-Метки

li.ru li.ruh liru liveinternet valez ёргия ВАЛЕЗ авторы америка биология блог бэдкомедиан вКонтакте весна видео вопрос вопросы вспоминательское выходные вышка гарри поттер глюки голос город гофман градский грамматика грамотность дагестан деньги джонни депп дзен дикинсония дневник дождь дружба народов друзья жж живопись жизнь журналистика записи земля зима интернет инфантилизм ирония искусство исполнение история картинки кинематограф кино книги компьютер космогония космос кошки культура лето ли.ру лиру литература любовь май маразм мастер и маргарита метеомачта мечты мода москва мох музыка мысли настроение наука новости новый год ночь общение опера осень оттепель оформление песни погода подписчики политика постоянные читатели поэзия правописание праздник праздники прикол приколы природа проблемы прошлое работа размышления реклама религия рисунки романтизм романтики россия русский язык своими руками смех смешное сми снег снейп ссср стадион стихи творчество тейя телевидение телефон тесты трихоплакс фб философия фильм фильмы флорариум фото фотографии чарния чувства шутки эдиакарий экранизация эмоции эмпатия юбилей юмор яrus яндекс.дзен

 -Цитатник

Бэд-молодец. - (0)

Евгений, красавчик. Удивительный молодой человек. И хвала родителям за правильное воспитан...

Отлично - (2)

Душевно так... современники Когда Сталин говорил в 1931 году: "Если мы не будем производить 10 ми...

Марс, кратор Индевор, 3 апреля 2017 - (0)

Марс, кратор Индевор, 3 апреля 2017 Снимок сделан марсоходом Opportunity (тем самым, что с янва...

Пластилиновый Мёд - (1)

Пластилиновый Мёд (c) elfiyahu Из вереска напиток А может – не напиток Сейчас и не проверишь...

О дурдомах - (8)

Очень не хотелось касаться этой темы именно сегодня Но и молчать нельзя. Сперва я подумал, что эт...

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Вишни и вода.
Вишни и вода.
12:35 31.07.2011
Фотографий: 20
Посмотреть все фотографии серии Летние впечатления.
Летние впечатления.
21:53 08.06.2011
Фотографий: 25
Посмотреть все фотографии серии Московская зима
Московская зима
20:35 06.01.2011
Фотографий: 27

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Виктор-Виктория


Я щас взорвусь, как триста тонн тротила!

Четверг, 31 Января 2013 г. 01:29 + в цитатник

Гром и молния (150x150, 34Kb)
Или даже как четыреста. Потому что сколько ж уже можно терпеть?

Смотрю сегодня одним глазом телевизор, конкретно – сюжет, посвящённый Леониду Гайдаю. Ну, естественно, похвалы, восхищение, комплименты, – и вдруг под кадры из "Иван Васильевич меняет профессию" корреспондент произносит кодовую фразу: "в его фильмах звучал запрещённый Высоцкий..."

Да блин же, ёлки-палки, сколько можно повторять это враньё, что Высоцкий был запрещённым? Хорош запрещённый, снявшийся в куче фильмов, в том числе в двух из них – в ролях революционеров-подпольщиков, а в самом знаменитом – в роли МУРовца, на каковые роли человека под подозрением не взяли бы! В кино у Высоцкого было 30 работ, из них 16 фильмов сняты в 60-е годы, а 11 – в 70; в шестидесятые в год появлялось по 2-3 фильма с его участием. И это не считая постоянной работы в театре, где у него было несколько главных ролей – Гамлет (понятно где), Галилей в "Жизни Галилея", и много других – всего пятнадцать спектаклей. В десятке постановок со сцены звучали его песни, причём не только в театре на Таганке. Фильмы с песнями Высоцкого тоже шли, он принимал участие в записи пластинок (не авторских), к которым тоже писал свои песни – так, например, "Алиса в Стране Чудес", двухдисковое издание, наполнена его песнями.

Какой к чёртовой матери "запрещённый", когда у него постоянно были официальные концерты – не подпольные квартирники, ему отдавали совершенно легальные площадки: концерт в ДК «Мир» — (1967), концерт в центральном Театре Кукол — (1973), концерт в ДК ВАМИ — (1974), концерт в ДК «Коммуна», часть 1 — (1980), концерт в ДК «Коммуна» часть 2 — (1980) (информация из одноимённой статьи в Википедии). Сложно представить, чтобы все эти концерты давал человек, чьё имя было запрещено произносить, кого не выпускали на экраны и сцены. Как запрещённый человек в принципе мог бы жениться на иностранке, побывать за границей, выступать и там?!

Ну почему у нас так любят врать, а? А главное – зачем? Зачем создавать у тех, кто не жил в то время, и поленится залезть в ту же Википедию, проверить полученную информацию, впечатление, что Высоцкого зажимали, не давали ему выступать, не пускали на сцену – в общем, всячески перекрывали кислород творческой личности? Кому от этого лучше? Желание опорочить собственное прошлое доходит уже до какого-то маразма, когда подключается прямая ложь, причём откровенная и неприкрытая. Но нет, нам нужен герой в ореоле мученичества – вот, дескать, как плохо ему жилось, бедненькому! И это говорится про человека, который как раз был в очень хороших условиях... Но ведь сейчас так модно всех, кто признаётся нынче, объявлять страдальцами и запрещаемыми.

Жизнь очень несправедливая вещь.

Настроение сейчас - ужаснозлительское


В колонках играет - негромкие компьютерные шумы
Рубрики:  Сошлемся...
Такова жизнь
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

KateDeMarco   обратиться по имени Четверг, 31 Января 2013 г. 11:00 (ссылка)
А не думали, почему это Эрнст со товарищи снял фильм как раз в прошлом году? Не раньше, не позже? Ну, раньше, может, другие дела были, а вот позже... Тут достаточно прикинуть: еще немного, и людей, которые знают, кто такой Высоцкий, будет существенно меньше в платежеспособной социальной группе, посещающей кинотеатры. Значит, надо брать! И взяли, и сняли, и выдали с помпой, и собрали денежку - неплохо, надо сказать, собрали (ссылку на табличку самых посещаемых фильмов роскинопроката я таки вставила в пост). Для меня стало показателем, что в кино собралась и сходила моя мама, которая в кино ходит крайне редко. Но Высоцкий для нее - это молодость. На молодость она и пошла, а не на "Первый представляет...". Так что пока Высоцкий - это хорошо продаваемый брэнд, будут врать. Да и потом будут по мере надобности. Гайдай - тоже хорошо продаваемый брэнд. Поэтому журналюги даж не напрягаются, лепят привычные фразы. Вчера прочла в коммерсантовском "Огоньке" якобы стенания о том, какие хорошие были комедии Гайдая и что такого уже не будет, ибо темпора мутантур и не в лучшую сторону. При этом автор гордо заявил со знанием дела, что вот до всенародно цитируемого Гайдая еще не дотянулись очумелые ручки нынешних сиквелистов. Разуй глаза, коллега, и хоть чуть-чуть просвети себя в вопросе, о котором пишешь! Благо, не надо для этого даже опу от стула оторвать - только-то в сети чутка покопаться. Ручки не только дотянулись, а уже облапали в полной мере, постпродакшн уже, алле! Но когда ваяем нетленки одного выпуска - можно не напрягаться насчет достоверности ни разу! И так сойдет.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Четверг, 31 Января 2013 г. 13:12 (ссылка)

Ответ на комментарий KateDeMarco

Исходное сообщение KateDeMarco
Но когда ваяем нетленки одного выпуска - можно не напрягаться насчет достоверности ни разу! И так сойдет.

Очень точно сказано. Соглашусь целиком и полностью. Увы, журналисты сейчас действительно жутко безответственные, небрежные, допускают всё на свете – и грамматические, и смысловые, и фактические ошибки. Мне аж стыдно иной раз говорить, что я тоже журналист... =(

И про Эрноска и Ко тоже верно замечено. Выросло поколение, да и не одно, для которых тот же Высоцкий – далёкое прошлое, и которым всё что угодно можно втюхать про те годы. Вот и втюхивают свою "художественную правду"...
Ответить С цитатой В цитатник
Nevergiveup   обратиться по имени Пятница, 01 Февраля 2013 г. 09:58 (ссылка)
Виктор-Виктория, ну ходили слухи, современники и друзья любили на эту тему. Правды не найдешь сейчас, но я согласна с твоими наблюдениями - по факту ведь он очень много делал. Что там запрещали?... "Меня к себе зовут большие люди, чтоб я им пел "Охоту на волков""(с)И за границу ездил, не переставая, и Мерседес этот знаменитый..
Интересничают наши.
а потом, где это у Гайдая Высоцкий? пол-куплета из "Все не так, как надо"? Прям зашибись, диссидент Гайдай какой)))
Ответить С цитатой В цитатник
Amalia_2012   обратиться по имени Пятница, 01 Февраля 2013 г. 11:50 (ссылка)
Меня тоже это всегда интересовало: ведь те, кто был запрещен, напрочь пропадали с экранов, со сцены - это многие певцы, которые только сейчас возвращаются.. были конечно проблемы, препятствия, но уж совсем преувеличивать..
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Пятница, 01 Февраля 2013 г. 12:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Nevergiveup

Исходное сообщение Nevergiveup
а потом, где это у Гайдая Высоцкий? пол-куплета из "Все не так, как надо"? Прям зашибись, диссидент Гайдай какой)))

Ну, как же, "поговори хоть ты со мной, подруга семиструнная", Иоанн Васильевич слушает. Прямо накручивают так, словно за три строчки из Высоцкого могли фильм на полку положить – это тогда, когда он пел в куче фильмов, и не только за кадром, а ещё и очень часто в кадре.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Пятница, 01 Февраля 2013 г. 12:31 (ссылка)
Amalia_2012, в том и дело! К сожалению, у нас действительно были творческие люди, подвергавшиеся гонениям – тот же Зощенко, к примеру. И они терпели по-серьёзному, не так, как Высоцкий, с его поездками за границу и разбитыми "Мерседесами".
Я люблю творчество Высоцкого, но стараюсь относиться объективно к фактам, а не подкрашивать их в угоду политической конъюнктуре.
Ответить С цитатой В цитатник
robot_marvin   обратиться по имени Пятница, 01 Февраля 2013 г. 20:43 (ссылка)
Виктор-Виктория, сразу вспомнилось одно имя - Александр Галич. Оно действительно под запретом (как и В. Некрасов, А. Солженицин и т.п.). Но этих граждан можно пересчитать по пальцам имеющихся у человека рук и ног:)
Кроме того, (имхо и только имхо), он (Галич) как создатель авторских песен сильно уступал Высоцкому - его барскую спесь трудно не заметить. Вроде жалеет он обездоленных, но не верю я ему ни на грош. Вот свод его текстов:
http://www.bards.ru/archives/author.php?id=80
Но два-три десятка его вещей хороши. Правда, можно ли считать поэзией такие строки:
...
Обкомы, горкомы, райкомы,
В подтеках снегов и дождей.
В их окнах, как бельма тархомы
(Давно никому не знакомы),
Безликие лики вождей.

В их эалах прокуренных - волки
Пинают людей, как собак,
А после те самые волки
Усядутся в черные "Волги",
Закурят вирджинский табак.

И дач государственных охра
Укроет посадских светил
И будет мордастая ВОХРа
Следить, чтоб никто не следил.
...
Публицистика, на мой взгляд, но не поэзия.
Вот "Когда я вернусь...", "Я вышел на поиски Бога..." и некоторые иные его вещи мне лично нравятся.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Пятница, 01 Февраля 2013 г. 22:34 (ссылка)
robot_marvin, хе-хе, посмотрел бы он, бродяга, что сейчас делается... когда любое чмо с деньгами мнит себя властителем вселенной и чужих жизней впридачу... Не знаю, что бы он в этом случае запел.
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 17:46 (ссылка)
Виктор-Виктория, не взрывайтесь, всё правильно. Он был запрещенным - многие его песни реально запрещены. Писать свободно ему стало можно, когда бобины миллионами разошлись - соответственно, тексты становятся всё более крутыми.

Вставка песни Высоцкого в фильм была огромной проблемой для фильма, поэтому Гайдаю этот подвиг и приписывают. Однако он его, насколько помню, не совершал - хотя как раз его фильмы подходят.

Высоцкий чрезвычайно редко снимался в фильмах, сравнительно, скажем, с Папановым или любым "ходовым" артистом кино. Всё по той же причине.

Чем больше он снимался бы, чем больше пел концертов, тем более весомым становился, что крайне неудобно для власти. Когда он спел "Лукоморья больше нет", ту площадку вообще закрыли. Насчет чего была написана очередная песня...

И наконец, есть перечень песен Высоцкого реально запрещенных, которые он на публике не исполнял. Ну, как там Леве 30 лет исполнялось (А Иванов же - прямо в Магадан, Затопи ты мне баньку по-белому, etc.)

Может, чего напутал - но кипятиться по поводу совсем-совсем дозволенного Высоцкого не стоит.
Ответить С цитатой В цитатник
robot_marvin   обратиться по имени Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 23:19 (ссылка)
Ostreuss, не напомните, полидоровский альбом "Натянутый канат"(1977 г.) с этой самой "Банькой по-белому" был запрещён к ввозу в СССР? Он изымался на таможне?
Что до ролей в кино. Тут попалось мне на глаза такое волшебное откровение:
"Владимиру Высоцкому не позволили сняться примерно в 70 фильмах, среди которых – гайдаевская комедия «Двенадцать стульев», «Бег», «Земля Санникова», «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Таежный десант».http://www.km.ru/muzyka/2013/01/25/persony-i-sobyt...otskii-ostavil-posobie-dlya-za.
Попробуем отделить мух от котлет. Первый вывод - фильмография Высоцкого могла бы насчитывать около ста ролей. Сравнивем с послужными списками других популярных актеров, работавших в одно время с Высоцким. Олег Даль - 45 роле, Андрей Миронов - 43 роли. Хорошо, вспомним актеров, которые ушли от нас не в столь раннем возрасте. Анатолий Папанов - 64 роли, Олег Янковский - 84 роли, Ролан Быков - 103 (за период с 1954 по 1999 г.г), Евгений Леонов - 72 роли (с 1949 по 1993 г.г.).
Вот действительно обстоятельный список:
http://v-vysotsky.narod.ru/FILMOGRAFIJA_VV/5r.html
Всего 68 позиции, период с 1959 по 1985 (sic!) г.г. И смотрим, от скольких ролей он отказался сам по той или иной причине, где-то по воле режиссера (как пример - "Афоня", цитирую: "Режиссёр Г.Данелия пригласил В.Высоцкого для разговора о съёмках в главной роли – сантехника Афони Борщёва. Высоцкому нравился сценарий, но до проб он так и не дошёл, – Г.Данелия и сценарист фильма А.Бородянский посчитали, что из Высоцкого получился бы слишком мощный и серьёзный сантехник, а снимать хотели кино с юмором." В итоге случаев, подобных истории с "Землёй Санникова" наберутся единицы. Поясню для тех, кто не любит путешествовать по ссылкам: "Высоцкий не был утверждён на роль Крестовского. Как сказал режиссёр фильма А.Мкртчян, истинной причиной этого было то, что буквально в канун утверждения актёров на роли, песни Высоцкого передавались по "Немецкой волне" (Источник информации – фотопроба и интервью режиссёра А.Мкртчяна в книге "Владимир Высоцкий в кино", Москва, 1989 г., стр.105-114; и интервью в журнале "Сериал", Киев, 27.10.-2.11.2003 г., № 38, стр.10)." И, наконец, очень показательно (речь идет о фильме А. Германа "Проверка на дорогах") "По словам Э.Володарского, режиссёр признался ему: "Я его боюсь, я начинающий режиссёр, ты пойми. Если он закуролесит и сорвет мне всё, я рухну. Я на него управы не найду" (интервью радио "Эхо Москвы", передача "Книжное казино", эфир 3.04.2005 г.)" Пил наш юбиляр, пил. И в загулы уходил, спектакли срывал... Все мы грешны.
Был ли Высоцкий диссидентом, как ныне иные пытаются его представить? Не смешите мои тапочки. Невыездным он не был, общение с инакомыслящими в основном сводилось к парижским пьянкам с М.Шемякиным. Ну а по миру он покатался изрядно - очень немногие советские люди могли похвастаться такой географией поездок.
Давайте признаем для себя простой факт - формально Высоцкий был молодым, если не молодым, тогда лишь едва вступившим в период творческой зрелости талантливым (но отнюдь не гениальным!) актёром.
И этот актер театра и кино умудрялся свободно заниматься интенсивнейшим "чёсом" вплоть до самых последних дней его жизни. У многих ли его коллег тогда была подобная возможность?
Так что стенания нашей рукопожатно-неполживой кухонной интеллигенции о "совком умученном певце свободы" смотрятся весьма и весьма наигранно.
Что до позиции нашей инакомыслящей совестливой и застенчивой творческой интеллигенции, то предельно откровенно о юбиляре высказалась Галина Вишневская в своих мемуарах:
"Естественным оказалось появление в 60-х годах Владимира Высоцкого с его песнями и блатным истерическим надрывом. Талантливый человек, сам алкоголик, он сразу стал идолом народа, потонувшего в дремучем пьянстве, одичавшего в бездуховности. И теперь, когда собирается компания друзей, будь то молодежь или убеленные сединами интеллигенты, они, уже рожденные рабами, никогда не знавшие чувства свободы духа, потомки Пушкина, Достоевского, Толстого, не спорят о смысле жизни, а, выставив на стол бутылки водки, включают магнитофон с песнями Высоцкого...
И, проливая пьяные слезы, они воют вместе с ним, им это все близко, все понятно и надрывает душу… И не надо своими словами изливать ее другу — он ведь может предать…
Вот он, сегодняшний русский человек. Он орет, он вопит на весь мир своим пропитым, хрипатым голосом и воет, как затравленный, загнанный, но еще очень сильный зверь. И чувствуешь, что все эти песни про нас и все мы из одной стаи… Да, народ породил Высоцкого и признал его своим бардом, трибуном, выразителем своего отчаяния и своих надежд. Но что же должен был пережить народ, через какие моральные ломки пройти, чтобы вот эти блатные истерические вскрики уркагана находили такой массовый отклик во всех слоях советского общества!"(с)
Also sprach sovetishe nebydlo(тм).
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Вторник, 05 Февраля 2013 г. 10:02 (ссылка)

Ответ на комментарий robot_marvin

robot_marvin, в каком смысле "изымались на таможне"? При... выезде? Он её здесь пел, зачем везти то, что на каждой кассете?
Ну, а если сообщить, что везут кассеты с Высоцким - да, конечно изымались! Что Вы, robot_marvin, там и меньшей провинности достаточно.

Пил? То есть, Папанов не пил?? Другие артисты были более надёжными??

Вы подходите не с того конца. Что бы советский фильм шел, туда засовывали некоторых артистов. Как все говорили: о, Джигарханян, Вицын, Гурченко, Папанов, Миронов - значит, фильм не очень, если всех собрали. Но лучше всего-то сунуть Высоцкого - он, его пара песен, и успех обеспечен!
А сыграл он всего две - всего ДВЕ главные роли. Что Вы эпизоды-то считаете? Миронов эпизодов не играл.
Об этом очень редко говорили, потому что в СССР вообще мало о чем говорили. СССР, он как собака, - молчит, и всё понимает. Заявление Германа - великая редкость, и ясно, что ни один режиссер еврей его заведомо не снимет. Не от молодости, от традиционного еврейского конформизма. Это не надо специально запрещать. Им даже намекать не надо.

А поскольку его не снимали, то и экранного образа им не создано. Сценарий пишется под актёра, актёр имеет амплуа. Нет такого амплуа - не будет этого героя во всей фильмографии. Как "беляк", к примеру, он бы отлично заменил Овечкина в "Неуловимых", и т.д.
........

Что касается текстов, то, robot_marvin, как раз надрыва в нём нет. Это Вам кто-то неверно сказал. В нём сарказм над совком, и естественно, что всей толпе воздыхателей, испытывающим к СССР романтические настроения, этот обнажающий дурость тоталитаризма сарказм крайне не нравится. Сочувствую. Этот сарказм был весомым гвоздём в гроб СССР - да. Он создал настроение, что совок - фигня. Так жить нельзя.

Спрашивали, о чем бы он сегодня пел. Странный вопрос. О том, о чем Быков, естественно. Только гораздо острее и хлеще.

Сочувствую, сочувствую, сочувствую.
Ответить С цитатой В цитатник
robot_marvin   обратиться по имени Вторник, 05 Февраля 2013 г. 12:42 (ссылка)
Ostreuss, 1) вот слова самого В.С. Высоцкого, сказанные им на одном из концертов (МФТИ, 21 февраля 1980 года) . Вопрос из зала: "Имеют ли смысл пластинки, которые издаются "там" и не доходят сюда?" Ответ Высоцкого: "Они очень доходят, и если доходят, то только сюда. Безусловно, они мало интересны французам". Это точная цитата. Запись этого концерта была в моей коллекции много лет, пока я наконец не отправил все магнитофонные записи на помойку. Пришла эпоха цифрового звука. Далее, насчет изъятия дисков при их ввозе в СССР. Должен Вас разочаровать, но они свободно пропускались. Их можно было (за весьма приличные деньги - 150-200 рублей) но тем не менее совершенно свободно приобрести на любом из московских "толчков", где кучковались "дискоболы" Как пример - во дворе дома, где располагался магазин "Мелодия" на Ленинском проспекте. Заплатить такие деньги позволить себе мог далеко не каждый, но магнитофонные копии этих альбомов были вполне доступны и по божеским ценам. Вот пластинку Галича провести было действительно нельзя.
2) "А сыграл он всего две - всего ДВЕ главные роли. Что Вы эпизоды-то считаете? Миронов эпизодов не играл."
Стало совестливо и гадко на душе. Как из душа окатило(с)
Вот фильмы, где Миронов сыграл именно в эпизодах: "Лев Гурыч Синичкин", "Крах операции "Террор", "Сцены из губернской жизни", "Урок литературы", "Любить", "Победа". Есть фильмы, где ему достались роли даже не второго, скорее третьего плана - "Стариков-разбойников" вспомните. Да и "Берегись автомобиля" тоже. Список можно продолжить. Причем так можно сделать по всем упомянутым мной именам.
Что до Высоцкого - мне навскидку вспоминается отнюдь не два фильма. "Плохой хороший человек", "Служили два товарища", "Хозяин тайги", "Сказ про то, как царь Пётр арапа женил", "Место встречи...", "Маленькие трагедии". 2 фильма - "Интервенция" и "Короткие встречи" легли "на полку" ("Короткие встречи" на мой взгляд заслуженно, но не существовало тогда возможности осуществить видеорелиз заведомо провального в прокате фильма), но были полностью завершены.
3) Пили все. Вопрос в масштабах. Сколько раз Высоцкого врачи с того света вытаскивали? И наркотой далеко не вся актерская братия развлекалась. Отрицать тот простой факт, что Высоцкий слишком часто уходил в "затяжное пике" - это просто несерьезно. Увольнял его Любимов за бесконечные пьянки? Выгонял. Срывал он спектакли? Срывал. Увы. Могло ли это не сказаться на его творческой карьере?
4) "ясно, что ни один режиссер еврей его заведомо не снимет."
Ой-вей... Я-таки хотел бы поговорить за Моисея Швейцера и Иосифа Хейфица :))))
5) "Что касается текстов, то, robot_marvin, как раз надрыва в нём нет. Это Вам кто-то неверно сказал. В нём сарказм над совком, и естественно, что всей толпе воздыхателей, испытывающим к СССР романтические настроения, этот обнажающий дурость тоталитаризма сарказм крайне не нравится."
Видите ли, Вы тут ошиблись (наверное, прочитали мой комментарий по диагонали). Слова "появление в 60-х годах Владимира Высоцкого с его песнями и блатным истерическим надрывом. Талантливый человек, сам алкоголик, он сразу стал идолом народа" и "вот эти блатные истерические вскрики уркагана находили такой массовый отклик во всех слоях советского общества" не являются моими. И если, как Вы изволили отметить, меня кто-то обманул, то имя лгуньи - Галина Павловна Вишневская. Так она написала в книге своих мемуаров "Галина. История жизни" (см. http://flibusta.net/b/265152 ). Я лишь дословно процитировал ее :) А Высоцкого я лично очень люблю (за исключением его раннего, "блатного" периода), могу свободно цитировать его песни - они навсегда останутся со мной.
В общем, я вас понял. Жить надо не по лжи. Только так победим.
"Совестливая интеллигенция всегда отличалась умом и сообразительностью от обычной уличной черни и обычных рабочих со всяких урагвагонзаводов. Проводя время не в бессмысленном повторении механических операций на конвейере с отверткой в руках, а в беспрестанных размышлениях о России и о судьбах. У настоящего интеллигента просто нет физической возможности работать на какой-нибудь работе, потому что кто в это время будет думать о великой сермяжной правде, попивая на уютной диссидентской кухоньке шнапс или польский самогон. Оружие тихого и застенчивого интеллигента – его мозговая деятельность и активность, которая гораздо более трудоемка, чем физический труд. И именно поэтому интеллигент всегда стоит выше чем быдло и чернь. И является моральным ориентиром и совестью нации для простого люда."(с)
Ответить С цитатой В цитатник
robot_marvin   обратиться по имени Вторник, 05 Февраля 2013 г. 13:24 (ссылка)
Ostreuss, да, еще - судя по Вашим словам "в каком смысле "изымались на таможне"? При... выезде? Он её здесь пел, зачем везти то, что на каждой кассете?" Вы не вполне меня поняли. В те годы наиболее ценились (в силу их качества, наличия стереозвука) именно магнитофонные копии дисков Высоцкого. Я упомянул лишь один из них - Натянутый канат (Le Corde Raide), 1977 год, издание французской редакции фирмы Polydor. На нем, среди прочих, была записана и та самая "Банька по-белому". См. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3397831 . Этот диск (как и его магнитофонные копии) был наиболее доступен в Союзе из всех забугорных дисков Высоцкого. К примеру, канадское издание под незамысловатым изданием " Vladimir Vissotsky" (1976 г.) встречалось гораздо реже (и стоило дороже, соответственно).
Кстати, за бугром выходили и альбомы, которые вполне можно назвать пиратскими - их выход не согласовывался с Высоцким, сам он не получил за эти издания ни копейки. Наверное, наиболее известным примером является запись концерта в Нью-Йорке 17 января 1979 года, весьма оперативно изданная в виде двойного альбома.
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Вторник, 05 Февраля 2013 г. 15:13 (ссылка)

Ответ на комментарий robot_marvin

Давайте будем разбираться.

У Вас Высоцкий на чем? На дисках?
Диски конечно провезти можно.
А у меня Высоцкий - на БОБИНАХ! Вы бобину попробуйте провезти! В начале 70-х!
К какому году относится "Лукоморье"? Тогда и кассет ещё не было! В 30 он прекрасно сочинял, там началась слава по стране.

Всё приведенное Вами приведено абсолютно без учёта "динамики". То есть, да, актёр - и давно. Театра. А почему же не кино? Почему снимать его начали, де-факто, с 36? Актёров такого типа ищут с 22 лет, чем раньше - тем более они востребованы (между прочим - мировая тенденция).

То есть, всё, что Вы рассказываете, относится к тому периоду, когда он стал настолько знаменит и известен, что остановить его было нельзя. Тогда он начал попадать в кино, тогда начались записи на диски и т.д. Но всё равно почему-то в Америке. Я вот не знаю винила, выпущенного при жизни - хотя какой-то должен был успеть.

А до 35 это конечно круто запрещенный и очень нелюбимый деятель.

Вы говорите про Г. Вишневскую - певицу? И что удивительного, что она не слишком хорошо относится к Высоцкому? Она-то была очень обласкана (до истории), и подобных самородков не терпела. И СССР любила. Ваш человек.

В ответ на обвинение во лжи я тоже выдвину обвинение. Сейчас куча деятелей, ностальгирующих по СССР - потому что они там не были. Настроение их - перетряхнуть, что можно. Напр., Высоцкий - не проклятый засранец для власти, а обласканный заслуженный артист. Напр., его песни любили только алкаши. Алкаши их вообще не слышали - его любила больше всего интеллигенция!
Нет, она, ессно, выпивала, но...
Что он выискивал мрачности и чернил и мазал.
Да, есть такие песни. Но его-то всё же любят не за "баньку". "Ой, Вань, смотри, какие карлики". О чём песня? О тупом пьющем рабочем классе? А он вроде очень остроумный. Этот тупой класс. Даже, в принципе, работящий. Всё бы было с этими людьми нормально, а не так убого. А почему-то не нормально. Они ли в этом виноваты?

Попробуйте спеть аналогичное про американскую парочку. Это возможно только если люди там - реальные дебилы и отморозки. Но здесь -то к ним есть симпатия.

Или серия про спортсменов. Как бы, никакого отношения к СССР. А тем не менее...

Вообщем валяйте, ревизионируйте. Чем глубже будете ревизионировать, тем больше Вас ждёт разочарований. Иногда старики и правду говорят. Хотя чаще всего им неохота спорить.
Ответить С цитатой В цитатник
robot_marvin   обратиться по имени Вторник, 05 Февраля 2013 г. 16:19 (ссылка)
Что до моего собрания записей Высоцкого - в 70-е и 80-е годы это были компакт-кассеты (на покупку дисков за полторы сотни, пардон, денег не было), с начала 90-х - компакт диски, сейчас - различные цифровые форматы (мп3 до FLAC).
"А почему же не кино? Почему снимать его начали, де-факто, с 36?"
Т.е с 1974 года? :)))) Вы сами - то поняли, что написали, милсударь?
Вы не напомните, в каких годах на экраны вышли "Служили два товарища" и "Вертикаль" (роль у него там небольшая, но четыре песни на 1 час 13 мин. экранного времени - немало).
"Алкаши их вообще не слышали - его любила больше всего интеллигенция!"
Я где-то утверждал, что его слушали алкаши? Вы правы - его аудиторией была т.н. "советская интеллигенция". Причем техническая в бОльшей степени, чем гуманитарная (в силу меньшего снобизма). То что, я сослался именно на Вишневскую, и было призвано проиллюстрировать этот факт
По вашим словам, до 1973 года (когда ему исполнилось 35) он был глухо запрещен. Опять же, обратитесь к фильмографии, а в особенности к хронологии его выступлений перед публикой. Она еще в процессе создания, как я уже написал, "чёсом" Высоцкий занимался очень активно, вряд ли удастся все его выступления задокументировать, но и того, что обнародовано на тематических ресурсах, более чем достаточно. Число известных на сей момент выступлений запрещенного до 1973 года (по Вашим словам) актера исчисляется не десятками, а сотнями.
Вишневская с ее замашками не то купчихи, не то помещицы любила СССР? Интересное открытие :) Отсылаю к ее мемуарам.
"Сейчас куча деятелей, ностальгирующих по СССР - потому что они там не были."
Проблема в том, что бОльшую часть своей жизни я прожил в СССР. И, к счастью, кое-что я помню, причем не по книжкам и не потому, что "один мужик так сказал". Я принимаю мою Родину такой, какой она была - со всеми положительными и отрицательными сторонами жизни в ней.
Высоцкий не был баловнем тогдашних властей, но и утверждать, что он был в опале, его травили - это, мягко выражаясь, было бы неправдой.
"Меня к себе зовут большие люди,
Чтоб я им пел "Охоту на волков".(с)
1971 год, между прочим. Когда он был шибко запрещен, по Вашему мнению :))
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 09:52 (ссылка)
Что Вы подразумеваете под термином "травля"? Полонием - не травили. Но сравните Хиля и Высоцкого. А популярнее был Высоцкий. Концерты ему давали петь? Вы уверены?
Это анекдот о лисе и зайце, который пошёл её любить: "А, не стОит" - "а вот ударение путать не надо".
Концерты его не удавалось запретить. Ударение путать не стоит. Это совершенно типично: выходит на сцену Высоцкий и просит людей в облцентре не шуметь, послушать артистов. А потом он обязательно выступит.
То есть, все остальные - нагрузка к Высоцкому.

Потому и "зовут к себе большие люди". Как всегда. Народу не надо, сами послушаем. Они там все баре и помещики. Открытие: Вишневская - помещица... А кто же ЦК КПСС??
Вишневская наиболее обласкана в том периоде, когда Высоцкий ещё гад и хулиган. Она конечно про-советская, только любит начало Брежневщины, а не финал.

В конце концов, robot_marvin, всё решаемо. Возьмите фильмографию Миронова, возьмите Высоцкого. Выясните когда, и какие роли играл тот и другой. Нарисуйте график.

Все актёры играли в СССР эпизодические роли. Они же работать должны, да и почему нет? Однако к концу ни Миронов, ни Гурченко уже ни в одной эпизодической не снялись - к тому времени, когда Высоцкий только снялся в первых главных!

Будем щетильнее: 1.Запрещенный, 2.тот, кого не запретить, но навредить можно, 3. разрешенный.
Так?
Куда относится Хиль?
Куда Высоцкий?
Ответить С цитатой В цитатник
robot_marvin   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 13:15 (ссылка)
Ostreuss, хорошо, что Вы наконец ушли от дат и чисел, с этим у Вас не очень хорошо получается:) Но опять же маленькая поправка - Миронов снимался в эпизодических ролях и в 80-х годах (например "Победа", да и пв последнем своём фильме - "Следопыте" он сыграл отнюдь не роль первого плана). Насчет Гурченко не скажу - я на дух не переносил покойную и фильмы с ее участием смотрел лишь в исключительных случаях (как "Соломенную шляпку" - из-за того же Миронова и Казакова).
Итак, насчет Хиля - он был популярен, и даже очень популярен - тут вопрос "кто популярнее" можно сравнить со следующим: "кто более любим народом - Луи Армстронг или Pink Floyd?". Совершенно разные направления, к тому же юбиляр очень не любил эстраду. Высоцкого сложно назвать певцом - это нечто иное, актер/автор-исполнитель... термин "авторская песня мне представляется не очень удачным. "Обласканы" властью были достаточно талантливые люди. По протекции кто-то пролезал, но публика не дура, знала что смотреть. Пример - экранная судьба двух фильмов, снятых в 80-х годах молодым режиссером по фамилии Ермаш (Вы должны в силу возраста знать, что я имею ввиду). Или вы намекаете на то, что Хиль, Кобзон, Магомаев - бездарности на фоне гениального юбиляра.
Что до графиков, то не лучше ли сопоставить периоды работы в кино с определенными событиями в личной жизни нашего героя? Вроде бы того же Миронова в 68-75 годах доктора регулярно не откачивали, от наркозависимости он в стационарных условиях не лечился... Плюс вояжи по земному шарику с супругой.
Повторюсь, дозволено ему было поболее того, что было дозволено очень многим (если не подавляющему большинству) советских актёров. Что "разрешить, но навредить можно"... С некоторых пор в эту категорию стали записывать очень многих - и Колю Рыбникова, и ту же Гурченко, как-то я прочитал очень развеселившую меня статью, где доказывалось, что и Владимир Мотыль - жертва клятого совка. Пожалуй, могу согласиться с этим определением в отношении А. Германа (с оговорками - вспомните, как широко демонстрировались его "Двадцать дней без войны", кроме того, у него своеобразная манера работать над фильмом многие годы, до его интерпретации "Трудно быть богом" явно доживут не все:)) да Тарковского. Параджанов? Ну не стоило ему столь открыто интересоваться мальчиками, к тому же, паразит, Лили Брик до самоубийства на почве безответной любви довел, такой-сякой:)
О жертвах увлечения "чесом" - у Высоцкого это почему-то проходило без проблем, но кое-кто из его коллег от этого пострадал.
Так что Высоцкого я отношу к категории "разрешен". Самой главной проблемой для реализации своего актерского потенциала был сам Владимир Семенович.
Еще пара замечаний. "Вишневская - помещица... А кто же ЦК КПСС??"
А как Вам нынешние господа с Рублевки? На их фоне члены ЦК - сущие аскеты. Как и Галина Леонидовна - невинное дитя на фоне Наины Иосифовны.
Вообще же кризис современного российского кино, творческое бессилие, которое демонстрируют очень многие именитые в прошлом режиссеры неизбежно наводит на мысль о том, что советская цензура играла и положительную роль - откровенное дерьмо на экраны не выпускали. Это касалось даже самых именитых - "Скворца и Лиру" вспомните. Этот фильм сейчас может скачать любой и убедиться в "высочайшем" художественном уровне картины.
А вот китайский кинематограф с начала 80-х годов на перестает приятно удивлять, несмотря на злобную цензуру гадов-коммунистов.
С чего бы это?
Ах, ну да, совсем забыл, как говорится в среде нашей совестливой, застенчивой и рукопожатной интеллигенции, "свобода лучше несвободы наличием свободы"(с). ТакЪ победимЪ!
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Четверг, 07 Февраля 2013 г. 15:47 (ссылка)
Не согласен.
Именно потому его пускали за границу, что хотели избавиться! Авось останется. "Я не уехал. И не уеду", помните?

Именно не "позволенный", а тот, кого невозможно запретить. И масштаб взят неверный. Сравнивая с Хилем - это как "битлы" против какого- шлягерного английского певца. Пусть и хорошего.

Разберёмся.
Я хорошо помню "Зоопарк" (Майк Наумов, "Жираф"), там был гитарист Храбунов, он работал у меня в подчинении конструктором. Он собирал вырезки из газет, где их разносили, клеймили и громили. В основном, Комсомолка.

Никогда и никто доброго слова о них не сказал - при существовании ансамбля. Однако на концертах была натуральная давка. Почему же не запретили вообще, если что можно - запрещали?

Попробуйте подумать над этим вопросом. Он глубже, чем кажется.

Зоопарк был поздно, то, что выпало на Высоцкого он прошёл ужато раза в четыре. От запрещенного, подвального - до "невозможно запретить".

Что касается Высоцкого, то вопрос "запрещения" был очень сложен. Ехидство и сарказм очень трудно, практически невозможно запретить. Гул народа: "а Высоцкого за что?" - нависает.
Вы рассматриваете, что Власть от доброты душевной что-то там ему разрешала? Да она зубами скрежетала, но здесь не та страна, которая по твоей указивке голову на рельсы. Это вообще не та страна, формула "количество законов уравновешивается их необязательностью" означает, что власть недостойных, все это знают, и делать им много не дадут.
Саботаж.
Высоцкий использовал саботаж в высшей степени. За какую строку Вы его притяните? Ну?
А сука такой, до чего ж неприятен. Убить мало.

Что до цензуры, у Вас удивительные мысли. Вы рассматриваете её, как средство повышения качества? Разочарую. Такое средство, наилучшее во все века - рынок.
Фильмы, которые Вы назвали, я не знаю. Я ими не интересовался. Как и подавляющее большинство.
Что бы произошло, если их выпустили на экраны? Так бы никто и не посмотрел!
А зачем тогда не выпускать?
У Вас забавная логика: цензор, как Великий Хранитель Вкуса! Плохие фильмы не смотрели, не смотрят и смотреть не будут. Даже в СССР.


Разница между ЦК КПСС и современным олигархом? ЦК КПСС объявило, что создало справедливое государство, где все получат по труду и заслугам. И пыталось проводить такую политику. Однако осетрина в Кремле была 20 коп., а уж охоты на Геничской косе с приглашенными Высоцкими...
А олигарх ничего Вам такого не обещал.
Он... честнее.
Ответить С цитатой В цитатник
robot_marvin   обратиться по имени Четверг, 07 Февраля 2013 г. 18:48 (ссылка)
1) русский рок в его советской инкарнации - это отдельная песня.
Вообще-то в моём понимании рок - это прежде всего музыка. Увы, музыки я у кумиров не вижу (точнее, не слышу) в упор. Это исключительно социальное явление, к музыке имеющее отношение более чем косвенное. Всегда предпочитал King Crimson, ранний Genesis, Floyd? Van Der Graaf Generator. Более того, до 1988 года я слыхом не слыхивал ни о Гребенщикове, ни о Науменко, ни о музыканте Юре, ни о разных цоях. Услышав, понял, что потерял немного (точнее, в принципе ничего не потерял). За что их там ругали - то мне не ведомо, но ежели за качество музыкального материала - то вполне заслуженно.
2)Битлы - это не попса? Возможно, если последние пять альбомов. Что до ранних вещей - тот же английский попсовщик Том Джонс их уделывал по качеству как исполнения, так и музыкального материала по всем статьям.
3) Выпускали Высоцкого, чтобы он там остался - ну это смешно просто. Девять лет выпускали, а он, подлец не убегает. Нуриев сбежал, Барышников, Галич уехал, Крамаров, прочие вполне знатные и обласканные властью товарищи - этот упирается. Саботаж? А на мой взгляд, в песнях своих он выступал прежде всего как настоящий патриот своей страны. Они предельно прозрачны и ясны. Вспомним его слова: "Во мне Эзоп не воскресал. В кармане фиги нет – не суетитесь! А что имел в виду – то написал: Вот, вывернул карманы -убедитесь!". Можно как угодно объяснять, почему он не писал атисоветчину, но просто факт остается фактом.
И с этим фактом нужно считаться. Что мешало ему повторить путь Галича?
4) "Что до цензуры, у Вас удивительные мысли. Вы рассматриваете её, как средство повышения качества? Разочарую. Такое средство, наилучшее во все века - рынок."
Ну и где в условиях рынка оказался российский, украинский кинематограф? Где кинофильмы прибалтийских стран? Можно говорить о финском кино, там изредка, но создаются интересные картины, но можно ли говорить о современном кинематографе Эстонии?
Китай же в условиях рынка (и цензуры) умудряется снимать как замечательное авторское кино, так и международные блокбастеры.
Как и Иран, кстати говоря.
Почему даже молодежь (я работаю в одном техническом ВУЗе Москвы, основанном еще в позапрошлом веке, и со студентами приходится довольно плотно общаться), те, кто родился уже после краха СССР, продолжают смотреть советское кино? Хоть один фильм из числа отснятых в период с 1990 года может претендовать на статус "культового", растасканного на цитаты? Что случилось с Рязановым, с Данелия? Вот она - свобода, творите! Что случилось Никитой нашим Сергеевичем? Почему Канчаловский вдруг выдаёт на-гора один провальный проект за другим? Где молодые таланты?
Повторюсь - цезура по меньшей мере не допускала появления в прокате откровенного дерьма (как пример того шлака, что благополучно и вполне заслуженно отправилось бы на полку в советское время - http://www.imdb.com/title/tt1041804/ ).
5) "А олигарх ничего Вам такого не обещал.
Он... честнее."
Честно наворовал, честно не обещал, но барин правильный, если и сечет, то по делу по праву :) А быдло должно знать свое место. Только на фоне нынешних реалий (я говорю не только России) я вижу в СССР действительно справедливое общество до которго, как говорят в народе, нам "семь верст г....м плыть", и ведь не доплывём, утонем. Социальное расслоение в СССР было, но разве его можно сравнить с чудовищным неравенством в постсоветских странах (члены ЕС из числа прибалтийских стран не исключение)? Насколько лет назад Вы меня изрядно позабавили совестливыми и очень рукопожатными рассуждениями о том, что население Эстонии в годы советской власти увеличивалось, но увеличивалось не так, как следует. Хирели бедные эстонцы без воздуха свободы. Ну и что мы получили в итоге? Население ЭССР в 1990 году - 1 570 599 человек, на начало 2013 г. - 1 286 540. Латвия: 1990 -2 668 140 чел, 2011 год - 2 229 641. Католическая(!) Литва - 3 693 708 в 1990 г, 3 244 601 в 2011-м. Это даже на фоне вымирающей России впечатляет.
Впрочем, есть ли смысл продолжать? Похоже, Вы относитесь к поклонникам "трехсот сортов колбасы". Из тех, кто скорбно вспоминал на днях павших героев из Шестой армии, несших нам свободу и баварское пиво.
"Совки, чекисты, нашисты и чернь дружно празднует в эти дни семьдесят лет со дня гибели Шестой армии II-го Евросоюза, лучшей и отборной армии цивилизованной Европы. Около трехсот тысяч правозащитников, миротворцев и борцов с тоталитарными режимами попало в ловушку КГБ под кованый сапог русского фашизма и империализма. А ведь они просто хотели, чтоб их любили. Германские освободители несли в эту страну свободу, равенство и братство, сжигали деревни, боролись за слезинку ребенка, осуществляли добрые и позитивные массовые люстрации.
Пепел солдат и офицеров Шестой армии стучит в наши сердца. Не забудем, не простим. И сегодня, как один, все совестливые интеллигенты склоняют голову перед погибшими героями. Ваш подвиг будет золотыми скрижалями записан в Книгу памяти жертв режима и громко зачитан Владу Путину и его шайке на Нюрнберге-2. Они жили не по лжи, чтобы победить режим. И боролись за вашу и нашу свободу."(с)
Есть смысл продолжать диалог?
Ответить С цитатой В цитатник
raisanikolaevna   обратиться по имени Понедельник, 11 Февраля 2013 г. 22:43 (ссылка)
БРАВО,robot_marvin, !!!!
Я тоже ТЕХ лет, вы совершенно правы и в отношении взглядов на Высоцкого и всего того, о чём говорилось в ваших с Ostreuss,прениях.
Ответить С цитатой В цитатник
agiografos   обратиться по имени Среда, 13 Февраля 2013 г. 04:32 (ссылка)
Не говоря уже о том, что "запрещенному" Высоцкому в частности, как и Театру на Таганке вообще, покровительствовал сам Ю.В.Андропов!
Удивительно еще и то, как "запрещенный" Высоцкий умудрился стать известным на всю Европу, и не только в странах бывшего соцлагеря.
Ответить С цитатой В цитатник
краснодеревщик-2   обратиться по имени Среда, 13 Февраля 2013 г. 12:41 (ссылка)
Да будет Вам все перемелется, истина всегда вылезет.
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Среда, 13 Февраля 2013 г. 13:35 (ссылка)
Он, подлец, не убегает.
Конечно, нет. Как его бы не умоляли. Что ему делать за границей? Он повязан своим языком, слава у него здесь.

А так надеялись.

Олигарх Вас особенно взволновал. Но реально, не расслоение движет вперёд. Оно может быть чудовищным. У одного вилла, у другого - ничего. А революция случится там, где рулончик туалетной бумаги по блату!

robot_marvin, знаете почему? Потому что волнует СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
Если мы рулончик бумаги дадим по блату, нечестно, или остерину по 20 коп., - а в другой стране кто-то будет загибаться от эксплуатации, но С ЕГО СОГЛАСИЯ НА ДАННЫЕ ЗАКОНЫ, революция произойдёт в первой!

Человеку плевать на чужое богатство. Даже Вам, robot_marvin. Важно только место, которое он занимает в обществе. Это место может быть отмечено рулончиком туалетной бумаги, виллой или синим кружком на животе. Плевать. Важно, не на...ли ли его с этим местом.


Но вернёмся к Высоцкому.
Высоцкий - абсолютно запрещенный поэт.

Ведь он делал максимально запретные вещи, которые позволяла ему делать его слава. Чем больше становилось славы, тем на более запретные темы он пел. Он всегда был на самом краешке.

Если бы он перешагнул этот край, он стал Галичем или кем-то ещё. И тогда бы мы его не услышали, и о нём здесь не рассуждали. Но коли мы его обсуждаем, то разуйте глаза: дальше - тюряга, точнее психушка. Ещё два слова - и всё, он достал.
Он полностью выбрал всё, что позволяла ему делать его растущая слава.
Какой же "не запретный"? Запретный. Идеально запретный. Запретили бы в момент, если бы могли. Был бы он Васюковым, и спой то же "Лукоморье" несчастное - завтра психушка.

