Цитата сообщения Ada_Peters
Шесть фактов о Гюставе Кайботте к его ретроспективе в Мадриде
Шесть фактов о Гюставе Кайботте
к его ретроспективе в Мадриде
Долгое время Гюстав Кайботт считался художником-любителем, коллекционером и меценатом своих друзей-импрессионистов. Однако теперь он признан одним из самых важных живописцев своего поколения.
Музей Тиссен-Борнемисы совместно с Музеем импрессионизма в Живерни представил ретроспективу «Кайботт, художник и садовник», которая анализирует тему садов в его творчестве и тесные отношения с Клодом Моне.
Подсолнухи. Сад в Пти-Женвилье
131×105 см
В экспозиции представлено 65 работ из частных коллекций и музеев, включая Мармоттан-Моне в Париже, Бруклинский музей в Нью-Йорке и Национальную галерею искусств в Вашингтоне.
Гюстав Кайботт, «Гребец в цилиндре» (1878)
Гюстав Кайботт (1848 — 1894) был третьим сыном весьма состоятельного богатого буржуа, его отец разбогател на поставках текстиля французской армии.
Гюстав Кайботт, «Автопортрет» (1879)
Свои первые этюды на пленэре будущий мастер начал писать в семейном поместье в Йере на окраине Парижа. В 24 года Кайботт стал брать уроки живописи в студии Леона Жозефа Флорантена Бонна.
Георгины в саду в Пти-Женвилье
Гюстав Кайботт
1893, 157×114 см
В 1875-м официальный Салон отклонил картину Кайботта «Паркетчики», но два года спустя она участвовала во второй Выставке импрессионистов (ныне полотно входит в коллекцию Музея Орсе).
Тогда же он начал помогать своим друзьям Клоду Моне, Огюсту Ренуару и другим художникам, покупая их работы и организуя показы
|
Паркетчики Гюстав Кайботт
1875, 102×146 см
Смерть Кайботта в возрасте всего 45-ти лет положила внезапный конец его развивающейся художественной карьере.
Гюстав Кайботт, «Балкон, бульвар Осман» (1880).
Частная коллекция
Ранняя кончина, а также наделавшее много шума завещание, по которому коллекция живописи переходила французскому государству, затмили глубокое своеобразие творчества художника.
Собрание Кайботта включало более 60-ти работ Моне, Дега, Сезанна, Мане, Ренуара, Писсарро и Сислея. Последнюю волю живописца объявили его брат Марсиаль и Пьер Огюст Ренуар.
.
У Кайботта было множество увлечений, которым он отдавался с равной страстью. Он обожал живопись, кораблестроение, спорт и коллекционирование полотен импрессионистов.
|
Гребля Гюстав Кайботт
1877, 89×112 см
В 1886 году Гюстав выкупил часть усадьбы в Пти-Женвилье, принадлежавшую его брату Марсиалю, и сделал поместье своей главной резиденцией. Он с большой любовью ухаживал за обширным садом, включавшем оранжереи орхидей, а растения и цветы стали основными мотивами картин.
Садоводство и живопись сблизили Кайботта и Моне, они были друзьями, обменивались мнениями и советами
|
«Мой дорогой друг! Я пишу Stanopea Aurea (орхидея — прим. ред.), которая будет цвести с нынешнего утра только следующие 3−4 дня и уже больше не зацветёт до следующего года. Не могу оставить её. Передайте мои извинения Мирбо,"
- пишет Кайботт Моне. Цитата из письма приведена на выставке.
Розы в саду в Пти-Женвилье
Гюстав Кайботт
1886, 89×116 см
«Пленительный вояж с импрессионистами по Франции: побывав в ближайших окрестностях Парижа в первой части нашего путешествия и утомившись после бурных утех в „Лягушатнике“, обратим наши взоры на тихие уголки, которые массово притягивали художников.
Фонтебло, Барбизон, Понтуаз, Живерни… Идиллия!» — читайте также щедро иллюстрированную серию публикаций о местечках, которые облюбовали художники-импрессионисты
Пейзаж Гюстав Кайботт
1884
После смерти Каботта долгое время оставался непризнанным художником, поскольку его картины хранились у семьи и не выставлялись на публику.
В настоящее время он считается одним из главных импрессионистов, особенно благодаря своим городским пейзажам Парижа.
Париж. Дождливый день Гюстав Кайботт
1877, 54×65 см
Сена и железнодорожный мост в Аржантёй
Гюстав Кайботт
1885, 115.6×154.9 см
Гюстав Кайботт
Розовый куст в цвету
1884 • Масло, Холст
Гюстав Кайботт
Четыре вазы хризантем
1893 • Масло, Холст
Гюстав Кайботт
Хризантемы. Сад Петит Женвильер
1893 • Масло, Холст
Гюстав Кайботт
Роза и синие незабудки в вазе
1878, 34×26 см • Масло, Холст
Автор: Влад Маслов
.