-Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2)   Шатровый зал ...

Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Муромлена

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2010
Записей: 2861
Комментариев: 2522
Написано: 6250






 

1333820182_30023546 (400x300, 940Kb)
 



 


 

 

 

 

 

 


Алфавитный список нидерландских, голландских, фламандских и бельгийских художников и скульпторов, сообщения о которых есть в моем дневнике. М - Я

Вторник, 15 Марта 2016 г. 18:11 + в цитатник

Нидерландские, голландские, фламандские и бельгийские художники и скульпторы, 
сообщения о которых есть в моем дневнике и в цитатнике.

А - Л

Маду Жан-Батист (1796 — 1877)
Малуэль Жан (1370- 1415)
Мандейн Ян (1502-1560)
Магритт Рене (1898—1967) МАГРИТТ: МАГИЯ ОБЫКНОВЕННОГО
Марис Вальтер Як (1900-1996)
Марис Виллем (1844 - 1910)
Марис Виллем Маттейс младший (1872-1929)
Марис Маттейс (1839 — 1917)
Марис Симон Виллем (1873 - 1935) 
Марис Як Виллем (род. 23 марта 1932)
Марис Якоб Хендрикус (1837-1899)
Мас Николас (1634 — 1693) СЕМЕЙНЫЕ И ДЕТСКИЕ ПОРТРЕТЫ.  НИКОЛАС МАС (1634 - 1693). ПОРТРЕТЫ.
Массейс Квентин  (1465/1466 — 1530)
Мастер Франкфурта  часть-2
Мастер Девы среди дев
Мауве Антон Рудольф (1838 - 1888) Лошади
Меегерен Хан ван (1889 — 1947)
Мейндерт Хоббема (1638-1709)
Мейлен Адам Франс ван дер (1632-1690)
Мейтенс Ян  (1614-1670)
Мёленер Питер (1602 — 1654) 
Мемлинг Ганс (1433-1494) Мемлинг - Триптихи
Мен Корнелис де (1621 - 1706)
Месдаг Хендрик Виллем (1831 — 1915) К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ СМЕРТИ.
Метсю Габриэль  (1629 — 1667) ГАБРИЭЛЬ МЕТСЮ, «ПОРТРЕТ ЛЕДИ»
Микер Ян Jan Micker (1598 - 1664) - Узкий путь добродетели и широкий путь порока
Миревелт Михил Янс ван (1567—1641)
Мирис Виллем ван  (1662 - 1747) Мирис Виллем ван (1662 - 1747)
Мирис Младший Франс ван (1689 — 1763)
Мирис Ян (1660 — 1690)
Мирис, Франс Янс ван Старший  (1635 — 1681) Мирис I Старший Франс ван (1635-1681)
Мишу Теобальд (1676-1755) Михау Теобальд (1676-1765 )
Молинер Ян Мейнс (1610-1668),  2-ая часть Моленар - The duet
Момпер Иос де (1554 - 1635) Момпер Иос де  (1564 - 1635) Joos de Momper (II), Jan Brueghel the Elder - Der Winter (c. 1615) Momper the Younger (1564-1635, Flemish) - Village party
Мондриан Пит (1872 – 1944)
МОНТИНЬИ ДЖЕННИ (1875 - 1937)
Моор Карел де (1656-1738)
Мор Антонис (ок. 1519 — между 1576 и 1578)
МОРЕЛСЕ ПАУЛЮС (1571 - 1638)   Paulus Moreelse (Dutch, 1571-1638)
Мостарт Гиллис Старший (1528-1598) Мостарт Гиллис Старший (1534–1598)
Мостарт Ян ( 1475-1552/1553)
Мусин Франсуа Этьенн (1820 - 1888) и Огюст Анри (1852-1920)
Мюсшер Михаэль ван (1645-1705)
Найвё Маттиус (1647 - 1726)
Насон Питер(ок. 1612 - 1688/90)
Нер Арт ван дер  Ниир Аерт Ван Дер (1604 - 1677)
Нетшер Каспар (1639 - 1684)
Нетшер, Теодориус и Константин (1661 - 1732)  (1668 - 1723)
Нолпе Питер (1613/1614 –1652/1653)
ОЙЕНСЫ ДАВИД (1842 - 1902) И ПИТЕР (1842 - 1894) 
Олис Ян ван (1610-1676).
Оостанен Якоб Корнелис  (около 1472-1533)
Орлей Барент ван  (1488/1492 — 1541) ГОБЕЛЕНЫ, ВИТРАЖИ
Ос Георгиус Якуобус ван Georgius Jacobus Johannes van Os (1782 - 1861, Dutch) - An Opulent flower still life
Ос Питер Герардус ван  (1776-1839)  ПИТЕР ГЕРАРДУС ВАН ОС.  ЛЮБОВЬ К КОРОВКАМ НА ЛУГУ
Ос Питер Фредерик ван (1808-1892)
Ост Якоб ван Старший (1603-1671)
Остаде Адриан (1610 —1685)   Adriaen van Ostade (Dutch, 1610-1685) Серия из пяти крестьянских интерьеров, представляющих пять чувств. 
Остаде Исаак (1621-1649)
Остервейк Мария ван (1630-1693)
Отчервельт Якоб (1634-82)
Паламедес Антони (1601 - 1673)
Пассе Криспин II ван де (ок.1597-1670) 
Патинир (Patinir) Иоахим (около 1475/1480 — 1524)
Пейнакер Адам (1622 - 1673)
Пермеке Констант 
Петерс Клара (1594-ок.1657)
Пинеман Йоганна Хендрика (1889-1986) 
Пинеман Николас (1809 - 1860)
Пинеман Николас (1880-1938) 
Пинеман Ян Виллем (1779—1853)
Пирсон Кристофер (1631 - 1714)
Питерс Старший Питер (ок.1540-1603)
Плог Питер ван дер Peter van der Ploeg
Поль Кристиан Ван (1752 – 1813)
Понтиус Паулус (1603–1658)
Портвит Рейн (1932 – 1995)
Портилье Ян Фредерик Питер (1826-1895)
Пост Франц Янсон (1612-1680)
Пот Хендрик Герритс (ок. 1580 - 1657)
Поттер Паулюс (1625 — 1654)
Поурбус Петер (1523—1584)
Поурбус  Франс старший (1545 — 1581)
Поурбус Франс младший (1569 — 1622)
Равестейн Хюберт ван (1638 - 1683/91)  
Райх Рашель (1664 – 1750) ЖЗЛ (РАХЕЛЬ РЁЙС. ГОЛЛАНДСКАЯ ЦВЕТОЧНИЦА РАХЕЛЬ)
Райх Элизабет (1666 - 1741)
Редуте Пьер-Жозеф (1759 года — 1840 года) 
Рей Питер Данкертс де (1605 - 1661)
Рейкерт Давид II David Rijckaert II (1586 – 1642). - ч.3.
Рейкерт Давид III (1612 – 1661) David Rijckaert III (1612-1661). - ч.3.2. David Rijckaert III (1612-1661). - ч.4. David Rijckaert III (1612-1661). "As the Old Sing, So the Young Pipe" - ч.3.3.
Рейкерт Мартин Martin Ryckaert (1587 – 1631). - ч.1.  Рейкерт Мартин Martin Ryckaert (1587 – 1631). - ч.2. 
Рейсдаль Якоб ван (1628-29 - 1682)   Якоб ван Рейсдал Мельницы в живописи.Jacob van Ruisdael
Рейкхалс Франц (1600-1647) Рейкхалс Франц (1600-1647)
Реймерсвале Маринус Клаус ван (ок.1490-1567)
РЕЙССЕЛЬБЕРГ ТЕО ВАН (1862 - 1926) Рейссельберге Тео ван (1862-1926) Théo van Rysselberghe (1862-1926)
Рембрандт (1606 - 1669) Светотени Рембрандта ван Рейна  Графика Рембрандта  Графика Рембрандта "РЕМБРАНДТ: ПОРТРЕТ 1669", 1977 - РЕЖ. ЙОС СТЕЛЛИНГ  "Ночной дозор." О ПОРТРЕТЕ ГЕРАРДА ДЕ ЛЕРЕССА РАБОТЫ РЕМБРАНДТА
Ритсема Якоба Йоханна (Коба) Jacoba Johanna (Coba) Ritsema (1876 - 1961)
РОБИ ЖАН-БАТТИСТ( 1821 - 1910)
Розенбом Маргарета (1843 - 1896)
Ройстратен Петер Герритс ван (1630-1700) Ройстратен Петер Герритс ван (1630-1700)
Рохман Рулант (1627-1692)
Рубенс Питер Пауль (1577-1640) Рубенс Петер Пауль (1577 — 1640)- 4 части, Рубенс Питер Пауль,   Поклонение волхвов Питер Рубенс РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИВОПИСЬ В ТВОРЧЕСТВЕ РУБЕНСА Лошади в живописи Питера Пауля Рубенса.Страсти Христовы в живописи Рубенса Рубенс. ГАЛЕРЕЯ МЕДИЧИ В ЛУВРЕ Рубенс - Портрет камеристки инфанты Изабеллы Питер Пауль Рубенс «ТРИУМФ ЕВХАРИСТИИ» РУБЕНС Rubens "Шубка" Рубенс Коллекция Венского Музея истории искусства Апостолы на картинах Питера Пауля Рубенса 28 июня 1577 года родился Питер Пауль Рубенс Портрет Анны Австрийской (1601-1666)
Рупел Кунрат (1678-1748)
Рус Ян (Aнтверпен, 1591 - Генуя, 1638)
Саверей Рулант Якобс  (1576 — 1639)
Саделеры
Саделер Эгидиус II (1570-1629)
Саделеры Ян и Рафаэль 
Санде Бакёйзен Джеральдина Якоба ван де Geraldina Jacoba van de Sande Bakhuyzen (1826-1895)
Сантвоорт Дирк ван (1600-1680)
Саутман Питер (1580-1657) 
Сафтлевен Герман  Младший  (1609-1685) 
Сафтлевен Корнелис (1607 — 1681) Голландские художники братья Saftleven.Cornelis Saftleven (1607-1681) 
Свертс Михаэль (1618-1664)
Сегерс Герард  (1591–1651)
Сегерс Даниэль (1590 - 1661) 
Селс Корнелис (1778-1859)
Сент-Янс Геррит тот (1460-1495) Синт Янс Гертген тот (1460/1465 — до 1495) Гертген тот Синт Янс - The Tree of Jesse
СИБЕРЕХТС, Ян (1627 - 1703)
Скорел Ян ван (1495 - 1562)
Слингеланд Питер Корнелиус (1640—1691)
Слютер Клаус  (между 1340 и 1350-1406)
Смет Густав де 
Смет Леон де (1881-1966) Музыка цветов. Бельгийский художник Leon de Smet 
Снайдерс Франс (1579-1657)
Снайерс Питер  (1592 – 1667)
Сон Йорис ван (1622-1667)
Сон Ян Франс ван (1658-1704/1711)
Спарнай Тьялф (англ. Tjalf Sparnaay)
Спрингер Корнелис  (1817-91)
Стаатен Луис ван (Hermanus Koekkoek младший) (1836-1909)
Сталбемт Адриан ван (1580–1662)
Стевенс Альфред (1823–1906)
Стен Ян  (1626 — 1679)  Jan Steen (Dutch, 1625-1679) ХУДОЖНИК ЯН СТЕН  The feast of St. Nicholas Жанровая живопись в деталях \3\  Ян Стен - Последствия распутства Ян Стен - Птичий двор Ян Стен Жанровая живопись в деталях \2\ Ян Стен - Веселая компания на террасе Ян Стен - Жанровая живопись в деталях \1\ Художник из Голландии. Ян Стен. ЯН СТЕН И ЕГО КАБАЧОК "Red Halbert " Ян Стен (Jan Steen, 1626-1679, Dutch) | Жанровая живопись в деталях \4\
Стенвейки Хармен (1612 - 1659) и Питер (1615 - 1654)
Сток Игнациус ван дер (1635-1665).
Стрик Йорен ван  (1632-1687) Juriaen van Streeck (1632-1687).Быстротечность жизни. - ч.1.
Стрик Хендрик ван (1659–1719)
Сури Якоба (Коба) Jacoba (Coba) Surie (1879 – 1970) Якоба (Коба) Сури
Сустрис Ламберт (ок. 1515- 1584)
Схалкен Годфрид (1643 — 1706)  Godfried Schalcken (Dutch, 1643-1706)
Схельфгоут Андреас (1787 - 1870)
Сховердтс Мэтьюс (1665- после 1702)
Схутен Флорис Герритс ван (1590-ок.1655)
Схют Корнелис (Cornelius Schut, 1597-1655, Flemish)
Сэйленборх Абрахам вон (1610 - 1648)
Темпель Абрахам Ламбертсон ван ден (ок. 1622 — 1672)
Тенирс Давид   Тенирс Давид Младший (1610 - 1690), СЕРИЯ "ВРЕМЕНА ГОДА" , Тенирс  Давид Тернис Младший и его времена года ДАВИД ТЕНИРС МЛАДШИЙ (1610-1690). ИЗ ЖИЗНИ ОБЕЗЬЯНХудожник Давид Тенирс Младший
Терборх Герард (1617-1681) Семья голландских художников Терборхов Герард Терборх ПортретноЖанровая живопись, детали \4\ Терборх Жанровая живопись, детали \3\  Терборх Портретная галерея, детали \2\ Терборх Жанровая живопись, детали \1\
Тербрюгген Хендрик (1587/1588 - 1629)
Терлинк Левина (1510/1520 - 1576)
Тильборг Гиллис ван (ок.1625-1678)
Титгат Эдгар (1879 - 1957), часть 2
Толен Виллем Бастиан (1860 - 1931) 
Тома Анри Henri Joseph Thomas (1878 - 1972).
Тороп Шарли (1891 — 1955) Харлей Тороп (Charley Toorop, 1891-1955)  Харлей Тороп
Тороп Ян (Йоханес) Теодор (1858 — 1928) Тороп Ян (1858-1928)
Торрентиус Ян (Йоханнес ван дер Бик) (1589, Амстердам - 17 февраля 1644, Амстердам)  ЙОХАННЕС ВАН ДЕР БЕК (ТОРРЕНТИУС).  Дополнение к посту  Збигнев Херберт:«Натюрморт с удилами». - ч.3.1. Збигнев Херберт:«Натюрморт с удилами». - ч.3.2.  «Натюрморт с удилами». - ч.1Збигнев Херберт:«Натюрморт с удилами». - ч.3.3  "Натюрморт с удилами". Концовка повествования. - ч.4     
Тройен Ромбуэ ван (1605-1656)
Трост Корнелис (ок.1697-1750)
Трост Сара (1732 – 1803)
Туссен Фернан  (1873-1956) Фернан Туссен (1873-1956)
Уден Лукас ван (1595 - 1672)
Утрехт Адриен ван (1599-1652)
Фабрициус Карел (1622 — 1654) Карел Фабрициус (1622-1654, Голландия) на марках разных стран
Фаез Питер (1750-1814) Фаес Питер (1750 - 1814)
Фалькенборх Лукас ван .(1535 - 1597), Фалькенборх Лукас ван Фалькенборх - Emperor Rudolf II taking a drinking cure  Valckenborch - Emperor Rudolf II taking a drinking cure 
Фалькенборх Гиллис ван (1570-1622)
Фейт Ян (1611-1661)   Самые известные картины гениального фламандского живописца Яна Фейта
Фернхоут Эдгар Ричард Йоханнес (1912 – 1974)
Финсон Луи (1575/1580 – 1618)
Флинк Говерт ( 1615 - 1660)
Флорис Франс  (1519/1520–1570)
Франкен Младший Франс (1581-1642) \2\ Франс Франкен Младший Flemish Baroque Era painter \1\ Frans Francken the Younger (Франс Франкен Младший, 1581-1642, Flemish Baroque Era painter) \2\
Франч Себастьян Бастьен  (1573 – 1647)
Фрис Ян (1627-1627).
Фут Якоб-Фердинанд (Jacob Ferdinand Voet) (1639-1700)
Хааген Йорис ван дер (1615-1669)
Хаанен Адриана-Йоханна Adriana-Johanna Haanen (1814-1895)
Халс Дирк (1591 –  1656) ХАЛС ДИРК (1591-1656) Дирк Халс, 1591-1656, Dutch Baroque Era painter
Халс Франс (1580/1585 — 1666) ‘De vrolijke drinker’, Frans Hals Франс Халс (1582-1666) и дети Laughing Cavalier,1624/ Frans Hals Frans Hals (1582-1666) Из Золотого века Голландии FRANS HALS (1582-1666). Эти разные, разные лица
ХАНЕН СЕСИЛЬ ВАН (1844 – 1914) , ч.1
Ханнеман Адриан (1603-1671) 
Хеда Виллем Клас  (1593/1594 — 1680/1682)
Хеда Геррет Виллемс (1620—после 1658)
Хеерсхоп Хендрик Hendrik Heerschop (1626, Haarlem – 1690, Haarlem)
Хеинен Ральф 
Хёйсум Ян ван (1682-1743) Хейсум Ян ван (1682-1749) ЯН ВАН ХЁЙСУМ. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ В ЦВЕТОЧНЫХ НАТЮРМОРТАХ Хейсум - Bouquet of Flowers in an Urn  Ян ван Хейсум - Букет цветов в терракотовой
Хельст Бартоломеус ван дер (ок.1613-1670) Гельст - Militia Company
Хем Корнелис де (1631-1695)
Хем Ян Дэвидс (1606-1684) Винная диета от Яна де Хема
Хемессен Ян ван (1500 — до 1566)
Хемскерк Мартин ван (1498 - 1574) Хемскерк Мартин ван (1498-1574)
Хоббема Мейндрет (1638-1709) Мельницы в живописи.Meyndert Hobbema
Хогстратен Самюэль Диркс ван (ок. 1627 — 1678)
Хондекутер Мелхиор (1636-1696) Хондекутер Мельхиор де (1636 - 1695) Хондекутер Мельхиор де (1636 - 1695)
Хондиус Абрахам (1625 — 1691)
Хонхорст Геррит ван (1590-1656) Gerrit van Honthorst   Геррит ван Хонтхорст - придворный живописец Веселые музыканты Геррита ван Хонтхорста 
Хоренбоут Герард (1465-1541)
ХОУВ ЭДМОН ТЕОДОР ВАН (1851 - 1913)
Хох Питер де  (1629 — после 1684) Хох Питер де (1629-1684)
ХУАН ФЛАНДРСКИЙ (ок. 1465, ? - ок. 1519)
Хук Роберт ван ден Robert van den Hoecke (1622 – 1668) - Skating in the Town Moat of Brussels
Хюлсдонк Якоб ван Jacob van Hulsdonck (1582-1647)
Шалон Кристина (1749 - 1808)
Шампень Жан-Батист де (1631-1681)
Шампень Филипп де (1602-1674) Религиозные и мифологические сюжеты в живописи Филиппа де Шампеня 
ШАРЛЬ ФРАНЦ (1862 – 1928)
Шварц Тереза (1852 – 1918) Тереза Шварц 
Шендел Петрус ван (1806-1870) часть 1
Шипперус Питер Адрианус (1840-1929)
Шпрангер Бартоломеус  (1546 — 1611)
Эвердинген Алларт ван (1621-1675) 
Эйк Ян ван  (ок. 1385/1390—1441) Эйк Ян ван  Ян ван Эйк канцлеры, павлины, апельсины Тайна четы Арнольфини История одной картины. «Портрет четы Арнольфини» Мадонна канцлера Ролена
Эйкенс Франц (1601-1693), Катарина, Ян (1613-1679), Петер (1648-1995) 
Экхарт Христиан Хендрик (Роттердам,1883 - Гаага, 1946) 
Экхаут Гербранд Янс ван ден (1621 — 1674)
Энсор Джеймс Сидней Эдуард (1860 — 1949)
Эшер Морис МАУРИС КОРНЕЛИУС ЭШЕР
Янсен Тео (родился 17 марта, 1948)
ЯНССЕНС АБРАХАМ (1567/76 – 1632)

Семьи в искусстве. Брейгель (Brueghel, Bruegel). Тенирс (Teniers)
Семьи в искусстве. Голландцы: Weenix. Hondecoeter

Выставки:

Больше чем романтизм. Русская и голландская живопись первой половины XIX века

Магия голландского реализма. Картины с выставки.

Голландские автопортреты - Селфи Золотого века.

Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись
Живопись/голландская, бельгийская живопись ХIХ-ХХI века

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Цветочные натюрморты голландской художницы Маргарет Розенбом (1843 - 1896)

Вторник, 08 Марта 2016 г. 10:36 + в цитатник

Розенбом Маргарета Корнелия Йоханна Вильгельмина Roosenboom Margaretha Cornelia Johanna Wilhelmina (Гаага 24-10-1843 – Voorburg 26-12-1896) - голландская художница и иллюстратор, рисовавшая цветочные и фруктовые натюрморты. Дочь художника-пейзажиста Николаса Йоханнеса Розенбома (1805-1880) и Maria Cornelia Margaretha Schelfhout (1811-до 1880 года ). 

4000579_2ebd88e24553bf7c5bcc591a5c74e3c2 (250x237, 6Kb)
Roosenboom, Margaretha

Маргарета Розенбом родилась в Гааге, в артистической семье, в которой было четверо детей. У нее была старшая сестра Maria Cornelia Margaretha (1836 -?) и два младших брата: Albertus Nicolaus (1848-?) en Wilhelmus Johannes Adriaan (1851-?). Большая часть ее детства прошла в Брюсселе, куда семья переехала около 1859 г.. Там она начала обучаться основам живописи у своего отца, известного пейзажиста.

далее
4000579_Margaretha_Roosenboom_Zweige_weisser_Malven_auf_einem_Steintisch (700x409, 205Kb)
Zweige weißer Malven auf einem Steintisch. Aquarell auf Bütten.
далее
4000579_StillLifewithPeoniesandMorningGlorybyMargarethaRoosenboom (700x434, 70Kb)
Still Life with Peonies and Morning Glory

4000579_17671 (422x630, 53Kb)
Rhododendron branches in a stoneware vase

далее
Рубрики:  Живопись/голландская, бельгийская живопись ХIХ-ХХI века

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Ян Херманс ван Бейлерт Jan Hermansz van Bijlert (1597 или 1598 - ноябрь 1671) - голландский живописец

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 19:54 + в цитатник

Ян Херманс ван Бейлерт Jan Hermansz van Bijlert (1597 или 1598 - ноябрь 1671) - голландский живописец Золотого века, караваджист.

4000579_Portrait_de_Jan_Van_Bijlert (416x600, 81Kb)
Self-portrait dutch painter Jan Van Bijlert, engraving, published 1649.

Ян ван Бейлерт родился в Утрехте, в семье витражного мастера Herman Beernts van Bijlert и его жены Elisabeth Willemsdr van Laeckervelt. Два его брата пошли по стопам своего отца, в то время как Ян решил стать художником. Возможно, первоначальное обучение он проходил у своего отца. После смерти отца в 1616 г. он стал учеником Абрахама Блумарта. Как и другие художники из Утрехта, после завершения обучения он путешествовал по Франции и Италии. С 1621 г по 1624 г. жил в Риме, где был известен как Giovanni Bilardo. В 1621 г. он стал, наряду с Корнелисом ван Пуленбургом и Виллемом Молейном, одним из основателей кружка голландских и фламандских художников в Риме, известного как Bentvueghels . В Bentvueghels был обычай давать прозвища. Ван Бейлерт получил прозвище "Эней".

далее
4000579_Jan_van_Bijlert__Venus_Chastising_Cupid__Google_Art_Project (700x612, 283Kb)
Venus Chastising Cupid (1628, Museum of Fine Arts, Houston)
далее
4000579_Mars_Vigilant_by_Jan_van_Bijlert_c__1630_Norton_Simon_Museum (575x700, 250Kb)
Mars Vigilant (Man in Armor Holding a Pike) (etwa 1630, Norton Simon Museum, Pasadena, California)

далее
Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

К 150-летию со дня рождения скульптора Паоло Трубецкого (15 февраля 1866 — 12 февраля 1938)

Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 23:40 + в цитатник

15 февраля 2016 года - 150 лет со дня рождения
скульптора Паоло Трубецкого (15 февраля 1866 — 12 февраля 1938)

это дополнение к моим предыдущим постам о Паоло Трубецком и о его семье: 
ТРУБЕЦКИЕ. СЕМЬЯ ПЕТРА ПЕТРОВИЧА ТРУБЕЦКОГО И ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ДАНИЕЛЕ РАНЦОНИ
и ТРУБЕЦКИЕ. СКУЛЬПТОР ПАОЛО ТРУБЕЦКОЙ - "РУССКИЙ ИТАЛЬЯНЕЦ"

Князь П. П. Трубецкой - итальянский скульптор русского происхождения, сын русского князя и американки, проведший в России в общей сложности всего около десяти лет, прочно вошел в историю русского искусства как скульптор-импрессионист, автор ряда камерных портретов, жанровых статуэток и конного памятника императору Александру III. 

4000579_463902bc8388984165bd8ef959884d6a (506x700, 57Kb)
Ilj'a Efimovič Repin (1844-1930). Portrait of Paolo Troubetzkoy (1908, Galleria Nazionale d'Arte Moderna in Rome)

далее
4000579_697cf02ad233dcfe61fe2210b833f7c6 (548x700, 34Kb)
Boy with greyhound, (1908)
далее
4000579_73bccbf9e6a2d7beb97fdf303bfce826_1 (465x700, 52Kb)

Marchesa Casatii con levriero (1914, Collection Lucile Audouy)

далее

Серия сообщений "российская живопись":
Часть 1 - Куликов Иван Семенович
Часть 2 - Сухово-Кобылины, часть 4 - Софья Васильевна Сухово-Кобылина
...
Часть 7 - СУХОВО-КОБЫЛИНЫ, ЧАСТЬ 4, дополнение - СОФЬЯ ВАСИЛЬЕВНА СУХОВО-КОБЫЛИНА
Часть 8 - О дружбе Ивана Айвазовского и Натали Пушкиной
Часть 9 - К 150-летию со дня рождения скульптора Паоло Трубецкого (15 февраля 1866 — 12 февраля 1938)
Часть 10 - Живописный Кавказ князя Григория Гагарина

Рубрики:  Династии России/Трубецкие
Скульптура

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

"Приключения голландцев в России". Барон Луи Геккерн.

Вторник, 09 Февраля 2016 г. 19:51 + в цитатник

(27 января) 8 февраля 1837 года на окраине Санкт-Петербурга, в районе Черной речки близ Комендантской дачи состоялась печально знаменитая дуэль на пистолетах между великим русским поэтом камер-юнкером Александром Пушкиным и поручиком бароном Жоржем де Геккерном (Дантесом).

4000579_Monument_on_Pushkins_duel_place_before_1924 (700x551, 60Kb)
Первый памятник на месте дуэли Пушкина, установленный в 1890-х гг.

Дуэль была спровоцирована анонимными письмами, намекавшими на неверность жены Пушкина. Француз, офицер кавалергардского полка, приёмный сын нидерландского посланника в Санкт-Петербурге барона Луи Геккерна, познакомился со своей ровесницей Натальей Николаевной Пушкиной, женой поэта, в 1835 году. В глазах светского общества Дантес-Геккерн, красивый блондин, предстал блестящим молодым офицером, влюблённым в красавицу-жену ревнивого мужа (Пушкин не любил придворной жизни и не вызывал тёплых чувств у влиятельных светских людей).
В светском обществе ходили слухи о взаимности чувств Пушкиной и о том, что Дантес уже добился победы; для разворачивания конфликта возникшая молва играла не меньшую, а то и бо́льшую роль, чем реальное положение дел. Усугублялось положение дел и тем, что поэту (уже в ноябре 1836 года) стали приходить анонимные письма, в которых содержался «намек» на данную любовную связь. Пушкин немедленно послал Дантесу вызов на дуэль. Но через неделю после вызова Жорж сделал предложение Екатерине Гончаровой – сестре Натальи Николаевны и, соответственно, свояченице Пушкина. Поэтому дуэль пришлось отложить (сыграла роль и аудиенция, данная Пушкину Николаем I, и посредничество В.А. Жуковского), но иметь какие-либо отношения с Дантесом Александр Сергеевич отказывался, что, конечно же, приводило к дальнейшему обострению ситуации и новым конфликтам. В конце концов, в январе 1837 года Пушкин отправил Геккерну-отцу письмо, где чрезвычайно резко отозвался о нем как об отце, нелестно охарактеризовал его приемного сына и «отказал им от дома». Поэт знал, что письмо носит явно оскорбительный характер и явно приведет к новой дуэли. В тот же день Луи Геккерн через секретаря письмом объявил Пушкину, что от его имени Дантес делает ему вызов. Условия дуэли были смертельными и не оставляли шанса уцелеть обоим противникам, они должны были стреляться с расстояния двадцати шагов друг от друга, барьер составлял десять шагов, стрелять разрешалось с любого расстояния на пути к барьеру. Секундантом Пушкина был его лицейский товарищ подполковник К.К. Данзас, секундантом Дантеса – сотрудник французского посольства виконт д’Аршиак. 

(27 января) 8 февраля 1837 года под Петербургом в перелеске близ Комендантской дачи состоялась роковая дуэль, на которой Пушкин был смертельно ранен в живот. Ответным выстрелом он легко ранил Дантеса в правую руку. С места дуэли поэта привезли домой, на набережную реки Мойки, дом 12, где в мучениях он прожил два дня. И, несмотря на усилия врачей под руководством Н.Ф. Арендта, Александр Сергеевич Пушкин скончался (29 января) 10 февраля 1837 года от перитонита.

4000579_Pushkin_deathbed (430x391, 38Kb)
Тело Пушкина во время прощания

Одним из главных действующих лиц трагедии был нидерландский посланник в Санкт-Петербурге барон Луи Геккерн. О его зловещей роли в событиях, приведших к дуэли, написано много, о нем же самом почти ничего не известно. 

4000579_ (579x700, 218Kb)
Луи де Геккерн. Художник Йозеф Крихубер. 1843

далее

Серия сообщений "российско-голландские связи ":
Часть 1 - Пётр I в Голландии
Часть 2 - Виллем Баренц и географические открытия голландцев в русской Арктике
...
Часть 14 - Великая княгиня и королева Нидерландов Анна Павловна.Часть 1.
Часть 15 - Великая княгиня и королева Нидерландов Анна Павловна.Часть 2
Часть 16 - "Приключения голландцев в России". Барон Луи Геккерн.
Часть 17 - Домик Петра I в голландском Заандаме
Часть 18 - РУССКАЯ КОРОЛЕВА НИДЕРЛАНДОВ КНЯГИНЯ АННА ПАВЛОВНА, К КОТОРОЙ СВАТАЛСЯ САМ НАПОЛЕОН

Серия сообщений "Приключения голландцев в России":
Часть 1 - Виллем Баренц и географические открытия голландцев в русской Арктике
Часть 2 - Корнелис де Брейн (де Бруин, нидерл. Cornelis de Bruijn 1652, Гаага — 1727, Утрехт) — голландский художник, путешественник и писатель
...
Часть 5 - Водосвятие в Москве в конце XVII века
Часть 6 - "Приключения голландцев в России". Николаас Витсен - друг Петра I
Часть 7 - "Приключения голландцев в России". Барон Луи Геккерн.

Рубрики:  ЖЗЛ/Пушкин и вокруг

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Обезьяна в нидерландской и фламандской живописи

Воскресенье, 07 Февраля 2016 г. 23:20 + в цитатник

С годом Обезьяны!

4000579_Sneiyders_FransNatiurmort_s_obezianoiy (700x478, 312Kb)
Снейдерс Франс (1579-1657) Natiurmort.s.obez'ianoiy  (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург)Эрмитаж, Санкт-Петербург)

далее
Рубрики:  Живопись/сюжеты в живописи

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Голландский художник Адриан де Лели (Adriaan de Lelie, 1755-1820)

Воскресенье, 31 Января 2016 г. 13:45 + в цитатник

Адриан де Лели Adriaan de Lelie (19 мая 1755, Тилбург - 30 ноября 1820, Амстердам) - голландский живописец.

4000579_9e69827b0dec32204a680cdaafe5f3ac21cb8695bc3116a15082a9e572593b17 (526x650, 37Kb)
toegeschreven aan Adriaan de Lelie. Zelfportret van Adriaan de Lelie (1755-1820) (ca. 1800-1820, Amsterdam, Amsterdam Museum)

Родился Адриан де Лели в Тилбурге, отец его занимался чесанием шерсти, и эта же профессия ждала молодого Адриана. Но он уже в детстве все свободное время рисовал. Азы живописи он изучал у своего земляка Cornelis van Spaendonck, который позже стал известен как живописец цветочных и фруктовых натюрмортов, брата более известного художника Gerard van Spaendonck. Но занятия прекратились, когда van Spaendonck уехал в Антверпен в 1773 году. Тогда же и Лели, преодолев сопротивление матери, отправился в Антверпен для дальнейшего обучения. Там его учителем стал ныне неизвестный художник гобеленов и декоратор А. Петерс. Но так как Лели хотелось сосредоточиться на рисовании портретов, он через несколько лет перешел к André-Bernard de Quertenmont - художнику-портретисту, профессору Антверпенской Академии. Затем в 1782 г. он переехал в Дюссельдорф, где познакомился с портретной живописью Рубенса и Ван Дейка, картины которых он много копировал, а также практиковался в исторической живописи. 

далее

4000579_Andreas_Bonn_opent_de_tekenzaal_van_Felix_Meritis_1792 (700x579, 288Kb)
Adriaan de Lelie (1755-1820). Professor Andreas Bonn (1738-1817) opent de tekenzaal van Felix Meritis 1792, Amsterdam Museum)

далее

4000579_De_kunstgalerij_van_Jan_Gildemeester_Jansz_in_zijn_huis_aan_de_Herengracht_te_Amsterdam (700x524, 314Kb)
Adriaan de Lelie (1755-1820). De kunstgalerij van Jan Gildemeester Jansz in zijn huis aan de Herengracht te Amsterdam. Interieur met een groep gasten die de aanwezige schilderijen bekijken. In het midden Jan Gildemeester Jansz met een bezoeker met een bril. Links een vrouw zittend achter een ezel. De kamer is gedecoreerd met schilderingen van Jacob de Wit. Door de deur zijn meer schilderijen in een andere kamer zichtbaar. Tot de aanwezigen behoren Pieter Fouquet, C.R.T. Krayenhoff, de schilders Adriaan de Lelie (knielend rechts op de voorgrond) en Jurriaan Andriessen, mevr. Marianne Dull-Dohrman en Bernardus de Bosch Jeronimosz. (1794 - 1795, Rijksmuseum Amsterdam)

далее
Рубрики:  Живопись/голландская, бельгийская живопись ХIХ-ХХI века

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

ВЫ - ВОДОЛЕЙ-ГОРНИСТ

Суббота, 16 Января 2016 г. 18:35 + в цитатник
Вы - Водолей-Горнист
Водолей – воплощение архетипа Горниста. Он стремится изменить status quo в любом деле, где он принимает участие. Водолей – это громоотвод для себя и других. Он может отказаться от тех идей, которые уже не работают, в пользу более плодотворных. Водолей находится под влиянием Урана – эта планета наделяет его прогрессивным сознанием. Благодаря ее влиянию Водолей может показать другим людям все возможности – и это дает им ощущение свободы.

Иногда Водолей намеренно делает или говорит что-то, что может встряхнуть окружающих, заставить их задуматься. Иногда он делает это, сам того не сознавая – просто потому что это для него естественно. И изменяет существующее положение вещей.

Горнист может дать мудрый и беспристрастный совет другим людям. Водолей сразу понимает, в чем другой человек не дает себе развиваться, какие ошибки он совершает в своем отношении к жизни. Он просто "знает" это – в отличие от Скорпиона и Девы, которые стремятся это выяснить. Водолей честен, когда высказывает свое мнение, и говорит только о фактах. Он считает, что лучше прямо сказать человеку, как можно выйти из трудного положения, чем беречь его чувства и поощрять его слабости – недоговаривая или смягчая правду.

Водолей не боится шокировать других своими словами или поступками. Ему нравится высказывать идеи, которые будят людей, привлекают их внимание. Водолею нравятся необычные идеи, и он с гордостью говорит о них.

Некоторым Водолеям нравится шокировать других людей, шок для них – главный способ разбудить человечество. Другим Водолеям нравится то внимание, которое они получают, когда шокируют других – и они постоянно ищут способы сделать это. Третьим такие выпады не нравятся, потому что отделяют их от остального мира. Они постараются представить свои шокирующие идеи так, чтобы они нормально воспринялись другими людьми.

Стараясь заставить думать других людей, Водолей одновременно старается доказать свою правоту. Он не просто хочет доказать, что в его предложении есть практическая ценность, но попытается представить ее как истину в последней инстанции.

Проблема Водолея в том, что он пытается доказать свою правоту каждый раз, когда он чувствует, что должен быть прав. Он отказывается замечать ценность чужого мнения и упрямо проталкивает свою точку зрения. Да, так он добивается признания своей идеи, но портит свои отношения с окружающими. Вместо того чтобы будить других, Водолей их только раздражает – и возвышает стену непонимания. Он должен постараться мягче подходить к людям. Кроме того, Водолей может узнать что-то новое от других людей.

Водолей должен говорить правду, когда он знает ее, и позволить правде говорить самой за себя. Если он действительно прав, другие это увидят в свое время. Если же он ошибается ("этого не может быть!"), у него появится возможность осознать это.

Ярче всего архетип Горниста проявляется в том, как сильно Водолей умеет любить. Когда он живет в согласии со своим сердцем, его безусловная любовь к другим людям видна сразу, и он может показать себя. Когда Водолей живет движениями своего сердца, он отказывается от предвзятости в оценке того, что он "должен" сказать или сделать, чтобы разбудить других людей, отказывается от своего представления о том, что должно произойти. Водолей расширяет свое сознание, чтобы помогать другим, и неважно, на каком уровне развития находятся эти другие.

Любовь – умнее и мудрее человеческого сознания, она помогает нам оказываться в нужное время в нужном месте, говорить именно то, что нужно, чтобы освободить других людей. Именно сердце подсказывает Водолею, что нужно сказать или сделать, чтобы изменить мир.
Пройти тест

Серия сообщений "тесты, астрология":
Часть 1 - Ваша характеристика. Бигль
Часть 2 - Шравана
...
Часть 14 - КЕЛЬТСКИЙ ГОРОСКОП
Часть 15 - После этой медитации деньги начнут приходить быстрее, чем вы успеете их тратить...
Часть 16 - ВЫ - ВОДОЛЕЙ-ГОРНИСТ
Часть 17 - Ваши судьбоносные годы:
Часть 18 - Без заголовка


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Давид Тенирс Младший (1610-1690). Из жизни обезьян.

Понедельник, 04 Января 2016 г. 10:02 + в цитатник

Давид Тенирс Младший (нидерл. David Teniers; крещён 15 декабря 1610, Антверпен — 25 апреля 1690, Брюссель) — один из наиболее значимых художников и гравёров фламандской школы, наряду со своими соотечественниками Рубенсом и ван Дейком.

4000579_Portrait_of_David_Teniers (485x700, 41Kb)
Philip Fruytiers (1610–1666) Portrait of David Teniers (1655)

Тенирс Давид Младший, фламандский живописец. Учился в Антверпене у своего отца, живописца Давида Тенирса Старшего; с 1651 жил в Брюсселе, был придворным живописцем и директором картинной галереи эрцгерцога Леопольда Вильгельма (выполнил копии картин этой галереи, изданные в гравюрах в 1660), инициатором создания в 1665 Антверпенской Академией художеств. Тенирс писал небольшие, отличающиеся тщательной живописной манерой жанровые сцены, главным образом идиллические картины крестьянского быта (“Деревенский праздник”, 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), трактованные в жанровом духе религиозные композиции (“Блудный сын”, 1644, Лувр, Париж), пейзажи (“Горный пейзаж”, 1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), пронизанные скрытой иронией портреты (групповой портрет членов антверпенского магистрата и старшин стрелковых гильдий, 1643, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), юмористические, но имеющие морально-аллегорический подтекст сцены с обезьянами (“Обезьяны, играющие в карты”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Несколько пестрый, локальный колорит ранних произведений Тенирса в зрелый период его творчества сменяется изысканной светло-серебристой гаммой

4000579_151204105252_10 (700x491, 58Kb)
Тенирс Давид Младший (1610-1690). Обезьяны на кухне (с. 1645, Эрмитаж, С.-Петербург)

далее
Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись
Живопись/сюжеты в живописи

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Любимица Востока или изгой Средневековой Европы: обезьяна - символ в искусстве

Понедельник, 04 Января 2016 г. 09:46 + в цитатник

8 февраля 2016 года вступает в свои права год Обезьяны.

Мнения относительно обезьяны довольно резко и четко разделяются по мысленной линии Восток — Запад. В странах Востока, особенно в Египте, Индии и Китае, обезьяна символизирует мудрость, храбрость, ловкость и самоотверженность.В религии многих народов Востока обезьяна почиталась в качестве священного животного. В Египте бабуин рассматривался как символ мудрости, в Китае самка гиббона олицетворяла материнскую заботливость, а в Японии игрушечная обезьянка до сих пор считается детским оберегом.

Иное дело — Запад, где обезьяна сделалась главным персонажем язвительных басен и уродливой карикатурой на человека. Для европейцев обезьяна олицетворяла такие порочные человеческие качества, как глупость, тщеславие, неуравновешенность, жадность, лень и похоть, а применительно к женщине — еще и кокетство, любопытство, легкомыслие и болтливость.

4000579_67d648119df5 (700x521, 87Kb)
Давид Тенирс Младший (1610, Антверпен — 1690, Брюссель) Guardroom with Monkeys

далее
Рубрики:  Живопись/сюжеты в живописи

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Н.И.ГРЕЧ О ДЕКАБРИСТАХ. ЧАСТЬ 3.

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 11:15 + в цитатник

Н.И. Греч

Записки о моей жизни

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

начало здесь и здесь

24. Николай Романович Цебриков, поручик гвардии Финляндского полка, жертва случая. Он стоял с батальоном своего полка за городом, кажется, в Гостилицах, и, ничего не зная, приехал 14 декабря в Петербург, чтоб погулять на праздниках с товарищами полка, стоявшего на Васильевском острове. Подъехав от Синего моста к Конногвардейскому манежу и видя толпу народа, он выскочил из саней и спрашивал, что случилось. Вдруг видит: бежит мимо манежа на Сенатскую площадь гвардейский экипаж, впереди офицеры с обнаженными саблями. Цебриков знал многих из них, потому что родной его брат служил в экипаже. Он закричал им: "Куда вас черт несет, карбонары!" Это подслушал какой-то квартальный и донес, что Цебриков кричал: "В каре против кавалерии!"

4000579_375px86_portraits_of_Decembrists_427 (375x570, 18Kb)
Николай Романович Цебриков (1800—1866) — декабрист

Обвинение было так ложно и так нелепо, что Цебриков оправдывался в нем перед Следственной комиссией с негодованием. Оправдание назвали упрямством и дерзостью: он был причислен к двадцатому (самому легкому) разряду и приговорен к разжалованию в солдаты с выслугой. По внушению взбалмошного Дибича государь усилил наказание разжалованием без выслуги и с лишением дворянства. Это было жестоко и противно законам, не написанным, правда, но существующим повсюду: верховная власть или утверждает наказание, или смягчает его, но никогда не усиливает. Только враг государя мог подать ему такой совет. К тому же Цебриков не был виноват, не подавал дурного примера, не бунтовал, только в негодовании на глупый донос не смирился перед бестолковыми судьями. Цебриков был сослан на Кавказ, служил там тридцать лет, получил солдатский Георгиевский крест, теперь прощен и доживает грустный век в Петербурге.

далее
Рубрики:  история/декабристы

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Н.И.ГРЕЧ О ДЕКАБРИСТАХ. ЧАСТЬ 2.

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 11:12 + в цитатник

Н.И. Греч

Записки о моей жизни

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

начало здесь

9. Александр Иванович Якубович, капитан знаменитого Нижегородского драгунского полка, был человек умный и образованный, но самый коварный, бессовестный, подлый и зверский из всех участников заговора и мятежа. В молодости служил в гвардии и был сослан на Кавказ за участие в поединке графа А.В.Завадовского с Шереметевым (который в нем был убит). Грибоедов, бывший секундантом Завадовского, отправился туда на службу и, поступив в канцелярию Ермолова, приобрел его уважение и дружбу. Якубович, недовольный Грибоедовым по случаю этой дуэли, вызвал его в Тифлисе и имел зверство умышленно ранить его в правую руку, чтоб лишить Грибоедова удовольствия играть на фортепиано. К счастью, рана была неопасна, и Грибоедов, излечившись, мог играть по-прежнему.

Якубович храбро сражался с горцами, был ранен в голову и приехал в Петербург летом 1825 года. Он ходил с повязкой на голове, говорил громко, свободно, довольно умно и красноречиво и вошел в сношения с шайкой Рылеева. В нем заговорщики видели нечто идеальное, возвышенное: это был Дантон новой революции.

4000579_Jakubovich_by_Bestuzhev (438x550, 31Kb)

Nikolai Bestuzhev. A. I. Jakubovich (1831). Александр Иванович Якубович (1792 — 3 (15) сентября 1845) — декабрист, капитан Нижегородского драгунского полка, литератор.

далее
Рубрики:  история/декабристы

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Н.И.Греч о декабристах. Часть 1.

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 11:10 + в цитатник

О Н.И. Грече - здесь

Н.И. Греч

Записки о моей жизни

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

   Едва ли случалось в мире какое-либо великое бедствие, возникало какое-либо ложное и вредное учение, которое в начале своем не имело хорошего повода, благой мысли. Первое движение ума и совести человеческой почти всегда бывает чистое и доброе: потом прививаются к нему помыслы и страсти, порождаемые невежеством и злыми наклонностями, и из благотворного семени возрастает древо зла и пагубы. Так бывает со всеми революциями -- и нравственными и политическими. Из христианского усердия возник кровожадный фанатизм католиков; от желания очистить религию от суеверия произошло вольнодумство протестантов; из светлых идей 1789 года -- кровавые сцены 1793-го; из восстановления порядка единоначалием Наполеона I -- порабощение Европы тяжкому и постыдному игу.
   И у нас бедственная и обильная злыми последствиями вспышка 14-го декабря 1825 года имела зерном мысли чистые, намерения добрые. Какой честный человек и истинно просвещенный патриот может равнодушно смотреть на нравственное унижение России, на владычество в ней дикой татарщины?! Государство, обширностью своею не уступающее древней римской монархии, окруженное восемью морями, орошаемое великолепными реками, одаренное особой, неизвестной в других местах силой плодородия, скрепленное единством и плотностью, обитаемое сильным, смышленым, добрым в основании своем народом, -- представляет с духовной стороны зрелище грустное и даже отвратительное.
   Честь, правда, совесть у него почти неизвестны и составляют в душах людей исключение, как в иных странах к исключениям принадлежат пороки. Не крепостное состояние у нас ужасно и отвратительно; оно составляет только особую форму подчиненности и бедности, в которых томится более половины жителей всякого и самого просвещенного государства. У нас злоупотребления срослись с общественным нашим бытом, сделались необходимыми его элементами.
   Может ли существовать порядок и благоденствие в стране, где из шестидесяти миллионов нельзя набрать осьми умных министров и пятидесяти честных губернаторов, где воровство, грабеж и взятки являются на каждом шагу, где нет правды в судах, порядка в управлении, где честные и добродетельные люди страждут и гибнут от корыстолюбия и бесчеловечия злодеев, где никто не стыдится сообщества и дружбы с негодяями и подлецами, только бы у них были деньги; где ложь, обман, взятки считались делом обыкновенным и нимало не предосудительным; где женщины не знают добродетелей домашних, не умеют и не хотят воспитывать детей своих и разоряют мужей щегольством и страстью к забавам; где духовенство не знает и не понимает своих обязанностей, ограничиваясь механическим исполнением обряда и поддержанием суеверия в народе для обогащения своего; где народ коснеет в невежестве и разврате!
   Такие печальные размышления возникают в душе особенно при сравнении нравственного и гражданского состояния России с нравственным и гражданским состоянием других стран, где существуют те же человеческие пороки и слабости, но умеряются благоустройством, воспитанием, правосудием и религией. Где бессовестный грабитель вдов и сирот, несправедливый судья, развратный священник наказываются позором общего мнения.
   При таком сравнении России с другими государствами рождается в каждой благородной душе вопрос: отчего у нас это так? Нет ли средства искоренить зло и заменить его добром? Правительство не может желать и терпеть зла, но, видно, средства его недостаточны, честные люди должны помогать ему. Вот и соберутся ревнители добра, обыкновенно люди молодые, начнут судить и рядить: давай поправим это дело. -- А как? -- Составим общество для искоренения зла. --Да нам не позволят. -- Разумеется, не позволят, потому что вся власть в руках самих виновников зла. Общество должно быть тайное. -- Прекрасно! И вот благородные, пламенные, но неопытные и заносчивые ревнители добра сходятся, набирают членов, назначают президента, секретаря, спорят, толкуют, сделают, может быть, и добро, но обыкновенно на первых же порах расшибут себе лоб или, еще обыкновеннее, разойдутся в мнениях, рассорятся, и обществу конец. Обычно тайные общества распадаются от поступления новых членов, принятых без дальнейшего выбора. Бывает и так, что характер общества совершенно изменяется от влияния вновь поступивших членов, так что свои своих не познают.
   Подобный случай произошел у нас. Война 1812 года возвысила мнение русских о самих себе и о своем отечестве. В 1813 году сроднились они мыслью и сердцем с немцами, искавшими независимости, прав и свободы, которых лишил их свирепый завоеватель, гонитель чести, правды, просвещения. Освобождение от цепей тирана! -- пели они с Шиллером. Во Франции русские были свидетелями свержения тяжкого ига с образованной нации, учреждения конституционного правления и торжества либеральных идей. Возвращаются в Россию и что видят? Татарщину XV века! Несправедливости, притеснения, рабство, низость и бесчестие, противоречие всему, что дорого образованному европейцу. У нас присовокупился к тому пример, поданный государем: мы говорили выше о либеральном направлении Александра, но в самодержавных царях эти благородные намерения не бывают продолжительными: деспотичная натура, кроющаяся во всяком царе, как и во всяком человеке не самого сильного характера, возьмет свое.
   Как бы то ни было, наши молодые, пламенные, благородные люди возымели ревностное желание доставить торжество либеральным идеям, под которыми разумеется владычество законов, водворение правды, бескорыстия и честности в судах и в управлении, искоренение вековых злоупотреблений, подтачивающих дерево русского величия и благоденствия народного. Составилось общество благоденствия, основанное на самых чистых и благородных началах, имевшее целью: распространение просвещения, поддержание правосудия, поощрение промышленности и усиление народного богатства.
   Это были благонравные дети, игравшие обоюдоострыми кинжалами, сжигавшие фейерверк под пороховыми бочками. Некоторые из них, встретив с самого начала препятствия, убедившись в неисполнимости их мечтательных замыслов, отказались от участия в делах общества; другие оставались в нем, надеясь что-нибудь сделать; иные еще, честолюбивые мечтатели, вздумали воспользоваться таким союзом для удовлетворения своим страстям, для низвержения правительства и для овладения верховной властью во благо народа, говорили они, но на деле для утоления собственной их жадности. К этим сумасбродам присоединилось несколько злодеев, под маской патриотов, и как зло на свете всегда сильнее добра, последние и одолели. В числе участников было несколько легкомысленных ветреников, которые не смели отстать от других, кричали и храбрились в надежде, что все кончится громкими фанфаронадами, не дойдет до дела. Всего грустнее было то, что заговорщики заманили в свою шайку несколько прекрасных молодых людей, едва вышедших из детского возраста и не понимавших, что заставляют их предпринять.

4000579_istprinik (700x463, 82Kb)
В. Тимм. Восстание 14 декабря 1825 года на Сенатской площади

Таким образом составилось это разнокалиберное скопище. Таким образом подготовились и разыгрались элементы этой нелепой стачки, стоившей многих слез и страданий целым семействам и могшей навлечь на Россию неисчислимые бедствия.
   При начале всякого драматического творения исчисляются действующие в нем лица с изложением их характера и с описанием костюмов. Так поступаю и я: исчислю и, сколько могу, опишу каждого из действовавших, то есть только тех, которых или я знал лично, или о ком имел достоверные сведения.

1. Павел Иванович Пестель, полковник и командир Вятского пехотного полка.

4000579_Pestel (663x700, 50Kb)
Павел Иванович Пестель (24 июня [5 июля] 1793, Москва — 13 [25] июля 1826, Санкт-Петербург) — руководитель Южного общества декабристов.

далее
Рубрики:  история/декабристы

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Николай Иванович Греч - автор воспоминаний о декабристах.

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 11:07 + в цитатник

14 декабря 2015 г. - 190 лет со дня восстания декабристов.

В содержании “Полярной звезды” Книга VII, выпуск 2, под пунктом 5 значится:
Выдержки из записок одного недекабриста. 

4000579_STAR1 (218x315, 33Kb)

Натан Эйдельман в книге"ТАЙНЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ "ПОЛЯРНОЙ ЗВЕЗДЫ" рассказывает о том,
как Н.И.Греч стал автором "Полярной звезды"

Выдержкам из “Записок одного недекабриста” издатели предпослали следующие строки: “Отрывки эти были нам доставлены с примечанием, что они писаны одним современником декабристов, который лично был в довольно близких отношениях с ними, несмотря на то что явным образом не разделял их образа мыслей. Каждая подробность (даже неприязненно высказанная или без глубокого понимания) о великих мучениках и деятелях 14 декабря бесконечно важна для нас. Мы с искренней благодарностью помещаем присланные нам отрывки в Полярную звезду.

Герцен и Огарев, конечно, хорошо знали, кто автор “Записок недекабриста”, потому что несколько страниц из этих “Записок”, посвященных Рылееву (см. ПЗ, VII—2, 90—91), появились еще на полгода раньше в лейпцигском издании. Гербель опубликовал их там под заглавием “Из записок Н. И. Г-ча” (пояснив, что они “являются здесь в первый раз”). Современники — и, понятно, издатели “Полярной звезды” — легко угадывали, что за этими прозрачными инициалами скрыт Николай Иванович Греч..'

далее

4000579_1815_Grech (646x700, 163Kb)
Орловский. Портрет Н.И. Греча (1787-1867) - российского литератора и издателя (1850)

Н.И. Греч родился 3 (14) августа 1787 года в Санкт-Петербурге. Род Гречей происходил из Германии, а точнее, из Богемии, где жил и умер знаменитый в свое время проповедник, доктор богословия, профессор университета Адриан Греч. В середине XVII века прапрадед Н.И. Греча, в числе тысяч протестантских семей, преследуемых католиками, бежал в Пруссию. В своих мемуарах, Н.И. Греч указывал: “В фамилии нашей сохранилось предание, что уже прадед мой жил в России, но выехал оттуда обратно в Пруссию. Достоверно знаем только, что сын выходца из Богемии, Михаил Греч, в 1696 году был камерным советником в прусской службе и умер в Кенигсберге, около 1725 года, в крайней бедности”.

Дед будущего журналиста, Йоганн Эрнст Греч (Johann-Ernst Gretsch), родившийся в Кенигсберге в 1709 году, с молодых лет чувствовал охоту к наукам, учился в Лейпцигском университете, где начал изучать русский язык. Когда находившийся при курляндской герцогине Анне Иоанновне, знаменитый герцог Э.И. Бирон пожелал иметь при себе секретаря, который бы имел основательные познания в истории, выбор пал на магистра философии Йоганна Эрнста Греча, который в начале 1730-х годов прибыл в Митаву (столицу герцогства Курляндского), где вскоре стал профессором в Митавской гимназии. В 1738 году, по приглашению начальника Сухопутного шляхетского (1-го кадетского) корпуса графа Б.К. Миниха Йоганн Эрнст Греч, переименованный Иваном Михайловичем Гречем, был назначен профессором истории и нравоучения корпуса. Проработав в этой должности почти 20 лет, он был назначен директором учебной части (инспектором классов) корпуса, был лектором при великой княгине Екатерине Алексеевне (будущей императрице Екатерине II), выбирал книги для ее библиотеки и преподавал ей историю и политику. Умер он в 1760 году, оставив после себя шестерых детей.

далее

Серия сообщений "Россия":
ЖЗЛ
Часть 1 - К 130-летию Александра Блока
Часть 2 - Страсти по Огареву
...
Часть 25 - Знаменитые дуэли нижегородцев (II).
Часть 26 - Уездной барышни альбом (!) приехавшей из Южной Каролины в 1820-е годы в Петербург
Часть 27 - Николай Иванович Греч - автор воспоминаний о декабристах.
Часть 28 - Русский писатель Лев Николаевич Толстой.Часть 1.
Часть 29 - Русский писатель Лев Николаевич Толстой.Часть 2
...
Часть 32 - ИСТОРИЯ ЖИЗНИ АПОЛЛОНА ГРИГОРЬЕВА- АВТОРА СЛОВ К ЦЫГАНСКИМ РОМАНСАМ ("ДВЕ ГИТАРЫ ЗА СТЕНОЙ...")
Часть 33 - ИСТОРИЯ ЖИЗНИ АПОЛЛОНА ГРИГОРЬЕВА- АВТОРА СЛОВ К ЦЫГАНСКИМ РОМАНСАМ ("ДВЕ ГИТАРЫ ЗА СТЕНОЙ...")- ОКОНЧАНИЕ
Часть 34 - Муслим Магомаев - Живут во мне воспоминания

Рубрики:  история/декабристы

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Хендрик Виллем Месдаг (1831 - 1915) — голландский художник-маринист. К 100-летию со дня смерти.

Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 19:38 + в цитатник

В 2015 г. - 100 лет со дня смерти выдающегося голландского художника-мариниста Хендрика Виллема Месдага

Хендрик Виллем Месдаг (нид. Hendrik Willem Mesdag, род. 23 февраля 1831 г. Гронинген — ум. 10 июля 1915 г. Гаага) — голландский художник — маринист, акварелист, гравер и литограф.

4000579_HendrikWillemMesdagTutt27Art15 (700x282, 43Kb)
Хендрик Виллем Месдаг

Хендрик Виллем Месдаг был сыном производителя крахмала, а позже банкира Клааса Месдага и Johanna Willemina van Giffen. Он родился в Гронингене. Его мать рано умерла. В детстве Хендрик Виллем и его брат Тако овладевали живописью при помощи отца, художника-самоучки. Существует рисунок Водопад,  который Х. В. Месдаг сделал, когда ему едва исполнилось 14 лет. Его учителями в Гронингене были C.B. Buijs и J.H. Egenberger, директор Academie Minerva. Тем не менее, работать он начал в семейном бизнесе.

далее
4000579_Mesdag_Terug_van_de_visvangst (563x700, 327Kb)
Terug van de visvangst (1895, Gemeentemuseum Den Haag)

4000579_H_W__Mesdag_Vroege_morgen_met_veel_schepen_geijkt_sRGB_8bit_Presentatie_1op32 (700x548, 215Kb)
Vroege morgen met schepen

далее
Рубрики:  Живопись/голландская, бельгийская живопись ХIХ-ХХI века

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Поиск сообщений в Муромлена
Страницы: 27 [26] 25 24 ..
.. 1 Календарь