Так оно и было.
Ответить С цитатой В цитатник
robot_marvin   обратиться по имени Среда, 13 Февраля 2013 г. 15:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Ostreuss

Ostreuss, всё ясно, вы напрасно тратите время. Говоря о справедливости, вы вольно или невольно скатываетесь на позиции апологетов теории "300 сортов колбасы", как уже было сказано.
И я могу лишь повторить - если Вы считаете В.С. Высоцкого запрещенным актёром/автором-исполнителем своих песен, которого все прекрасно знали, а его песни свободно доносились из многих распахнутых в пору летней жары окон - ради бога, считайте его запрещенным. Но не возводите свою точку зрения в нечто вроде непоколебимой истины в последней инстанции.
Что до справедливости.
Сейчас, по прошествии более чем 20 лет после его гибели (отнюдь не в результате революции, разговоры о революции 91-го года тихо сошли на нет еще лет 10 тому назад) могут спокойно, без гнева и пристрастия, сопоставить жизнь в СССР и жизнь на постсоветском пространстве. И сделать свои собственные выводы.
И потому не стоит удивляться тому, что утверждения навроде "Большинству советских людей за редкими высокопоставленными исключениями не хватало зарплаты на весь месяц."(с) вызывают смех. Я эту фразу не придумал, это один болотный оппозиционер в в пролом августе у себя в ЖЖ ляпнул. А один пожилой юноша бледный со взором горящим уже у меня в блоге долго убеждал меня, что шоколадки "Алёнка" были недоступной роскошью для советских граждан:)
Навскидку один нескромный вопрос - Ваши доходы позволяют Вам приобрести новую квартиру? Неважно как - расплатившись единовременно или взяв ипотечный кредит?
А вот в мучимом клятыми комуняками Китае в рамках программы жилищного строительства в сельской местности семья получает беспроцентный кредит на сумму в 55 тыс. юаней со сроком погашения в 20 лет. Столько стоит строительство и отделка вот таких домиков:

Кроме того, из этих 55 000 юаней 3 700 банку возвращает государство. Дом – 120 квадратных метров. Плюс пять соток "приусадебного участка"
Много это или мало? 10 юаней - это примерно 50 рублей. Средняя зарплата простого неквалифицированного неграмотного подсобного работяги в сельской местности - 2 тыс. юаней, молодого выпускника ПТУ - от 3 тыс. и выше.
И знаете, мне почему-то кажется, что в данном случае понятие "справедливость" и "коммунистическая диктатура" не противоречат друг другу. Либеральная интеллигенция, конечно же, будет возражать, поминая отсутствие свободы, но я уже давно понял простую вещь - говоря о свободе и справедливости, либерал-интеллигенты прежде всего подразумевают свободу, справедливость и благополучие именно для себя, любимых. Прочие сограждане их если и волнуют, то исключительно на словах. Очень хорошо сказал Виталий Третьяков: "Я очень уважал русских либералов. Пока не познакомился с ними лично".
Что до цензуры... Я процитирую одну публикацию, но сделаю это в виде отдельного комментария, поскольку цитата довольно большая.
И повторюсь - мне кажется, продолжение дискуссии бессмысленно, меня вам переубедить не удастся, хозяйку дневника (беру на себя смелость утверждать это, поскольку очень хорошо знаком с ней лично и ее взгляды мне прекрасно известны) - тоже.
Вам интересно и дальше лить воду в сито?
Постскриптум: забыл упомянуть в рассказе о китайском беспроцентном кредитовании: срок погашения составляет 20 лет. Графика погашения задолженности не существует - выплачивать долг банку можно в любое время, при этом можно вносить любые суммы.
Ответить С цитатой В цитатник
robot_marvin   обратиться по имени И о советской цензуре Среда, 13 Февраля 2013 г. 15:29 (ссылка)
Этой ночью — внезапно — мы оказались в компании людей своего возраста и своего круга. Нет, не как Ипполиты, которых «подогрели, обобрали», а так уж случилось, что с друзьями детства и их дорогими гостями. Как всегда, в конечном итоге, разгорелся полупьяный спор о смысле жизни и развале СССР. Но вот, что интересно, исконно-колбасный демократ (очередной мужчина очень хорошей подруги) в конечном итоге не вытерпел и гавкнул, что по телеящику один бесконечный «совок» или дешёвая попса, а колбаса — отвратная и мороженое — ужас. Что и требовалось доказать… Человек этой своею фразой перечеркнул всё то, что вещал до этого — и про Победу-1991 и про невозможность иметь всю ту же колбасу «до Ельцина». В общем, было решено остановиться на пограничном варианте под названием ‘ABBA’ — фильм о недешёвой попсе, выпущенный на наши экраны в эпоху того самого Совка. (Этот австралийский фильм на моей памяти крутят в Новый Год лет этак 20, а может и поболее).

Ну так вот. Вернёмся к нашим демократам и поговорим о духовной пище. Каждый год 31 декабря Женя Лукашин ходит в баню. По другому каналу — тоскует от финансового голода Миша Бальзаминов. По третьему — мелькает намыленная плоть Евгения Леонова. Щёлкаем, щёлкаем… И снова Людмила Марковна поёт про очаровательного корнета, Миронов — про Жанетту-Жоржетту, а ещё — Калягин про «любовь и бедность навсегда» и повторный Миронов про «им бы понедельники…». За 20 лет ничего не состряпали! Совок, ужасный Совок создал всё то, что до сих пор можно смотреть и помногу раз. Фоном к разговору, под водку и без водки, с новыми друзьями и со старыми родственниками. Любой антисоветчик, брюзжащий о сладостях американского пирога, знает наизусть все цитаты Шурика, тётушки Чарли, Семён Семёныча и Раиссс Захаррррны. Любой оголтелый поклонник демшизы согласится с тем, что за 20 лет свободно-прогрессивного, не подцензурного (а чаще всего ещё и нецензурного) искусства не было создано ничего уникального или хотя бы сносного. Оттого-то и нет никакой замены Жене Лукашину и Геше Коз(л)одоеву, оттого-то и тщатся мальчики от искусства стряпать ремиксы-римейки старого кино, чтобы, как в том анекдоте про старых котов — «не догнать, так хоть погреться». Ремиксуют да раскрашивают. И развлекают-развлекают-развлека… Уже от натужненького бугага у самых продвинутых сводит скулы.

В комментариях к моему прошлому посту про 1990-е был интересный рефрен — нам нужны были 1990-е, чтобы понять, от чего мы отказались. Действительно. Нужно было накушаться и даже переесть той самой дешёвой попсы (не только на эстраде, но и в литературе, в кино, в театре), чтобы оценить советское искусство (иной раз унылое, зато всегда качественное). Надо было вдоволь наклеваться пиццы, чтобы понять — это не пища Богов Олимпа, а еда италийских бедняков. Следовало до отвала натрескаться скикерснёй и чипсятиной, чтобы ощутить послевкусие совковых конфет, мороженого, молока, и всё той же колбасы. Когда мы в детстве смотрели «Тутси» с Дастином Хоффманом или «Блеф» с Адриано Челентано, мы думали, что тамошнее кино — всё такое. А нам Совок подваливал исключительные шедевры, не давая хавать тухлятину. Нам нужны были 1990-е, чтобы выяснить — не все йогурты одинаково полезны и не все французские духи действительно прилично пахнут. И вот теперь, не создав ничего, кроме очень плохой поп-музыки и очень скучного кино, общество снова внимает Барбаре Брыльской, поющей голосом нестареющей и несменяемой (ибо некем!) суперзвезды. Свобода творчества оказалась мифом — свободный художник не может создать ничего ценного и даже ничего путного. Пушкина и того подправлял незабвенный Николай Павлович и неплохо, говорят подправлял…

Отвечать на данный комментарий предлагаю автору публикации, в её ЖЖ.
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Что-то не добавился коммент Среда, 13 Февраля 2013 г. 16:40 (ссылка)
Я искренне рад результату дискуссии. Виктор-Виктория угрожала взорваться, как триста тонн тротила – и вот уже «не возводите свою точку зрения в нечто вроде непоколебимой истины в последней инстанции». О большем я и не мечтал – я понят.

Мне пофиг колбаса, мне важней Уоллес. Этот антрополог однажды сказал, что питекантроп со своими 600 кубиками открыл уже огонь, и совершенно непонятно, что двигало эволюцию человека дальше. Он уже был Царём Природы.

Я- тот мерзавец, что считает, что человека двигала вперёд борьба с человеком. Других врагов у него не осталось.
Борьба человека с человеком – альма матер человечества. Главнейшее. Она должна производиться по правилам. Она всегда создаёт ранжирование, шкалы в обществе. Если мы говорим «все люди – братья!», для меня это означает, что кто-то не хочет объявлять, по какой шкале в данном обществе люди делятся на «худших» и «лучших». Шкала либо замаскирована, либо брошена на самотёк.

В результате толстая Маня из гастронома имеет норковую шубу, а может, настоящую туалетную бумагу, а я – нет. Потому что она меня регулярно обвешивает. Она весь наш квартал десять лет обвешивает.
Меня бы Маня не волновала, если б была владелица фабрики. Но сейчас зарплата её - половина моей!

Любая система без «объявления шкалы» для меня – фашизм или коммунизм. Так как шкала всё равно будет, она всё равно для любого человеческого общества – главное, - но её намеренно не объявили.
Что бы на…ть.
Увы, но кроме денег никакой объективной шкалы не придумано. И не надо мне про передовиков труда, истинных арийцев, и человека с высокой коммунистической моралью.
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени О цензуре Среда, 13 Февраля 2013 г. 16:57 (ссылка)
Вы ошибаетесь, считая меня «отрицателем» Совка.
Существует два режима общества: война и мир. Они во многом противоположны. Совок отлично подходит для войны.
Россия вообще отлично воюет. Страна заточена «под войну». Такой тип стран существует, но наша продержалась дольше других, потому что всегда кто-то лез проверить, как русские воюют. Хорошо. Так под это заточены, что мир их убивает.

Эти противоположные формы существования имеют противоположное отражение в искусстве. Всё «военное» искусство в «военной» стране будет превосходным. «Военное» - понятие расширительное – не только война, но преодоление трудностей, решение острых конфликтов, и так далее. Он выпустил голубей и уехал поднимать Целину. Его посадили в самолёт после бани, и там такое...
Борьба. Это мы сможем лучше других.
Тоталитарное искусство может быть прекрасным. В нацистской Германии оно было проникновенно и трогательно.

Но когда доходит дело до мира, и до Высоцкого, оказывается, что человек прёт «против течения». Он не подходит для солдата в миллионной армии. Он индивидуалист. Он – разрушитель общей, выстраданной тоталитарной машины. Все на целину, а он, сука, балкон уронил...

Тоталитаризм пытается устранить таких. Правильно, а вдруг завтра война?

Всё разумно. Нет возражений. Это я, лично я не выношу быть солдатом в миллионной армии. И особенно - пока не видно врага. Я – не тоталитарный человек.
И Высоцкий.
Ответить С цитатой В цитатник
robot_marvin   обратиться по имени Среда, 13 Февраля 2013 г. 18:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Ostreuss

Ostreuss,
Повторюсь, еще раз.
1) Высоцкий последовательно выступал всем своим творчеством как настоящий патриот своей Родины.
Вот что дает ссылка на ваш блог:
www.antipatriot.ru
Так что оплакивайте свою Шестую армию и слезинку ребенка, которую она не смогла защитить. Приплетать сюда Высоцкого ой как не стоит. Он не ваш. Но признать это - значит вбить еще один гвоздь в гроб для вашей изрядно подтухшей идеологии. Вот отсюда и реакция ужа на сковородке.
2) вы пишите:
"Виктор-Виктория угрожала взорваться, как триста тонн тротила – и вот уже «не возводите свою точку зрения в нечто вроде непоколебимой истины в последней инстанции».
Я не являюсь автором этого дневника, и отвечаю только за себя и за свои слова. Печально, что в заголовке сообщения, которое, собственно, здесь и должно обсуждаться, вы не увидели (подозреваю, что не пожелали заметить) цитату из "запрещенного" Высоцкого. Виктор-Виктория высказала своё мнение, на что имеет полное право. Если уважаемая хозяйка пожелает что-то возразить мне или вам - это ее право. Если же вам что-то показалось - перекреститесь, авось поможет :)
3) "Это я, лично я не выношу быть солдатом в миллионной армии. И особенно - пока не видно врага. Я – не тоталитарный человек."
Флаг вам в руки. Для меня же интересы большинства, интересы общества, интересы моей страны превалируют над интересами отдельно взятого индивидуума, как и понятие "справедливость" доминирует над понятием "закон". Такой вот парадокс. Но если сформулировать кратко, то нужно констатировать следующее.
Я - государственник, вы - индивидуалист. Мы живем в непересекающихся плоскостях человеческого бытия. По существу, ваши последние посты (в количестве трёх штук) - это голые декларации, не содержащие ни одного реального аргумента, опровергающего сказанное мной ранее. Но спасибо вам за замечательный сеанс саморазоблачения - nebydlo detected:)))
И, что самое замечательное, вашим словам может позавидовать даже сам Лев Натанович Щаранский :)))
4) "Тоталитарное искусство может быть прекрасным. В нацистской Германии оно было проникновенно и трогательно."
Простите сударь, но здесь вы дали маху. Я достаточно длительное время интересуюсь искусством нацистской Германии и могу сказать лишь одно: если где-то и проявил себя мрачный тевтонский гений, так это в архитектуре, хотя, как справедливо писал А. Шпеер, архитектурный стиль, именуемый "тоталитарным", господствовал в те годы не только в Берлине или в Москве, но и в Париже и в Нью-Йорке. Или вспомните облик павильонов выставки, приуроченной к 100-летию провозглашения независимости Техаса... Но слова "трогательно и проникновенно" вызывают искренний смех. Надеюсь, это была неуклюжая попытка троллинга. Живопись, скульптура - увы и ах. Слишком много "желозобетона". Вот работа действительно талантливого человека по имени Arno Breker. Этакий Аполлон Третьего Райха/2-го Евросоюза:

Очень трогательно и проникновенно.
Впрочем, как социал-дарвинисту это вам не может не нравиться...
Кино. Ну тут полный провал, Лени Рифеншталь гениальна как кинодокументалист, но по части художественного кинематографа - Райху похвастать особенно нечем, тут полный провал. Немецкие фильмы времен 2-го Евросоюза вполне доступны на рутрекере, ничего даже близко приближающегося к уровню того же Эйзенштейна вы там не найдете. Как и фильмов уровня Голливуда той поры. Английский кинематограф также несравнимо дальше ушел по сравнению с немецким. Всё доступно, изучайте-сравнивайте, дабы вновь не попасть впросак.
Надеюсь, в будущем вы больше не сунетесь ко мне в блог с рассуждениями о качестве дешевой салями и с размышлениями о динамике размножения эстонцев.
Ответить С цитатой В цитатник
robot_marvin   обратиться по имени Среда, 13 Февраля 2013 г. 21:29 (ссылка)

Ответ на комментарий raisanikolaevna

raisanikolaevna, огромное Вам спасибо за слова поддержки!
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 00:13 (ссылка)

Ответ на комментарий robot_marvin

robot_marvin, с последнего: моя серия постов о сравнении тоталитарного искусства разных систем (4 поста) цитировалась десятки раз. Извините, если Вы не знаете картины "Деревенская девушка", с Вами говорить не о чем. Тут Вы мне не противник.

Надо подтянуться - дам ссылку.


Для меня интересы человека превалируют над интересами государства, которое Вы ошибочно считаете Родиной. Леня Брежнев, война в Афгане и прочее - это ещё не Родина.

Спор вышел на финишную прямую. У нас в фильме побеждает кто? Общество. Оно всегда право. Уехал на Целину, понял задачу правильно. Пьяница взял в руки напильник - руки ещё помнят напильник. О, он ещё будет человеком, вольётся в цех!

Как этот фильм (Когда деревья были большими) звучал бы по-американски? Человек, этот пьяница - оказался бы прав, а общество нет. Оно оказалось бы порочным, а не пьяница, который неспорста пил. И он, индивидуалист, его побеждает. Захотите, разверну.

То есть, всё до предела просто. Я - за индивидуальность, за Человека. Вы - за общество, против индивидуальности. В чём никаких сомнений ни у кого и не было.

Единственный вопрос, что описывает Высоцкий. Помилуйте,

robot_marvin, не надо же так беззастенчиво врать. Он не фанат "родины". Патриотом-то его и не назовёшь. Он против Вас: это Вы сидите за столом в ресторане, где медведи. Это Вам он говорит: "Никогда ты не станешь майором"!

Он ЗА ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, в этом и конфликт его с Властью. Он полностью мой человек. Впочем не только он. Тургенев, Чехов, Блок... вся русская интеллигенция - это мы. Индивидуалисты. Отчаянные индивидуалисты, иногда до крайности - "Горе от ума".
Вот этого не надо. Всё это создали мы. Это Вам не принадлежит.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку