники архитектуры, достопримечательности
архитекторы,памятники, достопримечательности,история создания,фотографии,
Скульптура, статуэтки
История, личности, персоны
Чтобы помнили, Мартиролог.
Метки:  

daizyLeningrad   обратиться по имени Среда, 20 Августа 2014 г. 10:07 (ссылка)
Мой отзыв на http://www.liveinternet.ru/users/repman/post334297677/page1.html#
В детстве и молодые годы была там неоднократно: люблю посещать могилы, рассматривать надгробия, многие из почивших хорошо знакомы по своему наследию, а также по школьной программе.
Сделано хорошо, наведён порядок... но почему мы считаем что только эти потомки достойны увековечивания, точнее памяти и покоя на погосте, почему захоронения других куда-то задвинули, а то и просто замостили? Имею в виду могилы людей не так известных, но живших в то же самое время? Наверно лучше было бы взять могилу с какими-то координатами и найти корни этого человека ( сделать зачётный реферат на факультетах Университета или по линии РПЦ). Как-то коробит запись: "В связи с 100-летней годовщиной со дня смерти А.С. Пушкина, было решено превратить Тихвинское кладбище в «Некрополь мастеров искусств и современников А.С. Пушкина». Внешний облик этого некрополя, освобожденного от «обывательских» могил, не должен был походить на облик традиционного кладбища." - "...освобожденного от «обывательских» могил..."
Вопросов много... Конечно удобно для туристов и отечественных посетителей видеть всё в "одном флаконе", но у нас в Петербурге есть "Литераторские мостки", где захоронены много знаменитых людей от искусства, да и сам А.С. Пушкин в Петербурге не был погребён, а память о нём - дом на Мойке, где он жил последние годы, дни и часы, место дуэли на Чёрной речке и др., но самая большая память, нетленная, - его произведения! Может и туда свезём всё и всех, связанных с жизнью и памятью русского поэта А.С.Пушкина? А когда придёт годовщина, юбилей, другой российской знаменитости (Н.А.Некрасова, М.Ю.Лермонтова.......), то что, будем опять перезахоранивать, трогать могилы, которые были определены для захоронения их современниками? Не пора ли перестать делать шоу? Можно и нужно поддерживать в достойном виде прошлые и настоящие места успокоения людей знаменитых для человечества и менее известных не от даты к дате (юбилею)...Было старое кладбище, в котором чувствовалась эпоха, а это именно парк! Его можно было создать с копиями надгробий , если так уж было нужно, где-то на стороне, чтобы он в понимании людей музеем под открытом небом. А это новодел, как и главный храм в Москве. Людей больше тянет к настоящему, пусть маленькому, но историческому.
Извините, Владимир, возможно, я не права, но именно такие чувства меня всколыхнули при прочтении , а главное, просмотре этого поста.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку