-Метки

Henri Cartier-Bresson Paris mon amour dior facebook leonardo da vinci richard avedon telegram youtube Арт-дневник Б.Акунин Б.Васильев В.Соколов Д.Самойлов Е.Евтушенко ЖЖ-ссылки И.И.Левитан Лекарство от скуки П.Вайль Фред Варгас а.баталов а.васильев актеры советского кино анна герман балет библиотеки биографии великая отечественная война весна времена года выставки г.нисский германия город города и страны города мира даты день победы дизайн дождь живопись жизнь замечательных людей (жзл) закат зима из жизни германии избранное из арт-дневника издательское дело издательство азбука издательство аст интересное интернет-магазины искусство история история СССР история россии италия кино кино(теле)сериал книги книги в сети книжные анонсы книжные магазины книжный бизнес кыргызстан личное лучшие книги в сети любимые книги любимые песни любимые стихотворения любимые фильмы мемуары мода мода и красота море москва музеи музыка музыка/видео наука оксана грищук - евгений платов олег янковский память париж пейзаж передвижники поздравления политика праздники пресса природа прочитанное путешествия рекомендую рецензия на книгу розы россия русские и советские художники в сети с.п.дягилев сад сербия события дня спорт ссылки старые кино-афиши стихи театр третьяковская галерея фигурное катание фото франция фредрик бакман цветы черно-белое фото читать не рекомендую читать/скачать швеция экранизации эрмитаж ю несбё ювелирные украшения юмор юрий пименов

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Отражение_в_воде

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 18351


Отражение: прочитанное

Пятница, 30 Декабря 2011 г. 00:12 + в цитатник
EG (240x351, 27Kb)Ева Габриэльссон, Мари Франсуаза Коломбани, "Миллениум, Стиг и я" (Millenium, Stieg et moi)
Переводчик О. Егорова
Издательство: Эксмо, Домино, 2011г.
224стр. Суперобложка
От издателя: "Чтобы по-настоящему понять детективы Стига Ларссона, нужно узнать, какую он прожил жизнь. И едва ли кто-нибудь способен рассказать об этом лучше, чем Ева Габриэльссон, его спутница на протяжении тридцати с лишним лет.
Именно Ева находилась рядом со Стигом в то время, когда он, начинающий журналист, готовил свои первые публикации; именно она потом его поддерживала в борьбе против правого экстремизма и угнетения женщин.
У нее на глазах рождались ныне знаменитые на весь мир детективные романы, слово за словом, деталь за деталью вырастая из общей - одной на двоих - жизни. Никто лучше Евы не знает, что стоит за каждым именем или названием, за каждым фактом или случаем, упомянутом в этих книгах. "Миллениум" - ее детище почти в той же мере, как и его. И когда внезапно умер Стиг, Ева лишилась не только близкого, любимого человека, но и всех прав на плоды их совместной работы..."


Хорошая книга про любовь, судьбу, невероятную популярность после смерти и плохие законы. Нет, не так - законы не плохие, они просто есть. И работают. Другое дело, что они по отношению к кому-то ужасно несправедливы, но...
Книга не оставила меня равнодушной, а некоторые подробности даже расстроили до глубины души. Невозможно читать и оставаться спокойной. Я вообще плохо переношу несправедливость, во всех ее проявлениях. А здесь такая история:
жили двое людей в гражданском браке много-много лет. Любили друг друга, помогали друг другу, писали письма, дарили милые подарки, работали, отдыхали, путешествовали, купили общую квартиру... Один из них был журналистом, писал на достаточно серьезные и опасные темы, ему много угрожали, он же боялся не за себя - за жизнь своей подруги. Брак не регистрировали во многом и потому, что по законам страны, где они жили, все сведения о вступивших в брак, публикуются в местной прессе. Они все-таки собирались пожениться, но вдруг он неожиданно умер... И все было бы обычно, но он написал три романа и, незадолго до своей скоропостижной смерти, подписал договор с издательством о публикации.
NoomiRapace-LS1 (155x155, 3Kb)Он умер, а романы вдруг буквально взорвали книжный рынок всего мира. Совершенно невероятная популярность, перевод на десятки языков, экранизации - и сумасшедшие деньги. Миллионы. И вдруг оказывается, что она - та, которая прожила с ним двадцать лет, без участия которой и книг-то в каком-то смысле не было, она вдруг оказывается в абсолютно бесправном положении. Она ноль, никто. А все миллионы, все права наследования, все вопросы, связанные с книгами и публикациями - все это оказывается в руках отца и младшего брата умершего журналиста. С которыми он не общался на протяжении многих-многих лет. Я видела эту парочку родственников в документальном фильме, снятом немецкими журналистами - на редкость несимпатичные товарищи, братец - так вообще лучше не смотреть, там все на лице написанно. И для нее начинается ад. Сначала бесстыдный торг за часть квартиры. Потом предложение выйти замуж за его отца(!) - понятно, для того, чтобы деньги не ушли из семьи. Потом братец начинает давать интервью в прессе, рассказывая, что Лисбет Саландер - это как бы образ, частично списанный с его дочери(?!), с которой его брат-журналист якобы переписывался долгое время по электронной почте. На просьбы журналистов показать копии e-mail, вдруг оказывается, что диск компьютера загадочным образом поврежден и восстановлению не подлежит. Даже в Википедии, на официальной странице (на шведском, разумеется), посвященной автору и его книгам, в 2007г. появилась исправленная информация о совместной жизни Стига и Евы: "... с которой он периодически жил до своей смерти". И там же, в "Википедии", была изменена информация о детстве Стига: якобы он никогда не жил с бабушкой и дедом, а только с родителями. Хотя сам Ларссон много раз говорил, что именно дед - яростный антифашист, оказал на него в дестве огромное влияние. Излишне упоминать, наверное, о том, что все официальные действия, даже редактура странице в "Википедии" - все это, согласно шведским законам, целиком и полностью во власти официальных наследников Стига Ларссона, к числу которых Ева Габриэльссон не относится.
Книгу, конечно, очень интересно читать. Ева рассказывает такие вещи... Обычно о подобном даже как-то не задумываешься. Вот на днях будет премьера американской версии "Девушка с татуировкой дракона" с Д.Крейгом. Многие ждут. А Ева рассказывает, что, когда зашла речь о продаже прав на экранизацию в США, то там была очень интересная ситуация: в некоторых штатах признается гражданский брак и, следовательно, за Евой признается право наследования, даже если не было заключено официального брака. И как отец и брат Ларссона выбирали студию, которая бы была зарегистрирована в таком штате, где гражданский брак не признается и все права были бы у них. Эта вот ненасытная жадность - еще, еще: все мало, все не хватает!
Ева не производит впечатления взбалмошной женщины. Она просто рассказывает о том, как все было, как стало и почему ей не хочется увидеть некоторые моменты, хотя у нее сейчас нет никаких прав и возможностей повлиять на развитие событий.
"Я не хочу, чтобы его имя становилось брендом индустрии. Если так пойдет и дальше, отчего бы ему не появится на бутылке пива, пакете кофе или на рекламе автомобиля?" Возможно, именно случай с Евой Габриэльссон и авторским правом на книги Стига Ларссона подтолкнет Швецию к тому, чтобы пересмотреть некоторые из своих законов, которые сегодня явно устарели. Во всяком случае, Ева не собирается опускать руки. Говорит, что их никогда не опускал и Стиг.
Рубрики:  Прочитанное
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку